Винил vs CD vs Цифра ... - Страница 304 - Мир аудио - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Винил vs CD vs Цифра ...


Созерцатель
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

2 часа назад, Парадокс сказал:

Да, собственный уровень помех аналоговой системы выше. Но каков порог то ? -55 дБ для винила.  -80 дБ для студийной ленты и -77дБ для микса со студийной ленты. -70 дБ для безопасной копии мастера.

Вы говорите про разницу с цифрой. А я про разницу от максимума сигнала.  -55дБ вполне хорошо для рока, джаза и поп. Этого вполне достаточно.

Я так до конца и не понял о чем вы. Если про динамический диапазон, то да, у большей части рока он очень небольшой. Однако, помехи - это пол дела. Искажения - вот кто снижает разрешение больше всего.

2 часа назад, Парадокс сказал:

И еще не факт, что -100дБ цифрового уровня шума, в месте с паузами и тихими местами фонограммы это комфортно. Возможно такие "провалы" даже пугают и вызывают дискомфорт. Т.н. "мертвецкая тишина".

Тут вы путаете возможности формата и дурацкие требования продьюсеров. Вы в студии можете себе представить мертвецкую тишину? Даже там ее нет. Все микрофоны шумят. Т.е., если бы не заставляли бы выводить уровень в ноль, в паузах никакой мертвяцкой тишины не было бы.

2 часа назад, Парадокс сказал:

Искажения от квантования и восстановления тоже имеют место быть. Может они и не так заметны, может их часть формально и вынесли за порог 20кгц, но еще не факт, что ВСЁ вытеснили, и что цифровые искажения лишь лучше потому, что они меньше аналога по шкале звукового уровня . Давайте ориентироваться на ощущения тоже. Винил звучит невероятно ИНТЕРЕСНО. Цифра так не умеет.

Эти искажения столь малы, что заметить их ваш слух не в состоянии, если система спроектирована корректно. То, что вы пишете ИНТЕРЕСНО - это нравящаяся вам форма искажений и помех. Так может вам к цифре добавить плагин, который даст такие же искажения и помехи и вы будете счастливы?

2 часа назад, Парадокс сказал:

А копия винила в цифре такого не даст. Это как квантовый эффект корпускулярно-волнового дуализма. Подобно ему, когда мы наблюдаем за звуком пристально (используем цифру для прослушивания), звук как буд-то бы это знает и перестает быть многогранным. Он дробится в нашем восприятии на отдельные мертвые куски.

Лучше бы вам об этом не рассуждать. Полная каша.

3 часа назад, Парадокс сказал:

А когда мы слушаем аналог, звук ведет себе более комплексным образом и собирает живую картину интерференции частей музыки в нашем восприятии. Поэтому при просушке на виниле все слушатели отмечают ЖИВОСТЬ людей, исполняющих музыку, хотя это всего лишь запись.

А при прослушке с цифры - МЕРТВОСТЬ.

Все это только вопрос того, как свели запись и насколько вам нужен мусор при прослушивании.

Учтите, что информационная насыщенность хороших цифровых записей значительно выше. Искажения и шумы позволяют скрыть от вашего слуха часть информации. Мозгу легче работать, не надо столько напрягаться - узнавать все звуки, сопоставлять их с шаблонами и разбирать. Причем информационная насыщенность записей часто выше, чем на концерте. Так что тренируйте слух и постепенно может и понравится цифра :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 16.5k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

Действительно, "простые и базовые истины". Блин, жалко что Перельман теорему Пуанкаре уже доказал. А то щас бы нам тут...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 hours ago, Парадокс said:

ЖИВОСТЬ людей, исполняющих музыку, хотя это всего лишь запись.

А при прослушке с цифры - МЕРТВОСТЬ.

Вообще-то реализовать феномен "живого звучания" (это когда явственное и безаппеляционное ощущение что в доме играют живые музыканты, а не аудиосистема) мне удалось впервые на цифровом тракте и только потом на виниле. Так что дело тут не в цифре и не в аналоге, а в самом тракте звукоизвлечения из цифры или из аналога. Хотите верьте, хотите нет, тем более что реализовать сей феномен очень непросто, а на покупной аппаратуре невозможно если речь не идет об аппаратуре стоимостью в сотни килобаксов и более, но я такой не слушал, так что не знаю как там обстоит со звуком на самом деле.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

21 час назад, Pyc сказал:

Не могли бы развернуть свою мысль? А то не очень понятно...

Что движет прогрессом? Жажда! Жажда доминирования, выраженная в форме власти, богатства и достижений.  При утолении этой жажды люди мало задумываются о последствиях. Даже если им говорят о грядущих проблемах - жажда перевешивает. Разум начинает останавливать жажду, когда уже совсем плохо становится. И то, жажда старается превратить и процесс отрезвления в средство доминирования. Промышленная революция породила кучу проблем, с которыми теперь приходится разбираться нашему поколению, то же глобальное потепление как пример. Экология жизненного пространства городских жителей не идет ни в какое сравнение с тем, что было сотни лет назад. Расплачиваемся мы раковыми заболеваниями, о которых писали выше. Это все не простые темы, гораздо сложнее того, что я написал. И они не для этой ветки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Мусатов Костя сказал:

Экология жизненного пространства городских жителей не идет ни в какое сравнение с тем, что было сотни лет назад. Расплачиваемся мы раковыми заболеваниями, о которых писали выше.

Так я не понял, раньше экология в городах была лучше или хуже? B)

А раковых заболеваний было больше, когда повсеместно топили углем. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Что-то мне подсказывает, что разница в восприятии "винил vs CD vs цифра.." вряд ли связана с аудиоформатами. :rolleyes:

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 минут назад, John Smith сказал:

Так я не понял, раньше экология в городах была лучше или хуже? B)

А раковых заболеваний было больше, когда повсеместно топили углем. :)

Уголь - это один из ведущих продуктов промышленной революции. Его массовое сжигание - гвоздь в гроб экологии. 

Сейчас мы вроде избавились от сернистого смога и от связанных с ним проблем, но насоздавали новых - электромагнитное загрязнение, массовое применение химии в производстве еды, загрязнение среды сложными химическими соединениями, влияние многих еще не изучено. И так далее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, Pyc сказал:

Ну, да, а в вине ещё диоксид серы повсеместно...

Не пей вина, Гертруда....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Лень - двигатель прогресса!

Вот и придумали CD, что бы не вставая можно было "скакать" по трекам!

Удобно - да, очевидно.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, Apostal сказал:

Вот и придумали CD, что бы не вставая можно было "скакать" по трекам!

А потом и файлы, что бы уже окончательно прибить задницу к креслу:LOL:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

35 минут назад, BigBoris сказал:

а на покупной аппаратуре невозможно если речь не идет об аппаратуре стоимостью в сотни килобаксов и более, но я такой не слушал, так что не знаю как там обстоит со звуком на самом деле.

До Денвера или Лас-Вегаса, раз в год, проблема смотаться?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мы стоим на пороге бездны, и даже Перельман стоит позади нас... Мы слышим то что не могут измерить амперметры, мы ступили за грань видимого... мы знаем то что.... наше знание не формально....


Если кратко - иногда лечит простой патефон - это полностью аналоговое устройство... Цифра мертва , но в CD вплелась жизнь. Между 16/44.1 целая вселенная. Этот формат не буде раскрыт никем и никогда, это терминатор между живым и мертвым....


Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

51 минуту назад, Freeman сказал:

Цифра мертва , но в CD вплелась жизнь. Между 16/44.1 целая вселенная. Этот формат не буде раскрыт никем и никогда, это терминатор между живым и мертвым....

Пустые, ничем не обоснованные утверждения. Просто так брошенные в воздух....

Патефоны, граммофоны и даже фонографы я слушаю не редко. Ничего в них такого нет, только история. Вот история и захватывает, как умудрялись тогда добиться даже такого.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Пустые, ничем не обоснованные утверждения. Просто так брошенные в воздух....
Патефоны, граммофоны и даже фонографы я слушаю не редко. Ничего в них такого нет, только история. Вот история и захватывает, как умудрялись тогда добиться даже такого.
 

Захватывает не история, а то что эти записи звучат очень естественно, и «здравый смысл» просто не может это принять. А чем больше цифры - тем мертвее звук, да красивый но мертвый не естественный. Выше - это и не утверждения даже, наука тут бессильна. Нужна интуиция. Опыт и критическое мышление, подвергающее сомнению даже законы Ома. И вот тогда понимаешь, что 16/44.1 формат лежащий на границе между жизнью и смертью, мертвая цифра, но хранящая тепло аналоговой души...
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, Freeman сказал:

Захватывает не история, а то что эти записи звучат очень естественно, и «здравый смысл» просто не может это принять.

Мне вас не понять. Для меня они звучат ужасно, с современной точки зрения. В них АБСОЛЮТНО нет ничего естественного, сплошные искажения всех видов. Даже на копейку у меня не повернется язык сказать, что там что-то естественное в звучании.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мне вас не понять. Для меня они звучат ужасно, с современной точки зрения. В них АБСОЛЮТНО нет ничего естественного, сплошные искажения всех видов. Даже на копейку у меня не повернется язык сказать, что там что-то естественное в звучании.

А для меня было откровением услышать патефон, я в тот момент «прозрел» и исцелился. Да всех видов искажения, но за ними как будто протянулась нить сквозь время, я оказался в другом пространственно-временном континууме. Цифра не открывает этого.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

P.S. Не знаю что это было, кто пел в тот момент, но я слышал его голос и как будто оказался в том времени, мое воображение соединило меня с ним. Это утеряно в цифре. Мы попытались применить амперметры, чтобы измерять туннели в ткани времени. Мы слишком высокомерны... Мы думаем, что наши амперметры достигли совершенства....


Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 hour ago, Relax said:

До Денвера или Лас-Вегаса, раз в год, проблема смотаться?

Был, разочарован. Больше не интересуюсь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, Freeman сказал:

Мы слишком высокомерны... Мы думаем, что наши амперметры достигли совершенства....

Несомненно, что доля истины в этом есть. Измерить прекрасное невозможно. Ну и давно заметил, что если альбом есть в наличии на разных носителях, то слушать хочется прежде всего именно винил. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Переслушал сегодня эту песню. Теперь мне стало понятно почему его так рано забрали. "Он слишком много знал". ЦОЙ ЖИВ!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 часов назад, Парадокс сказал:

А при прослушке с цифры - МЕРТВОСТЬ.

Шлем не пробовали снимать? :Cool:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

pasted image 0-2.png Звучание USB- DAC                                                                                                                                                                                                                                                           pasted image 0-3.png Звучание LP                                                                                                                                                                                                                                                                        pasted image 0-1.png Звучание CD 

  • Нравится 4
  • Смешно :) 2
  • Грустно 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 часов назад, Мусатов Костя сказал:

Все это только вопрос того, как свели запись и насколько вам нужен мусор при прослушивании.

Учтите, что информационная насыщенность хороших цифровых записей значительно выше. Искажения и шумы позволяют скрыть от вашего слуха часть информации. Мозгу легче работать, не надо столько напрягаться - узнавать все звуки, сопоставлять их с шаблонами и разбирать. Причем информационная насыщенность записей часто выше, чем на концерте. Так что тренируйте слух и постепенно может и понравится цифра :)

Так в цифре я замечаю детальность. У меня есть CD и лицензионные компакт диски, а с ними современные альбомы. Детальность высока, да,но и мертвенность, формальность подачи присутствуют

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

20 часов назад, Deep Purple сказал:

И еще раз пишу - использования  электроники, уже не аналог.

 

Абсолютно верно с "корневой" точки зрения. Аналог-это патефон!!! Да и к тому же там самый короткий тракт-следовательно еще и хай-энд (как считают инженерА):D 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 часов назад, Мусатов Костя сказал:

Эти искажения столь малы, что заметить их ваш слух не в состоянии, если система спроектирована корректно. То, что вы пишете ИНТЕРЕСНО - это нравящаяся вам форма искажений и помех. Так может вам к цифре добавить плагин, который даст такие же искажения и помехи и вы будете счастливы?

Плагин работает по той функции, которую домыслили инженеры и выразили в коде программисты. Я думаю, он пародирует эффект, но не повторяет его. 

Кстати, раньше коробочки эффектов были аналоговые. Потом появились вот эти пародии в виде плагинов. А сейчас снова продают много коробочек железных. Открываем коробочку и видим - микрокомпьютер(микроконтроллер), память озу/пзу, DSP и софт. 

Для размышления: на abbey road в современных рок записях используется много аналоговых эффектов, включая высоковольтные консоли и коробочки былых времен и магнитную ленту. И их записи , в итоге , получше звучат чем у плагинщиков. У плагинщиков звук мёртв и много "песка" по ощущениям. 

А любой звуколюб из студии, под градусом, вам честно скажет , что современные цифровые консоли не делают красивый звук,а старые хорошие аналоговые это делали. Можно сколько угодно спорить, что современные консоли работают ДОСТОВЕРНО, но красота звука ушла. Без красоты звука, скучно.

Я считаю, что очень красивый звук был с середины 70-х, и у некоторых студий до середины 80-х. У большинства он был в периоде 5-8 лет. После этого пошла цифровая мертвечина и грязь. Сейчас ситуация стала получше - цифровая грязь сильно уменьшилась. А вот формальное звучание осталось.

Вот консоль, которая давала КРАСИВЫЙ звук:

("Это консоль Руперта Нива.  Ее можно назвать ролл-с-ройсом среди звуковых машин")

 

Если я не ошибся моделью, вы можете услышать окраску звука этой консоли на альбоме:

FMacRumours.PNG

Это КРАЙНЕ СИЛЬНО отличается звуком, от современных цифровых консолей YAMAHA.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Kir сделал важной и сделал обычной теме

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...