О кризисе восприятия звука в мире High-End - Страница 37 - Мир аудио - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

О кризисе восприятия звука в мире High-End


アントン
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

  • Moderators

Для усилителя, допустим, векторная погрешность (квазипиковая, измеряемая в реальном времени) менее 0,01%.

Точный в чем?

В деталях-тональном балансе-или равномерности АЧХ ...ну или еще в чем?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 959
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Попробую потроллить вернуть тему в содержательное русло.

Предлагаю подумать над вопросом: добавляет ли рост точности воспроизведения привлекательности результату? Намеренно не упомянул слова "аудио" поскольку, оказывается, с подобной проблемой «зловещей долины» (uncanny valley) давно знакомы те, кто пытается сделать фотореалистичную модель человека: "чем точнее мы воссоздаём человеческие черты, тем больше шансов, что результат будет казаться пугающим." Ссылка http://www.computerra.ru/62463/game-3d/

nvidia-graph-720x404.png

Кризис восприятия звука в мире Хаенда сродне , если провести аналогию, кризису отношений мужчины с дорогой богатой , но при этом бездуховной женщиной , которой на уме - суета сует и уход за своим телом . 

Но оказывается , что и здесь всё относительно , как , впрочем и в мире аудио , так как многим современным мужсчинам  лучше якшаться именно с такими вумен , а не с духовным и весьма редким ныне настоящим проявлением женщины , когда мужчина обретает истинное счастье от общения с нею.  

Вернусь к аудио.  Отношение владельца (как правило -мужской ментал ) со своей системой строится как-раз часто по принципу -  второй "жены" , но и если....  система способна одаривать (передавать , раскрывать) музыку , то владелец уже в зацепе и такой системой дорожит ...    

А в чём же кризис ? Кризис наступает всегда , когда система (как правило -Хаенд ) дорогая , но (и это тоже , увы , почти правило) -  не музыкальная или маломузыкальная . Нет зацепа и начинается тоска ....    по той , единственной ....  музыкальности ...., которая референсом восприятия сидит в нашем сознании и восприятии. 

 

На этом кризисе можно делать неплохой ( оказывается)  маркетинг , предлагая уровень системы , как квоту её совершенства ...  и это тоже реалии ХАЕНДа -  к примеру той же Аудионот . 

Но и точность звуковоспроизведения .      

Точность звука , лишенного музыкального содержания -  для меня сродне маникену , так как надо иметь БОГАТОЕ воображение , чтобы домыслить отсутствие музыкального зацепа . :)  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Точный в чем?

В деталях-тональном балансе-или равномерности АЧХ ...ну или еще в чем?

 

Если бы слово "точный" могло хоть что то понятно объяснить - я бы с Вами полностью согласился :)

Применительно к звуку слово "точный" может иметь смысл только в отношении обертонального ряда и его динамики (динамики, как развития звука во времени, а не динамики громкости системы). Именно эти свойства отвечают за идентификацию звука.

 

П.С. Если это Вам что-то объясняет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По опыту, добавляет, если в росте точности, разборчивости, микродинамике не теряется музыкальность. Появляется бОльшая вовлечённость, сопричастность.

Если нет музыкальности, "размазанный" материал звучит привлекательней.

 

добавляет ли рост точности воспроизведения привлекательности результату?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Применительно к звуку слово "точный" может иметь смысл только в отношении обертонального ряда и его динамики (динамики, как развития звука во времени, а не динамики громкости системы). Именно эти свойства отвечают за идентификацию звука.

 

П.С. Если это Вам что-то объясняет.

а как это померить в усилители - может объясните :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Точный в чем?

В деталях-тональном балансе-или равномерности АЧХ ...ну или еще в чем?

По моему ответ очевиден.

И услышав точный звук, мы уже четко слышим результат работы музыкантов и звукорежиссера

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По моему ответ очевиден.

Ответ очевиден для каждого.Только ответы у всех разные - потому и системы и усилители разные.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это как кому-то белый с оттенком красного кажется чисто белым.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Михаил SM: "Точность звука , лишенного музыкального содержания -  для меня сродне маникену , так как надо иметь БОГАТОЕ воображение , чтобы домыслить отсутствие музыкального зацепа .  :)"

  

Я думаю, что способность домысливать очень часто утрачивается с возрастом человека. Организм стареет и мозг в том числе. Это во многом объясняет эволюцию систем форумчан в определённую сторону. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

а как это померить в усилители - может объясните  :)

Очень просто: спектр искажений и переходная характеристика при работе на реальную нагрузку (кабель плюс АС) дают вполне точную картину.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я думаю, что способность домысливать теряет свою актуальность с постройкой правильной в музыкальном отношении системы. Это похоже на избавление от юношеского онанизма в связи с женитьбой на красивой девушке, если такая аналогия уместна.

Всё правильно. 

Остаётся только определить, какая она, это "правильная в музыкальном отношении система"? :) .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Очень просто: спектр искажений и переходная характеристика при работе на реальную нагрузку (кабель плюс АС) дают вполне точную картину.

Вы по картинке усилитель для себя выбираете ? 

Я предпочитаю на слух :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Всё правильно.

Остаётся только определить, какая она, это "правильная в музыкальном отношении система"? :) .

А это уже кому, что нравится... ))
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вы по картинке усилитель для себя выбираете ?

Я предпочитаю на слух :)

А я как-то сначала на парметры смотрю, а потом слушаю. Это позволяет сэкономить время. Уже надоели долгие выслушивания всего "что есть в округе". )
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Точность звука , лишенного музыкального содержания - для меня сродне маникену , так как надо иметь БОГАТОЕ воображение , чтобы домыслить отсутствие музыкального зацепа . :)

Я правильно понимаю, чем точнее звуковоспроизведение, тем меньше музыкального содержания?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да нет никакого кризиса. Обычный спор о вкусах, подобное развлечение можно продолжать веками. Что чище - водка или коньяк? В водке 0.001% сивушных масел, а в коньяке до 0.3%, да еще эфирных целый букет - и что, водка фкуснее? Кому-то, наверное, да.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да нет никакого кризиса. Обычный спор о вкусах, подобное развлечение можно продолжать веками. Что чище - водка или коньяк? В водке 0.001% сивушных масел, а в коньяке до 0.3%, да еще эфирных целый букет - и что, водка фкуснее? Кому-то, наверное, да.

Не логично. Чище - вода.

А вот что лучше, коньяк из чистого снифтера или из грязного стакана, да ещё и разбавленный кока-колой? :D .

Или опять дело во вкусах? :lol: .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Как-то мой приятель позвал меня похвастаться усилителем для наушников. Я прихватил с собой свои уши Сони 7506. Пришел, послушали с его ушами, какие-то Зенны, уже не помню модель, хороший теплый, мягкий звук. Потом я воткнул свои, дал послушать приятелю. Сначала ему понравилось, потом снимает их и спрашивает,- Послушай, это наушники так искажают или в фонограмме искажения?

Слушаю, слышу нелинейку в записи, говорю что это запись такая. На что он ответил,- Нее, мне такие наушники (мои Соньки) не нужны. Зачем мне слышать всю эту грязь?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А я как-то сначала на парметры смотрю, а потом слушаю. Это позволяет сэкономить время. Уже надоели долгие выслушивания всего "что есть в округе". )

А что там долго выслушивать. Обычно ответ на вопрос стоит ли слушать дальше приходит быстро.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А что там долго выслушивать. Обычно ответ на вопрос стоит ли слушать дальше приходит быстро.

Ну, тематические форумы пестрят мытарствами...)

Рынок богат различными предложениями. Все слушать, знаете ли...))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не логично. Чище - вода.

А вот что лучше, коньяк из чистого снифтера или из грязного стакана, да ещё и разбавленный кока-колой? :D .

Или опять дело во вкусах? :lol: .

 

Несомненно.

Вот сейчас наимщики порвут меня на семплы. Я послушал UnitiLite после Teac и обнаружил, что он безбожно врет. Но, зараза, красиво! Отодвигает голоса вглубь сцены, придавая ей какую-то сверхобъемность. Почему врет? Потому что разные струны одной гитары обнаруживаются на разном расстоянии от слушателя. Тонкий трюк, не сразу въедешь.

А вот если бы я сперва привык к наиму, а потом дегустировал более-менее "честный" усь? Сцена показалась бы мне прибитой к стене столярными скрепками.

Точка отсчета, преднастройка восприятия - вот что роляет в оценке, а чистота - вторична.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

а когда гитару пишут на звукосниматель, то в системах высокой точности  возникает ощущение что ты сидишь в деке пялясь через иллюминатор на струны и остальной мир .

 

Если звукорежиссёр баран, то запросто. :)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Точка отсчета, преднастройка восприятия - вот что роляет в оценке, а чистота - вторична.

 

Насчёт точки отсчёта верно. Только чистота и является одним из параметров точки отсчёта.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Точка отсчета, преднастройка восприятия - вот что роляет в оценке, а чистота - вторична.

 

Что понимать под чистотой.

Некоторые производители стараются так вычистить звучание своих систем, что теряется половина музыкальной информации.

Послушайте, например, фортепиано метров с 4-х в подходящих условиях с его насыщенным эмоциональным звучанием, богатом обер и инфратонами и поймёте всю ущербность чистого до стерильности звука, у которого не может быть ничего общего со звучанием инструмента. Музыкальное полотно инструмента непрерывное, заполненное информацией, а не отдельные звуки в пустоте.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ообще я не думаю, что рус хаенд не приблизился к звуковой правде. скорее  он ее проехал и уже давно (с самого начала сели не в тот автобус), именно поэтому он не развивается и состоит в зачаточном детском состоянии .

 

Заржавел автобус, так никуда и не тронулся. Выручают тэшки - газели по сходной цене.

Но от конечной ещё над-цать вёрст пешком.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...