Jump to content

Recommended Posts

19 часов назад, svka сказал:

Отличный альбом

Не нашёл в Кобуз его , у вас он откуда , Тидал ?

Link to comment
Share on other sites

22 минуты назад, Алексей И. сказал:

Не нашёл в Кобуз его , у вас он откуда , Тидал ?

Рип с Сети. 

PS Не пользуюсь потоковыми..    

  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

Не только джазом ..  Хотя есть в нем отличное от прочего.

Вот пара рафинированных миксов, спевшихся:rolleyes: Malia & Boris Blank.

Композиции в "полную полосу" с прекрасным вокалом.. 

   

 

Link to comment
Share on other sites

Следующая серия постов касается тн КДП, представления/интерпретации результатов измерений, отражения и направленности на примере Fairy..

Надеюсь, что и эта "граната.."  попадет в умелые руки.. :ab:

Итак,  помещение, sweet spot, точки съема/ позиции микрофона при измерениях, сильные отражения:

Room.thumb.jpg.47136140ca81dc2b07f5a5823dfee8cd.jpg

 

 

Link to comment
Share on other sites

3 часа назад, svka сказал:

О представлении/интерпретации измерений в дальнейшем. И отражениях.. На примере Mid_band :ab::

1886266706_timewindowedgatingMF_Lch.thumb.jpg.767367296150f3ec428d92e1ffa107d5.jpg 

так и какое представление замера берете для настройки? с окном или без? Финал то выглядит ровным именно с учетом комнаты, а не с окном...

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, Shelestov сказал:

так и какое представление замера берете для настройки? с окном или без? Финал то выглядит ровным именно с учетом комнаты, а не с окном...

Конечно с амплитудным сглаживанием,  учитывающим все отражения.  От октавного до двух.., в зависимости от доли прямого звука в анализируемой полосе частот, в данном случае в трех полосах - LF/MF/HF.  А пользуюсь при анализе/интерпретации всеми..

 "Картинки" представлений  иллюстрирует то, что слышим "здесь и сейчас".. Они интересны с тз восприятия неидеальностей (в данном случае "ужасов"..:jw:) на слух. Забавно, но оказывается эти "ужасы" на слух (по критериям психоакустики..) не настолько ужасны. Как может показаться "на глаз". 

 В идеале, то есть  с отражениями, скажем в -15dB и ниже., все представления сигнала с любым сглаживанием, отличаются в пределах долей dB. То есть можно считать идентичными..  

 PS И вполне понятно, что даже у самой "ровной" акустики должна быть возможность тюнинга уровней (минимальнофазового, IIR..) в полосах частот. Скажем достаточных +- 2-3dB в полосе, для адаптации к разным КДП. Как это  было и есть у известных студийных мониторов..  +-2-3dB lдаже в октавной полосе), особенно в полосе примерно 100 - 7К Hz, для слуха (восприятия музыкального контента) - "страшная сила"..  Естественно, это справедливо для акустики без явных артефактов собственной ФЧХ,/АЧХ (вближняя зона, безэховая.. и тдтп) :ab:

Link to comment
Share on other sites

6 часов назад, svka сказал:

в зависимости от доли прямого звука в анализируемой полосе

и что получается неравномерное окно для диапазонов? типа для пищалки 1мс а для нч больше? как итоговая громкость то работает мыж не вибираем ухом/мозгом окно, а получаем некую сумму во времени и эта сумма с оконным сглаживанием для ТП будет отличаться для суммы без сглаживания. Вам то лично как кажется мы в окне слышим или что-то в роде raw ?

Link to comment
Share on other sites

вопрос уровня по полосам или от частоты то ж интересный. если в метре ровно то в тп баса будет +10 дб или нет. или это зависит от площади излучения?

в моем случае если вывести ровно по уровню в тп, то баса практически нет(условно конечно). если в метре ровно то в тп +6..10 дб. но самое неприятное что ступенькой. мое имхо в зависимость дб/м расстояния нужно включать площадь излучения. если предположить что просто румгейн или шум (который есть, если РТА метром мерить то 20-40 будет -40 дб а в районе кило -80) корректирует с расстоянием то непонятно почему ступенькой. 

Link to comment
Share on other sites

3 часа назад, Shelestov сказал:

и что получается неравномерное окно для диапазонов? типа для пищалки 1мс а для нч больше? как итоговая громкость то работает мыж не вибираем ухом/мозгом окно, а получаем некую сумму во времени и эта сумма с оконным сглаживанием для ТП будет отличаться для суммы без сглаживания. Вам то лично как кажется мы в окне слышим или что-то в роде raw ?

Окно - лишь инструмент оценки/ измерения /анализа прямого звука  в условиях отражений. С точностью, определяемой длительностью окна и параметрами отражений. В каждом конкретном случае оптимальная длительность окна своя в зависимости от задачи и условий измерений.  Возможная точность определяется минимальной длительностью интервала измерений. Но, увы, интервал не может быть меньше половины периода анализируемой частоты.  Понятно, что периоды частот 20Гц и 20КГц  и, минимальный интервал времени измерения соответственно, отличаются на три! порядка.  Отражения же отделить от прямого звука полностью нереально.  Звуковой сигнал один из самых широкополосных в природе.    

 Кривые 100Гц/ 1кГц и 10кГц, что на картинках с переменным окном - лишь иллюстрация  окон для трех частот, отличающихся в десять раз, Для наглядности..  При обработке же, длительность окна может устанавливаться, например от 10 до 100 периодов частот анализируемой сетки . То есть, для каждой из нескольких тысяч спектральных FFT составляющих.

Как-то так..  

Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, shd911 сказал:

вопрос уровня по полосам или от частоты то ж интересный. если в метре ровно то в тп баса будет +10 дб или нет. или это зависит от площади излучения?

в моем случае если вывести ровно по уровню в тп, то баса практически нет(условно конечно). если в метре ровно то в тп +6..10 дб. но самое неприятное что ступенькой. мое имхо в зависимость дб/м расстояния нужно включать площадь излучения. если предположить что просто румгейн или шум (который есть, если РТА метром мерить то 20-40 будет -40 дб а в районе кило -80) корректирует с расстоянием то непонятно почему ступенькой. 

Скорее всего такое поведение на НЧ определяется расположением акустики и ТП vs расположение максимумов/минимумов первых аксиальных мод помещения.  В пучностях отдача на этих частотах больше (заметно по небольшому рабочему ходу дифа). И, напротив, в минимумах максимальный рабочий ход дифа динамика с меньшей отдачей..  Оптимум установки всегда "посередине", между  расположением этих максимумов минимумов сетки первых аксиальных помещения.  Это же касается И! ТП.

"Покрутите" генератор, контролирую смещение дифа на проблемных частотах, возможно ответ будет получен.  

Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, shd911 сказал:

вопрос уровня по полосам или от частоты то ж интересный. если в метре ровно то в тп баса будет +10 дб или нет. или это зависит от площади излучения?

в моем случае если вывести ровно по уровню в тп, то баса практически нет(условно конечно). если в метре ровно то в тп +6..10 дб. но самое неприятное что ступенькой. мое имхо в зависимость дб/м расстояния нужно включать площадь излучения. если предположить что просто румгейн или шум (который есть, если РТА метром мерить то 20-40 будет -40 дб а в районе кило -80) корректирует с расстоянием то непонятно почему ступенькой. 

ды даж мидбас обрастает мишурой к нч в ТП, если ее сделать вровень то у меня тож нет баса. Бас слышимый если в метре ровно и в тп не ровно соответственно. Так ведут себя и фабричные и самодел, этож комната. Я почему и удивлен условно линейной ачх в тп у Сергея

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

33 минуты назад, Shelestov сказал:

ды даж мидбас обрастает мишурой к нч в ТП, если ее сделать вровень то у меня тож нет баса. Бас слышимый если в метре ровно и в тп не ровно соответственно. Так ведут себя и фабричные и самодел, этож комната. Я почему и удивлен условно линейной ачх в тп у Сергея

ну я из далека))) что б не навязывать свою точку зрения, а вот причины интересны. Они точно не те что описал Сергей выше. ив 50 и в 120 метрах одна фигня. и оно не высокодобротное а вполне сопоставимо с полосой нч 

Link to comment
Share on other sites

3 часа назад, shd911 сказал:

вопрос уровня по полосам или от частоты то ж интересный. если в метре ровно то в тп баса будет +10 дб или нет. или это зависит от площади излучения?

...

@shd911, Олег, можете пояснить суть вопроса?  Если замерить у меня что-то, то без проблем.

Link to comment
Share on other sites

Только что, svka сказал:

@shd911, Олег, можете пояснить суть вопроса?  Если замерить у меня что-то, то без проблем.

мне можно на ты) 

имеем три полосы раздел 250 гц. мерим в метре получаем +-3 дб(ну расколбас ниже 300 апроксимирем, но видно что в целом уровень одинаковы) , далее мерим в2,5/3/3,5 метрах и видим что нижняя полоса практически не теряет давление, а все что выше закономерно ослабляется с расстоянием. причем именно полоса, то есть не влияние комнатных мод или каких то отражений а именно вся полоса с расстоянием не теряет эффективность. мое имхо имеет значение площадь излучения полосы. что косвенно подтверждает опыт замеров всяких статов изодинамиков и прочих играющих стен. могу ошибаться

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, shd911 сказал:

мне можно на ты) 

имеем три полосы раздел 250 гц. мерим в метре получаем +-3 дб(ну расколбас ниже 300 апроксимирем, но видно что в целом уровень одинаковы) , далее мерим в2,5/3/3,5 метрах и видим что нижняя полоса практически не теряет давление, а все что выше закономерно ослабляется с расстоянием. причем именно полоса, то есть не влияние комнатных мод или каких то отражений а именно вся полоса с расстоянием не теряет эффективность. мое имхо имеет значение площадь излучения полосы. что косвенно подтверждает опыт замеров всяких статов изодинамиков и прочих играющих стен. могу ошибаться

Если о нижнем басе, то это пара октав до 80Гц . Где "живет" тело басовых ноток..   :rolleyes:

Всё описанное навевает мысли о  добротности на НЧ 0,7 -1,0 (или несколько более) ....  При длине волны 4,5 -17 м  даже lКДП на 100-150кв  точно резонатор. Добротность которого определяется поглощением в объеме воздуха и поглощением поверхностей.  А добротность резонатора определяет спад в модальных областях.   И 2-4 м удаления ТП в этих условиях вряд ли что-то определяет.

На итог, видимо, сильно влияют и условия возбуждения. Та же  добротность динамика. Кстати, у моей басовой 12" в 40л  добротность примерно 0,9-1,0 на 35Гц . (аксиальные 16,32.. Гц, нижняя расчетная частота Fairy 35Гц..).. У старшенькой акустики, Miracle - на нижнем басе всё аналогично. Только вместо 12" - 15,, (начинал с низкодобротных + коррекция - полный восторг. Хоть с 18", хоть с 15ю.. И 15",  с добротностью 0,8 в 50л и нижней рабочей 32Гц,  появилась по мотивам баса у Fairy. 

PS Кажется дошло.. Вы же сравниваете с моими замерами и, видимо, с басом в роликах. Хотел о комплектации написать в свое время, попозже. Но раз вопрос возник "здесь и сейчас",  есть пара нюансов.  

- вуфер расположен в устье рупора MF, видно на фото в роликах, с физическим  смещением на опережение примерно на 40см. IR - двугорбый. второй "горб" - за счет отражения от горла рупора.

-  в силу этого смещения и за счет отражения от горла рупора имеем два "режектора" с добротностью около 1,0. Первый - в минус, с центром на 250Гц, второй - в плюс, с центром на 500..  Первый - дополнительно фильтрует внеполосные. Второй фильтруется в кроссовере режектором (500Гц, -12dB,Q -1,0). Ну и ФЧХ при всем этом позволила адекватную сшивку с рупорными СЧ/ Де факто - 3им порядком с инверсией НЧ..

Всё это с высокодобротный динамикком с небольшим Vas в 40литров (мощная MC с большой массой подвижки и небольшой гибкостью).

Link to comment
Share on other sites

В 05.12.2021 в 12:46, shd911 сказал:

вопрос уровня по полосам или от частоты то ж интересный. если в метре ровно то в тп баса будет +10 дб или нет. или это зависит от площади излучения?

А как оно зависит от площади излучения? В смысле гипотеза не понятна, площадь (не)дает что?

Еще вспоминаются Туловско/хармановские картинки:

image.png.8aff3e690afa2fc1c270bc8e715ac3be.png

 

ЗЫ. У меня так, это усредненное отдельных измерений лево/право по 5 кажись точкам в районе головы на диване 1/48. Но это диполи с небольшим кол-вом коррекции (в метре полка, к ТП надо чуть добавить), ниже 40 сабы. Площади много :) Больше баса добавлять пробовал но как-то он мне только мешает тогда, до 5 дБ перепада с ВЧ воспринимается норм.

image.thumb.png.0a80e707f5508bfa624c1df73c580bcf.png

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

ровный на бумаге(бэ) трехполосный студийный Neumann 420 в помещении моим микрофоном выглядит так

KH420_pro_510.gif.5cc566d496d810cb702b3f5b057751fd.gif

420.thumb.jpg.60f1811e17408c2222bc5345fcd3abee.jpg

Вопрос что мы считаем ровным, окно, те кусловно то что на кончике динамика или то что прилетело в тп

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

3 часа назад, olegtern сказал:

А как оно зависит от площади излучения? В смысле гипотеза не понятна, площадь (не)дает что?

Еще вспоминаются Туловско/хармановские картинки:

image.png.8aff3e690afa2fc1c270bc8e715ac3be.png

 

....

Всё это интересно. Но это - "в среднем по больнице"... Вернее, при 11ти.. респондентах  -  "по больничной палате". :)

Эта и аналогичные исследования с позиций "..in typical domestic listening room"  и  "...preffered steady-state room curve targets"  интересны производителям аудио, Маркетинговых исследования, в аудио в том числе,  вроде что "важно в среднем по больнице" не дают ответjd о нюансах конкретнs[, no typical.. :),  реализаций. И на мой взгляд, только порождают дополнительные вопросы. И.., пардон, вызывают улыбку.. 

На мой взгляд, нюансы  конкретной реализации намного познавательнее.  

Link to comment
Share on other sites

23 минуты назад, Shelestov сказал:

ровный на бумаге(бэ) трехполосный студийный Neumann 420 в помещении моим микрофоном выглядит так

KH420_pro_510.gif.5cc566d496d810cb702b3f5b057751fd.gif

420.thumb.jpg.60f1811e17408c2222bc5345fcd3abee.jpg

А файлик взглянуть можно ? 

PS  Снизу моды, (примерно 27 -54 -81 Гц,   от 500 до 5000 - отражения. Если на вскидку.. И это точно не typical room.. Это на первый взгляд..

PPS А какой должен быть отклик монитора в безэховой камере ?.. Такой и никакой иной. Беда лишь в том, что к нему безэховая камера (контрольная комната студии..) не прилагается.

Link to comment
Share on other sites

35 минут назад, svka сказал:

А какой должен быть отклик монитора в безэховой камере ?.. Такой и никакой иной. Беда лишь в том, что к нему безэховая камера (контрольная комната студии..) не прилагается.

студия тоже не считается мертвой, там лишь низкий рт, но монитор делается ровным в метре. И далее в помещении он звучит каким то. Вот лично я не могу гарантировать что нужно избавлять колонку от этого отклика комнаты. У этого же монитора есть регулировка для нч минимальное значение которого не ровняет нч в тп в линию, а лишь понижает отдачу. Тоесть моинтор сам не позволяет ровнять в линию.. 

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

×
×
  • Create New...