SgoldAudio Опубликовано: 10 января 2020 Поделиться Опубликовано: 10 января 2020 1 минуту назад, promtxt сказал: Вы у себя пробовали смещаясь влево-вправо определить момент когда КИЗ-ы в сцене начинают смещаться ? В том-то и дело, что КИЗ вообще не смещаются, даже если я гуляю по залу. На мой взгляд они сформированы единым полем излучения АС. КдП в моем случае не влияет ... но она и не подготовлена, чтобы влиять. Меня заинтересовпло то, что обозначил ЮА - о построении четкости КИЗ расаоложением АС. Честно говоря, установил свои когда-то оптимально общей плотности звука в КдП, про вылавливания КИЗ тогда не помышлял. А заодно нашел мануал от производителя - там АС так примерно и расположены ( единственное, точку прослушивания я по предпочтению подалее выбираю). Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
promtxt Опубликовано: 10 января 2020 Поделиться Опубликовано: 10 января 2020 9 минут назад, SgoldAudio сказал: В том-то и дело, что КИЗ вообще не смещаются, даже если я гуляю по залу. На мой взгляд они сформированы единым полем излучения АС. КдП в моем случае не влияет ... но она и не подготовлена, чтобы влиять. Очень странно ... я подобного не слышал . Изменение сцены и расположения в ней источников всегда менялось при изменении точки прослушивания , даже если сидеть , а потом встать и то слышно изменения ... в каких-то системах больше, в каких-то меньше . Давайте попросим участников темы высказать свою точку зрения и рассказать как у них обстоят дела ? 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
ARXYUR Опубликовано: 10 января 2020 Поделиться Опубликовано: 10 января 2020 3 часа назад, Crow is not crown сказал: Раймонд Скурулс сделал новый КИХ эквализер APL-2. Так и не смог довести до ума пред и после звон Пусть обратится к Марату... 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
sewerin Опубликовано: 10 января 2020 Поделиться Опубликовано: 10 января 2020 32 минуты назад, SgoldAudio сказал: А вот вам, наверное, проще - все можно сделать на экране ПК заранее, еще до формирования звука? Мне проще - совсем по другой причине. Я вообще не понимаю вопросы про (рас)фокусировку, сцену и т.т. Т.к. на живой сцене я ничего этого не слышал. Там есть поток сквозь слушателя. Грязный (может так показаться), тяжело управляемый и прогнозируемый. Все иснтврументы - ЕСТЬ ЗДЕСЬ, без уточнения мест 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
sewerin Опубликовано: 10 января 2020 Поделиться Опубликовано: 10 января 2020 5 минут назад, ARXYUR сказал: Пусть обратится к Марату... В принципе, у Мурата есть всё (команда программеров, образование, средства), чтобы написать ЦК лучше Дефоники. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Flaesh Опубликовано: 10 января 2020 Поделиться Опубликовано: 10 января 2020 1 час назад, Crow is not crown сказал: ЧТД. Нет, речь была о внеосевой фчхе)). 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
SgoldAudio Опубликовано: 10 января 2020 Поделиться Опубликовано: 10 января 2020 4 минуты назад, sewerin сказал: Мне проще - совсем по другой причине. Я вообще не понимаю вопросы про (рас)фокусировку, сцену и т.т. Т.к. на живой сцене я ничего этого не слышал. Там есть поток сквозь слушателя. Грязный (может так показаться), тяжело управляемый и прогнозируемый. Все иснтврументы - ЕСТЬ ЗДЕСЬ, без уточнения мест Вживую мы конечно этого и не услышим. В системе же - совсем другое дело - здесь мы слышим то, что "услышали" микрофоны и как этотприготовили для нас в студии ... и даде больше - то есть совсем ни как вживую. А уже далее как мы это приготавляваем в своих системах - и интересно. 2 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
ARXYUR Опубликовано: 10 января 2020 Поделиться Опубликовано: 10 января 2020 35 минут назад, promtxt сказал: Очень странно ... я подобного не слышал . Изменение сцены и расположения в ней источников всегда менялось при изменении точки прослушивания , даже если сидеть , а потом встать и то слышно изменения ... в каких-то системах больше, в каких-то меньше . Давайте попросим участников темы высказать свою точку зрения и рассказать как у них обстоят дела ? Это зависит от множества факторов, не только от расположения АС в КдП. И при настройке АС редко кто уделяет данному явлению достаточно внимания, поскольку системы строятся всё-таки для одинокого слушателя... Поэтому гостю и предлагают место в ГлавКресле, где, конечно, графичность рисунка и прочие пространственные эффекты более чётко выражены. Крупные/высокие АС с д"Апполито обычно предлагают устойчивый саундстейдж при условии встал/сел в ГлавКресло, чем и привлекательны, в частности. Расположение АС близко у тыловых стен - это принципиально неприемлемо для тех слушателей, которые давно используют оптимальное расположение АС в КдП (0,38...0,40 от длины КдП - расстояние передних панелей АС от тыловой стены), т.е. вне ограничений бытовыми красивостями, женскими факторами и прочей мишурой. Поэтому при некорректном расположении АС можно никогда не достигнуть устойчивых пространственных эффектов, свойственных, например звучанию в опере, когда исполнители передвигаются по сцене в разных направлениях, причём их локализация слышится в системе правдоподобно не только по размерам, но и по относительным тембральным изменениям. И поэтому так много разнотолков о тех или иных влияниях в пространственных особенностях звучания разных систем, разных записей и т.д. И это я не упомянул о каких-либо обработках КдП с позиций архитектурной акустики. Влияние такой обработки многими очень недооценено или просто им пренебрегают. И, разумеется, размеры КдП имеют значение - в больших КдП звучание всегда качественнее, но удельная стоимость такого качества существенно выше. Опять же, следует помнить, что все звуковые воздействия, слышимые ушами и затем только воспринимаемые ГМ, происходят в зоне около головы слушателя, а не в пространстве за АС. Хотя саундстейдж все слышат именно там и оценивают его рисунок, как будто саундстейдж действительно есть именно там. А его там физически нет - это лишь виртуализация ГМ того и там, где и как обычно ГМ видит и одновременно слышит традиционные и знакомые ему ужЕ источники звука. 3 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
ARXYUR Опубликовано: 10 января 2020 Поделиться Опубликовано: 10 января 2020 17 минут назад, sewerin сказал: В принципе, у Мурата есть всё (команда программеров, образование, средства), чтобы написать ЦК лучше Дефоники. Для этого команде Мурата сначала нужно передать "благую весть" от Марата о принципах, применённых Маратом по устранению пред- и пост-звонов... 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
sewerin Опубликовано: 10 января 2020 Поделиться Опубликовано: 10 января 2020 4 минуты назад, ARXYUR сказал: Для этого команде Мурата сначала нужно передать "благую весть" от Марата о принципах, применённых Маратом по устранению пред- и пост-звонов... У Марата всё это тоже есть, но в меньших объёмах. Даже на Дефонику не хватит. FPGA для двухканального ЦАПа - потолок, увы. 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
ARXYUR Опубликовано: 10 января 2020 Поделиться Опубликовано: 10 января 2020 49 минут назад, SgoldAudio сказал: Меня заинтересовпло то, что обозначил ЮА - о построении четкости КИЗ расаоложением АС Берём растягивающуюся плёнку и изображаем на нерастянутой пока плёнке некую чёткую в мелких деталях картину, в которой эти детали рисуют более крупные значимые образы... Затем растягиваем плёнку раза в два... Детали картинки отдаляются друг от друга, т.е. плотность деталей на единицу площади уменьшается... Глаз теряет ощущение обособленности более крупных элементов, отображающих содержательную суть картинки... Или, наоборот, - подойдите очень близко к картине ... и что сможете увидеть? отдельные цветные мазкИ... не читающиеся глазо-ГМом как некое осмысленное общее. Так и многие системы не способны передать такое общее, состоящее из разнообразных частностей, т.к. не имеют способностей создавать около ухо-ГМ достаточно мелкие, но разнообразные по формам и цвету звуковые колебания. 1 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
ARXYUR Опубликовано: 10 января 2020 Поделиться Опубликовано: 10 января 2020 8 минут назад, sewerin сказал: У Марата всё это тоже есть, но в меньших объёмах. Даже на Дефонику не хватит. FPGA для двухканального ЦАПа - потолок, увы. У Марата есть физическая реализация концепта. Её можно и пощупать, и услышать, и оценить. Ваши же размышления исключительно идеалистичны. Вот, будет у Вас физическая сравниваемая реализация - тогда появится предмет обсуждения. Теоретизмы хороши в абстрактных академических рассуждениях. 4 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
sewerin Опубликовано: 10 января 2020 Поделиться Опубликовано: 10 января 2020 Только что, ARXYUR сказал: Вот, будет у Вас физическая сравниваемая реализация - Сравнимой - точно не будет. Я её забыл в 20 Веке, пусть там остаётся. 1 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
ARXYUR Опубликовано: 10 января 2020 Поделиться Опубликовано: 10 января 2020 41 минуту назад, sewerin сказал: Я вообще не понимаю вопросы про (рас)фокусировку, сцену Ну, может, сначала попробовать понять это, прежде поспешного обсуждения непонятого. 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Crow is not crown Опубликовано: 10 января 2020 Поделиться Опубликовано: 10 января 2020 59 минут назад, ARXYUR сказал: Пусть обратится к Марату... У Марата не КИХ эквалайзер, а просто ЦФ. Не совсем одно и то же. Про разницу в вычислительной мощности уже написали... 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
promtxt Опубликовано: 10 января 2020 Поделиться Опубликовано: 10 января 2020 14 минут назад, ARXYUR сказал: Так и многие системы не способны передать такое общее, состоящее из разнообразных частностей, т.к. не имеют способностей создавать около ухо-ГМ достаточно мелкие, но разнообразные по формам и цвету звуковые колебания. Юрий Анатольевич , это же банальности , такие как , разрешением системы в первую очередь , а потом поиском и формированием оптимальных для прослушивания акустических условий и добиваются оптимального выстраивания сцены . Вопрос-то мой был , возможно ли получить устойчивое расположение КИЗ-ов в широких пределах от глав . кресла и насколько при удалении от него далеко , сохраняется их позиция и взаимная локализация в сцене ? 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Crow is not crown Опубликовано: 10 января 2020 Поделиться Опубликовано: 10 января 2020 49 минут назад, Flaesh сказал: Нет, речь была о внеосевой фчхе)). ЧТД - что и требовалось доказать. Это я о бесполезности в практическом применении выложенного Вами графика ФЧХ. Можете ставить смайлик... 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Crow is not crown Опубликовано: 10 января 2020 Поделиться Опубликовано: 10 января 2020 1 час назад, promtxt сказал: Юрий Анатольевич , это же банальности , такие как , разрешением системы в первую очередь , а потом поиском и формированием оптимальных для прослушивания акустических условий и добиваются оптимального выстраивания сцены . Вопрос-то мой был , возможно ли получить устойчивое расположение КИЗ-ов в широких пределах от глав . кресла и насколько при удалении от него далеко , сохраняется их позиция и взаимная локализация в сцене ? Не ко мне вопрос, но если Вы не против тоже поделюсь... Чем глубже получается сцена и чем дальше за линией АС выстраивается она, чем кучнее образы в ней - тем шире окрестность вокруг главстула, где все действо видится практически без геометрических искажений. Хотя всё это вытекает из простых геометрических же понятий о правилах перспективы (см. живопись). Но и на практике это так. Изменения мизерны даже если выходишь за ширину стереобазы. Если расстояние между АС не очень большое - эффект от удаления только усиливается. Замечено так же, что расстояние между АС в общем то абсолютно не влияет на максимальную ширину звуковой сцены. Если в записи она шире базы АС, то и на узкорасположенных АС с глубокой сценой точно такие же дела. А вот широкое расположение АС приводит к смещению центрального КИЗ даже при малейшей разнице в уровнях сигналов левого и правого каналов, малейшем смещении бошки слушателя в сторону ( чем шире стоят АС- тем сильнее эффект, он многократно ослаблен только в случае большого перетекания из канала в канал). Как такое лечить - не знаю! И еще... при широком расположении АС расстояния между инструментами становятся буквально километровыми... теряется реалистичность. С узким расположением АС реалистичность обладает свойством реального геометрического подобия (масштабируемости). Еще интересные вкусности можно получить от стерео с центральным каналом, но это не здешние методы. Я использовал такое для построения системы в автомобиле без применения временных задержек. Если знать как, а там есть особенности получения ЦК - очень эффективно работает и в помещении, причем именно, что ни на есть любого места в помещении... где хошь- там и кайфуй))) но меньше глубжина сцены и есть потери по ширине... 2 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Импровизатр Опубликовано: 10 января 2020 Поделиться Опубликовано: 10 января 2020 3 часа назад, SgoldAudio сказал: Что ж вы так недоверчивы чужому слуху )) Гр в 30 Ом вместе с источником с вых 10 Ом 1:3 вот и стоило бы взять за правило ставить одинаковую пропорцию сопротивлений. И слушать. У меня было 1:2,3. Смысл здесь - оделить зерна от плевел. Отделить возможности источника от самого эффекта шунтирования кабеля и входного каскада! КТо из них рулит? Если сравнивать ваши результаты с моими по системе ЮА, то разница может быть обусловлена наличием у него дополнительного делителя, я все время забываю о нем и 6 Ом, работающих на 5 Ом Гридлика пугают. На самом деле пропорция совсем другая. Как много людей увлечены КИЗами! Интересно сколько из них забудут о КИЗ, услышав ОМНИ? 1 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
promtxt Опубликовано: 10 января 2020 Поделиться Опубликовано: 10 января 2020 6 минут назад, Crow is not crown сказал: Не ко мне вопрос, но если Вы не против тоже поделюсь... Так я ко всем вроде обращался ... но спасибо за ответ . 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Crow is not crown Опубликовано: 10 января 2020 Поделиться Опубликовано: 10 января 2020 26 минут назад, promtxt сказал: Так я ко всем вроде обращался ... но спасибо за ответ . После прочитал... читаю с телепона... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Crow is not crown Опубликовано: 10 января 2020 Поделиться Опубликовано: 10 января 2020 32 минуты назад, JImpro сказал: Как много людей увлечены КИЗами! Интересно сколько из них забудут о КИЗ, услышав ОМНИ? Как только все станет максимально реалистичным и естественным - тут же забудут! Понятие КИЗ родилось вместе с СТЕРЕО и вместе с проблемами его достоверного воспроизведения. 3 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Импровизатр Опубликовано: 10 января 2020 Поделиться Опубликовано: 10 января 2020 10 минут назад, Crow is not crown сказал: Как только все станет максимально реалистичным и естественным - тут же забудут! сколько лет я восхищался картиной, которую мне показал ЮА! И в один миг забыл и стало легко, легко...КИЗы хорошо, но их нужно слушать с уважением к ним, а слушать телом безответственно и проще ОМНИ - это телом и есть, всей поверхностью кожи. 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
SgoldAudio Опубликовано: 10 января 2020 Поделиться Опубликовано: 10 января 2020 58 минут назад, JImpro сказал: 1:3 вот и стоило бы взять за правило ставить одинаковую пропорцию сопротивлений. И слушать. У меня было 1:2,3. Смысл здесь - оделить зерна от плевел. Отделить возможности источника от самого эффекта шунтирования кабеля и входного каскада! КТо из них рулит? Если сравнивать ваши результаты с моими по системе ЮА, то разница может быть обусловлена наличием у него дополнительного делителя, я все время забываю о нем и 6 Ом, работающих на 5 Ом Гридлика пугают. На самом деле пропорция совсем другая. Как много людей увлечены КИЗами! Интересно сколько из них забудут о КИЗ, услышав ОМНИ? А чем вас не устраивает обьяснение ЮА про увеличивающуюся амплитуду тока со смещением частотного спектра - зачем какие-то пропорции выискивать? У меня тоже в системе т-мост стоит - все по подобию ) работает источник - с другим источником иная картина, источников имеется 5 - и везде разное. С лучшим из них при 10 Омах улавливалось приближенное к тому, что обнаруживается у ЮА, но недосягаемое в разрешении НЧ. 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Импровизатр Опубликовано: 10 января 2020 Поделиться Опубликовано: 10 января 2020 Лампа управляется напряжением, покуда тока сетки нету. Поэтому, на подозрении остается кабель и коннекторы. О разрешении по НЧ я больше спорить не стану. Надоело ссылаться на басовые слэпы и учебник Ч.Тейлора. Нечго там разрешать! Там ничего нет тайного! За разрешение отвечает только тембр! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.