АЧХ и ФЧХ - Страница 73 - Round Audio - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

LeoNeedR
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

19 minutes ago, JImpro said:

А как же фаза в помещении? Разве она железная?

А нас интересует фаза именно изменяющегося сигнала. Все остальное ГМ воспринимает как окружающий фон.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

16 minutes ago, ULF said:

Ключевым тут является не приставка "БЭК" или "ФРОНТ", а рупор вообще как вид оформления. Не знаю что у СВКА сейчас на НЧ, но не припомню чтоб его коробило от задержек в изогнутом мидбасовом рупоре в Дин7. Вообще,  все эти задержки чрезмерно надуманы и лишь усложняют разработчику сведение многополосной АС кроссоверами. Вы этого правда не знаете или прикидываетесь? 

Дмитрий. Тема начиналась с того, что старые ламповые приемники с никакой по современным меркам АЧХ звучат так, что выключать их не хочется. И что когда Weber Rehde (Rehdeko) задумался о том, как объективно оценить качество звучания АС, и правильные в своем понимании АС таки сделал, выяснилось, что АЧХ этих АС (высоко, кстати, ценимых теми кто слышал), полученная общепринятым способом аккурат повторила АЧХ классических ламповых приемников.

Сорри за длинное предложение :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, ULF сказал:

Ключевым тут является не приставка "БЭК" или "ФРОНТ", а рупор вообще как вид оформления. Не знаю что у СВКА сейчас на НЧ, но не припомню чтоб его коробило от задержек в изогнутом мидбасовом рупоре в Дин7. Вообще,  все эти задержки чрезмерно надуманы и лишь усложняют разработчику сведение многополосной АС кроссоверами. Вы этого правда не знаете или прикидываетесь? 

Пишите проще:Waks: .."Противофазу и задержку в Бэкхорне не слышу"  ULF

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вроде как мы все кардинально наоборот понимаем,

максимально точно воспроизвести, значит в первую очередь создать равномерное диффузное поле в помещении. Люди почему то делают обратный вывод. Да , есть возможность  поиграть КИЗами, но это тонкие моменты ТОЧНОГО воспроизведения!

Я на этом настаиваю. АС в неподготовленном помещении не стоит вообще разговора.

Рендеко и ли не Рендеко)

Очень люблю выключать старые приемники, а особенно выносить их вон...Ностальгический флер снял за год коллекционирования.Это проходит.

У СВКА рупора нету на 18" в препоследнем проекте.

Я впервые соглашусь с Ураковым. Не могу себе представить, даже видя загогулины, чтобы сигнал  в бэк пришел одновременно с фейсом, В нужной полосе частот. Не могу и не хочу) Ну, нету достаточного воображения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13 минут назад, LeoNeedR сказал:

Дмитрий. Тема начиналась с того, что старые ламповые приемники с никакой по современным меркам АЧХ звучат так, что выключать их не хочется. И что когда Weber Rehde (Rehdeko) задумался о том, как объективно оценить качество звучания АС, и правильные в своем понимании АС таки сделал, выяснилось, что АЧХ этих АС (высоко, кстати, ценимых теми кто слышал), полученная общепринятым способом аккурат повторила АЧХ классических ламповых приемников.

Сорри за длинное предложение :(

Т.е. у этих АС диапазон был 200-8000Гц? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, JImpro сказал:

 

У СВКА рупора нету на 18" в препоследнем проекте.

Я впервые соглашусь с Ураковым. Не могу себе представить, даже видя загогулины, чтобы сигнал  в бэк пришел одновременно с фейсом, В нужной полосе частот. Не могу и не хочу) Ну, нету достаточного воображения.

А вот такое КАК слушать ?:Waks:

dionisio1.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спросите у Ямамуры...Воля необходима, чтобы не впечатлиться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот видимо Ямамура не слышит запаздывания 6 метров и противофазу как впрочем и остальные таки добрые :LOL: которые не стали покупать его изделия и он обанкротился также как и Смирнов.....странное совпадение....следующий ..ULF:Waks:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, LeoNeedR сказал:

Сорри, но Пикассо основательно разбогател годам этак к 40 :) 

Это тот редкий случай, когда исключение лишь подтверждает правило.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

15 минут назад, urakoff сказал:

Пишите проще:Waks: .."Противофазу и задержку в Бэкхорне не слышу"  ULF

А причём тут противофаза? Что такое длина волны знаете? А про фазовые сдвиги в кроссоверах? Фаза, это первопричина, а следствие её влияния, это изменения на АЧХ, которые особенно проявляют себя при отклонениях от оси излучения. Впрочем откуда Вам это знать, Вы же "сводить" многополосные АС не умеете, всё больше по динамикам на табуретке специализируетесь, причём чтоб динамики были разными. Кстати, а что там с фазой то в ассимметрии? Всё устраивает? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 minutes ago, ULF said:

Т.е. у этих АС диапазон был 200-8000Гц? 

В традиционном измерении, примерно от 100 до 6000-8000 Гц. Но они, при этом, сохраняли спектр сигнала и хорошо воспроизводили меандр :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 минут назад, urakoff сказал:

Вот видимо Ямамура не слышит запаздывания 6 метров и противофазу как впрочем и остальные таки добрые :LOL:

Но в этом есть определенная красота Юрского периода ..

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Такое не слушать, в таком жить можно. :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, ULF сказал:

Кстати, а что там с фазой то в ассимметрии? Всё устраивает? :)

Выставляю с точностью 5см  больше уже не допустимо...СЛЫШНО!:Waks: А в Противофазе вообще..... НЕТ МУЗЫКИ !:Sad:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 минут назад, urakoff сказал:

Вот видимо Ямамура не слышит запаздывания 6 метров и противофазу как впрочем и остальные таки добрые 

Он слышит, но кушать хочется и поэтому будет хвалить эти чудища. У каждого своя "ассимметрия". Звук тут вторичен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, ULF сказал:

Он слышит, но кушать хочется и поэтому будет хвалить эти чудища. У каждого своя "ассимметрия". Звук тут вторичен.

Получается ... слышат те ..кому кушать хочется?:Waks:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

17 minutes ago, JImpro said:

максимально точно воспроизвести, значит в первую очередь создать равномерное диффузное поле в помещении. Люди почему то делают обратный вывод. Да , есть возможность  поиграть КИЗами, но это тонкие моменты ТОЧНОГО воспроизведения!

Равномерное диффузное поле в помещении - это осреднение звука концертным залом за предыдущее RT60. А слышим мы именно изменения :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

55 минут назад, LeoNeedR сказал:

Точность это когда слышно то же/так же, что/как и в консерватории :)

Возможно все дело в особенностях восприятия. У меня в моих системах при прослушивании музыки обычно получается. Во всяком случае, начиная с некоторого (достаточно малого, кстати) уровня громкости, в фоновом режиме слушать невозможно.

P.S. В комментариях к какому-то из советских ГОСТов на высший класс качества звучания было написано: "т.е., если слушатели изначально не настроены на то, что в сигнале есть искажения, они их не заметят" :)

"максимально возможно убрать все бяки, кривизну и тому подобные искажения до приемлемого уровня" - а что это как не "точно воспроизвести"? :) Если конечно, после генеральной уборки что-то в доме звуке еще останется :( 

Леонид, тогда простой вопрос о точности, если в стереозаписи имеется информация о 3-х мерном объеме записываемого материала, а система при правильном тональном балансе и примерно ровной ФЧХ электронного тракта и АС в полосе звуковых частот, не способна воспроизвести этот объем, то можно ли назвать такую систему точной.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, urakoff сказал:

Получается ... слышат те ..кому кушать хочется?:Waks:

Не-а. Слышат все. Только каждый кулик своё болото хвалит. Смотря у кого что на прилавке. :) Ямамура к примеру хорошо лобзиком владеет, а urakov швейной машинкой. Кто сошьёт платье для короля лучше? Прааааавильно, тот у кого лучше язык подвешен! Главное, чтоб противный пацан не крикнул из толпы реплику про "А король то...". :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, LeoNeedR сказал:

... По сути, выбор между АЧХ/ФЧХ сводится к выбору, что важнее: точная передача формы сигнала во временной области, или его спектра в частотной...

Леонид, на Ваш вопрос получаются ДВА равнозначных ответа: и то, и то. Попробую обосновать.
Соотношение АЧХ и ФЧХ очень наглядно проявлялось в работе бытовых видеомагнитофонов: скорость вращения БВГ (блока вращающихся головок) корректировалась двумя цепями - сначала частотной, а потом, после захвата АПЧ, фазовой подстройкой частоты ФПЧ.
Без точного следования АЧХ (работа АПЧ в "видике")  на экране TV не будет стабильной картинки, но даже в стабильном варианте  (после захвата АПЧ) она будет всего лишь черно-белой. А чтобы появился цвет, точность работы АПЧ  корректируется уже по фазе системой ФПЧ с точностью до градуса. Вот тогда мы получаем стабильную картинку в цвете.
Со звуком происходит аналогичная ситуация: при неравномерной АЧХ наши уши выносят играющей системе вердикт им. тов. Станиславского: "Не верю!". Это и есть эквивалент срыва изображения на экране TV. При неровной АЧХ говорить что-нибудь о ФЧХ бессмысленно, так как последняя стохастически может соответствовать АЧХ в непредсказуемых местах, а может - нет. Но в отличие от видео, слушающий ВСЕ РАВНО будет иметь перед собой какую-то сцену, возможно эшелонированную, с локализованными местами КИЗами. Некоторым и этого достаточно, поэтому в начале я сказал: и то, и то.
А вот когда при ровной АЧХ, в ее пределах соблюдаются фазово-частотные характеристики, система по определению должна нарисовать нам ту сцену и разместить на ней КИЗы в тех местах, в каких они присутствовали при записи, если это была "двухмикрофонка" или были искусственно расставлены звукрежем при многомикрофонной записи.  В отличие от первого варианта, мы получаем (на слух) довольно схожий эффект, но более точный.
А дальше по разности прихода фаз и соотношению прямого сигнала с отраженным начинает работать наша ухо-мозговая система. И кроме вышесказанного, она еще непременно учтет ту самую СРЕДНЮЮ ЧАСТОТУ  прослушиваемой системы, от которой процесс удовольствия может превратиться в пытку. Видите, опять всплывает тот самый бабушкин приемник, с которого Вы начинали ветку и который можно слушать часами. И в нем может быть никакая ФЧХ и кривая АЧХ, но благодаря невысокой средней частоте все равно слушать будет приятно. Так что, ИМХО, Ваш заданный в теме ветки вопрос НЕ ИМЕЕТ однозначного ответа. Налицо опять компромисс с приветствием знания психоакустики и умения построить тракт с ровными АЧХ и ФЧХ. И чем лучше разработчик будет владеть этими СОВОКУПНЫМИ знаниями, тем более ТОЧНУЮ систему звуковоспроизведения он построит. А дальше можно говорить (или обсуждать) про цену построения такой системы и о выборе компромисса в случае ее удешевления: от точности передачи звука в широкой полосе - к "приятности" звучания, от дорогого - к более дешевому. Ну, как-то так...:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 minutes ago, AlekseyR said:

Леонид, тогда простой вопрос о точности, если в стереозаписи имеется информация о 3-х мерном объеме записываемого материала, а система при правильном тональном балансе и примерно ровной ФЧХ электронного тракта и АС в полосе звуковых частот, не способна воспроизвести этот объем, то можно ли назвать такую систему точной.

Определенно нет.

P.S. Но это еще зависит и от слушателя. Например, Григорий, a.k.a. sewerin, утверждает, что в воронежской филармонии 3D нет. А я ему не верю :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, urakoff сказал:

С Бэкхорнами ,чем больше инструментов тем хуже звучит , желательно ,чтобы инструмент был один ,а еще лучше ...синусоида ,там всегда все в фазе.:Waks:

Михаил, вы возможно удивитесь, но рупорное оформление позволяет согласовать работу динамика с волновым сопротивлением среды и разрешение повышается настолько, что при звучании в обработанной КДП явственно слышны все дефекты записи и многое другое что вам и не снилось и о чем упоминал Юра Джимпро.

Можете ёрничать и дальше, но меня лично успокаивает хотя бы то, что  с вашим подходом такой звук вы вряд ли уже услышите.  Можете и дальше копаться в своей песочнице, хочу только заметить что аудиомир значительно шире чем вы себе представляете.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вы тут столько написали о моей личности .....и ничего о Музыке...которую разрушает ваш Бэкхорн....:Smile:  видимо поэтому слышны явственно .....только все дефекты записи :Waks:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 минут назад, urakoff сказал:

Вы тут столько написали о моей личности .....и ничего о Музыке...которую разрушает ваш Бэкхорн....:Smile:

А о музыке не пишут, ее слушают. Эмоции я предпочитаю оставлять при себе. Лично мне нравится то как и что я слушаю. Вчера слушал Рахманинова, мой любимый композитор, просто вчера было соответствующее настроение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 "Вчера слушал Рахманинова, мой любимый композитор, просто вчера было соответствующее настроение. "

Когда послушаете его на достойных динамиках....тогда и поговорим...:Smile:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...