Мощные однотакты - Страница 274 - Усилители - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Мощные однотакты


Serega
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

2 часа назад, Murat сказал:

А может это я тупанул - решив, что гибриды однотактными бывают только в рекламном смысле.

Можно сделать однотактным от хобота до хвоста.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 18.1k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

Вот, блин, ну что за фантазии? Эти кривые отражают нормальный слух и калиброваны в единицах, которые называются децибелы уровня звукового давления
(dB SPL) и позволяют объективно измерить интенсивность звука. Согласно этим кривым, АЧХ человеческого слуха не является линейной.
Звуки под нижней из кривых не воспринимаются слухом. Как показывают кривые Флетчера-Мэнсона, нормальный человеческий слух более
чувствителен в диапазоне от 1 до 4кГц, и требует большей амплитуды для достижения порога различимости в верхнем и нижнем концах
частотного спектра. Кривые выпрямляются при высокой интенсивности звука; воспринимаемые уровни громкости высоких, средних и низких
частот более похожи при звуковом давлении 90дБ, чем при 10дБ.
Если оборудование калибровано в дБ звукового давления, математически линейная АЧХ не будет звучать линейно. Поэтому чаще звуковое
оборудование калибруется в dbA, что соотносит уровни в децибелах с одной из усредненных кривых равной громкости. В звуковой технике
это называется взвешенной шкалой (A-weighted scale). При средней интенсивности уровни dbA, показывающие равную громкость
на индикаторах, будут звучать сбалансировано по всему спектру.

Часть 2

Подвергаясь длительному повторяющемуся воздействию громкого звука, клетки-волоски слуховой улитки теряют свою способность к вибрации.
Снимки под электронным микроскопом обнаружили поврежденные волоски, которые не могут стимулировать нервные окончания.
Последующее ухудшение слуха называется нейросенсорной потерей. Оно накапливается, является постоянным и необратимым.
Такое повреждение слуха возникает при длительном воздействии звука интенсивностью 90 и более дБА.
Американский федеральный орган охраны труда OSHA (Occupational Safety and Health Administration) определяет «долгосрочное»
как 8 часов в день на протяжении 10 лет.
Однако, чем выше уровень звука, тем быстрее накапливается отрицательный эффект его воздействия. Стандарт OSHA урезает время работы
вдвое для каждых 5дБ свыше 90.


Т.е. работа при 95дБ считается безопасной в течение лишь 4 часов. Столько и длится рабочая смена у студийного и концертного
персонала США, Британии и других стран. Даже в бывшем СССР звукорежиссеры работали столько же, при 6-часовом рабочем дне у горняков и металлургов.
Продолжая прогрессию, при 100дБ можно работать не больше 2 часов, 105дБ – один час, 110дБ – полчаса, и при115дБ – всего 15 минут.
Теперь вспомните трехчасовые рок-концерты, на которых вы побывали, всенощные дискотеки, на которых вы не могли докричаться до собеседника и
марафонские бдения в наушниках (о наушниках отдельный разговор)…

 

----------------------------

если кратко, по тону 90-95 дБ на практике означают, что пики при сведении БСО будут 110дБ. и это самый естественный звук будет. как в жизни. не буедет искуственной компрессии сигнала за счёт понижения громкости

умение "игратьт тихо" - это фигня полная и никому не нужная. вживую при отдалении падает разрешение, сигнал естественным образом компрессируется, эмоциональность ниже намного. Тихая прослушка, если честно, это просто для бедных.

пысы: я не говорю о дискотечной громкости вовсе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Алдошина видать тоже посещала Ленинку и читала те же исследования. что и я. Жаль. что они у современных звукорежей уже старели и у них человек стал слышать по другому. Прогресс. куда от этого деться. Звукорежам не стоит забывать. что у человека кроме ушей есть еще и мозги, которые информацию от ушей  перерабатывают в МУЗЫКУ. А вот тут то именно и кроются те тайны сознания, когда оказывается. что слушая тише получаешь на много больше информации о МУЗЫКЕ именно для этого сознания. души. Я понимаю, что когда тебя долбят большой громкой дубиной звуков по башке и другим частям тела это может быть для кого то приятно. но.......малоинформативно в плане МУЗЫКИ. Одно из самых важных - это воспринимаемый динамический диапазон. А какой он на громкой музыке? Урезанный из-за особенностей человеческого слуха и особенностей обработки в мозгах. Я уже не говорю про то,  когда все начинает звучать громко, в наших небольших помещениях прослушивания образуется полный хаос из прямых и отраженных звуков. мало похожий на звучание БСО в консерватории. А оно нам надо? Лично мне- так нет. Лучше тише. но качественней. А хочешь громкого звука - сходи в консерваторию или на рок концерт на стадионе, там звучит громко и без хаоса переотражений небольших помещений прослушивания.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

всё наоборот!!!! и удовольствие от прослушивания на нормальной громкости куда выше, чем на тихой. в хорошем помещении обработанном и с хорошей системой, соответственно. а если система не может играть громко(нормированно по студиям вполне достаточно), масштабно и чисто, то это не система, а музыкальный центр.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Костян, ну что за максимализм. Естественно, если слушать на проектной для записи громкости в идеально подготовленном помещении, никто не поморщится. А вот если впороть БСО через самые превосходные АС в классической панельной коробке на 0дБ... будет очень невкусная оглушительная каша. Посему каждый ищет свой уровень громкости, на котором интерференция забивает звук не насмерть. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

14 минуты назад, kostya kostin сказал:

всё наоборот!!!! и удовольствие от прослушивания на нормальной громкости куда выше, чем на тихой. в хорошем помещении обработанном и с хорошей системой, соответственно. а если система не может играть громко(нормированно по студиям вполне достаточно), масштабно и чисто, то это не система, а музыкальный центр.

 

Самое главное в вашем посте - УДОВОЛЬСТВИЕ ОТ ПРОСЛУШИВАНИЯ. Лично у меня не вызовет особого удовольствия, если ко мне в комнату 20кв.метров попытается втиснуться БСО,(если у него это даже и получится. в чем я не уверен), Даже если он будет молчать и  только дышать. А если он заиграет, уж тем более. Хотя допускаю. что кому то это может понравится даже в 10кв. метрах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 минуты назад, Маратище сказал:

Костян, ну что за максимализм. Естественно, если слушать на проектной для записи громкости в идеально подготовленном помещении, никто не поморщится. А вот если впороть БСО через самые превосходные АС в классической панельной коробке на 0дБ... будет очень невкусная оглушительная каша. Посему каждый ищет свой уровень громкости, на котором интерференция забивает звук не насмерть. 

так подразумевая нормальный сетап, я подразумеваю и приличную комнату

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

15 минуту назад, kostya kostin сказал:

всё наоборот!!!! и удовольствие от прослушивания на нормальной громкости куда выше, чем на тихой. в хорошем помещении обработанном и с хорошей системой, соответственно. а если система не может играть громко(нормированно по студиям вполне достаточно), масштабно и чисто, то это не система, а музыкальный центр.

 

+100000000"

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, чатем сказал:

Самое главное в вашем посте - УДОВОЛЬСТВИЕ ОТ ПРОСЛУШИВАНИЯ. Лично у меня не вызовет особого удовольствия, если ко мне в комнату 20кв.метров попытается втиснуться БСО,(если у него это даже и получится. в чем я не уверен), Даже если он будет молчать. А если он заиграет, уж тем более. Хотя допускаю. что кому то это может понравится даже в 10кв. метрах.

ну так бы сразу: неподготовленная маленькая комната. так да, о Хорошем звуке речи идти не может в принципе. и только тихо слушать, чтобы не гудело все вокруг.

просто не нужно свои условия в качестве аргумента приводить и придумывать новые теории. Когда система может играть чисто и громко, это фантастика и совсем другой эмоциональный уровень восприятия

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, kostya kostin сказал:

ну так бы сразу: неподготовленная маленькая комната. так да, о Хорошем звуке речи идти не может в принципе. и только тихо слушать, чтобы не гудело все вокруг.

просто не нужно свои условия в качестве аргумента приводить и придумывать новые теории. Когда система может играть чисто и громко, это фантастика и совсем другой эмоциональный уровень восприятия

Да и ни кто и не спорит, на стадионе оно конечно здорово заиграет. В крайнем случае в консерватории. Но там все же лучше слушать не системы. на сколько бы они совершенны не были. а живой звук. А вот у себя дома( я тут не имею в виду Березовского с его комнатой прослушивания) экстремизм в виде попытки воспроизвести БСО во всей громкостной стадионной красе мне видится чрезмерным. Даже если кому то из звукорежей это и нравится. мы не звукорежи и подход к этому делу у нас более прагматический и реалистический.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, ClassicVoice сказал:

ну мой-то звук оппоненты не слышали , который сейчас ))) кт88 двухтакт - один звук , кт-120 - другой , кт-150 - совсем другой ))) тот шторм , что я слышал ... хмм , как бы это сказать ... на сельской дискотеке может и нормальным будет ))

так что мне представление об оппоненте не совсем требуется , как и обо мне оппонентам ))) а что Вам " Мойша " напел , не совсем может быть реальностью . так что я в тренде ))) не быть же мне белой вороной , которая стремится к правде и анализу :D

Кирилл, я слышал твои изделия на студийных мониторах TAD KINOSHITA RM-6VC

Не буду распространяться при твоих клиентах об услышанном. Пусть покупают, радуются :) 

Если доведется сказзать лично, скажу...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, чатем сказал:

Да и ни кто и не спорит, на стадионе оно конечно здорово заиграет. В крайнем случае в консерватории. Но там все же лучше слушать не системы. на сколько бы они совершенны не были. а живой звук. А вот у себя дома( я тут не имею в виду Березовского с его комнатой прослушивания) экстремизм в виде попытки воспроизвести БСО во всей громкостной стадионной красе мне видится чрезмерным. Даже если кому то из звукорежей это и нравится. мы не звукорежи и подход к этому делу у нас более прагматический и реалистический.

мне это всё напоминает спор о том, на чём лучше смотреть кино: на проекторе или на 81см диагонали.

я предпочитаю первое и масштаб, который погружает в реальность. пусть и преувеличенный. не люблю пресного тихого звука, хочется раскованности, пространства, иллюзии волшебности и шоу, с любой эмоциональностью от тоски и грусти до восторга. мы собираем тракты же не для того, чтобы под лупой музыку рассматривать.... нафиг такое счастье? мозг просит удовольствия дома, а не нудного вслушивания, как на работе

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, kostya kostin сказал:

мне это всё напоминает спор о том, на чём лучше смотреть кино: на проекторе или на 81см диагонали.

я предпочитаю первое и масштаб, который погружает в реальность. пусть и преувеличенный

Все зависит от остроты зрения слушающего. И от чувства естественности, реальности происходящего. Кстати чем меньше монитор. тем лучше разрешение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, чатем сказал:

Все зависит от остроты зрения слушающего. И от чувства естественности, реальности происходящего. Кстати чем меньше монитор. тем лучше разрешение.

А чего у Вас в усилителе на 70 кг настрогали, интересно же!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 часа назад, чатем сказал:

Я все понимаю, но слушать громко не могу, напрягает.. А усилитель часто хорошо играет на 10-20% максимальной  мощности, по этому и 4 ватта. Хотя большие лампы красавцы. тут не спорю.

Скорее всего Вы коллега , кое-чего совсем НЕ понимаете ...  То, что , например , не можете слушать громко , типа "напрягает" - исключительно Ваши  пристрастия и особенности восприятия музыки . Это так , просто к сведению примите .  Ведь всего пару страниц  ранее  в  Ваших  постах  говорилось (  у меня сложилось впечатление , что на полном серьезе , ИМХО ) , что типа у Вас и  "...стулья ходят ходуном в КПД  при громом звуке , дом может рухнуть , соседи типа не погладят по головке и т.д..." .  После чего выдали "уникальный" вердикт : - слушаю , типа на 100мвт. на "мощном 4-х ваттном однотакте"    Дословно уточнять не буду  ,  лень  копировать Ваши же высказывания но ,  суть того , что попытаюсь Вам  объяснить  , надеюсь , поймете правильно ...

Может быть сравнение  и не совсем к месту , но если "на пальцах" , то наверняка оно должно дойти даже для того , кто к прослушиванию музыки имеет весьма отдаленное отношение .

Итак . Какие последствия ожидают неподготовленного амбала в 90-120 кг. , когда в его "морду лица" летит кулак "профи" наилегчайшего веса  ( до 48 кг.) ?   Вариантов всего  3(три) : - сломанный нос ; - выбитые зубы ; - черепно мозговая травма от соприкосновения амбаловского затылка с асфальтом .   Будем иметь ввиду , что под "неподготовленным амбалом" ( как предполагаемой сравнительной  аналогии со звуком ) подразумеваем  безграмотно изготовленный  усилитель , SE или же РР - без разницы .  Естественно , что этому "профи" наилегчайшего веса ( будем иметь ввиду , что это ДОБРОТНО сделанный усь в 1,5 ватта ) не составит больших трудов справиться с оппонентом . Согласитесь , логика  почти "железобетонная" !  

Это я к чему ? А к тому , что абсолютно ни у кого из НОРМАЛЬНЫХ , АДЕКВАТНЫХ  владельцев любых УНЧ  и в голову никогда придет сомневаться , что 1,5 ваттный ламповый аппарат может звучать просто божественно .  Сам Вы тому являетесь наиболее ярким подтверждением (... слушаю , типа на 100мвт. , всего хватает ...)  Но , ведь эта ветка совсем не об этом !   Поэтому , продолжим ...

Как Вы считаете , у ЛЮБОГО из самых талантливых , заслуженных  и т.д. , наилегчайших  мировых  "профи" ринга  хватит ума , чтобы подойти , например к  Поветкину  и что-то типа  "вякнуть" , про  "тяжеловатое махалово"  ( по нашей аналогии  будем подразумевать  эстрадный , орущий и т.д.звук ) ?  Ясный перец , что НИКОГДА ,  ни при КАКИХ  обстоятельствах такого не может произойти даже теоретически .  По простой причине того , что, во-первых , наилегчайший "профи"  не придурок .  А, во-вторых , у такого  "профи"  в перспективе  будет не 3 (три) , а всего один вариант  (и/или) : - пожизненная инвалидность , переходящая в кладбищенский ящик.. 

Согласен . Пример  , может быть кому-то из  "высоких интеллектуалов"  и не понравится .  Но ,  мне кажется , должен быть  вполне  понятен  и доходчив  для подавляющего большинства .            Да ,  хорошо звучащий усилитель в 1,5 ; 3 ; 10 вт. , конечно же , имеет право на жизнь . А если он полностью удовлетворяет требованиям  жанровых  пристрастий  владельца , тогда  вообще замечательно !   Но , уважаемый коллега , тут ветка про МОЩНЫЕ ОДНОТАКТЫ (!!!) и , по моему разумению , различного рода "повизгивания" владельцев  усей ( добавлю , что не только  владельцев , но и их создателей ) не являющихся ИМЕННО МОЩНЫМИ ОДНОТАКТАМИ , согласитесь ,  как-то не "пляшет" в эту тему .   

 

P.S. Как человек , изготовивший немножечко больше этих самых  ламповых  "мощных однотактов" ,   в (50-60-70) и более ватт  , чем суммарное количество всех существующих на сегодняшний день версий усилителя , обсуждаемого в этой ветке ( сомневаетесь , -  дайте "мыло" , отправлю визуальное подтверждение ) - смотрю на аналогичные Вашему высказывания , типа : -  ".. а вот у меня МОЩНЫЙ (???) в 4 (четыре) ватта (???)  ОДНОТАКТ ... " как на элементарное НЕДОРАЗУМЕНИЕ  "доброжелателей" , которые совершенно не в теме .  Поверьте , старался выбрать самое безобидное слово ...   Извините . 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, александр шумилов сказал:

А чего у Вас в усилителе на 70 кг настрогали, интересно же!

2 усилительные лампочки и 1 кенотрон, помноженные на стерео. Ну и немножко трансформаторов. дросселей и бумаго-масленных конденсаторов - ка раз на 70кг. В общем блок питания и немножко усиления, как у всех.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, lmak сказал:

Извините - тупанул, решив, что гибриды тоже бывают мощными и однотактными.

Бывают. Первый пришедший навскид пример - Кронзилла DX.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, чатем сказал:

2 усилительные лампочки и 1 кенотрон, помноженные на стерео. Ну и немножко трансформаторов. дросселей и бумаго-масленных конденсаторов - ка раз на 70кг. В общем блок питания и немножко усиления, как у всех.

Имя достопочтенного господина кто способен на такое?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, x'tall сказал:

Бывают. Первый пришедший навскид пример - Кронзилла DX.

А второй?:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

21 минуты назад, александр шумилов сказал:

А второй?:)

Вот так я и купился, Мурат. :D

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, kostya kostin сказал:

Т.е. работа при 95дБ считается безопасной в течение лишь 4 часов. Столько и длится рабочая смена у студийного и концертного
персонала США, Британии и других стран.

При шуме на рабочем месте более чем 80дБ положены средства защиты. Это в России, не знаю как в Британиях. И при 80дБ из года в год(работа) - люди глохнут, это уже реальность.

Костя, ты любитель спорить обо всем, не разбираясь и поверхностно. Помещение сильно добавляет, если ты свою АС вытащишь на улицу и включишь то же положение РГ - сильно удивишься. Нельзя даже сравнивать ЗД в большом зале и комнатушке 20кв. Тупо привязать все к цифрам не получится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, kostya kostin сказал:

всё наоборот!!!! и удовольствие от прослушивания на нормальной громкости куда выше, чем на тихой. в хорошем помещении обработанном и с хорошей системой, соответственно. а если система не может играть громко(нормированно по студиям вполне достаточно), масштабно и чисто, то это не система, а музыкальный центр.

 

Конечно нормальная громкость предпочтительней тихой, но какая "нормальная" действительно нормальная? Одна и та же громкость для одного нормально, для другого тихо, для третьего громко. Стандартизировать дБ тоже не получится, акустика разная, объем КДП и т.д. Поэтому каждый для себя выбирает собственную нормальную громкость, а раскроется ли на ней усилок - вопрос..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 минут назад, manola сказал:

Конечно нормальная громкость предпочтительней тихой, но какая "нормальная" действительно нормальная? Одна и та же громкость для одного нормально, для другого тихо, для третьего громко. Стандартизировать дБ тоже не получится, акустика разная, объем КДП и т.д. Поэтому каждый для себя выбирает собственную нормальную громкость, а раскроется ли на ней усилок - вопрос..

мне очень жаль, что вам не доводилось слышать Чисто Звучащих на Хорошей громкости систем в хорошем объемном помещении. после таких скучно слушать радиоточки

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, kostya kostin сказал:

мне очень жаль, что вам не доводилось слышать Чисто Звучащих на Хорошей громкости систем в хорошем помещении. после таких скучно слушать радиоточки

Подскажите где послушать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, manola сказал:

Подскажите где послушать?

В Москве? к Юрию, Мурату. я пока не был, но они говорят(да и конструктивно ясно, что так и есть), что с масштабом все прекрасно. как и все, кто у них был

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...