Система Юрия Макарова - Страница 680 - Системы участников - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Система Юрия Макарова


Василий Н.
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

15 минут назад, JImpro сказал:

Григорий, имеющий доступ к Кдп Андрея Никитина придумал себе подземную капсулу в форме параболоида для музыкальных утех. О подвеске всего и вся писал здесь наиболее загадочный Юра Пронин. Но у него не цепи, а шнуры, что скорее всего правильнее. Много у него всякий тайных знаний. Теперь и у меня тоже есть. Во сне приснилась схема Нирваны, ее не мог вспомнить 2 года..

У меня на уши давить стало отсутствие реверберации. Я попробую усилить ее и, возможно, вернусь в лоно:).

 Тяжело менять деревянное направление на актуальное усилительное. Зрение сильно подводит, особенно при пайке объемного монтажа. Сделан корпус и блок питания.

А нет ли фото понравившегося оформления почтового отделения? В чем идея?

Наверное здесь вы читали о студии Александра Б. Там самы жадные фильские мечты осуществлены. Пусть массовики киллограмщики побеждают меня, стограммовщика и слушают звуки, как манну. Я слушаю и люблю тембры. А они всегда воспроизводятся.

Может вы вскрыли исключительностью в отделке своего КдП недостаточность источника, коий утаивает от вас реверберацию натуральных звуковых форм? Заведите для проверки какой винилокрут - может чарующие различия в звуках от него вернут вас в годы молодые.

К Пронину интересно было бы конечно сьездить послушать звук - может случится ))

Оформление рейками - тут никакого ноухау. Применяемое ранее это бюджетное решение возрождается в новых дизайнерских трендах: image.png.20a1917c3b087db56655cfb30530875e.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 18.3k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

  • Импровизатр

    4924

  • ARXYUR

    4268

  • Crow is not crown

    1270

  • sewerin

    1084

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

Ну так, мои Р. угловые шкафы собраны из реек, пока Икея была, я купил 6 комплектов, предыдущие модели кроватей делались из брусков. Из них сделан акустически прозрачный стол.

 

Объемный 2.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 часов назад, JImpro сказал:

ЮА, где же ваши последователи не электрического подхода?

Подходят...  не сегодня, - завтра подойдут... :D  если идут в ТУ сторону... 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Неэлектрический подход имеет место в деревенской глуши, в деревянном доме, лестница на 2 этаж, камин, минимум мебели позволяют услышать микроптичек, шуршалки, бачки, шорохи и долгие затухания. Вот только не очень интересно. Рахманинов интереснее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Миша, я принес себя в жертву в однушке...ЗСД шумит, но терплю...Была бы у меня дачурка с сеновалом и банькой, я бы на Концертино играл по вечерам без тлетворного влияния звукопописи...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

26.06.2022 в 05:33, JImpro сказал:

Хорошо, 30 мс, я не занимался арифметикой, потому что изначально ясно, расстояния слишком коротки. 

Уже рассказал, к чему привело увеличение площади отр. поверхностей. К превращению живой комнаты в немую. Стремясь к диффузному полю я перенасытил пространство отражателями, которые сожрали энергию. Копировал ваш подход. Дерево, только дерево и никаких пропиток! Необходимо найти способ менять твердость поверхностей. Мне пришлось окрашивать все свои большие деревяшки, чтобы не сидеть во мраке, Котр незвестен.  Все, что удалось придумать - оклеивание металл.   фольгой поверхностей. Все забавные висюльки убраны. Среднечастотные Р тоже изрядно поглощают. 

По ходу третья часть марлезонского балета или четвертая?

Гридлики критиковали. Вес критиковали. Хай-энд критиковали. Теперь перешли на критику КДП...

И все как всегда: ничего не считал, не мерил, не знаю, но... уверен...

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

16.06.2022 в 22:58, Павел Драгунов сказал:

Один канал буфера Квинтет-М, пока 106 кг.

IMG_0636.jpeg

Если бы было 206кг-было бы значительно лучше!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Чтобы ко мне не было больше издевательских вопросов. Инвалид второй группы по зрению. Остался только слух и вкус. Читать могу только данный шрифт. Не манускрипты! Делаю, как слышу. Ни малейшего интереса к измерениям покамест.

 И нет интереса идти ноха в ноху! Если мир сошел с ума, так надо, по неизвестной пока нам причине.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 часов назад, JImpro сказал:

Чтобы ко мне не было больше издевательских вопросов. Инвалид второй группы по зрению. Остался только слух и вкус. Читать могу только данный шрифт. Не манускрипты! Делаю, как слышу. Ни малейшего интереса к измерениям покамест.

 И нет интереса идти ноха в ноху! Если мир сошел с ума, так надо, по неизвестной пока нам причине.

 

 

При чем тут ваша инвалидность по зрению и все остальное? Вон, Александр subsonic вообще первая группа с параличем нижних конечностей, но вполне адекватный человек...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Постановили:

Считать меня недеватным человеком Ворону(он же Пап Карло) и предложить последнему не писать больше.

Как говорил ММЖ - приходят два инвалида, а один еще дает 500 рублей . Готов заплатить за покой от нравственного раздолбая Карлы;

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 минут назад, JImpro сказал:

Постановили:

Считать меня недеватным человеком Ворону(он же Пап Карло) и предложить последнему не писать больше.

Как говорил ММЖ - приходят два инвалида, а один еще дает 500 рублей . Готов заплатить за покой от нравственного раздолбая Карлы;

Я хоть нравственный раздолбай))) Но не безнравственный...

500 рэ оставьте себе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Особенности человеческого слуха позволяют слышать то, чего нет. Частоты, возникающие из комбинаций гармоник. Существуют психоакустические процессоры. Звук возникает на нелинейности уха.
Именно поэтому, погоня за каКчеством бессмысленна. Мне лично она напоминает алхимический процесс во всей красе:) Дымы, реторты, перегонные аппараты и манускрипты с записями процессов

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, JImpro сказал:

Именно поэтому, погоня за каКчеством бессмысленна. 

А если переопределить качество - количеством ... звуковой информации. Оно откуда является - что за такое свойство нелинейности - плодить звуковые сущности в реакции на некие пред-количественные изменения? За "показалось" не сойдет - ибо кажущееся уж сильно идентичную природу имеет у разных индивидуумов. Можно, конечно, особого смысла в этом не искать - мол никакого количественного феномена, просто обще допустимое отклонение в рамках погрешности восприятия )) Но, ведь, тогда в это сюжет можно вписать работы всех музыкантов - что они мнительно распространяют кажущееся, а на деле все вовсе иначе, а как - нам неизвестно, потому что ... нелинейность слуха препятствует - верим только приборам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

Может ЮА дополнит о нелинейности слуха?

В редкие случаях измерений, я каждый раз поражался какой букет гармоник я слышу на синусе...Часть их порождается недостатками ЭДГ, остальное - нелинейностью самого ушного преобразователя. Именно такое свойство нелинейности - плодить звуковые сущности

К примеру субтрактивный способ темброобразования применяемый в органах, когда из богатого спектра вычитаются ненужные обертона.  Или аддитивный способ, когда тембр формируется набором отдельных обертонов. Более затратно. Одно дело замес обертонов на Хаммонде, где гарантированно смешиваются синусы.

 Что можно получить однотактной схемой принципиально, кроме красивых четных гармоник? Которых не было в сигнале? Даму , прекрасную во всех отношениях?

 Если человек уже вступил на эту дорогу,приукрашивания действительности, с этой дороги уже не сойти.

 

2 часа назад, SgoldAudio сказал:

А если переопределить качество - количеством ... звуковой информации.

Я борюсь с этой целью за заднее излучение АС, Звучание ЗЯ мне кажется неполноценным, недостаточным

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Конечно ЗЯ большую часть жизни. Но когда стал заниматься комнатой и ограничил себя в желаниях, то выросло желание всячески пестовать заднее излучение. Для этого пробую обратный рупор(в прямом смысле обратный, который легко получается в сфере ловкостью рук), дополнительный динамик тоже пробовал. Это от Григория, от его Биполярной АС Параболоид. Сначала казалось чушью. Для гигантских монтаноподобных АС вовсе не обязательно, можно не приставать со своего стульчика.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кто помнит совет ЮА поставить за АС дверное полотно? 

Больной скорее мертв, чем жив.

Авторитарность ветки препятствует пульсациям.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, JImpro сказал:

Кто помнит совет ЮА поставить за АС дверное полотно? 

Щиты располагал вот так, согласно рекомендациям. Отступ назад от АС и наклон слегка регулировал, ориентируя на главкресло, но, возможно, потребуется еще подвигать. Буду экспериментировать с этой тонкой настройкой, как второй канал усилка подготовится. Щиты в таком расположении вполне работают - добавилось энергии в звуке, информативность не пострадала. С пульсацией все впорядке - пробовал сферы - от их поверхности она сильно зависит )) полусферы в этом режиме не знаю как будут работать, возможно каким-то образом через подобно рапсоложенные щиты, но тогда те будут выполнять, вероятно, несколько иную роль. Сейчас, как понял, они собирают задние отражения и перенаправляют их снова на слушателя. Остается выстроить те по длине волны, с которым будет предполагаться работать - наверное так. А быть может не задействовать принцип усиления какого-то спектра - а дополнительно оснастить разного рода реечками эти щиты, для повышения диффузности. Остается устроить праздник )) и поэкспериментировать, отслушивая изменения: разный отступ от АС, разный наклон и разная поверхность.

image.png.ff5c876ad5d049d04a6ebe86c9c21294.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вспомнил совет с дверью, как отправную точку своих экспов, приведших меня к "открыткам", но все время было маловато знергии). Сфера хороша своей наружностью и плоха внутри, но стоит взять пилу и отпилить ей заднюю часть, она оживает. У вас загадочная лабаЛатория. Проще всего ставить шары на баранку или цилиндр.

У  меня полусферы были недолго. Обратно вклеил четвертинку.. Оставшуюся часть возможно вклею в перевернутом виде. За АС в метре выпуклый стеклянный рассеиватель. Сейчас я делаю оппозитный ему отражатель. В зону прослушивания всеми способами нагнетаю звуковое варево

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

JImpro  ЮА, напомните, сколько миллисекунд необходимо для распознавания звука, как отдельного) Вот, к примеру отражатель находится от источника в трех метрах а от ушей в 2,5 М. Услышу я его работу

ARXYUR  Если разность между временем, требуемым звуку для достижения ушей напрямую от источника и временем, требуемым звуку для достижения ушей от отражателя, окажется в пределах 30 мС, то отражения не будут слышны отдельными, а именно как единое звучание.

С позволения дискутирующих, вставлю своё имхо.

С эффектом приоритета Уолаха и Ко, в дальнейшем развитого Хаасом, часто упрощают из за того, что в первые он был описан ещё 1949 в  фундаментальных терминах, и многими трактуется утрировано, но с тех пор исследования на основе эффекта продолжаются, последняя статья доступная в интернете от 31 марта 2022 г "Корковая обработка человека интерауральной когерентности" (полезная для аудиофила кстати).

Касательно интервалов порогов слышимости/не слышимости, влияния отражённых звуков на прямой с поправками на усреднённое восприятие групп слушателей - наивных и осведомлённых из совокупности работ различных авторов, признанных научным сообществом. С множеством поправок на спектральный состав и продолжительность сигнала, и множества, всяких но и если, в октавном диапазон выше частоты Шрёдера, для малых акустических помещений: 

< или = 1ms Порог полного слияния звуков прямого и отражённых включая разность амплитуд, спектральную составляющую и когерентность.

 

1 и <5 ms Зона полной интеграции  прямых и отражённых звуков, при условии,  что, отражённый сигнал имеет схожий частотный спектр, когерентность и по амплитуде не превышает прямой на 10 dB и набора разных прочих, и вот эти прочие могут превалировать над первыми перечисленными, тот случай, когда, от перестановки слагаемых меняется сумма. Это вообще один из самых интересных интервалов для слушателя домашнего стерео стеснённого размерами КдП и при правильном к нему подходе может подарить множество положительных эмоций.

>5 или ~10/15 ms Зона начала устойчивой эхо локации - один из самых противоречивых интервалов эффекта приоритета, в этой зоне, мозг по полной включает сбор информации и анализ и по приходу первых и последующих отражений включая реверберацию, классифицирует не только размер помещения, но и его качество. Очень капризный интервал, стандарт для среднестатистических комнат отечественных аудиофилов, при небрежном отношении может буквально заставить страдать, любителей прослушивания записанных пространств)))

= и > 20 ms Тут комфортная зона слух и мозговой процессор понимает, что помещение большое, отражения в горизонтальной плоскости ослаблены, главное правильно выбрать дистанцию до АС и развиваемый ей SPL, восприятие варьируется по вкусу, от преобладания прямого или реверберирующего поля, что зависит от следующей зоны восприятия эффекта.

30 ms Зона порога начала обнаружения распада эффекта  Если по прошествии 30 ms отражения не достаточно ослаблены по отношению к прямому звуку (30 dB и > ), слух ещё не явно но подсознательно и всё сильнее, начинает анализировать и пытаться отделить прямой сигнал от отражённого. Именно такой анализ часто утомляет при прослушивании, заставляя аудиофила вопрошать, а где же эти КИЗ, реализм и прочее любимое. Повернул АС на 2 град. и всё пропало, не тот усилитель, провода, источник, в общем весь набор жалоб. Так всё просто затухание сигнала в комнате не достаточное и все слышимые маркеры помещения прослушивания накладываются на помещение, где велась запись или синтезировалось воображаемое пространство. Для больших комнат это вариант "индивидуальной раскраски" помещения, для маленькой настоящий бич.

50 ms Зона отчётливого порога обнаружения эха или часть уникального реверберационного подчерка помещения, для оперного зала, часть художественного замысла, для КдП ...

Важно, что вся эта разбивка на "зоны порогов" не дискретна, не делится кроме первой, на чёткое - "тут слышу не слышу", всё зависит от слушающего индивидуума или их схожести мнений в группе.

P/S. Всё это малая часть эффекта, который в свою очередь включает в себя иные не менее заслуживающие внимания. Но в целом это эффективнейший инструмент по воздействию на наше сознание, на основе которого созданы или ещё будут,  акустические дизайны от больших залов до контрольных комнат, а из последних мы черпаем DIY для наших КдП.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо. Мне придется разбираться со своими диффузными рассеивателями, ибо на их фоне трудно оценить работу нового ЭХО отражателя,

В прошлом опыте боковые отражатели находились в трех метрах от АС, они изображены на планчике, если еще не выкинули.; Наверное стоит прибавить 2 метра от слушателя до О. Тут не очень понятно, как считать, если все трое на одной линии. И трудно вспомнить эффект, я был доволен расширению сцены. Но это были ЗЯ. Было ли это отдельным звуком не помню. Кстати, здесь бы стоило подумать над широким набором расстояний для эффекта Хасса.

 Затем, по мере добавления общего метража Р., эффект постепенно потерялся. Вдобавок, я следую совету ЮА - иметь пространство за АС. Это похищает возможность увеличить время пробега. М.б. даже стоит отойти от канонов и сократить это расстояние используя задние отражения от стены в ОЯ... 

Вплоть до установки АС в углах наибольших диагоналей. К диффузному полю привыкаешь и хочется хоть чуть чуть реверберации, но не искусственно же ее вводить! В принципе, в режиме Нирваны я могу ограничиться Моно,,,

 

Есть еще вариант - перекрестное расположение АС и О.

Грядут большие перемены

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 минут назад, JImpro сказал:

перекрестное расположение АС и О.

Тогда 430 см до О + слушатель

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, JImpro сказал:
2 часа назад, JImpro сказал:

В прошлом опыте боковые отражатели находились в трех метрах от АС, они изображены на планчике, если еще не выкинули.; Наверное стоит прибавить 2 метра от слушателя до О. Тут не очень понятно, как считать, если все трое на одной линии.

 

Всё не так сложно. Ниже 2D Ray Tracing (отражения от стен ) в горизонтальной плоскости, для левой и правой АС, всё отмасштабировано исходя из размеров вашей комнаты 3,6*5,6 включая аппендикс 2,09*0,77. Обратите внимание, что из за аппендикса RIR(импульсная характеристика комнаты, или по попросту отражения с амплитудой по времени) для  L&R несколько разные, и это ещё симулятор не видит, что с одной стороны окно.

Симметрия залог хорошего восприятия.

2 часа назад, JImpro сказал:

К диффузному полю привыкаешь и хочется хоть чуть чуть реверберации, но не искусственно же ее вводить!

Вводить но не электронно. То что вы хотите от звука в плане архитектурной акустики, вы сможете сделать сами недели за две, причём большая часть уйдёт на то, что бы выбросить из комнаты, весь накопившийся псевдо акустический хлам и мытьё окон)). Правда с самими вашими АС, оно такое. Предпочти вы обычный пусть не дорогой Hi-Fi. но с хорошей широкой диаграммой направленности, время когерентными полосами в единой полярности, имхо шансов было бы больше.

ДжПро Рэй Трэйсинг Л+Р.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мои АС Гениальные.  В этом я уверен. К сожалению зрение не позволяет воспользоваться вашими схемами . Совершенно понятна ваша цель - заработать реноме. Еще раз говорю - справлюсь самостоятельно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Бедняги. У вас, значит, не гениальные:D

Покуда сравнивать с прямыми не перестанете, так и будет. Дались вам эти графики? Даром что ли ходите к ЮА?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   1 пользователь

×
×
  • Создать...