Х-ххачу ЛАМПУ!!! - Страница 2 - Усилители - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Х-ххачу ЛАМПУ!!!


Andrew Zhand
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Так и знал что этим рано или поздно закончится :lol: Советовать ничего не буду - вы и так уже походу отслушали в три раза больше чем я успеваю,а хочу только пожелать удачи в поиске и конечно как обычно и как даже себе - прислушиваться к чужим мнениям,но их не слушать - то что кому то издалека кажется абсурдом - в реальности может оказаться тем чем надо,наоборот, и по разному по всякому :wink:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 213
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

Andrew Zhand

Привет Кубинским товарищам!

:lol:

Не заметил сразу откуда ты...

Hasta commandante siempre!

Вот так выглядит в темноте звук на гу-29

http://images.people.overclockers.ru/55190.jpg

http://images.people.overclockers.ru/55192.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У нас есть их! На EARы давно посматриваю с интересом. У нас их дистрибучит фирма"Техно-М", у неё в ассортименте есть еще WAVAC, но на него цены для космонавтов.

EAR (УМ):

http://www.techno-m.ru/index.php?prod=7&detail=132

http://www.techno-m.ru/index.php?prod=7&detail=147

Обзор на EAR 890 в "Стерофиле"(http://stereophile.com/tubepoweramps/404ear/), почитаю. Цена вроде в пределах разумного ($5000).

Бегло глянул измерения и резюме Аткинсона. Похоже 890 - не мой случай у меня мин. импенданс акустики опускается до 3 Ом, а данную модель надо юзать с 8 Омной акустикой.

А вот эта проф. машина, которая почему-то отсутствует на сайте у дистрибьютора, вроде бы должна быть поинтересней:

http://www.ear-yoshino.com/productdetails....sp?page=6&id=38

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот так выглядит в темноте звук на гу-29  

http://images.people.overclockers.ru/55190.jpg  http://images.people.overclockers.ru/55192.jpg

Хорошо выглядит. Эротично. :lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
у меня CD-плеер с ЦРГ.

Есть ли инфа о том, как это конкретно реализовано? Какие впечатления от использования этой функции? В смысле отражается ли на качестве?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У нас есть их! На EARы давно посматриваю с интересом. У нас их дистрибучит фирма"Техно-М",  

На родном сайте EAR-а видел этого рос.дистрибьютера. Тока там адрес какой то весьма даже частный с номером квартиры и ни сайта ни e-mail, правда телефон московский есть. :lol:

За ссылку на сайт - сенкс.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

off//

ЦРГ мы довольно детально перетерли вот в этом треде: http://soundex.ru/forum/viewtopic.php?t=217

На слух все хорошо, значительно лучше нежели чем с предварительными усилителями. Это имеет отношение к Вадия 861 СЕ, как ведут себя Аккуфейсы, Левинсоны, Креллы и пр. Бурмейстеры не скажу, у всех свои алгоритмы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот еще Т.А.С,-хотя все равно уже делаецца в Китае,цена божеская,

ну хоть хорошо если до сих пор блюдут традиции в смехотехнике,компонентах и качестве трансов

http://www.vincent-tac.de/en/produkt/tac.php

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Эх Андрюха... нам ли быть в печали...(с) :lol:

Все равно возьмешь "Зигфрида" от VTL... или Мэнли..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Нее. Манли и ВТЛ точно нет смысла брать. Тогда уж чего-нибудь из Левинсонов или Креллов посмотреть. Или типа твоего Плинтуса. :wink:

Но хотелось бы разобраться. В лампадах меня смущают, прежде всего, пара факторов - искажения и высокое выходное сопротивление.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Нее. Манли и ВТЛ точно нет смысла брать. Тогда уж чего-нибудь из Левинсонов или Креллов посмотреть. Или типа твоего Плинтуса.  :wink:  

Но хотелось бы разобраться. В лампадах меня смущают, прежде всего, пара факторов - искажения и высокое выходное сопротивление.

До лампочки! :lol:

Обрати кстаи внимание на графиках у Кондратия полоса допуска

"просадки" меж нагрузками 4 и 16 омами-теже самые в пределах

плюс минус 0.8-1Db

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Andrew Zhand

В лампадах меня смущают, прежде всего, пара факторов - искажения и высокое выходное сопротивление.

Да уж, добавлю к предыдущему выступающему что гармоники ламп это в основном 2 и 4-я, остальные сильно спадают с ростом номера. и самые высокие и противные практически отсутствуют.

У транзисторов все наоборот- присутствуют 3-я 5-я, 7-я 9-я и прочие высшие гармоники. с ростом номера гармоники поворачивается и фаза этой гармоники. А общая ООС это вещь неизбирательная к фазовым соотношениям, поэтому она более-менее сносно уменьшает низшие гармоники и практически совсем не снижает высшие. Помним, что ООС при неблагоприятном фазовом соотношении прямого и обратного сигнала превращается в ПОС или просто теряет глубину. Если для 1кгц глубина ООС скажем 45дб то на высоких гармониках сдиг фазы даже внутри усилителя может составить значимое число и тогда глубина ООС будет снижаться. А если вспомнить что сигнал имеет несинусоидальную структуру, с резкими выбросами то эти самые "неровные" компоненты вызывают неадекватное поведение усилительных каскадов и фаза искажается. В результате на таких компонентах искажается глубина ООС и на выходе возникают "непонятно откуда взявшиеся" динамические и прочие искажения.

Кроме того совсем высокие гармоники ООС вообще не сможет подавить и они останутся в сухом остатке в виде "песочка" в звуке-эти компоненты будут настолько неудобны для обработки что их нельзя подавить уже ничем, только ФНЧ. Но тогда и часть высоких частот тоже может быть.

ослаблена. Вот видите какие неприятности таит в себе применение ООС.

Поэтому транзисторные усилки имеют Кhd=0,002-0,01% Но эта цифра мало чего означает. Для специалиста практически ничего не значит.

А ламповые усилки гордо имеют КHD = 1,5-2% и это им совершенно не мешает звучать чище и прозрачнее на верхах чем транзисторы.

На серединке наличие 2-ой гармоники делает звук певучим и красивым и НИСКОЛЬКО не ухудшает "естественности". А при наличии в спектре 2-ой гармоники эффективно маскируется 3-я гармоника-это свойство человеческого слуха. Поэтому в профессиональных кругах существует устойчивый интерес к наличию в спектре 2-ой гармоники. Транзисторные усилители, практически все двухтактные. А двухтактные подавляют вторую гармонику в спектре. Ламповые двухтактные тоже подавляют, поэтому у ламповых пушпульников несколько другой звук чем у однотактных.

Вот такая правда об искажениях.

С выходным сопротивлением тоже не стоит себе морочить голову.

Если усил (каменный) имеет низкое Rвых то он будет сильно тормозить диффузоры динамиков и не позволять им достигать большей амплитуды.

Это все равно что снижается чувствительность динамиков. Ни о каком "контроле" над диффузором речь не идет- нет его, контроля и не будет. Потому что система управления (ООС) неэффективна и неадекватна.

Поэтому возник парадокс, что ламповый усилок с вых мощностью 20Вт играет по громкости как транзисторный 70-100Вт. Можно сколько угодно спорить что ватты везде одинаковые, но факт доказан давно- громче играют и все тут! Я считаю это результатом повышенного вых. сопротивления и работой не от камня, а от родственной среды- трансформатора.

С высоки Rвых (2-4 ома) колонки как правило начинают звучать приятнее на средних. Басы становятся выпуклыми и вкусными, высокие становятся прозрачными и легкими.

Есть такой всеми ругаемый динамик 15ГД-11. Его не поносил только ленивый. А с лампами он вдруг начинает петь! И от его "недостатков" не остается и следа! Может как раз его неверно эксплуатируют, не от того запитывают? Сколько раз замечал что многие АС продающиеся сегодня имеют провалы на СЧ. Это бич. С лампами все исправляется в большей или меньшей степени, провал исчезает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
То же самое можно сказать и про крупносерийщиков, кто не слушает, а измеряет и на основании замеров утверждает что изделие супер-пупер, а оно не звучит. Мало ли что ли таких усилителей с точно имеренными KHD в 0,0003% которые не звучат? Да полно! Это как раз старый подход к выявлению причин звучания- с ним мы и дальше будет топтаться на одном месте и тратить деньги на все новый не звучащий хлам.
Именно так, поддерживаю.

Тут народ выложил отчёты посещения А. Клячина,

Часть1-оборудование

Часть2-звук

прям вспомнил, как в гостях побывал...

Как удаётся добиться звука в крошечной комнате?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кстати, по искажениям, глядя на китайскую продукцию - в измерениях Cayin Ti-88, проведенных Stereoplay, очень наглядна показана разница по гармоническим искажениям в триодном и ультралинейном режимах. В UL 3ая гармоника на большой мощности выше 2ой, в триодном режиме такого нет. В триодном режиме усил звучит "вкуснее" :lol: С 4ой и 5ой гармоникой ситуация аналогична.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Про вых. сопротивление ИМХО это не плохо, что оно высокое, т.к. при этом получается что-то среднее между источником напряжения и источником тока, что для акустики лучше (особенно если кривой импеданс от частоты). В конце концов SPL определяется не напряжением на АС, а током через катушку.

С высоки Rвых (2-4 ома) колонки как правило начинают звучать приятнее на средних. Басы становятся выпуклыми и вкусными, высокие становятся прозрачными и легкими.

Ламповые усилки часто имеют около 2 ома вых. сопротивление, вот вы и послушаете как звучит слабодемпфированная аккустика и может потом пересмотрите важность глубокого демпфирования.

Хе, парни...

Как легко вы обращаетесь с выходным сопротивлением...

Хранбы с ним, с помягчелым басом (хотя для ЗЯ это не здорово)...

А то, что АЧХ "транзисторных" АС искажается сообразно импедансу - и намного, это вас не смущает? Тут с 2 ОМ бы справиться, а вы про 4...

Ну-ну... :lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Господа, я поизучал вопрос влияния состава гармонических искажений на звучание, как по литературе, больше импортной, так и на слух. Скажу так, стенания по поводу высших, низших и других гармоник малоинформативны. Действительно есть кривые собственного продуцирования искажений слухом, они весьма высокие. Так вот, если усилитель их не превышает, то никаких кореляций между его звучанием и уровнем искажений не наблюдается совсем. А выдерживают эти требования практически все современные усилители. И меньше всего их выдерживают ламповые однотактники на высоких уровнях, что многие и отмечают после их прослушивания. Все остальные усилители искажают "мало" и не искажения определяют характер их звучания. Смешно сказать, я считал, что уровень интермодуляционных искажений больше влияте на звук, но несколько прослушиваний ламповой техники вместе с измерениями показали, что и в них мало информации.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хранбы с ним, с помягчелым басом (хотя для ЗЯ это не здорово)...

А то, что АЧХ "транзисторных" АС искажается сообразно импедансу - и намного, это вас не смущает? Тут с 2 ОМ бы справиться, а вы про 4...

Хренбы или нет, но про помягчелый бас речь никто не вел. Я писал про выпуклый т.е. четкий бас и глубокий.

Если от транзисторника искажается АЧХ АС то с применением источника с более высоким вых. сопротивлением эти неприятности НАОБОРОТ сойдут на нет! Это следует из практических тестов одни и тех же колонок, от

2-х ом они освобождаются и звучат ровнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хренбы или нет, но про помягчелый бас речь никто не вел. Я писал про выпуклый т.е. четкий бас и глубокий.

Если от транзисторника искажается АЧХ АС то с применением источника с более высоким вых. сопротивлением эти неприятности НАОБОРОТ сойдут на нет! Это следует из практических тестов одни и тех же колонок, от

2-х ом они освобождаются и звучат ровнее.

М-дя... И что конкретно искажается от транзисторника? :lol:

На деле, по ИЗМЕРЕНИЯМ, видел деформацию АЧХ на СЧ (ваше "высвобождение" - не более чем плавный подьем от НСЧ в ВСЧ) - да, такой звук будет приятней и хорошо, если его и пытался получить автор, настраивая АС. А если нет? Если он работал на транзисторе?

Далее. "Горячим" переключением выяснил, что действительно, демпфирование, усилителем слышно отчетливо, не катастрофично, но четко. Плотность НЧ возрастает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Костя, а есть ссылки?

Хотя, если руку положить на сердце, а именно оно рулит мной в вопросе по лампе, :lol: я с большим сомнением отношусь к самодельным конструкциям.

Есть свои плюсы, но есть минусы, в частности отсуствие серийного производства и контроля качества. Так как я никогда уже не возьмусь за паяльник (последний раз это было в детстве в радиокружках), то нырять в схему и заниматься перепайкой, заменой резисторов, установленных из тех, что оказались под рукой и прочими атавизмами DIY-конструкций я не готов.

По поводу усилителей "Антрацит" имею сказать следующее: Я имел возможность прослушать все модели данного усилителя от самой первой, включая даже его прототип. И могу сказать что все усилители отличает очень качественный, можно сказать, с любовью выполненный, монтаж. Так что пропаивать и перепаивать там ничего не придется. Все сделано очень тщательно и качественно. На последней состоявшейся выставке Росхайэнд один из "Антрацитов" стоял открытый и качество монтажа могли увидеть все. что многие и оценили, фотографируя этот усилитель. Насколько я помню, ни одного отказа из всех проданных усилителей по вине ламп или элементов схемы не было. Не считая сгоревших предохранителей, что можно неисправностью не считать. В общем по качеству монтажа, сборки и исполнения корпусных деталей усилитель никак не тянет на самоделку. Все железо и печатные платы заказываются на предприятиях.

Это что касается конструктива.

Что касается звучания - Олегу Разину удалось создать действительно всеядный усилитель, который с одинаковым успехом отыгрывает и вокал, и камерные составы, и джаз, и симфоническую музыку, и такие сложные произведения как орган с оркестром к примеру. Известная композиция The Vikings звучит просто на ура. Демонстрационные записи с тестового диска Алана Парсонса - "паровоз" к примеру - просто как живой. Аж мороз по коже от натуральности звуковых эффектов. Усилитель можно рекомендовать для систем самого высокого класса. И вообще - усилитель просто очень красив. Особенно в темной комнате. :lol: Если кому интересно - могу прислать его фото, сделанное у Олега дома с длинными выдержками с подсветкой вспышкой и без нее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Привет всем участникам форума !

Я являюсь владельцем лампового усилителя "Антрацит" разработки Олега Разина. Великолепный аппарат ! У меня самая первая модель, но уже прошедшая апгрейд Олега Разина. Так как в моем аппарате нет селектора каналов и установить его проблематично, я заказал Олегу новый "Антрацит"(сейчас у Олега несколько изменилась схема), тем более, что у меня была возможность послушать практически все новые модели "Антрацита". Последняя модель, которую мы слушали у Олега вместе с Мусатовым Костей и Павловым Сергеем - это вообще чудо !!

Да, дома я слушаю музыку в следующей системе:

источник - Pioneer 904 (подключен как транспорт);

ЦАП - разработки Маркитанова;

усилитель - "Антрацит";

АС - системы Шорова (круговой направленности), 3-х полосные производства кафедры акустики МТУСИ (Московский Технический Университет Связи и Информатики).

Если кто желает послушать действительно прекрасный ламповый усилитель, можете связаться со мной по E-Mail. Живу я в Москве.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Селютин Алексей

А фотки можешь кинуть? если некуда то мне на мыло [email protected], я сам размещу. Может схема не сверхсекретная? :wink: что за лампы?

Какие трансы?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

geran2005

Фотки могу кинуть я. Да и на нашем сайте они есть. Но меньшего масштаба. Лампы в усилителе применяются 6С33С. По поводу схемы все вопросы к разработчику. Сетевой транс заказывается в фирме Родник-4. Выходные мотаются в МТУСИ на кафедре радиопередающих устройств.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

To geran2005:

Фотки можно посмотреть на сайте Олега Разина- www.Lampovik.ru

Мой усилитель почти такойже, как показан на сайте, только нет селектора входов и регулятор громкости серебристого цвета.

Усилитель "Антрацит" - это 2-х тактный триодный на лампах 6С33С.

Кстати на сайте есть фото его внутренностей (со снятой нижней панелью). Можно оценить качество монтажа (на мой взгляд это супер).

Этот усилитель прекрасно работает с очень разной акустикой (на выставках Российский Hi-End он неоднократно использовался для демострации акустики в зале прослушивания.)

В первоначальном виде мой экземпляр был в классе A, но потом Олег произвел апгрейд. Нужно сказать, что теперь он звучит в целом лучше, хотя стал работать в классе AB (мощность выросла с 18 ватт до примерно 55 - 58 ватт). Усилитель стал всеядным (в классе А его не хватало для воспроизведения очень динамичной музыки - рока, большого симфонического оркестра и озвучания кинофильмов). Заменены были и выходные трансы на новые, разработки компаньона Олега по его мастерской (см. сайт). В первоначальном варианте стояли трансы стороннего производителя и оказались не очень хороши.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Селютин Алексей

Да, спасибо, я уже нашел.

Монтаж действительно вкусный. И хватает ведь сил на такое...

Ну и любят же эту лампу, 6С33С! Я взял на пробу 6С41С, тоже неплохая..

Но для таких нужен транс на 0,8к а такой отсутствует в наличии. Пока ожидаю в море погоды...

Чтобы такие изделия делать как этот Антрацит нужен маленький мини-заводик. В квартирных условиях не реально.

в классе А его не хватало для воспроизведения очень динамичной музыки - рока, большого симфонического оркестра и озвучания кинофильмов

Что это значит? Это звучит как приговор. Как его может не хватать?

Сомнительно, но может дело в питании? Подозреваю что Uпит у него невысокое, вольт 250. С такими трансами как на фотке видел он должен звучать вовсю, с любой музыкой. Может вы не так выразились? Усилитель не скрипит, не cкрежещет "металлом по стеклу" и для рока это считается "не очень..." ha-ha-ha :lol:

Я не так давно посмотрел кино со звуком на 6Ф5П, честно говоря подпрыгивал на стуле! От резких звуков, как будто фильм в первый раз смотрел (хорошо знакомый)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...