Пленочное фото. Стоит ли игра свеч ? - Страница 18 - Фото - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Пленочное фото. Стоит ли игра свеч ?


Парадокс
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

 

Rolleicord Vb

Schneider-Kreuznach 75mm f3.5

Kodak Ektar 100, 120-roll

Epson V550 scan

 

Singaporean Tiger

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 763
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Kodak Portra 160, shot using a Rolleiflex TLR F/3.5 planar.

 

Darker thoughts

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

agfa vista 400

 

praktica plc3 / agfa vista 400

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

Nikon F5

Sigma 35mm f/1.4

Kodak Ektar 100

393 ektar (photomarathon 2017 #15)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
23 минуты назад, Парадокс сказал:

Kodak Portra 400

Я бы с Айфоном перепутал, честно!

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
19 минут назад, Парадокс сказал:

agfa vista 400

Еще одно Айфон-фото, в Инстаграме полно таких.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Юрий Волобуев сказал:

Да, писал как раз выше об этом. Сейчас специалисты по пленке придут расскажут, чем это фото намного хуже пленочного.

 

Конечно хуже. Невразумительное боке, и отсутствие полутонов, на лице это особенно видно, постеризация во всей красе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
2 минуты назад, Sirenes Audio сказал:

Конечно хуже. Невразумительное боке, и отсутствие полутонов, на лице это особенно видно, постеризация во всей красе.

Какое отношение бокэ имеет к пленке? Это чисто оптический вопрос. Отсутствие полутонов? Серьезно?

 

Вы считаете, что здесь с бокэ и полутонами все шикарно? Честно?

 

IMG_3368.JPG.43f102b5b6f808d41bc39098a8867ede.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
6 минут назад, Sirenes Audio сказал:

Конечно хуже.

А как вы прокомментрируете два цветных фото выше? Ведь правда же полностью ни о чем? Я готов поспорить, что на Айфон сына лучше сниму.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Да собственно, что ходить за Айфоном. Вот фото с моего старого телефона. Например, первое вообще из окна машины снято по дороге с работы. При этом я еще и рулил.

 

18874150368_a97ea0688c_h.jpg

 

22387663254_0bbdd70f2b_h.jpg

 

22389230973_75e7c39e94_h.jpg

 

19160124929_6397e3442a_h.jpg

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

53 минуты назад, Парадокс сказал:

agfa vista 400

 

praktica plc3 / agfa vista 400

 

Не знаю как у кого, у меня на айпаде плоско очень

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

26 минут назад, Юрий Волобуев сказал:

Какое отношение бокэ имеет к пленке? Это чисто оптический вопрос. Отсутствие полутонов? Серьезно?

 

Вы считаете, что здесь с бокэ и полутонами все шикарно? Честно?

 

Нет, фото неудачное, пересвет неба все испортил и фокус и размер дырки неудачно выбран. А к боке имеет отношение размер кадра, по фото видно, что снималось на кроп. Да, тонкие полутона на коже отсутствуют, классический современный КМОП

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
2 минуты назад, Bokeh_ сказал:

Не знаю как у кого, у меня на айпаде плоско очень

А что значит плоско - неплоско? Это вопрос формата и оптики, а не темы пленка/цифра.

Реабилитирую ваш Айпад, у меня на Dell Ultrasharp такая же хрень.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
2 минуты назад, Sirenes Audio сказал:

А к боке имеет отношение размер кадра

Точнее, комбинация формата кадра и оптики для него.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Юрий Волобуев сказал:

Точнее, комбинация формата кадра и оптики для него.

 

Ну понятно, просто на стороне пленки неизменный фактор - размер как минимум 36мм

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

59 минут назад, Парадокс сказал:

Agfa Optima 100 (exp. 02/2006)

 

Winterwege IV

 

По содержанию-полный ноль. Красоты оптики тоже нет. Это скорее вкусовщина. У меня в своё время на Хасселе стоял объектив Планар, просто Тэшный (T*), потом был CF, по началу показалось что это другой уровень, резкий, контрастный, позже понял что Т* пластичнее. Сейчас рисунок Цейса вообще не нравится, кроме Отуса правда. С Лейкой тоже предпочтения менялись, долго рассказывать. 

Сейчас смотрю картинки, которые здесь приводят с плёнки, мне не характер не нравится, не содержание вообще. Тем более в зоне нерезкость в пленке аберрации уже раздражают.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
Только что, Bokeh_ сказал:

По содержанию-полный ноль.

Я бы в итоге все же не был бы так критичен. Не каждое фото должно нести шедевральное содержание. Это, скорее, этюд, проба компоновки кадра и игра с техническими аспектами. Без подобного материала будет трудно понять возможности системы оптика/формат камеры.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Юрий Волобуев сказал:

Я бы в итоге все же не был бы так критичен. Не каждое фото должно нести шедевральное содержание. Это, скорее, этюд, проба компоновки кадра и игра с техническими аспектами. Без подобного материала будет трудно понять возможности системы оптика/формат камеры.

 

 

Как во времена плёнки так и сейчас куча фотографий бестолковых, мои не исключение. Хорошие фотографии не вызывают вопросов, на что снято. Поиски лучшей системы или оптики никакого отношение к фотографии как к искусству отношения не имеют. 

Сугубо личное мнение, фото привведенные здесь, не плёнка, ни цифра не спасёт.

Приведу примеры хороших работ, без громких имён, которые у меня даже не вызвали интереса на что и как снято. Естественно ИМХО

人生舞台。Life Stage .Foto- Arô Ribeiro -7299atlantis - around the islandTo Be The BestThe Future Repeating

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, fun da mental сказал:

Я бы не стал здесь обобщать. Смотрите ФФ без антимуарного фильтра на 42мп, СФ Мамия, Фазевон. Тут ещё в чём прикол-то... Цифра не стоит на месте, развивается вместе с прогрессом. Теперешние матрицы лучше старых, обвязка и софт растут над собой. А плёнка, как была, так и останется навеки куском целлулоида с косяками, неисправимыми по определению.

В общем тут Фундик дело говорит: хочется «под пленку» возьмите ту же цифросф Фуджу F50 и снимайте на здоровье сразу в jpg с эмуляцией любой пленки из арсенала той же Фуджи (все это строено в режим обработки самой компанией). Нравится старое стекло - любой пленочный объектив, хоть от Мамиии от от кэноно-никона становится влет, выбираешь рисунок и вуаля!

про «дорого» тоже не работает, первые же сотни кадров отщелканные на пленку (проявка сканирование плюс сама пленка) эту разницу съедят (правило из 100ткадров 5 удачных максимум помним?!).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Лично я вижу развитие только в строну видео и увеличению ИСО. При этом я не превозношу пленку, сам снимаю на ccd, как уже писал, дальше только средний формат на такой же матрице. ФФ к сожалению нет, так бы ограничился и этим. Для меня кмоп закончился с появлением второгопятака. П.С. Понятное дело, сейчас любое улочшение на кмоп будет подаваться как суперпрорыв, но увы и ах, Камера нужна не для видео и не для съемки в темноте.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Автор темы интересовался "стоит ли игра свеч?", ответ на этот вопрос лежит в одной плоскости с вопросом "а стоит ли слушать винил?".  Ответы на эти вопросы очень просты и очевидны - стоит! , если вы чувствуете в этом потребность.  10 лет назад возвращаясь к серьёзному занятию фотографией я и подумать не мог, что спустя эти годы в моем арсенале останутся только плёночные камеры (9 штук) и лишь одна цифровая ( ЛЕЙКА М9). А цифровой задник, который встаёт на половину моих СФ и БФ камер будет последние 2 года лежать без дела. Все дело в том, что мне интереснее снимать на плёнку, ждать возвращения домой и относить пленки в проявку, а потом сканировать. Смотреть слайды через слайдпроектор. А, главное, мне нравится результат. Ни о каких 5 из 100 речи и идти на может. Причём только 2 камеры имеют приоритет диафрагмы и экспозамер, все остальные полностью ручные. И, конечно, только фиксы. Цифровая фотография со всеми своими удобствами и  суперкамерами мне просто скучна. Ее мне с успехом заменяет смартфон. :D    Судить  о качестве плёночной фотографии по "огрызкам" в 1 Мб даже не смешно. Правы те, кто говорит что такие кадры они легко снимут на свой айфон. Такие, конечно, снимут. А попробуйте сравнить этаже кадры в напечатанном виде, в размере, скажем 80х80 см. Или хотя бы 40х60. Вот тогда  и будет видна разница. 

 Так же обстоит картина и с винилом. Можно спорить до посинения о преимуществах цифры. Конечно, они очевидны. Но мне они не интересны и не нужны. У меня есть приличный авторский ЦАП, но я лучше кассету буду слушать чем его. Не мой это звук. И все. 

Этак что по мне - игра стоит свеч!

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А Sigma Foveon имеет сколько нибудь преимущества перед CCD ?

Или безоговорочно КМОП рулит и выруливает?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

25 минут назад, fun da mental сказал:

Конешно. Судить о качестве цифрофото размером в 300 кб также нонсенс. Однако, фанаты плёнки делают это охотно и с удовольствием.

Я сужу только по своим фото, сделанным разными камерами и по полноразмерным кадрам, которые всегда можно найти в сети. За эти 10-11 лет у меня в пользовании побывало немало цифровых тушек. Несколько камер от тети Сони, последней была  А7, Никон был представлен D90  и D700,  был и второй пятак от Кэнона. Кроме этого проходили пара камер от Олимпуса, легендарная Фуджи S5 pro и DP1 от Сигмы. Из всего этого добра в наличии осталась только М9, купленная в 2012 году. Картинка с неё хоть как-то напоминает плёнку, причём без всяких хитрых эмуляций. Зато пленочных камер становится все больше. :D  И не одна поездка не обходится без пленки. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

52 минуты назад, Freeman сказал:

А Sigma Foveon имеет сколько нибудь преимущества перед CCD ?

Или безоговорочно КМОП рулит и выруливает?

Фавеон от Сигмы имеет явное преимущество по цвету практически перед всеми камерами. Но, за это приходится платить не малую цену, в виде низкого ИСО, съемки только в раве, обработки только в родном конвертере. Кстати, весьма неудобном. Дальше  идут Фуджи s5pro  и первая зеркалки от Сони - А100. И, конечно, Лейка  М9. Заметьте, все эти камеры не любят больших ИСО, не выше 400. Но, все эти тушки, кроме Лейки дают весьма плоскую картинку, хотя и весьма красочную.

А. КМОП-камеры выигрывают по высоким ИСО, лайввью, видео. Вообщем, все кроме цвета:D  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...