Jump to content

Recommended Posts

Хочу попробовать в углы, на фронтальную стену из бочек деревянных или пластиковых. С заполнением. Стоит ли такое делать?

КДП узкая,  фронтальная стенка 1к 2,5 где-то к боковой  и скосом крыши на фронт и на тыл по наверное по 45 градусов. В углах наверняка гнездятся звуковые искажения.

Почему спрашиваю -  всё музыкальное хозяйство, теперь высоко.  лестницы крутые и узкие. просто так громоздкие вещи в КДП не потаскаешь.

Link to post
Share on other sites
  • Replies 308
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Popular Posts

Вот, появилась «минутка» свободного времени и сделал измерения: 1.       Красный – 8 листов (50мм) стекловаты PureOne в углу вертикально, микрофон в 20 см от центра. 2.       Зелёный – тоже,

Ну, это смотря, что мерить. Вот, нашёл в архиве пару измерений Waterfall в цокольном этаже таунхауса. Площадь порядка 50 м.кв., высота потолка около 3 м. Первый график - измерение в пустом помещении.

Posted Images

Это шутка юмора? Какието агрегаты  с абсолютно неясным результатом за 2500 евро штука для небольшлй коррекции  любительской комнаты?  у меня вся система стоит меньше.

 думаю это профрешение. там где с помощью абсорберов пишут или слушают музыку для денег. там такие траты возможно оправданны.

 

Уважаемые модераторы,  не могли бы Вы добавить пропущенную букву  в названии темы?

  • Like 1
Link to post
Share on other sites
3 часа назад, Stump сказал:

 не стоит этого делать. есть небольшие   активные  бас абсорберы. не требующие никакой настройки и измерений,  в  ютубе есть несколько видюшек об этом абсорбере
https://www.thomann.de/de/psi_audio_avaa_c20_black.htm

Спасибо за ссылку. Долго ждал когда кто-нибудь предложит такой продукт. 

P.S. Себе не куплю, по крайней мере пока цена не снизится.

Link to post
Share on other sites
8 часов назад, Alnico2 сказал:

В углах наверняка гнездятся звуковые искажения.

А они там точно "гнездятся" ,или в другом месте .:)

Link to post
Share on other sites
8 часов назад, Alnico2 сказал:

 

Микрофон так и не захотели?))
Если совсем "малой кровью" и не думая - возьмите учебник\инструкцию и поставьте че-нибудь в углы. Бочки не надо.

Link to post
Share on other sites
9 часов назад, Flaesh сказал:

Микрофон так и не захотели?))
Если совсем "малой кровью" и не думая - возьмите учебник\инструкцию и поставьте че-нибудь в углы. Бочки не надо.

Да микрофон тут половина успеха. 

ТСу: Если к мику., испытываете стойкое отвращение то по убыванию эффективности:

Смартфон с соответствующим приложением, генератор, тестовый материал с подачей соответствующих тонов по частотам

Как только станет понятно какие "искажения гнездятся в углах" (частотно зависимые пики), находим в этом разделе калькулятор по расчёту резонатора Гельмгольца, находим нужные параметры и заказываем в цехе корпусной мебели 4 шкафа типа пенал, нужных размеров. В нутри шкафа, где расстояния между полками будет соответствовать ширине планки, разместим поглотитель ("базальт" или подобное) с относом от задней и фронтальной стенок. Фронтальной стенкой, будет служить дверь шкафа, в которой исполняются щелевые прорези нужной ширины, в соответствии с расчётами по калькулятору. Я бы сразу заложил возможность регулировать глубину дивайса и ширину щелей, тогда во владении окажется более тонко настраиваемый девайс. При должном подходе можно получить за оч недорого, "инструмент" достойного вида и функционала.

Как то так:295613499_2020-09-17_10-48-59.png.09785645cfb2f2a2e6b5d71a8714530b.png

  • Like 1
Link to post
Share on other sites

Обычно, прикладывается какой-то график эффективности... ну хоть какой-то. 
 

с таким же успехом можно подыскать дешевый саб с определенной резонансной частотой и поставить его замыкая и не замыкая. У нас будет как минимум два положения частоты, на которой он даст провал. 

если кто не знал: замкнутый (но без сигнала) и незамкнутый(просто отключённый) саб дают серьезный провал на одной из частот НЧ. 

Link to post
Share on other sites

отличные идеи! спасибо.

Link to post
Share on other sites
5 минут назад, Kostya Kostin сказал:

 замкнутый (но без сигнала) и незамкнутый(просто отключённый) саб дают серьезный провал на одной из частот НЧ. 

Пруф есть?))

  • Like 1
Link to post
Share on other sites
32 minutes ago, Flaesh said:

Пруф есть?))

Да , провал есть, если мерить вблизи саба. Но уже не помню насколько серьезный. Практического значения не имеет:-) для практического значения - активные системы с сабами. А уж как их использовать, для поглощения или наоборот- решается по месту:-)

Link to post
Share on other sites
3 минуты назад, Сергей Жеклов сказал:

провал есть, если мерить вблизи саба. Но уже не помню насколько серьезный. Практического значения не имеет:-)

Вроде ветка про практическое в месте прослушивания :) 

Link to post
Share on other sites
6 минут назад, Stump сказал:

НЧ звено (сабвуфер) надо ставить там,где оно не возбуждает  резонансов и провалов в  точке прослушивания

Вы собирались хвастаться измерениями;)

Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, Stump сказал:

да, собирался, когда появится время и желание. Вы  ж не  надеялись. что я  по первому  вашему свистку  кинусь измерять. чтоб удовлетворить ваше любопытство, не?:ab:

Вы совершенно добровольно собирались, без моих свистков. Вот

Любопытство вовсе незначительное и не нуждается в удовлетворении. Независимо от того, что наэквализируете :)

Link to post
Share on other sites
19 минут назад, Stump сказал:

.
НЧ звено (сабвуфер) надо ставить там,где оно не возбуждает  резонансов и провалов в  точке прослушивания, Тогда и танцы с бубном  вокруг АС  в  виде  бас ловушек ,  шкафов Гельмгольца,и обшивания задней стены минватой - не понадобятся:er:

Нет такого места в комнате в принципе. 
 

если мы выбираем саб для ДК, то ищем место с наименьшими проблемами, которые будут все равно. 
 

если для стерео системы, вы ограничены фронтом и задержками усилителей в любом раскладе. Абы куда его не поставить. 

Link to post
Share on other sites
4 часа назад, Stump сказал:

 а потом, подсчитав все расходы на покрытие стен, работу строителей,  стоимость  шкафов гельмгольца и стоимость нескольких недель  ,а  то и месяцев  потерянного времени, пожалеешь. что не купил  на эти деньги пару активных бас - абсорберов

Не знаю, как у вас, а в рублевой зоне на 5КЕ небольшую комнату можно целиком отделать, если есть уверенность в результате. Без шпона американского ореха на панелях, конечно, 

Весь вопрос в том, что дешевле: AVAA или квадратные метры и работа. Если вы живете в элитной квартире в Москве, где квадрат стоит, как пара AVAA, ясное дело, ими можно все углы заставить. 

Link to post
Share on other sites
32 минуты назад, Stump сказал:

Почему нет?  У меня он стоит в  противоположном от  АС конце комнаты, рядом с   моим диванчиком. Локализовать его на слух при этом невозможно. Он сам там захотел, когда я  искал ему  место, разгуливая по комнате и выслушивая, где самый нормальный  нижний бас без гудения.  Один из сабов  при этом  работал, лёжа на моём диванчике  - обычная  метода. Сейчас  сабы  работают без  делея. напрямую, я  честно говоря не слышу никакой  задержки  баса,да без  измерений  не имеет смысла  играть с  задержками.  Основная  комнатная  мода 32 Гц  при этом осталась, но  мои  потребности в  басе лежат  сразу выше неё, так что она меня несильно беспокоит. Частота среза  у  саба 60Гц

Вы не слышите, а квалифицированный слушатель с легкостью это сделает. С легкостью, повторюсь. Как и отставание, либо обгон атаки, и тд. На банальной бочке. 

Link to post
Share on other sites
3 часа назад, Сергей Жеклов сказал:

Да , провал есть, если мерить вблизи саба. Но уже не помню насколько серьезный. 

 

2 часа назад, Stump сказал:

НЧ звено (сабвуфер) надо ставить там,где оно не возбуждает  резонансов и провалов в  точке прослушивания,

 

 

1 час назад, Kostya Kostin сказал:

Нет такого места в комнате в принципе. 
если для стерео системы, вы ограничены фронтом и задержками усилителей в любом раскладе. Абы куда его не поставить. 

Хлопцы, вообще-то вопрос был о пассивных бас-ловушках в угловых зонах... Проблема, с моей точки зрения в том, что высота углов в данном конкретном случае небольшая. Но, с другой стороны, действительно согласен, таки предварительно имеет смысл объективно оценить положение дел в НЧ диапазоне из точки прослушивания - уж больно экзотическая ситуация...  По большому счёту, что там в углах (а там всегда будет присутствовать интенсивный НЧ гул - это законы физики) - интересовать слушателя не должно абсолютно никак - куда важнее модальная картина в точке прослушивания. Вполне возможно, что вопрос в имеющихся условиях неактуален, в принципе...

Ну, а по вопросу использования или не использования для этих целей саба есть несколько субъективных соображений.

Как мне кажется, проблема любого саба в непременном присутствии временной задержки, поскольку он, как правило, размещается не в плоскости АС. Ну, и всё вытекающее из этого факта... 

Вторая проблема - чем ближе расположен саб к поверхности ограждений, тем меньше влияние SBIR-эффекта, но тем более выражено влияние соответствующих комнатных мод. Причём, как в плане позитивной бас-поддержки, так и в негативном аспекте НЧ гула. Суть, нивелируя провалы, генерируем пики (здесь многое зависит от линейных размеров конкретной комнаты). Теоретически, самый глубокий провал формируется на частоте с длинной волны в четыре раза большей, чем расстояние от центра вуфера до ближайших отражающих поверхностей.

По поводу того, что "НЧ звено (сабвуфер) надо ставить там,где оно не возбуждает  резонансов и провалов в  точке прослушивания" - в большинстве случаев саб размещают в области минимального значения SPL одного из линейных размеров, но в то же время, в зоне максимального звукового давления в остальных линейных размерах, то есть, в непосредственной близости от поверхности пола и смежной с ней стены... По сути, это компромисс между эффективностью сабвуфера и степенью возбуждения комнатных мод.

"Тогда и танцы с бубном  вокруг АС  в  виде  бас ловушек ,  шкафов Гельмгольца,и обшивания задней стены минватой - не понадобятся" - вот и думайте, что лучше - пассивные бас-ловушки или сабвуфер (вопрос об использовании 4 и более сабов умышленно опускаю - это уже другая история...).

Активная бас-ловушка, если есть реальные показания, думаю, вполне себе решение - тут уж каждый сам для себя волен определиться...

С уважением.  

  • Like 1
  • Thanks 1
Link to post
Share on other sites
4 часа назад, Stump сказал:

Почему нет?  У меня он стоит в  противоположном от  АС конце комнаты, рядом с   моим диванчиком. Локализовать его на слух при этом невозможно.

Очень кстати годная схема, если АС могут хотя бы 40 по минус 3. Но я бы саб (а лучше 2 в кластер) поставил под диван, (если что, то я использовал)  .

Правда пользовать по полной такую схему, без возможности настроек линий задержки, уровней (минимум 3) и кроссовера большая удача, если получилось, вы везунчик.

Link to post
Share on other sites
10 минут назад, Stump сказал:

Не, ничо не выйдет. мой саб весит под 200 кг и высотой под  два с половиной метра:ab:

Не тогда вопрос про "под диван" конечно снимается:) 

 

 

Link to post
Share on other sites
1 час назад, Stump сказал:

Не, ничо не выйдет. мой саб весит под 200 кг и высотой под  два с половиной метра:ab:cxoFNFKOd3Y.jpg.e053314501c14f16114948aae9c257ea.jpg

Лучше меньше, да лучше

  • Like 1
Link to post
Share on other sites
3 часа назад, Stump сказал:

 Чем лучше? Понтовее, вы хотели сказать? Мне на  понты  плевать, я  не в  России живу:ab:

Да есть практический опыт :) у меня разные сабы бывали. Пара по одному динамику общим весом 164 (те же Sub Utopia EM), пара из 2х12 по 120 кг каждая.... и тд и тп. 

однозначно лучше меньше, да лучше. Понты тут совсем не при чем ;) один хороший динамик лучше массива посредственных. Это факт. И далее по списку. Качество баса иное. Я всегда людям рекомендую лучше один G1, например, поставить, чем пару посредственных. Практический опыт доказал это не раз. Особенно на тихих и средних уровнях :) коих в композициях не счесть. 

  • Like 1
Link to post
Share on other sites

В имеющейся ситуации, думаю, вся суть вопроса сводится к тому, что нужно в качестве эксперимента разместить в углах упаковки минеральной ваты или мешки с тряпьём, или диванные подушки и просто оценить эффект. Далее - по результату.

 

  • Like 1
Link to post
Share on other sites
43 минуты назад, Victor-Blues сказал:

В имеющейся ситуации, думаю, вся суть вопроса сводится к тому, что нужно в качестве эксперимента разместить в углах упаковки минеральной ваты или мешки с тряпьём, или диванные подушки и просто оценить эффект. Далее - по результату.

 

Только плёнку с упаковок минваты не забыть снять!

Link to post
Share on other sites
49 минут назад, frezer сказал:

Только плёнку с упаковок минваты не забыть снять

Если речь только об НЧ и нераспакованную можно будет вернуть, можно и не снимать на первый раз...

  • Like 1
Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

  • Similar Content

    • By Staudio
      Давно хотел совместить приятное с полезным. Из зарубежных поездок собралась небольшая коллекция музыкальных инструментов. Одновременно была необходимость поработать над первичными отражениями боковых стен в новой КДП.
      Два листа фанеры, несколько штапиков, уголки 30, 40 и 50 мм.
      Уголки напилил по 15 см, сложил в квадратно-гнездовую конструкцию и приклеил обычным столярным клеем.
      Покрыл тунговым маслом Borma. 
      Ну и прикрепил музыкальные инструменты (еще не все), которые, собственно, также будут играть роль рассеивателей-поглотителей.
      Получилось то, что на фото


    • By Артур Шакуров
      Всем доброго дня!
      Планирую сделать временную контрольную комнату для работы с аудио.
      Вот чем я располагаю на данный момент:
      замеры и визуализации 
      Размеры комнаты: 2.8х4.5  h=2.55, мониторная активная акустика: Yamaha MSP5 
      Размещение акустики обусловлено исторически, розеточно, "на вкус", "мне так привычнее", если поставлю как надо, то сверху люстра будет мешать сделать поглотитель, дверь, либо окно (смотря куда лицом сесть) будут мешать повесить диффузор.
       
      Сконструирую 2 или 4 НЧКП, опираясь на всем известный калькулятор, настроенные на 70 и 130 Гц (130 - хотел бы выше, но конструктивно тяжело сделать такую тонкую мембрану, либо такой малый внутренний размер с поглотителем) в точках, которые более-менее соответствуют местам наибольшей концентрации айген-тонов, или модов. Резонатор-мембрана - фанера 3 мм, приблизительно 5.25 кг/м2. (Вопрос: действительно имеет смысл изнутри глушить саму мембрану какими-то антивибраторами? Но тогда надо изменять глубину НЧКП, пересчитывать резонанс)
      В углы поставить 2-х метровые в высоту и 60 см по диагонали поглотители с минватой (50-60 кг/м2) (Сразу вопрос: надо ли ставить такой же в дальний угол комнаты к двери?). Так же есть трудность с трубой отопления, которая будет мешать повесить поглотитель, но надеюсь просто заполнить чем-то пространство, хотя, это скорее эстетически угнетает...
      К комнате присоединена лоджия, которая будет отгорожена тяжёлой занавеской, вероятно из плюша.
      Сзади планирую поставить SKYLINE диффузор, т.к. не хочу пересушить комнату минватой, но при этом хочу более рассеянную картинку от задних отражений. Диффузор Шрёдера я отмёл, т.к. уж слишком близко я к нему буду сидеть 1.2-1.5 м., и есть риск огрести немного гребенчатой фильтрации. Расчёт ведётся по этому калькулятору: SKYLINE-калькулятор размер ячейки 3х3 см, глубина 18 см (низ - 950 гц), хочу низ ниже, но тогда будет сильно торчать за диван. Скорее всего некоторые ячейки спилю под углом, приняв середину спила как нужную высоту. Последнее - по наитию.
      Под потолок будет подвешен ещё один поглотитель с "продуваемой" минватой 1000х600х150, на расстоянии 10-15 см от потолка.
      Проштудировал всё от "Музыкальной Акустики" Алдошиной через Филиппа Ньюэла до учебника "Акустики", где, кстати и нашёл упоминание о панельном резонансном поглотителе. Куча форумов, статей. Теперь хочется поделиться с кем-то компетентным в данном вопросе.
       
      Вот, кажется, и всё... Заранее благодарю за критику и ценные советы =)
    • By NextHiFi
      Португальская компания Vicoustic, головной офис которой находится в Лиссабоне, является наиболее динамично развивающейся в своей области индустрии. Vicoustic предлагает ряд инновационных продуктов собственной разработки - в них заключён весь многолетний опыт этого производителя. Инженеры Vicoustic работают в сотрудничестве с научно-исследовательскими институтами, а также постоянно обмениваются опытом с компаниями, являющимися европейскими лидерами по производству акустики.
      В дополнение к великолепному качеству продукты Vicoustic могут похвастаться революционным дизайном; кроме того, они обладают повышенной пожарозащищённостью, что позволяет устанавливать их в любые помещения.
       

       
      Vicoustic определяет свою миссию так: максимально улучшить условия для прослушивания музыки. "Многие покупают дорогие колонки и используют их в отвратительных акустических условиях," - рассказывает Цезарь Карапинья (Cesar Carapinha), директор компании Vicoustic. - Теперь есть способ улучшить эти условия - вполне доступным и недорогим способом. Vicoustic предлагает решения для любого кошелька, а также специальные разработки, которые помогут вам обрести идеальное помещение для прослушивания музыки".
       
      Помимо продажи акустических панелей и аксессуаров компания выполняет заказы на расчет акустической обработки любого помещения. Как это происходит?
      Во-первых, сначала потенциальному заказчику нужно будет заполнить эту форму, в которой нужно будет указать тип выполняемого проекта и все возможные тонкости, с ним связанные  - например, материал, из которого изготовлены стены, пол и потолок, размеры помещения, его план, расположение объектов в нем и т.д.; также совсем не лишним будет приложить фотографии помещения с различных ракурсов.
      После этого заполненная форма попадает напрямую в головной офис Vicoustic в Лиссабон.
      Дальше вам остается только подождать две недели. По истечению этого срока вам придет ваш полноценный индивидуальный расчет акустической обработки - с модальным анализом, 3D-моделью комнаты, списком использованных продуктов Vicoustic и прочими деталями, которые помогут вам обустроить помещение в соответствии со всеми правилами акустического оформления при минимальной затрате усилий. Стоимость продукции, требуемой для реализации заказа, вам при этом предложат уточнить у российского дистибьютора Vicoustic - компании Next Hi-Fi.
       

×
×
  • Create New...