Пейотль Опубликовано: 16 ноября 2019 Поделиться Опубликовано: 16 ноября 2019 На мой взгляд нужно один раз послушать систему в которой есть бас. Если со средними и высокими мы как-то справляется, то бас для современного человека является сюрпризом. А что это а как это, а помему я раньше этого не слышал? Всё, больше ничего не нужно. Все проблемы от излишней "начитанности" и веры в что если что услышал прочитал, то мнение уже сложилось , его не поменять (ригидность) и его надо услышать. Слышать нужно не чужие мнения о звуке, а звук и музыку. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Nikolaevich Опубликовано: 16 ноября 2019 Поделиться Опубликовано: 16 ноября 2019 4 часа назад, вера сказал: Поучения как нужно слушать музыку уже надоели. А Ксёндзы всё продолжают охмурять, будто все Козлевичи. Человек только родился, а младенец уже может отличить голос мамы от других звуков. Мы что, после прослушивания затыкаем уши? Звуки нас окружают 24 часа в сутки, а нам заявляют что мы не знаем как звучит в жизни голос. Просто люди живут своим умом и хотят питаться консервированной тушёнкой, а не живой коровой! +++++++++++++++ И всё же есть разумные люди на форуме. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
bet12 Опубликовано: 16 ноября 2019 Поделиться Опубликовано: 16 ноября 2019 Дети рождаются с абсолютным слухом. До наступления эпохи звукозаписи росли в окружении живой музыки (начиная от колыбельных, заканчивая народной и классической музыкой). Под воздействие музыки, не всегда в идеальном исполнении, но как правило, искренней и эмоциональной в мозгу ребёнка формировались устойчивые межнейронные связи. Между прочим, это сложнейший интеллектуальный процесс. В результате ребёнок приобретал опыт восприятия сложного музыкального сигнала (акустические музыкальные инструменты и вокал) и его интерпретации. Как сказала Т.В.Черниговская: мы слушаем ушами, а слышим мозгом. Дети, в основной своей массе, получали в самом раннем возрасте опыт музыкального восприятия, с помощью которого формировались и слуховое сосредоточение, и память, и образное мышление. Это подтверждают и исследования нейрофизиологов - при прослушивании сложной акустической музыки активизируются все отделы мозга. Научить мозг воспринимать музыку можно в любом возрасте, но самое эффективное - с младенчества. Тогда не придётся из-под палки тащить ребёнка в МШ. Если давать ребёнку хотя-бы понемногу слушать классику в хорошем качестве, то существует большая вероятность, что он САМ захочет заниматься музыкой, и это будет уже совсем другая мотивация. Для того, чтобы любить музыку, получать от неё потрясающее по своей силе удовольствие (да, химия тоже работает - решив сложную задачу по восприятию сложного музыкального сигнала, организм награждается порцией нейромедиаторов удовольствия) совсем не обязательно отличать фугу от кантаты и на слух записывать нотный стан. Для разработчика аудиоаппаратуры главная задача донести музыкальный материал с минимальными музыкальными потерями, я сознательно опускаю большой труд звукорежиссёра записи. Добавлю, что деградация музыкального материала при записи неизбежна и она начинается, как только звуковая волна падает на мембрану микрофона. Извиняйте за длинный пост... Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Zhanna Опубликовано: 16 ноября 2019 Поделиться Опубликовано: 16 ноября 2019 6 часов назад, P.I.M. сказал: А Вас никто и не обсуждает. Обсуждается Ваша позиция, не имеющая практической основы, потому что: 1 вариант. Трудно представить ребенка 5-6 лет, которого привели родители в ДМШ (в большинстве случаев без его желания), который в будущем возможно будет конструировать аудио технику. Большинство из окончивших школу никогда не станут профессиональными музыкантами (не говоря уже о тех, которые ее бросили раньше), и во многом "благодаря" существующим методикам обучения, их еще долго будет тошнить от всей этой музыки. И пойдет такой молодой человек в менеджеры, и будет продавать чайники, пылесосы или медицинские примочки от всех болезней, а по ночам ходить в ночные клубы и дергаться под два аккорда, и будет по-своему счастлив. На хрен ему Бах? +++ Привёл. Всё было супер. Ему уже 22 , до сих пор играет на кларнете и саксе. Т.е. не выработали идиосинкразию или , как её там. И мне советует, что , и как играет. Но он советовал и до того, как ДМШ пошёл. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Zhanna Опубликовано: 16 ноября 2019 Поделиться Опубликовано: 16 ноября 2019 25 минут назад, bet12 сказал: Дети рождаются с абсолютным слухом. До наступления эпохи звукозаписи росли в окружении живой музыки (начиная от колыбельных, заканчивая народной и классической музыкой). Под воздействие музыки, не всегда в идеальном исполнении, но как правило, искренней и эмоциональной в мозгу ребёнка формировались устойчивые межнейронные связи. Вполне достойный пост. Но , несколько идеалистичный. Слабо себе представляю детей, росших в окружении высокой классики. Я рос под звуки братьев Покрасс, Зыкиной, Хиляч, и т.д. из кухонного репродуктора, а от классики из него же, меня тошнило. А сейчас я только классической музыкой и живу. Есть ещё жанры, которые заслуживают внимания, но речь о детстве. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
bet12 Опубликовано: 16 ноября 2019 Поделиться Опубликовано: 16 ноября 2019 2 часа назад, Zhanna сказал: Вполне достойный пост. Но , несколько идеалистичный. Слабо себе представляю детей, росших в окружении высокой классики. Я рос под звуки братьев Покрасс, Зыкиной, Хиляч, и т.д. из кухонного репродуктора, а от классики из него же, меня тошнило. А сейчас я только классической музыкой и живу. Есть ещё жанры, которые заслуживают внимания, но речь о детстве. Вообще-то речь шла о периоде ДО эпохи звукозаписи, а так, безусловно, это не массово, но были такие продвинутые с детства товарищи, как АМЛ, про себя тоже не могу сказать, что упивался в детстве классикой - с живыми концертами была напряжёнка - из семьи военного, а звук радио АМ и простенький виниловый проигрыватель с пьезоголовкой (правда роликовый привод ), конечно, вдохновляли мало. Хотя, как знать, может этой малости нам с Вами и хватило, чтобы прийти к классике спустя некоторое время. Кстати Зыкина и Хиль - тоже глыбищи Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Moderators Staudio Опубликовано: 16 ноября 2019 Moderators Поделиться Опубликовано: 16 ноября 2019 Для оценки звука нужна звуковая грамотность. Для оценки музыки - музыкальная. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
MasterCat Опубликовано: 16 ноября 2019 Поделиться Опубликовано: 16 ноября 2019 Quote Дети рождаются с абсолютным слухом. Да неужели ? Может и языков несколько знают сразу ? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Nikolaevich Опубликовано: 16 ноября 2019 Поделиться Опубликовано: 16 ноября 2019 Музыкально безграмотен..............нечего вообще музыку слушать. Какая там оценка? А аппаратуру и шнурки продавать только продавцам .. друг-другу..потому как только они в этом толк знают. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
bet12 Опубликовано: 16 ноября 2019 Поделиться Опубликовано: 16 ноября 2019 1 час назад, MasterCat сказал: Quote Дети рождаются с абсолютным слухом. 1 час назад, MasterCat сказал: Да неужели ? Может и языков несколько знают сразу ? Абсолю́тный слух — способность достаточно точно помнить высоту звука, позволяющая носителю определять и называть любые услышанные ноты без предварительного прослушивания заранее известных звуков Далее 32-й недели развития ребёнок реагирует и узнаёт голос матери и сразу после рождения. Правда позвать её в силу определённых причин пока не может, по имени. И язык общения в семье он в первую очередь воспринимает как своеобразную музыку, распознаёт близких людей (кстати, в первое время после рождения, у ребёнка максимальная чувствительность слуха именно в речевом диапазоне). К 10-ти годам заканчивается формирование речевых центров и если ребёнок до этого возраста рос в двуязычной среде, то оба языка будут родными - сможет думать на обоих языках, как говорят психологи. А за 10-летним порогом сколько бы не было выучено языков, они все будут вторыми. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
severin Опубликовано: 16 ноября 2019 Поделиться Опубликовано: 16 ноября 2019 4 часа назад, bet12 сказал: Дети рождаются с абсолютным слухом. В этом тезисе отсутствует понимание того, что собственно такое абсолютный слух, а именно, что под этим красивым и замусоленным словосочетанием понимают профессиональные музыканты. Дело в том, что данная способность э то даже не слух, а память на абсолютную высоту тона: субъект без привязки к камертону или инструменту всегда точно знает какая нота звучит. И, кстати, профессионалам - у кого эта способность есть -- иногда оно даже мешает (потому что строй относительно числа герц может быть разный, да и транспонировать без него легче, собственно о конкретных нотах можно не думать. И не излишне сказать, что с ним никто не рождается, оно воспитывается систематическими занятиям музыкой в раннем детском возрасте (в дошколятах). Но и потом многие музыканты имеет усеченную версию АС: на свой инструмент. Ну а если автор понимает АС не так, как профессионала, тогда да.. Хотя и в другом смысле никто этого не проверял, и проверить не сможет. Так что: идеализм. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
severin Опубликовано: 16 ноября 2019 Поделиться Опубликовано: 16 ноября 2019 13 минут назад, bet12 сказал: Далее 32-й недели развития ребёнок реагирует и узнаёт голос матери и сразу после рождения. Правда позвать её в силу определённых причин пока не может, по имени. И язык общения в семье он в первую очередь воспринимает как своеобразную музыку Это все об индивидуальных тембрах и созвучиях (аналогия: интервалы и аккорды, мелодии в конце концов). К памяти высоты тона (это именно ля, а вот это ми) вышепроцитированное никакого отношения не имеет. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Mike.t Опубликовано: 16 ноября 2019 Поделиться Опубликовано: 16 ноября 2019 5 часов назад, bet12 сказал: Дети рождаются с абсолютным слухом. Недоказуемо... до определенного возраста вообще сложно определить слышит ребёнок или нет... а музыкальная грамотность вроде и не нужна особо но точно не помешает Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Zhanna Опубликовано: 16 ноября 2019 Поделиться Опубликовано: 16 ноября 2019 3 часа назад, bet12 сказал: Вообще-то речь шла о периоде ДО эпохи звукозаписи, а так, безусловно, это не массово, но были такие продвинутые с детства товарищи, как АМЛ, про себя тоже не могу сказать, что упивался в детстве классикой - с живыми концертами была напряжёнка - из семьи военного, а звук радио АМ и простенький виниловый проигрыватель с пьезоголовкой (правда роликовый привод ), конечно, вдохновляли мало. Хотя, как знать, может этой малости нам с Вами и хватило, чтобы прийти к классике спустя некоторое время. Кстати Зыкина и Хиль - тоже глыбищи Наверное, я буду смешон, но на этом форуме нет людей, живших в эпоху ДО звузозаписи. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Игорь Михайлович П. Опубликовано: 17 ноября 2019 Поделиться Опубликовано: 17 ноября 2019 7 часов назад, Zhanna сказал: +++ Привёл. Всё было супер. Ему уже 22 , до сих пор играет на кларнете и саксе. Т.е. не выработали идиосинкразию или , как её там. И мне советует, что , и как играет. Но он советовал и до того, как ДМШ пошёл. И такое тоже бывает. Видимо процесс обучения был увлекательным, а педагоги действительно хорошими. Также и его личная заслуга в этом есть, так как он своим прилежанием поддержал данный ему талант, с чем его и Вас искренне поздравляю. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
bet12 Опубликовано: 17 ноября 2019 Поделиться Опубликовано: 17 ноября 2019 7 часов назад, severin сказал: В этом тезисе отсутствует понимание того, что собственно такое абсолютный слух, а именно, что под этим красивым и замусоленным словосочетанием понимают профессиональные музыканты. Ув. severin, благодарю за поправку, накосячил с терминами и определениями ! Подразумевал идеальный (музыкальный) слух. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Любитель Опубликовано: 17 ноября 2019 Поделиться Опубликовано: 17 ноября 2019 19 часов назад, Dansk_Alex сказал: Как это влияет на то что нас разработчики начинают учить как что должно звучать По этому поводу, как-то хорошо на форуме написал К.Мусатов (цитата по памяти): продажа собственной аппаратуры- это в первую очередь психологическая подготовка клиента (читай обработка). Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Любитель Опубликовано: 17 ноября 2019 Поделиться Опубликовано: 17 ноября 2019 Я думаю, что не совсем корректно смешивать: музыкальный слух (в понимании музшколы), со способностью испытывать эмоции при прослушивании музыки музыкальную грамоту (в понимании музшколы) со знанием звучания инструментов в отдельности и в ансамбле (так и напрашивается: один ..., без ансамбля) Разработчики аппаратуры, как правило, это человеки-приборы. С каким-то, мне глубоко непонятным, представлением о ровной АЧХ. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
regarega Опубликовано: 17 ноября 2019 Поделиться Опубликовано: 17 ноября 2019 2 часа назад, bet12 сказал: идеальный (музыкальный) слух У моего преподавателя по вокалу. Может сходу назвать ноту от удара ложкой по чашке и точно воспроизвести ее голосом. Пользует мониторы от ямаха. Интересно.. это как-то связано?)) Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Владислав Ананьин Опубликовано: 17 ноября 2019 Автор Поделиться Опубликовано: 17 ноября 2019 19 часов назад, P.I.M. сказал: 1. Нет, Ваша позиция фантазера, а моя реалиста. 2. Игра слов - "из пустого в порожнее". 4. . Простите, а какой Вам пошел годик? Это всё бездоказательная демагогия и перевод спора на личность собеседника, всегда используемые при отсутствии аргументации. 19 часов назад, P.I.M. сказал: В моей жизни есть много примеров, когда люди бросившие музыкальное обучение не имели впоследствии никакого профессионального отношение к музыке Частные примеры из Вашей жизни не являются статистически значимыми и не определяют какое-либо правило. Вон, ниже Zhanna привёл обратный пример. 19 часов назад, P.I.M. сказал: В данном случае, это одно и то же Нет. Отсутствие какого-то одного преимущества не является ущербностью. Можно «выиграть» и с отсутствием этого преимущества, например за счёт других или за счёт бОльшего старания, опыта. К примеру, для пловца более длинные руки можно назвать преимуществом - длиннее гребок, но это не значит, что все остальные пловцы ущербные и обречены на проигрыш. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Nekrozov Опубликовано: 17 ноября 2019 Поделиться Опубликовано: 17 ноября 2019 Точку в споре поставит опыт: отправить в музыкальную школу конструктора аудиоаппаратуры и посмотреть, станет ли его аппаратура звучать лучше. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Apostal Опубликовано: 17 ноября 2019 Поделиться Опубликовано: 17 ноября 2019 Никакого тут стандарта мы не получим. И музыкалка музыкалке рознь, уровень преподавания, способности и преподавателя и ученика и масса других факторов которые не позволяют привести всё к одному стандарту. И это хорошо. Все кто делают АС / систему - получают свой доход. Кто покупает - свой звук. И у всех он " правильный " и " натуральный". И всё довольны. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
MasterCat Опубликовано: 17 ноября 2019 Поделиться Опубликовано: 17 ноября 2019 Quote Никакого тут стандарта мы не получим. И музыкалка музыкалке рознь, уровень преподавания, способности и преподавателя и ученика и масса других факторов которые не позволяют привести всё к одному стандарту. Есть один решающий фактор - желание и стремление ученика заниматься. Разумеется, остальные факторы тоже имеют место быть. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
MasterCat Опубликовано: 17 ноября 2019 Поделиться Опубликовано: 17 ноября 2019 Quote К памяти высоты тона (это именно ля, а вот это ми) вышепроцитированное никакого отношения не имеет. Высота тона у человеческого голоса может изменяться и изменяется (непроизвольно или волевым усилием). Хочу также заметить, что различие в звучании гласных а, о, у, э, и ы никакого отношения к высоте тона не имеет. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Игорь Михайлович П. Опубликовано: 17 ноября 2019 Поделиться Опубликовано: 17 ноября 2019 2 часа назад, Владислав Ананьин сказал: Это всё бездоказательная демагогия и перевод спора на личность собеседника, всегда используемые при отсутствии аргументации. Частные примеры из Вашей жизни не являются статистически значимыми и не определяют какое-либо правило. Вон, ниже Zhanna привёл обратный пример. Нет. Отсутствие какого-то одного преимущества не является ущербностью. Можно «выиграть» и с отсутствием этого преимущества, например за счёт других или за счёт бОльшего старания, опыта. К примеру, для пловца более длинные руки можно назвать преимуществом - длиннее гребок, но это не значит, что все остальные пловцы ущербные и обречены на проигрыш. А, ЛИЧНОСТЬ - это понятно... Да не нужна тут никакая статистика. Есть примеры из жизни конкретных людей, и этого достаточно, а также есть множество профессиональных музыкантов, прозябающих в оркестрах (потому что работа такая), совсем не любящих свое дело, но продолжающих этим как-то заниматься, поскольку ничего другого делать не умеют, да и не хотят что-либо менять в своей жизни. Дома музыку они, как правило, вообще не слушают, да и приличной аппаратуры не имеют. Это все из моей личной практики общения, и не надо мне рассказывать сказки. Не стоит продолжать - скучно все это... Однако, хватит пустой болтовни. Спуститесь на грешную землю, посмотрите вокруг, сходите, наконец, на "Российский Хай-Энд", где как раз и получите правдивую статистику о стремлении разработчиков к музыкальной правде. Флаг в руки... Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Рекомендованные сообщения
Архивировано
Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.