Focal Electra 1027 be vs Sonus Faber Cremona (и не только :-)) - Акустические системы - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Jump to content
Wind-in-Web

Focal Electra 1027 be vs Sonus Faber Cremona (и не только :-))

Topic Summary

Created

Last Reply

Replies

Views

Wind-in-Web -
JKon -
42
2239

Top Posters


Recommended Posts

Джентльмены, требуется совет...  В силу расширения семейства на семейном совете решено было временно убрать подальше полочники и ламповый усилитель :ph34r: Остался "в строю" ДК на MA Silver RX-6 с Onkyo TX-NR5008. И все бы хорошо, но музыку на сильверах слушать уже никак не хочется... В итоге, было принято волевое решение систему на ближайшие несколько лет перестроить. Установить тяжелые напольники, никаких ламп. И потихоньку расширить комплект до ДК 5.1. Кандидатами изначально были определены Vienna Mozart Grand SE и Proac D30. Потом, как обычно, после обсуждения системы с приятелями пошло поехало... И в претенденты были добавлены Focal 1027 be иSonus Faber Cremona (V1).

Моцарты нашел у знакомого и послушал у себя дома с ресивером (старый мощник многоканальный продал, а новый до меня еще не доехал). У этого занкомого вообще с дохлым ресом сет 5.1 Виенны, даже и не звучит. Мой рес фронты легко потянул. Звук комфотртный, с бархатом, неожиданно мощный бас, и даже немного перебор с ним (выделяется). Но середина зажатая... И это единственное, что явно смутило. Почитал форумы, - так и есть, - провал в середине, бас может доминировать, крайне сложны в расстановке, но зато комфортны и абсолютно не утомляют, - для не аудиофильского прослушивания. Жена в восторге :-))) Поехал слушать Фокалы и Проак. Слушал с комплектом Компанит ECI-6, Bryston BDA-2/BDP-2. Начал с Фокал, - высокий класс сразу слышен, но с резкостью на верхах конкретный перебор; средним частотам телесности не хватает, бас есть, но маловато... Зато играет все и на малой громкости объем звучания не теряется, сцена голографичная. Поставили Проак, - верхние частоты как обрезали наполовину, зато звук на всех частотах комфортный, детальность разумная, но явно что-то не то (были у меня D2, с подачей Проаков знаком)... Подключили к Проакам старший усилок Redgum. О! Вот это другое дело... Звук существенно улучшился по всем параметрам. Да, верха не такие прозрачные, как у Фокал, и детальности такой нет, зато звук телесный, и почти все записи в достаточной мере комфортны, настроение исполнителя хорошо чувствуется, бас мощный и красивый. В общем, почти захотелось сказать - "торгуемся, и заверните!" Но нет, еще не все преслушано и быстрых решений принимать точно не надо... :-)))

Пошел дальше. Моцарты в днио залах нигде не нашел. Вообще беда в салонах с ассортиментом... Зато послушал VA Baby Grand предыдущей генерации. С Accuphase младшим и DCS Pucchini, кабели на этот раз захватил свои; ровные студийные, специально для таких тестов они у меня "на полке лежат". Ну... Как приятели и говорили, - "кривые"... И с басом проблемы и с серединой... Моцарты дома с ресивером звучали в два раза лучше... "Странно", - подумал я. И послушал новые ATC-40. Классная акустика. Надо конечно кабелями студийный характер немного смягчать, но ровная и играет абсолютно все. Единственная из всех прослушанных в этом салоне колонок воспроизвела звуки позади слушателя. Новые "столбики" Spendor мельчили жутко, хотя и ровные (возможно, виной тому непрогретость). Sonus Faber Olympia удивила... Играла с Accuphase E-650, и старшим CD-плеером TAD, обвязка Силтек. Вообще ничего не понял... Звук был такой, как будто акустику ватным одеялом обернули... Тембры красивые можно было различить, но в целом вата ватная, и на динамику и намека нет. На 10 мин меня хватило, кк не убеждали, что это чудесное меломанское звучание :-)))

Огорченный отсутствием возможности послушать Моцарты, по совету приятелей решил продолжить с Фокалами и Проаками. На этот раз взял свои тестовые кабели и сразу подключили Redgum. Ну... Верха в Фокалах были на это раз уже не резкими, а сверхпрозрачными и свепхдетпльными, как и весь звук. Телесности в середине и тепла голосам снова не хватало. Но звук был ощутимо лучше, чем с Компанитом. Серьезно смущало лишь одно - то, что невозможно было слушать записи посредственного качества. Например группы Битлз. Все косяки прямо в уши. Но при этом на хороших записях было ощущение присутстуия исполнителя прямо в этой комнате. Бас снова не появился :-)) Хотя, "оглядываясь назад", думаю, что, возможно, дело в высокой слитности... Ее я сразу отметил. И бас мог просто не выделятся на фоне... А может быть дело в ковролине и фазике в пол. Проаки снова порадовали, но со студйной обвязкой не были уже столь комфортны. На этот раз заметил, что разборчивость баса у Проаков, и в самом деле, до Фокалов не дотягивает. Зато слушать можно почти все что угодно, т.к. недостатки записей не выделяют, хотя и летальность на уровне и звук более - менее ровный. Потом послушали все с Naim 202/200. Найм не зашел. Цикало на высоких и звук ощутимо проще был. Закончил я это прослушивание в еще больших раздумьях,  к окончательноему выводу так и не прийдя. 

Начал советоваться с приятелями. Оба в один голос - "Моцарты и D30 в отставку! Бери Фокалы!" :-)))) "На крайний случай, если хочешь комфорта в вокале, ищи старые SF Cremona, но с ними ДК строить головняк и от маленького ребёнка и двух кошек защитить акустику будет сложно". Приятели утверждают, что правильно выстроив тракт, можно добиться комфортного звучания от Фокал 1027 be. До моих широкополосников с ламповым однотактом им конечно ощутимо не дотянутся, но зато якобв будут полностью универсальны, - без вопросов играть и классику (слушаю, но изредка) и старый джаз и любой рок. Да и с построением ДК сложностей никаких (напольные тылы для меня предпочтительнее). 

Вот я и в думах... Склониться к Focal 1027 be и не ломать голову, или таки выбрать виртуально более комфортное звучание и искать SF Cremona, которые я никогда не слышал :-))))) Или вообще, забить на чрезмерное аудиофильство и комфортной и красивой Виенной жену порадовать, т.к. по сравнению с нынешней акустикой в ДК и Виенна уже Hi-End :-))))))

Усиление Primare A30.5, проц SP31 (планирую потом его заменить на Cary Cinema 12). Усилитель под фронтальную акустику буду в перспективе приобретать отдельный, т.к. понятно, что обсуждаемые Фокал или Сонусы он не раскроет. Брался в рассчете на Проаки или Виенну, на которые изначально нацеливался... Комната 18 метров, потолки 3 м. Используется как гостинная, КДП из нее делать не планируется. Стоит система по длиной стене. До центра акустики от стены 60 см, между центрами 270 см. (Хочу уменьшить до 250), до точки прослушивания примерно те же 270 см. 

Надеюсь на советы :-)

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest

1027 не самая сильная модель у Focal, а требования к усилению ровно такие же, как и у более старших моделей. Практически универсальны по жанрам-да, детальность-да. У самого более крупные Focal'ы в основной системе, менял с меньших в силу желания масштабности и фундаментальности баса. Во второй системе обычно используются очень старые "британцы" в качестве АС.

Share this post


Link to post
Share on other sites
12 часов назад, Vince_pgh сказал:

1027 не самая сильная модель у Focal, а требования к усилению ровно такие же, как и у более старших моделей. Практически универсальны по жанрам-да, детальность-да. У самого более крупные Focal'ы в основной системе, менял с меньших в силу желания масштабности и фундаментальности баса. Во второй системе обычно используются очень старые "британцы" в качестве АС.

1037 be/ 1038 be просто-напросто велики для моей комнаты... Им бы метров 35 - 40... А так да, - лучше, да и цена с учетом летних сейлов не сильно различается с младшими... До Scala я еще "не дорос" :-)) Комнату бы поболтше... Эх... :-))

На Ваш взгляд, усилением и кабельной обвязкой можно добиться от этих фокалов телесного, теплого (в разумных пределах) звучания средних частот и смягчить верха без излишней потери разрешения? Для старого джаза, классического рока 70-х это важно... Плюс позволяет слушать музыку долго, без утомления. У Вас 1037 be в системе? Какой тракт с ними?

Да, винтажную акустику высокого уровня обскакать новодел хоть может, но при бюджетах в несколько десятков раз больше... Но все равно звук винтажа, как уже понимаю, для музыки давних лет более органичен. Не нужны там верхние частьты до 40 и сверхдетальность с гиперпрозрачнлстью. Поэтому тоже решил, что широкополосники и ламповый однотакт вернутся из кладовки на свое место второй системой, когда малыш подрастет. Для спокойного индивидуального прослушивания без отвлекающих факторов :-)

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest
10 hours ago, Wind-in-Web said:

1037 be/ 1038 be просто-напросто велики для моей комнаты... Им бы метров 35 - 40... А так да, - лучше, да и цена с учетом летних сейлов не сильно различается с младшими... До Scala я еще "не дорос" :-)) Комнату бы поболтше... Эх... :-))

 

Перестаньте слепо следовать стереотипам - 1037/38 в 40м2 "теряются". У меня в АС, к слову, на НЧ 2 10" W -сэндвича, слушаю много акустической музыки. 

10 hours ago, Wind-in-Web said:

На Ваш взгляд, усилением и кабельной обвязкой можно добиться от этих фокалов телесного, теплого (в разумных пределах) звучания средних частот и смягчить верха без излишней потери разрешения? Для старого джаза, классического рока 70-х это важно... Плюс позволяет слушать музыку долго, без утомления. У Вас 1037 be в системе? Какой тракт с ними?

Я жаловался на верха в Фокалах году в 2001, пока не сменил усиление на более лучшее. Естественность голосов и быстрый бас - то, что захватило меня у Фокалов (JM Lab тогда) с тех ещё времен. Что есть старый джаз для Вас - "биг бэндс" или 60е?  про рок- аналогично.

Тракт у меня специфичный, ламповый пред  и мощник(и)-гибридник. Иногда, когда скучно, ставлю d-class мощник. Источники- и винил и CD, и сетевой стриммер.

10 hours ago, Wind-in-Web said:

Да, винтажную акустику высокого уровня обскакать новодел хоть может, но при бюджетах в несколько десятков раз больше... Но все равно звук винтажа, как уже понимаю, для музыки давних лет более органичен. Не нужны там верхние частьты до 40 и сверхдетальность с гиперпрозрачнлстью. Поэтому тоже решил, что широкополосники и ламповый однотакт вернутся из кладовки на свое место второй системой, когда малыш подрастет. Для спокойного индивидуального прослушивания без отвлекающих факторов :-)

Скажем, мои "британцы" 60х годов гораздо лучше звучат в сочетании с хорошим современным усилением, чем с ламповым усилителем Fisher или транзисторным Heathkit из того временного периода. Широкополосники с SE несколько иная тема, очень чувствительная к жанрам. Впрочем, я как-то баловался с винтажными немцами и современными Audio Nirvana: c правильной лампой, да на малых составах, да с незамысловатым вокалом - песня! Особенно большие овальные Isophon, иногда жалею, что продал.

Share this post


Link to post
Share on other sites
20 часов назад, Wind-in-Web сказал:

1037 be/ 1038 be просто-напросто велики для моей комнаты... Им бы метров 35 - 40... А так да, - лучше, да и цена с учетом летних сейлов не сильно различается с младшими... До Scala я еще "не дорос" :-)) Комнату бы поболтше... Эх... :-))

На Ваш взгляд, усилением и кабельной обвязкой можно добиться от этих фокалов телесного, теплого (в разумных пределах) звучания средних частот и смягчить верха без излишней потери разрешения? Для старого джаза, классического рока 70-х это важно... Плюс позволяет слушать музыку долго, без утомления. У Вас 1037 be в системе? Какой тракт с ними?

Да, винтажную акустику высокого уровня обскакать новодел хоть может, но при бюджетах в несколько десятков раз больше... Но все равно звук винтажа, как уже понимаю, для музыки давних лет более органичен. Не нужны там верхние частьты до 40 и сверхдетальность с гиперпрозрачнлстью. Поэтому тоже решил, что широкополосники и ламповый однотакт вернутся из кладовки на свое место второй системой, когда малыш подрастет. Для спокойного индивидуального прослушивания без отвлекающих факторов :-)

 

 

А разве Электры, тем более старые 1027 be еще где-то продаются (не свитая вторички), откуда на них летние сейлы?

С хорошим усилителем у Фокалов с Be твитерами, отличный живой звук с идеальным верхом. 1037 (38) в 20 м2 работают отлично. Скала, это АС с которыми можно жить всю жизнь. Если нужны АС поменьше, то посмотрите на Diablo Utopia.

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
14 минут назад, Alexander Shkalikov сказал:

А разве Электры, тем более старые 1027 be еще где-то продаются (не свитая вторички), откуда на них летние сейлы?

С хорошим усилителем у Фокалов с Be твитерами, отличный живой звук с идеальным верхом. 1037 (38) в 20 м2 работают отлично. Скала, это АС с которыми можно жить всю жизнь. Если нужны АС поменьше, то посмотрите на Diablo Utopia.

Встречаются остатки по Интернет - магазинам... Тем более серии 28/38.

Александр, а Вы лично 1037/38 be слышали в 20 м.кв.? Если да, то какая была расстановка системы и какая вообще система? Акустическая обработка комнаты делалась? 

Мне даже с 1027 показалось, что их с 2 метров не послушаешь нормально. У меня 270 см. до точки прослушивания, т.к. по длинной стене система стоит. У старшей модели твиттер выше, - им бы метра 4, а то и 5 до слушателя... Ну, во всяком случае, мне так кажется... Можно рассматривать 37/38 "на вырост". Но когда площадь помещения изменится, кто знает. Ну и 20-25 м.кв. это вполне реально, а вот комната площадью 40 м.кв... Нет смысла брать акустику под условия, которые неизвестно, когда будут и будут ли вообще... Плюс, старшей версии фокалов нужно будет уже крайне не детское усиление...

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
9 часов назад, GottaWholeLove сказал:

СФ на любителя - если их подача вам не зашла, то помоему не стоит их рассматривать.

Если звук похож на тот, который я услышал от Olympica в указанной выше сисиеме, то тут двух мнений быть не может :-) Но один прмятель, у которого первые Кремоны когда-то были,  утверждает, что Кремоны звучали кардинально лусше всего того, что было сделано после Франка Сербина... В общем, пока не услышишь своими ушами, только гадать можно. Риск покупки без прослушивания велик... М-да... Ну, тогда, наверное, Кремону в отставку. Если вдруг не найду, у кого ее послушать :-)

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Wind-in-Web сказал:

Встречаются остатки по Интернет - магазинам... Тем более серии 28/38.

Александр, а Вы лично 1037/38 be слышали в 20 м.кв.? Если да, то какая была расстановка системы и какая вообще система? Акустическая обработка комнаты делалась? 

Мне даже с 1027 показалось, что их с 2 метров не послушаешь нормально. У меня 270 см. до точки прослушивания, т.к. по длинной стене система стоит. У старшей модели твиттер выше, - им бы метра 4, а то и 5 до слушателя... Ну, во всяком случае, мне так кажется... Можно рассматривать 37/38 "на вырост". Но когда площадь помещения изменится, кто знает. Ну и 20-25 м.кв. это вполне реально, а вот комната площадью 40 м.кв... Нет смысла брать акустику под условия, которые неизвестно, когда будут и будут ли вообще... Плюс, старшей версии фокалов нужно будет уже крайне не детское усиление...

 

 

Да, слушал и не раз. Комнаты были стандартные 3,х Х 6,х размещение всегда было по короткой стене. Никакой обработки, только стандартная мебель (диваны, кресла, шкафы). Расстояние до точки прослушивания, разное, от 2 до 5 метров. Всё было замечательно.

Размещение по короткой стене не люблю, приходится АС ставить близко к фронтальной стене, теряя объем инструментов и атмосферу , плюс усиливается отдача и ухудшается артикуляция на НЧ, да и точка прослушивания в этом случае, почти всегда вплотную к тыловой стене, что обычно так же усиливает и размазывает бас.

Вообще, я считаю 1027 (28) более кинотеатральной акустикой (хотя в любом случае очень интересной), а 1037 (38) мне намного больше понравились для стерео.

PS

В интернет магазинах, скорее всего Электр нет в наличии, просто они часто не удаляют позиции, чтобы иметь возможность при звонке клиента, предложить альтернативу. Обратите внимание на Alto Utopia, иногда встречается на вторичке по хорошей цене.

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
51 минуту назад, Wind-in-Web сказал:

Если звук похож на тот, который я услышал от Olympica в указанной выше сисиеме, то тут двух мнений быть не может :-) Но один прмятель, у которого первые Кремоны когда-то были,  утверждает, что Кремоны звучали кардинально лусше всего того, что было сделано после Франка Сербина... В общем, пока не услышишь своими ушами, только гадать можно. Риск покупки без прослушивания велик... М-да... Ну, тогда, наверное, Кремону в отставку. Если вдруг не найду, у кого ее послушать :-)

Каждый кулик хвалит своё болото. Приятелю не верьте. Олимпика звучит существенно лучше чем старые Кремоны. Но почерк Сонус Фабер сохраняется.
Если вам понравились Focal, то с Сонусами лучше не связывайтесь. Очень разный звук, как Вы сами уже могли убедиться.

  • Like 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Так, с Кремонами решили... В отставку их, раз Олимпика не зашла :-) Но отмечу, что квадратные топовые плееры TAD мутные и медленные, как улитка на склоне Фудзи. Имейте в виду, если звук при прослушивании ватно - медленный, просите сменить источник. Два раза в разных местах с ними системы слушал, - результат одинаков. В предыдущтй раз с Proac D18 слушал. TAD весь звук портит. IMHO.

Что касается Фокалов 37/38 be. Все согласны, что в обычной комнате без акустической обработки 18 м.кв. (потолок 3 м.) при расстановке по длинной стене они будут полноценно играть?? Между центрами акустики 2.5 м., от стены до центра акустики 60 см., до точки прослушивания 2.7 м., от головы до стены 30 - 40 см. 

Всегда считал, что не крупные 2 - 3 полоски это максимум для 18 м. И то, если потолок высокий. Чаще всего средние полочники в такие комнаты ставят... А тут полнодиапазонная трехполоска... Друзья, я озадачен :-) Помогите советом. 

Усиление для 27/28 и 37/38 сильно по мощности разное нужно??

Share this post


Link to post
Share on other sites
16 минут назад, Wind-in-Web сказал:

Так, с Кремонами решили... В отставку их, раз Олимпика не зашла :-) Но отмечу, что квадратные топовые плееры TAD мутные и медленные, как улитка на склоне Фудзи. Имейте в виду, если звук при прослушивании ватно - медленный, просите сменить источник. Два раза в разных местах с ними системы слушал, - результат одинаков. В предыдущтй раз с Proac D18 слушал. TAD весь звук портит. IMHO.

Что касается Фокалов 37/38 be. Все согласны, что в обычной комнате без акустической обработки 18 м.кв. (потолок 3 м.) при расстановке по длинной стене они будут полноценно играть?? Между центрами акустики 2.5 м., от стены до центра акустики 60 см., до точки прослушивания 2.7 м., от головы до стены 30 - 40 см. 

Всегда считал, что не крупные 2 - 3 полоски это максимум для 18 м. И то, если потолок высокий. Чаще всего средние полочники в такие комнаты ставят... А тут полнодиапазонная трехполоска... Друзья, я озадачен :-) Помогите советом. 

Усиление для 27/28 и 37/38 сильно по мощности разное нужно??

Ну вам же ясно сказали , ставить по короткой стене онли. За АС что бы не меньше метра пространства было , за головой тоже. 

  • Like 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Alexander Shkalikov сказал:

Да, слушал и не раз. Комнаты были стандартные 3,х Х 6,х размещение всегда было по короткой стене. Никакой обработки, только стандартная мебель (диваны, кресла, шкафы). Расстояние до точки прослушивания, разное, от 2 до 5 метров. Всё было замечательно.

Размещение по короткой стене не люблю, приходится АС ставить близко к фронтальной стене, теряя объем инструментов и атмосферу , плюс усиливается отдача и ухудшается артикуляция на НЧ, да и точка прослушивания в этом случае, почти всегда вплотную к тыловой стене, что обычно так же усиливает и размазывает бас.

Вообще, я считаю 1027 (28) более кинотеатральной акустикой (хотя в любом случае очень интересной), а 1037 (38) мне намного больше понравились для стерео.

PS

В интернет магазинах, скорее всего Электр нет в наличии, просто они часто не удаляют позиции, чтобы иметь возможность при звонке клиента, предложить альтернативу. Обратите внимание на Alto Utopia, иногда встречается на вторичке по хорошей цене.

Да, я конечно не сделал оЧепятку. Не люблю по длинной стене. 

  • Smile 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Понятно... В имеющейся комнате нормально 1037/38 не установить... Если их брать, то только в рассчете на будущий переезд в 23 м.кв. Надеюсь, состоится :-)) Или слушать в этой комнате вдоль длинной стены, но на малой громкости :-) Насколько они более требовательны к усилению, чем младшая серия? Звук отличается чем-нибудь, кроме больших масштаба и баса? 

Так, а что у нас с вторичкой... Народ, может быть кто-нибудь из ваших знакомых продает старую серию - 1027 be в идеальном состоянии? При наличии выбора, предпочел бы цвет Zebrano. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Весьма понравились Focal Sopra N°2. Это слабее Focal Electra 1028 Be? Их когда-то давно тоже слушал, но они не произвели такого впечатления.

Что касается размещения АС, как уже писали выше, есть смысл сделать перестановку в комнате. По короткой стене сильно лучше. Лучше пространство, звук свободней, ровнее АЧХ, нет перегиба с мид басом. Если есть возможность, рекомендую поэкспериментировать.

  • Like 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
18 часов назад, Джон Траволта сказал:

Весьма понравились Focal Sopra N°2. Это слабее Focal Electra 1028 Be? Их когда-то давно тоже слушал, но они не произвели такого впечатления.

Что касается размещения АС, как уже писали выше, есть смысл сделать перестановку в комнате. По короткой стене сильно лучше. Лучше пространство, звук свободней, ровнее АЧХ, нет перегиба с мид басом. Если есть возможность, рекомендую поэкспериментировать.

Сопра, это линейка на ступеньку выше Электры и значительно дороже (почти Утопия). Аналог Электры, это Канта.

  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 05.09.2019 в 11:44, Wind-in-Web сказал:

Если звук похож на тот, который я услышал от Olympica в указанной выше системе, то тут двух мнений быть не может :-) Но один приятель, у которого первые Кремоны когда-то были,  утверждает, что Кремоны звучали кардинально лучше всего того, что было сделано после Франка Серблина... 

Это мнение не раз и не два звучало. Действительно, Кремоны - это пожалуй последнее из эры знаменитого Серблина.
В свое время с удовольствием заменил напольные Focal 816V на полочные Sonus Faber Cremona Auditor M.  И даже несмотря на то, что взял полочники - получил прирост по качеству баса. А уж о музыкальности и подаче и говорить не приходится.

Share this post


Link to post
Share on other sites
19 часов назад, Джон Траволта сказал:

Весьма понравились Focal Sopra N°2

Сопры оч хорошие, еще и красивые :) 

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Staudio сказал:

Это мнение не раз и не два звучало. Действительно, Кремоны - это пожалуй последнее из эры знаменитого Серблина.
В свое время с удовольствием заменил напольные Focal 816V на полочные Sonus Faber Cremona Auditor M.  И даже несмотря на то, что взял полочники - получил прирост по качеству баса. А уж о музыкальности и подаче и говорить не приходится.

Надо выбраться послушать современные кремоны)  Правда дизайн ужасный.

Относительно ветки мне кажется что не всем вальяжность сонусов по душе. Кто то хочет детальный и акцентированный звук,

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
9 часов назад, GottaWholeLove сказал:

Относительно ветки мне кажется что не всем вальяжность сонусов по душе. Кто то хочет детальный и акцентированный звук,

+1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest
13 hours ago, Alexander Shkalikov said:

Сопра, это линейка на ступеньку выше Электры и значительно дороже (почти Утопия). Аналог Электры, это Канта.

Сопра = Электра в новом финише: практически те же динамики с W-сэндвич, то же ценовое позиционирование, что у Электры 10ть лет назад, даже линии дизайна кабинетов весьма схожи.  Канта - дешевле динамики, дешевле отделка, проще, "попсовее" сведение кроссовера. Инфляция + стремление перераспределить аудиторию.

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 часов назад, Vince_pgh сказал:

Сопра = Электра в новом финише: практически те же динамики с W-сэндвич, то же ценовое позиционирование, что у Электры 10ть лет назад, даже линии дизайна кабинетов весьма схожи.  Канта - дешевле динамики, дешевле отделка, проще, "попсовее" сведение кроссовера. Инфляция + стремление перераспределить аудиторию.

Расскажите еще что-нибудь интересное. :D

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 04.09.2019 в 00:57, Wind-in-Web сказал:

Джентльмены, требуется совет...  В силу расширения семейства на семейном совете решено было временно убрать подальше полочники и ламповый усилитель :ph34r: Остался "в строю" ДК на MA Silver RX-6 с Onkyo TX-NR5008. И все бы хорошо, но музыку на сильверах слушать уже никак не хочется... В итоге, было принято волевое решение систему на ближайшие несколько лет перестроить. Установить тяжелые напольники, никаких ламп. И потихоньку расширить комплект до ДК 5.1. Кандидатами изначально были определены Vienna Mozart Grand SE и Proac D30. Потом, как обычно, после обсуждения системы с приятелями пошло поехало... И в претенденты были добавлены Focal 1027 be иSonus Faber Cremona (V1).

Моцарты нашел у знакомого и послушал у себя дома с ресивером (старый мощник многоканальный продал, а новый до меня еще не доехал). У этого занкомого вообще с дохлым ресом сет 5.1 Виенны, даже и не звучит. Мой рес фронты легко потянул. Звук комфотртный, с бархатом, неожиданно мощный бас, и даже немного перебор с ним (выделяется). Но середина зажатая... И это единственное, что явно смутило. Почитал форумы, - так и есть, - провал в середине, бас может доминировать, крайне сложны в расстановке, но зато комфортны и абсолютно не утомляют, - для не аудиофильского прослушивания. Жена в восторге :-))) Поехал слушать Фокалы и Проак. Слушал с комплектом Компанит ECI-6, Bryston BDA-2/BDP-2. Начал с Фокал, - высокий класс сразу слышен, но с резкостью на верхах конкретный перебор; средним частотам телесности не хватает, бас есть, но маловато... Зато играет все и на малой громкости объем звучания не теряется, сцена голографичная. Поставили Проак, - верхние частоты как обрезали наполовину, зато звук на всех частотах комфортный, детальность разумная, но явно что-то не то (были у меня D2, с подачей Проаков знаком)... Подключили к Проакам старший усилок Redgum. О! Вот это другое дело... Звук существенно улучшился по всем параметрам. Да, верха не такие прозрачные, как у Фокал, и детальности такой нет, зато звук телесный, и почти все записи в достаточной мере комфортны, настроение исполнителя хорошо чувствуется, бас мощный и красивый. В общем, почти захотелось сказать - "торгуемся, и заверните!" Но нет, еще не все преслушано и быстрых решений принимать точно не надо... :-)))

Пошел дальше. Моцарты в днио залах нигде не нашел. Вообще беда в салонах с ассортиментом... Зато послушал VA Baby Grand предыдущей генерации. С Accuphase младшим и DCS Pucchini, кабели на этот раз захватил свои; ровные студийные, специально для таких тестов они у меня "на полке лежат". Ну... Как приятели и говорили, - "кривые"... И с басом проблемы и с серединой... Моцарты дома с ресивером звучали в два раза лучше... "Странно", - подумал я. И послушал новые ATC-40. Классная акустика. Надо конечно кабелями студийный характер немного смягчать, но ровная и играет абсолютно все. Единственная из всех прослушанных в этом салоне колонок воспроизвела звуки позади слушателя. Новые "столбики" Spendor мельчили жутко, хотя и ровные (возможно, виной тому непрогретость). Sonus Faber Olympia удивила... Играла с Accuphase E-650, и старшим CD-плеером TAD, обвязка Силтек. Вообще ничего не понял... Звук был такой, как будто акустику ватным одеялом обернули... Тембры красивые можно было различить, но в целом вата ватная, и на динамику и намека нет. На 10 мин меня хватило, кк не убеждали, что это чудесное меломанское звучание :-)))

Огорченный отсутствием возможности послушать Моцарты, по совету приятелей решил продолжить с Фокалами и Проаками. На этот раз взял свои тестовые кабели и сразу подключили Redgum. Ну... Верха в Фокалах были на это раз уже не резкими, а сверхпрозрачными и свепхдетпльными, как и весь звук. Телесности в середине и тепла голосам снова не хватало. Но звук был ощутимо лучше, чем с Компанитом. Серьезно смущало лишь одно - то, что невозможно было слушать записи посредственного качества. Например группы Битлз. Все косяки прямо в уши. Но при этом на хороших записях было ощущение присутстуия исполнителя прямо в этой комнате. Бас снова не появился :-)) Хотя, "оглядываясь назад", думаю, что, возможно, дело в высокой слитности... Ее я сразу отметил. И бас мог просто не выделятся на фоне... А может быть дело в ковролине и фазике в пол. Проаки снова порадовали, но со студйной обвязкой не были уже столь комфортны. На этот раз заметил, что разборчивость баса у Проаков, и в самом деле, до Фокалов не дотягивает. Зато слушать можно почти все что угодно, т.к. недостатки записей не выделяют, хотя и летальность на уровне и звук более - менее ровный. Потом послушали все с Naim 202/200. Найм не зашел. Цикало на высоких и звук ощутимо проще был. Закончил я это прослушивание в еще больших раздумьях,  к окончательноему выводу так и не прийдя. 

Начал советоваться с приятелями. Оба в один голос - "Моцарты и D30 в отставку! Бери Фокалы!" :-)))) "На крайний случай, если хочешь комфорта в вокале, ищи старые SF Cremona, но с ними ДК строить головняк и от маленького ребёнка и двух кошек защитить акустику будет сложно". Приятели утверждают, что правильно выстроив тракт, можно добиться комфортного звучания от Фокал 1027 be. До моих широкополосников с ламповым однотактом им конечно ощутимо не дотянутся, но зато якобв будут полностью универсальны, - без вопросов играть и классику (слушаю, но изредка) и старый джаз и любой рок. Да и с построением ДК сложностей никаких (напольные тылы для меня предпочтительнее). 

Вот я и в думах... Склониться к Focal 1027 be и не ломать голову, или таки выбрать виртуально более комфортное звучание и искать SF Cremona, которые я никогда не слышал :-))))) Или вообще, забить на чрезмерное аудиофильство и комфортной и красивой Виенной жену порадовать, т.к. по сравнению с нынешней акустикой в ДК и Виенна уже Hi-End :-))))))

Усиление Primare A30.5, проц SP31 (планирую потом его заменить на Cary Cinema 12). Усилитель под фронтальную акустику буду в перспективе приобретать отдельный, т.к. понятно, что обсуждаемые Фокал или Сонусы он не раскроет. Брался в рассчете на Проаки или Виенну, на которые изначально нацеливался... Комната 18 метров, потолки 3 м. Используется как гостинная, КДП из нее делать не планируется. Стоит система по длиной стене. До центра акустики от стены 60 см, между центрами 270 см. (Хочу уменьшить до 250), до точки прослушивания примерно те же 270 см. 

Надеюсь на советы :-)

 

У меня VIENNA ACOUSTICS Mozart Signature 2000 года (еще с выпуклыми подвесами СЧ-НЧ головок), и как же она звучит с REDGUM! Середина прекрасная, певучая (никаких провалов), верх детальный и комфортный, низ - мощный, артикулированный. Эта пара создана друг для друга...

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сейчас (ну уже около года) сложилась ситуация на рынке (вторичка) когда сопра по цене продаётся чуть ли не на одном уровне с утопией. Если брать полочники- то были случаи, когда сопра n1 по цене превосходила диабло.  (И реально продавалась) Это трудно объяснить: возможно люди ждали четвёртое поколение утопии, возможно реклама новой линейки сопра так подействовала...Я не большой специалист по линейки сопра- слышал два/три раза - ну особых преимуществ  по сравнению с диабло/скала там не услышал. Скорее наоборот. Поэтому если нужен лучший звук от фокал- это без вариантов старая добрая утопия 3.

Рынок потихоньку наполняется моделями линейки сопра и цены реально пошли вниз.

Речь идёт о европейском рынке, в России как всегда - все тихо/спокойно и ...в основном старьё утопии 1 (микро,мини,меццо) плюс альто...Более современные - все весьма дорого или вообще только под заказ.

Что касается серии Электра- это отличные колонки по параметру цена/качество. Совсем недавно имел удовольствие заслушать 1008be. Как раз рядом с диабло. Разница (на вторичке) примерно в 4-5раз... Да, в некоторых нюансах они уступили, но если нет лишних денег и есть желание слушать музыку сейчас, а не копить годами- Электра очень хороший вариант. Но они редки , ликвидны и быстро уходят. (У меня забрали за пару дней- только фотки остались на память:rolleyes:)

 

 

93690712-B099-4D11-B128-7B1BCA426559.jpeg

  • Like 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest
13 hours ago, Alexander Shkalikov said:

Расскажите еще что-нибудь интересное. :D

Как владелец разных  Focal/ JM Lab с 2000 года вполне могу, но зачем? Если Вы не знаете, как выглядели старые линейки Электр году эдак в 2001, или, какая разница в W-сэндвичах линеек Утопия/Электра - ваши проблемы. 

"Если у тебя не было велосипеда в детстве, даже если ты ездишь на Ламбе сейчас...." ;)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Our picks

    • SPL Direktor Mk2 & Performer s800 - живая классика
      Мы уже рассказывали о совершенно неординарной немецкой компании SPL (Sound Performance Lab), основанной выдающимся инженером Вольфгангом Нойманом. Изначально она была производителем исключительно студийной техники, однако в 2008 году в ее ассортименте появляется усилитель для наушников Phonitor в нетипичном «настольном» форм-факторе.

       





      • 0 replies
    • Pro-Ject X2 — старый добрый винил на новый лад + видео
      Среди производителей аудиоаппаратуры High End-класса сложно найти более увлеченного популяризатора классических виниловых проигрывателей, чем Хайнц Лихтенеггер. 30 лет назад, когда казалось, что аналоговые источники исчерпали свои возможности и многие бренды пошли по пути увеличения стоимости за счет применения эксклюзивной отделки и броского дизайна, он понял — что это направление тупиковое.

       

       

      Для того чтобы получить качественный звук нет необходимости использовать золотую мишуру и бросающиеся в глаза детали. Можно все сделать гораздо проще, но со вкусом. Именно этим принципом Хайнц и руководствовался, основывая собственную компанию. Визитной карточкой бренда стали проигрыватели для винила, выполненные по классической схеме, купить которые можно было по очень умеренной стоимости.

       

      Не стал исключением и новый проигрыватель Pro-Ject X2 – улучшенная версия проигрывателя Pro-Ject 1, в свое время ставшего культовым. За неброским внешним видом скрываются тщательно подобранные компоненты и материалы, качественная ручная сборка европейского уровня. И за всю эту красоту нужно заплатить всего лишь 80 тысяч руб, что можно считать подарком для меломанов, делающих первые шаги в построении собственной аудиосистемы High End-класса.

       

      Специалисты с опытом единогласно отмечают возможность подобрать звукосниматель под собственные предпочтения. Отказ от штатной комплектации определенной модели МС-головок обеспечил большой простор для маневра и возможность постройки системы под себя.

       

      Для Pro-Ject X2 характерен минимальный уровень искажений, сам по себе проигрыватель абсолютно нейтрален, он не привносит в звучание никаких изменений. Немалую роль в этом сыграли массивное шасси и конструкция 9-дюймового тонарма с противовесом. За счет такого исполнения удалось практически избавиться от нежелательных резонансов.

       








       

      Несмотря на строгую классическую схему проигрывателя разработчикам не чужды и современные решения. Так, узел управления частотой вращения диска (3 стандартных значения) выполнен на электронных компонентах. Благодаря этому при работе не наблюдается провалов в скорости, которые характерны для некоторых моделей с ручными переключателями. При этом в Pro-Ject X2 не отказались от привычного пассикового привода, который позволил снизить влияние вибрации двигателя на работу звукоснимателя.

      В целом, Pro-Ject X2 можно считать хорошим вариантов и для новичков, и для меломанов со стажем. При грамотном подборе усилителя с фонокорректором он способен отыграть любой музыкальный жанр с поразительной детализацией.

      Информация и цена


      This post has been promoted to an article
      • 3 replies
    • Felix Audio HA-1. Усилитель, который справится с любыми наушниками
      Не так давно я тестировал изделие бренда Felix Audio под названием Info Booster, и вот у меня дома уже играет очередной продукт этого производителя, на этот раз усилитель для наушников - HA-1, название, очевидно, показывает, что это первое изделие данного класса у Феликса.

      Аппарат представляет из себя скромную алюминиевую коробку половинной ширины (от стандартных 435 мм). Оснащение - верх минимализма! Нет даже индикатора включения! Кнопка на передней панели, разъем 6,3 мм, ручка громкости. Сзади разъем IEC и пара RCA для входного сигнала. Это все. Проще уже невозможно. Но, пожалуй, кнопку включения я все же хотел бы видеть здесь. В то же время сделано все вполне на уровне: приятная сатиновая отделка передней панели, аккуратная фрезеровка. 

      Читать далее..

       
      • 47 replies
    • Новый обзор полочных АС - 14 пар со звуком. Слушаем, сравниваем, пишем, какие больше нравятся..
      Приглашаем посмотреть новый обзор полочных АС - 14 пар со звуком. Используйте треки ниже для сравнения. Внимание! Слушать только в наушниках!!

      Система, на которой записывали: усилитель MSB Stereo 201, пред-цап Tidal Preos D, источник Naim NDX 2 по цифровому выходу, кабели Ultimate spdif от Tchernov Cable, межблочники и акустические кабели Atlas Asimi
      • 649 replies
    • DALI IO-6. Новые беспроводные наушники с шумодавом. Идеальны для путешествий!
      Скандинавия всегда пленяла своими чарующими красотами, пейзажами и подходом к ведению дел. Что-что, а ручной труд в этом регионе возведен в абсолют. Чего только стоят мебель IKEA, гиперкары Koenigsegg и акустические системы DALI.

      История небольшой аудиофильской компании из Дании, образованной в 1983 году, сама по себе уникальна. Это один из немногих производителей, выпускающий доступную Hi-Fi и Hi-End аппаратуру. Не дешевую, а именно доступную. Что характерно: все колонки, начиная бюджетными Oberon и заканчивая референсными Epicon, делаются только вручную, причем из собственноручно произведенных динамиков, разделительных фильтров и корпусов. Полный Hand Made.


      До недавнего времени DALI довольствовались производством классических пассивных акустических систем, пока на горизонте не замаячила мода на беспроводные колонки. Чтобы не выпадать из трендов, инженеры создали компактные системы Kubik и Katch, а также значительно переработали линейку Zensor, добавив ей Bluetooth. Многие бы на этом и остановились, но DALI пошли еще дальше и создали свои первые наушники IO, представленные осенью этого года.


      Нас интересует старший представитель линейки, а именно IO-6. В отличие от младших IO-4, эти наушники имеют технологию активного шумоподавления. Это значит, что вас не будет ничего отвлекать от любимой музыки, даже если вы находитесь в метро или в самолете. Честно говоря, узнать дизайн DALI получится далеко не у всех. Но разок послушав, лицо расплывается в широкой улыбке, потому что фирменное звучание никуда не делось. Более того, оно стало еще ближе, причем в буквальном смысле.


      Наушники создавала та же команда, которая отвечает за полновесную акустику. Динамики построены на базе бумажных диффузоров калибром 50 мм и мощных неодимовых магнитов. DALI гарантируют полную линейность характеристик при минимальной компрессии. И надо сказать, веришь им безоговорочно — компания на рынке 35 лет и имеет безукоризненную репутацию.


      Соединить DALI IO-6 с источником можно по Bluetooth 5.0, который поддерживает aptX, aptX HD и Apple AAC. Также предусмотрена возможность использования цифрового кабеля USB-C (он же — зарядный) и аналогового Jack 3.5 мм. Помимо главного достоинства, а именно шикарного фирменного звучания, конструкция также предлагает защиту IP53, встроенный микрофон для голосовых звонков с поддержкой технологии CVC и удобную сенсорную систему управления треками. Добавьте 30 часов работы от одного заряда, и от устоять от покупки становится очень сложно.

      Смотрите характеристики и цену
      • 0 replies
    • AVID Acutus Dark, обзор проигрывателя виниловых пластинок со звуком
      Помимо винила, компания AVID занимается проектированием ультимативной звукоусилительной техники, а три года назад на выставке High End в Мюнхене AVID показал свои первые акустические системы серии Reference. Но мы сегодня поговорим про модель годичной давности под названием Acutus Dark, выпущенную ограниченным тиражом всего в сотню экземпляров..

      • 2 replies
    • SPL Phonos. Как звучит Вольтер?
      Чем памятен для россиян 1984 год? Смертью очередного генсека, выходом «Тетриса» и началом производства ВМ-12. А каким запомнила его мировая общественность? Пожалуй что выходом первого «Терминатора» и началом производства первого же Apple Macintosh. Ну и не будем забывать про одноименный роман Оруэлла. Однако у аудиофилов свой календарь и они отмечают этот год, как дату основания Вольфгангом Нойманом компании Sound Performance Lab.

      Предыстория — банальна, этому талантливому разработчику студийной техники в определенный момент предсказуемо надоело «ждать милостей от природы» и он решил взять дело в свои умелые руки.
      • 7 replies
    • Tannoy Prestige Kensington GR - музыка для аристократов. Витрина AVComfort
      Семейство Prestige всегда было самым узнаваемым и популярным из модельного ряда акустических систем Tannoy. В прошлом году оно отметило внушительный 50-летний юбилей с момента создания первой модели серии.  Gold Reference — не просто громкое имя, а дань уважения легендарным динамикам Tannoy — Monitor Gold Dual Concetric, используемые в топовых моделях шотландцев, включая Autograph и Lancaster.

      В моделях Prestige последнего поколения инженеры сохранили идею, вынашиваемую еще с 1947 года — точечный источник с минимальными фазовыми сдвигами. Иными словами, в центре НЧ-драйвера установлен твитер. В теории создать такую конструкцию несложно, но на практике инженерам пришлось поломать голову, чтобы добиться идеальной АЧХ.


      Конструкция коаксиального излучателя, используемая в Tannoy Prestige Kensington GR выглядит внушительно. Внутри 25-сантиметрового диффузора низкочастотника покоится громоздкий 52-миллиметровый алюминиево-магниевый твитер. Диффузор, к слову, бумажный и крепится к корпусу двойным тканевым подвесом. Для того, чтобы двигать такую махину, требуется особый магнит. В Tannoy используют магниты Alnico, представляющие собой безумный сплав железа, никеля, кобальта и алюминия.


      Корпус сделан из березовой фанеры, ДСП и массива древесины емкостью 105 литров при высоте в 110 см. Для отделки используют либо традиционный орех, либо красильный дуб.


      От конструкции ожидаешь чего угодно, но не поразительной легкости воспроизведения с обильным текстурированным басом. Сцена — выше всех похвал при должном внимании к установке и позиционировании систем в комнате. Звучание естественное - колонкам особенно удаются живые концерты. Высокие частоты настраиваются - для этого сзади колонок есть панель со специальными перемычками, регулирующими величину и затухание высокочастотного сигнала.


      Tannoy Prestige Kengsinton GR действительно хороши. Они обладают особым шармом, и прекрасно подойдут в уютную обстановку с камином и удобным диваном. Запасайтесь шотландским виски и приготовьтесь к наслаждению музыкой!

      Акустические системы всегда доступны для прослушивания в салоне AVComfort. 

      • 2 replies
    • Exposure 3010S2D – усилитель для любителей Роллингов и Цеппелинов! Но не только..
      Полвека назад некто Джон Фарлоу принимал деятельное участие в разработке и производстве гитарных усилителей Hiwatt для таких небезызвестных команд, как Led Zeppelin, Pink Floyd, Rolling Stones и других. В 1974 году в том числе и этот опыт стал основанием для учреждения им компании Exposure, которая вот уже 45 лет радует нас добротной домашней аудиотехникой с берегов туманного Альбиона, причем не только с позиции юрадреса, но и по фактическому месту производства.

      Сказать, что Made in England сейчас это большая редкость — значит ничего не сказать, а уж в индустрии аудиотехники чтобы пересчитать подобные конторы — пальцев хватит с лихвой. И если британским производством Rolls-Royce вряд ли кого-то удивишь, то Exposure — это скорее Rover, то есть абсолютно доступный, но при этом абсолютно английский полноценный звук, редкий вид, как говорится — брать и бежать.


      Что характерно, изначально под маркой Exposure выходили исключительно раздельные модели, то есть предварительные и оконечные усилители, но лет 30 над появился и первый интегральник с незатейливым индексом X. Минуло еще 10 лет и кресло главного инженера занял Тони Брэди, ранее работавший в Onix Audio. Сегодня компания производит три полноразмерные серии («двухтысячную», «трехтысячную» и «пятитысячную»), а также «половинчатую» XM для настольного применения и прочих камерных вариантов.
      • 23 replies
    • Видео-репортаж с фабрики Аудиомании по производству акустических систем в Латвии
      Знаете ли вы, как производят современные акустические системы?
      Виктор Лагарпов, технический директор World Audio Distribution проводит экскурсию по фабрике в Риге. Здесь производятся акустические системы Arslab, Penaudio, Old School, ICE и аксессуары Cold Ray. Смотрите видео, ставьте лайки, подписывайтесь на канал!

      • 26 replies
  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

  • Similar Content

    • By Pavel85
      В отличном состоянии.
      Документы есть.
      Упаковки нет.
      Год выпуска 2004
    • By Apolo
      Добрый вечер ! Писал в соседней ветке про сравнение полочной акустики как мне понравились sopra 1 , сейчас ходил на контрольное прослушиваете ) купил sopra 2 ) Только нет , ни усилителя ,ни кабелей, ни источника ) Привезут в воскресенье , продавец , пока я не купил усилок , пришлёт какие-то кабели и новый усилок electrocompaniet D80 , что б получитЬ отзыв о новой продукции , на пару недель , пока я подбираю железо.
    • By lvas
      Подскажите интересует dali epicon 8 и sonus faber serasfino какие различия между ними кто насыщенней эмоциональней  и богаче по звучанию.  
    • By Arc
      Хочу спросить хорошо знакомых с Sonus Faber серия Olympica. Модели 2 и 3 фактически отличаются на один басовик. За счет этого увеличили высоту корпуса, откорректировали АЧХ, чувствительность немного поменялась.
      Ну а в звуке то - в басах, объемности , сцене - ясно чувствуются изменения?
      Примеряюсь к помещению 25-30 м2 и разной музыке, пока не классической. Хочется "тройку", но великовата она для места установки. Критична ли потеря Сонусовского качества, если выберу "двойку"?
       
    • By БориC
      Продам акустику Sonus Faber Guarneri Homage. Состояние 9 из 10, все документы, паспорта и упаковка в наличии.
      Видео на YouTube - https://www.youtube.com/watch?v=cLFHIo6TP7Q&feature=share
      Связь по номеру телефона 89276187583 или Email [email protected]
×
×
  • Create New...