Разрешение тракта, можно ли приблизительно оценить его объективными методами ? - Страница 23 - Инновации и эзотерика - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Разрешение тракта, можно ли приблизительно оценить его объективными методами ?


 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Если по большому счету, то не только КдП, но и слушатель является частью системы.

В том-то и дело. Согласен и с Вами, и с Игвином.

Но если убрать, для простоты, КдП и слушателя, то останутся лишь старинные способы измерений оставшейся части тракта в его изначальном понимании - электронных и электро-механических преобразователей. :)

Тут и разрешающая способность каждого компонента ТРАКТА может определяться по-разному, но договориться о способах и приборах для измерений, возможно, будет легче, чем при наличии ещё КдП и слушателей в СИСТЕМЕ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 745
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

А разве хорошие колонки, если их поставить например в лифте или в ванной, станут играть от этого хуже?

АС сами по себе не имеют никакого качества, кроме как в наших человеческих определениях.

Хорошо или плохо, например, Солнце?

Физические свойства АС останутся прежними (условно вне температурных особенностей) и на Луне, но воспользоваться ими там для человека невозможно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Парадокс в том, что смысловое разрешение намного выше, а математический "битрейт" ровно в 2 раза меньше

Но это прерогатива именно хомо сапиенс...

Объективизировать это смысловое разрешение, видимо, можно лишь экспертными средствами, т.е. оно неизмеримо напрямую приборными средствами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Но, согласитесь, в одной системе можно слУшать и слЫшать саундстейдж примерно в середине и заметно далеко между АС при расположении слушателя не только в середине, но и слева, и справа, и во всех промежуточных положениях, часто даже далеко за осью любой из АС, а в других системах смещение от свит пойнта равно побегу - одна из АС просто не слышна, а весь звук съезжает в АС, находящуюся против слушателя.

О каком уж тут разрешении можно говорить?

Согласен. Ни о каком. Но во втором случае мы имеем что? отсутствие разрешения системы (железок) или КдП (если можно так выразиться)? Вооот. Я так полагаю, что проблема в КдП. но мы не можем объективно вычленить это из аудиосистемы в целом. Поэтому мы так и не можем сказать ничего объективного о разрешении самой этой системы (железках). Но логика подсказывает если адекватная КпД сильна в своем влиянии на технику, то техника слаба.

Отсутствие такого эффекта сползания и расширение зоны стереоэффекта - это частный случай высокой разрешающей способности системы по фазо-временным соотношениям. Разве не так?

Да. я об этом и говорю. :)

И его без КдП и слушателя рассматривать странно. Ведь все КИЗы формируются как бы в КдП, т.е. с участием переотражений, квазидиффузного поля.

Не формируются скорее, а мешают и престраивают картинку - т.е. портят воспринимаемое разрешение техники. КИЗы сформированы в записи. Но если техника с малым разрешением - то комната его не улучшит ни при каких обстоятельствах. Она может только сохранить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

АС сами по себе не имеют никакого качества, кроме как в наших человеческих определениях.

Хорошо или плохо, Солнце?

Физические свойства АС останутся прежними (условно вне температурных особенностей) и на Луне, но воспользоваться ими там для человека невозможно.

На Луне - космический вакуум... :ph34r:

Какова скорость звука в вакууме?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Попробуйте, например, поговорить хотя бы полчаса о серьёзных проблемах на станции метро...

Тогда сразу станет ясно, насколько разрешение системы слушатель 1 - слушатель 2 зависит от среды их взаимодействия.

Эффект вечеринки, конечно, помогает, но удовольствие обсуждать что-то в таких условиях весьма сомнительное.

Правильно было сказано, кажется, Серёгой, что системой нужно называть не только железо, КдП, но и слушателя, как конечный компонент, который тоже должен быть хи-фи ;)

Но физически первична система источник-АС, без которой дальнейшие компоненты мертвы. Поэтому и нужно первоначальную муз. информацию, выходящую из АС сделать максимально информативной, по соответствию к записи, а потом сопрягать с КдП и с мозгом.

Можно, конечно, сопрягать с КдП кривую систему и тоже в конечном итоге можно добиться какой-то ровности, но она не будет истинно информативной.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Из соседней ветки:

129194205.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да.. Заплутали в трех соснах на самом деле :)

Давайте вспомним, что аудиокомпоненты это активная система, а КдП — пассивная.

Что из.. формирует разрешение, а что позволяет ему сохраниться? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Правильно было сказано, кажется, Серёгой, что системой нужно называть не только железо, КдП, но и слушателя, как конечный компонент, который тоже должен быть хи-фи ;)

Юра Пронин считает (и не без оснований), что слушатель - ключевой "компонент" системы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Но во втором случае мы имеем что? отсутствие разрешения системы (железок) или КдП (если можно так выразиться)? Вооот.

Я так полагаю, что проблема в КдП.

но мы не можем объективно вычленить это из аудиосистемы в целом. Поэтому мы так и не можем сказать ничего объективного о разрешении самой этой системы (железках).

Но логика подсказывает если адекватная КпД сильна в своем влиянии на технику, то техника слаба.

В том-то и дело, что эксперимент показывает, что влияние "железа" на эффект сползания и дальности саундстейджа, пожалуй, сильнее влияния КдП.

Фазо-временные соотношения и ширина частотного диапазона ТРАКТА на эти эффекты влияют сильнее, чем КдП.

Так слышится из моих экспериментов.

А для вычленения причин таких эффектов приходится много работать над специальными изменениями "железа" в разных участках тракта для достижения поставленных целей контроля таких качественных изменений, одновременно наблюдая и за изменениями звучания системы при перестройке КдП при каждой такой замене "железа".

Очень трудоёмко и умонагружательно. Записывать нет времени, нужно запоминать звуковые блоки событий.

"Сильная" КдП не "ослабляет" влияния "железа", она ему потворствует.

Устранение заметных и грубых интерферирующих отражений от "неорганизованных" поверхностей КдП (т.е. повышение диффузности звукового поля) улучшает слышимость записанных послезвучий, становится слышным дыхание помещения, полётность звуков, причём без увеличения громкости, а, наоборот, даже при её уменьшении.

И это можно характеризовать как увеличение разрешающей способности системы и тракта, в частности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Поэтому мы так и не можем сказать ничего объективного о разрешении самой этой системы (железках).

Можем. Нужно послушать на небольшом расстоянии от колонок на небольшой громкости. Это даст примерную картину возможности железа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На Луне - космический вакуум... :ph34r:

Какова скорость звука в вакууме?

Так ведь и сказано, что воспользоваться АС на Луне человеку невозможно. :)

Вы правильно нашли причину.

Но свойства АС останутся неизменными, как и Ваша, например, их качественная оценка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Так ведь и сказано, что воспользоваться АС на Луне человеку невозможно. :)

Вы правильно нашли причину.

Но свойства АС останутся неизменными, как и Ваша, например, их качественная оценка.

В вакууме разрешения нету. Значит, разрешение - это звук. Звук измеряется в децибелах: больше звука=больше децибел=больше разрешения. Много децибел - это динамический диапазон. Следовательно, разрешение - это ДД... Теорема доказана?! :wub:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В том-то и дело, что..

ARXYUR, ну так мы друг с другом согласные :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Можем. Нужно послушать на небольшом расстоянии от колонок на небольшой громкости. Это даст примерную картину возможности железа.

Да. в ближнем поле. именно.

Потому совершенно оправданны измерения в безэховых камерах.

Блин, по-моему мы тут изобретаем велосипед, который и без нас изобретен давно :D

Только не хотят производители писать на этикетках пункт РАЗРЕШЕНИЕ: дветищщипиццот едениц на дуйм :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да.. Заплутали в трех соснах на самом деле :)

Давайте вспомним, что аудиокомпоненты это активная система, а КдП — пассивная.

Что из.. формирует разрешение, а что позволяет ему сохраниться? :)

Усилитель вне сигнала тоже пассивен.

Источник без носителя - тоже.

Так мы дойдём с неизбежностью до сравнения первичного и вторичного звуковых полей, что не будет чрезмерным с точки зрения логики.

Их-то и нужно сравнивать в поисках разрешающей способности сквозного тракта записи/воспроизведения.

Осталось решить вопрос: -Как сравнивать...объективно? В духе названия ветки.

Ведь звуковое событие существует во времени, хоть при записи, хоть при воспроизведении.

Любая консервация - это потери.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да. в ближнем поле. именно.

Какой от этого толк?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Но свойства АС останутся неизменными, как и Ваша, например, их качественная оценка.

Св-ва АС, как и любого компонента тракта остаются неизменными, при изменении приемлемых условий эксплуатации, НО в зависимости от условий эксплуатации - их качественная оценка будет меняться. Например при смене КдП.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В вакууме разрешения нету. Значит, разрешение - это звук.

Наденьте нейрофон в вакууме и Вы услышите, но не ушами... :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В вакууме разрешения нету. Значит, разрешение - это звук. Звук измеряется в децибелах: больше звука=больше децибел=больше разрешения. Много децибел - это динамический диапазон. Следовательно, разрешение - это ДД. Теорема доказана?! :wub:

Почти.

Поскольку в вакууме испытание АС не предусмотрено ГОСТами, то, конечно, испытывать нужно в воздухе при указанных в ГОСТе температуре и давлении оного.

Но, будучи измеренным, это разрешение не исчезает никуда и в вакууме, поскольку есть реальное свойство физического объекта, дАнное нам в измерениях. :D

Вот, например, Ваши индивидуальные свойства останутся на Луне (в обитаемом модуле жизнеобеспечения) примерно такими же, как и на Земле.

Поскольку звуки имеют свойства изменяться не только по амплитуде, но по частоте и по времени/фазе, то разрешающую способность можно вполне установить отдельно по каждому из известных на сей день свойств звука.

И отдельно - по неизвестным или недоказанным свойствам. :ph34r:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Усилитель вне сигнала тоже пассивен.

Источник без носителя - тоже.

Так мы дойдём с неизбежностью до сравнения первичного и вторичного звуковых полей, что не будет чрезмерным с точки зрения логики.

Их-то и нужно сравнивать в поисках разрешающей способности сквозного тракта записи/воспроизведения.

Осталось решить вопрос: -Как сравнивать...объективно? В духе названия ветки.

Ведь звуковое событие существует во времени, хоть при записи, хоть при воспроизведении.

Любая консервация - это потери.

Да все просто. Усилитель без сигнала не усилитель - а коробка какая-то.

А КдП что без сигнала, что с сигналом - комната так и останется :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Что-то мы по кругу ходим.

общего языка найти не получается.

Пора передохнУть, чтобы не передОхнуть :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Наденьте нейрофон в вакууме и Вы услышите... :)

Нейрофон беспристрастен :) Продолжим?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Потому совершенно оправданны измерения в безэховых камерах.

Блин, по-моему мы тут изобретаем велосипед, который и без нас изобретен давно

А на что я и намекал,- что придём все в камеру! Или на велосипеде дружною толпой...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Усилитель без сигнала не усилитель - а коробка какая-то.

Да, но подав сигнал на выходе получим отклик, по которому теоретически можно проверить разрешение усилителя, хоть на Луне. Как это сделать, в этом и вопрос?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость
Эта тема закрыта для дальнейших сообщений.
 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...