Быстрый усилитель класса А - Страница 58 - Усилители - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Быстрый усилитель класса А


exper1
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Я не считаю, что однотактный транзисторный усилитель имеет явное преимущество перед двухтактным. Гораздо важнее реализация того и другого. Отличия больше связаны с недостатками при недостаточно качественной реализации. Недостатки однотактного чаще маскируются за счет высокого уровня искажений низких порядков. А недостатки двухтактного мощного обычно остаются на поверхности, поскольку общий уровень искажений держится малым за счет глубокой ООС.

 

На счет демпинг фактора однотактника скажу, что он может быть любой. Да, он и без ООС вероятнее будет повыше чем у ламповика. А вот верхняя граница может быть такая же, как и у двухтактных, т.е. очень большая.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 1.6k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

Ну, что все упёрлись в этот параметр «демпинг - фактор». Чисто надуманный (маркетинговый) параметр. Есть объективный критерий – линейность вольт-амперной характеристики. Если линейна, то бас управляем, если нет – то нет.  Согласен с Константином: однотактный – двухтактный всё индивидуально. Есть некоторые потенциальные возможности, но их реализация зависит от конкретного случая. Ведь всем ясно, что цифровые усилители хуже аналоговых, исходя из критерия качества, но у них тоже есть поклонники. Хотя мне они не понятны. Если исходим из критерия максимально достижимого качества.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну, что все упёрлись в этот параметр «демпинг - фактор». Чисто надуманный (маркетинговый) параметр. Есть объективный критерий – линейность вольт-амперной характеристики. 

 

Ну, что все как дети малые :), демпинг-фактор не так уж и плох, как параметр, его так же не понятно как замеряли, как и не кто не поймет, что такое линейность вольт-амперной характеристики, но в первом случае все одним словом и у всех на слуху, а во втором случае не все так просто и однозначно. Так что лучше написать в мануале к агрегату? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вместо маркетингового (вот ведь словечко!) понятия "демпинг-фактор" лучше писали бы правду - выходное сопротивление.

Да не просто цифру, а график - в полосе частот.

 

Тут статья, в которой всё завязано на выходном сопротивлении.

О взаимодействии усилителя с нагрузкой.

Автор статьи - известный специалист Матти Отала, разработчик Electrocompaniet.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А для простоты добавлю, что пресловутый ДФ более 5-6 уже достаточен, а у ламповиков и ниже бывает... и ничего.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А для простоты добавлю, что пресловутый ДФ более 5-6 уже достаточен, а у ламповиков и ниже бывает... и ничего.

Тут такое дело, что это все очень сильно зависит от конкретной акустики. Некоторым хорошо понижение выходного сопротивления до низких значений, некоторым нет. Проверяется с помощью усилителя с низким выходным и высоким демпинг фактором путем внесения последовательного резистора на доли ом. Очень меняется звучание при заменах и часто есть оптимум. Но некоторым АС чем меньше - тем лучше. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Более важна даже не сама схема в вакууме, а именно алгоритм отьема энергии схемой у бп. Он на 90% определяет почерк усилителя. Именно поэтому аккумуляторный блок питания значительно подтягивает звук абшников к звуку класса а.И добавляет обоим простоты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Более важна даже не сама схема в вакууме, а именно алгоритм отьема энергии схемой у бп. Он на 90% определяет почерк усилителя. Именно поэтому аккумуляторный блок питания значительно подтягивает звук абшников к звуку класса а.И добавляет обоим простоты.

Вопрос- а сколько долго работает усилитель от аккумулятора например 100 амч, на 5 -10 ватт мощ, обычный свинец?

и акум постоянно подсоединен к сети через зарядку, или его нужно подключать по мере разряда?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Расчет здесь прост.
Aккумуляторов надо минимум 2 (но вряд ли у Вас есть такие чувствительные АС, будем реалистами), поэтому - минимум 4. Т.е. имеем питание +-25, общее для двух каналов. Да, немного лучше будет их разделить, тогда аккумов надо 8, но можно вдвое меньшей ёмкости.
Теперь про ток. Класс А, 2 ампера ток покоя. Допустим, Вы слушаете на полной громкости,  потребление 4 A на канал, в динамик вдувается 2 A. При 4 омах это будет 16 ватт. За 10 часов Вы израсходуете 40 ач,  напряжение сядет с 12.6 до примерно 12.2 вольт на каждом аккумуляторе. Если у Вас усилитель в АБ, то вместо 10 часов - 30.
Да, питать входной каскад (он же "пред"), и все цасти цапа - надо от отдельных аккумуляторов, небольшой емкостию. Итотго. на хорошее ближнее поле надо около 0.2 кубометра свинца с кислотой.
Если поле дальнее, и вдуваемые мощности 200 ватт, то цифры тожe не космические. Надо батарей в 3 раза больше (+-75вольт для выходного каскада), для цапа и преда всё то же, если у Вас не актив, естественно. О.6 куба cвинца с кислотой - тоже не много, примерно объем не само большой стойки. Но оно нужнo, это чванливое дальнее поле?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Но оно нужнo, это чванливое дальнее поле?

 

Мне нравится как у меня звучит и с 1.5м Грант Грин и с 5м Рамштайн, наоборот всё не так, Грант Грин с 5м нравится, а Рамштайн с 1.5 нет, что я делаю не так? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Погромче громкость и все нормально будет с разными растояниями :) .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Расчет здесь прост.

Aккумуляторов надо минимум 2 (но вряд ли у Вас есть такие чувствительные АС, будем реалистами), поэтому - минимум 4. Т.е. имеем питание +-25, общее для двух каналов. Да, немного лучше будет их разделить, тогда аккумов надо 8, но можно вдвое меньшей ёмкости. это чванливое дальнее поле?

Ясно, я думал все по проще).

а почему не сделать усил на 12 вольт, пусть два по 10 ватт?

в машине вроде все работает.

запредельная мощь не нужна , нужны натуральные голоса.

вот нашел не плохой авто усил , просто посмотреть как выглядит http://www.auto-music.ru/products/folder-2channel/goods-eos-ae-35t.html

http://www.auto-music.ru/products/folder-2channel/goods-eos-ae-10tube-ex-verdi.html

Мне просто не верится что с одного акка нельзя 2 по 10 ватт снять в А.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Погромче громкость и все нормально будет с разными растояниями :) .

 

Не всё так однозначно.

Чем дальше мы от АС, тем больше слушаем не АС, а комнату плюс АС.

На расстоянии радиуса гулкости от АС половину мощности составляют отражения, и половину - излучение АС.

 

Расчет радиуса гулкости приведен здесь, формула (10).

Там же, таблица 5, с численными примерами.

Из неё видно, что радиусы гулкости для бытовых помещений весьма небольшие.

Таким образом, в "дальнем поле" мы слышим на 80-90% отклик комнаты, и только на 10-20% непосредственный звук акустики.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Как всё сложно то :) Я просто хотел сказать, что долбить Рамштайном уши в ближнем поле вовсе не хочется  :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В концертном зале расстояния еще больше, звук состоит из отражений на 99%, однако, многим нравится.....

 

Концертные залы проектируют для музыки.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А кдп - для хвастовства своим образом жизни)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А кдп - для хвастовства своим образом жизни)

 

Хоть я и не разделяю многие Ваш мысли, но это блестящще. Если вспомнить СССР, то одним из положительных факторов являлась «Диктатура Знаний».

Помните «Учиться, учиться и ещё раз учиться!». Было стыдно, что-то не знать. А теперь, как Вы правильно пишете – бабло критерий качества. Деградируем. И ни кто не спросит как померить вольт-амперную характеристику усилителя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тут такое дело, что это все очень сильно зависит от конкретной акустики. Некоторым хорошо понижение выходного сопротивления до низких значений, некоторым нет. Проверяется с помощью усилителя с низким выходным и высоким демпинг фактором путем внесения последовательного резистора на доли ом. Очень меняется звучание при заменах и часто есть оптимум. Но некоторым АС чем меньше - тем лучше. 

 

Константин, Вы квалифицированный специалист и я Вас, как разработчика усилителей, хорошо понимаю, но усилитель должен управлять акустикой, а не на оборот. Если это не так – плох усилитель. Да, Z акустики бывает и проседает до очень малых значений, но усилитель должен справляться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Константин, Вы квалифицированный специалист и я Вас, как разработчика усилителей, хорошо понимаю, но усилитель должен управлять акустикой, а не на оборот. Если это не так – плох усилитель. Да, Z акустики бывает и проседает до очень малых значений, но усилитель должен справляться.

Тут вопросов нет. Однако судить мы должны по результату. Так вот результат  зависит от большого числа факторов. В том числе, на оптимальное демпфирование динамика может влиять акустика помещения. Пусть у нас есть система с усилителем с некоторым ненулевым выходным сопротивлением и акустика, которая совместно с ним оптимально работает на открытом пространстве. Если мы эту связку поместим в помещение, то может появиться гулкость, которую можно скомпенсировать снижением выходного сопротивления усилителя.

Вариант что акустика управляет усилителем несколько надуманная. Если исключить неграмотное построение усилителя, неспособного обеспечить токовый режим, то связка усилитель-АС-помещение вполне можно рассматривать как линейную систему со сложной АФЧХ и выходной импеданс усилителя в ней работает как составная часть и им можно значительно изменять итоговые параметры системы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тут вопросов нет. Однако судить мы должны по результату. Так вот результат  зависит от большого числа факторов. В том числе, на оптимальное демпфирование динамика может влиять акустика помещения. Пусть у нас есть система с усилителем с некоторым ненулевым выходным сопротивлением и акустика, которая совместно с ним оптимально работает на открытом пространстве. Если мы эту связку поместим в помещение, то может появиться гулкость, которую можно скомпенсировать снижением выходного сопротивления усилителя.

Вариант что акустика управляет усилителем несколько надуманная. Если исключить неграмотное построение усилителя, неспособного обеспечить токовый режим, то связка усилитель-АС-помещение вполне можно рассматривать как линейную систему со сложной АФЧХ и выходной импеданс усилителя в ней работает как составная часть и им можно значительно изменять итоговые параметры системы.

 

По поводу влияния помещения на усилитель. Включите усилитель и АС, регулятор громкости на минимум. Подключите (вольтметр, осциллограф) на клеммы АС и громко кричите в комнате, Приборы, что-то покажут, это то, паразитное, с чем должен справиться усилитель от комнаты. Сравните это с сигналом, когда усилитель работает и создаёт такую же громкость в комнате. Приезжайте, поделитесь данными эксперимента и отметим решение ещё одной задачи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не, вы меня не понимаете.

Возьмем, для примера, радиоприемник. Входные ВЧ каскады, со стороны выходных каскадов НЧ усилителя на них влияния нет. Но параметры работы ВЧ каскадов влияют на результирующую работу всего приемника как системы. Это о влиянии на результат всех составляющих.

Так же и для системы усилитель-акустика-помещение. Выходное сопротивление усилителя влияет на добротность динамика в акустическом оформлении. Акустика помещения - полирезонансная. Если снизить усиление связки усилитель-акустика на тех частотах, где пики резонансов помещения, то общий результат окажется более слушабельным. А снизить отдачу можно, например, увеличением демпфирования динамика.

А на счет влияния акустики помещения на усилитель. Если усилитель лаповый с выходным сопротивлением в омы, а в помещении создать звуковое давление в сотню дБ другим источником, чем подключенная АС, то на клеммах усилителя вполне можно будет измерить паразитный сигнал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

Подключите «бананами» АС и каша будет обеспечена с любым усилителем.

 

 

Тогда непонятно, почему в столь почитаемых усилителях Naim установлены гнезда только под «бананы»?

 

 

qRBBdg2.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Почему так популярная Лада Приора имеет только передний привод?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Почему так популярная Лада Приора имеет только передний привод?

 

Naim == Лада Приора?

Ок.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это даже с учетом большой форы для Найма.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...