Экспериментальная лаборатория Мурата Алтуева представляет систему 911audio на MHES 2018, комната №208 - Страница 28 - Система Мурата - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Экспериментальная лаборатория Мурата Алтуева представляет систему 911audio на MHES 2018, комната №208


Andrey99
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Только что, anvar сказал:

И получилась совсем другая опера. Она чистая, почти стерильная, как студийная, с отличным текстом, яркими тембрами, ровным балансом, но совершенно в другой акустике, с другими мизансценами и планами, поэтому мне очень жаль потерянного звучания живого спектакля

Это был горький опыт как не надо делать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, rsergio сказал:

После картонных стен на выставке и общего высокого фонового шума первое что слышишь дома - это как-раз как звуки зарождаются в тишине. И на этом фоне слышно стены, что они монолитные, что они есть и совсем по другому работают.

Ну не знаю, у меня ни стен, ни пола, ни потолка не слышно. И, что не менее важно, абсолютно не слышно акустики, ее просто нет в КдП. Вернее она там стоит конечно, но как воды в рот набрала - из нее ни звука не исходит. А музыка рождается в пространстве, в объеме, причем даже не помещения( которого тоже нет), а как бы "в степи" или в хорошем большом зале с хорошей акустикой. Конечно я тут немного идеализирую, но немного............

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, rsergio сказал:

Поэтому я всегда пытаюсь сделать на это поправку и не судить абсолютно, а относительно. Вернее в последнее время так стал, а вот раньше всех критиковал в пух и прах ;) 

Ну тут Мурат дал добро не делать ни каких поправок, так как сказал, что послушал именно в этом помещении и все его устроило. А так оно конечно, кто бы стал критиковать, что мы, изверги какие что ли. Правда лично я считаю, что критика в тысячу раз полезнее, чем любая похвала. Так как похвала - это ни о чем, а критика - это всегда по делу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот есть АЧХ по которой слышны провальчики в Мидбасе ,это всё поправимо Элементарно .

А вот кто что скажет о соответствии скорости  у AER  и скорости баса у акустики в комнате №208.   На мой слух несоответствие в 4 раза....образно говоря....:Music:

На будках ГОТО дома у Мурата соответствие скоростей 100%  отсюда делаем выводы ,что диаметр катушки у басовика.....маловат ,впрочем как и общий магнитный поток ,судя по звуку он тысяч  200 максвэлл  всего...:Waks:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, urakoff сказал:

Вот есть АЧХ по которой слышны провальчики в Мидбасе ,это всё поправимо Элементарно .

А вот кто что скажет о соответствии скорости середины и ВЧ  у AER  и скорости баса у акустики в комнате №208.   На мой слух несоответствие в 4 раза....образно говоря....:Music:

Если слушать музыку, то все нормально со скоростями, на это внимания не обращаешь, да и секундомер я не захватил. Кстати не скорости, а ускорения. А вот то, что мидбас провален арфа в гусли превращается( а это несколько разные инструменты), какая уж тут музыка. Правда если знаешь, что должна арфа звучать. А если не знаешь этого, тогда и гусли вполне сойдут, тоже музыкально. Так что все тут очень и очень относительно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 минут назад, чатем сказал:

Если слушать музыку, то все нормально со скоростями, на это внимания не обращаешь, да и секундомер я не захватил. Кстати не скорости, а ускорения. А вот то, что мидбас провален арфа в гусли превращается( а это несколько разные инструменты), какая уж тут музыка. Правда если знаешь, что должна арфа звучать. А если не знаешь этого, тогда и гусли вполне сойдут, тоже музыкально. Так что все тут очень и очень относительно.

Ну как же нормально.....длинные басовые звуки к примеру орган ,воспроизводились хорошо ,а вот быстрого баса ,от которого зависит воспроизведение Пространства......тютю....:Sad:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, urakoff сказал:

Ну как же нормально.....длинные басовые звуки к примеру орган ,воспроизводились хорошо ,а вот быстрого баса ,от которого зависит воспроизведение Пространства......тютю....:Sad:

Не, с оргАном все было хорошо, на удивление. ОргАн - это особая статья, он большой и звук у него большой. на весь концертный зал, без четкой локализации и привязки к какой то точке пространства сцены( зала). Трубы то у него с круговой диаграммой направленности, а значит звук всенаправленный. А поэтому как то особенно передавать его пространство и не надо. оно само по себе прекрасно передается в записи. А вот более мелкие инструменты( все остальные, за редким исключением) являются точечными источниками звука и поэтому и в записи, и тем более в воспроизведении в КдП с ними могут творится разные несусветности, если мы не обеспечиваем правильную передачу пространства первичного помещения записи как при записи, так и при воспроизведении.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, чатем сказал:

Не, с оргАном все было хорошо, на удивление. ОргАн - это особая статья, он большой и звук у него большой. на весь концертный зал, без четкой локализации и привязки к какой то точке пространства сцены( зала).  А поэтому как то особенно передавать его пространство и не надо. оно само по себе прекрасно передается в записи.

Ну тогда и пишите...ДА...с органом всё было хорошо.:Confused:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, urakoff сказал:

Ну тогда и пишите...ДА...с органом всё было хорошо.:Confused:

Именно так я и написал. ОргАн - прекрасно, все остальное под большим вопросом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13 минут назад, olegtern сказал:

Мне кажется надо слова "экспериментальная лаборатория" из названия убрать, они привлекают... разное.

Всегда смешило слово «лаборатория» в отношении звука :)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, Murat сказал:

Всегда смешило слово «лаборатория» в отношении звука :)))

Я когда запускал проект со Штормами, придумал название «Иерихонская звуковая лаборатория». Jericho Sound Lab. Если нужно, забирайте. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

22 минуты назад, olegtern сказал:

Мне кажется надо слова "экспериментальная лаборатория" из названия убрать, они привлекают... разное.

Да, уж... Доброжелательность и гостеприимство Мурата поистине безграничны :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, Mosfet сказал:

Тут многие говорят, что звучание системы Мурата сильно изменилось в течение выставки. Я этого не заметил, честно. И про сцену тоже ничего сказать не могу: может она была, а может нет, собственно, какая разница? Разве можно по таким формальным параметрам оценивать звук? И пускай была чётко слышна дыра на мидбасе, без которого музыки как бы и нет, но почему-то не в этом случае. Потрясающе насыщенное звучание в СЧ/ВЧ диапазоне, шикарные тембры и довольно хорошо очерченный бас заставляли забывать о недостатках двухполосной концепции. Пожалуй, я ещё не слышал лучшей реализации АЕР. Мурат, ты молодец. Уверен, твоя концепция и твоё видение звука найдёт массу приверженцев и последователей. С такой системой можно жить долго и счастливо. Особенно, если во главе угла стоят тембры и низкоуровневое разрешение. Звук реально цепляет, несмотря на объективные недостатки. Супер, мои поздравления!

Спасибо, Сергей, огромное! Действительно, полученный СЧ/ВЧ диапазон уникален и это не АЕР сам по себе, а именно уникальная связка АЕР-пентод и ЦАП на 1540 с трансформаторным РГ. Вот любой компонент из этой цепочки меняем и все рушится. Этой своей находкой мне и хотелось поделиться! По мидбасу ты мою находку знаешь - будки с ГОТО слышал и отмечал, что возможно это даже ещё более уникальное звучание, но как это воспроизвести в доступном формате пока не знаю - думаю. Если бы разработать драйвер с чуйкой выше 100дб...

Может можно заменить диффузор у АЕРа для мидбасового диапазона ? Не приходилось такими вещами заниматься ? Может посоветуешь к кому обратиться ? Хочется двигаться дальше, но самому дальше никак :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 минут назад, Murat сказал:

Действительно, полученный СЧ/ВЧ диапазон уникален и это не АЕР сам по себе, а именно уникальная связка АЕР-пентод и ЦАП на 1540 с трансформаторным РГ. Вот любой компонент из этой цепочки меняем и все рушится. Этой своей находкой мне и хотелось поделиться! По мидбасу ты мою находку знаешь - будки с ГОТО слышал и отмечал, что возможно это даже ещё более уникальное звучание, но как это воспроизвести в доступном формате пока не знаю - думаю. Если бы разработать драйвер с чуйкой выше 100дб...

Может можно заменить диффузор у АЕРа для мидбасового диапазона ? Не приходилось такими вещами заниматься ? Может посоветуешь к кому обратиться ? Хочется двигаться дальше, но самому дальше никак :)

Ой, я не делал динамики никогда, могу разве что сломать :). Мидбас у тебя дома лучший из того, что я слышал. Как минимум, по скорости и разрешению.  Едиственные АС, где мидбас мне понравился не меньше, это полочники Тад ЦР1. Абсолютно другая тема, но не менее удивительное звучание. Возвращаюсь к твоему сетапу, я понимаю, что звучит весь комплект, но рефлекторно отношу все достоинства к акустической реализации, хотя понимаю, что это глупо :). Конечно всё дело в связке. Но хорошее железо есть у многих, а звучит АЕР у тебя лучше всех. Я внимательно слушал системы с этим динамиком в Мюнхене, но ни у кого не было столь нежного, точного и гармоничного звучания. И у  меня есть смутное подозрение, что прикрутив мидбасовую полосу можно растерять волшебство и получить ещё одну рядовую систему. Твои АС хороши именно в таком виде и я бы их не трогал, это полностью самодостаточная система.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, Mosfet сказал:

Ой, я не делал динамики никогда, могу разве что сломать :). Мидбас у тебя дома лучший из того, что я слышал. Как минимум, по скорости и разрешению.  Едиственные АС, где мидбас мне понравился не меньше, это полочники Тад ЦР1. Абсолютно другая тема, но не менее удивительное звучание. Возвращаюсь к твоему сетапу, я понимаю, что звучит весь комплект, но рефлекторно отношу все достоинства к акустической реализации, хотя понимаю, что это глупо :). Конечно всё дело в связке. Но хорошее железо есть у многих, а звучит АЕР у тебя лучше всех. Я внимательно слушал системы с этим динамиком в Мюнхене, но ни у кого не было столь нежного, точного и гармоничного звучания. И у  меня есть смутное подозрение, что прикрутив мидбасовую полосу можно растерять волшебство и получить ещё одну рядовую систему. Твои АС хороши именно в таком виде и я бы их не трогал, это полностью самодостаточная система.

Конкретно с этой двухполоской точно ничего уже не сделать :)

И тут ты прав, провал на мидбасе потому и оставили, что если его убирать, то волшебство улетучивается.

Но можно ещё попробовать две идеи: 2х полоска, в которой приоритет будет не суббасу (Аккутон+Хайпекс), а мидбасу (какой-нить мид-басовый динамик с хорошей чуйкой + однотакт). Получится типа полочника по диапазону, но возможно мидбас удастся достать, не потеряв волшебство, хотя и маловероятно.

А другой вариант 100%-ый - рупорный мид-бас от компрессионного драйвера. Но такого драйвера не существует :)

Кстати, а как насчёт варианта попробовать АЕР в вашем красном бэклоад хорне ? Мидбаса там достаточно, не уверен только удастся ли избавиться от окраса, связанного с отражёнкой внутри глубоко рупора. Очень сожалею, что не удалось мне послушать текущую реализацию - так давно хотел это сделать и так давно мечтаю попробовать в нем АЕР.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кстати, прошу прощения за глупый вопрос, а где сейчас хотя бы теоретически можно достать динамики Goto?  Японские аукционы, еще где то?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, olegtern сказал:

А трехполоска чем плоха? Лучший (из худших, обычных в смысле прямобоев)) мидбас ты еще не искал  вроде? Или было?

Не...прямобоев не искал...думаю, что не бывает достойных! Так что время тратить не буду :)

Лучше займусь разработкой (точнее финансированием разработки :)) компрессионного драйвера. Филиппу из АЕР написал, может его заинтересую идеей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 минут назад, Козлов Николай сказал:

Кстати, прошу прощения за глупый вопрос, а где сейчас хотя бы теоретически можно достать динамики Goto?  Японские аукционы, еще где то?

Думаю что басовые нереально. Обычные всплывают иногда на аукционах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 минут назад, Murat сказал:

Кстати, а как насчёт варианта попробовать АЕР в вашем красном бэклоад хорне ?

Боюсь, в наш концепт он не впишется по линейному ходу. Если посмотреть на Визатон В200 при работе, его колбасит нешуточно, АЕР разлетится просто при такой амплитуде.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

27 минут назад, Murat сказал:

Конкретно с этой двухполоской точно ничего уже не сделать :)

В Вашем варианте за мидбас отвечают характеристики ГВЗ/ФЧХ лампового усилителя + сетевой/межблок/акустический. Должна быть правильная единая система. Возможно для АЕR нужен чуть больший объём шара(варианты) - надо считать. Другими путями мидбас можно искать долго.

(из опыта работы с Feastrex - те же грабли).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, Мефодий сказал:

В Вашем варианте за мидбас отвечают характеристики ГВЗ/ФЧХ лампового усилителя

ГВЗ и ФЧХ даже самого паршивого лампового усилителя - намного лучше, чем ГВЗ и ФЧХ аналоговых фильтров даже первого порядка, и любого акустического оформления. Транформатор немного крутит фазу, да, но в самом низу (доли Герц) и в верху. Мидбасу тут то как раз повезло больше всех.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 минут назад, sewerin сказал:

 

Фильтр отдельная тема. Так же как и осевое смещение  звуковых катушек AER и саба.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Отдельная. На этом " фоне" - можно смело пренебречь фазовыми искажениями трансформатора.

Значит ли это, что ТВЗ не влияет? Нет, влияет. Гармоники, микроуровни. Не уж никак не фазокрут от ТВЗ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Есть же схемы построения низкого басового диапазона и устройство одновременного подьема мидбаса Кондо делал так в RUTHY-1.:Question:

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...