Точная или комфортная? - Страница 2 - Мир аудио - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Точная или комфортная?


Маратище

Рекомендованные сообщения

Еще раз - такие вещи существенно шире темы топика. Я не прочь их пообсуждать, не вопрос! Только здесь ли?

 

Тогда проясните смысл данного обсуждения?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 228
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Тогда проясните смысл данного обсуждения?

 

Смысл. Вы, лично вы, коллеги, что предпочитаете: верность или комфортность?

И, в качестве второго ядра темы, предложенного в первом комменте - возможны ли сухая вода и мокрый огонь: комфортность на любом контенте и достоверность в одном флаконе? Если да, то  как?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Музыка должна заставлять волноваться, злиться, иронизировать, грустить, злобствовать, любить, страдать,веселиться, танцевать,-все что угодно, кроме КОМФОРТА!!! Она для того и придумана, чтобы доставлять человеку дискомфорт и заставлять переживать сложнейшие человеческие эмоции. И чем в большем дипазоне, от резко отрицательных, до ощущения счастья, тем лучше музыка и тем выше уровнем система, ее передающая. Если система играет комфортно,  значит она слюняво ,слащаво и одинаково приятно для нашего уха и души передает прямо противоположные эмоции.Это равнодушие. Например для передачи тяжелого рока или  такой страшной и мрачной бесовской   музыки, как например, Малер, нужны соотвествующие звуки и эмоции, а комфортная(приятная) их передача означает что музыкант или система никуда не годится. 

 Это как в жизни( а музыка и есть жизнь, а не ее изображение) человек смотрит на трагедию, ДПТ кровавое,  например, и чувствует себя комфортно. Это как ?

Посему:

1. Верная и точная передача системой всего спектра заложенных композитором и исполненных музыкантом  эмоций- главное. Это очень сложно.

2. Точная и беспощадно беспристрастная  передача записанных звуков, без малейшей окраски. Особенно кантилена( напевность, певучесть), точные паузы, сложный ритмический рисунок и динамика.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

Вы ответили не вполне на мой вопрос. :)

Считаю свою систему комфортной: на хороших записях я не занимаюсь буквоедством, а просто ловлю кайф.

Но выправить поганую запись она не в состоянии. Как, думаю, и Ваша, которую я слушал.

А приятельской - пофиг. Она самую жуткую запись сыграет комфортно.

Но тогда о какой достоверности идет речь?

 

Я вообще никогда не занимаюсь буквоедством. Я просто слышу.

И различаю, где дефекты записи, а где системы.

Что касается "комфортности", то это не термин, а эмоциональное состояние. И кому и что комфортно - вопрос.

Лично для меня комфортно, когда система не прячет ни дефекты, ни достоинства записи. Зато очень некомфортно, когда система врёт. То есть, маскирует или гипертрофирует то, что было в записи. А ещё хуже, когда добавляет "отсебятины". Причём я ни разу не слышал такой записи, которую нельзя было бы воспринимать, несмотря на её дефекты. Зато дрянных систем - тьма.

Резюмирую ещё раз:

Если запись (в том случае, когда она преднамененно не изуродована) слушать нельзя - система врёт.

Если все записи прекрасны - система не врёт, она не всё произносит. Но если при этом нас это устраивает, то таковы наши требования к "комфортности".

И значит, не надо разговаривать ни о какой достоверности. Она нам просто не нужна.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

хорошая система должна воспроизводить все записи и жанры точно и комфортно. с потерей точности мы теряем универсальность системы и музыку, зато получаем преусловатую "комфортность", связанную с вкусовщиной

 

вот пример ТОЧНОСТИ настоящей, а не той, которую тут каждый подразумевает каждый для себя какую-то. как и комфортность. 

Точно? однозначно, так как живой звук! комфортно? однозначно, люди счастливы

 

после просмотра этой записи, пусть кто-нить попробует заявить, что точность не связана с комфортом ;) а есть жанры и помягче, да зальчики, а не подзвучка  ;)

 

http://www.youtube.com/watch?v=NaRdKJIrN4E

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

так же хотелось бы понять, как тут точность помешала комфорту? :)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

кстати, очень много отзывов анализировал: под точностью большинство форумчан воспринимают искажения на ВЧ, и выпирание верхних сч с вч :) кому-то это нравится, кому-то нет. н ясно одно, к точности это не имеет отношения. то есть должен выпирать весь высокочастотный мусор и прочее. сюда же можно добавить отсутствие инфраниза и ср. баса

 

комфорт: преобладание среднего баса и мидбаса(притом неартикулированного, а гулкого, сабвуферного типа) с проваленным остальным диапазоном. и обязательно кривым. Это стереотип, сформированный счастливыми временами с с-90 и подобными АС, когда деревья были зеленее(студенческие годы, первые девочки, алкоголь, пионерская зорька...). многие не смогли перебороть этот стереотип и до сих в поиске того звука, звука счастья. желательно все это дело усугубить лампой и вуаля - комфорт и палка две струна, не более

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

кстати, очень много отзывов анализировал: под точностью большинство форумчан воспринимают искажения на ВЧ, и выпирание верхних сч с вч :) кому-то это нравится, кому-то нет. н ясно одно, к точности это не имеет отношения. то есть должен выпирать весь высокочастотный мусор и прочее. сюда же можно добавить отсутствие инфраниза и ср. баса

 

комфорт: преобладание среднего баса и мидбаса(притом неартикулированного, а гулкого, сабвуферного типа) с проваленным остальным диапазоном. и обязательно кривым. Это стереотип, сформированный счастливыми временами с с-90 и подобными АС. желательно все это дело усугубить лампой и вуаля - комфорт и палка две струна, не более

Костя, глянь личку. :blush:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Смысл. Вы, лично вы, коллеги, что предпочитаете: верность или комфортность?

И, в качестве второго ядра темы, предложенного в первом комменте - возможны ли сухая вода и мокрый огонь: комфортность на любом контенте и достоверность в одном флаконе? Если да, то  как?

Лично у меня иные критерии оценки. Я не понимаю терминов "точность", "комфортность". Оцениваю общее звучание музыки, "вставляет", "оставляет равнодушным", "раздражает". Достоверность звучания можно оценить лишь в сравнении, причём неоднократным, в разных акустических условиях, с живым выступлением данных музыкантов. Всё остальное - выдумки нашего мозга, звукоинженеров и маркетологов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

"В сложившейся ситуации многоопытные фирмы-производители, отчаявшись поймать "Жар-

птицу" качества звучания все свои силы решили потратить на достижение комфортности звучания. То

есть пошли по пути искоренения слышимых и даже "видимых" недостатков аудиоаппаратуры,

справедливо полагая, что ее достоинства проще провозгласить в рекламе, чем получить в

действительности. Примерно так, к счастью, пока еще за пределами СНГ, добились "потребительских

качеств" клубники. В результате такой политики фирм меломаны и аудиофилы лишились достойной их

аудиотехники и к тому же оказались беззащитными заложниками беспардонного пиара.

 

Спасти их от информационного насилия может только свободная и правдивая аудиопресса,

которая, с моей точки зрения, так же как и Минздрав, призвана предупреждать читателя об опасности

для здоровья его души комфортного звучания музыки, а также советовать покупать ту аудиоаппаратуру,

которая является действительно лучшей."

 

Читать полностью.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

... свободная и правдивая аудиопресса...

 

Спасибо, поржал :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А какое отношение бренд Игвина имеет к Лихницкому?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо, поржал :D

Да , уж .   В идеале нужны более менее обективные экспертизы и эксперты ,умеющие давать информацию между строк , как это было часто в ранних и средних номерах Аудиомагазина .  Тогда читать было интригующе интересно , но потом всё скатилось в освещение только позитивных сторон того же хаенда и стало всем сКучно . Рекламно .  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну как же ,у них очень много общего . Они золотые уши России от рождения !!!!Родились они вот с таким даром от бога . Музыку и ее духовность понимают лучше профессиональных музыкантов и Композиторов . Техническое понимание у них намного выше , чем у тех людей , каторые занимаются этим профессионально . Их экспертное заключения , самое правдивое и правильное . Ну дальше еще можно долго перечислять все их достоинства . Причем это не мои выдумки . Эти люди описывают все это в своих трактатах и ученьях .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Критерий поиска только один - желание слушать музыку. Если прослушивание музыки не рождает бурю высоких эмоций, то направление изначально выбрано неверно, и нужно начинать сначала. Первое и основное - разобраться в себе, больше слушать разных хороших муз. систем, остальное приложится постепенно. Эмоциональная глухота - бич хайэнда.

 

П.С. В общее уходить как раз и нужно на первом этапе, а затем заниматься анализом, дробя искомое на частное, шаг за шагом. Без чёткого понимания  общей концепции всегда рождается монстр.

Наблюдал не раз , как завораживающе музыкально звучат порою аскетически простые стерео или даже моноагрегаты , сделанные из отобранных комплектующих и это их способность сподвигать человека слушать музыку , да ещё с точными тембрами , часто сподвигает того же человека ставить жирный крест -на всём своем дорогом и так часто , формально звучащем железе .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Все это-точность детальность комфорт. Все пишут правильно но как то размыто.

Как то хочется более точной информации--какая акустика усилитель по вашему мнению подходят под это определение.

И почему?

А то пойдут сейчас умные определения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да , уж .   В идеале нужны более менее обективные экспертизы и эксперты ,умеющие давать информацию между строк , как это было часто в ранних и средних номерах Аудиомагазина .  Тогда читать было интригующе интересно , но потом всё скатилось в освещение только позитивных сторон того же хаенда и стало всем сучно . Рекламно .  

 

Вот это вы в точку...

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Они золотые уши России от рождения !!!!Родились они вот с таким даром от бога . 

Нет, не от рождения. На самом деле это много десятилетний труд. Нужно долго пожить звуком, плюс долгие прослушивание нюансов 

и мелочей, меняющихся от казалось бы мелочей, плюс тракты с хорошим разрешением, плюс ориентир на звук инструментов без подзвучек,

в хороших условиях.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

,умеющие давать информацию между строк , как это было часто в ранних и средних номерах Аудиомагазина .   

Одна проблема, что бы её воспринять, нужно уже самому знать о чём речь между строк.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Нет, не от рождения. На самом деле это много десятилетний труд. Нужно долго пожить звуком, плюс долгие прослушивание нюансов

и мелочей, меняющихся от казалось бы мелочей, плюс тракты с хорошим разрешением, плюс ориентир на звук инструментов без подзвучек,

в хороших условиях.

Так это не мои слова . Это цитаты из их произведения . Вы прочитайте ,они же это все предоставили на общее обозрение .
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Так это не мои слова . Это цитаты из их произведения . Вы прочитайте ,они же это все предоставили на общее обозрение .

А, ну да. Не согласен с этим, одной данности от рождения очень мало, причины описАл чуть выше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если звучание системы вызывает чувство дискомфорта, то её вообще долго слушать не сможешь.Точность аппаратуры - это её тех. параметры, а комфортность прослушивания зависит от многих факторов: громкости звука в т. прослушивания, уровня искажений и других отвлекающих факторов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Короче, опять каждый пошел о своём... Ну кроме, неожиданно, мсье Игвина и Костина.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Так тема заведом о не знамо о чём. Голосовалку лучше бы устроили "что важнее: точность или комфортность?" И без вариантов! Раньше у меня был сетап, от которого рано или поздно слух уставал, звук был некомфортным. Но я не считал, что записи плохие/хорошие. Ибо, хоть качество может быть разным, но виновата прежде всего аппаратура. Сейчас я полностью доволен. И не могу сказать о ней те слова, что вы про "комфортную" систему своего знакомого говорите. Хотите честно - в вас сквозит раздражение от того, что вы слушать свою не можете с удовольствием. Ибо вы в плену аудиофильского стереотипа о "точности звуковоспроизведения". В соседней ветке разработчик - Фомин прямо сказал,что любая аппаратура интерпретирует. Знакомый звукорежиссёр то же самое говорил, посмеиваясь над аудиофильскими потугами добиться "высокой верности". Комфортность - в том смысле, что слушать  музыку приятно - важнее. Толку от понта, что ты владеешь офигенно точной системой,  если она у тебя пылью покрывается? А любая попытка послушать не аудифильское издание обычного качества вызывает зубную боль?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1. Так тема заведом о не знамо о чём. Голосовалку лучше бы устроили "что важнее: точность или комфортность?" И без вариантов! 

2. сквозит раздражение от того, что вы слушать свою не можете с удовольствием.

 

1. Наверное, россиянского человека надо обязательно ставить перед выбором черное/белое. Оттенков для большинства не существует?

2. Могу, отчего же. Я ее для этого и собирал: понты мне чужды принципиально. Но не всё на ней звучит одинаково хорошо. А на Вашей?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...