Система Мурата - Страница 658 - Система Мурата - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Система Мурата


Murat
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Мурат, осталось разобраться с артефактами мидбасовых рупоров ББ и обрезать их снизу на 80Гц.. Мидбас в полосе до 250-300Гц опережает СЧ на пару мС, не более.  Сомневаюсь, чтобы это было слышно на любых жанрах..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 36.5k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

  • Murat

    8595

  • K K

    2817

  • アントン

    1341

  • Ilja

    952

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

Итого, надо что-то в диапазон 80-250 еще найти и готово !

 

Мурат, вот такой рупорок как раз тебе подойдет!  :D

 

 

post-85-0-14846200-1430153410_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Подключил PHC в активе с разделом 80гц...блин...космос :)

Но если добавляю частот - начинает гудеть!

Короче его частота это 80гц.

PHC туда никак не подходит - сплошной гул.

 

Скорее всего после 80 Гц попадаете на комнатную моду которая имеет пучность именно в этом месте комнаты. Попробуйте подвигать саб - может стать лучше. Но есть шанс потерять "космос" на других частотах ))

Вообще саб не надо пускать выше 80 Гц. Дальше должен работать мидбас, именно в диапазоне 80-250.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мурат, а зачем тебе +12 дБ во всем нижнебасовом диапазоне? У тебя мерялка АЧХ есть? Подозреваю, что было бы куда лучше поднимать комнатные провалы, а не всю полосу вместе.

Очень хороший совет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мурат, а зачем тебе +12 дБ во всем нижнебасовом диапазоне? У тебя мерялка АЧХ есть? Подозреваю, что было бы куда лучше поднимать комнатные провалы, а не всю полосу вместе.

 

Там не +12, а просто реализация кроссовера с помощью эквалайзера. Фиговая реализация, но для теста подойдет :)

 

А поднимать комнатные провалы - это носить воду в решете...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мурат, а зачем тебе +12 дБ во всем нижнебасовом диапазоне? У тебя мерялка АЧХ есть? Подозреваю, что было бы куда лучше поднимать комнатные провалы, а не всю полосу вместе.

Там при этом общий уровень стоит -10дб.

На эквалайзере +12 чтобы больше был контраст с остальными частотами: -12дб.

Это же как бы фильтр...для эксприментов конечно :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Подключил PHC в активе с разделом 80гц...блин...космос :)

Но если добавляю частот - начинает гудеть

PHC туда никак не подходит - сплошной гул.

Вряд ли рнс сам так гудит, только если на пару с комнатой. И конструкция у него с виду широкополоснаЯ, уж до 200 работать должен. будет время- померяю отдельно
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мурат, осталось разобраться с артефактами мидбасовых рупоров ББ и обрезать их снизу на 80Гц.. Мидбас в полосе до 250-300Гц опережает СЧ на пару мС, не более. Сомневаюсь, чтобы это было слышно на любых жанрах..

Да, это отличная идея.

Попробуем его отрезать и снизу, чтобы точно исключить вибрации корпуса!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

250 Гц это 4 мс на полное колебание? Тогда надо пробовать разницу в полфазы: 2 мс / 6 мс ... итд. Это может быть очень интересный эксперимент, как Вы собрались его делать? 

Давайте рассуждать логически. Пусть задержки между полосами выставлены правильно и полосы точно сшиты. Теперь сдвинем во времени одну из полос так, что на полосе раздела фаза поменяется на 180 град. АЧХ на стыке катастрофически изменится - тем больше, чем ниже порядок разделительных фильтров. По крайней мере когда я настраивал сшивку полос, я видел эти провалы глубиной до -45 дБ и шириной в десятки Гц (крутизна фильтров 48 дБ/окт). Можно ли услышать такой провал на АЧХ? Полагаю что да. Я во время настройки явственно слышал слышал провалы в свип-тоне когда тот проходил через участок взаимогашения полос. 

То есть запаздывание (размазывание звука из-за оттаскивания мидбаса назад на 1,7 метра) скорее всего никто не услышит, а вот провал АЧХ из-за нарушения сведения полос может быть заметным. Только как подготовить такой слепой тест я не понимаю.

Проще простого - раз и готово.. :)

 

Берм оригинал, организуем из него два трека: первый - оригинал пропущенный через ФВЧ FIR 6дБ/окт, второй - через ФНЧ с аналогичными параметрами.. И делаем mix из этих треков, где файл обработанный ФВЧ задерживаем на 5мС.. Крутизна фильтров минимальная для наглядности. Или аналогично с любой другой задержеой, частотой раздела и порядком фильтра..

 

В итоге имеем несколько пар файлов одинаковой длины нумерованные с 1 по N..

Участникам теста остается лишь назвать номера файлов с задержкой...

 

В отличие от реальной АС, в этом эксперименте нет ни комнаты, ни АЧХ/ФЧХ полосовых излучателей, который в этой области частот оказывают сильное маскирующей действие.. Прослушиваем в наушниках. без анонса и очередности пяток  фрагментов одной композиции.   Эксперимент,  я бы сказал, строгий.. И настолько "слепой", что в сравнении и крот - орел..

 

Осталось определиться участникам, кто утверждает о неприемлемовти для системы задержки середины в 5мС при разделе 250Гц ... И определить композицию для "слепого" теста.. Думаю часок-другой мне хватит, чтобы подготовить такие фрагменты..  Компоненты миксов выложу, чтобы вопросов не было.. Каждый может  повторить. :)

 

PS Записываемся на тест, господа.. :wub:  Не тороплю - регистрация участников теста до завтра - до 10-00 мск, 28 апреля.. Всё по-взрослому..

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Скорее всего после 80 Гц попадаете на комнатную моду которая имеет пучность именно в этом месте комнаты. Попробуйте подвигать саб - может стать лучше. Но есть шанс потерять "космос" на других частотах ))

Вообще саб не надо пускать выше 80 Гц. Дальше должен работать мидбас, именно в диапазоне 80-250.

Ну гул - это я утрирую. В смысле, что выше 80 мне совсем не нравится звук, который издает саб.

Ну не зря производитель пишет 19-80гц :)

Но как он играет низ...пипец...в активе есть возможность поддать ручкой регулятора на эквалайзере :) Очень прозрачно...прямо не остает прозрачность от СЧ/ВЧ...как я мечтал :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну гул - это я утрирую. В смысле, что выше 80 мне совсем не нравится звук, который издает саб.

Ну не зря производитель пишет 19-80гц :)

 

Думаю не зря пишет :)

 

Мерить надо.

 

Мой саб тоже выше 100 Гц уже совсем не интересно ведет. И на графиках видно - АЧХ прыгает, КНИ резко растут.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Блин...обновляю эталоны...пипец!

Это определенно можно считать 3м космосом!

Диапазон 19-80гц закрыт.

Остался 80-250, хотя и без него ОФИГИТЕЛЬНО!!!

Уж не знаю как это возможно :)

Подерижировал Монтекки и Капулетти, калбасит под Рамштайн...не могу выключить...финиш :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Проще простого - раз и готово.. :)

 

Берм оригинал, организуем из него два трека: первый - оригинал пропущенный через ФВЧ FIR 6дБ/окт, второй - через ФНЧ с аналогичными параметрами.. И делаем mix из этих треков, где файл обработанный ФВЧ задерживаем на 5мС.. Крутизна фильтров минимальная для наглядности. Или аналогично с любой другой задержеой, частотой раздела и порядком фильтра..

 

В итоге имеем несколько пар файлов одинаковой длины нумерованные с 1 по N..

Участникам теста остается лишь назвать номера файлов с задержкой...

 

В отличие от реальной АС, в этом эксперименте нет ни комнаты, ни АЧХ/ФЧХ полосовых излучателей, который в этой области частот оказывают сильное маскирующей действие.. Прослушиваем в наушниках. без анонса и очередности пяток  фрагментов одной композиции.   Эксперимент,  я бы сказал, строгий.. И настолько "слепой", что в сравнении и крот - орел..

 

Осталось определиться участникам, кто утверждает о неприемлемовти для системы задержки середины в 5мС при разделе 250Гц ... И определить композицию для "слепого" теста.. Думаю часок-другой мне хватит, чтобы подготовить такие фрагменты..  Компоненты миксов выложу, чтобы вопросов не было.. Каждый может  повторить. :)

 

PS Записываемся на тест, господа.. :wub:

сравнивать нужно нормальный, корректированный вариант с не корректированным , это ж очевидно. Такое выравнивание, в первую очередь приводит в порядок импульсную характеристику- могу предоставить на такой тест триннова, который можно поставить в режим, в котором он будет корректировать фактически только импульс. Или тупо сформировать на нем кроссоверы с задержками и без, потом сравнивать эти 2 пресета. Нормальная импульсная характеристика будет слышна сразу на ударных, щипковых, медных и тд
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Блин...обновляю эталоны...пипец!

Это определенно можно считать 3м космосом!

Диапазон 19-80гц закрыт.

Остался 80-250, хотя и без него ОФИГИТЕЛЬНО!!!

Уж не знаю как это возможно :)

Подерижировал Монтекки и Капулетти, калбасит под Рамштайн...не могу выключить...финиш :)

 

жду . (смайлик - гадкая рожа , жрущая попкорн )

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

сравнивать нужно нормальный, корректированный вариант с не корректированным , это ж очевидно. Такое выравнивание, в первую очередь приводит в порядок импульсную характеристику- могу предоставить на такой тест триннова, который можно поставить в режим, в котором он будет корректировать фактически только импульс. Или тупо сформировать на нем кроссоверы с задержками и без, потом сравнивать эти 2 пресета. Нормальная импульсная характеристика будет слышна сразу на ударных, щипковых, медных и тд

А чем предложенный тест не устраивает? Строже не бывает.. Или к Adobe доверия меньше,чем к Trinnov? :)

 

В тесте участвуете?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А чем предложенный тест не устраивает? Строже не бывает.. Или к Adobe доверия меньше,чем к Trinnov? :)

 

В тесте участвуете?

сравнивать нормальную запись с покареженной? Думаю, и без меня справитесь, если воспроизводить на системе с нормальной импульсной характеристикой:-) У Мурата будет полезнее сравнить тот двухметровый рупор с компенсацией и без.Думаю, что разницу услышит и самый глухой участник теста:-)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Промежуточный итог :)

post-58038-0-25773600-1430158065_thumb.j

Думаю, что осталось настроить родной ББшный мид-басовый рупор.

Но вряд ли это будет простое дело.

Однозначно сверху/снизу надо резать 4м порядком, чтобы не вмешиваться в отстроенные диапазоны.

Ха...пока писал - придумал: надо эквалайзером поэкспериментировать с ним и найти ему правильные частоты! :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

сравнивать нормальную запись с покареженной? Думаю, и без меня справитесь, если воспроизводить на системе с нормальной импульсной характеристикой:-) У Мурата будет полезнее сравнить тот двухметровый рупор с компенсацией и без.Думаю, что разницу услышит и самый глухой участник теста:-)

 

Ну да, сравнивать.. А для чего ещё тесты? Жаль, что не участвуете.  -1.

 

Какую композицию порекомендуете?

 

PS Тестировать имеет смысл только  в наушниках.  И точно не на системах.. . Судя по роликам в соседней ветке - что ни ролик, то неведомая аранжировка оригинала.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Берм оригинал, организуем из него два трека: первый - оригинал пропущенный через ФВЧ FIR 6дБ/окт, второй - через ФНЧ с аналогичными параметрами.. И делаем mix из этих треков, где файл обработанный ФВЧ задерживаем на 5мС.. 

Я очень сильно наморщил ум, но так и не смог понять отличается ли электрическая противофаза от акустической? Если я понятно выразился. Я, конечно, поучаствую в тесте. Трек на выбор других участников. Лучше несколько треков. Предлагаю среди них классический проверочный трек Bird On A Wire. Пережмите сами его из aiff во flack или что там...

Но прошу так же дополнительно сделать одну простую вещь: записать свип-тон (медленный, секунд на 15) и с ним произвести ту же операцию на заданной частоте. Только если частота раздела 250 Гц, то задержка должна быть 2 мс. Мне это нужно чтобы более не морщить ум так сильно ))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

возьмите практически стандарт для временных тестов - трио Луссьера с Бахом, там обычно временное рассогласование на раз слышно. Вообще эти 5 миллисекунд даже в рассогласовании между аудио и видео на записи концерта, например, очень заметны

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

возьмите практически стандарт для временных тестов - трио Луссьера с Бахом, там обычно временное рассогласование на раз слышно. Вообще эти 5 миллисекунд даже в рассогласовании между аудио и видео на записи концерта, например, очень заметны

 

я обычно зову кого-нить из знакомых басистов и они играют))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я очень сильно наморщил ум, но так и не смог понять отличается ли электрическая противофаза от акустической? Если я понятно выразился. Я, конечно, поучаствую в тесте. Трек на выбор других участников. Лучше несколько треков. Предлагаю среди них классический проверочный трек Bird On A Wire. Пережмите сами его из aiff во flack или что там...

Но прошу так же дополнительно сделать одну простую вещь: записать свип-тон (медленный, секунд на 15) и с ним произвести ту же операцию на заданной частоте. Только если частота раздела 250 Гц, то задержка должна быть 2 мс. Мне это нужно чтобы более не морщить ум так сильно ))

Vinni, я же ничего не записываю, а только обрабатываю.. Можно и свип конечно.. А что интересного ожидаете в анализе микса со свипом? Мне тоже интересно..

PS Услышав про акустическую/электрическую фазу морщу лоб уже я.. но по другому поводу :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Блин...обновляю эталоны...пипец!

Это определенно можно считать 3м космосом!

 

А можно так  и до цифроактива дойти нормального ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Все же рассогласование аудио с видео и между полосами несколько разные вещи, первое всяко заметнее даже неподготовленному наблюдателю.

Да, это более наглядно- четко будет видно, что такое 5 мсек в музыке, это много

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • olegm сделал важной и сделал обычной теме

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...