"Вялая" лампа - Усилители - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

"Вялая" лампа


Александр Карелин
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

неоднократно сталкивался с мнением что бас у ламповых усей "вялый" biggrin.gif у кого какой опыт по этому вопросу?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 166
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

ерунда. Вялость (я бы ее назвал певучестью, натуральностью или трезвой сдержанностью) скорее проявляется в СЧ. По верхам и низам ламповики могут колбасить будь здоров!

Случайно проголосовал "да", не совсем поняв вопрос, что значит "да", а что "нет" :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

неоднократно сталкивался с мнением что бас у ламповых усей "вялый" :D у кого какой опыт по этому вопросу?

Не имеет значения . Ламповый или транзисторный, если он грамотно сделан, с правильным блоком

питания и трансформатором , то никакой "вялости" на басе не будет.

Голосовал "нет".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

неоднократно сталкивался с мнением что бас у ламповых усей "вялый" :D у кого какой опыт по этому вопросу?

Саша, так и есть, особенно это касается самого низкого баса. Чтобы на ламповике бас был хороший, нужен выходной транс на супержелезе либо просто очень большой. Среднестатистические ламповики недолюбливают фазоинверторы, а с оформлением НЧ в виде ОЯ наоборот дружат.

Обратная связь помогает на ламповиках снизидь демпинг-фактор и граничную частоту, но на качество басов это почти не влияет

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

такить от конструктива зависит...Что есть вялость в несколько развернутом понятии?В правильном виде никак не вял,но многие металлисты предпочитают даже средние НАДа и Харманы хайендным лампадам,говоря о необыкновенном мясе каменников,хотя изначально весь рок концернтный держится на маршаллах с 34-ками:D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Проголосовал за третий вариант. По крайней мере, бас с Нагровскими моноблоками и Унисон Ресерч Перфоманс - не вялый.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

проголосовала за первый вариант, поскольку упомянутые нагры и UR - отнюдь не общедоступные варианты, так и VTL какие-нить. Если лампа имеет невялый бас только тогда, когда стоит за десятку - ну ее, право слово ;) .

Саш, а для какой цели тебе нужен сей опрос? помнится мне, один такой уже был, про акустику, производимую не по измерениям :D . А что купилось, в результате?

Хотя, конечно, если тебя успокоит какое-то превалирующее коллективное мнение :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В правильном виде никак не вял,но многие металлисты предпочитают даже средние НАДа и Харманы хайендным лампадам,говоря о необыкновенном мясе каменников:D

не говорите за других ;) мне больше нравится подача метала на лампе. более эмоционально и более мрачно. Камень все-таки производит впечатление схематичности и недосказанности. Даже если и принять во внимание какие-то недостатки чистых ламповиков средненизкого ценового диапазона с выходными трас-ми нелучшего кач-ва, то впечатление от ламп и камня в грубых натуралистичных сравнениях можно охарактиризовать так: смотришь по телевизору как кого-то убивают или смотришь через мутное стекло как кого-то реально за окном убивают :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

От я лично мяса не нахожу особого в транзисторниках,нечто от ну какой-то монотонный чес идет,в хороших-камнях этот чес быстр,разборчив и фактурен а говорят -это ж мясо..Хмм..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

да, наверное, именно мяса больше в лампе. зато в транзисторе - быстрота и атака. Не принадлежу к металлистам, которые предпочитают нады и харманы хайэндной лампе, :D скорее принадлежу к металлистам, которые предпочитают хайэндные транзисторы ;) . особенно - в классе А :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

От если запузырят ампера полтора в ток покоя транзистрному вых. каскаду -тода это будет класс А , хучь бы на несколько,до пятнадцати ватт...

да и для лампы,уверен что KT-ка 88,6550,el 34 просто не протянут долго, жить в покое со ста-ста пятьюдесятью милиамперами и сорок ватт на аноде посему зачастую насамом деле ламповый А класс часто

оборачивается теми же единицами ватт...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость Странник

Интересный вопрос. И поставлен интересно.

Конечно, если взять тупые АС, и приделать их к простенькому лампаднику - басы будут медленные. Точнее - их вообще не будет. Однако на мой взгляд получить действительно точное низкочастотное воспроизведение можно лишь хорошо подобранной связкой достаточно чувствительного басовика (лучше - в ЗЯ, но это уже совсем другая история) и хорошего лампового усилителя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ИМХО когда у 50-Ваттника с хорошей схемой стоят по две КТ88 на канал, и качественые трансформаторы, на которые не пожалели железа и ума, с басом все будет нормально. А какой бас будет там, где пытаются эти 50 Вт на одной лампе и хилых трансах вытащить? К сожалению, таких большинство.

Но опять же, кому какой "бас" нужен. Металлисты (и не только) часто предпочитают дешевые транзисторники, потому что хотят SLAM. Винить их за это глупо - музыка у них такая. Чем сильнее по башке, или там по животу, бъет, тем лучше. Но все же slam и бас - вещи несколько разные.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Металлисты (и не только) часто предпочитают дешевые транзисторники, потому что хотят SLAM. Винить их за это глупо - музыка у них такая. Чем сильнее по башке, или там по животу, бъет, тем лучше.

вы что, серьезно со всей наивностью считаете, что все металлисты поголовно такие круглые идиоты? Стилистический диапазон нынешнего среднестатистического металлиста столь широк, что те вещи, которые подпадают под растяжимое и весьма условное понятие "метал", включают в себя не только дисторшированную гитару и ритм-секцию, но симфоническую классику, камерные классические пассажи, эмбиент, конкрит-мюзик, звуки природы, джае джазовые и блюзовые отрывки и т.д. и т.п. Понять что такое современный метал со всеми его жанровыми ответвлениями и подстилями - значит объять необъятное. Вся готика (где зачастую нет и намека на что-то экстремальное) непременно лежит на полках с дисками металла. Так уж повелось. Давайте сначала уж определимся, что мы понимаем под металлом. А то ведь американцы тоже считают, что у нас только путин, всегда зима, медведи и все сидя в шубах водку пьют

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Чтобы на ламповике бас был хороший, нужен выходной транс на супержелезе либо просто очень большой.

+1

При КПД усилителя 20%, выходной трансформатор в пять раз меньше силового, для частоты 50Гц. И в два раза меньше для 20Гц. Упрощенно конечно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Пратикую несколько противоположный подход- для диофльства квадрат двадцать для полсотни ватт(PP)И непомерный расход меди:D

ведь есть и на двадцать но с малюсеньким окошечком, аки у анмасс у всей импортной техники...Меди кот наплакал,трансик около насыщения,жестко болтается

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Пратикую несколько противоположный подход- для диофльства квадрат двадцать для полсотни ватт(PP)И непомерный расход меди:)

ведь есть и на двадцать но с малюсеньким окошечком, аки у анмасс у всей импортной техники...Меди кот наплакал,трансик около насыщения,жестко болтается

Слушал моноблоки SE на ГМ70, акустика 86 дб, да так было живенько, что за колонки страшно стало, я такого на транзисторе не слышал (LZ, Alian Ant F, симфонический оркестр)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

Я проголосовал за "нет" (не вялый) и вот почему. Слушаю сейчас на даче свои АС на широкополосниках, по две параллельных головки на каждый канал, 95 Дб/Вт , 25 Вт каждая головка. ВЧ выше 16 кГц, для полноценности, добавляют две ленточных головки (до 30 кГц) просто через небольшие конденсаторы. Слушаю это всё на ламповых стареньких студийных моноблоках от EAG, PP на EL34, причём с кенотронным питанием :) . Ну, излишне наверно говорить, что внутри всё переделал по-своему, конечно только в трансформаторы не полез, да и не надо было, они очень хорошего качества. Так вот - не в лампе дело, и бас и его скорость никак не хуже (субъективно даже лучше) студийного транзисторного уся 250 Вт/канал. Дело тут, мне кажется, часто в другом.

Я поставил такой эксперимент - включил на выход усей классические пассивные LC-фильтры для НЧ (от каких-то старых советских колонок типа 25АС-чего-то) и одну из головок в каждом канале подключил к фильтру, а вторая оставалась подключённой непосредственно к выходу усилителя, до фильтра.

Эффект просто убийственный!

Низы и правда, чуть помягче и немного понасыщеннее стали, но...система из всеядной, со скоростью реакции (до того) легко переваривающая Бозио-Левина и Стива Вая, тут же превратилась в ленивого, уныло и без охоты бубнящего старпёра... :) Звук поскучнел и затормозил настолько, что это дало возможность поэкспериментировать с разными стилями музыки не более двух-трёх дней. Дольше не вытерпел.

Выкинул нафиг фильтры, подключил головки опять на выходы ламповиков напрямую, в параллель - и вздохнул с облегчением, всё опять стало нормально.

А как я получаю от широкополосников хорошие низы? - да очень просто. Акустическим оформлением головок. Головки вмонтированы в стену мансарды деревянного домика, задняя сторона их диффузоров работает на практически бесконечный объём, а передняя сторона диффузоров раскачивает воздух в комнате площадью 20 кв.м. И всё! Низы такие, что мно-о-огие дорогие комнатные АС позавидуют их глубине, скорости и точности, тональной верности. И при этом ничто диффузоры не тормозит принудительно, никакие реактивности закрытых ящичных объёмов комнатных АС, нет никаких ящичных призвуков и т.д. Головки 12 дюймов.

Так вот, господа. Ленивое, тормозное звучание скорее всего бывает из-за электрической реактивности фильтров в АС, работающих с выходным трансформатором уся (плюс ещё реактивность конструкции самих АС, реакция внутреннего объёма), а вовсе не из-за "лампы", имхо.

Следующим моим шагом будет выкидывание наконец всех пассивных фильтров из Магнепанов, конструкция которых уже изначально практически полностью НЕреактивна и открыта, и усиление каждой из трёх полос своим усилителем. Причём неважно, каким - ламповым или транзисторным (на низах), а на середине и сверху - строго лампы, тут у меня сомнений нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 месяца спустя...

Если брать в среднем, то лампа скорее вялая, чем нет. Бывают и исключения. Но дорого.

Дорого - это большое слово. Кроме того, не стоит забывать, что хорошо звучащий транзисторный усилитель - тоже не особо недорогая вещь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 7 месяцев спустя...

Система колонки+усь надо рассматривать в комплексе. Знаете ли Вы насколько далеко и не туда (!) ушла аудиоиндустрия в плане акустики? Отсюда и все проблемы с усилением! Вернитесь к хорошм колонкам и у вас не будет проблем с усилителями! Я знаю только одно место, где силикон впереди лампы это мобильник ( комьпьютер). С Уважением! Александр

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Система колонки+усь надо рассматривать в комплексе. Знаете ли Вы насколько далеко и не туда (!) ушла аудиоиндустрия в плане акустики?

Ушло... Дальше некуда. Я столько всего современного слушал из АС. Ничего не нравится ни за 500$ ни за 50000$. Все с косякакми. Да и действительно, не с косяками, а технологически все неправильно. Не так, как нужно. Многое в массовом производстве утеряно или забыто...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

неоднократно сталкивался с мнением что бас у ламповых усей "вялый" :) у кого какой опыт по этому вопросу?

Чуть больше недели как прикупил Нагру VPL на 845 лампе и пред PL-L ( за что большое спасибо Диме К.) и вчера с товарищем слушали Пёрпл Мэшен Хэд. Никогда раньше я такого Пёрпл не слышал.

Всё в наличии, и бас и самое главное - полно драйва. Думаю это ответ о вялости ламп.

Чуть больше недели как прикупил Нагру VPL на 845 лампе и пред PL-L ( за что большое спасибо Диме К.) и вчера с товарищем слушали Пёрпл Мэшен Хэд. Никогда раньше я такого Пёрпл не слышал.

Всё в наличии, и бас и самое главное - полно драйва. Думаю это ответ о вялости ламп.

Да забыл написать слушал на АТС 100.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...