Стойки под компоненты, какие самые лучшие по звуку? - Аксессуары - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Стойки под компоненты, какие самые лучшие по звуку?


Меркури
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Всем привет. 

Озадачился я в очередной раз вопросом: а какой же рецепт хорошей стойки?

Сам я имею кое-какой опыт в стойках как для аппаратуры так и для акустики. 

И так у меня была гламурная solidtech radius solo, которая ничего общего с хорошим звуком не имеет,это просто мебель для рессивера и тв не более. Разница с тем как играло на ней и просто на полу, была разительна. 

У знакомого была старшая модель рок на пружинках и он такого же мнения. Сейчас у него аппаратура стоит на полу.

Была у меня solidSteel hs, которая впринципе ничего, но опять же на полу играло лучше.

У друга Taoc asr, вроде ничего, но подъедает вч как и прочий таок где есть их чугун.

Про стекло, дсп я вобще не хочу говорить.

Моя теория такова: почему играет на полу лучше? Тк это большой массив с большой массой. Я думаю что рецепт хорошей стойки заключается в массе и материале стойки. Для звука я считаю ясень и сталь лучшими материалами. 

Что бы колонны были цельными без всяких полостей под засыпки, что бы полки были толстыми и тяжелыми. 

Кто что думает на этот счёт? У кого какой опыт был?

На авито я присмотрел топовую стойку от мастерской ant.Sound по моей теории альтернативы у них нету за адекватные деньги. Кто нибудь заказывал у них? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если бы у меня была отдельная КдП и главный критерий мебели был её функциональность, то вся аппаратура стояла бы на полу в ящиках с песком.

Если бы, да кабы, да во рту росли грибы, тогда бы был не рот, а целый огород.:D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, Василий Никитин сказал:

Если бы у меня была отдельная КдП и главный критерий мебели был её функциональность, то вся аппаратура стояла бы на полу в ящиках с песком.

Если бы, да кабы, да во рту росли грибы, тогда бы был не рот, а целый огород.:D

Я против песка) мне не нравится как он играет) где я его только не пробовал) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Стойки должны быть массивными/тяжелыми.

Металлический  каркас + деревянные полки на шипах/конусах. 

Никакого стекла и пр. подобной  ерунды!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня просто на тумбе от Икеи стоит вертушка. Над вертушкой на стеклянной полочке тоже от Икеа стоят корректор и внешняя звуковая карта. Основное тут чтобы не было ничего хлипкого на что ставить скажем вертушку, есть печальный опыт. Помассивнее чтобы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13 часов назад, Меркури сказал:

Моя теория такова: почему играет на полу лучше? Тк это большой массив с большой массой. Я думаю что рецепт хорошей стойки заключается в массе и материале стойки. Для звука я считаю ясень и сталь лучшими материалами. 

На полу будет всегда лучше, а также компоненты на нижних полках играют лучше. Рекомендую сосредоточится на подборе абсорберов под компоненты, они значительно нивелируют достоинства стоек. При должном подборе абсорберов вы сможете ставить компоненты куда угодно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

27 минут назад, YUOMINAE сказал:

Рекомендую сосредоточится на подборе абсорберов под компоненты,

Что считают абсорберами? Прокладки, которые поглощают вибрации, за счет своей мягкости?

28 минут назад, YUOMINAE сказал:

абсорберы значительно нивелируют достоинства стоек.

Нивелируют - т.е. снижают, уравнивают?
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

14 часов назад, Меркури сказал:

Моя теория такова: почему играет на полу лучше? Тк это большой массив с большой массой.

Если это так, то логичным будет утяжелять компоненты, и ставить на такие ножки, которые обеспечивают максимально жесткую связь с полкой стойки.
И полки использовать как можно тяжелее.
И стойки тоже тяжелые.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Аппаратура на полу имеет меньшее акустическое влияние на звуковую волну? А стойка в другом, тихом помещении как влияет на звук?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 минут назад, Игвин сказал:

Что считают абсорберами?

Это широкое понятие. Я имел ввиду достаточно технологичные конструкции, в том числе с комбинированными методами поглощения.

10 минут назад, Игвин сказал:

Нивелируют - т.е. снижают, уравнивают?

Да. Последней моей стойкой была Audio Magic Hepta.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 минут назад, Игвин сказал:

и ставить на такие ножки, которые обеспечивают максимально жесткую связь с полкой стойки.

Абсорберы на основе шарика и магнитной левитации полностью разрушают эту теорию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

43 минуты назад, YUOMINAE сказал:

На полу будет всегда лучше, а также компоненты на нижних полках играют лучше. Рекомендую сосредоточится на подборе абсорберов под компоненты, они значительно нивелируют достоинства стоек. При должном подборе абсорберов вы сможете ставить компоненты куда угодно.

Ну я их тоже разные пробовал. Лучшими считаю аудио реплас. 

Но блин они шибко дорогущие, те которые хотелось бы.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

14 минут назад, Игвин сказал:

Если это так, то логичным будет утяжелять компоненты, и ставить на такие ножки, которые обеспечивают максимально жесткую связь с полкой стойки.
И полки использовать как можно тяжелее.
И стойки тоже тяжелые.

Утяжелять пробовал, не то... Имеено моя теория заключается в массивности самой стойки. 

Но блин, стойка не кабель, купить то можно, а продать потом не просто(если не зайдёт) , если она ещё и заказная. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, YUOMINAE сказал:
2 часа назад, Игвин сказал:

и ставить на такие ножки, которые обеспечивают максимально жесткую связь с полкой стойки.

Абсорберы на основе шарика и магнитной левитации полностью разрушают эту теорию.

Это из слов @Меркури исходит, если я правильно понял.
То есть его теория, а точнее - гипотеза.
Но даже гипотезу нельзя разрушить одним частным примером, например с магнитно-левитирующей опорой.
Нужно уловить и обозначить зависимость. Меркури видит эту зависимость в массивности стойки. Я развил его мысль, предложив связать компонент и стойку попрочнее.
А магнитно-левитирующие опоры - это нечто противоположное.
Кто же прав, и главное - почему? Каков механизм улучшения звука?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Скажем, если наклеить на штатные опоры усилителя мягкий скользкий материал, типа войлока - это будет развязка одного типа.
Развязку другого типа мы получим, наклеив к примеру натуральную пробку в виде листа, толщиной 2-3 мм. Она намного жестче.
Абсорберами как правило называют желеобразные опоры типа Focul-Pod.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

22 минуты назад, Игвин сказал:

Кто же прав, и главное - почему? Каков механизм улучшения звука?

Мне проще попробовать и оценить результат.

Как пример все шарики в абсорберах на основе шарика, звучат по разному. Пока для меня лучший результат шарик на основе диоксида(карбида) циркония. Почему, какой механизм мне не интересно выяснять.:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

22 минуты назад, YUOMINAE сказал:

Мне проще попробовать и оценить результат.

Как пример все шарики в абсорберах на основе шарика, звучат по разному. Пока для меня лучший результат шарик на основе диоксида(карбида) циркония. Почему, какой механизм мне не интересно выяснять.:)

Вопрос не в материале - этого мы не можем выяснить.
Вопрос - в принципе. То ли "развязываем", то ли наоборот - "привязываем". У вас с Меркури тут разногласие. Нельзя одновременно сделать и то, и другое.

А результат да - оценивать следует на слух.
Других способов оценки подобных манипуляций не знаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня и акустика на шариках плавает. А вот мягкие - магнитно левитирующие, пружинные и т.д. под акустику не годятся от слова совсем. 

Теже sonus faber с прикручиванием своей акустики к стойкам сильно ограничивают звуковые возможности своей акустики, снижая артикуляцию и разрешение. Сам лично не раз убеждался в этом, да и до сих пор есть одна пара sonus faber в коллекции.

Например стойка solidsteel ss-6. Если ее собрать по заветам конструкторов и поставить резиновые прокладки обрамляющие втулку и затянуть винт. То вы свои знакомые произведения можете не узнать, как это и было со мной.:) Вот она сила привязки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, YUOMINAE сказал:

У меня и акустика на шариках плавает. А вот мягкие - магнитно левитирующие, пружинные и т.д. под акустику не годятся от слова совсем. 

Теже sonus faber с прикручиванием своей акустики к стойкам сильно ограничивают звуковые возможности своей акустики, снижая артикуляцию и разрешение. Сам лично не раз убеждался в этом, да и до сих пор есть одна пара sonus faber в коллекции.

Например стойка solidsteel ss-6. Если ее собрать по заветам конструкторов и поставить резиновые прокладки обрамляющие втулку и затянуть винт. То вы свои знакомые произведения можете не узнать, как это и было со мной.:) Вот она сила привязки.

Согласен на 100%. Есть сейчас очень распиаренные исоакустик. Хочешь убить звук купи эти пружинки). 

Так же я прикручивал колонки к стойкам. Звук ужасен. 

Только жесткая, независимая развязка. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

17 часов назад, Меркури сказал:

Всем привет. 

Озадачился я в очередной раз вопросом: а какой же рецепт хорошей стойки?

Сам я имею кое-какой опыт в стойках как для аппаратуры так и для акустики. 

И так у меня была гламурная solidtech radius solo, которая ничего общего с хорошим звуком не имеет,это просто мебель для рессивера и тв не более. Разница с тем как играло на ней и просто на полу, была разительна. 

У знакомого была старшая модель рок на пружинках и он такого же мнения. Сейчас у него аппаратура стоит на полу.

Была у меня solidSteel hs, которая впринципе ничего, но опять же на полу играло лучше.

У друга Taoc asr, вроде ничего, но подъедает вч как и прочий таок где есть их чугун.

Про стекло, дсп я вобще не хочу говорить.

Моя теория такова: почему играет на полу лучше? Тк это большой массив с большой массой. Я думаю что рецепт хорошей стойки заключается в массе и материале стойки. Для звука я считаю ясень и сталь лучшими материалами. 

Что бы колонны были цельными без всяких полостей под засыпки, что бы полки были толстыми и тяжелыми. 

Кто что думает на этот счёт? У кого какой опыт был?

На авито я присмотрел топовую стойку от мастерской ant.Sound по моей теории альтернативы у них нету за адекватные деньги. Кто нибудь заказывал у них? 

Рецепт хорошей стойки: чем она дороже, тем она совершенней. В теории это так. На практике не совсем так. Даже к дорогим стойкам всё равно нужно придумывать дополнительные виброразвязки в виде абсорберов, подставок, ножек, подпятников. Иначе говоря, даже в дорогой стойке заложен потенциал, который надо еще умудриться раскрыть. Пример - тот же TAOC, который способен схлопывать частоты, если полагаться только возможности самих стоек и не прилагать усилия в подборе дополнительных аксессуаров к ним. 

Разговоры про непригодность стекла в качестве виброразвязывающего материала - всего лишь разговоры, не имеющие под собой почвы. Зависит, во-первых, какое стекло - просто 10мм-й лист или, к примеру, 25мм-й триплекс. Во-вторых, на что ставится - вариантов много, например дерево. Культовая контора Artesania audio использует сочетания из стекла и металла - и кто может упрекнуть Artesania audio, что у них так себе стойки?

Поверхность пола как лучшее основание? А почему нет? Только не следует из этого делать культа :)  Это может быть временным решением в отсутсвие других решений, не более.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Для акустики жесткость(неподвижность) важна только относительно горизонта, вдоль горизонта они могут плавать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, YUOMINAE сказал:

Для акустики жесткость(неподвижность) важна только относительно горизонта, вдоль горизонта они могут плавать.

Спорное утверждение. Вы просто путаете понятия, точнее не вдумываетесь в изначальный физический смысл понятий, которыми пытаетесь оперировать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Для вас спорное. А я это проверил не на одном десятке полочников и стоек.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 минут назад, YUOMINAE сказал:

Для вас спорное. А я это проверил не на одном десятке полочников и стоек.

Ваше право утверждать, что хотите. Но сейчас в вопрос не в теориях и трактовках. Дело только в чистом аудиофильском опыте. Предлагаю поговорить о нем...

У вас вот на фото я видел, кажется, конусы с шариками внутри Cold Ray под полочниками и даже под стойками. Мой опыт с этими же штуковинами, только под напольниками и компонентами говорит об обратном: они там лишние. Слишком примитивная конструкция, чтобы работать со всем спектром резонансов. При этом влияют на саунд эти конусы очень сильно, создавая тембральный перекос. Как видите, я тоже кое-что проверил. Я не подвожу теоретической базы, "плавают относительно горизонта" или плавают не относительно:), просто утверждаю, что ваш совет спорный. То же самое я ответил бы вам, если вы привели бы в пример абсорберы с шариками Simposium. Опять же, примитивная конструкция с весьма неоднозначным результатом влияния на саунд, но уже за большую цену. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

20 минут назад, Blüthner сказал:

абсорберы с шариками Simposium

Я их пробовал, но не остановился на них. 

 

20 минут назад, Blüthner сказал:

При этом влияют на саунд эти конусы очень сильно, создавая тембральный перекос.

Чтобы его не было, нужно использовать шарики из материала который я указывал выше и большего диаметра. Как видите, я тоже кое-что проверил.

Под компоненты это далеко не лучший вариант, а под напольниками я не пробовал экспериментировать. Под стойками я пробовал Cold Ray, но так и остался на шипах которые сильно зависят от подпятника. Для полочников я пока лучшего варианта не нашел, может вы что-то порекомендуете с высоты вашего опыта.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...