Эквалайзеры, темброблоки, тонкомпенсации и true direct sound - Страница 39 - Усилители - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Эквалайзеры, темброблоки, тонкомпенсации и true direct sound


DmSheen
 Поделиться

Чистый звук или корректированый? Нужны ли современной технике темброблоки? Нужна ли в качественной системе тонкомпенсация? Эквалайзер - добро или зло?  

127 пользователей проголосовало

У вас недостаточно прав чтобы проголосовать в этом опросе или просмотреть его результаты. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь для голосования в опросе.

Рекомендованные сообщения

44 минуты назад, Мирный меломан сказал:

фонокорректор по сути своей это и есть темброблок промолчим же давайте, чтобы не расстраивать их.)))

Хоть и не винильщик (теперь и уже давно), но скажу что это не так.
Кривая RIAA имеет АЧХ, зеркальную к АЧХ записи винила.
И стандартизована. Все полюсы АЧХ четко и точно заданы.
Подстройка входной емкости и входного сопротивления у хороших винил-корректоров служит для согласования с разными картриджами - и это не темброблок. Это совсем не темброблок.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 1.1k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

45 минут назад, Сергей Жеклов сказал:

для стоячих волн - эквик-параметрик) Три полосы в басовом диапазоне обычно хватает. Да , вырезать полностью конечно не надо, но фонограмма все-таки кастрируется

Вначале обработка помещения, потом (если необходимо) заглянцевать Тринновом.
Можно наоборот, но деньги (помещение) вперёд. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 minutes ago, Игвин said:

Вначале обработка помещения, потом (если необходимо) заглянцевать Тринновом.
Можно наоборот, но деньги (помещение) вперёд. :)

Да, все так, но хорошо обработать комнату, чтобы не было стоячих волн ниже , скажем 80гц малореально. Особенно если помещение небольшое. Поэтому в сч-вч диапазоне - акустическая обработка, в нч диапазоне -электронная.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Мирный меломан сказал:

И без темброблоков счастливы. Про то что фонокорректор по сути своей это и есть темброблок промолчим же давайте, чтобы не расстраивать их.)))

Удивительно, я лично вам раз двадцать тут это дело объяснял и не только вам, объяснял, что вы не правы, в разных темах растолковывал, в трёх минимум.....  эффекта нет. Тут меня перед НГдаже отправили немного помыться, почти на неделю, вот из-за таких вот, как, примерно, вы. Но я не в обиде, лишь бы истина торжествовала, это главное!

1 час назад, Игвин сказал:

Хоть и не винильщик (теперь и уже давно), но скажу что это не так.
Кривая RIAA имеет АЧХ, зеркальную к АЧХ записи винила.
И стандартизована.
Все полюсы АЧХ четко и точно заданы.
Подстройка входной емкости и входного сопротивления у хороших винил-корректоров служит для согласования с разными картриджами - и это не темброблок. Это совсем не темброблок.

+100500

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Сергей Жеклов сказал:

Под ноль не вырезает, вообще прямой звук не меняет ( меняет только если сам настройщик это делает) только убирает "хвосты" но тоже не под ноль, конечно, стремится прибрать их до нормы (тоже управляемо)

Вот скажите, какова реальная длительность тона и хотя бы  пары обертонов на частотах ниже 100Гц в записях?  У бас-гитары, контрабаса, той же бас-бочки? И что называете "хвостами"?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Игвин сказал:

Подстройка входной емкости и входного сопротивления у хороших винил-корректоров служит для согласования с разными картриджами - и это не темброблок. Это совсем не темброблок.

ручка раньше была такая - тон называлась . как раз высокие частоты и регулировала . а тут получается с конденсаторами параметрическая регулировка без регулировки ))) конденсатором подбирается полоса среза . хорошо . а какой номинал правильный ? тестовый диск для проверки АЧХ есть ? приборы есть ? получается - на глазок ))) то есть - переключая конденсаторы , выбираешь комфортные высокие частоты , что я , к примеру , делаю темброблоком . на выходе эффект одинаковый )))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Игвин сказал:

Кривая RIAA имеет АЧХ, зеркальную к АЧХ записи винила.
И стандартизована.

тестовые сигналы на каждом виниле записаны ? нет . что подбирать конденсатором ? стандартизированную АЧХ ? как и чем ? почему ВЧ на разных пластинках звучат не одинаково и НЧ не одинаково ? где-то больше , где-то меньше ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

22 минуты назад, svka сказал:

Вот скажите, какова реальная длительность тона и хотя бы  пары обертонов на частотах ниже 100Гц в записях?  У бас-гитары, контрабаса, той же бас-бочки? И что называете "хвостами"?

У басухи секунды три легко даже без подключения.

Вот и хотелось бы чтобы без обработки помещения (на это дело, тут пишут, только дураки время тратят) можно было тянуть ноты на частоте комнатных мод и чтобы ноты тянулись, а мод не было.

Подкрутил ручку нч-тембра и вуаля...

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

08.01.2024 в 02:32, Игвин сказал:

Ну что значит "жутко"? Слушать можно, но сцена корежится.

 

08.01.2024 в 02:52, MasterCat сказал:

Это так, но обычно люди, которые такими штучками пользуются, не очень сценой интересуется ;)

Фсё ниже сказанное- для обычного граф. эквика- оговорюсь сразу, ибо с цифрокоррекцией дел не имел.....

 Дык я стесняюсь спросить - на сколько дБ нужно поднять узкую полосу частот (например40...80гц), чтобы на слух  "сцену покорёжить"?

Имхо, при движении ползунка регулятора +\- 3дБ  никто и ничего не услышит в построении сцены.

Ну может А.Парсон какой и услышит(после сотого тестового прогона), но даже не поморщится- ибо это мелкая мелочь на уровне "немного поменялось\чуточку показалось"

А поднимать на 10...15 дБ это из оперы "дайте дурачку стеклянный член"

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 hours ago, svka said:

Вот скажите, какова реальная длительность тона и хотя бы  пары обертонов на частотах ниже 100Гц в записях?  У бас-гитары, контрабаса, той же бас-бочки? И что называете "хвостами"?

Хвостами называю все те комнатные отражения, которые остаются в комнате после прекращения сигнала. По тринновским импульсным графикам видно,  что  сигнал самой коррекции длится еще 200-500мсек, дальше его уже не видно за шумами. По сторонним измерениям ( REW ) опять же видно снижение ЕТС на 5-6 дб , эти измерения неоднократно приводил с профильной ветке. И все это, конечно, хорошо слышно). 

Не уверен , что ответил на вопрос))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 часов назад, ClassicVoice сказал:

тестовые сигналы на каждом виниле записаны ? нет . что подбирать конденсатором ? стандартизированную АЧХ ? как и чем ? почему ВЧ на разных пластинках звучат не одинаково и НЧ не одинаково ? где-то больше , где-то меньше ?

Да у подавляющего большинства винил-корректоров, а у встроенных так вообще, сроду и никогда не было никаких подстроек.
И чё? Да ничё! Слушали и не жужжали.
Уж сколько лет прошло... у людей были и в те далёкие годы метры винила - и никаких подстроек. Так что никакой это не темброблок. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 часов назад, ClassicVoice сказал:

на выходе эффект одинаковый )))

Это может на слух, более-менее одинаковый.
А по сути - совсем нет.
Впрочем, зачем я это пишу, ты это должен знать и сам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 hours ago, svka said:

Вот скажите, какова реальная длительность тона и хотя бы  пары обертонов на частотах ниже 100Гц в записях?  У бас-гитары, контрабаса, той же бас-бочки? И что называете "хвостами"?

У контрабаса частота тона 4-й струны "ми" примерно 30 Гц.  Длительность тона может быть весьма большой, особенно если смычком играют.

Насколько я понимаю, при прослушивании контрабаса без усиления мы в основном слышим 2-ю гармонику.

В случае электрической бас гитары и нормального сетапа вполне можно слышать основной тон.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Игвин сказал:

Это может на слух, более-менее одинаковый.
А по сути - совсем нет.
Впрочем, зачем я это пишу, ты это должен знать и сам.

если по сути - ещё сложнее )))

почему все ММ-головы имеют разный звук и частотный спектр

почему все МС-головы имеют так же всё разное

почему все МС-трансы имеют разное усиление , звук и спектр

почему все кабели имеют разный звук

почему все корректора имеют разный звук

почему все приводы отличаются по звуку

почему тонармы имеют разный звук и резонанс

почему разъёмы тонармов имеют разный звук

почему почему имеет разное почему

оно жЪ всё стандартизировано :LOL:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Игвин сказал:

И чё? Да ничё! Слушали и не жужжали.

а теперь - жужжат , почему-то ))))) когда намекнули - мол , на слух как определяете соответствие коррекции ? :LOL: а оно , оказывается , всё кривое ))) у меня хоть тестовые ленты есть для кассетника . для любителей всё измерять , я имею в лице кассетника , более совершенный носитель , который можно точно настроить на воспроизведение и контролировать канал записи от и до , где с коррекцией будет всё предельно ясно :LOL:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, Сергей Жеклов сказал:

Хвостами называю все те комнатные отражения, которые остаются в комнате после прекращения сигнала. По тринновским импульсным графикам видно,  что  сигнал самой коррекции длится еще 200-500мсек, дальше его уже не видно за шумами. По сторонним измерениям ( REW ) опять же видно снижение ЕТС на 5-6 дб , эти измерения неоднократно приводил с профильной ветке. И все это, конечно, хорошо слышно). 

Не уверен , что ответил на вопрос))

Да какой вопрос, такой и ответ..:rolleyes:

Для понимания, при возможности, сделайте по паре замеров в REW любого сабвуфера или НЧ полосы акустики. На НЧ, в полосе герц до 300. С коррекцией "Trinnov" и без оной. И вопросов станет сильно меньше:

- на выходе Trinnov (если есть в аналоге..) или на клеммах акустики (если есть bi-amp, то клеммах НЧ). 

- c микрофона в ТП. 

И .mdat измерений файлом.. в общий доступ, или в личку. Как угодно.  И нам все всё расскажут и объяснят.. 

PS Просто пожелание.. :ab:

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

14 часов назад, Михаил К. сказал:

У басухи секунды три легко даже без подключения.

Вот и хотелось бы чтобы без обработки помещения (на это дело, тут пишут, только дураки время тратят) можно было тянуть ноты на частоте комнатных мод и чтобы ноты тянулись, а мод не было.

Подкрутил ручку нч-тембра и вуаля...

 

 

3 часа назад, MasterCat сказал:

У контрабаса частота тона 4-й струны "ми" примерно 30 Гц.  Длительность тона может быть весьма большой, особенно если смычком играют.

Насколько я понимаю, при прослушивании контрабаса без усиления мы в основном слышим 2-ю гармонику.

В случае электрической бас гитары и нормального сетапа вполне можно слышать основной тон.

Собственно упомянул об этом потому, что "хвосты" в записи на НЧ весьма длительные, часто сравнимые с реакцией комнаты. И отделить "комнатные" от содержания записи, его не порушив, сродни Чуду..  На мой взляд.. Из опыта, сколько раз пробовал room correctiion, столько же от неё отказывался.. Именно поэтому.

Вот и интересно чудо на комнатных НЧ от Trinnov.. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, ClassicVoice сказал:

если по сути - ещё сложнее )))

почему все ММ-головы имеют разный звук и частотный спектр

почему все МС-головы имеют так же всё разное

почему все МС-трансы имеют разное усиление , звук и спектр

почему все кабели имеют разный звук

почему все корректора имеют разный звук

почему все приводы отличаются по звуку

почему тонармы имеют разный звук и резонанс

почему разъёмы тонармов имеют разный звук

почему почему имеет разное почему

оно жЪ всё стандартизировано :LOL:

Ага.. вопросов без ответов будет "без дна".  Помножив эти на индивидуальные слух и вкус..:LOL:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 минут назад, svka сказал:

Ага.. вопросов без ответов будет "без дна".  Помножив эти на индивидуальные слух и вкус..:LOL:

я не все вопросы озвучил ))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 hours ago, svka said:

Да какой вопрос, такой и ответ..:rolleyes:

Для понимания, при возможности, сделайте по паре замеров в REW любого сабвуфера или НЧ полосы акустики. На НЧ, в полосе герц до 300. С коррекцией "Trinnov" и без оной. И вопросов станет сильно меньше:

- на выходе Trinnov (если есть в аналоге..) или на клеммах акустики (если есть bi-amp, то клеммах НЧ). 

- c микрофона в ТП. 

И .mdat измерений файлом.. в общий доступ, или в личку. Как угодно.  И нам все всё расскажут и объяснят.. 

PS Просто пожелание.. :ab:

 

Mdat до и после публиковал в триновской ветке не раз. Посылал файл в личку Флэшу. У меня не сохранилось

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 hours ago, svka said:

от и интересно чудо на комнатных НЧ от Trinnov.. 

чуда нет . Они подают в тп задержанный сигнал в противофазе с прямым. Сигнал задерживается на разницу между ходом отраженнлго сигнала и прямого. Как они говорят, это в корне прекращает возбуждение стояков, а прямой сигнал проходит без изменений. В тп соответственно этого сигнала коррекции не будет видно-слышно, надо мерить на клеммах АС, да.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Сергей Жеклов сказал:

чуда нет . Они подают в тп задержанный сигнал в противофазе с прямым. Сигнал задерживается на разницу между ходом отраженнлго сигнала и прямого. Как они говорят, это в корне прекращает возбуждение стояков, а прямой сигнал проходит без изменений. В тп соответственно этого сигнала коррекции не будет видно-слышно, надо мерить на клеммах АС, да.

Много кто пытался/пытается "победить" комнатные моды на НЧ..  И только Trinnov это удалось ?.  

Очень похоже на "чудо".  Правда и то, что чудес давно не встречалось.  С DBA, например, хоть идея/реализация понятны - не чудо. 

PS Ну.. чтоб не на словах.. Файлик-иллюстрацию с измерениями "с и без" коррекции на клеммах НЧ, да с микрофона в ТП хотелось бы посмотреть. Чтоб лишних вопросов не задавать. 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 часов назад, ClassicVoice сказал:

почему почему имеет разное почему

 

На одно почему есть стандартизированный ответ как. Называется анти-RIAA. По сути зеркало. По схеме подключения на выходе фонокора должна быть полка. С правильной фазой. Можно смело включать линейный выход кассетника. Ну если фонокор не от Василича.

 

AntiRIAA_filter_(Lipshitz_and_Jung_1980)_RUS.png.158ddaab879bedc668d3a8ba261509db.png 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 часов назад, ClassicVoice сказал:

если по сути - ещё сложнее )))

почему все ММ-головы имеют разный звук и частотный спектр

почему все МС-головы имеют так же всё разное

почему все МС-трансы имеют разное усиление , звук и спектр

почему все кабели имеют разный звук

почему все корректора имеют разный звук

почему все приводы отличаются по звуку

почему тонармы имеют разный звук и резонанс

почему разъёмы тонармов имеют разный звук

почему почему имеет разное почему

оно жЪ всё стандартизировано

Почемучка-почемучка милый мой
Никогда не будет скучно мне с тобой
Сто вопросов можешь ты задать подряд
И в глазах твоих фонарики горят... :LOL:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...