Jump to content

Recommended Posts

  • Moderators

Неожиданно нашел вот такой вариант диффузора.

https://www.zmescience.com/science/news-science/sound-diffuser-thin-07062017/

Слева классический вариант с ячейками, справа - усовершенствованный.
Те, кто сталкивался с вопросом улучшения звуковых качеств КДП не раз сталкивались с дилеммой выбора - большая толщина диффузора или дизайн.

Усовершенствованный вариант - на один порядок (в 10 раз!) тоньше!
Использован принцип резонаторов Гельмгольца.

Кто-то уже сталкивался, проектировал?

Теоретические выкладки здесь - https://journals.aps.org/prx/pdf/10.1103/PhysRevX.7.021034 

diff slim.JPG

  • Like 1
  • Thanks 1
Link to post
Share on other sites
  • Replies 19
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Popular Posts

мерил стена/такой плоский/щредер   плоский пилил с 10 фанеры с выборками и проклейкой, все по фэншую. при замерах такая конструкция работала как то более поглотителем чем рассеивателем))) .

Неожиданно нашел вот такой вариант диффузора. https://www.zmescience.com/science/news-science/sound-diffuser-thin-07062017/ Слева классический вариант с ячейками, справа - усовершенствованны

пыли будет собирать меньше, но тараканов  из него  будет не вывести никогда

Posted Images

7 часов назад, Staudio сказал:

Использован принцип резонаторов Гельмгольца.

Интересное решение. 

Link to post
Share on other sites

 пыли будет собирать меньше, но тараканов  из него  будет не вывести никогда:er:

  • Offtopic 1
Link to post
Share on other sites
  • Moderators

Там есть еще вариант с расширением диапазона. Т.е. не на одну частоту, а на 4 настраивается. Но,  как я полагаю, на столько же должна упасть и эффективность работы.

Link to post
Share on other sites
  • Moderators
1 минуту назад, Stump сказал:

 пыли будет собирать меньше, но тараканов  из него  будет не вывести никогда:er:

Так не нужно их заводить :) Ну, или хамелеончика, раз на то пошло.

Хочу собрать такой. Но пока не вполне разобрался, как это сделать оптимально. Например, отверстия было бы удобнее сделать круглыми. 

Плюс не уверен, как правильно считать эти резонаторы.

Link to post
Share on other sites
  • Moderators

Да и еще простор для фантазии тут широк. Например, не обязательно таким тонким делать. В таком случае реально дотянуть достаточно низко при приемлемых размерах.

Кроме того, можно, например, сделать отверстия одного размера, а глубиной ячейки поиграть, найдя оптимум с размерами.

Link to post
Share on other sites

Гуглить метаповерхности акустику, на нерусском языке ессно. Пока не видел практического использования; это не значит, что его нет)
Довольно узкополосные эти штуки, насколько помню. Тревор Кокс че-то про них писал, емнип же его мнение несколько изменилось.
Если цель - улучшить акустику кдп, то и начинать с формулировки задач.

Link to post
Share on other sites
  • Moderators
6 минут назад, Flaesh сказал:

Гуглить метаповерхности акустику, на нерусском языке ессно. Пока не видел практического использования; это не значит, что его нет)
Довольно узкополосные эти штуки, насколько помню. Тревор Кокс че-то про них писал, емнип же его мнение несколько изменилось.
Если цель - улучшить акустику кдп, то и начинать с формулировки задач.

Вообще, как я понял изложенное, расчет ведется на базе обычного 2D диффузора.
Частоты резонансов ячеек сохраняем, меняем форму "сосуда". За счет этого уменьшаем толщину диффузора.

Link to post
Share on other sites

Пилил в одно помещение. В итого поставил обычный шредер. Эти переехали на потолок. Что б не выкидывать) . Кажись даж параметрическая модель. Где то есть для фьюжена360.

  • Like 1
Link to post
Share on other sites

Механизм резонанса разный в четвертьволновой трубе и резонаторе Гельмгольца, результат похож. 
Интерес могло бы представлять субъективное сравнение сабжа с традиционной конструкцией, при обязательных контрольных голой стене и поглотителе.

Link to post
Share on other sites
  • Moderators
4 минуты назад, shd911 сказал:

Пилил в одно помещение. В итого поставил обычный шредер. Эти переехали на потолок. Что б не выкидывать) . Кажись даж параметрическая модель. Где то есть для фьюжена360.

Как считал?

Кстати, признаюсь, на потолок и хочу. В виде светодиодной люстры :)

Link to post
Share on other sites
34 минуты назад, Staudio сказал:

Как считал?

Кстати, признаюсь, на потолок и хочу. В виде светодиодной люстры :)

на питоне считалка

 

https://disk.yandex.ru/d/UwTNxaCOxIcwPw

в терминале заходишь в эту папку

потом pip instal -r requirements.txt

потом python main.py

во фьюжене нашел, но чет уже не помню ход мысли)))

 

Снимок экрана 2021-02-26 в 11.21.25.png

  • Thanks 1
Link to post
Share on other sites

В этой штуке площадь входа будет правильнее считать по периметру отверстия.

И резонанс такой полости будет работать по смешанному принципу. Проявятся и резонансы камеры, и волновые резонансы, и резонансы самой панели.

image.png.c740317589f355749a7d9a3eb751e17b.png

Link to post
Share on other sites
5 часов назад, Flaesh сказал:

Механизм резонанса разный в четвертьволновой трубе и резонаторе Гельмгольца, результат похож. 
Интерес могло бы представлять субъективное сравнение сабжа с традиционной конструкцией, при обязательных контрольных голой стене и поглотителе.

мерил стена/такой плоский/щредер

 

плоский пилил с 10 фанеры с выборками и проклейкой, все по фэншую. при замерах такая конструкция работала как то более поглотителем чем рассеивателем))) . в целом работает но не чудо

  • Like 2
  • Thanks 1
Link to post
Share on other sites
  • Moderators
7 минут назад, shd911 сказал:

при замерах такая конструкция работала как то более поглотителем чем рассеивателем))) 

Не самая бесполезная в аудио опция))

Link to post
Share on other sites
7 минут назад, Staudio сказал:

Не самая бесполезная в аудио опция))

В зависимости от :); MyRoom Петровича как краткое изложение\отправная точка. И ужасный баян "обклеил комнату паралоном звук гавно ободрал на помойку"

Link to post
Share on other sites
  • Moderators
18 минут назад, Flaesh сказал:

В зависимости от 

Естественно)

5 часов назад, shd911 сказал:

на питоне считалка

 

https://disk.yandex.ru/d/UwTNxaCOxIcwPw

в терминале заходишь в эту папку

потом pip instal -r requirements.txt

потом python main.py

во фьюжене нашел, но чет уже не помню ход мысли)))

 

 

Скачаю дома, попробую разобраться.

Link to post
Share on other sites
  • Moderators
8 часов назад, shd911 сказал:

на питоне считалка

 

https://disk.yandex.ru/d/UwTNxaCOxIcwPw

в терминале заходишь в эту папку

потом pip instal -r requirements.txt

потом python main.py

во фьюжене нашел, но чет уже не помню ход мысли)))

 

Снимок экрана 2021-02-26 в 11.21.25.png

Установил два питона (2 и 3), но ни на одном не смог запустить((

Link to post
Share on other sites
В 26.02.2021 в 19:49, Staudio сказал:

Установил два питона (2 и 3), но ни на одном не смог запустить((

сделаю какой нить онлайн

QRS_matrix.png

Снимок экрана 2021-02-28 в 10.00.55.png

  • Thanks 1
Link to post
Share on other sites
  • Moderators
36 минут назад, shd911 сказал:

сделаю какой нить онлайн

QRS_matrix.png

Снимок экрана 2021-02-28 в 10.00.55.png

Интересует расчет объема камер и площадей отверстий в случае тонкой версии.

Link to post
Share on other sites
  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

  • Similar Content

    • By Сергей Ефимов
      Как известно, легендарный Кондо сан использовал в своей акустике динамики с объемным диффузором. И это работало.
      Евгений Канчуков после долгого исследования всевозможных динамиков, изготовленных с 1920 года до наших дней, пришёл к своей концепции идеального для музыки динамика. 
      Пять диффузоров !!!
       
    • By Andrey Smirnov
      Вопросы-ответы по акустике помещений музыкальных комнат прослушивания в формате интервью на аудио youtube-канале Depo196.
      Без рекламы, без углублений в физику процессов, насколько возможно простым языком.
      Информация может быть полезна начинающим энтузиастам звука 
      https://www.youtube.com/watch?v=1VbEoJb62Yk&list=PLqhKqIOMavylH6ertxovbrRv_qnTCT8sQ
       
    • By levod
      Задумал (как идею пока, но…) построить КДП, как пристройку к своему дому.. неожиданно вдруг пришла мысль, когда в очередной раз устал делить жилое помещение с домочадцами. Мое увлечение они не особенно разделяют, особенно, что касается сложных жанров.. Ну и акустические проблемы чуждого музыке помещения тоже утомили немного..
      Обнаружилось, что с технической точки зрения особенных проблем в такой достройке нет, а даже наоборот все очень удачно скомпоновано для этого. Ограничения понятно есть, но, по-моему, они вполне совместимы с возможной практически «идеальной» КДП. Они, главным образом, состоят в ограничении _внешних_ размеров помещения - это, наверное, не больше 6 метров ширины и метров 10 в длину.. Ну и сильно более 3х метров высоты потолка мне будет сложно вписать.
      Если бы вы имели такие вводные, какую бы «идеальную», без привязки к конкретной аппаратуре, КДП вы задумали? 
      Без привязки - имеется в виду, что она должна быть сама по себе акустически правильной, а аппаратурой ее уже наполнять можно было бы в зависимости от целей и возможностей. 
      Какая у нее должна быть форма - прямоугольник? Трапеция? Пентагон ;)? Потолок - ровный , наклонный , свод, ….? Окна двери, их расположение.. Материал и конструкция стен, пола и потолка, отделка.. Обстановка… Понятно, что инженерия в виде выделенки само собой. Может двух (разные фазы?) 
      Можно ли ее изначально построить так, чтобы использовать в последствии по-меньше акустической коррекции.? Дизайн не особенно принципиален, потому что она будет вообще отдельно от жилой зоны, но и в самоделкинский хламовник превращать ее конечно не хочется -это  ИМХО должна быть берлога для одного и место в котором хорошо.. 
      Не знаю что еще.. Мысль спонтанная и было бы интересно порассуждать.. 
    • By onto_log
      Предлагаю для обсуждения концепцию чисто цифрового тракта от источника до АС. Уже сейчас для практической реализации у меня есть в наличии все необходимое, кроме правильной КдП (идет ее проектирование).
      Для пояснения своей позиции я вначале сделаю некоторое лирическое отступление - его можно опустить, если неинтересно.
      Каждый меломан-аудиофил в своей нелегкой аудиофильской жизни сталкивается с проблемой: как подбирать различные компоненты аудиотракта так, чтобы получить наконец "свой звук". У разных людей этот "свой звук" может сильно отличаться, концепция этого звука может меняться с возрастом и развитием технологий. Лично для себя я после очередной попытке собрать с нуля новый аудиотракт сформулировал эту концепцию так: хочу слышать не меньше, чем звукорежиссер у себя в студии. Это включает в себя и тональную нейтральность, правильные тембры,  правильно построенную сцену (только стерео, никаких многоканалов) и проч. описательные характеристики. Чтобы добиться поставленной цели, надо разобраться в том, как в общем устроена звукорежиссерская студия и как формируется звук для звукорежиссера. Источником всегда является компьютер - все аудиофайлы хранятся и обрабатываются там. На компьютере же делается и сведение с многочисленной программной и аппаратной обработкой звуковых потоков, потом все попадает на ЦАП с предусилителем и с него (чаще всего по балансному аналоговому соединению идет) на активные студийные мониторы. Мониторы ближнего поля чаще всего делаются активными двухполосными с разделением полос до усилителей (может быть цифровым или аналоговым), для среднего поля уже идут активные трехполоски, для мейна может быть и 4 полосы. Основная работа идет с мониторами ближнего поля, обычно они узконаправленные, точно ориентированы на уши звукорежиссера и находятся на расстояния порядка 1,5-2 м. от ушей. К мониторам ближнего поля обычно предъявляются следующие требования: желательно линейная ФЧХ (иначе сцена будет неправильно формироваться), по возможности ровная АЧХ, нужный уровень звукового давления, приемлимый уровень искажений. А вот дальше начинается самое интересное: мониторы должны быть максимально нейтральными и подчеркивать все недостатки сведения, т.е. выпячивать все огрехи и косяки, из-за этого звук в них сухой и не очень выразительный. Я сталкивался с типовыми высказываниями звукорежиссеров при обсуждении очень неплохой акустики: "слишком сладко звучит, работать с такой нельзя". На это накладывается еще и тот факт, что разные студии сильно отличается по уроню/качеству и техники, и подготовка помещения, и особенностями слуха звукорежиссеров, одна и та же запись везде будет звучать по-разному. Задача "слышать не меньше, чем звукорежиссер у себя в студии" кажется почти нерешаемой, если хочется добиться такого результата дома. Но, как мне кажется, приемлимое решение удалось найти.
      Как устроен типовой домашний стереотракт: CD/DVD  в качестве источника, далее ЦАП, потом предусилитель, мощник, 2-4 полосная пассивная акустика. Аудиопоток по мере прохождения от источника к слушателю начинает исходную деградацию уже на этапе транспорта (джиттер), далее передискретизация и фильтры ЦАПа (попытка восстановить исходную форму сигнала), в аналоговой части идет накрутка фазы и изменение АЧХ (усилители под комплексной нагрузкой), кроссоверы очень сильно крутят фазу (до 720 градусов на трехполоске - легко), корпус и конструкция динамиков дает свои резонансы, все это звуковое излучение взаимодействует с комнатой, поглощается/отражается/возбуждает резонансы.  И весь этот дикий коктейль из всевозможных "лишних" сигналов доходит до ушей слушателя. Но мозг - штука сильно адаптивная, во внутреннем ухе человека в улитке происходит разложение исходных звуковых колебаний в подобие ряда Фурье, где каждый волосок нервного окончания отвечает за свою частоту, по относительным задержкам от разных нервных окончаний мозг восстанавливает относительную фазу колебаний разной частоты + их амплитуду. Поэтому лишние аудиосигналы довольно быстро начинают маскироваться и человек слышит что-то похожее на изначальный оригинал. Зная такие особенности, производители бытовой аудиотехники  облегчают задачу слушателю, сознательно конструируя технику так, чтобы она пыталась замаскировать недостатки и огрехи записи/сведения. Появляется то самое "приукрашивание" с подъемом или наоборот, снижением, определенных частотных полос + фазовые сдвиги также меняют восприятие. Простой пример: сибилянты как проявление свистяще-шипящих звуков. При звукозаписи между вокалистом и микрофоном ставят специальную сетку, которая снижает уровень сибилянтов. Audiovector в своей QR серии АС ставит аналогичную сетку перед твиттером для той же цели. Того же результата можно добиться, если в параметрическом эквалайзере немного снизить полосу, которая отвечает за сибилянты. 
      Возвращаясь к теме обсуждения. Недавно мною было принято решение почти с нуля построить выделенную комнату для прослушивания (КдП) на чердаке дома в деревне. Создал ветку с темой здесь: 
      И под эту комнату собрать новый аудиотракт (стерео). Требования к тракту: PC как источник, по возможности избежать где можно накрутки фазы/ухудшения АЧХ. После долгих раздумий и проектирования сложилась следующая картина:
      1. АС нужны напольные, но пассивные кроссоверы сильно накрутят фазу. Значит нужно раздельное усиление полос, без пассивных элементов. АС желательно двухполоску, чтобы легче было полосы стыковать по амплитуде/фазе.
      2. Минимум потребуется 4 усилителя и 4 канальный ЦАП. Можно найти решения в проф. сегменте, но они и весьма дороги и требуют многоканальных спец. интерфейсов вроде ADAT. Вариант использовать 2 стереоцапа  труднореализуем из-за их синхронизации.
      3. Так как полностью комнатных резонансов избежать не получится, то однозначно нужен DSP, который может в цифровом потоке как минимум компенсировать резонансы, а как максимум сделать везде фазу/АЧХ линейной. Опять же нужен 4 канальный DSP с параметрами обработки потока в реальном времени не хуже 24/96. Пытался найти отдельную железку под такую задачу - не удалось.
      4. Наконец нужен кроссовер, который изначально распилит исходный стерепоток на 4 канала, обрежет сверху/снизу каждый из них, состыкует фазу и амплитуду, не накрутит фазу при распиле.
      5. Источник. Раз выводить цифру с PC, то очень желательно для снижения джиттера и помех в цифровых цепях использовать для его питания линейный БП. Значит нужен маломощный мини-РС с внешним боком питания, который можно заменить на линейный.
      А теперь как мне удалось все эти 5 функций тракта реализовать, в обратном порядке.
      Источник. Мне недавно подарили небольшой mini-PC на базе вот этой платы: http://en.miniboard.cn/product/?9_95.html . Моим требованиям он полностью удовлетворяет - там процессор 10 Вт, общее потребление этого компьютера в пике не должно превышать 30-40 Вт и можно заменить его родной внешний импульсный блок питания на линейный. Хранилище музыки можно организовать, воткнув внутрь ssd в mini PCI-e разъем или подцепив внешний диск по USB. Управлять можно удаленно, по сети.
      Кроссовер. Если брать нормальные плееры вроде foobar2000, то там можно реализовать 3 варианта программного кроссовера (xover,  channeldividerF2B.dll , 4 канальный конвольвер) + отдельные решения вроде Defonica и Equalizer APO, которые умеют работать независимо от плеера. Все их я попробовал - это работает, т.е. на входе у них есть обычный стереопоток, на выходе 4 независимых канала, уже с нужным частотным диапазоном,  все решения не крутят фазу (у xover не знаю реализацию). Пилить можно и на 6 каналов (для 3 полосных АС) без каких-либо проблем. Были сомнения, хватит ли производительности 2 ядерного Celeron J1800 на выполнение этих операций, но если не использовать SFT из Defonica, то при самых навороченных режимах работы загрузка никогда выше 50% не поднималась.
      Рум-коррекция. На этом же mini-PC можно спокойно запускать DSP для компенсации резонансов/выравнивания ФЧХ и АЧХ. Это можно делать сразу за кроссовером, а в идеале совместить распил каналов и рум-коррекцию через один 4 канальный файл импульса в конвольвере. Я сделал такую штуку - работает. Осталось только освоить функционал ПО REW и rePhase по полной рум-коррекции с использованием 2 полос. Можно создать несколько пресетов и менять их через конвольвер. Например "студийный звук" или "для камерной музыки", "для рока" и т.д. Количество таких пресетов ничем не ограничено, их можно под свои уши и помещение нужным образом подобрать. Это как раз и будет то самое "приукрашивание" изначально нейтрального тракта, но которое можно менять чисто программно.
      Вывод на внешний цап/усилитель. Вот тут мне пришлось поломать голову, а решение оказалось очень простым. Исходная задача - вывести 4 (6) канальный поток без сжатия форматом до 24/96 (мне выше не надо). С компьютера несжатый многоканал в цифре можно вывести через: firewire, usb, hdmi. SPDIF коаксиал или оптика могут выводить многоканал только в киношном формате со сжатием. Firewire сейчас уже почти не используется, многоканальные цапы с usb наверно есть, но особо не искал. Значит только HDMI. А почти все ресиверы имеют многоканальный цифровой аудиовход по HDMI и у них несколько усилителей  (цапов) на борту.  Тут-то я и вспомнил про свой полностью цифровой ресивер Sony STR-DA7100ES, у которого на борту аж 7 очень хороших независимых усилителей по 170 Вт, а я использую его только в стереорежиме с DVD Pioneer. Подробнее про ресивер здесь: 
      Я проверил его в связке с mini-PC при подключении по HDMI. Работает, и очень хорошо - звук лучше, чем вывод по оптике с DVD. Независимо усиливаются без внутренней обработки 4 нужных мне канала в 24/96. ЦАПа в классическом понимании там нет, это чистый цифровик, в аналоговую форму он преобразуется только на выходе усилителя. Все цапоусилители естественно синхронизованы, фаза/ачх нигде не деградирует. Но настроить ресивер на работу в таком нестандартном для него режиме было непросто, многие вещи неочевидны оказались.
      АС. Самая ответственная часть тракта. Очень желательно, чтобы АС уже изначальна была разработана для работы в мультиампинге с использованием фильтров по линеариазации ФЧХ/АЧХ. Напольная АС, которая подпадает под мои хотелки, сейчас находится в стадии активной разработки - уже есть несколько опытных моделей, но возможны еще будут изменения в конструкции. Если кратко, то это 2-х полосные башни. Четыре 8" вуфера в массиве работают на закрытый ящик 120 л, для пищалки используется ленточник. Такая конструкция позволяет получить нужный импульсный отклик,  корректно сшить полосы по фазе/амплитуде. Но никто не мешает взять любую готовую заводскую АС, убрать из нее пассивные фильтры и подключить в моей схеме к разным усилителям ресивера. 3 полосы более-менее современный ресивер спокойно может выдать, ограничение лишь в качестве исполнения.
      Очевидные мне минусы тракта. 
      Обычные бытовые аудиоустройства с ним использовать не получится - для стерео вся полоса пойдет только на вуферы. Можно обойти двумя путями:
      1. Если есть вторая пара АС, то они подключаются либо на клеммы усилителей 2 зоны, либо как вторая стерепара к своим клеммам (надо переключать с А на В).
      2. К mini-PC можно подключить внешнюю USB аудиокарту, у которой есть цифровые и аналоговые входы. Далее входящий поток с аудиокарты направляется в DSP, где уже пилится на полосы и все остальное происходит. Программно это все несложно реализовать.
      Пока я экспериментровал и все на практике опробовал, массу всяких неочевидных вопросов пришлось решить. Если нужны уточнения, готов поделиться всем, что нарыл по этой теме.
    • By GSY
      Добрый день, уважаемые любители хорошего звука.
      Планирую обустроить комнату для прослушивания стерео в мансардном помещении, буду признателен за ваши советы.
      Исходные данные:
      - объект находиться в Новой Москве
      - слушаю живую музыку (джаз, вокал)
      - мансардное помещение следующих размеров (эскиз прилагается): ширина(фронтон) - 4,2 метра, длина - 10,9 метра, высота у стены - 1 метр, высота по коньку 3,0 метра, вход - чердачная лестница, откидывающаяся, два мансардных окна, помещение делиться на три комнаты - КдП (4,2м*5,6м); СУ; СПАЛЬНАЯ ЗОНА, между КдП и СПАЛЬНОЙ ЗОНОЙ предполагается открытое пространство, при прослушивании будет сдвигаться книжная полка? (как вариант)
      - перекрытия пола, деревянные балки; стены (Н-1,0м) - пока деревянная несущая ферма, потолок, угол наклона 45 градусов, пароизоляцяия, утеплитель 20 см, гидроветрозащита, обрешётка, контробрешетка, натуральная черепица.
      - акустика предполагается вдоль узкой стены, симметрично коньку и скатам кровли
      Предполагаемые работы и материалы по помещению:
      - пол - устройство балок перекрытия, по возможности изолированно от существующих балок потолка 2 этажа, звукоизоляция 20 см?, фанера либо Quick Deck, чистовой пол - доска
      - стены - звукоизоляция, гипсокартон либо ГВЛ, стены фронтонов (4,2 м) - доска амбарная, разновысокая.
      - потолок - ПЛИТА KNAUF-АКУСТИКА ЗВУКОПОГЛОЩАЮЩАЯ , фальш стропила с шагом 1,2 метра, фальш балки.
      - стена за спиной (полустена) - книжные полки, открытое из дерева
      Вопросы:
      по полу, возможно ли оставить воздушный зазор между звукоизоляцией и фанерой, какой материал лучше использовать в качестве звукоизоляции (тяжёлая засыпка не подойдет, дом из бруса, не новый , шаг несущих балок перекрытия большой), фанера, Quick Deck, либо другой материал, в качестве финишного покрытия - натуральная доска или паркетная?
      по стенам (Н 1,0 м) - возможно ли оставить воздушный зазор между звукоизоляцией и ГКЛ (или другой материал), если не ГКЛ (ГВЛ) то что?
      по потолку - зазор 25 мм между ПЛИТА KNAUF-АКУСТИКА ЗВУКОПОГЛОЩАЮЩАЯ и пароизоляцией это нормально, не переглушу ли я комнату таким количеством звукопоглощения, не повлияют -ли фальшстропила и фальшбалки негативно на звук?
      правильно ли выбрано место расположения акустики?)
      Спасибо, заранее.
       

×
×
  • Create New...