Винил Не Понравился - Мир аудио - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Винил Не Понравился


blocked
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Вчера вечером слушал винил. Впервые в жизни. В этом смысле можно сказать, что я потерял аудио-девственность :( Прямо так подошел и робко, пряча глаза, в полголоса признался: "Вы знаете... я ведь... я... ни разу в жизни... не слушал винил." :( На что передо мной спешно выстроили системку с вертушкой во главе. Моделей и фирм не запомнил, но в общей совокупной сложности как мне показалось где-то около 15К и акустика - красавцы Фаберы напольные не самые младшие.

Общее впечатление от винила - ничего особенного. И чего все так охают? Было такое чувство, что дорогая аппаратура, эротично выставленная на стойке, нагло издевается надо мной. Слушал очень долго, разные пластинки, со всем возможным вниманием и внутренним напряжением. Чем же, собственно, винил отличается от компакт диска так и не смог уяснить. Если уж ловить блох, то в отдельных местах есть микроскопическая разница, но предпочтение отдаю СД, на мой вкус звучит сочнее. Короче, я в шоке. Совершенно не ожидал такого результата. Готовился к чуду, а испытал разочарование. Поддержите, посочувствуйте, переубедите!!!! :D Может компоненты плохо согласованы были, провода черт их побери, сеть?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 116
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Завидую, у тебя современные уши. А мои были воспитаны раньше и винил мне лучше идет. А килобаксовость аппаратуры - это только ее потенциал. Что бы его раскрыть надо так постараться. Если за час собрать из компонентов систему, то она врят ли покажет больше 10-20% своей цены. Особенно это касается точной механики в проигрывателях, голову надобно отстраивать или долго и мучительно на слух или достаточно быстро, но по приборам. Однако настройкой по приборам, вроде как в салонах не грешат.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня такой же опыт. Я слышал всего два или три комплекта на виниле, которые играли лучше или на уровне правильного ПКД. Слушать старался все, до чего смог дотянуться :) А миф о супер-музыкальности распространяют меломаны, которым, к моему сожалению, просто не попадались или недоступны хорошо звучащие комплекты на базе сиди. Получается, что дешевый винил может (подчеркиваю, всего навсего может!) звучать интереснее дешевого сиди - тут я даже не спорю, а вот сделать систему на базе винила, переигрывающую топовые ПКД, выйдет на мой взгляд далеко не дешевле этих самых топов.

Естественно, все вышесказанное мое ИМХО, основано на личных наблюдениях и я ни в коем случае не претендую на истину в последней инстанции :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Личное впечатление от прослушивания некоего компонента очень просто формируется и потом очень сложно меняется. Я уже достаточно давно уклоняюсь от оценок незнакомых мне систем, и я имею в виду систем полностью, включая комнату, музыкальный материал, компоненты, обстановку...

Возвращаясь же к винилу - у меня очень хороший цифровой тракт и очень простенький виниловый, но винил звучит намного реальнее, чем КД.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

у меня очень хороший цифровой тракт и очень простенький виниловый, но винил звучит намного реальнее, чем КД.

Вот именно такие фразы меня все время и впечатляли. Всерьез думал, что винил - это что-то "натуральное", без "зернистостей" и "цифровых грязей", аналог - это хорошо, а цифра - как фарш из мясорубки, и все это очень логично и правильно казалось. И сомнений в этой правильности не возникало. Жизнь оказалась сложнее. Теперь точно знаю - вертушку брать не буду никогда. Вроде радоваться нужно - экономия ведь, гемора меньше, но все равно грустно - чуда-то не произошло :( Ведь все мы живем ожиданием чуда, не правда ли?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По поводу винила сложилось такое мнение: меломаны берут винил в основном из-за тех LP, которые никогда не будут переизданы на CD, и, как плюс, оригинальный винил (особенно до "цифровой эры")- все же документ тех времен; аудиофилы часто не приемлят грубый и халтурный современный ремастер аналогового материала, переиздаваемый в наше время на CD.

Ну и связанные с винилом "ритуалы" - мытье пластинок, настройка тонарма, подбор картриджей (головок)... :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вступление.

Дали мне на время CD Musical Fidelity A3, дали поскольку он освободился от трудов праведных по причине появления у друга нового СД, последнего Меридиана. Хорошо играет Меридиан, совсем нет "зернистости", классная локализация всех источников. Хороший СД совсем не отличается от ЛП, та же натуральность, естественность звука, передача эмоций. В общем-то Меридиан реализует ту концепцию проигрывателя, какую бы делал я сам, если бы мне заказали.

Привез домой МФ, подключил вместо стрикашки Сони СДП915. Играет заметно лучше, но не на столько, на сколько я ожидал. Дал ему распеться в новом окружении. Помогло. Вот и звук пошел, тут уж никак нельзя спутать со стариком. Получившееся звучание начало приближаться к звучанию винила в моем тракте, конечно различия еще есть, но это большой шаг вперед. А, думааю, звук Меридиана уже был бы практически неоличим.

К чему я это.

Что ЛП, что СД, в принципе мало отличаются друг от друга как носители информации. Различия больше во всем остальном. Хорошо воспроизодить цифру, как оказалось, очень не просто. Причем, если раньше, в 80-е были проблемы с реализацией аналоговой фильтрации, то в 90-е проблемы с цифровой, а теперь явный перебор с цифровой фильтрацией. Недостатки цифрового проигрывателя лучше заметны, чем недостатки аналогового. Но, в переделе, они мало отличимы. Вторая и более существенная разница - диски. Винил большей частью был сделан в аналоговую эру, когда были трудности со сложной обработкой сигнала и надо было стараться, что бы сразу сделать хорошую запись. А массовый СД делается далеко не так тщательно и профессионально, отюда и результат, помести эти записи на винил, от них будешь так же плеваться. С ремастером вообще проблемы. Я делал ремастеры редких дисков. Так издатель (трах тебе дох) требует, что бы запись, сделанная на малобюджетной аппаратуре в 70-е, звучала как только что выпущеный СД без шумаи других артефактов. Конечно я изначально все потрескивания убрал, но аналоговый шум мастер ленты убивать, а вместе с ним все микрореверберации - преступление. Например я слушаю ремастер раннего Сантаны, там весь шум вот и зал весь слышен, а от меня требуют сделать плоский вылизанный звук. Как думаете, если взять ЛП оригинал и такой ремастер, что вы выберете? Вот тем и ЛП ценен, что на нем можно послушать старые записи в гораздо более оригинальном и качественном звучании, благодаря нашим (да и большинству импортных) издателям.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Добрый день.

Играет заметно лучше, но не на столько, на сколько я ожидал. Дал ему распеться в новом окружении. Помогло. Вот и звук пошел, тут уж никак нельзя спутать со стариком. Получившееся звучание начало приближаться к звучанию винила в моем тракте, конечно различия еще есть, но это большой шаг вперед.

Костя, Вы меня удивили, серьёзно. MF A3 - аппарат совершенно посредственный. И я говорю это не по результатам случайной прослушки, такая машина была у моего друга несколько лет, я её слушал много раз и много времени в составе самых разных трактов. Возможно, конечно, именно в вашей системе произошла волшебная синергия - бывает, не спорю. Но всё равно странно.

Юрий.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

С винила слез в начале 90-х. Недавно по новой начал слушать по салонам и отягащенным винилом знакомым.

Хорошую систему слышал единожды, причем несмотря на пафосный тёрнтэйбл, полагаю, основная заслуга хорошего звука была в правильном взаимодествии акустика-усилитель и акустика-комната.

Остальные системы на меня произвели или негативное впечатление, или никакго. Несмотря на то, что TT были от Микросеек, Вердье и прочих виниловых божков.

Многие старые записи, которые были у меня на виниле и магнитной ленте, к моему большому удивлению и сожалению, плохо оцифрованы на CD, хотя издавались мэйджорами.

Недавно я набрел на тему японских дисков, в чатности купил LZ и сборник старорых джазовых записей, сделаных на Blue Note и оцифрованных японцами.

Ошеломляеющее качество! Как на хайрезе. В частности, это касается потрясающей микродинамики.

Так что разговоры о превосходстве винила я отношу к достоянию тусовки узкого круга "пикейных жилетов", фанатов, коллекционеров и т.д.

Я не вижу смысла с людьми из этой тусовки всерьез обсуждать вопрос о форматах. Также, как с верующими спорить о нестыковках в Евангилие. Анафема.

Современые записи на CD, в частности америкнаские диски, не говоря о японских, тотально ОТЛИЧНОГО качества.

А вот ремастеры аналоговых записей с 60-х по 80-е годы часто неудачные. Обыдыно, т.к. музыка различных жанров, записанная в эти годы для меня наиболее интересна.

Вот ради них имеет смысл брать TT и слушать LP. Если "Сони" за несколько ближайших лет не оцифрует эти музыкальные залежи в SACD.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

... Винил большей частью был сделан в аналоговую эру, когда были трудности со сложной обработкой сигнала и надо было стараться, что бы сразу сделать хорошую запись. А массовый СД делается далеко не так тщательно и профессионально, отюда и результат, помести эти записи на винил, от них будешь так же плеваться.

Согласен, винил более "строг" к качеству подготовки издания, стоимость брака и ошибок несравнимо выше (запоротые матрицы гораздо дороже) и квалификация мастеров, готовивших издания, была очень высокой.

Если следовать аудиофильскому поверью что чем качественней тракт, тем сильнее заметно преимущество винила (над CD), то у Кости Мусатова тракт очень качественный :(, во всяком случае для CD Sony :(.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я не отношу себя к "верующим". Только к "слушающим" :( . Мое увлечение винилом разделилось на два этапа - первый в 70-80е годы, затем перерыв лет на 15 и второй - сейчас (всего несколько месяцев).

Со времен первого этапа сохранились пластинки. Правда, сейчас приобрел небольшое количество новодела. Так вот, что на своей системе, что на системах знакомых и на первопрессах и на новоделах отчетливо слышу разницу в звучании. Винил переигрывает. И закономерность в том, что чем высококласснее обе системы (CD и LP), тем отчетливее разница в пользу винила.

Именно это обстоятельство и заставило меня опять приобрести виниловый проигрыватель. А насчет священнодействия в общении с винилом - меня это не увлекает, хоть как вдруг оказалось, у меня Pink Floyd "The Dark Side of the Moon" - первопресс (коллекционеры поймут, о чем я :( ). А покупал я его году эдак в 80-ом за 20 долларов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не стоит строить впечатления о виниле по одному недоделанному и кривому тракту, будь там хоть самые старшие "Фаберы" :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Костя, Вы меня удивили, серьёзно. MF A3 - аппарат совершенно посредственный. И я говорю это не по результатам случайной прослушки, такая машина была у моего друга несколько лет, я её слушал много раз и много времени в составе самых разных трактов. Возможно, конечно, именно в вашей системе произошла волшебная синергия - бывает, не спорю. Но всё равно странно.

Я не говорю, что он очень хорош. Как раз хорошим бы я назвал Меридиан, причем именно СД, рядом смешанная модель - заметно хуже. Я сравнил свою старую соньку (причем улучшенную) с А3 и нашел А3 заметно лучше. Мне еще привозили полупроф Тики, Линкс-20 и другие аппараты. Тик, помнится весьма понравился естественностью звука, а А3 лучшим объемом. Линкс (транспорт от СЕС) был хорош, но у меня не раскрылся, может времени не хватило, а у друга пошел на ура. Тут есть совершенно очевидные вопросы согласования источника с усилителем и с кабелями. Да еще странности приработки, А3 потребовалось почти неделя для приработки. Кабель - витая пара, который лучше всего подошол Соньке не подошел ни Линксу ни А3, им лучше всего подошли коаксиалы. Потому меня не удивляет, что один и тот же аппарат может совсем не пойти в одном тракте и просто раскрыться в другом.

Самый лучший звук СД, который приходилось слышать через свой усилитель был от проигрывателя, вот только модель вылетела из головы - квадратный корпус с закруглениями по углам и загрузка сверху.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

вот только модель вылетела из головы - квадратный корпус с закруглениями по углам и загрузка сверху.

Rega Planet ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Rega Planet ?

Не, точно не Рега.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Может, Chord?

Посмотрел их каталог, не похожи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Потому меня не удивляет, что один и тот же аппарат может совсем не пойти в одном тракте и просто раскрыться в другом.

Наверно, звук MF (если у этих хамелеонов-халтурщиков вообще может быть "свой звук") - это просто совсем не моё. В течение нескольких лет я пользовался их аппаратами, за неимением другого выбора (так получилось), и ни один из них, как я теперь понимаю, так и не "раскрылся" :( А может, мне теперь просто другое от хай-фая нужно, не знаю...

Юрий.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Наверно, звук MF (если у этих хамелеонов-халтурщиков вообще может быть "свой звук") - это просто совсем не моё.

Юра, в Англии у MF есть еще одно название - AntiNaim. :(

А вообще по поводу винила - я слышал системы с виниловым источником, звучавшие просто волшебно, и слышал такие, которые звучали никак. Зайти в магазин, послушать и сделать из этого столь далеко идущие выводы - это инфантилизм за пределами моего понимания. По большому счету - если есть дома много пластинок - покупайте хорошую ветрушку, если нет - забудьте об этом и слушайте хороший ПКД. Все эти споры о том, что лучше совершенно бессмысленны, имхо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я наверное, все-таки куплю себе вертушку как нибудь потом. Слишком уж много на виниле вещей, которые не достать на СД. Это тоже не малый аргумент.

...по причине появления у друга нового СД, последнего Меридиана. Хорошо играет Меридиан, совсем нет "зернистости", классная локализация всех источников. Хороший СД совсем не отличается от ЛП, та же натуральность, естественность звука, передача эмоций. В общем-то Меридиан реализует ту концепцию проигрывателя, какую бы делал я сам, если бы мне заказали.

Костя, а что за Меридиан у друга? Если "последний", то случайно не G06? Очень сильно приглядываюсь к этому аппарату...

Самый лучший звук СД, который приходилось слышать через свой усилитель был от проигрывателя, вот только модель вылетела из головы - квадратный корпус с закруглениями по углам и загрузка сверху.

Хмм... AudioNET, AudioMeca, CEC, Gryphon, North Star Design, Wadia?

один и тот же аппарат может совсем не пойти в одном тракте и просто раскрыться в другом

золотые слова. сколько раз сам тому был свидетель. причем чаще всего "спеваются" именно "родственники"

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Костя, а что за Меридиан у друга? Если "последний", то случайно не G06? Очень сильно приглядываюсь к этому аппарату...

Это он, ленинградский почтальон!

Хмм... AudioNET, AudioMeca, CEC, Gryphon, North Star Design, Wadia?

Опять не угадали. А что стоит у Макарова, помоему оно же?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это он, ленинградский почтальон!

И сколько он за него выложил (денег)?

А что стоит у Макарова, помоему оно же?

Link or foto, please.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И сколько он за него выложил (денег)?

Около 2.5куе.

Link or foto, please.

Нема, может кто другой видел, обладающий лучшей памятью на модели :-)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Макаров пользуется Марком Левинсоном 31.5 в качестве транспорта. Есть им самим переделанный ЦАП на UltaAnalog. Пред и усилитель своего изготовления, провода тоже. Плюс покупная акустика. Не считая находящейся на прослушивании аппаратуры и винилового тракта. Так что на фото может быть много чего запечатлено :)

Последний музыкальный Меридиан был в 500-серии. У меня дома такой и стоял. Современная G-серия, мягко говоря, не очень - звук очень разочаровал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Опять не угадали. А что стоит у Макарова, помоему оно же?

У нас некоторым образом у всех оно стоит! :( Угадал? Но у всех .....по разному ... главное не фетишизировать LP ,CD а наслаждаться. Я не слышу разницу между ними.... я её чувствую. По моему при прослушивании пластинок в целом (у меня) всегда возникает чувство внутренней большей целостности произведения, так-скзть понятнее эмоциональный замысел автора. Я долго пытался её выслушать (тональный баланс, разрешение, правильность-натуральность)-нифига не слышу при наличии обоих хороших систем, но ЧУВСТВОВАЛ-разница есть и когда попытался почувствовать, понял оно где-то там. А может просто очень ХОТЕЛ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...