Система Юрия Макарова - Страница 434 - Системы участников - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Система Юрия Макарова


Василий Н.
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

1 минуту назад, promtxt сказал:

Вы у себя пробовали смещаясь влево-вправо определить момент когда КИЗ-ы в сцене начинают смещаться ?

В том-то и дело, что КИЗ вообще не смещаются, даже если я гуляю по залу. На мой взгляд они сформированы единым полем излучения АС. КдП в моем случае не влияет ... но она и не подготовлена, чтобы влиять.

Меня заинтересовпло то, что обозначил ЮА - о построении четкости КИЗ расаоложением АС. Честно говоря, установил свои когда-то оптимально общей плотности звука в КдП, про вылавливания КИЗ тогда не помышлял. А заодно нашел мануал от производителя - там АС так примерно и расположены ( единственное, точку прослушивания я по предпочтению подалее выбираю).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 18.3k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

  • Импровизатр

    4924

  • ARXYUR

    4267

  • Crow is not crown

    1270

  • sewerin

    1084

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

9 минут назад, SgoldAudio сказал:

В том-то и дело, что КИЗ вообще не смещаются, даже если я гуляю по залу. На мой взгляд они сформированы единым полем излучения АС. КдП в моем случае не влияет ... но она и не подготовлена, чтобы влиять.

Очень странно ... я подобного не слышал . Изменение сцены и расположения в ней источников всегда менялось при изменении точки прослушивания , даже если сидеть , а потом встать и то слышно изменения ... в каких-то системах больше, в каких-то меньше .

Давайте попросим участников темы высказать свою точку зрения и рассказать как у них обстоят дела ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, Crow is not crown сказал:

Раймонд Скурулс сделал новый КИХ эквализер APL-2. Так и не смог довести до ума пред и после звон

Пусть обратится к Марату... :) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

32 минуты назад, SgoldAudio сказал:

 А вот вам, наверное, проще - все можно сделать на экране ПК заранее, еще до формирования звука?

Мне проще - совсем по другой причине. Я вообще не понимаю вопросы про (рас)фокусировку, сцену и т.т. Т.к. на живой сцене я ничего этого не слышал. Там есть поток сквозь слушателя. Грязный (может так показаться), тяжело управляемый и прогнозируемый. Все иснтврументы - ЕСТЬ ЗДЕСЬ, без уточнения мест

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 минут назад, ARXYUR сказал:

Пусть обратится к Марату... :) 

В принципе, у Мурата есть всё (команда программеров, образование, средства), чтобы написать ЦК лучше Дефоники.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Crow is not crown сказал:

ЧТД.

Нет, речь была о внеосевой фчхе)).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, sewerin сказал:

Мне проще - совсем по другой причине. Я вообще не понимаю вопросы про (рас)фокусировку, сцену и т.т. Т.к. на живой сцене я ничего этого не слышал. Там есть поток сквозь слушателя. Грязный (может так показаться), тяжело управляемый и прогнозируемый. Все иснтврументы - ЕСТЬ ЗДЕСЬ, без уточнения мест

Вживую мы конечно этого и не услышим. В системе же - совсем другое дело - здесь мы слышим то, что "услышали" микрофоны и как этотприготовили для нас в студии ... и даде больше - то есть совсем ни как вживую. А уже далее как мы это приготавляваем в своих системах - и интересно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

35 минут назад, promtxt сказал:

Очень странно ... я подобного не слышал . Изменение сцены и расположения в ней источников всегда менялось при изменении точки прослушивания , даже если сидеть , а потом встать и то слышно изменения ... в каких-то системах больше, в каких-то меньше .

Давайте попросим участников темы высказать свою точку зрения и рассказать как у них обстоят дела ?

Это зависит от множества факторов, не только от расположения АС в КдП. И при настройке АС редко кто уделяет данному явлению достаточно внимания, поскольку системы строятся всё-таки для одинокого слушателя... Поэтому гостю и предлагают место в ГлавКресле, где, конечно, графичность рисунка и прочие пространственные эффекты более чётко выражены.

Крупные/высокие АС с д"Апполито обычно предлагают устойчивый саундстейдж при условии встал/сел в ГлавКресло, чем и привлекательны, в частности.

Расположение АС близко у тыловых стен - это принципиально неприемлемо для тех слушателей, которые давно используют оптимальное расположение АС в КдП (0,38...0,40 от длины КдП - расстояние передних панелей АС от тыловой стены), т.е. вне ограничений бытовыми красивостями, женскими факторами и прочей мишурой.

Поэтому при некорректном расположении АС можно никогда не достигнуть устойчивых пространственных эффектов, свойственных, например звучанию в опере, когда исполнители передвигаются по сцене в разных направлениях, причём их локализация слышится в системе правдоподобно не только по размерам, но и по относительным тембральным изменениям.

И поэтому так много разнотолков о тех или иных влияниях в пространственных особенностях звучания разных систем, разных записей и т.д. И это я не упомянул о каких-либо обработках КдП с позиций архитектурной акустики. Влияние такой обработки многими очень недооценено или просто им пренебрегают. И, разумеется, размеры КдП имеют значение - в больших КдП звучание всегда качественнее, но удельная стоимость такого качества существенно выше. 

Опять же, следует помнить, что все звуковые воздействия, слышимые ушами и затем только воспринимаемые ГМ, происходят в зоне около головы слушателя, а не в пространстве за АС. :D Хотя саундстейдж все слышат именно там и оценивают его рисунок, как будто саундстейдж действительно есть именно там. :lol:  А его там физически нет - это лишь виртуализация ГМ того и там, где и как обычно ГМ видит и одновременно слышит традиционные и знакомые ему ужЕ источники звука. 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

17 минут назад, sewerin сказал:

В принципе, у Мурата есть всё (команда программеров, образование, средства), чтобы написать ЦК лучше Дефоники.

Для этого команде Мурата сначала нужно передать "благую весть" от Марата о принципах, применённых Маратом по устранению пред- и пост-звонов... :rolleyes: 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, ARXYUR сказал:

Для этого команде Мурата сначала нужно передать "благую весть" от Марата о принципах, применённых Маратом по устранению пред- и пост-звонов... :rolleyes: 

У Марата всё это тоже есть, но в меньших объёмах. Даже на Дефонику не хватит. FPGA для двухканального ЦАПа - потолок, увы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

49 минут назад, SgoldAudio сказал:

Меня заинтересовпло то, что обозначил ЮА - о построении четкости КИЗ расаоложением АС

Берём растягивающуюся плёнку и изображаем на нерастянутой пока плёнке некую чёткую в мелких деталях картину, в которой эти детали рисуют более крупные значимые образы... Затем растягиваем плёнку раза в два... Детали картинки отдаляются друг от друга, т.е. плотность деталей на единицу площади уменьшается... Глаз теряет ощущение обособленности более крупных элементов, отображающих содержательную суть картинки... 

Или, наоборот, - подойдите очень близко к картине  s1200

... и что сможете увидеть? отдельные цветные мазкИ... не читающиеся глазо-ГМом как некое осмысленное общее.

Так и многие системы не способны передать такое общее, состоящее из разнообразных частностей, т.к. не имеют способностей создавать около ухо-ГМ достаточно мелкие, но разнообразные по формам и цвету звуковые колебания.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 минут назад, sewerin сказал:

У Марата всё это тоже есть, но в меньших объёмах. Даже на Дефонику не хватит. FPGA для двухканального ЦАПа - потолок, увы.

У Марата есть физическая реализация концепта. Её можно и пощупать, и услышать, и оценить. 

Ваши же размышления исключительно идеалистичны. :) Вот, будет у Вас физическая сравниваемая реализация - тогда появится предмет обсуждения. Теоретизмы хороши в абстрактных академических рассуждениях.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, ARXYUR сказал:

Вот, будет у Вас физическая сравниваемая реализация - 

Сравнимой - точно не будет. Я её забыл в 20 Веке, пусть там остаётся.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

41 минуту назад, sewerin сказал:

Я вообще не понимаю вопросы про (рас)фокусировку, сцену

Ну, может, сначала попробовать понять это, прежде поспешного обсуждения непонятого. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

59 минут назад, ARXYUR сказал:

Пусть обратится к Марату... :) 

У Марата не КИХ эквалайзер, а просто ЦФ. Не совсем одно и то же.  Про разницу в вычислительной мощности уже написали...

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

14 минут назад, ARXYUR сказал:

Так и многие системы не способны передать такое общее, состоящее из разнообразных частностей, т.к. не имеют способностей создавать около ухо-ГМ достаточно мелкие, но разнообразные по формам и цвету звуковые колебания.

Юрий Анатольевич , это же банальности , такие как , разрешением системы в первую очередь , а потом поиском и формированием оптимальных для прослушивания акустических условий и добиваются оптимального выстраивания сцены . Вопрос-то мой был , возможно ли получить устойчивое расположение КИЗ-ов в широких пределах от глав . кресла и насколько при удалении от него далеко , сохраняется их позиция и взаимная локализация в сцене ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

49 минут назад, Flaesh сказал:

Нет, речь была о внеосевой фчхе)).

ЧТД - что и требовалось доказать. Это я о бесполезности в практическом применении  выложенного Вами графика ФЧХ. Можете ставить смайлик...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, promtxt сказал:

Юрий Анатольевич , это же банальности , такие как , разрешением системы в первую очередь , а потом поиском и формированием оптимальных для прослушивания акустических условий и добиваются оптимального выстраивания сцены . Вопрос-то мой был , возможно ли получить устойчивое расположение КИЗ-ов в широких пределах от глав . кресла и насколько при удалении от него далеко , сохраняется их позиция и взаимная локализация в сцене ?

Не ко мне вопрос, но если Вы не против тоже поделюсь...

Чем глубже получается сцена и чем дальше за линией АС выстраивается она, чем кучнее образы в ней - тем шире окрестность вокруг главстула, где все действо видится практически без геометрических искажений. Хотя всё это вытекает из простых геометрических же понятий о правилах перспективы (см. живопись). Но и на практике это так. Изменения мизерны даже если выходишь за ширину стереобазы. Если расстояние между АС не очень большое - эффект от удаления только усиливается. Замечено так же, что расстояние между АС в общем то абсолютно не влияет на максимальную ширину звуковой сцены. Если в записи она шире базы АС, то и на узкорасположенных АС с глубокой сценой точно такие же дела. А вот широкое расположение АС приводит к смещению центрального КИЗ даже при малейшей разнице в уровнях сигналов левого и правого каналов, малейшем смещении бошки слушателя в сторону ( чем шире стоят АС- тем сильнее эффект, он многократно ослаблен только в случае большого перетекания из канала в канал). Как такое лечить - не знаю!

И еще... при широком расположении АС расстояния между инструментами становятся буквально километровыми... теряется реалистичность. С узким расположением АС реалистичность обладает свойством реального геометрического подобия (масштабируемости).

Еще интересные вкусности можно получить от стерео с центральным каналом, но это не здешние методы. Я использовал такое для построения системы в автомобиле без применения временных задержек. Если знать как, а там есть особенности получения ЦК - очень эффективно работает и в помещении, причем именно, что ни на есть любого места в помещении... где хошь- там и кайфуй))) но меньше глубжина сцены и есть потери по ширине...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, SgoldAudio сказал:

Что ж вы так недоверчивы чужому слуху )) Гр в 30 Ом вместе с источником с вых 10 Ом 

1:3 вот и стоило бы взять за правило ставить одинаковую пропорцию сопротивлений. И слушать. У меня было 1:2,3.

Смысл здесь - оделить зерна от плевел. Отделить возможности источника от самого эффекта шунтирования кабеля и входного каскада! КТо из них рулит?

Если сравнивать ваши результаты с моими по системе ЮА, то разница может быть обусловлена наличием  у него дополнительного делителя, я все время забываю о нем и 6 Ом, работающих на 5 Ом Гридлика пугают.

На самом деле пропорция совсем другая.

Как много людей увлечены КИЗами! Интересно сколько из них забудут о КИЗ, услышав ОМНИ?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 минут назад, Crow is not crown сказал:

Не ко мне вопрос, но если Вы не против тоже поделюсь...

Так я ко всем вроде обращался ... но спасибо за ответ .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

26 минут назад, promtxt сказал:

Так я ко всем вроде обращался ... но спасибо за ответ .

После прочитал...  читаю с телепона...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

32 минуты назад, JImpro сказал:

 

Как много людей увлечены КИЗами! Интересно сколько из них забудут о КИЗ, услышав ОМНИ?

 

Как только все станет максимально реалистичным и естественным - тут же забудут! Понятие КИЗ родилось вместе с СТЕРЕО и вместе с проблемами его достоверного воспроизведения. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 минут назад, Crow is not crown сказал:

Как только все станет максимально реалистичным и естественным - тут же забудут!

сколько лет я восхищался картиной, которую мне показал ЮА!

И в один миг забыл и стало легко, легко...КИЗы хорошо, но их нужно слушать с уважением к ним, а слушать телом безответственно и проще

ОМНИ - это телом и есть, всей поверхностью кожи.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

58 минут назад, JImpro сказал:

1:3 вот и стоило бы взять за правило ставить одинаковую пропорцию сопротивлений. И слушать. У меня было 1:2,3.

Смысл здесь - оделить зерна от плевел. Отделить возможности источника от самого эффекта шунтирования кабеля и входного каскада! КТо из них рулит?

Если сравнивать ваши результаты с моими по системе ЮА, то разница может быть обусловлена наличием  у него дополнительного делителя, я все время забываю о нем и 6 Ом, работающих на 5 Ом Гридлика пугают.

На самом деле пропорция совсем другая.

Как много людей увлечены КИЗами! Интересно сколько из них забудут о КИЗ, услышав ОМНИ?

А чем вас не устраивает обьяснение ЮА про увеличивающуюся амплитуду тока со смещением частотного спектра - зачем какие-то пропорции выискивать? У меня тоже в системе т-мост стоит - все по подобию ) работает источник - с другим источником иная картина, источников имеется 5 - и везде разное. С лучшим из них при 10 Омах улавливалось приближенное к тому, что обнаруживается у ЮА, но недосягаемое в разрешении НЧ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Лампа управляется напряжением, покуда тока сетки нету. Поэтому, на подозрении остается кабель и коннекторы. О разрешении по НЧ я больше спорить не стану. Надоело ссылаться на басовые слэпы и учебник Ч.Тейлора.  Нечго там разрешать! Там ничего нет тайного! За разрешение отвечает только тембр!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   1 пользователь

×
×
  • Создать...