Перейти к содержанию
чатем

Эксперименты от чатем ...

Рекомендуемые сообщения

Приветствую всех. Решил открыть свою ветку о своих экспериментах. Конечно понимаю. что многими это все давно пройденный этап, но для меня это в новинку и интересно.. Кем пройдено и кому уже не интересно прошу не читать и гадости в мою ветку не писать. это не для вас. Ну а остальных милости прошу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

И так последний эксперимент. У меня пластинка на вертушке лежит на 5 конусах из дерева венге, которые находятся в районе дорожки выбега. То есть она касается только 5 точек. остальная поверхность висит в воздухе. Это уже давно опробовано другими и ничего удивительного в этом нет. так можно поступать. И все бы хорошо. но когда попадаются коробленые пластинки получается не очень хорошо. Тонарм ходит вверх-вниз, увеличиваются искажения. Вообще то эту проблему невозможно решить и при обычной установке пластинки, разве что присосать ее к диску вакуумом или прижать клемпом. Лучше двумя - внутренним и наружним. Но клемпе изменяют звучание

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А про что гадости-то писать?

Не вижу предмета пока.

Можно просто:

Гадость, гадость, гадость.

000---000---000---000---000

Прошу считать это гадостью.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
3 минуты назад, okokok сказал:

А про что гадости-то писать?

Не вижу предмета пока.

Можно просто:

Гадость, гадость, гадость.

000---000---000---000---000

Прошу считать это гадостью.

Предмет сейчас появится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
13 минуты назад, чатем сказал:

И так последний эксперимент. У меня пластинка на вертушке лежит на 5 конусах из дерева венге, которые находятся в районе дорожки выбега. То есть она касается только 5 точек. остальная поверхность висит в воздухе. Это уже давно опробовано другими и ничего удивительного в этом нет. так можно поступать. И все бы хорошо. но когда попадаются коробленые пластинки получается не очень хорошо. Тонарм ходит вверх-вниз, увеличиваются искажения. Вообще то эту проблему невозможно решить и при обычной установке пластинки, разве что присосать ее к диску вакуумом или прижать клемпом. Лучше двумя - внутренним и наружним. Но клемпы изменяют звучание и не всегда в ту сторону, куда тебе бы хотелось. Поэтому подумал-подумал и решил сделать клемп небольшого веса и из музыкальной древесины - для начала из американского ореха. Диаметр 70мм, толщина 19мм. Конечно бороться с короблением пластинки он не может, но может быть как то повлияет на снижение слышимых искажений при их проигрывании - на это была надежда. И знаете, она оправдалась. Пластинка без клемпа на конусах - очень привередливая штучка - звук свободный. полетный, раскрепощенный - и это хорошо. Но вот когда есть коробление и появляется значительная вертикальная составляющая. очень страдают верха. особенно высокий женский голос. да и не только он один. И вот такой небольшой по весу клемп из музыкальной древесины здорово выправляет положение. Слушал сопрано  Галины Писаренко в сопровождении фо-но Бахчиева произведения Чайковского и Прокофьева. Голос наполненный. мощный. без сибилянтов при его "выходе", Фо-но собранное, красивое. без лишних посторонних ВЧ призвуков. И в то же время музыка не задушенная. полетная и не приземленная. как часто бывает с более тяжелыми клемпами из металлов. Так что легкие клемпы из музыкальной древесины - очень хороший вариант на попробовать, рекомендую. особенно если у вас пластинка вывешена на конусах.

 

IMG_9149.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Завесил клемп - 42 грамма. Понятно, что ни как на коробление пластинки этот вес серьезно повлиять не сможет. А почему же звук становится значительно лучше? Как думаю все дело в материале клемпа - натуральное музыкальное дерево. Клемп принимает в себя и частично гасит, частично облагораживает те искажения, резонансы,  которые появляются при проигрывании коробленых пластинок. Эффект очень заметен и не услышать его смогут только глухие. Как думаю разные породы музыкальной древесины будут несколько по разному гасить и облагораживать. в соответствии со своими акустическими свойствами. Но в любом случае попробовать данный вид воздействия на звук  наверное стоит.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Акустические свойства ореха - хорошо резонирует. имеет теплое звучание с ярко выраженной нижней серединой. вся середина сложная и насыщенная. верха детальные и акцентированные - очень хорош для сложного джаза.

Оценка в баллах( из 10 баллов) американского ореха - ВЧ -8, СЧ - 8. НЧ - 6. У европейского ореха - ВЧ -7. остальное так же.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Пробуйте дуб, бук, ясень, ёлку... Особенно поразительные результаты смогут принести вышеперечисленные породы древесины, облагороженные вековым воздействием толщи морей и океанов (рекомендации разыскивать деревяшки от затонувших пару-тройку веков тому назад галеонов).

Удачи и новых чудных открытий! Держите в курсе британских ученых, да пребудет с вами сила!

 

ЗЫ

Удивительный все-таки сайт. Столько открытий чудных, право слово... Так держать! :/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я уже много какой древесины перепробовал. даже до якаранды добрался. А вообще то как понимаю многие тут и не подозревают наверное, что пластинки можно проигрывать совсем не так. как принято. Обычно как? Положил ее на резиновый мат, в лучшем случае на замшевый. кожаный. пробковый. стеклянный. бронзовый и вперед, по кочкам. А чтобы по кочкам легче было - прижал еще клемпом из металла под килограмм весом или вообще прикрутил его на резьбе или присосал пластинку к диску вакуумом. А что в результате? Основательный. придушенный, задушенный. зажатый неповоротливый звук. А ведь можно и по другому. Оторвал пластинку от диска, вывесив ее на 5-7 конусах и получил легкий. быстрый. динамичный полетный. раскрепощенный, живой звук. Вот примерно так, как на фото.

IMG_9093.jpg

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну отчего же. Был прибор, в "Науке и жизни" в 1987 году описанный. Там звукосниматель ездил по неподвижной пластинке на автономном трехколесном шасси с FM-передатчиком. Даже компенсатор доплер-эффекта имелся. 

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

И все бы хорошо, но есть проблемы, особенно на коробленных пластинках. Она висит в воздухе. опираясь на 5 острых конусов и практически полностью оторвана от диска со всеми его резонансами и другой гадостью. Но сама пластинка достаточно легкая. около 120 граммов, А в ней возникают очень приличные силы при проигрывании и как следствие резонансы. Виниловая масса конечно хорошо им противостоит, но в отдельных случаях( высокий женский голос, энергетически заряженные инструменты с высоким звуком( труба например)), резонансы от коробления - на это демпфирующих свойств винила не хватает. А так как пластинка оторвана от диска и сама по себе висит в воздухе. надо что то делать. И вот легкий клемп из музыкального дерева, как понимаю. приходит тут на помощь. Тяжелым его делать наверное не стоит, задушит звук и музыку, А вот 30-50% от веса пластинки возможно в самый раз. У меня 30% - 42 грамма. На сопрано однозначно заметен выигрыш. Во первых винил несколько утяжеляется и во вторых, самое главное. к виниловой массе добавляется масса музыкального дерева, достаточно большая по объему. И мы получаем уже совсем другую пластинку, с другими резонансными и другими акустическими свойствами. Именно в этом, как думаю. основной источник улучшения звучания.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
3 часа назад, Meyrink сказал:

Пробуйте дуб, бук, ясень, ёлку... Особенно поразительные результаты смогут принести вышеперечисленные породы древесины, облагороженные вековым воздействием толщи морей и океанов (рекомендации разыскивать деревяшки от затонувших пару-тройку веков тому назад галеонов).

Удачи и новых чудных открытий! Держите в курсе британских ученых, да пребудет с вами сила!

 

ЗЫ

Удивительный все-таки сайт. Столько открытий чудных, право слово... Так держать! :/

А я от ебенового дерева прусь...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Решил проверить на фо-но. Взял диск Плетнева - исполняет "Времена года" Чайковского. На фо-но не все так однозначно, как на сопрано. Без клемпа звук более раскрепощенный и более полетный, но более легковесный. С клемпом уходит легковесность, появляется основательность, слитность, звук становится немного более темным. Но раскрепощенность и полетность остаются, а не душатся. как в случае тяжелых металлических клемпов. Однозначно сказать, какой вариант предпочтительней на фо-но я все же не смог. Хорошо и то и это, звучит несколько по разному, но нареканий по сибилянтам и слышимым искажениям нет в обоих случаях. Но по общей подаче и по естественности звучания наверное все же стоит выбрать вариант с клемпом. И все же, чисто интуитивно. делать его тяжелым не стоит, задушим МУЗЫКУ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
22 минуты назад, Маратище сказал:

Ну отчего же. Был прибор, в "Науке и жизни" в 1987 году описанный. Там звукосниматель ездил по неподвижной пластинке на автономном трехколесном шасси с FM-передатчиком. Даже компенсатор доплер-эффекта имелся. 

Я до этого еще не дошел.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Подобную ветку имеет смысл заводить, когда есть некий солидный багаж эмпирических знаний и желание ими поделиться с общественностью. А когда ветка заводится человеком, для которого всё в новинку - это записки категории "Здравствуй дорогой дневник" и совершенно не ясно, почему это делается на крупном публичном аудиопортале, а не в Livejournal, facebook или тетради в клеточку. Если каждый желающий вести хронологию своих аудио-страданий будет по непонятной причине заводить его на публичном сайте, а не в личном, пусть и электронном пространстве, публичный сайт превратится в чёрт знает что, по-моему.

  • Нравится 4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
7 часов назад, mr_bird сказал:

Подобную ветку имеет смысл заводить, когда есть некий солидный багаж эмпирических знаний и желание ими поделиться с общественностью. А когда ветка заводится человеком, для которого всё в новинку - это записки категории "Здравствуй дорогой дневник" и совершенно не ясно, почему это делается на крупном публичном аудиопортале, а не в Livejournal, facebook или тетради в клеточку. Если каждый желающий вести хронологию своих аудио-страданий будет по непонятной причине заводить его на публичном сайте, а не в личном, пусть и электронном пространстве, публичный сайт превратится в чёрт знает что, по-моему.

Да какие проблемы, просто не заходите сюда и не читайте. Есть тут на форуме много других интересных тем - про пиво, воды. Луну, да мало ли что. там вам будет на много интересней. А про МУЗЫКУ. уж извольте, я тут буду писать.Предупредил ведь в начале ветки. так нет. надо прийти и насрать, чтобы всем пахло дерьмо. Не понимаю таких индивидуумов. не себе ни людям. только бы нагадить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
9 hours ago, Маратище said:

Ну отчего же. Был прибор, в "Науке и жизни" в 1987 году описанный. Там звукосниматель ездил по неподвижной пластинке на автономном трехколесном шасси с FM-передатчиком. Даже компенсатор доплер-эффекта имелся. 

в Апрельском номере, как сейчас помню:D

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Продолжаем разговор. Другой мой любимый инструмент - скрипка. Виктор Пикайзен "Концерт для скрипки с оркестром ре мажор" Бетховена. Ну что сказать. БСО, особенно на тутти, все же предпочтительней с клемпом. более слитное и плотное звучание без артефактов. А вот на скрипке соло - ОДНОЗНАЧНО НИ КАКИХ КЛЕМПОВ. Этот тонкоорганизованный музыкальный инструмент имеет такую нежную душу, что любые попытки вмешаться в нее губят скрипку на корню. Только виниловая масса. вывешенная в воздухе на остриях конусов. способна передать в полной мере всю красоту и трепетность ее звучания. Даже такой легкий клемп в 42 грамма, как у меня. душит скрипичную музыку неимоверно. Отсюда вывод - применение легких клемпов из музыкального дерева вполне допустимо при наличии претензий к звучанию пластинки, как средство снижения искажений. Но если запись и исполнение хороши, лучше оставить все как есть и ничего лишнего на пластинку не ставить.

Конечно эксперимент на этом не закончен. надо сделать клемпы и из других пород дерева, может из ореха оказался не очень подходящим для скрипки. Да и там с одной стороны толстый слой лака, надо его убрать, может это лак не взаимодействует с скрипкой. а чистое дерево поведет себя иначе. Эксперименты продолжу. в пику недоброжелателям - в особенности. И еще раз предупреждаю - кому не интересно - проходите мимо и срите в другом месте. но только не у меня. Форум большой, места всем хватит по интересам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 Да и там с одной стороны толстый слой лака, надо его убрать, может это лак не взаимодействует с скрипкой. а чистое дерево поведет себя иначе. Наоборот - лак взаимодействует, т.е. портит звучание. Просто переверните другой стороной и услышите.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 часа назад, Pitterson сказал:

 Да и там с одной стороны толстый слой лака, надо его убрать, может это лак не взаимодействует с скрипкой. а чистое дерево поведет себя иначе. Наоборот - лак взаимодействует, т.е. портит звучание. Просто переверните другой стороной и услышите.

Я немного не точно выразился, имел в виду "негативно взаимодействует".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Проточил клемп из ореха от лака, выточил еще два - из елки и из дуба. Развесовка - орех - 40гр. дуб - 47гр. елка - 55гр.прослушал с разными клемпами на той же пластинке. Результат:

1.Скрипка соло. Первое место - вообще без клемпа. Второе - елка. Третье - дуб. Четвертое - орех.

2.Скрипка с БСО. Первое место - дуб.Второе и третье делят елка и вообще без клемпа. Четвертое - орех.

Таким образом орех для таких классических произведений оказался не очень. Правда его хвалят для сложного джаза, надо там попробовать, возможно на джазе расстановка будет и другая. Так что как видите при прозрачной системе влияние разных пород дерева в легких клемпах заметно. В тяжелых возможно большее значение будет иметь вес, чем сам материал. Но в любом случае душить МУЗЫКУ тяжелыми клемпами лично я бы не стал.

IMG_9152.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я думаю выбор зависит не от музыки, просто на скрипке лучше заметны изменения. Т.е. не надо под каждый жанр своё дерево подбирать :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
13 минуты назад, Pitterson сказал:

Я думаю выбор зависит не от музыки, просто на скрипке лучше заметны изменения. Т.е. не надо под каждый жанр своё дерево подбирать :)

Очень может быть и так. Хотя разная древесина имеет очень разные акустические свойства, а так как принцип  взаимодействия материала клемпа с музыкой не совсем ясен, то может быть и не так. Я пробовал красно дерево - одна из яркий его черт - сильное подчеркивание НЧ регистра. И знаете, сей момент проявляется и в конусах, и в корпусах головок, и в шеллах. Думаю и в тонармах будет точно то же самое. Так что от акустических свойств дерева ни куда, наверное. не деться, они все равно дадут себя знать в большей или меньшей степени. Гитаристы под разные жанры подбирают гитары из разного дерева, широко известный факт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
43 минуты назад, Pitterson сказал:

Гитаристам можно - они создают звуки.

Тогда - альпийская ель, канадский кедр, бразильский палисандр.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Наш выбор

    • Hi-Fi & High End Show’2018:   производители аудио и видеоаппаратуры покажут высокий класс на выставке
      13 — 15 апреля отель «Аквариум» превратится в масштабную панораму лучших образцов аудио и видеоаппаратуры премиум-класса – здесь в 23 раз пройдет выставка Hi-Fi & High End Show. На три дня дистрибьюторы, инсталляторы и дилеры оборудования, дизайнеры, архитекторы и просто поклонники Hi-Fi и High End техники погрузятся в мир превосходного звука и безупречного изображения. Рассказываем, каких сюрпризов ждать от выставки, на что обратить внимание и как провести время с наибольшей пользой.
      • 207 ответов
    • В 2017 году журнал What Hi-Fi? объявил о присуждении 104 наград в 25 категориях, охватывающих все классы продукции: от доступных усилителей до акустических систем класса High-End, от бюджетных наушников до высококлассных вертушек, от систем мультирум до телевизоров  4K HDR.

      Продукция английской компании  Rega целых шесть раз была удостоена высшей награды – 5 звезд, за свои усилители и виниловые проигрыватели.

      Оригинал статьи по ссылке

      Победители REGA

      Rega Planar 1 – в номинации «Лучший проигрыватель £200-£500»
      оригинал статьи: https://www.whathifi.com/rega/planar-1/review


      Перевод: 




       

      Rega Planar 3/Elys2 – в номинации «Лучший проигрыватель £500-£800»
      оригинал статьи: https://www.whathifi.com/rega/planar-3-elys-2/review


      Перевод: http://soundex.ru/forum/index.php?/topic/47142-rega-planar-3-elys-2-обзор-what-hi-fi/




       

      Rega Planar 6/Ania – в номинации «Лучший проигрыватель £1200+»
      оригинал статьи: https://www.whathifi.com/rega/planar-6-ania/review
      перевод: http://soundex.ru/forum/index.php?/topic/46306-what-hi-fi-%D0%BE%D0%BA%D1%82%D1%8F%D0%B1%D1%80%D1%8C-2017-rega-planar-6-ania/



       

       

      Rega Brio – в номинации «лучший стереоусилитель £300-£700»
      оригинал статьи: https://www.whathifi.com/rega/brio/review


      перевод: 




       

      Rega Elex-R – в номинации «лучший стереоусилитель £700-£1500»
      оригинал статьи: https://www.whathifi.com/rega/elex-r/review


      перевод: http://soundex.ru/forum/index.php?/topic/47143-rega-elex-r-обзор-whathi-fi/





       

       

      Rega Fono MM MK3 – в номинации «лучший фонокорректор до £250»
      оригинал статьи: https://www.whathifi.com/rega/fono-mm-mk3/review
      перевод: http://soundex.ru/forum/index.php?/topic/46561-rega-fono-mm-mk3-%D0%BE%D0%B1%D0%B7%D0%BE%D1%80-what-hi-fi/





       
      • 468 ответов
    • Обзор усилителя и ЦАП Schiit Bifrost & Lyr 2. Лампа или полупроводник?
      Казалось бы, совсем недавно у меня на тесте был ЦАП Schiit Gungnir Multibit, но, оказывается, уже полтора года прошло с тех пор. И вот снова у меня парочка аппаратов от этого бренда с провокационным названием. Сегодня я слушаю музыку с ЦАПом Bifrost Multibit и усилителем для наушников Lyr 2, но не простым, а… нет, не золотым, но снабженным вторым комплектом «ламп» Schiit LISST, но об этом ниже.

      Для полноты картины меня снабдили наушниками Oppo PM-2 и набором кабелей Schiit (на самом деле они произведены Straight Wire для Schiit) – межблочный аналоговый и USB. Межблочник очень короткий, как раз только для того, чтобы соединить два стоящих друг на друге аппаратика.

       

      Читать далее..


       
        • Спасибо!
        • Нравится
      • 2 ответа
    • Обычно дальневосточные производители (особенно это касается китайцев) не слишком озабочены выработкой фирменного звукового почерка и чаще всего просто добиваются по возможности хорошего звучания (в своем понимании и в заданном бюджете). Используются различные микросхемы ЦАП, в зависимости от ценовой категории и разные конструкторские ухищрения, чем дороже модель – тем их больше.

      Однако к большинству подобных изделий требуется сохранять трезвый и даже в чем-то настороженный подход. То есть, если вам понравился флагманский плеер фирмы X, то не факт, что младшая модель произведет то же впечатление, пусть даже в уменьшенном масштабе. Вполне возможно, что звук ее будет заметно отличаться, и уже не будет соответствовать вашему вкусу, хотя сам по себе звук даже будет неплохим. Среди производителей дорогих специализированных плееров до недавнего времени только фирма Astell & Kern могла похвастаться узнаваемым звуком. Однако сегодня важность фирменного подхода осознали и другие. Сегодня у меня плеер Cowon Plenue R, «младший брат» флагманской модели Plenue 2, которая не так давно была у меня на тестировании.

      • 0 ответов
    • Tannoy Audio Legacy  Eaton, Cheviot, Arden. Классика жанра
      Тannoy Audio, пожалуй, один из самых известных и самых старейших производителей акустических систем в мире. Я не знаю ни одного любителя хорошего звука, который бы не имел бы собственного мнения или представления о продукции шотландской компании и не слушал АС компании хотя бы один раз. Хотя не всем по душе подход к звуку, который демонстрирует современный Tannoy, никто не будет спорить, что линейки Prestige и Legacy относятся к классическому High End.

      Легендарная серия Tannoy Legacy состоит из трех модифицированных и улучшенных моделей АС, выпускаемых еще в 70-х годах. Все три модели были впервые представлены в России нынешним дистрибьютором Tannoy, компанией Алеф, в московском салоне Нота+ в ноябре прошлого года.

      • 0 ответов
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×