Музыкальность аудио и эзотерика - Страница 8 - Инновации и эзотерика - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Музыкальность аудио и эзотерика


Рекомендованные сообщения

Т.е. бОльшее разрешение приводит к бОльшей музыкальности.

Не соглашусь. Количество информации и качество информации - это разные вещи и их взаимодействие вовсе не прямо обусловлено. Увеличивая разрешение - мы лишь увеличиваем разрешение. Музыкальная составляющая при этом может спокойно оставаться совершенно раздавленной и разбитой. Т.е. увеличиваются части, но не целое. Более того, повышение технического разрешения в этом случае лишь обнажает проблемы с выразительностью-музыкальности. Как говорится: "Звуков много, а счастья нет". Это я не к тому, ессесно, что разрешение плохо - КОНЕЧНО НЕТ, а к тому, что внешнее, лежащее на поверхности, в хифи совсем не все.

Простые примеры этому. Керамический кондер НПО, против обычного пропилена. Разрешение у керамики сильно выше, но красоты-приятности нет. Или посеребренный кабель против медного. Или гитара с железной декой, где обертональной информации больше чем на деревянной гитаре, но это разрешение "звукооталкивающее", а не "звуколюбивое".

В искусстве, в отличии от информационных систем, одним разрешением сыт не будешь. Требуется внутреняя гармония, проникновенность как отдельного звука, так и их целого. Никакой ызотерики, речь о СВЯЗИ между звуками (которые мы и называем музыкой).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 691
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

Не стоит противопоставлять музыкальность и разрешение. Это абсолютно разные характеристики звука, легко совместимые друг с другом.

В двух словах:

Разрешение - это детальность, открытость и т.д., музыкальность - это слитность музыкального ряда (еще одно определение музыкальности).

Ничто не мешает системе с высоким разрешением быть музыкальной. При этом возможны другие, менее привлекательные варианты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я нашел интересный отзыв одного звукорежисера про "псевдодетальность".

"Вызвала некоторое сомнение на первый взгляд недостаточная (по сравнению с HH V800) выявляемость мелких исполнительских дефектов (призвуки, скрипы и т.п), что приводит к ощущению «украшения» фономатериала. Однако, при внимательном прослушивании снижение заметности упомянутых дефектов связано с большим разрешением и существенно меньшим искажением шипящих усилителем FA 400."

Т.е. бОльшее разрешение приводит к бОльшей музыкальности. Но не каждый это понимает, потому что опыта такого не имеет.

Большинство же считает наличие скрипов и призвуков высоким разрешением и противопоставляет это музыкальности.

А это как раз признаки низкого разрешения!

+100

Наконец-то я это услышал! Не прошло и десяти лет. Все-таки прогресс мышления существует! :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Administrators

Не стоит искать взаимосвязь музыкальности и разрешения, точно также, как и противопоставлять их друг другу. Это абсолютно разные характеристики звука, легко совместимые друг с другом.

В двух словах:

Разрешение - это детальность, открытость и т.д., музыкальность - это слитность музыкального ряда (еще одно определение музыкальности).

Ничто не мешает системе с высоким разрешением быть музыкальной. При этом возможны другие, менее привлекательные варианты.

Роберт Харли высказал очень умную мысль: Техника, приносящая музыку в наши дома — явление физическое и внешнее, удовлетворение не может быть пережито только благодаря аппаратуре, как бы хороша она ни была. Приближение к музыке — это особый род взаимодействия между музыкой и слушателем. Без такого понимания вещей никакой уровень качества аппаратуры не даст нам того, что мы ищем.

Например, для меня уровень музыкальности никак не меняется если я слушаю живое выступление любимого исполнителя, стандартную систему в машине или систему достаточно высокого уровня дома.

Может все же не ставить все с ног на уши и дать нормальное определение музыкальности:

МУЗЫКАЛЬНОСТЬ - комплекс природных задатков, обеспечивающих возможность воспитания в человеке музыкального вкуса, способности полноценного восприятия музыки.

По данным современной музыкальной психологии задатки музыкальности присущи каждому человеку, хотя порой они остаются невыявленными или неразвитыми. Важнейшим из них является музыкальный слух. При этом наличие абсолютного слуха или тонкого относительного слуха оказывается менее важным, чем способность ощущать ладофункциональные отношения звуков. Большое значение имеет чувство ритма. Ценным задатком является музыкальная память. Особо выделяют композиторские задатки: музыкальную фантазию, способность представлять себе звучания и их исследования, «мыслить в звуках».

Чтобы чуть понимать что такое ЛАД:

Лад это система, в которой звуки находятся в определенном функциональном отношении между собой. Оба лада - как мажорный, так и минорный, имеют в себе некий центр, (существуют также лады, не имеющие центра, так же как и лады с двумя или большим количеством центров). Что означает - центр лада? Внутри лада между звуками и созвучиями действуют силы притяжения и отталкивания. Все эти звуки и созвучия делятся на устойчивые и неустойчивые. В качестве таковых - то есть в качестве устойчивых или неустойчивых их воспринимает слух. Внутри лада каждый неустойчивый звук тянется к устойчивому, и каждое неустойчивое созвучие тянется к разрешению в устойчивое созвучие. Между устойчивыми звуками существует иерархия. Так вот – самый устойчивый из всех и есть центр лада. В случае мажора или минора это так называемая тоника, то есть звук, к которому как к своему разрешению стремятся все остальные и от которого и строится весь звукоряд лада. Например, в До мажоре тоника – это До. От тоники строится самое устойчивое созвучие лада – тоническое трезвучие. Трезвучие, как и все созвучия, состоящие из 3 или более звуков, это аккорд. Кроме отдельных звуков и аккордов есть еще интервалы. Интервал это созвучие двух звуков. Как интервалы, так и аккорды делятся на две группы: на диссонирующие и консонирующие. Тоническое трезвучие это консонанс, так как все интервалы его составляющие: две терции и квинта, являются консонансами. В ладофункциональной системе мажора и минора все самые устойчивые (также как и многие сравнительно устойчивые) аккорды по звучанию своему имеют мажорную или минорную структуру, то есть содержат в себе эссенцию радости или печали. Внутри тональности не только аккорды, но так же и интервалы имеют свою наклонность к мажору или минору.

Господа аудиофилы, прежде чем, бездумно давать определение МУЗЫКАЛЬНОСТИ техническим устройствам, поинтересуйтесь этим вопросом.

Это будет полезно и для развития кругозора и чтобы вы не выглядели как те кто произносит чтото ничего не понимая что говорит.

И развивайте ваши знания о музыке, о том как она создавалась, когда создавалась, как звучат музыкальные инструменты и глядишь уровень так любимого субъективного определения качества звучания техники как "МУЗЫКАЛЬНОСТЬ" вырастет в разы:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Например, для меня уровень музыкальности никак не меняется если я слушаю живое выступление любимого исполнителя, стандартную систему в машине или систему достаточно высокого уровня дома.

Владимир, простой вопрос - "зачем платить больше?"

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Administrators

И если автор не в психушке, то все еще может быть нормально... :)

Надо слово нормально заменить на "МУЗЫКАЛЬНО" ...поскольку в контексте данной ветки не соответствует действительности:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Administrators

Владимир, простой вопрос - "зачем платить больше?"

Просто ХОББИ...марки тоже собирают и ищут в них сакральное и т.д. и т.п.:)

Да и что касается аудио, то большинство из нас на начальном аудиофильском уровне и значительно выше его вряд ли когда поднимется,

так что вопрос "зачем платить больше" он лишь относителен.

Прав Харли, слушал я раньше систему попроще и получал удовольствие от музыки, слушаю понаворочаннее и тоже получаю удовольствие.

Формально ничего не изменилось. Поскольку некий условный идеал все равно недостижим :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Может все же не ставить все с ног на уши и дать нормальное определение музыкальности:

Вы не хотите или не можете понять простую вещь, что речь идет не о наших музыкальных способностях, а о том как мы понимаем музыкальность наших систем, слушая музыку.

P.S. О взаимосвязи музыкальности системы и ее слушателя – в #179.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Administrators

Просто заблуждение и подмена понятий...фантазийное мышление. Ксерокс - это фирма а не устройство smile.gif)))))
Для человека желающего разобраться в вопросе есть только путь правильных определений.
Музыкальности как понимания музыки человеком.
А качества звучания аудиосистемы как понимания характеристик звука и воздействия на них особенностей конструкции и элементной базы.
И у всего этого есть вполне понятные и хорошо идентифицируемые определения.


ИИИИИ...есть путь субъективно-эзотерический с элементами сложных фантазий...когда под "музыкальностью" и качеством звучания системы имеется не пойми что , причем каждый понимает по своему.
В современной аудиожурналистике второй путь активно используется, но несмотря на всю ненависть к аудиомурзилкам, аудиофилы сами с удовольствием погружаются в тот же мир
аудиофантазий.
Второй путь не исключен, просто вместо понятия "качественный звук" применяется терминология МУЗЫКАЛЬНЫЙ, АНАЛОГОВЫЙ, КОМФОРТНЫЙ, НЕЖНЫЙ, СТЕКЛЯННЫЙ и т.д.

ТАК вы хотите дать определение субъективно-эзотерческому аудиофильскому сленгу?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В современной аудиожурналистике второй путь активно используется, но несмотря на всю ненависть к аудиомурзилкам, аудиофилы сами с удовольствием погружаются в тот же мир

аудиофантазий.

Очень верно подмечено. :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вы не хотите или не можете понять простую вещь, что речь идет не о наших музыкальных способностях, а о том как мы понимаем музыкальность наших систем, слушая музыку.

Об этом сказал okokok еще первым ответным постом №2

P.S. О взаимосвязи музыкальности системы и ее слушателя – в #179.

Там у Вас вывод: «музыкальность системы, ни что иное, как музыкальность слушателя, настраивающего эту систему»

Об этом в посте №27, с концовкой: «музыкальность внутри нас - музыкальный я»

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Об этом сказал okokok еще первым ответным постом №2

Там у Вас вывод: «музыкальность системы, ни что иное, как музыкальность слушателя, настраивающего эту систему»

Об этом в посте №27, с концовкой: «музыкальность внутри нас - музыкальный я»

Ну и что плохого в том, что наши мнения не противоречат друг другу?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Mamix, 6a3apoB, Созерцатель - коллеги, пожалуйста, спокойнее. Не заполняйте ветку не относящимся к теме, и не переходите на личности - для этого есть "Личные сообщения" - при желании можно ими воспользоваться.

Сообщения не по теме вычистил. Буду следить за корректностью дальнейшей дискуссии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну и что плохого в том, что наши мнения не противоречат друг другу?

Я разве сказал что плохо?

Я к тому что, пишем мы тут пишем уже более 200 постов, мнения похожи повторяются почти из поста в пост.. и по кругу.., (я не считал, но по ощущению большинство согласны с тем, что наши системы это зеркало нашего внутреннего я, и музыкальность растет отсюда же, - из внутреннего...) если до сего момента не сумели договориться что об одном, то и предлагаемая голосовалка смотрится нелепостью.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Скажите, а зачем что то формулировать? Я прочитал всю дискуссию, но смысла ее и цели не понял. Попробуйте подискутировать на тему, какие девушки самые красивые или какое вино самое вкусное. Получите такой же результат как и в этой ветке. Мне лично никакие формулировки по этой теме не нужны вообще, т.к. лишены всякого смысла. Схоластика...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я разве сказал что плохо?

Я к тому что, пишем мы тут пишем уже более 200 постов, мнения похожи повторяются почти из поста в пост.. и по кругу.., (я не считал, но по ощущению большинство согласны с тем, что наши системы это зеркало нашего внутреннего я, и музыкальность растет отсюда же, - из внутреннего...) если до сего момента не сумели договориться что об одном, то и предлагаемая голосовалка смотрится нелепостью.

Давайте не будем мешать все в одну кучу - не мудрено запутаться.

1. Одно дело обсуждать музыкальность, применительно к взаимосвязи человека и муз.системы - тут вроде все ясно.

2. Другое дело дать определение музыкальности, как предмета обсуждения - МУЗЫКАЛЬНОСТЬ - ЧТО ЭТО?

Моё определение музыкальности - в #65, а Ваше?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Administrators

Это все равно что дать определение сферическому коню в вакууме smile.gif))))

Потому что получится чтото вроде.
Музыкальность аудиосистемы (сленг) - субъективно-эзотерическое обозначение аудиофилами качественного звучания, вызывающее у них
удовольствие от прослушивания, так называемую вовлеченность, комфортность, упоение звуком, желание слушать и слушать, сопоставление цифровых источников с виниловыми.
В зависимости от времени суток, погодных условий, прочих состояний организма, музыкальных пристрастий и условий в которых находится система,
может колебаться от отрицательного до положительного уровня восприятия. Служит лишь приблизительной оценкой эмоционального
состояния конкретного владельца относительно его или любой другой системы и её компонентов в конкретный момент времени.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Давайте не будем мешать все в одну кучу - не мудрено запутаться.

1. Одно дело обсуждать музыкальность, применительно к взаимосвязи человека и муз.системы - тут вроде все ясно.

Так это и есть музыкальность в ключе нашего увлечения... система без слушателя не существует, как Юрий Пронин говорил.

2. Другое дело дать определение музыкальности, как предмета обсуждения - МУЗЫКАЛЬНОСТЬ - ЧТО ЭТО?

Моё определение музыкальности - в #65, а Ваше?

Ну ок! Музыкальность - когда мне ХАРАШО!! когда я улетаю и танцую где-то там в образах музыки, периодически теряя твердость почвы под ногами и ощущение себя в действительной реальности. Реальность на эти моменты, временно ТАМ!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это все равно что дать определение сферическому коню в вакууме :lol:))))

Потому что получится чтото вроде.

Музыкальность аудиосистемы (сленг) - субъективно-эзотерическое обозначение аудиофилами качественного звучания, вызывающее у них

удовольствие от прослушивания, так называемую вовлеченность, комфортность, упоение звуком, желание слушать и слушать, сопоставление цифровых источников с виниловыми.

В зависимости от времени суток, погодных условий, и прочих состояний организма и музыкальных пристрастий

может колебаться от отрицательного до положительного уровня восприятия. Может служить лишь приблизительной оценкой эмоционального

состояния конкретного владельца относительно его системы и её компонентов.

Да, что и выразил ококок во втором посте :wub:

Или ещё проще: музыкальность - способность системы радовать звуком конкретного человека. Хотя при чём здесь музыка, если речь о звуке? Значит музыкальной для данного слушателя будет система, радующая звуком при воспроизведении близкой этому слушателю музыки.

Так что согласен с Доктором в том, что попытки дать определение термину "музыкально" равны попыткам дать определению термину "вкусно".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Administrators

Да, что и выразил ококок во втором посте :lol:

Или ещё проще: музыкальность - способность системы радовать звуком конкретного человека. Хотя при чём здесь музыка, если речь о звуке? Значит музыкальной для данного слушателя будет система, радующая звуком при воспроизведении близкой этому слушателю музыки.

Так что согласен с Доктором в том, что попытки дать определение термину "музыкально" равны попыткам дать определению термину "вкусно".

Разницу не уловили? Он это считает единственно правильным вариантом :wub:

И правда тогда причем здесь музыкальность если она

МУЗЫКАЛЬНОСТЬ - комплекс природных задатков, обеспечивающих возможность воспитания в человеке музыкального вкуса, способности полноценного восприятия музыки.

И тогда, меняем музыкальность на "Уровень качества"

Уровень качества аудиосистемы - субъективное обозначение аудиофилами звучания системы при воспроизведении музыки, вызывающее у них

удовольствие от прослушивания, так называемую вовлеченность, комфортность, упоение звуком, желание слушать и слушать, сопоставление цифровых источников с виниловыми.

В зависимости от времени суток, погодных условий, прочих состояний организма, музыкальных пристрастий и условий в которых находится система,

может колебаться от отрицательного до положительного уровня восприятия. Служит лишь приблизительной оценкой эмоционального

состояния конкретного владельца относительно его или любой другой системы и её компонентов в конкретный момент времени.

Но при необходимости может быть приведена к более объективно оформленным показателям,

путем тестовой субъективной слуховой оценки и аппаратных измерений.

И МУЗЫКАЛЬНОСТЬ тут лишь остается в контексте а не в заголовке....так вроде куда правильнее ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Или ещё проще: музыкальность - способность системы радовать звуком конкретного человека. Хотя при чём здесь музыка, если речь о звуке? Значит музыкальной для данного слушателя будет система, радующая звуком при воспроизведении близкой этому слушателю музыки.

Так что согласен с Доктором в том, что попытки дать определение термину "музыкально" равны попыткам дать определению термину "вкусно".

Была такая мысль. Может конкретизировать задачу: дать определение музыкальности звучания системы, применительно к описанию звука?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Administrators

Была такая мысль. Может конкретизировать задачу: дть определение музыкальности звучания системы, применительно к описанию звука?

У звука аудиосистемы есть описание и без музыкальности :lol: Про всякие там тональные балансы, динамический диапазон, уровни искажений, макро и микродинамику

и прочие показатели звука наверно слышали. Им этим показателям абсолютно по барабану считают их музыкальными или нет. От этого они другими не становятся :wub:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Разницу не уловили? Он это считает единственно правильным вариантом ;)

И правда тогда причем здесь музыкальность если она

МУЗЫКАЛЬНОСТЬ - комплекс природных задатков, обеспечивающих возможность воспитания в человеке музыкального вкуса, способности полноценного восприятия музыки.

И тогда, меняем музыкальность на "Уровень качества"

Уровень качества аудиосистемы - субъективное обозначение аудиофилами звучания системы при воспроизведении музыки, вызывающее у них

удовольствие от прослушивания, так называемую вовлеченность, комфортность, упоение звуком, желание слушать и слушать, сопоставление цифровых источников с виниловыми.

В зависимости от времени суток, погодных условий, прочих состояний организма, музыкальных пристрастий и условий в которых находится система,

может колебаться от отрицательного до положительного уровня восприятия. Служит лишь приблизительной оценкой эмоционального

состояния конкретного владельца относительно его или любой другой системы и её компонентов в конкретный момент времени.

Но при необходимости может быть приведена к более объективно оформленным показателям,

путем тестовой субъективной слуховой оценки и аппаратных измерений.

И МУЗЫКАЛЬНОСТЬ тут лишь остается в контексте а не в заголовке....так вроде куда правильнее ;)

В Вашем прошлом посте не было речи о природных задатках, я думаю что это здесь вообще ни к чему, вместе с хорошим вкусом и полноценностью. Любая система может быть музыкальной для кого угодно. Даже радиоточка для дегенерата, если его радует то, что оттуда транслируют :wub:

А музыкальность всегда находится в контексте, несомненно. Обсуждение музыкальности вне контекста это просто забава для любителей поболтать. И так далее :lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У звука аудиосистемы есть описание и без музыкальности :lol: Про всякие там тональные балансы, динамический диапазон, уровни искажений, макро и микродинамику

и прочие показатели звука наверно слышали. Им этим показателям абсолютно по барабану считают их музыкальными или нет. От этого они другими не становятся :wub:

Это хорошо, что Вы знаете про эти "показатели", каждый из них является лишь одной из составляющих, ни о чём не говорящих, а их определенная сjвокупность, может дать описание музыкальности звука, если есть желание описать его техническим языком.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Administrators

В Вашем прошлом посте не было речи о природных задатках, я думаю что это здесь вообще ни к чему, вместе с хорошим вкусом и полноценностью.

Было постами выше.

Любая система может быть музыкальной для кого угодно. Даже радиоточка для дегенерата, если его радует то, что оттуда транслируют :wub:

Это не система будет музыкальна а ваше восприятие той музыки ;)

А музыкальность всегда находится в контексте, несомненно. Обсуждение музыкальности вне контекста это просто забава для любителей поболтать. И так далее :lol:

Угу...в контексте ваших отношений с музыкой, музыкальным произведением, в соответствии с вашим уровнем эстетического воспитания и природных задатков чтобы понимать или непонимать эту музыку.

Поэтому музыкальна лишь одна система в которой вы и музыка, а аудиотехника лишь интерпретатор и не обязательно что он будет качественным(радиоточка) чтобы придавать ему какието волшебные музыкальные качества.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...