Андрей Маркитанов (MARKAN) Опубликовано: 4 января 2010 Поделиться Опубликовано: 4 января 2010 Остаётся только гадать, как Вам удалось всё это сделать ничего не понимая в предмете. Это ЧУДО! Пока Вы штудировали учебники - я не терял времени и работал в этом направлении. Еще раз повторю: теория и практика - это совершенно разные вещи. Как там насчет ПОРОГА СЛЫШИМОСТИ (2-й пункт вопроса)? Можно Вашу информацию по поводу задействованности 2-х младших бит отнести к собственным шумам студийной аппаратуры? И считать ответом на 1-й пункт? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Андрей Маркитанов (MARKAN) Опубликовано: 4 января 2010 Поделиться Опубликовано: 4 января 2010 Это все вода. Brьel & Kjaer 4006 есть во многих порядочных студиях. Чем именно не устраивает запись? В любой порядочной студии есть несколько микрофонов. К журналу "Звукорежиссер" (давно не попадал в руки. На той же выставке имел интересную беседу по этому поводу с его главным редактором) иногда прикладывался диск с демонстрацией разного характера ОДНИХ И ТЕХ ЖЕ музыкальных фрагментов записи в студии при смене целой линейки различных микрофонов при прочих равных условиях. Записи имеют КАРДИНАЛЬНЫЕ различия в АКЦЕНТИРОВАНИИИ различных своих аспектов. Я не специалист в области студийной записи, но, по моим сведениям, "Брюли" используются только для измерительных целей и формирования демонстрационных треков. Для целей КОММЕРЧЕСКОЙ звукозаписи они не используются - демонстративные "сухари". Повторю, эта информация не имеет никакой основы, просто разговоры "за кружкой пива". Если у Вас есть иные сведения - я думаю, было бы интерено всем. Купить "топовый Брюль" - задача по силам любой студии. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
vd-two Опубликовано: 4 января 2010 Поделиться Опубликовано: 4 января 2010 Ааа... Я понял- микрофоны плохие... Вы запись послушайте перед тем, как воду лить. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Андрей Маркитанов (MARKAN) Опубликовано: 4 января 2010 Поделиться Опубликовано: 4 января 2010 Послушаю - и что, я должен упасть со стула? Информация из разряда "разговоров за кружкой пива": одна из проблем цифрового звука - это то, что если у нас "отрезан" 16-й разряд, в 16-битной системе, мы ЧЕТКО ЗАМЕТИМ РАЗНИЦУ в пользу 16-битной информации. Если в 24-битный аппарат мы подадим 24-битную информацию и каким-то образом "округленную" 16-битную ТУ ЖЕ САМУЮ ИНФОРМАЦИЮ, мы четко заметим разницу в пользу 24-битной. В который раз поторю: для ЛЮБОГО аппарата ОПТИМАЛЬНЫМ является тот формат предоставления цифровых данных, который для данного аппарата является максимальным. Я диск обязательно послушаю, но 15-битовая информация не может рассматриваться такой же равноправной, как 16-битовая в 16-битовой системе. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
belka Опубликовано: 4 января 2010 Поделиться Опубликовано: 4 января 2010 Как там насчет ПОРОГА СЛЫШИМОСТИ (2-й пункт вопроса)? Порог слышимости человеческого уха вас интересует? Шум создаваемый броуновским движением молекул воздуха. Это есть порог слышимости. Вспомните морозное утро и баню, сравните свои ощущения. Это к разговору о пороге слышимости. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Андрей Маркитанов (MARKAN) Опубликовано: 4 января 2010 Поделиться Опубликовано: 4 января 2010 Порог слышимости человеческого уха вас интересует? Броуновское движение молекул воздуха. Это есть порог слышимости. Вспомните морозное утро и баню, сравните свои ощущения. Это к разговору о пороге слышимости. Я про порог слышимости в цифровом домене, а Вы мне про баню... На Крещение я окунаюсь в прорубь - это тоже может иметь отношение к цифровой информации? Броуновское движение мурашек по коже - там вообще никакой формулой не описать! Неужели мой вопрос из двух пунктов допускает такие широкие толкования? По моему, все очевидно - нешел трек, где ЕЩЕ МОЖНО РАЗЛИЧИТЬ ЗВУК МУЗЫКАЛЬНОГО ИНСТРУМЕНТА, на словах описал битовый состав - я проверил и пожал мужественную руку... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
belka Опубликовано: 4 января 2010 Поделиться Опубликовано: 4 января 2010 Я про порог слышимости в цифровом домене, а Вы мне про баню... На Крещение я окунаюсь в прорубь - это тоже может иметь отношение к цифровой информации? Броуновское движение мурашек по коже - там вообще никакой формулой не описать! Микуса послушайте. Музыки советую Вам больше слушать, что бы вопросов меньше возникало. Мурашки по мне не ходят, извините. Я всё таки хожу в баню. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Андрей Маркитанов (MARKAN) Опубликовано: 4 января 2010 Поделиться Опубликовано: 4 января 2010 Микуса послушайте. Музыки советую Вам больше слушать, что бы вопросов меньше возникало. Мурашки по мне не ходят, извините. Я всё таки хожу в баню. ОК! - скачаю-послушаю-опишу битовый состав... А замечание - правильное! Не могу похвастаться музыкальным кругозором... Для меня общение с музыкой - это работа. Целыми днями что-то прогревается, тестируюется, по кругу гоняются отдельные фрагменты. Очень редко слушаю музыку в свое удовольствие... Поэтому, пажалуста, давайте четко обозначим наши ЖИЗНЕННЫЕ позиции - я делаю ТЕХНИКУ, чтобы другие слушали МУЗЫКУ, отдыхая от СВОЕЙ РАБОТЫ. На МОЕЙ РАБОТЕ музыки столько, что уже хочется отдыхать в тишине... Мой рабочий тракт имеет ярко выраженное МОНИТОРНОЕ звучание, заточенное для АНАЛИЗА ЗВУКА и мельчайших изменений в нем от применения тех или иных технических решений - это моя РАБОТА. Все местные демонстрации своей техники я произвожу в тракте г-на Стародубцева, имеющего именно "домашний", "демонстрационный" характер подачи звука. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Mamix Опубликовано: 4 января 2010 Поделиться Опубликовано: 4 января 2010 Мне кажется, если мы говорим о динамическом диапазоне, то этому параметру по барабану где шум (если это не шум самого ЦАП/АЦП, т.е. его разрешающая способность), где не шум - динамика моментальна и выделить в процессе этой моментальности гармоники шума нереально. Шум гармоническая, а не динамическая составляющая. По поводу ДД 16 бит - засунуть средне отстроенный микрофон впритык к мембране соло барабана и долбануть в последний: во-первых разрядную сетку 16 бит зашкалит многократно, во-вторых, попробуйте отделить в моментальном звуке данного удара музыкальные составляющие от шумовых (если это не дисторшн-искажение) - это не реально. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Mamix Опубликовано: 4 января 2010 Поделиться Опубликовано: 4 января 2010 В тех же в даташитах ЦАП Сигнал-то-нойз (гармонические составляющая) и динамический диапазон (абсолютная динамика) это разные параметры. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Андрей Маркитанов (MARKAN) Опубликовано: 4 января 2010 Поделиться Опубликовано: 4 января 2010 Мне кажется, если мы говорим о динамическом диапазоне, то этому параметру по барабану где шум (если это не шум самого ЦАП/АЦП, т.е. его разрешающая способность), где не шум - динамика моментальна и выделить в процессе этой моментальности гармоники шума нереально. Шум гармоническая, а не динамическая составляющая. По поводу дд 16 бит - засунуть средне отстроенный микрофон впритык к мембране соло барабана и долбануть по нему: во-первых разрядную сетку 16 бит зашкалит многократно, во-вторых, попробуйте отделить в моментальном звуке данного удара музыкальные составляющие от шумовых (если это не дисторшн-искажение) - это не реально. В первую чать вопроса просто не вник - нужно уже спать идти... По второй части - можно и так, только так никто не делает - видимо, не продаются такие записи... Я пытаюсь сфокусировать поиск среди тех записей МУЗЫКИ, которые продаются. Если воспользоваться Вашими рекомендациями - мы получим ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ТРЕК, демонстрирующий ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ возможности трактов записи -воспроизведения. Петь с такой же громкостью в тот же микрофон никто не сможет - мы сможем использовать более "узкий" диапазон возможностей микрофона (более узкий от потенциально доступного), не захватывая его перегрузочные способности. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Mamix Опубликовано: 4 января 2010 Поделиться Опубликовано: 4 января 2010 Шум записываемого материала и составляет часть итогового динамического диапазона. Шум может быть вреден гармонически, но динамически, шум будет частью того ДД, каковой позволяет реализовать АЦП. Вашими рекомендациями - мы получим ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ТРЕК, демонстрирующий ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ возможности трактов записи -воспроизведения. Петь с такой же громкостью в тот же микрофон никто не сможет - мы сможем использовать более "узкий" диапазон возможностей микрофона (более узкий от потенциально доступного), не захватывая его перегрузочные способности. Все итоговые записи, это процесс записи и сведения - а это все связанно со ЗНАЧИТЕЛЬНЕЙШИМ понижением уровня записываемого материала в процессе записи и мастеринга. Или вы думаете, что с каким уровнем инструмент записан в таким уровнем он и звучит на CD? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Андрей Маркитанов (MARKAN) Опубликовано: 4 января 2010 Поделиться Опубликовано: 4 января 2010 В тех же в даташитах ЦАП Сигнал-то-нойз (гармонические составляющая) и динамический диапазон (абсолютная динамика) это разные параметры. В даташите на TDA1541 - только соотношение сигнал/шум... Мурашки по мне не ходят, извините. Я всё таки хожу в баню. Ребята, эксплуатирующие совремнный DAC MARKAN удивляются: и "мурашки по спине" и "мороз по коже" - а вроде бы только из бани... Письма я приводил. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Mamix Опубликовано: 4 января 2010 Поделиться Опубликовано: 4 января 2010 В даташите на TDA1541 - только соотношение сигнал/шум... Стало быть, ДД постеснялись назвать... Еще по шуму - теперь в гармоническом аспекте. В процессе записи - каждый записываемый элемент/инструмент несет свой специфический спектр шума, который коррелирует собой муз.сигнал и его уникальность. Это не только электрические, но и акустические шумы. Электрический шум, допустим, электрогитары это часть самого ее уникального звука, также как акустический шум при записи акуст. гитары. Все эти различные спектры шума суммируются при сведении, и являются частью пьесы. Отрезая шумадавами "мусор" на корню, мы оскопляем звук, заменяя шум на ПУСТОТУ. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Alex Nikitin Опубликовано: 4 января 2010 Поделиться Опубликовано: 4 января 2010 Младшие биты, говорите? Вот здесь я выложил файл в формате 16 бит/44,1 кГц, 25 секунд длиной. Запись сделана с использованием только трёх младших бит. То есть значения сигнала от -3 до +3, а в основном даже от +2 до -2 минимальных значений-шагов. Воспроизводя этот фрагмент на своих ЦАПах (как с RME Digi 96/8 PAD, так и с подключённого по SPDIF внешнего OBH-14) я могу совершенно отчётливо услышать и опознать мелодию и различить слова песни. Пожалуйста, кто там храбрый с ЦАПом от Андрея, назовите эту (очень известную) песню. На вложенной картинке видны значения сигнала в окне CoolEdit 2000 . Алексей 1 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Alex Nikitin Опубликовано: 4 января 2010 Поделиться Опубликовано: 4 января 2010 ... Это было неосторожно с Вашей стороны, но спасибо за быструю реакцию! В любом случае, этот отрывок показывает, сколько музыкальной информации может содержаться в младших битах. Андрей, разумеется, тут же затянет свою песню о "коммерческих дисках" и проч. , но я думаю, что для менее демагогически настроенных это будет интересный опыт... . Алексей Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Mamix Опубликовано: 4 января 2010 Поделиться Опубликовано: 4 января 2010 потер свой пост Но где гарантия что слушаться будет на Маркане, а не в редакторе? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Alex Nikitin Опубликовано: 4 января 2010 Поделиться Опубликовано: 4 января 2010 потер свой пост Но где гарантия что слушаться будет на Маркане, а не в редакторе? И я свой отредактировал . Гарантии нет, разумеется, но это предложение направлено в первую очередь хозяевам "Марканов" - если им захочется себя обманывать, то это их проблемы . Алексей Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Mamix Опубликовано: 4 января 2010 Поделиться Опубликовано: 4 января 2010 Сигнал вообще-то экстремально тихий, и может быть поэтому не услышан. Но тем не менее показателен... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Alex Nikitin Опубликовано: 4 января 2010 Поделиться Опубликовано: 4 января 2010 Сигнал вообще-то экстремально тихий, и может быть поэтому не услышан. Но тем не менее показателен... Именно потому, что тихий, этот сигнал неплохо покажет возможности любого ЦАПа. Надо просто прибавить усиления - у меня запаса хватило, чтобы услышать. Алексей Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Gepardushka Опубликовано: 4 января 2010 Поделиться Опубликовано: 4 января 2010 Гарантии нет, разумеется, но это предложение направлено в первую очередь хозяевам "Марканов" - если им захочется себя обманывать, то это их проблемы Алексей, теория теорией, методология измерения методологией, но... явно ведь, что Андрей не вырезал ничего из возможностей TDA1541 =) Я к тому, что сколько там есть, столько и выводится... Просто, как Андрей писал, ранее ему "показалось" (назовём это так), что младшие биты заполнены и не меняются. Вы показали, что это не так. Андрей полностью признал Ваш эксперимент. Теоретические эти дискуссии никак же не связаны с реальным звуком и возможностями устройства?! ...а вашего цапа в последней реинкарнации прибывшего в Москву на опробование так и нет. Думаю, было бы здорово и интересно, если и участвующие здесь российские мастера vd-two, SergioT предоставят и свои ЦАПы. http://www.vegalab.ru/forum/showthread.php?t=19572 http://www.vegalab.ru/forum/showthread.php?t=25474 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
アントン Опубликовано: 4 января 2010 Поделиться Опубликовано: 4 января 2010 Думаю, было бы здорово и интересно, если и участвующие здесь российские мастера vd-two, SergioT предоставят и свои ЦАПы. http://www.vegalab.ru/forum/showthread.php?t=19572 http://www.vegalab.ru/forum/showthread.php?t=25474 Я, кстати, могу предоставить свой. Но чтобы не было уж совсем оверкила - самый простой. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Gepardushka Опубликовано: 4 января 2010 Поделиться Опубликовано: 4 января 2010 Я, кстати, могу предоставить свой. Но чтобы не было уж совсем оверкила - самый простой.Ну у тебя самый простой в полтора раза дороже Маркана? Впрочем, всё равно не менее интересно =) А всякие Линны, Беркли и прочие - твой простой снесёт? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
アントン Опубликовано: 4 января 2010 Поделиться Опубликовано: 4 января 2010 Ну у тебя самый простой в полтора раза дороже Маркана? Впрочем, всё равно не менее интересно =) Ты забыл про позиционирование маркана относительно фирмы А всякие Линны, Беркли и прочие - твой простой снесёт? Бери дальше - Грифоны, например Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Александр Грабарь Опубликовано: 4 января 2010 Поделиться Опубликовано: 4 января 2010 По файлу 2bit64_fragment.wav. Сигма-дельта AD1986A ( встроена в материнку) не сумела воспроизвести. DF1704+PCM1704 в легкую Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.