Moscow Hi-End Show 2015, 20-22 ноября, Holiday Inn Simonovsky - Страница 18 - Мир аудио - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Moscow Hi-End Show 2015, 20-22 ноября, Holiday Inn Simonovsky


olegm
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

А должен ли мидбас быть лёгким,как пёрышко?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 472
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

2 часа назад, olegm сказал:

Обзор выставки Moscow Hi-End Show 2015. Текст: Артём Аватинян

 

 

Помню, несколько лет назад (было это, кажется, совсем недавно) Сергей Сорокин...увлеченно рассказывал об идее выставки, столь нужной ему, его коллегам, да и отрасли в целом, продумывал философию и конструкцию хай-энд шоу, которое представляло бы высококлассное аудио как род искусства...

 

-шо за "философия"выставки,и о чем там так долго и чрезмерно"увлеченно" рассказывать? :) 

-с каких пор аудиоаппаратура, вдруг стала в один ряд с искусством, с музыкой,жипописью и поэзией ? :) 

Эта выставка -просто чуть более приятная и уютная,чем другие. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13 часа назад, Bato сказал:

А должен ли мидбас быть лёгким,как пёрышко?

Чисто математически, в уравнениях вынужденных колебаний гармонического осциллятора есть параметр массы осциллятора. Зависимость от массы такова, что чем больше масса, тем больше характерное время установления стационарного процесса. То есть чем больше масса, тем хуже осциллятор "слушается" вынуждающую силу. Но опять же насколько это оправдано в смысле прослушивания - тут уж каждый сам для себя решает. Могу сказать, что тяжелый басовый динамик на мидбасе у меня давал кашу и вату. Я сделал вывод, что сила мотора была недостаточна для такой массы диффузора для мидбаосвых частот, т.е. чтобы динамик не затягивал переходные процессы на этих частотах. Ну, а эта зависимость от массы монотонная, то есть чем меньше масса, тем короче переходные процессы - рентабельность ограничивается возможностью слухового восприятия. А она у всех разная (да, еще и зависит от тренировки).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

16 час назад, zenon63 сказал:

  -с каких пор аудиоаппаратура, вдруг стала в один ряд с искусством, с музыкой,жипописью и поэзией ? :) 

 

Синоним искусства - мастерство. Существует прикладное искусство как способ творческого освоения действительности наряду с музыкой, живописью, поэзией. Вот Левша подковал блоху - разве это не искусство?

А протянуть тончайшую серебряную нить внутри тончайшей медной трубки, чтобы изготовить проводок для обмотки катушки звукоснимателя - это искусство или нет?

Конечно же, аудио инженерия может быть искусством при условии изобретательности и искусности мастера.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, Сергей Сорокин сказал:

Синоним искусства - мастерство. Существует прикладное искусство как способ творческого освоения действительности наряду с музыкой, живописью, поэзией. Вот Левша подковал блоху - разве это не искусство?

А протянуть тончайшую серебряную нить внутри тончайшей медной трубки, чтобы изготовить проводок для обмотки катушки звукоснимателя - это искусство или нет?

Конечно же, аудио инженерия может быть искусством при условии изобретательности и искусности мастера.

Если смешать мух с котлетами , то да, все на свете -искусство. Если же немного разобраться, то сие неверно, конечно. :) 

Отличие искусства от ремесла и мастерства:

-Искусство- это создание ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗА, очень специфической штуки,- той вещи, которая волнует нашу душу, заставляет переживать. Здесь мастерства недостаточно.

-Мастерство же  Левши -это ремесло создавать хорошо работающие функциональные  изделия и тоже требует таланта,( помимо навыков, ловкости, изобретательности и тд). Но оно создает ВЕЩИ,  а  не духовные и эстетические ОБРАЗЫ! Картиной не забивают гвозди, а испытывают эстетическое наслаждение от ее созерцания. Когда простое созерцание внешнего вида усилка станет волновать нашу душу и мы враз забудем о его функции, он станетЪ произведением искусства. :) 

-В инженерном деле творчества исчезающе мало. Потому, что оно, помимо вышесказанного, еще и сильно ограничено  возможностями железок

-И наоборот, в искусстве творчества тем больше, чем чем больше свободы у автора и чем меньше его средства средства выразительности  ограничены материальным. Поэтому, самое высокое искусство-это музыка, для которой и инструмент почти не нужен. Насвистывай или дуй в свирель-вот тебе и музыка. :) 

Далее- живопись, далее- поэзия и тд. И чем больше требуется материальных средств, тем меньше остается возможности для создания сложного художественного образа и тем меньше влияние искусства на нас. В этой нисходящей цепочки ремесло и мастерство- в самом низу. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

36 минуты назад, zenon63 сказал:

 

Далее- живопись, далее- поэзия и тд. И чем больше требуется материальных средств, тем меньше остается возможности для создания сложного художественного образа и тем меньше влияние искусства на нас. В этой нисходящей цепочки ремесло и мастерство- в самом низу. 

Ну, тогда на первом месте все-таки танцы - даже дудочка не нужна, достаточно похлопывать себя по попе. Далее, поэзия - карандаш и клочок бумажки... и то - если склеротик. Живопись, полюбак, на третьем, тк требует клочок шерстки ну и, хотя бы, шелухи луковой ...:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

imak,нее.

В танцах нужно ногами дрыгать и попой крутить. Свобода выражения ограничена  недостаточной гибкостью многих частей тела танцора.:) 

А вот намазюкать кисточкой или насвистеть, здесь фантазия почти напрямую трансформируется в образ.Паганини не зря сокрушался, мол,ээх,если бы он мог играть вообще без струн...

Я об этомъ. :) 

 

Впрочем не буду больше засирать тему. :) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, lmak сказал:

Ну, тогда на первом месте все-таки танцы - даже дудочка не нужна, достаточно похлопывать себя по попе. Далее, поэзия - карандаш и клочок бумажки... и то - если склеротик. Живопись, полюбак, на третьем, тк требует клочок шерстки ну и, хотя бы, шелухи луковой ...:)

Опять ты за старое!!!:o

Ну человек...

Хватит блюзы слушать всякие!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, Лиховол Юрий сказал:

Опять ты за старое!!!:o

Ну человек...

Хватит блюзы слушать всякие!!!

Сегодня вечером - исключительно, квартеты Бартока :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, zenon63 сказал:

Если смешать мух с котлетами , то да, все на свете -искусство. Если же немного разобраться, то сие неверно, конечно. :) 

Отличие искусства от ремесла и мастерства:

-Искусство- это создание ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗА, очень специфической штуки,- той вещи, которая волнует нашу душу, заставляет переживать. Здесь мастерства недостаточно.

-Мастерство же  Левши -это ремесло создавать хорошо работающие функциональные  изделия и тоже требует таланта,( помимо навыков, ловкости, изобретательности и тд). Но оно создает ВЕЩИ,  а  не духовные и эстетические ОБРАЗЫ! Картиной не забивают гвозди, а испытывают эстетическое наслаждение от ее созерцания. Когда простое созерцание внешнего вида усилка станет волновать нашу душу и мы враз забудем о его функции, он станетЪ произведением искусства. :) 

-В инженерном деле творчества исчезающе мало. Потому, что оно, помимо вышесказанного, еще и сильно ограничено  возможностями железок

-И наоборот, в искусстве творчества тем больше, чем чем больше свободы у автора и чем меньше его средства средства выразительности  ограничены материальным. Поэтому, самое высокое искусство-это музыка, для которой и инструмент почти не нужен. Насвистывай или дуй в свирель-вот тебе и музыка. :) 

Далее- живопись, далее- поэзия и тд. И чем больше требуется материальных средств, тем меньше остается возможности для создания сложного художественного образа и тем меньше влияние искусства на нас. В этой нисходящей цепочки ремесло и мастерство- в самом низу. 

Да вы философ! А я-то думал, о чём тут можно так долго и увлечённо...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 часов назад, Сергей Сорокин сказал:

А протянуть тончайшую серебряную нить внутри тончайшей медной трубки, чтобы изготовить проводок для обмотки катушки звукоснимателя - это искусство или нет?

Это профессионализм .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 13.12.2015 at 16:43, Bato сказал:

Без специального запила комнаты под круговую направленность фейл практически стопроцентный.

Да и точечный источник звука-тоже фигня. Вот вертикально симметричный источник звука-это да.

Я конечно допускаю некоторые грамматические ошибки, но всё таки стараюсь изъясняться иначе, а не по фене ботать. Я не понял Вашей мысли.  Музыка это чистая эмоция и давайте говорить о ней на уникальном русском языке. Давайте без обид и начнём сначала. Насколько я понял из Вашего сообщения, Вас по-настоящему заинтересовала идея точечного излучателя и в этом я Вас поддерживаю. Как я уже писал в ветке «АС пространственного поля» это скалярный, а не векторный излучатель. Свойство скаляра – однородность, какое бы не было помещение – звук везде одинаков. Это у направленного излучения (вектор) – всё зависит от фазового угла сложения или вычитания отражений. Тут и начинаются проблемы с акустическим оформлением помещения. Если нечего делать и есть лишние деньги – то вперёд. Гвозди и «Экофон» первичны, музыка потом. Что такое «вертикально симметричный источник звука» я не понимаю. Мы сейчас договорились с одними соседями и арендовали у них 4м² в помещении  примерно 50 х 50 х 8м. Пол чистый бетон,  стены профнастил (железо) и на высоте 4м сплошное остекление, потолок бетонные плиты, для звука – хуже не придумаешь. Поставили туда наш дискотечный комплект НЧ 2 х 18" от 1квт ламповик на ГУ74 и 2 х 15" коаксиал от транзистор,  трасформаторный выход 2 х 400вт. Помещение почти пустое, несколько кучек оборудования, фото выложу. Звук везде ровный, без эха и у стены, и в центре, аппаратура стоит у одной из стен. Я уже Вам предлагал, положите АС на пол и поставьте над динамиком конус – опыт критерий истины. И тогда поговорим. Все естественные источники звука излучают из одной точки во всём диапазоне частот (голос, молот, струна и т.д.) – возразите.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

18 час назад, zenon63 сказал:

 

Отличие искусства от ремесла и мастерства:

-Искусство- это создание ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗА, очень специфической штуки,- той вещи, которая волнует нашу душу, заставляет переживать. Здесь мастерства недостаточно.

-Мастерство же  Левши -это ремесло создавать хорошо работающие функциональные  изделия и тоже требует таланта,( помимо навыков, ловкости, изобретательности и тд). Но оно создает ВЕЩИ,  а  не духовные и эстетические ОБРАЗЫ! Картиной не забивают гвозди, а испытывают эстетическое наслаждение от ее созерцания. Когда простое созерцание внешнего вида усилка станет волновать нашу душу и мы враз забудем о его функции, он станетЪ произведением искусства. :) 

 

 

Ок. Вот вам пример художественного образа, созданного из аудио аппаратуры. Художественная галерея Пинакотека Модерн, Мюнхен, январь 2014 года.

2.jpg

3.jpg

4_4.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

To valankon

нифига себе Вы там на 4м² наваяли! :)

На мой взгляд, все, что на Мюнхнских фото, к звуку не имеет отношения. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

30 минуты назад, bigserpent сказал:

To valankon

нифига себе Вы там на 4м² наваяли! :)

На мой взгляд, все, что на Мюнхнских фото, к звуку не имеет отношения. 

Что Вы имеете в виду?

К Мюнхену я не имею отношения, у нас свои дизайнерские решения

IMG_4927-1.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я про Ваш пост 445

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, valankon сказал:

Как я уже писал в ветке «АС пространственного поля» это скалярный, а не векторный излучатель

Если речь идет об излучателе звукового давления, то давление - это скаляр по определению. Если в каждой точке некоторой области пространства задана величина скаляра, то говорят, что задано скалярное поле в этой области.

Ну, даже если мы припишем давлению вектор, который перпендикулярен фронту волны, то все равно невозможно будет получить скалярный излучатель такой волны, если только волна не будет рождаться одновременно во всех точках заданной области. Странно все это.

 

4 часа назад, valankon сказал:

Свойство скаляра – однородность

Что за чудеса? В математике такого нет. Я думаю, что эти термины так или иначе относятся к математике, а не к чему-то еще.

А в математике скаляр - это числовая величина. У числа нет свойства однородности или неоднородности. 

Скалярное поле может быть однородным или неоднородным, также как и векторное поле может быть однородным или неоднородным. 

4 часа назад, valankon сказал:

Все естественные источники звука излучают из одной точки во всём диапазоне частот (голос, молот, струна и т.д.) – возразите.

Если строго подходить к вопросу, то большой райд барабанной установки может иметь диаметр 24" - излучает всей поверхностью. Ну, и струна... - тоже плохой пример. Если основной тон еще можно сказать, что из точки, то обертона излучаются пучностями давлений, которые распределены по всей длине струны. А струны могут быть довольно длинными.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 минуту назад, bigserpent сказал:

Я про Ваш пост 445

Я ответил Bato. Если есть вопросы - подробней пожалуйста.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 13.12.2015 at 15:46, olegtern сказал:

Немалое количество топовой акустики имеет д-аполито конфигурацию или несколько среднечастотников (а то и ВЧ, хотя это мне кажется более спорным) - и особых жалоб на чистоту тембра или атаку не возникает при этом. Синхронизация палочек по чему угодно и головок АС - все же разное дело, даже в теории.

Интересно, в чём? Условно говоря, ударяем палочкой – динамик отрабатывая идёт вперёд. Криво, косо, но когда один – весь звук от него. А если их два, три .. то каждый пойдёт по своему, со своими задержками, искажениями и т. д. Огибающая звука одного динамика исказится огибающими от других. Если один динамик  и искажает огибающую, но он всё равно ближе к первоисточнику. Все остальные динамики только всё с маскируют (замажут) первичный звук.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, valankon сказал:

 И тогда поговорим. Все естественные источники звука излучают из одной точки во всём диапазоне частот (голос, молот, струна и т.д.) – возразите.

 

А вы слушаете естественный источник звука или запись, которую звукорежиссёр сводил на ас классической направленности? :)

Вот и конец полемике.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, valankon сказал:

Интересно, в чём? Условно говоря, ударяем палочкой – динамик отрабатывая идёт вперёд. Криво, косо, но когда один – весь звук от него. А если их два, три .. то каждый пойдёт по своему, со своими задержками, искажениями и т. д. Огибающая звука одного динамика исказится огибающими от других. Если один динамик  и искажает огибающую, но он всё равно ближе к первоисточнику. Все остальные динамики только всё с маскируют (замажут) первичный звук.  

 

А на БСО у вас что происходит?

А в ас круговой направленности?

А в жилой комнате?

Ведь полная фигня, согласитесь!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, olegtern сказал:

Не надо теорию насильно тянуть на практику и спекулировать.

О!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

26 минуты назад, olegtern сказал:

Не надо теорию насильно тянуть на практику и спекулировать.

Да, нету тут никакой теории - разрозненные термины, которые при беглом прочтении могут показаться умными и связанными.

Теория как раз очень хорошо все объясняет - есть принципы сложения волн. И если эти принципы заменять на интуитивные аналогии - получится неправильно. Поскольку интуиция в физике очень долго развивается. А если физику вобще не знать, то интуиция будет говорить о том, что ускорение свободного падения для пера и для молота - разные, поскольку это очевидно ( для интуиции). Ну, и т.д. (например, встречал интуитивное "доказательство", что Американцев не было на Луне - потому что за их сапогами лунная пыль не клубилась, значит снимали на мокром песке, а откуда мокрый песок на Луне? Ведь воды на Луне нет! Многие согласятся, что это логично. Особенно, если не учить физику в школе).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

32 минуты назад, bondar100 сказал:

Если речь идет об излучателе звукового давления, то давление - это скаляр по определению. Если в каждой точке некоторой области пространства задана величина скаляра, то говорят, что задано скалярное поле в этой области. Или у Вас излучается не давление, а что-то другое?

 

Ну, даже если мы припишем давлению вектор, который перпендикулярен фронту волны, то все равно невозможно будет получить скалярный излучатель такой волны, если только волна не будет рождаться одновременно во всех точках заданной области. Странно все это.

 

Что за чудеса? В математике такого нет. Я думаю, что эти термины так или иначе относятся к математике, а не к чему-то еще.

А в математике скаляр - это числовая величина. У числа нет свойства однородности или неоднородности. 

Скалярное поле может быть однородным или неоднородным, также как и векторное поле может быть однородным или неоднородным. 

Большой райд барабанной установки может иметь диаметр 24" - излучает всей поверхностью. Ну, и струна... - тоже плохой пример. Если основной тон еще можно сказать, что из точки, то обертона излучаются пучностями давлений, которые распределены по всей длине струны. А струны могут быть довольно длинными. Уравнения математической физики решать не приходилось?

 

К моему сожалению Ландау не читал, да и математикой давно не занимался так, что могу ошибаться. Хлопаем в ладоши – что у нас получается? Или одной ладонью (динамиком) толкнём воздух в одну сторону? Где тут давление и где вектор? Поправьте меня. 

Давление, температура в комнате – это скаляр? 

На электрогитаре – где стоит адаптер? Ну нет на барабане НЧ, СЧ и ВЧ излучателей. Из каждой точки барабана излучается весь, немного тембрально (спектрально) разный, спектр. Все источники звука излучают полный спектр из одной (из каждой) точки. И только АС имеет разные, разнесённые в пространстве, направленные излучатели, каждый для своего диапазона частот. Это принципиальная ошибка современных АС. Она не может создать вторичное поле эквивалентное первичному. Круговую диаграмму направленности большинства естественных звуков пока не рассматриваем.

Если поможете мне сформулировать более точно, с учётом моих математических погрешностей, изложенные здесь мысли, буду только благодарен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

33 минуты назад, Bato сказал:

А вы слушаете естественный источник звука или запись, которую звукорежиссёр сводил на ас классической направленности? :)

Вот и конец полемике.

 

Есть еще один момент - это то, что большая тарелка, диаметром более полуметра, записывается из одной точки (одним микрофоном), да еще и совсем близко к этой тарелке. Уже на этой стадии мы теряем первозданную "естественность".

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • olegm открепил теме

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...