Jump to content

Снова про кто лучше, ламповый SE или PP ?


Recommended Posts

5 часов назад, EFaudio сказал:

Олег, приветствую! А какая сейчас у тебя акустика и усилители?

Привет, Сергей!  Усилитель мощности однотактный на 300b - Sun Audio, предварительный тоже  Sun Audio 500-й.  Акустика авторская , щиты на базе широкополосника с поддержкой суперпищалки и басовика  на 15, все бумага.

  • Like 2
Link to post
Share on other sites
  • Replies 139
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Popular Posts

Я абсолютный дилетант в ламповой технике. Да и совсем не технарь, а скорее меломан.  Но читая форумы постоянно натыкаешься на мнения, что лампы это круто и настоящий звук можно достичь только с лампов

У меня друг, меломан и аудиофил с 50 летним стажем. На форумах не сидит, паять не умеет, слышит очень хорошо, кабелей целая кладовка, со звуком занимается практически каждый день. У него было много ра

С  1996 года было много возможностей прослушать разные версии моделей РР - усилителей и S. E. , в системном критерии сравнивать РР и S.E.  , ИМХО, глупо , так как это по сути параллельные миры .  

Posted Images

5 часов назад, ДимON сказал:

013CBA4551DA4C7E02213CBA4551DA4C7F04033CBA4551DA4C7F0320180411235029.jpg20180411235339.jpg20180411235352.jpg

Такие ?  :Question:

Да, они самые. Только у моих моноблоков ,первым владельцем из штатов, был сделан апгрейд задних трансформаторов на производстве Мэнли.  Они по высоте почти в два раза выше.

  • Like 1
Link to post
Share on other sites

В мощных однотактах все таки есть свой шарм, вообще еще та аудио-наркота. Музыка из него стреляет обьемной голограммой, у пушпула (практически любого) плоская сцена и не такие шикарные киз по сравнению с однотактом. Да и смысл, когда есть отличнные гибридники/транзисторы? Хотя исключения есть, и даже удалось такие примеры услышать.

  • Like 1
  • Funny 1
Link to post
Share on other sites

На самом деле их трудно сравнивать, поскольку не каждой акустике 

можно махнуть двухтакт на однотакт, а городить щиты и прочее и прочее-сильно на любителя.

Да и не универсально. 

Link to post
Share on other sites
16 часов назад, valankon сказал:

Было и есть свидетели, один подарил, но его предложение о производстве здесь было РАБОВЛАДЕЛЬЧЕСКИМ.

Совсем не удивлен.

  • Like 1
Link to post
Share on other sites
9 часов назад, nikotin сказал:

А вот SE - это совсем другое дело.  Я слушал несколько систем с обалденным эмоциональным вовлечением, когда музыка исполнялась в нескольких метрах от тебя.  Лично мне вот именно такая лампа нравится, а вот заморачиваться с PP для себя не вижу смысла.  Ну вот, такое мнение дилетанта :) 

 

Хорошо зная Ваши муз-художеств-жанровые вкусы/предпочтения, рекомендую обратить внимание в первую очередь - на серьезный однотакт на 300B в параллели - и будет Вам счастье..:rolleyes:

 

  • Like 1
Link to post
Share on other sites
12 минут назад, MastersounD сказал:

Хорошо зная Ваши муз-художеств-жанровые вкусы/предпочтения, взвешенно рекомендую обратить внимание в первую очередь - на серьезный однотакт на 300B в параллели - и будет Вам счастье..

Большое спасибо за совет. То есть такое решение будет адекватно воспроизводить не только камерную классику и малосоставный джаз, а справится также и с БСО, и с не тяжелым старым роком ???  Если да, то хотелось бы узнать один-два готовых рецепта. Причем сразу же с подходящей акустикой.

Link to post
Share on other sites
4 часа назад, nikotin сказал:

 То есть такое решение будет адекватно воспроизводить не только камерную классику и малосоставный джаз, а справится также и с БСО, и с не тяжелым старым роком ??? 

Да-да.

Именно такая концепция усиления -  у меня, с 2008г.

(..до этого, как и Вы/преимущественно в тех же жанрах/долгое время сидел на камне)

P.S. ..здесь готовых решений нет, вся сложность в подборе компонентов(усь/акустика) конкретно "под себя"

  • Like 2
Link to post
Share on other sites
1 час назад, nikotin сказал:

Я абсолютный дилетант в ламповой технике. Да и совсем не технарь, а скорее меломан.  Но читая форумы постоянно натыкаешься на мнения, что лампы это круто и настоящий звук можно достичь только с ламповой техникой.  Ну и естественно временами возникает мысль "А не зря ли я прожил жизнь только с системами построенными на камне"  :)

Ну и заинтересовала меня эта тема. Начал при каждом удобном случае выбираться на прослушки лампового усиления.  В салонах и в домашних системах.  Да и в своем тракте послушал несколько PP усилков - Копланд, какого то японца с мудреным названием, и один авторский, который народ считает неплохим.  И в общем то у меня сложилось мнение что PP звучат очень близко к транзисторным.  По крайней мере мой Лаксман-507 по звуку очень рядом. Разница в нюансах, и при сравнении скажем за ширмой, не каждый их и отличит.

А вот SE - это совсем другое дело.  Я слушал несколько систем с обалденным эмоциональным вовлечением, когда музыка исполнялась в нескольких метрах от тебя.  Лично мне вот именно такая лампа нравится, а вот заморачиваться с PP для себя не вижу смысла.  Ну вот, такое мнение дилетанта :) 

 

И, оно основано на хорошей восприимчивости.

Есть еще серьезнейший конкурент как ламповому SE, так и всем (вне зависимости  от начинки) не очень мощным РР. Это транзисторный SE, с контролем АС как у любого РР с ОООС, и звуком однотакта. Но и тут засада: ограниченная мощность, в разумных пределах 50W.

Поспорить с ним по звуку может только ламповый  superSE на здоровенных высоковольтных баллонах, со здоровенной же ценой за моноблок. Но это уже другая категория усилителей, вообще-то. Как и ламповые повторители с нагрузкой в катоде. Которые почему-то так не любил Лихницкий.

  • Like 3
Link to post
Share on other sites
25 минут назад, MastersounD сказал:

 серьезный однотакт на 300B в параллели - и будет Вам счастье..:rolleyes:

 

Однотактник на спареннных 300b, Border Patrol , с которого я и начал эту тему, куда уж серьёзнее?

https://www.hi-fi.ru/magazine/audio/borderpatrol-s20-exd/

  • Like 2
Link to post
Share on other sites

Вообще же, что в лампах, что в камнях - подавляющая масса техники не музыкальна. Среди ламп поменьше таковой, но и цена ошибки повыше.

Те же упомянутые выше Мэнли по звуку так себе, а стоимость их (была) далеко не так себе.

  • Like 3
  • Thanks 1
Link to post
Share on other sites
5 минут назад, Игвин сказал:

упомянутые выше Мэнли по звуку так себе, а стоимость их (была) далеко не так себе.

Почему была? Она и сейчас миллион рублей у новодельных 

  • Thanks 1
Link to post
Share on other sites
1 час назад, nikotin сказал:

SE - это совсем другое дело.  Я слушал несколько систем с обалденным эмоциональным вовлечением, когда музыка исполнялась в нескольких метрах от тебя.  Лично мне вот именно такая лампа нравится, а вот заморачиваться с PP для себя не вижу смысла.

Понимаю вас. Вот уже 17 лет использую однотактный ламповый усилитель в своей домашней системе, начав с Audio Note Oto SE на El84, и далее заменив на Audio Note с 300b.

Вопрос про Кондо остаётся, почему после столь успешных однотактников, он создаёт модель двухтактного усилителя?

Меня интересует, есть на форуме или среди ваших друзей и знакомых такие, кто долгое время использовал ламповые однотакты, а потом переходил на двухтакт и не возвращался?

 

Link to post
Share on other sites
4 минуты назад, EFaudio сказал:

Меня интересует, есть на форуме или среди ваших друзей и знакомых такие, кто долгое время использовал ламповые однотакты, а потом переходил на двухтакт и не возвращался?

Есть или нет тут, узнать интересно. А еще интереснее пожить с тем и этим - и заиметь свое мнение. Они ведь разные, это очевидно.

Link to post
Share on other sites
Только что, EFaudio сказал:

...есть на форуме или среди ваших друзей и знакомых такие, кто долгое время использовал ламповые однотакты, а потом переходил на двухтакт и не возвращался?

Есть. В основном это связано с финансовыми проблемами – для хорошего однотактника и АС существенно дороже, и комплектующие.

  • Funny 1
Link to post
Share on other sites
13 минут назад, Sergal сказал:

Есть. В основном это связано с финансовыми проблемами – для хорошего однотактника и АС существенно дороже, и комплектующие.

Нет, эти случаи как раз малоинтересны

Link to post
Share on other sites

Есть. Взял Хирояши за образец. :)

Link to post
Share on other sites
15 минут назад, Victor_vvo сказал:

Есть. Взял Хирояши за образец. :)

Подробнее, пожалуйста!

Link to post
Share on other sites
14 часов назад, Bato сказал:

PP универсальней и проще в плане подбора акустики.

Мой выбор-PP.

Полностью согласен! SE - это объект творчества, он очень чувствителен к различным "примочкам" и богатому воображению. Это не хорошо и не плохо - это эмоции.

  • Funny 1
Link to post
Share on other sites

Есть. Но SE более капризен и требователен к АС . Поэтому иногда подключаю однотактник , но основной у меня на данных АС все-же пушпул 

  • Like 2
  • Thanks 1
Link to post
Share on other sites
5 часов назад, nikotin сказал:

Я абсолютный дилетант в ламповой технике. Да и совсем не технарь, а скорее меломан.  Но читая форумы постоянно натыкаешься на мнения, что лампы это круто и настоящий звук можно достичь только с ламповой техникой.  Ну и естественно временами возникает мысль "А не зря ли я прожил жизнь только с системами построенными на камне"  :)

Ну и заинтересовала меня эта тема. Начал при каждом удобном случае выбираться на прослушки лампового усиления.  В салонах и в домашних системах.  Да и в своем тракте послушал несколько PP усилков - Копланд, какого то японца с мудреным названием, и один авторский, который народ считает неплохим.  И в общем то у меня сложилось мнение что PP звучат очень близко к транзисторным.  По крайней мере мой Лаксман-507 по звуку очень рядом. Разница в нюансах, и при сравнении скажем за ширмой, не каждый их и отличит.

А вот SE - это совсем другое дело.  Я слушал несколько систем с обалденным эмоциональным вовлечением, когда музыка исполнялась в нескольких метрах от тебя.  Лично мне вот именно такая лампа нравится, а вот заморачиваться с PP для себя не вижу смысла.  Ну вот, такое мнение дилетанта :) 

 

У меня сложились аналогичные впечатления, но возможно разница может быть частично обусловлена тем, что в РР обычно лампы с косвенным накалом, а в SE обычно прямонакальные. Корректным будет впечатления при наличии аналогичных комплектов ламп в РР и SE. Подача звука РР ближе к транзисторникам.

  • Like 3
Link to post
Share on other sites
1 час назад, PMCF сказал:

У меня сложились аналогичные впечатления, но возможно разница может быть частично обусловлена тем, что в РР обычно лампы с косвенным накалом, а в SE обычно прямонакальные. Корректным будет впечатления при наличии аналогичных комплектов ламп в РР и SE. Подача звука РР ближе к транзисторникам.

Мои контакты с разработчиками ламп дали однозначный ответ: прямые более вялые, потому и ушли на косвенные больше плотность тока, лучше импульсные характеристики, стабильней. 

  • Like 1
Link to post
Share on other sites
13 минут назад, valankon сказал:

Мои контакты с разработчиками ламп дали однозначный ответ: прямые более вялые, потому и ушли на косвенные больше плотность тока, лучше импульсные характеристики, стабильней. 

Насчет технических характеристик Вы правы, но звук в аудиофильском понимании не всегда коррелирует с характеристиками компонентов. Вялость прямых, ИМХО, это из-за стремление к малому количеству каскадов в однотактах, например 6н9с и сразу 300В. Это жуть, вялость полнейшая. Совсем другая динамика будет например  от четырех каскадов 6с2с - 45 лампа - 300В - 845 лампа. Кто потянет такой проект, сможет оценить.

  • Thanks 2
Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...