Система Мурата - Страница 253 - Система Мурата - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Система Мурата


Murat
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Правда только живьем, но она не всегда доступна, а та, что доступна, не всегда интересна.

Ключевой момент,правда не всегда интересна.

При домашнем прослушивании удастся абстрагироваться от режиссера,расстановщика,уборщицы и тараканов в шкафе. :)Будет инструмент,комната,слушатель.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 36.5k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

  • Murat

    8595

  • K K

    2817

  • アントン

    1341

  • Ilja

    952

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

Хотя сам вспомнил. Малые составы. Например, контрабас - вживую никогда так не звучит, как на ряде записей, где контрабас может снести звуком ))) Да, порой интересно это )) Но отнесу это к исключениям.

Впрочем, не все живые концерты играются в оптимальных для выступающих составов залах. Тогда запись тоже может быть лучше, наверное. Но это к разъяснению о неудачных местах.

При хорошем зале, хороших местах - сравнивать живой звук и запись просто некорректно ) Там пропасть ))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Евгений, а сталкивался с таким? Что вот пришёл в зал, уселся в хорошие места, концерт понравился. А потом включаешь запись этого концерта - и ещё интереснее становится?

Не знаю, я когда оказываюсь в БЗК, когда начинают играть скрипки, тихонько постукивать литавры, я минут 10 пытаюсь выйти из отчаяния, что это недостижимо )) Да, по каким-то параметрам запись может быть лучше, особенно если места неудачные на концерте попались. Но, как мне кажется, в плане живости и жизни живой звук недосягаем )

И ещё... даже в многомикрофонной записи классики инструменты не звучат, как сольные - не так подробны. Весь оркестр звучит гармонично, но не приторно. Словно ты сидишь на хороших местах в хорошем зале. Но вряд ли лучше играет. Иначе это было бы неестественным и начало бы вызывать отторжение, как мне кажется.

Мне тяжело сравнивать живой звук и запись по той причине, что это слишком разное, чтоб сравнивать всерьёз. Можно добиться потрясающей живости для определённых записей, вероятно. Но для определённых записей систему выстраивать? - это несерьёзно.

Для камерной музыки безусловно (это и к реплике Максима отношу). Но БСО, он в БЗК не воспринимается как хочется. Если в партере, нет ревебраций почти, чуть подальше - детализации нет. Да, в записи бывает именно больше деталей улавливаешь. Или я был, например, не в настроении, или сонный и вообще концерт мимо прошел. Итак, камерную и сольную музыку технике не переиграть, а вот оркестры могут тягаться живые и виртуалные, собранные режиссером.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хотя сам вспомнил. Малые составы. Например, контрабас - вживую никогда так не звучит, как на ряде записей, где контрабас может снести звуком ))) Да, порой интересно это )) Но отнесу это к исключениям.

Впрочем, не все живые концерты играются в оптимальных для выступающих составов залах. Тогда запись тоже может быть лучше, наверное. Но это к разъяснению о неудачных местах.

При хорошем зале, хороших местах - сравнивать живой звук и запись просто некорректно ) Там пропасть ))

Мы сошлись, как в море корабли. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Но БСО, он в БЗК не воспринимается как хочется. Если в партере, нет ревебраций почти, чуть подальше - детализации нет. Да, в записи бывает именно больше деталей улавливаешь. Или я был, например, не в настроении, или сонный и вообще концерт мимо прошел.
Не, если бы не в настроении - это не к вопросу звука, это вопрос к себе )) Это как неудачное место, а значит некорректное сравнение.

Про восприятие в БЗК без детализации или реверберации - не знаю, мне тут тяжело что-то сказать. Просто знаю, что не раз был поражён, располагаясь в совершенно разных местах. Поражён именно от звука. И дискомфорта, что воспринимается не так, как хочется - не испытывал.

Единственное, помню был на концерте (бесплатном), где играла солистка на скрипке Гварнери 1741 года (самая дорогая скрипка в мире!), исполняла 4ый концерт Анри Вьетана, который... сам играл конкретно вот на этой скрипке! Удивительно, конечно. В общем... такое бы послушать не в БЗК, а в зале поменьше. Но тогда бы меньше людей услышало... Но волшебство всё равно было )) Пусть сам тембр в амфитеатре и был не такой подробный, каким он слышался людям ряду в седьмом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот, Гепардушка, живой звук можно сравнивать с системой.

Качество живого звука сильно зависит от условий прослушивания.

У меня 50/50 когда я слушаю и думаю блин такого никогда не достичь и блин лучше бы дома послушал:)

А по помещению, ты когда на скрипке играешь чувствуешь что есть проблемы с комнатой?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня 50/50 когда я слушаю и думаю блин такого никогда не достичь и блин лучше бы дома послушал:)
Но ведь в расчёт имеет смысл брать лишь максимум, т.е. возможный живой звук. Вот у тебя получается максимум в 50% случаев, это хороший показатель!

А по помещению, ты когда на скрипке играешь чувствуешь что есть проблемы с комнатой?
Нет... но я и не играю для зрителя или слушателя. И слушаю себя сам. Самое что ни на есть мегаближнее поле. Фактически как и в наушниках - помещение не влияет. А вот в школе слышал выступления сольных скрипок в разных залах - где-то лучше звук, где-то хуже.

Для слушающего помещение сильно влияет. Будь то живой или воспроизводимый звук.

Мурат, обработкой ты не внесёшь искажения другого рода, ты наоборот снизишь пагубное влияние геометрически правильной комнаты. Акустическая обработка - борется с проблемами комнаты, а не то чтоб приукрашивает звук. Улучшение звука - следствие снижения негативного влияния необработанной комнаты. Ты сейчас обратил внимание, что надо было некогда послушать Панасоник, что принёс Мишель. Заметь, что Мишель сейчас по гостям ходит с волшебными квадратными штучками ))) Можно ведь хотя бы попробовать... ))

p.s.: не пробовал кресло убирать, освободив пространство перед колонкой? Звук любит свободу, а сцена - симметрию. Если облегчаешь аппараты, стойки... почему бы и комнату не попробовать "облегчить", убрав нагромождение?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Пригласите пару скрипачей,можно Гипарда позвать :lol:,вокалиста,барда.От полученных ощущений оттолкнетесь от в какую сторону двигаться и нужен ли Вам правильный звук.

В этом плане очень полезно контрабас с контрабасистом пригласить в комнату прослушивания. Тогда вопрос-гудит или не гудит комната-отпадет. А то тракт включают,

начинается подгуживание. При этом тенденция обвинять комнату . А это не всегда так.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только сейчас прочел, показалось любопытным в контексте происходящего на форуме последние дни (сорри, если баян)

Вашингтон, округ Колумбия, станция метро, холодное январское утро 2007 года.

Человек

со скрипкой играл Баха. За это время примерно 2 тысячи человек прошли

мимо него. Минуты через три один из прохожих немного замедлил свой ход, а

потом снова заспешил по своим делам

4 минуты:

Скрипач заработал свой первый доллар: женщина на ходу положила деньги в шляпу

6 минут:

Молодой человек остановился, чтобы послушать, потом посмотрел на часы и ушел.

10 минут:

Маленький

мальчик остановился, но его мать резко дернула его за рукав. Потом еще

несколько детей хотели остановиться, но родители их сразу уводили

45 минут:

Музыкант

играл без перерыва. Только 6 человек остановились на минутку, чтобы

послушать его. Около 20 дали деньги на ходу. Человек со скрипкой

заработал $32.

Потом он закончил играть. Не было никаких аплодисментов

Это

был один из самых известных скрипачей Джошуа Белл. Он сыграл одно из

самых сложных произведений Баха, на скрипке Антонио Страдивари 1713

года ценой в 3,5 млн. долларов. За два дня до этого Белл давал концерт в

Бостоне, где билеты стоили в среднем $100

______________________________________________________

Социальный эксперимент газеты Вашингтон пост, посвященный восприятию, приоритетам и вкусам горожан

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Контрабас вживую и записи - очень разные вещи )) http://soundex.ru/index.php?showtopic=16613

От живого не загудит. Зато в записи слышно, словно ты вплотную к контрабасу подошёл ) Но запись, как и комната - данность.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Социальный эксперимент газеты Вашингтон пост, посвященный восприятию, приоритетам и вкусам горожан
Интересно, но есть нюанс )) утром люди спешат на работу, а расслабляются вечером ))
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мурат, обработкой ты не внесёшь искажения другого рода, ты наоборот снизишь пагубное влияние геометрически правильной комнаты. Акустическая обработка - борется с проблемами комнаты, а не то чтоб приукрашивает звук. Улучшение звука - следствие снижения негативного влияния необработанной комнаты. Ты сейчас обратил внимание, что надо было некогда послушать Панасоник, что принёс Мишель. Заметь, что Мишель сейчас по гостям ходит с волшебными квадратными штучками ))) Можно ведь хотя бы попробовать... ))

p.s.: не пробовал кресло убирать, освободив пространство перед колонкой? Звук любит свободу, а сцена - симметрию. Если облегчаешь аппараты, стойки... почему бы и комнату не попробовать "облегчить", убрав нагромождение?

Вот вот! +100. Мурат, послушай Серегу. Я тебе тоже что-то об этом говорил.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Для особо одаренных еще раз привожу ссылку на соседнюю тему.

Грамотные люди пишут вполне понятные вещи и подтверждают их графиками.

Как после этого можно утверждать, что ВСЕ слышат ОДИНАКОВО, я отказываюсь понимать.

... все слышат одинаково, только понимают по разному.

Ты не удосужился даже разобраться, о чём идёт речь и сразу погнал про мышат, лягушат, комаров.

Если ты не заметил, мы имеем в виду обсуждение звучания систем.

Ну, да ладно, для не особо одарённых поясню.

Оценивая звучание системы, все одинаково обращают внимание на особенность звучания баса: плотный или размытый, сухой или гундит и т.д., открытая или зажатая середина, мягкий или жёсткий, колкий верх и т.д. Повторяю, все это СЛЫШАТ ОДИНАКОВО. Вот отношение у всех к этому разное. Кто-то любит верх пожёсче, кто-то серединку придавить, про правильный бас, вообще – сколько людей, столько и мнений

Всё очень упрощенно, даже ты можешь это понять.

З.Ы. и я надеюсь, ты последний раз по отношению ко мне употребил слово "влез" и его синонимы?

Если влезать не будешь, то можешь надеяться.

P.S. Заметь, в своё время ни я, а ты просил не комментировать твои посты. Затем, ты сам влез со своими комментариями моих постов. Правда потом написал, что не будешь этого делать и попросил о взаимности. И вот опять … Я ведь не комментирую твои перлы, так чего ты влезаешь со своими комментариями, да ещё в очередной раз с поучениями? Я в твоих поучениях не нуждаюсь, не понял в прошлый раз – может сейчас поймёшь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Контрабас вживую и записи - очень разные вещи )) http://soundex.ru/index.php?showtopic=16613

От живого не загудит. Зато в записи слышно, словно ты вплотную к контрабасу подошёл ) Но запись, как и комната - данность.

В комнате подходишь к контрабасу вплотную и... не гудит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В комнате подходишь к контрабасу вплотную и... не гудит.
Не нужно сравнивать живое и то, на что наложена рука звукорежиссёра. Если гудит, то варианта три:

- комната,

- тракт,

- запись.

Если послушать в комнате после живой контрабас, то проблему это не инициализирует, т.к. фактически ни о чём не скажет ))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Контрабас вживую и записи - очень разные вещи )) http://soundex.ru/index.php?showtopic=16613

От живого не загудит. Зато в записи слышно, словно ты вплотную к контрабасу подошёл ) Но запись, как и комната - данность.

От живого не загудит?

Значит все это чушь про комнатные моды:)

Ты же слышал систему Мишукова, так как от живого ничего не гудело.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не нужно сравнивать живое и то, на что наложена рука звукорежиссёра. Если гудит, то варианта три:

- комната,

- тракт,

- запись.

Если послушать в комнате после живой контрабас, то проблему это не инициализирует, т.к. фактически ни о чём не скажет ))

Не логично ведь, подумай... :)

Если живой не гудит, то и система не должна.

Комната тут не причем!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Серега, опять хамство и грубый переход на личности.

Первый раз на форуме поставил минус.

Буду ставить только за хамство. Мнения любые уважаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

При чём тут гудит или не гудит? Не гудит - хорошо, гудит - надо решать проблему. Никто ж не говорит, что у всех всегда гудит ) Некоторые решают расстановкой, некоторые - комнатой. Но решают лишь в тех случаях, когда есть проблема.

Если комнатную моду становится слышно - это лишь значит то, что какая-то частота была воспроизведена на определённой громкости. Если взять акустический инструмент и сыграть на нём нужную ноту с определённой громкостью - то и от него загудит ) Модам не важен источник - инструмент или система.

Просто если речь о контрабасе, то в записи он нередко выражен по сравнению с живым контрабасом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не логично ведь, подумай... :)

Если живой не гудит, то и система не должна.

Комната тут не причем!

Не логично было бы лишь в том случае, если бы на записи всегда всё было ровно то же, что и вживую и с теми же уровнями. Но т.к. запись - это отдельный продукт, то с эффектом от живого инструмента сравнивать некорректно. Логично? ))

Особенно в случае с контрабасом. Вживую он не слышен в составе, скажем, трио столь же внятно и рельефно, как может быть в записи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Серега, опять хамство и грубый переход на личности.

Первый раз на форуме поставил минус.

Буду ставить только за хамство. Мнения любые уважаю.

Интересно, в сообщениях своего друга, написавшего мне в таком тоне, перехода на личности и хамства ты не заметил. Бывает.

Оказывается, у тебя предвзятое отношение не только в звуке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

При чём тут гудит или не гудит? Не гудит - хорошо, гудит - надо решать проблему. Никто ж не говорит, что у всех всегда гудит ) Некоторые решают расстановкой, некоторые - комнатой. Но решают лишь в тех случаях, когда есть проблема.

Если комнатную моду становится слышно - это лишь значит то, что какая-то частота была воспроизведена на определённой громкости. Если взять акустический инструмент и сыграть на нём нужную ноту с определённой громкостью - то и от него загудит ) Модам не важен источник - инструмент или система.

Просто если речь о контрабасе, то в записи он нередко выражен по сравнению с живым контрабасом.

Контрабас в записи не может быть более выражен чем живой.

Это называется аналитичность, когда он выпячивается и гудит.

Но это проблема системы и только.

Часто проблемы системы (гудение) списывают на комнату.

Моды возникают только в определенных местах комнаты.

У меня они слышны если стать в угол.

А гудит всегда тракт!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

К слову, гудеть может не только комната. У меня, кстати, моды не гудят ) Но вот если приоткрыть окно, то на определённом треке заводится створка )) И слышен резонанс от створки. Может загудеть и шкаф, например )))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не логично было бы лишь в том случае, если бы на записи всегда всё было ровно то же, что и вживую и с теми же уровнями. Но т.к. запись - это отдельный продукт, то с эффектом от живого инструмента сравнивать некорректно. Логично? ))

Особенно в случае с контрабасом. Вживую он не слышен в составе, скажем, трио столь же внятно и рельефно, как может быть в записи.

Потому что ты не рядом с ним, а микрофон рядом с ним.

Считай что это не трио, а три соло.

С чего вдруг в записи будет гудение ???

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не нужно сравнивать живое и то, на что наложена рука звукорежиссёра. Если гудит, то варианта три:

- комната,

- тракт,

- запись.

Если послушать в комнате после живой контрабас, то проблему это не инициализирует, т.к. фактически ни о чём не скажет ))

Гепардушка,тема гудения ,думаю действительно интересна всем-больная...

Думается:

если гул идет из записи,то это халтура звукорежиссера.Поубывать.Поэтому не сильно верится,что это частое явление.

гул из тракта-понятно.Компоненты несогласованы и генерируют звук,возбуждающий моды в КдП.

но для того и надо производить обработку Вашей комнаты,чтобы Ваш,а не дядин тракт не гудел!

Поэтому обработку проф.помещений(театров,студий и т.п.) делают "с запасом".

Логично?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • olegm сделал важной и сделал обычной теме

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...