Про психоакустику и искажения - Страница 12 - Мир аудио - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Про психоакустику и искажения


sewerin
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

4 минуты назад, doomsmith сказал:

Мне кажется, у вас что-то со слухом. Эти динамики дают точный, быстрый и правильный бас. 

Дискотека - это когда "бУхает".

Откуда в фазоинверторе может появиться.."Быстрый и Правильный" бас?? .....почитайте теорию для начала...:Music:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 1.1k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

10 часов назад, Михаил SM сказал:

Константин , иногда лучше всё-таки    молчать, чем писать .  Уровень  вашей  менторности впечатляет . 

Правду не задушить. А клиенты покупают аудио чаще не для того, что бы услышать запись, а для того, что бы получить удовольствие. Им не нужны мои комментарии, для них есть цепляет или не цепляет. Так что я могу только обратить внимание только тех, кто еще не определился с приоритетами.

Ну и второе. Вы мне таким образом запрещаете высказывать мо мнение, причем основанное не только не прослушивании, но и на измерениях. Но вы постоянно пропихиваете свое мнение о недостижимом превосходстве этих аудио-пиратов. Так давайте вы перестанете писать хвалы им и я не буду писать критику.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, doomsmith сказал:

"Суха теория, мой друг, а древо жизни пышно зеленеет."

Вы бы для начала послушали АС с этими динамиками нормальные.

Слушал Киношиты,Ексклюзивы,Вестлэйки......у всех тухловатый замыленный звук .В Тонстудии Мосфильма присутствовал при непосредственной записи БСО   :Question:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

31 минуту назад, doomsmith сказал:

Мне кажется, у вас что-то со слухом. Эти динамики дают точный, быстрый и правильный бас. 

Дискотека - это когда "бУхает".

Скорее всего купил какой-то старый, потрёпанный динамик с аукциона и теперь пишет нелепости. Хотя по объективным параметрам (линейности в динамическом диапазоне до 115дБ, величине термокомпрессии) ранее с ТАДом могли потягаться разве что пару моделей ЖБЛов, всё. 

Шедевры из поросят от народных мастеров там и рядом стоять не будут :Cool:.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 минут назад, urakoff сказал:

Слушал Киношиты,Ексклюзивы,Вестлэйки......у всех тухловатый замыленный звук .

Хренасе. А что же тогда для вас качественный звук? Ну воплощения из фабричных условно серийных в природе вообще есть?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, Дмирий_Ш сказал:

Скорее всего купил какой-то старый, потрёпанный динамик с аукциона и теперь пишет нелепости. Хотя по объективным параметрам (линейности в динамическом диапазоне до 115дБ, величине термокомпрессии) ранее с ТАДом могли потягаться разве что пару моделей ЖБЛов, всё. 

Шедевры народных мастеров там и рядом стоять не будут :Cool:.

Линейность...термокомпрессия...:Smile:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, urakoff сказал:

Линейность...термокомпрессия...:Smile:

Ну вы ж не хотите меня научить секретному Знанию и объяснить чем так важен поток магнитной индукции, вот я и пишу и о чем понимаю и что знаю :Cool:.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

34 минуты назад, Мусатов Костя сказал:

Правду не задушить. А клиенты покупают аудио чаще не для того, что бы услышать запись, а для того, что бы получить удовольствие. Им не нужны мои комментарии, для них есть цепляет или не цепляет. Так что я могу только обратить внимание только тех, кто еще не определился с приоритетами.

Ну и второе. Вы мне таким образом запрещаете высказывать мо мнение, причем основанное не только не прослушивании, но и на измерениях. Но вы постоянно пропихиваете свое мнение о недостижимом превосходстве этих аудио-пиратов. Так давайте вы перестанете писать хвалы им и я не буду писать критику.

Правда -матка....  .     Вы  и я , мы дети советского поколения , много гордости , но посмотрите  один из лучших фильмов , снятых в СССР  -   ""Сталкер"" .     Вас  вольно или невольно  , но привели в  ЗОНУ  вашего  аудиовожделения .  Не буду говорить , кто привёл , но с ЗОНОЙ  не шутят и измерениями её не задобришь.   В  этом смысле , Квортруп  отличается от многих  правдорубов от аудио как раз тем , что уважает АУДИОЗОНУ и предлагает людям через свою фирму и свои законченные аудиосистемы , получить вожделения в мире музыки -  красивой или не хотящий играть тяжехрень , но запрос оказался настолько высок , что Аудионот стала по сути  аудиоИмперией .   

И что  вы или кто иной со своими измерилками и амбициями , сидящие кто-то в своей зоне и мечтающий   .....  ""взорвать заряд"" против ...  . 

Считайте, что отбомбились .:Cool:  

И второе :  быть объективным человек часто запрещает себе сам ,  видя  свою ""правду"" выше  других  ""правд"" .   В аудиомире это имеет свои последствия.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 минут назад, Дмирий_Ш сказал:

Ну вы ж не хотите меня научить секретному Знанию и объяснить чем так важен поток магнитной индукции, вот я и пишу и о чем понимаю и что знаю :Cool:.

Поток сознания  на тему , что я знаю.   Практически вы что-нибудь создали -  динамик может какой или колоночку ... ,  что так расширяетесь одним местом против Мастера . :Woooot:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Дмитрий Малиновский сказал:

А вот как именно работает физика наложения этих искажений друг на друга, не совсем понятно. "Разный механизм" - это тоже так себе версия. К делу не пришьешь.

Дима. Искажения рассматривать на стационарном сигнале можно только для первого приближения.  Да, они позволят понять вообще будут ли слышны хрипы ли забьют ли интермоды детали в оркестре. Но как только они уходят ниже некоторого уровня, все обращают внимание на передачу тембра, на ритмику. А эти вещи особенно на стационарных сигналах не поизучать. Для начала надо определиться что такое тембр и как его слух идентифицирует. Отсюда станет понятнее как он искажается. И почему искажения одного компонента слышны за "большими" искажениями другого.

Ни для кого не секрет, что слуховой аппарат разделен на два участка: акусто-механический и нейро-физиологический.

На первом этапе, в главном приближении (если исключить нелинейную АРУ и некоторые другие моменты), мы имеем спектроанализатор с низкой добротностью и высокой избыточностью. Низкая добротность нужна для улучшения временных параметров отклика. Понятно, что поставь более высокодобротные резонаторы - они будут набрать колебания дольше. Получается, что АЧХ соседних волосковых клеток сильно пересекаются друг с другом. Это дает избыточность отклика. Этот избыточный отклик в виде импульсно-частотной модуляции поступает в мозг для второй обработки.

Параметры волосковых клеток по добротности определяют скорость реакции и предельные временные параметры восприятия. Но тут есть одна тонкость. Предельными параметрами будут не сами скорости отклика, а их апертурная нестабильность, поскольку слух не измеряет их абсолютно, а измеряет относительно основного тона. Собственно отсюда и получаются, например, предельные разрешения по азимуту в 2 градуса для разрешения по направлению на источник сигнала. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

30 минут назад, Дмирий_Ш сказал:

Хотя по объективным параметрам (линейности в динамическом диапазоне до 115дБ, величине термокомпрессии) ранее с ТАДом могли потягаться разве что пару моделей ЖБЛов, всё.

Это так, с ходу https://www.sbacoustics.com/index.php/products/subwoofers/15-sb42fhcl75-6/

А если брать не пятнашки, а пару двенашек, то тысячи их.

Ничего особенного в Таде нет. Обычный профессиональный средненизкочастотный динамик. Не для глубокого баса совсем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 минут назад, Михаил SM сказал:

Правда -матка....  .     Вы  и я , мы дети советского поколения , много гордости , но посмотрите  один из лучших фильмов , снятых в СССР  -   ""Сталкер"" .     Вас  вольно или невольно  , но привели в  ЗОНУ  вашего  аудиовожделения .  Не буду говорить , кто привёл , но с ЗОНОЙ  не шутят и измерениями её не задобришь. 

Нет никакой аудиозоны. Есть непонимание тех, кто пишет о ней. И есть наука, которая постоянно раскрывает секреты слуха и восприятия. Именно это и говорит, что нет зоны, хотя и существуют еще эффекты, требующие дальнейших исследований. 

12 минут назад, Михаил SM сказал:

И второе :  быть объективным человек часто запрещает себе сам ,  видя  свою ""правду"" выше  других  ""правд"" .   В аудиомире это имеет свои последствия.  

Вы постоянно демонстрируете непонимание научного подхода. А его суть в том, что люди делятся информацией и обосновывают ее аргументами. Вы пока не привели ни одного аргумента. Опыт - это не аргумент. Аргументы - это факты, собранные в логические цепочки. Есть много специалистов в аудио, знающих каждый из разделов лучше меня. И я буду слушать их с уважением и вниманием. Потом надеюсь донести часть этой информации и до вас. Если вы сможете ее воспринять....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

С удовольствием бы рассказал почему так важна величина общего магнитного потока у басовиков для тех кто СЛЫШИТ разницу в звучании живой музыки и её воспроизведении на аудио системе.

Только что, アントン сказал:

Это так, с ходу https://www.sbacoustics.com/index.php/products/subwoofers/15-sb42fhcl75-6/

А если брать не пятнашки, а пару двенашек, то тысячи их.

Ничего особенного в Таде нет. Обычный профессиональный средненизкочастотный динамик. Не для глубокого баса совсем.

Дело в том ,  что у ТАД все параметры измерялись на Синусоиде в которой НЕТ Музыки !:Bang2:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13 минут назад, アントン сказал:

Это так, с ходу https://www.sbacoustics.com/index.php/products/subwoofers/15-sb42fhcl75-6/

А если брать не пятнашки, а пару двенашек, то тысячи их.

Ничего особенного в Таде нет. Обычный профессиональный средненизкочастотный динамик. Не для глубокого баса совсем.

 Для 3-4 полос и в самом деле можно нарыть много хороших современных голов. Но ТАД можно использовать в полноценной двухполоске от 30Гц и полноценной замены  ему, считай, нынче нету. А в 3 полоске да, преимущества ТАДа уже не так очевидны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

26 минут назад, Мусатов Костя сказал:

Нет никакой аудиозоны. Есть непонимание тех, кто пишет о ней. И есть наука, которая постоянно раскрывает секреты слуха и восприятия. Именно это и говорит, что нет зоны, хотя и существуют еще эффекты, требующие дальнейших исследований. 

Вы постоянно демонстрируете непонимание научного подхода. А его суть в том, что люди делятся информацией и обосновывают ее аргументами. Вы пока не привели ни одного аргумента. Опыт - это не аргумент. Аргументы - это факты, собранные в логические цепочки. Есть много специалистов в аудио, знающих каждый из разделов лучше меня. И я буду слушать их с уважением и вниманием. Потом надеюсь донести часть этой информации и до вас. Если вы сможете ее воспринять....

Напомним , что вы писали в полусонном , видимо, состоянии  и вы после этого будете говорить про аргументы и ""есть много специалистов ..."" ?      

Мусатов  Костя  ( аудиоучённый , типа)  :   """Ой, обойдусь я без такой "компетентности" :)

Аудионот для меня совсем не ориентир в области звука. Хотя я уважаю Квортрупа за умение построения бренда и линейки продукции. А звук у АН совсем не натуральный, а искаженный с гипертрофированными тембрами - такая раскрашенная гирлянда для цыган. Красит со вкусом - не отнять, эффектно и завлекательно.

Выбора как такового в мировом ХЭ нет, большинство участников просто делает то, что им нравится и на науку ссылаются только для маркетинга. """

Я  понимаю , что корона  учённого  вам мозги придавила , но всё-таки -    про цыган  уже перебор , Константин. Потенциальные покупатели уважаемой  аудиофирмы причисленны к , типа, цыганам . 

 Видимо  , AV- комфорт  скоро станет дистибьютером  продукции Кости Мусатова ...., рассчитанной не на цыган.... :lol:

Кстати ,  у кого вы сами учитесь , кто в мире аудио, какая фирма -ваш  референс ? Простой вопрос . 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

19 hours ago, アントン said:

Ага, пластик и жесть.

А мебельные вставки?..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 минут назад, Михаил SM сказал:

Напомним , что вы писали в полусонном , видимо, состоянии  и вы после этого будете говорить про аргументы и ""есть много специалистов ..."" ?      

Специалисты - это больше ученые, а не предприниматели. Чувствуете разницу?

6 минут назад, Михаил SM сказал:

Я  понимаю , что корона  учённого  вам мозги придавила , но всё-таки -    про цыган  уже перебор , Константин. 

Про корону вы пишите только по причине непонимания сути научного подхода. А про цыган - надеюсь, что понимаете, мне надо как-то достучаться до вашего образного восприятия мира.

7 минут назад, Михаил SM сказал:

Кстати ,  у кого вы сами учитесь , кто в мире аудио, какая фирма -ваш  референс ? 

Я отмечаю достоинства в тех или иных моментах у разных фирм. Одной, про которую я бы сказал - вот он грааль знания и умения нет. Если бы я такую выбрал, это означало бы что я могу прекратить работу в области аудио. Много кто для меня пример по технологичности, проработанности конструкции, умению удачно применять разные материалы. Есть разработчики, с которыми я во многом согласен. Но не спрашивайте имен - мой принцип не плодить кумиров. Я уже писал, что есть и то, за что я ценю Квортрупа. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13 часов назад, Мусатов Костя сказал:

Ой, обойдусь я без такой "компетентности" :)

Аудионот для меня совсем не ориентир в области звука. Хотя я уважаю Квортрупа за умение построения бренда и линейки продукции. А звук у АН совсем не натуральный, а искаженный с гипертрофированными тембрами - такая раскрашенная гирлянда для цыган. Красит со вкусом - не отнять, эффектно и завлекательно.

Выбора как такового в мировом ХЭ нет, большинство участников просто делает то, что им нравится и на науку ссылаются только для маркетинга. 

:Cries:   Да  вы   прямо  аудиопредиктор -   мнения меняете на ходу .  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

37 минут назад, Дмирий_Ш сказал:

Но ТАД можно использовать в полноценной двухполоске от 30Гц и полноценной замены  ему, считай, нынче нету.

Двухполоска даже с таким лопухом нормально озвучит метров 20. По очевидным причинам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мне кажется основная проблема - пихоакустика.

Не каждому человеку нравится звук без гармоник. Возьмем молодежь, да хоть меня, я часто слушаю inear monitors на карманном плеере и слух обычно четко знает где лажа, где нет. Большинство inear имеет хорошую линейность и если правильно скорректирована АЧХ под ухо, то звучат прилично, единтвенное - это отсутствие адекватной сцены, в отличии от качественных АС.

Теперь оценим в среднем по больнице отзывы не глухой молодежи о hi-end...да это разводка для глухих :D Они все утыканы inears и поэтому впаривать им мутный звук - задача сложная. Ну и на концертики частенько ходят.

Побороть наушники сложно, поэтому можно максимально раскрасить звук и выдать под соусом - hi-end, но покупатель скорее всего будет из любителей джазика и палка/два струна, с одного из местных форумов:Bignose:

Теперь перейдем к описанию мутных усилителей, первое что бросается в уши - ватный/картонный бас. Если акустика имеет хорошую импульсную и меньше -50дБ по КНИ до самого низа при  уровнях 90 в точке прослушивания, то очень легко услышать преимущество глубокоосника над "искажателем". Если КНИ АС ниже 300Гц растут, а это типовая картинка для почти всего ниже 10", импульсная характеристика загублена инвертированным СЧ, то выбор будет не столь очевидным.

Гармоники УМ могут снизу компенсировать гармоники АС, особенно когда работает без осный, т.к. его КНИ соизмеримы. Картонный/ватный бас может быть замылен отставанием из-за неидеальности импульса или вовсе начинать звучать лучше при определенном стечении абстоятельств.

Второй признак корявого УМ - проваленные СЧ, ВЧ, выпертая нижняя середина и жор микродеталей в музыке.

Часто любитель безосных УМ скажет о кривом тональном балансе и торчаших СЧ-ВЧ. Жор микродеталей облегчает восприятие основного посыла музыки и меньше грузит мозг, большинству так приятней слушать :LOL:

Ну и последнее уже не касается кривых УМ, а больше касается АС.

Когда они сведены по импульсной и имеют низкие искажения, то сцена расширяется влево вправо, не удаляется в глубину от слушателя, а наоборот приближается к слушателю, но при этом в зависимости от записи может и удаляться. В операх становится хорошо слышно как голос перемещается слева направо и наоборот, т.к. их обычно пишут двумя миками и иногда спецом посильнее смещают, иногда голос пляшет.

При правильной импульсной у слушателя должен влзникать эффект некой голограммы, играет как бы центральная часть с объемом и мясом, а лево право больше идет как подзвучка разных эффектов и находится либо на осях АС, а чаще и вовсе за осями АС. При фильтрах LR оси лево право смещаются в середину. Лево смещается чуть правее оси левой АС и приближается к центру, чем выше порядок фильтра тем сильнее смещение центру. При этом голограмма серединная уходит от слушателя в глубину за АС. Понятно, что в этом случае лево-право уже не столь ярко выражено, т.к. сужено относительно базы, а голограмма отодвинута в глубину. На этом фоне перемещения голосов в операх уже не столь слышимы, эффекты стерео немного замылены.

Т.к. большинство имеют такие АС, то честно считают - это правильным звуком. Частая ситуация - двухполоска строит сцену лучше трехполоски, это все из-за описаного, т.к. в двушке импульс плывет после 2.5...4кГц, в трешка начинает уплывать с 200...1000Гц.

100% есть кому нравится все с точностью наоборот моему написанному, иногда и мне такое нравится больше, но это уже вкусовщина.

Это все моё ИМХО, обижаться на меня не стоит, исправлять тоже, но hi-fi на мой взгляд должен как минимум не вносить отсебятины, а раскрас уже на вкусовых предпочтениях слушающего.

Но лично я почему-то не вижу каких-то противоестественных сочетаний измеряемого и прослушиваемого результата, возможно глухой, а может inear :Music: дают свой отпечаток?

И еще один момент, перебирая много музыки, пришел к выводу, что более молодежное часто записано лучше и разница между наушниками и корявыми АС на современном материале слышна еще больше. Безусловно есть АС с отличным звуком, но их ценник для мння обычно высоковат, поэтому приходится тыкать микрофоном в каждый колпачек, куполок или дырочку, а потом сопоставлять с имеющимся.

Всем успехов и удачи!

  • Нравится 3
  • Спасибо! 1
  • Смешно :) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

20 минут назад, Marlen сказал:

Побороть наушники сложно

Вы много ровных наушников знаете?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

22 минуты назад, Marlen сказал:

Мне кажется основная проблема - пихоакустика.

Не каждому человеку нравится звук без гармоник. Возьмем молодежь, да хоть меня, я часто слушаю inear monitors на карманном плеере и слух обычно четко знает где лажа, где нет. Большинство inear имеет хорошую линейность и если правильно скорректирована АЧХ под ухо, то звучат прилично, единтвенное - это отсутствие адекватной сцены, в отличии от качественных АС.

.......а может inear :Music: дают свой отпечаток?

И еще один момент, перебирая много музыки, пришел к выводу, что более молодежное часто записано лучше и разница между наушниками и корявыми АС на современном материале слышна еще больше. Безусловно есть АС с отличным звуком, но их ценник для мння обычно высоковат, поэтому приходится тыкать микрофоном в каждый колпачек, куполок или дырочку, а потом сопоставлять с имеющимся.

Всем успехов и удачи!

Насчёт ценника высоковатого ,  вполне обоснованно .  Именно  такие АС   и  топ-концепции головных телефонов ( электростатов ) , вкупе с живыми концертами и живой памятью исполнителей, формирует  здоровое  референсное восприяти мира музыки .   

Современное аудио широкого поражения  в контексте формирования  здорового отношения к музыке, регрессивно и поэтому современное поколение  во многом уже ""убито"" всеми этими  inear и прочими мини , микро - хотелками .    

Если нет денег   на отдавание их в хаенд , то свет в тоннеле видится  исключительно в концепции элитных  ШП  и оупенбафл.   Не элитно как-то , шёл как-то в Твери по центральной улице Трехсвятская , слышу непривычно живое исполнение , хотя и с компрессией ....   Подошёл и удивился -  компактные современные  оупенбафлы () -по сути оформление-один овал -динамик , типа советского 1 гд-18 , плюс сабик -КУБИК  ....   В итоге -эффект -  звук 3D .  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

35 минут назад, Marlen сказал:

Мне кажется основная проблема - пихоакустика

Почему проблема? Источник выбора и разнообразия решений.

Уши и вкусы и потребности у людей разные, потому и решения разные. Да еще и ухомозги склонны к переучиванию относительно имеющегося стереотипа, потому и можно переползти с одной концепции на другую.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, doomsmith сказал:

Очевидны, очевидны :)

Если ТАД может в двухполоску, то в трёхполоску тем более. Но выбор голов для 3 полоски существенно больше, чем для двухполоски. Поэтому тут можно уже и поконкурировать с ТАДом. В этом, кстати, и преимущество многополосных систем, что требования к качеству голов значительно падают по мере роста количества полос. Теоретически, в предельном случае для 10-11 полосной системы с ФИР фильтрами высоких порядков, мы вообще можем использовать любые динамики, и притом практически не будем иметь нелинейных и интермодуляционных искажений, так как каждый динамик воспроизводит менее одной октавы, следовательно гармоники будут просто давиться фильтром и не возбуждаться. В таком предельном случае - ТАД не ТАД - дело десятое, а вот фильтры будут определять всё. Увеличивая количество полос качеством динамиков можем пожертвовать, но зато придется намучиться с фильтром, а сделать в железе фильтр высоких порядков для многополосной системы ой как непросто. Ну это так, фантазии вслух  вслух:D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, doomsmith сказал:

Программный?

Как мне видится -только программный. Так как по мере роста порядка фильтра требования к точности номиналов компонентов становятся просто космическими. 4 порядок - ещё-ещё в железе можно вытянуть, но вот 8 порядок по цене становится просто космическим. Даже самому стало интересно, какой максимальный порядок фильтров используется в коммерческих "железных" фильтрах. Мне выше 4 порядка как-то и не попадались на глаза. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...