Система Юрия Макарова - Страница 479 - Системы участников - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Система Юрия Макарова


Василий Н.
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

6 часов назад, Маратище сказал:

Юрий, Ваш тонкий юмор в последнее время становится слегка однообразен и восхищает уже не совсем так, как раньше. Полагаю, имеет смысл сменить тему. :)

«Вариант» воспроизведения, когда оборудование наглухо затыкается на низах (и поэтому «смазывает» все остальное к чертовой бабушке) вряд ли кто из меломанов рассматривает всерьез. Это - плохой вариант. 

Марат. не оборудование затыкается, а система затыкается из-за неправильной работы акустики КдП на низах при ее малых размерах или( и) если она неправильно или вообще никак акустически не обработана. Что случается сплошь и рядом, я же езжу, слушаю и знаю о чем говорю, акустическую обработку делают от силы 20-25%, а то и меньше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 18.3k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

  • Импровизатр

    4924

  • ARXYUR

    4275

  • Crow is not crown

    1280

  • sewerin

    1084

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

В 14.08.2020 в 18:43, AleksandrB сказал:

Они ещё редкие очень и не особо надёжные. Существуют лампы A2293 от GEC у них сильно отличаются параметры от 6с19п, но сделаны они очень качественно. И аноды очень красивые, черные, черные. 

У 6С19П сетки золотые, красота.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 часов назад, Sergal сказал:

С целью минимизации влияния фазового сдвига - об этом писал ещё в 1947 г. Дейвид Теодор Нельсон Уильямсон, стыдно не знать таких вещей :wacko:

У акустики на одном ШП динамике фазовый сдвиг и так минимален.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 hours ago, Grade said:

шунтирует входную емкость сетка-катод.

а еще увеличивает аплитуду тока в цепи

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 часов назад, Archun сказал:

а еще увеличивает аплитуду тока в цепи

До этого самого гридлика, дальше слив на землю.... На сетку как тек маленький так и будет.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Grade сказал:

.... На сетку как тек маленький так и будет.

Большой ток через сетку и не нужен, здесь цель (если я правильно понимаю) -  увеличение скорости нарастания за счёт увеличения амплитуды.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да, чтобы быстрей зарядить паразитные ёмкости. Но все сливается перед лампой на землю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Sergal сказал:

здесь цель (если я правильно понимаю) -  увеличение скорости нарастания за счёт увеличения амплитуды.

Разумеется, но нужно помнить, что скорость нарастания (СН) прямо пропорциональна амплитуде тока сигналa Im при неизменности величины паразитной ёмкости Спар., всегда имеющейся параллельно входному резистору/гридлику Rгр., на котором и выделяется напряжение сигнала Um: СН = Im / Cпар.

А приведённая к 1 В скорость нарастания сигнала (ПСН) обратно пропорциональна этой амплитуде напряжения Um. 

ПСН = СН / Um. Меньше Um - больше ПСН, т.е. шире полоса пропускания каскада и возможность передачи мелкой деталировки формы сигнала (такая деталировка имеет место быть не только на так называемых ВЧ, но и на НЧ), т.е. увеличение разрешающей способности, чёткости и точности передачи сложной формы сигнала каскадом во всём диапазоне частот. 

Из сказанного и следует вывод, что полезно уменьшать амплитуду напряжения сигнала (в том числе и для облегчения сохранения линейности усиления каскада) и увеличивать амплитуду тока сигнала (в том числе и для попутного уменьшения влияния магнитных наводок и радиопомех). 

  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Grade сказал:

Да, чтобы быстрей зарядить паразитные ёмкости. Но все сливается перед лампой на землю.

Если лампа работает в классе А1, т.е. без токов сетки, то в её сетку ток и не течёт. :) И при этом анодный ток через лампу управляется изменением потенциала сетки относительно катода лампы.

Но форма этого управляющего потенциала сигнала зависит от его взаимодействия с величинами паразитных ёмкостей и индуктивностей интерфейса лампы, а также от "поведения" внутрилампового пространства сетка-катод, образующего некий диод (обычно нелинейный, амплитудно-зависимый), включённый тоже параллельно гридлику Rгр. вместе с Спар.

Поэтому значительное (против традиций) уменьшение сопротивления Rгр., включённого параллельно и Спар., и этой входной нелинейности лампы, существенно линеаризует весь этот ламповый интерфейс. Значит, и форма сигнала, приложенная к такому интерфейсу, тоже менее подвержена искажениям. К чему обычно и стремятся. 

Когда я демонстрирую изменения в звучании своей системы с разными по сопротивлению гридликами, то в системе не производится никаких иных изменений, кроме величин сопротивлений гридликов, т.е. изменения происходят лишь на входном интерфейсе УМЗЧ... при сохранении величины (амплитуды, RMS) подводимого сигнала (и поэтому громкость звучания системы не меняется). 

Важно, что позитивные изменения в звучании системы слышны при уменьшении сопротивления гридлика, при неизменности сигнала от источника и при неизменности ширины полосы пропускания собственно УМЗЧ и АС... :)

Всего одна простейшая деталька на входном интерфейсе преображает звучание всей системы. :D И это происходит не только с моим УМЗЧ Император... Аналогичное улучшение звука системы слышится и с любыми привнесёнными в неё усилителями мощности. Всё это и показывает, что точность формы, усиливаемого затем усилителем мощности сигнала, зависит исключительно от того, насколько точно этот сигнал подаётся и сохраняется по этой форме на входном резисторе/гридлике. 

Да, для подачи и сохранения точной формы сигнала желательно иметь соответствующий буфер между источниками сигнала и входным, желательно очень низкоомным, интерфейсом УМЗЧ. Да, такой буфер требует энергозатрат и нетривиальных подходов в его реализации. Либо требуется источник сигналов с ужЕ встроенным в него аналогичным буфером.    

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Все таки к паразитным параметрам на входе лампы,  надо бы добавить и паразитным параметры кабеля.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо ЮАМ!

Точно, остается только согласиться. И придется еще раз "вскрывать" неподъемное, чтоб добраться до гридлика)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, PMCF2 сказал:

Все таки к паразитным параметрам на входе лампы,  надо бы добавить и паразитным параметры кабеля.  

У всех систем разные кабели, поэтому для добавления кабельных паразитов нужны числовые их характеристики. Понятно, что кабели не помогают сохранению формы сигнала. Но при низкоомных интерфейсных цепях их влияние уменьшается. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ток величиной 1 ампер зарядит емкость 1000пф до 1 вольта за 1 нано секунду. Соответственно ток 1 миллиампер - за 1 микро секунду. Думаю есть другие характеристики,  требующие тока для перезарядки (динамическая емкость, не измеряемая прибором статическая),  чтобы вменяемо  осмыслить слышимость свехнизких значений гридлика.  Иначе следует слом логики,  что,  и до одной фемтосекунды мы будем слышать влияние гридлика? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, PMCF2 сказал:

Ток величиной 1 ампер зарядит емкость 1000пф до 1 вольта за 1 нано секунду

Так ведь этот переменный-таки ток сигнала сложной формы в основном будет протекать по кратчайшему пути - разумеется, через низкоомный гридлик сопротивлением в Омы или доли Ом. :) 

Ведь известно, что паразитная ёмкость Спар. имеет частотно-зависимый характер изменения Хс = 1/2*Pi*F*Cпар. Величина Хс несопоставимо больше, чем Rгридлика, а, значит, и ток через Спар. пропорционален конкретному значению Хс для данной частоты изменения формы сигнала. Тот же Спар = 1000 пФ имеет на частоте 10 кГц реактивное сопротивление Хс = 16 кОм...

Значит, и ток между таким Хс и Rгр. распределится пропорционально их величинам. И ни о каком токе сигнала в 1 А через Спар. речи не может быть.  

И потому Хс отнимает от входящего на параллельную цепь (Rгр II Спар) тока сигнала как бы разные токи в непрерывно изменяющейся динамике формы этого сигнала. И этим всё время изменяет, сглаживает отдельные участки этой формы, т.е. искажает динамику и микродинамику сигнала.

К тому же Спар. содержит в себе не только статические ёмкости монтажа и кабеля, но ещё и динамическую ёмкость (Сдин.) усилительного каскада, зависящую от величины Ку, который, в свою очередь, тоже частотно-зависим. :) Поэтому Спар. имеет ещё и текущие изменения ёмкости в процессе изменения формы сигнала.   

1 час назад, PMCF2 сказал:

Иначе следует слом логики,  что,  и до одной фемтосекунды мы будем слышать влияние гридлика?

Пока мне довелось услышать позитивное влияние гридлика до значений Rгр. = 0,17 Ом. Коллеге Малай я недавно демонстрировал позитивное влияние Rгр. = 0,25 Ом. И он прекрасно услышал эти позитивные отличия в звучании системы от такового при Rгр. = 5 Ом. Более в системе ничего не менялось... И он же прекрасно услышал негативные изменения в звучании системы при переходе на гридлик 50 Ом. А в большинстве систем величины гридликов или входных РГ в лучшем случае 10 кОм... 

Это психо-физиологический процесс с последующей когнитивной обработкой... Раз слышны отличия, и им можно придАть знак: позитив/негатив, значит, предположительно, скорости изменений формы сигналов (стимулы) в слышимом человеком звуковом диапазоне (слуховые ощущения) имеют конечные скорости изменения и доступны для обработки в ГМ, реальный диапазон способностей которого в части обработки слуховых ощущений, похоже, недостаточно изучен. 

Мы же "слышим" или слышим применение разных по точности пико- или фемтосекундных "таймеров" в ДАКах?... И столь же очевидно слышим влияние всего лишь по-разному устроенных питающих устройств компонентов (при неизменности собственно самого компонента) на качество звука систем. Уж промолчу про слышимость влияния кабелей и прочих "экзотических" элементов, чтобы не усиливать холивар.   

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хотелось бы добавить про "Казус Малая"... :)

Ведь, как широко известно, :D более громко звучащий вариант девайса обычно и создаёт более качественное ощущение и восприятие... А в случае моей демонстрации системы с гридликом на входе Императора = 0,25 Ом, встроенный буфер ДАКа ужЕ не мог-таки создать достаточное напряжение, чтобы обеспечить ту же громкость, что и с гридликом = 5 Ом... 

А Малай-таки услышал при этом (вопреки традиционным мнениям) именно качественные и при этом позитивные качественные изменения при более тихом звучании системы-таки... Поэтому я и посчитал необходимым отметить этот казус его именем. :rolleyes:  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Юрий Анатольевич, просто эти изменения не в мизерных нюансах, как обычно бывает при смене кабеля или даже, компонента. Меняется в корне подача и восприятие музыки. Потом долго вспоминал свои ощущения, анализировал.:unsure: 

При 50 Ом гридлике, как уже говорил, проявляется едкость цифры и звуки прилипают к динамикам, звучание ближе к транзисторному. На гридлике 5 Ом звуки вышли далеко за пределы АС, характер подачи изменился от агрессивного до мягко винило-лампового. Появилось много воздуха. Большой напористый звук округлился до натуральных величин. Этот факт для меня особенно был неожиданным! Дома я привык к чуть большему по сцене звуку, всё бьюсь и никак не удаётся затолкать сопранку в нормальное тельце.:) Когда по моей просьбе переключились на 0,25 Ом, вот тут чудеса преображения ушли в область живых звуков! Что удивительно, плотность звука осталась, только не в басе, голосе или высоких, а в воздухе! Звуки как бы отлипли от воздуха, расслоились и скользили по этому плотному воздуху из пустоты. Точно такие же ощущения получаешь в зале на живой опере. Ну а громкость при 0,25 Омах, она для меня оказалась привычной, домашней, поэтому никаких проблем с восприятием не было. Удивился, что очень тугие динамики выдавали бас на такой маленькой громкости и что важно, они более не казались ФИнверторными. Просто живое дыхание баса.

Единственное, о чем сильно пожалел, что не вернулись к опере на 0,25 Ом. Все эти аудиофильские сборники хороши для демонстрации, но вот привычную оперу, по которой получил первое впечатление о системе ЮА, ещё не думая о гридликах, нужно было конечно же переслушать, тогда бы мог точнее описать влияние низкоомного гридлика.

Хотя и так, случился казуз и даже, приобрёл имя.:rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, ARXYUR сказал:

 

Это психо-физиологический процесс с последующей когнитивной обработкой... Раз слышны отличия, и им можно придАть знак: позитив/негатив, значит, предположительно, скорости изменений формы сигналов (стимулы) в слышимом человеком звуковом диапазоне (слуховые ощущения) имеют конечные скорости изменения и доступны для обработки в ГМ, реальный диапазон способностей которого в части обработки слуховых ощущений, похоже, недостаточно изучен. 

Мы же "слышим" или слышим применение разных по точности пико- или фемтосекундных "таймеров" в ДАКах?... И столь же очевидно слышим влияние всего лишь по-разному устроенных питающих устройств компонентов (при неизменности собственно самого компонента) на качество звука систем. Уж промолчу про слышимость влияния кабелей и прочих "экзотических" элементов, чтобы не усиливать холивар.   

В  своей  системе  ламповый буфер на  EL11 в триоде  нагружены на  трансформаторы  с  К тр. = 3:1  .   В  последующем  УМ на EL12  в пентоде (с ООС) изменил  РГ  Г-типа , переходной задатчик с 27 к до 1к .    Что сказать , звук  по динамике , слитности , подаче изменился  разительно сильно.    Разница не просто сильная ; она по сути радикальная. 

В  перспективе , если  в буфер  поставить выходной трансформатор  с Ктр. = 33 :1 ,  можно легко ставить  гридлик порядка  10 - 20 ом .  Буфер при этом придётся делать двухкаскадным УПТ  до этого трансформатора.    Похоже , статус  особого уровня  дивайса  -  ламповый  трансформаторный  буфер  с  выходным R порядка  1 -4 ом    , может иметь в системах  топ-уровня  , обязательный  вид.    Включается он  после  ДАка , корректора  или  обычных предусилителей , с конденсаторным выходом .  

Юрию Анатольевичу  -  с благодарностью  , за разблокировку части застоялого нашего ( моего:) ) аудиосознания . 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13 минут назад, Михаил SM сказал:

В  своей  системе  ламповый буфер на  EL11 в триоде  нагружены на  трансформаторы  с  К тр. = 3:1  .   В  последующем  УМ на EL12  в пентоде (с ООС) изменил  РГ  Г-типа , переходной задатчик с 27 к до 1к .    Что сказать , звук  по динамике , слитности , подаче изменился  разительно сильно.    Разница не просто сильная ; она по сути радикальная. 

В  перспективе , если  в буфер  поставить выходной трансформатор  с Ктр. = 33 :1 ,  можно легко ставить  гридлик порядка  10 - 20 ом .  Буфер при этом придётся делать двухкаскадным УПТ  до этого трансформатора.    Похоже , статус  особого уровня  дивайса  -  ламповый  трансформаторный  буфер  с  выходным R порядка  1 -4 ом    , может иметь в системах  топ-уровня  , обязательный  вид.    Включается он  после  ДАка , корректора  или  обычных предусилителей , с конденсаторным выходом .  

Юрию Анатольевичу  -  с благодарностью  , за разблокировку части застоялого нашего ( моего:) ) аудиосознания . 

Михаил, мы Юрием Анатольевичем уже такой сделали. Андрей две недели назад про него рассказывал 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 минут назад, AleksandrB сказал:

Михаил, мы Юрием Анатольевичем уже такой сделали. Андрей две недели назад про него рассказывал 

Александр , откуда мне это знать , когда Андрей Молочник  и Staudio , как хозяева ....,   банят в своих ветках даже без права просмотра.  Без комментариев. 

 

Я  на своём опыте  тоже подтверждаю , эффект от низкоомных  гридликов есть и очень сильный.    Осталось проверить этот уровень на совокупный эффект воздействия . Завтра  уже первая делегация .... 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, ARXYUR сказал:

Хотелось бы добавить про "Казус Малая"... :)

Ведь, как широко известно, :D более громко звучащий вариант девайса обычно и создаёт более качественное ощущение и восприятие... А в случае моей демонстрации системы с гридликом на входе Императора = 0,25 Ом, встроенный буфер ДАКа ужЕ не мог-таки создать достаточное напряжение, чтобы обеспечить ту же громкость, что и с гридликом = 5 Ом... 

А Малай-таки услышал при этом (вопреки традиционным мнениям) именно качественные и при этом позитивные качественные изменения при более тихом звучании системы-таки... Поэтому я и посчитал необходимым отметить этот казус его именем. :rolleyes:  

Быть может дело в том, что некоторые аудиофилы остаются идеалистами в своих запросах к звуко-формированию в системах. Потому как массово тенденция преподнесения аудиопотока не в состоянии обеспечить достаточное приближение в передаче натурализма. И пользователям систем с малой достоверностью в звуко-натурализме остается принимать эдакий формализм звукоподачи - что формирует картину неизменной данности (с некоторыми вариациями). В отличии же от общепринЯтого - в Вашей системе натуральность подчеркнуто прослеживается. И потому принимается как более предпочтительное и даже в коей-то мере ошеломляющее - так как нарушает не только константу ожидаемо-слышанного, но и предоставляет возможность присоединиться к новому, в высокой степени достоверности сформированному звуко-натурализму, (а в некоторых моментах и гиперреализму). Потому внутреннее настроенные слушатели безотказно выбирают более пространственно натуралистичную звукопередачу, вполне подходящую для разговора при этом вполголоса с одновременным наблюдением за разворачивающимися в звуковой перспективе событиями.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Малай совершенно верно нарисовал рост искажений источника при уменьшении нагрузки(гридлика) - звук от точного "транзисторного" при увеличении КНИ становится "теплым-виниловым-ламповым".  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13 минут назад, Михаил Беляев сказал:

Малай совершенно верно нарисовал рост искажений источника при уменьшении нагрузки(гридлика) - звук от точного "транзисторного" при увеличении КНИ становится "теплым-виниловым-ламповым".  

Да , вокруг  оптимума  с приведенным  сопротивлением к  аноду  буферной лампы , всегда замечаются интересные "" игры"" .    

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

53 минуты назад, Михаил Беляев сказал:

Малай совершенно верно нарисовал рост искажений источника при уменьшении нагрузки(гридлика) - звук от точного "транзисторного" при увеличении КНИ становится "теплым-виниловым-ламповым".  

 

38 минут назад, Михаил SM сказал:

Да , вокруг  оптимума  с приведенным  сопротивлением к  аноду  буферной лампы , всегда замечаются интересные "" игры"" .    

Источник нагружен на хитрый РГ :) Нет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

23 минуты назад, Мефодий сказал:

 

Источник нагружен на хитрый РГ :) Нет?

Танталовый ( на галетнеке)  , на драловидах (АМRG) , винтажные проволочные.  Примерно из этого перечня, где РГ  обычно Г -типа , поэтому качество переходного в нём резистора очень критично. . 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Михаил Беляев сказал:

Малай совершенно верно нарисовал рост искажений источника при уменьшении нагрузки(гридлика) - звук от точного "транзисторного" при увеличении КНИ становится "теплым-виниловым-ламповым".  

Увы... Источнику - ДАКу МЛ 30.6 - с его выходным сопротивлением 6 Ом принципиально безразлично, работает ли он на РГ с постоянным входным и выходным сопротивлениями в 300 Ом на нагрузки: 300 + 50 Ом, либо на 300 + 5 Ом, либо на 300 + 0,25 Ом.

Изменения тока сигнала минимальны, а, вот, падения напряжения сигнала на 50 Ом, на 5 Ом или на 0,25 Ом имеют значения, поскольку именно эти напряжения сигнала на этих гридликах и определяют выходную мощность УМЗЧ Император.  А также главное - качество этого сигнала. :)

Поэтому для ДАКа и делается новый буфер с бОльшим усилением, чтобы и на  гридлике 0,05 Ом можно было получить достаточное для Императора входное напряжение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...