urfinjuss66 Опубликовано: 12 августа 2020 Поделиться Опубликовано: 12 августа 2020 На другом форуме, мы писали Ширли в батле записей систем, там 30гц Металлика позавидует Тут в записи их просто не услышал. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
urfinjuss66 Опубликовано: 12 августа 2020 Поделиться Опубликовано: 12 августа 2020 3 минуты назад, alexfav сказал: Как такое возможно? С лампой - возможно. Нижний бас не прописан, шарашит мид, герц 60-70-80, стандартно "приподнятая" серединка до 1,5-2кгц. Вот вам и "легкое" детальное (на блюдечке, с голубой каемочкой) звучание. 1 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
alexfav Опубликовано: 12 августа 2020 Поделиться Опубликовано: 12 августа 2020 23 минуты назад, urfinjuss66 сказал: Нижний бас не прописан, шарашит мид, герц 60-70-80, стандартно "приподнятая" серединка до 1,5-2кгц. Вот вам и "легкое" детальное (на блюдечке, с голубой каемочкой) звучание. То есть это из за дизбаланса какого то? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
promtxt Опубликовано: 12 августа 2020 Поделиться Опубликовано: 12 августа 2020 37 минут назад, urfinjuss66 сказал: Нижний бас не прописан, шарашит мид, герц 60-70-80 А это что ? 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
x'tall Опубликовано: 12 августа 2020 Поделиться Опубликовано: 12 августа 2020 14 минут назад, alexfav сказал: Удивительно, но в записи системы, информации слышно больше чем в оригинале. Бас в системе не такой раздутый и там даже детали слышно и ревербераций тоже больше. Как такое возможно? Попробую погадать: - откуда брался "оригинал" для сравнительной компиляции и в каком он формате? - с какого источника и через какой ЦАП играет "краснокУбник"? - может ли звук в квазиэталонном тракте при включении в него испытуемого усилителя и обработанной КДП быть сопоставимым с рипнутым откуда-то оригиналом? А ответ на эти три (моих) вопроса прозвучал в Вашем, четвертом. P.S. Вы тут про смысл изготовления "антифазников" недавно поднимали. В записи Вы услышали и их немалый вклад, еще один ответ на вопрос. Удачи! 2 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
urfinjuss66 Опубликовано: 12 августа 2020 Поделиться Опубликовано: 12 августа 2020 20 минут назад, promtxt сказал: А это что ? А это? Если покажу Амигосов (Габриэль Гарсия Маркес), там вообще - туши свет, сливай воду... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Малай Опубликовано: 12 августа 2020 Поделиться Опубликовано: 12 августа 2020 1 час назад, urfinjuss66 сказал: Там в КдП - вагон леса.Ширли Хорн прозвучала более-менее, Габриэль Гарсия - не очень... Баса, похоже, так и не дождемся Впервые не соглашусь с Вами! Я наконец отчетливо услышал в записи Леонида бас! Как глоток воздуха! Про остальное даже писать не буду, серединка задавлена и завалена в сушь. С высокими тоже слабо. Вот по басу много похожего с оригиналом и тембр пойман верно. Да он тоже не такой широкий и размашистый как на оригинале, но акцентирован на очень вкусной доле диапазона, чего не скажешь про середину. Есть явные пики и не там где надо,,, 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
urfinjuss66 Опубликовано: 12 августа 2020 Поделиться Опубликовано: 12 августа 2020 19 минут назад, Малай сказал: Впервые не соглашусь с Вами! Я наконец отчетливо услышал в записи Леонида бас! Как глоток воздуха! Про остальное даже писать не буду, серединка задавлена и завалена в сушь. С высокими тоже слабо. Все верно- шарашат 60гц(в оригинале там яма), нижней подложки (30-40гц)нет+ подзадранная середина (голосовой диапазон) и дают эту "сушь". На "кострах" это видно ("недогрет" диапазон 200-400гц - "тело"), зато "желтые всполохи" лезут аж до 1800гц, в оригинале- 800. Все это видно и на синих спектрах- кривулинах... Конечно, эта запись будет хороша, в сравнении с 90% выкладываемых роликов, но мы то обсуждаем не рядовую системку за три рубля, потому то хотелось "ближе к телу", да и Монтаны, по слухам и легендам, могут 19гц... 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
LeoNeedR Опубликовано: 12 августа 2020 Поделиться Опубликовано: 12 августа 2020 1 hour ago, urfinjuss66 said: На другом форуме, мы писали Ширли в батле записей систем, там 30гц Металлика позавидует Тут в записи их просто не услышал. Сорри, но похоже вы 30 Гц ни разу в жизни не слышали P.S. Как по вашему, какой инструмент играет 30 Гц в этом ролике? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
LeoNeedR Опубликовано: 12 августа 2020 Поделиться Опубликовано: 12 августа 2020 2 hours ago, urfinjuss66 said: Там в КдП - вагон леса.Ширли Хорн прозвучала более-менее, Габриэль Гарсия - не очень... Баса, похоже, так и не дождемся Господа, которые смотрят, чтобы форумчане не ковырялись в носу, уймите уже, плс, этого юного натуралиста. 1 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
alexfav Опубликовано: 12 августа 2020 Поделиться Опубликовано: 12 августа 2020 1 час назад, x'tall сказал: может ли звук в квазиэталонном тракте при включении в него испытуемого усилителя и обработанной КДП быть сопоставимым с рипнутым откуда-то оригиналом? Получается что потери при риповании трека с CD могут быть больше чем потери при воспроизведении этого CD в хорошей системе с поледующей записью? 3 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
promtxt Опубликовано: 12 августа 2020 Поделиться Опубликовано: 12 августа 2020 19 минут назад, alexfav сказал: Получается что потери при риповании трека с CD могут быть больше чем потери при воспроизведении этого CD в хорошей системе с поледующей записью? Конечно . Я пробовал риповать лицензионные сидишки разными программами , разными приводами , а потом выжигать на разных болванках , разными программами , с разными скоростями - звучание копии , даже сделанной в виде образа диска , хоть немного да отличается . 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
x'tall Опубликовано: 12 августа 2020 Поделиться Опубликовано: 12 августа 2020 1 час назад, alexfav сказал: Получается что потери при риповании трека с CD могут быть больше чем потери при воспроизведении этого CD в хорошей системе с поледующей записью? Угу. Иногда просто драматические. Особенно если их с каких-нибудь трекеров дергаете. Если хотите более-менее приличную копию с оригинального CD получить, придется на CD-рекордер раскошеливаться. И не на новодельный, а из старого поколения, для которого еще и дорогие аудиоболванки покупать придется. Много лет назад друг приносил "печеные" на компе диски, которые слушать было неинтересно, но однажды среди них затесалась одна болваночка без стандартных комповых "задиров" на 100 Гц и 10 кГц. Очень удивился такой разнице, спросил, откуда дровишки. Оказалось, этот диск копировался не на компе, а на бытовом CD-рекордере. С тех пор у меня живет "Филипс 870", на котором и нарезаю себе копии, но чаще компиляции, с дисков, которые лень искать или нет смысла покупать из-за пары понравившихся треков. Кстати, если над этим "Филипсом" немножко потрудиться, из него еще выходит отличный транспорт по SPDIF. Ессно, не уровня "Марк Левинсон", но многих именитых положит с первых звуков. Удачи! 3 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Михаил SM Опубликовано: 12 августа 2020 Поделиться Опубликовано: 12 августа 2020 7 часов назад, ARXYUR сказал: Именно так. Но этот реостат в основном для выбора оптимума нагрузки на выходной каскад ЦАП, а не для регулировки громкости. Изменение величины этого резистора преобразователя U/I меняет и качество звука ДАКа. Не может быть нескольких одинаково качественных звучаний ДАКа при разных напряжениях на этом резисторе - как и у рыбы, свежесть звучания может быть только первой и единственной. Сигнал этот нужно затем транспортировать до УМЗЧ... у которого на входе обязан быть РГ для разных возможных источников сигнала - корректора и т.д. Поэтому буфер для ДАКа необходим принципиально. Возвращаясь опять к этим гридликам . Попутно , до определенного макс. значения резистора I/U ( по сути это тоже гридлик стратегического значения -самый первый.... ) после ЦАПа ( по моим оценкам , не более 47 ом ) , преобразование весьма линейное и с высоким разрешением . Выше если залазить, звук начинает упрощаться . Минимизация гридликов до значений единиц ом , требует на порядок минимум меньшего выходного сопротивления каскада и желательно не усадить весь сигнал на переходном резисторе (том же Т-регуляторе) , но в УПТ нет гридликов и сетка каскада видит выходное сопротивление предыдущего каскада , которое состовляет далеко даже не сотни ом . В этом видится парадокс , конечно. Тем более , что цивилизованно снизить выходное сопротивление можно только сильно понижающим выходным трансформатором - не менее 33 : 1 , на край хотя бы 20 :1 , но и тут потребуются высоколинейные лампы с высоким усилением и низким Rвн. Таких ламп - днем с огнём и остаётся идти на запаралеливание ламп , что неминуемо приведет к падению разрешения параллельных лампадок . К слову , в теме гридлика видится ход от ф. Ламм -в их моноблоках на ГМ70 , где применили запаралеленные триоды 6Н30П-ДР с Rвн = 880ом (даташит) . Два балона таких ламп дают совокупный квазитриод с R вн = 220 ом и током до 60 ма легко и усилением - до 20 . С хорошим выходником ( допустим 20 : 1 ) и в преде , имеем каскад с единичным усилением . Выходное можно посчитать , кому интересно. Аудионот , что характерно , все свои топовые корректоры или даки буферирует каскадом на Е182СС (5687) вкупе с выходным трансом 33:1 . В итоге их продвинутые корректора - трехкаскадные и с таким буфером . бюджетные -просто двухкаскадные без всяких буферов. 3 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
ARXYUR Опубликовано: 12 августа 2020 Поделиться Опубликовано: 12 августа 2020 1 час назад, Михаил SM сказал: но в УПТ нет гридликов и сетка каскада видит выходное сопротивление предыдущего каскада Страничкой ранее я привёл схему Императора, в которой "гридликом" лампы второго каскада является анодный резистор лампы первого каскада, имеющий сопротивление 2 кОм, на котором выделяется постоянное напряжение 47 В, которое и есть напряжение смещения лампы второго каскада. Резисторы , токи покоя и типы ламп подобраны таким образом, что рабочие точки первой и второй ламп согласованы и фактически являют из себя единый узел - двухламповый УПТ-каскад. В конкретной двухламповой связке первая лампа является пентодом, а потому выходное сопротивление первого каскада фактически равно сопротивлению анодной нагрузки (2 кОм) этого пентода, которое и видит лампа второго каскада. Ну, и вообще в УПТ УМЗЧ, конечно, нет традиционно понимаемых гридликов как утечек токов сеток. Но величины резисторов нагрузок предыдущих каскадов, являющихся как бы гридликами для ламп последующих каскадов, имеют существенно меньшие величины сопротивления (если не хочется терять быстродействие этих каскадов и усилителя в целом), нежели истинные гридлики в каскадах и усилителях с разделительными конденсаторами и/или дросселями/трансформаторами. В силу своей низкоомности такие квазигридлики не способствуют появлению токов сеток ламп УПТ УМЗЧ. По крайней мере, в моих... т.к. широкополосность в моих конструкциях является обязательным фактором схемопостроения, а это автоматически предполагает значительные числовые величины токов рабочих точек ламп каскадов. Вы прекрасно понимаете, что альтернативы УПТ УМЗЧ (хотя бы до ТВЗ) в качественном аспекте практически нет. 3 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Moderators Staudio Опубликовано: 13 августа 2020 Moderators Поделиться Опубликовано: 13 августа 2020 16 часов назад, ARXYUR сказал: Поэтому БМ и ЧМ - это очень хорошие буферы для Императора... Высотой, кажется, по 120 сМ при сечении 25х25 сМ и массой более 100 кГ на канал, если не больше... Юрий Анатольевич, а можно ли у Вас выпытать схему Вашего нынешнего каменного, как я понял, буфера? Может @Маратище подскажет, какие сейчас актуальные микросхемы с помощью которых простые смертные могли бы попытать у себя низкоомные гридлики. Вот, такие нашел, например - https://www.analog.com/en/products/ltc6417.html#product-overviewhttps://www.analog.com/en/products/ad8130.html#product-overview 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Маратище Опубликовано: 13 августа 2020 Поделиться Опубликовано: 13 августа 2020 К великому сожалению, эти термоядерные микрухи простой смертный даже смонтировать не сможет так, чтобы они не засвистели на непредсказуемой частоте, скорее всего, сотнях мегагерц - за пределами способностей большинства осциллографов, доступных за вменяемые деньги. На 50 ом отлично работает древний и неплохой AD811. Если речь о более серьезной нагрузке, то стоит понюхать BUF634, на нескольких десятках которых в параллель сделан знаменитый усилок Олега “Prophetmaster” Шаманкова. К слову, этот чип сделан по той же схеме, что и дискретный буфер Левинзона. Ну и дискрет, при некоей базовой квалификации, - тоже не боги обжигают. Google “параллельный усилитель”, там идея в общем одна. 3 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
THEENDENDEED Опубликовано: 13 августа 2020 Поделиться Опубликовано: 13 августа 2020 Может просто легче купить Марка Левинсона. Вроде попадаются БУ в приличном состоянии и не по космическим деньгам. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Moderators Staudio Опубликовано: 13 августа 2020 Moderators Поделиться Опубликовано: 13 августа 2020 32 минуты назад, Маратище сказал: К великому сожалению, эти термоядерные микрухи простой смертный даже смонтировать не сможет так, чтобы они не засвистели на непредсказуемой частоте, скорее всего, сотнях мегагерц - за пределами способностей большинства осциллографов, доступных за вменяемые деньги. На 50 ом отлично работает древний и неплохой AD811. Если речь о более серьезной нагрузке, то стоит понюхать BUF634, на нескольких десятках которых в параллель сделан знаменитый усилок Олега “Prophetmaster” Шаманкова. К слову, этот чип сделан по той же схеме, что и дискретный буфер Левинзона. Ну и дискрет, при некоей базовой квалификации, - тоже не боги обжигают. Google “параллельный усилитель”, там идея в общем одна. Я подзабыл, что при апгрейде проигрывателя на выходе ЦАПа в фильтре поставил lm6172. Даташит сообщает, что штатный режим нагрузки вплоть до 100 Ом, что тоже, наверное, неплохо. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Маратище Опубликовано: 13 августа 2020 Поделиться Опубликовано: 13 августа 2020 11 минут назад, Staudio сказал: Я подзабыл, что при апгрейде проигрывателя на выходе ЦАПа в фильтре поставил lm6172. Даташит сообщает, что штатный режим нагрузки вплоть до 100 Ом, что тоже, наверное, неплохо. Хороший ОУ. Но «вплоть до» обычно означает «не сгорит при». Есть старое эмпирическое правило, выбирать нагрузку в 1/10 от даташитной. На килоом он работает просто великолепно. 1 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Moderators Staudio Опубликовано: 13 августа 2020 Moderators Поделиться Опубликовано: 13 августа 2020 2 минуты назад, Маратище сказал: Хороший ОУ. Но «вплоть до» обычно означает «не сгорит при». Есть старое эмпирическое правило, выбирать нагрузку в 1/10 от даташитной. На килоом он работает просто великолепно. Это я подбиваю клинья к экспериментам с гридликом у себя. Оцениваю то, что уже есть на предмет того, возможно ли это при некардинальной доработке тракта. А имеется 6172 на выходе. Также релейный РГ L-типа от Волобуева на 10 кОм. Вот думаю, что можно попробовать заказать резисторы раз в 20 меньшего номинала, чтобы получить 500-омный вариант. И для начала посмотреть, что вытянет 6172: гридлики 100-1000 Ом. Если понравится, то можно подумать о более мощном буфере. А также более лаконичной конструкции, например: ноги ЦАПа - межкаскадный транс (для развязки прежде всего) - буфер - РГ - гридлик. 2 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Маратище Опубликовано: 13 августа 2020 Поделиться Опубликовано: 13 августа 2020 del Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Маратище Опубликовано: 13 августа 2020 Поделиться Опубликовано: 13 августа 2020 Правильная дорога. Только L-pad будет в разных позициях иметь разное входное и выходное сопротивление при заметном значении «гридлика»... 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Moderators Staudio Опубликовано: 13 августа 2020 Moderators Поделиться Опубликовано: 13 августа 2020 12 минут назад, Маратище сказал: Правильная дорога. Только L-pad будет в разных позициях иметь разное входное и выходное сопротивление при заметном значении «гридлика»... Ну, выше я как раз и имел в виду, что первый этап - это "я его слепила из того, что было". Дополнительная сложность, что нынешняя схема, которую я мучаю - балансная. Так что у меня по 2 отдельных платы РГ в канал. Если подсяду на гридликовый подход - тогда буду думать, как сделать, чтобы пультом было все так же удобно перещелкивать релюхи, но уже Т-образного РГ. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Маратище Опубликовано: 13 августа 2020 Поделиться Опубликовано: 13 августа 2020 Ну вот Т-мост выглядит пока общепринятой панацеей, да. Тем паче, что управление для него практически не отличается, да и смакетить его проблема невелика. Проблема посерьезней - состыковать плечи парафазного сигнала, за что я сильно не люблю «балансные» цепи. 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.