Итальянские динамики B&C и не только........ - Страница 7 - Профессиональное аудио-видео оборудование - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Qts порядка 0,2, в частности 15" коаксиал - 0,17-0,18.

Диаметр звуковой катушки 3".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 352
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

25.01.2023 в 10:49, Victor-Blues сказал:

Qts  - 0,17-0,18.

какой вариант акустического оформления ,по вашему,оптимален для такой добротности?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я не являюсь профессиональным специалистом в вопросах акустических систем, но думаю, что это BLH или TL. Возможно (не экспериментировал), ЗЯ с относительно небольшим/тесным внутренним объёмом.

МАСТЕР, который изготавливает такие динамики, особо не "заморачивается" над конструкцией корпусов, поскольку работает, главным образом, в ПРО-сегменте, а там другие задачи... Все корпуса для 15" головок, которые я у него видел (как сценические мониторы, так и разнообразная ПРО-акустика), относительно небольшого объёма (порядка 90-130 л.) с АО - неким подобием ФИ... Но рассматривать эти варианты в качестве АС для домашней системы я бы однозначно не стал. 

 2.jpg.86c80bb4db573c8f3cc563299557582b.jpg

1.jpg.c4cf48393319ee69cbf66b6cebbfa6bc.jpg

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Возвратясь к источнику обсуждаемой темы скажу следующее.

45 лет назад слушая музыку переносного радиоприёмника, я озадачился темой - как поднять уровень басов малышки- акустики, работающей по принципу ПАС с сильно задемпфированным динамиком и сильно завышеннм от этого  резонансом подвижной системы. Моя мысль двинулась в сторону саба. Для конструктивного упрощения, я решил попробовать ирспользовать в качестве порта кольцевой зазор вокруг диффузора. Проделав опыт на макете, я убедился что басы прибавились и они стали "мягче". Чем можно объяснить достигнутый эффект?

Безусловно общее звуковое давление,вследствие короткого акустического замыкания у краёв диффузора снизилось, но диффузор оказался меньше задемпфированным объёмом ЗЯ, резонанс подвижки снизился и возросла механическая добротность. Встречая меньшее сопротивление, диффузор стал совершать колебания большей амплитуды, т.е. увеличилась чувствительность  системы на низкой частоте. На такое конструктивное решение мне выдано авторское свид. на изобретение №73118 от 20.10.1978 г.

Читая ветку, с удовольствием узнал, что нечто подобное итальянцы применяют и более качественной акустике в которой ещё, наверное, много нераскрытых секретов.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Думаю не удивлю уважаемых форумчан информацией о том какую всежанровую акустическую систму -сетап я выбрал для себя.

Нежно-деликатную двухполоску с обратным рупором Victor fb-5 я поженил с ловким ворчуном  сабом  Stampede и получилась идеальная семья, готовая соперничать в качестве воспроизведения любых жанров с многими достойными соперниками для КДП до 20 кв.м.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 часов назад, Рацун сказал:

Stampede

Шо за зверь?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Stampede -REL-овский саб второй по уровню линейки

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

15 часов назад, Рацун сказал:

Возвратясь к источнику обсуждаемой темы скажу следующее.

45 лет назад слушая музыку переносного радиоприёмника, я озадачился темой - как поднять уровень басов малышки- акустики, работающей по принципу ПАС с сильно задемпфированным динамиком и сильно завышеннм от этого  резонансом подвижной системы. Моя мысль двинулась в сторону саба. Для конструктивного упрощения, я решил попробовать ирспользовать в качестве порта кольцевой зазор вокруг диффузора. Проделав опыт на макете, я убедился что басы прибавились и они стали "мягче". Чем можно объяснить достигнутый эффект?

Безусловно общее звуковое давление,вследствие короткого акустического замыкания у краёв диффузора снизилось, но диффузор оказался меньше задемпфированным объёмом ЗЯ, резонанс подвижки снизился и возросла механическая добротность. Встречая меньшее сопротивление, диффузор стал совершать колебания большей амплитуды, т.е. увеличилась чувствительность  системы на низкой частоте. На такое конструктивное решение мне выдано авторское свид. на изобретение №73118 от 20.10.1978 г.

Читая ветку, с удовольствием узнал, что нечто подобное итальянцы применяют и более качественной акустике в которой ещё, наверное, много нераскрытых секретов.

 

Мне попались OEM динамики B&C. Видел их обычные НЧ динамики, не помню модель. Динамики как все про динамики, ничего особенного. Но вот эти были изготовлены по заказу для небольшой американской фирмы, по производству PA профессиональных систем. И фирма на базе этих динамиков изготовила сценические мониторы, использовав и их фирменный  кроссовер B&C, который все же немного отличается по схемотехнике и номиналам деталей, от того что представлено на оффсайте. Я так понимаю, именно такой динамик на заводе просто так купить нельзя. Купить можно обычный 15CXN88, но у меня хоть и похожий, но всё же какой то ОЕМ. Собственно я обращался на фабрику. И ответ был что это ОЕМ, на их общей базе серии CXN88. Не знаю к сожалению как звучит стандартный 15CXN88, сравнить пока не удалось. Я взял эти ОЕМ динамики и кроссоверы из этих мониторов, и просто изготовил свои новые корпуса для них. И оно играет очень хорошо. По крайней мере я сравниваю с jbl 4429, масштаб и мощь мне нравится сейчас больше чем было в jbl 4429. И самое главное это то, что звук из одной точки. И я теперь не слышу точек звука, как было с обычной акустикой, это наверно главная фишка коаксиалов. Не знаю, по правде говоря, точнее не понимаю о какой нехватке баса твердили ребята тут ранее от прошных лопухов. Мне всего достаточно. Сабвуфер(ы) точно не нужен(ы), в нашу квартирешку.  Ну не соседей же пугать окончательно, итак уже наверно напуганы, и думаю что я жахнутый старикан. Если этим динамикам поддать как следует, тут у меня штукатурка пообсыпется. Понятно что самого нижнего баса нет, суббаса этого выворачивающего кишки с желудком, но они начинают дуть от 35 Гц примерно, потом все громче и громче, около 45 Гц пик, и это очень мощно. Как со сцены дует незаурядный комплект РА . Мне нравится. И да, оценить звучание системы, могу лишь по качеству воспроизведения произведений исполненных БСО, воспроизведенных на данной системе.)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Мирный меломан сказал:

произведений исполненных БСО

Edward Gardner  Also sprach Zarathustra (2017) 01. Sehr breit. Нестандартное исполнение))

1 час назад, Мирный меломан сказал:

около 45 Гц пик, и это очень мощно

Ну не знаю, имо пик - уныло и невкусно. Но дыра - хуже.

1 час назад, Мирный меломан сказал:

не слышу точек звука, как было с обычной акустикой

А что за точки? Как услышать?)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Flaesh сказал:

Edward Gardner  Also sprach Zarathustra (2017) 01. Sehr breit. Нестандартное исполнение))

Ну не знаю, имо пик - уныло и невкусно. Но дыра - хуже.

А что за точки? Как услышать?)

Вкусовщина.

Точки? Когда слышно отдельно НЧ из НЧ динамика, средние частоты из рупора и вч из uhf пищалки на самом верху. И все это на вертикальной линии акустики. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Мирный меломан сказал:

Точки? Когда слышно отдельно НЧ из НЧ динамика, средние частоты из рупора и вч из uhf пищалки на самом верху. И все это на вертикальной линии акустики. 

Это когда "настольный" сетап был с 4469? Расстояние надо соблюдать конешно и по возможности без "uhf".

1 час назад, Мирный меломан сказал:

Вкусовщина.

Это про что? Гарднер сделал вступление на октаву ниже, чем в нотах.

Про пики и дыры - послушайте 19 трек 2го диска. стереофайловского.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Flaesh сказал:

Это когда "настольный" сетап был с 4469? Расстояние надо соблюдать конешно и по возможности без "uhf".

Это про что? Гарднер сделал вступление на октаву ниже, чем в нотах.

Про пики и дыры - послушайте 19 трек 2го диска. стереофайловского.

Коаксиал в любом случае одна точка с любого расстояния, как ни крути.

Послушаю, если есть в стриме. На выходных. Вкусовщина про обязательное наличие сабового низа дома.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 часов назад, Flaesh сказал:

В наушниках послушал это та та та та. А что за 19 й трек?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кстати, о единой точке звука. Вот же премиум акустика я смотрю, особенно любят это делать в симметричных конструкциях акустики по вертикали, когда пищалка в центре и от нее вверх и вниз расходятся динамики, фасад у таких конструкций, у премиума, изогнут как линза вогнутая. И динамики расположены по диаметру некой окружности. С предполагаемым центром этой окружности в виде точки прослушивания слушателем. Не зря же они так делают? А коаксиал решает эту проблему своей простейшей конструкцией без всего этого изъ.ства. Нет, конечно, с эстетической точки зрения изогнутый фасад смотрится круто, сложен в изготовлении, что непременно приводит к огромному удорожанию конечного изделия, но суть то...)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Мирный меломан сказал:

В наушниках послушал это та та та та. А что за 19 й трек?

19 трек  2 диска и есть МАТТ-тест. Осталось послушать на колонках. В идеале тататаканье должно походить на наушниковое. А можно просто померить, посмотреть на пик энерджи тайм\затухание\дефиницию и устранить обнаруженные дефекты (если сможется)). Маловероятно, что само все хорошо.
Для протяжных звуков типа органа артикуляция несущественна, попадался любитель органной музыки, говорит "хорошая комнатная мода ох*ительно звучит!":dy:

Как думаете, почему не все акустические системы коаксиальны?..

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

36 минут назад, Flaesh сказал:

19 трек  2 диска и есть МАТТ-тест. Осталось послушать на колонках. В идеале тататаканье должно походить на наушниковое. А можно просто померить, посмотреть на пик энерджи тайм\затухание\дефиницию и устранить обнаруженные дефекты (если сможется)). Маловероятно, что само все хорошо.
Для протяжных звуков типа органа артикуляция несущественна, попадался любитель органной музыки, говорит "хорошая комнатная мода ох*ительно звучит!":dy:

Как думаете, почему не все акустические системы коаксиальны?..

 

Это музыкальная заставка к передаче что где когда?

Вопрос ваш поставил меня в тупик. Ответов масса почему. Но не знаю, правильные ли они будут с вашей точки зрения. Поэтому ответ- не знаю.)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Этот трек ? Sehr breit?

IMG_20230128_124413.jpg

Мощно...)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 минут назад, Мирный меломан сказал:

Мощно...)

Не уверен). Там органчик типа 16 герц вместо 32 в нотах. 

19 минут назад, Мирный меломан сказал:

что где когда?

Где когда что? Не смотрю телепередачи :blush:. Тест на артикуляцию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, Flaesh сказал:

Не уверен). Там органчик типа 16 герц вместо 32 в нотах. 

Где когда что? Не смотрю телепередачи :blush:. Тест на артикуляцию.

Органчик не слышу. Слышу какое то страааашное такое низкое ууууу...потом музыка начинается...потом та Там!!! И подпрыгиваешь.)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 минут назад, Мирный меломан сказал:

такое низкое ууууу

32 или 48? Основной тон 16

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, Flaesh сказал:

32 или 48? Основной тон 16

У меня 16 точно не слышно. Скорее 32 на 48 не похоже

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
3 часа назад, Flaesh сказал:

Не уверен). Там органчик типа 16 герц вместо 32 в нотах. 

Где когда что? Не смотрю телепередачи :blush:. Тест на артикуляцию.

Не совсем верно. Там аккорд на органе. Не только 16, но более высокие октавы и 32, и 65 Гц, наверное, которые слышно. Надо снова послушать. Но в унисон играющие, конечно, сложнее определить попрошу супругу, у нее слух лучше.

Дополнение:

Объяснил супруге задачу (у нее отличный музыкальный слух), она на всякий случай напомнила себе высоту до, проиграв ее на электропианино (стоит между АС, кстати :D). Потом включил ей  - сказала, что там 2 ноты, до субконтр- и до контроктавы. Т.е. 16 и 32 герца. Говорит, что 16, наверное, не услышала бы, если бы 32 не играли в унисон :)

3 часа назад, Мирный меломан сказал:

Органчик не слышу

Вот это хуже, т.к. это показывает уровень прозрачности системы. Мы тут в соседней теме дискутировали не так давно. Было предположение, что это литавры, но все же это орган. Хорошо, когда система передает низкочастотные тембры.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

......драка началась после слов о семантике этюдности прозы Пришвина.......

IMG_20230128_175617.jpg.6ae998b96365ea94a5af8d79f8a28d84.jpg

Зачем на слух? Партитура органчика. Нота до большой октавы. Но у органчика есть регистры. Если ее перенесли в 64- й регистрик то боюсь ни одна системка без саба ее не воспроизведет. Об чем и речь. Поэтому в этой ноте я никакого органчика не услышал. Только такое страшное уууу. А далее по тексту, простите, по нотам партитуры органчика, его слышно везде. Ничего у меня не плохо. Мощно красиво и кайфово. Соседи говорят спасибо за органный концерт, в кои веки с удовольствием послушал токатту д мажор, токатту и фугу ре минор баха, ну и по другим пробежался произведениям для органчика, а так я его терпеть не могу. Но чудеса, тут послушал и кайфанул. Хорошая АС получилась.)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...
21.01.2023 в 13:12, Мирный меломан сказал:

Динамик ничем не касается передней панели ни винтами ни корзиной, полная вибро развязка.

 Я делал наоборот что бы жёстко касался передней панели и передавал ей вибрации... Но тонкий слой герметичного обезжиренного пластелина для герметичности!....... Мне нужно передача от всей передней панели вибрации. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...