Система Юрия Макарова - Страница 480 - Системы участников - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Система Юрия Макарова


Василий Н.
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

1 час назад, Михаил SM сказал:

Осталось проверить этот уровень на совокупный эффект воздействия . Завтра  уже первая делегация .... 

Ну, так непременно сообщите впечатления от прослушивания членами Вашей "акустической комиссии". :) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 18.3k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

  • Импровизатр

    4924

  • ARXYUR

    4267

  • Crow is not crown

    1270

  • sewerin

    1084

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

2 часа назад, Михаил SM сказал:

Буфер при этом придётся делать двухкаскадным УПТ  до этого трансформатора.

Да, буфер Квинтет имел именно такую конфигурацию. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

23 минуты назад, ARXYUR сказал:

Да, буфер Квинтет имел именно такую конфигурацию. 

Эволюционно , все звучащие предусилители в основном двухкаскадные . 

В  контексте применения  в предусилителе выходных трансформаторов с лимитированной полосой по ИНЧ , типа типовых трансф-ов Аудионот -от 10 гц (как на фото в предусилителе) , приходится вводить фазовую коррекцию по НЧ в первом каскаде , поэтому  в переход между входным и выходным каскадом обычно ставились силвер конденсаторы , которые существенно лучше и быстрее (особенно на ВЧ ) , чем все остальные представители этого типа -т.е. конденсаторов и позволяли более раскованно работать с режимами первого каскада предусилителя.  

Схема УПТ  тоже может иметь фазовую коррекцию , но в простой её реализации не удаётся получить запас напряжения на аноде первого каскада , хотя более сложная реализация УПТ - с двухэтажным питанием входного каскада , решает эту проблему   и предусилитель для работы на низкий номинал РГ и гридлика , конечно, трансформируется в реально  более глобальный вид(и вес ) , чем то, что представленно на фото. 

IMGP7860.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Малай сказал:

Дома я привык к чуть большему по сцене звуку, всё бьюсь и никак не удаётся затолкать сопранку в нормальное тельце

Некоторые сопранки имеют такое "тельце", что в типичные КдП с трудом войдёт... :D  Но способ похудания сопранок посредством уменьшения сопротивлений гридликов ещё не запатентован в аудио-фитнес-клубах. :)

3 часа назад, Малай сказал:

но вот привычную оперу, по которой получил первое впечатление о системе ЮА, ещё не думая о гридликах, нужно было конечно же переслушать, тогда бы мог точнее описать влияние низкоомного гридлика.

Будете пролетать над гнездом моих гридликов - залетайте... для второй попытки послушать оперу Вивальди Фарначе. К тому времени, надеюсь, и в вашем гнезде вылупятся мелкие гридлики. :)  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 24.09.2020 в 14:51, Михаил SM сказал:

. Монтана не кладка , конечно, но требует  ""королевского"" контроля , который обеспечивает  концепция усиления УПТ вкупе с минимизацией всех контактных потерь в соединениях  ( само подсоединение антиф. кабелей)  , посему низкоомные (и значит сильнотоковые) гридлики весьма актуальны. 

по вашему  наличие выходного транса в усилителе не отменяет само понятие УПТ усиления? :blink:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, dimo61 сказал:

по вашему  наличие выходного транса в усилителе не отменяет само понятие УПТ усиления? :blink:

Пояснялось , что  УПТ  до  выходного трансформатора , который имеет ограничения , т.е. постоянный ток не трансформирует .  Но это и благо , так как  благодаря выходному трансформатору  можно получить низкое выходное сопротивление  и важное для критерия баса , лимитирование его зоны ИНЧ , что позволяет уже сминимизировать (как-то) искажения НЧ  самих  АС .     Замечено было , что с чисто УПТ усилителями -  теме же транзисторными , многие АС  просто отказываются адекватно звучать . 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 19.07.2020 в 14:03, ARXYUR сказал:

Корректор Фанатик (тот же самый) и клон Маэстро Гроссо в системе Валерия Белозёрова.

 

Что-то со сведением акустики не так

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Михаил SM сказал:

Пояснялось , что  УПТ  до  выходного трансформатора , который имеет ограничения , т.е. постоянный ток не трансформирует .  Но это и благо , так как  благодаря выходному трансформатору  можно получить низкое выходное сопротивление  и важное для критерия баса , лимитирование его зоны ИНЧ , что позволяет уже сминимизировать (как-то) искажения НЧ  самих  АС .     Замечено было , что с чисто УПТ усилителями -  теме же транзисторными , многие АС  просто отказываются адекватно звучать . 

какие АС с какими усилителями?

вы слушали усилители с демпинг фактором более 5000 в широкой полосе ,а не только на низах?

низкое выходное это какое? 0,2-0,4 Ома? ... 

лимитируешь ИНЧ= искривляешь фазу= неоригинальный сигнал слушаешь

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, dimo61 сказал:

какие АС с какими усилителями?

вы слушали усилители с демпинг фактором более 5000 в широкой полосе ,а не только на низах?

низкое выходное это какое? 0,2-0,4 Ома? ... 

лимитируешь ИНЧ= искривляешь фазу= неоригинальный сигнал слушаешь

Я  слушал столько всего, что легко могу книгу написать , как другой Миша.... . :D   Какой ценой  ,  обретается ЧТО в аудио и что за этим ВСЕМ    стоит .... 

5000 демпинг  фактор - за счёт ООС  порядка более 60 дб и рядами параллельных транзисторов или ламп , и что ?  Кому -то это может и интересно , но не мне . 

Где кто в записи узрел  оргинальный сигнал?  Аудио - это вообще океан относительности и субъективизма , где  голимая теория часто не стыкуется  с практикой .   

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

20 часов назад, ARXYUR сказал:

Некоторые сопранки имеют такое "тельце", что в типичные КдП с трудом войдёт... :D  Но способ похудания сопранок посредством уменьшения сопротивлений гридликов ещё не запатентован в аудио-фитнес-клубах. :)

Будете пролетать над гнездом моих гридликов - залетайте... для второй попытки послушать оперу Вивальди Фарначе. К тому времени, надеюсь, и в вашем гнезде вылупятся мелкие гридлики. :)  

Gelido in ogni vena. На 0,25 Ом! Не переключаясь, тихо и молча, просто слушать... 

Спасибо Юрий Анатольевич, непременно воспользуюсь приглашением!:) 19 октября жена поёт в Геликон-опере, постараюсь заскочить если вклинюсь в трафик главкресла.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

Юрий Анатольевич, где можно почитать о прослушивании конвейерного цапика от Владимира ( он же Turbo-mаn) ? Вроде он был у Вас. Или Никитин А. привозил?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

19 минут назад, Михаил Беляев сказал:

где можно почитать о прослушивании конвейерного цапика

Если нет на этой ветке (было давно и я ужЕ не помню, когда), то, наверное, только на Веге, если там об этом было рассказано. У меня было черновое, предварительное прослушивание прототипа, т.к. конвейер ещё не был конструктивно закончен. Обсуждать прототип особого смысла не имеет, как известно, конкретная реализация в железе существенно меняет звучание прототипа.

Когда и если такой ДАК окажется у меня ужЕ в окончательном виде, то с интересом послушаю. 

Андрей Никитин пока не привозил свой конвейер... наверное, всё ещё работает над ним...     

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Понял, мерси. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 26.09.2020 в 00:29, ARXYUR сказал:
В 25.09.2020 в 22:40, Михаил SM сказал:

Осталось проверить этот уровень на совокупный эффект воздействия . Завтра  уже первая делегация .... 

Ну, так непременно сообщите впечатления от прослушивания членами Вашей "акустической комиссии". :) 

Что-то не слышно, Михаил, о впечатлениях делегатов в Вашу систему. :) Надеюсь, всё состоялось и закончилось хорошо... и "акустическая комиссия" просто не пришла ещё в себя от услышанного... :D    

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, ARXYUR сказал:

Что-то не слышно, Михаил, о впечатлениях делегатов в Вашу систему. :) Надеюсь, всё состоялось и закончилось хорошо... и "акустическая комиссия" просто не пришла ещё в себя от услышанного... :D    

Один из усилителей был  переведен на низкоомный  гридлик , пока без  ультранизких значений , порядка 1 к  входного сопротивления РГ , на который грузился  ламповый предусилитель на EL11 и трансформаторах  М. Фельдшера  с Ктр. 3 :1 .   Это имело свои ограничения в выборе резистора , но до этого стоял  РГ  порядка  50 к.  

Скажем так , делегации как таковой пока  не было , но  статистику по любому  набрать будет интересно -по совокупному уровню оценочного восприятия звука  в разных его ракурсах . Вопрос времени . 

Моё впечатление двоякое . Первое , что стало слышно,  звук с низеим гридликом реально уплотнился , затвердился на басе , ушла некоторая пушистость пентодной микродинамики ; звук стал в подобие  ощущения стальной рукоятки револьвера -  хладным в полутонах и будоражущим мужское эго .  Тогда как раньше  радостное ощущение деревянного муляжа пентодного звука никак не пропадало и это при том , что триодный прямонакальный мой усилитель даже с РГ   50к  всё-таки оставлял ощущение мужского достоинства....    

Второе , звук  с низким гридликом не такой музыкальный с т.з.  женского восприятия , так как становится более аналитичным и твердым .  Но мужскому восприятию может быть самое то. 

img00032аудиосистема Завидово.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 минут назад, Михаил SM сказал:

звук стал в подобие  ощущения стальной рукоятки револьвера -  хладным в полутонах и будоражущим мужское эго

И пульт дистанционного управления :D у Вас в руках вполне способствовал этому...  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

21 минуту назад, Михаил SM сказал:

Один из усилителей был  переведен на низкоомный  гридлик , пока без  ультранизких значений , порядка 1 к  входного сопротивления РГ , на который грузился  ламповый предусилитель на EL11 и трансформаторах  М. Фельдшера  с Ктр. 3 :1 .   Это имело свои ограничения в выборе резистора , но до этого стоял  РГ  порядка  50 к.  

Скажем так , делегации как таковой пока  не было , но  статистику по любому  набрать будет интересно -по совокупному уровню оценочного восприятия звука  в разных его ракурсах . Вопрос времени . 

Моё впечатление двоякое . Первое , что стало слышно,  звук с низеим гридликом реально уплотнился , затвердился на басе , ушла некоторая пушистость пентодной микродинамики ; звук стал в подобие  ощущения стальной рукоятки револьвера -  хладным в полутонах и будоражущим мужское эго .  Тогда как раньше  радостное ощущение деревянного муляжа пентодного звука никак не пропадало и это при том , что триодный прямонакальный мой усилитель даже с РГ   50к  всё-таки оставлял ощущение мужского достоинства....    

Второе , звук  с низким гридликом не такой музыкальный с т.з.  женского восприятия , так как становится более аналитичным и твердым .  Но мужскому восприятию может быть самое то. 

img00032аудиосистема Завидово.jpg

Ничего, что  изменилась приведенная нагрузка EL11? Думаю,  это надо учитывать в "эксперименте". У ЮА все же транзисторный выхлоп - ему все равно почти.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

34 минуты назад, Михаил SM сказал:

радостное ощущение деревянного муляжа пентодного звука

Уухх. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

29 минут назад, ARXYUR сказал:

И пульт дистанционного управления :D у Вас в руках вполне способствовал этому...  

Настоящий  револьвер  , один из коллекции ценителя оружия в одной из аудиодеревень Завидовского заповедника.

12 минут назад, Михаил Беляев сказал:

Ничего, что  изменилась приведенная нагрузка EL11? Думаю,  это надо учитывать в "эксперименте". У ЮА все же транзисторный выхлоп - ему все равно почти.

Изменилось .  EL11 в триоде , приведенное  с 1 к  гридликом  , порядка 9000 ом. 

  Вообще , чтобы понять -всё ровно или нет , нужно снимать спектры нелинейных искажений . У транзисторов тоже есть предел , когда искажения начинают резко увеличиваться.     Мне  в целом важно было понять контрольные точки  ТЕНДЕНЦИЙ в изменении звука , который мы формируем на выходе своих систем , как папа Карло своих Буратинов. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Много примеров копирования обсуждаемой системы и некоторых технических решений ЮА. Но вроде нет похожих результатов. Никитин копировал вплоть до АС. Кто то еще. Тут надо воспроизводить 1:1 или начать с Монтан и источника. Просто менять гидлик не получится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

24 минуты назад, Михаил Беляев сказал:

Много примеров копирования обсуждаемой системы и некоторых технических решений ЮА. Но вроде нет похожих результатов. Никитин копировал вплоть до АС. Кто то еще. Тут надо воспроизводить 1:1 или начать с Монтан и источника. Просто менять гидлик не получится.

Должна быть внятная  концепция идеологии построения -  какое колесо в телеге и за что отвечает , иначе  фрагментарные  вырезки из концепта не всем зайдут , что закономерно.    

Предшествует любой концепции усиления  (вне понятия универсума , когда система пляшет под все дудки ... жанров, что по мне -  хрень ) изложение своего восприятия музыки и звука , сам автор концепции системы .  Если нет синергии в  понятиях восприятия, то лучше не мучать паяльник ; маловероятно, что что-то родицца  приемлемое. 

Базовая  привязка  :  комната КДП  , её пригодность для сбалансированного звучания  , АС и их  возможности -в этой  КДП .  Реальная громкость -  тихо слушаем или как  тов. Беруши ....:).         Это  как  понятие планера  в  авиации -если он  умеет летать , под него создают  двигатели , авионику ,  готовят пилотов ( слушателей  ...в контексте аудио) , так как иначе может наступить реалия хэппи енда -когда  усилители от 4 герц , но басу нету.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, Михаил Беляев сказал:

У ЮА все же транзисторный выхлоп - ему все равно почти.

Выходной транзисторный буфер ДАКа МЛ 30.6 имеет выходное сопротивление 6 Ом и нагружен на дискретный Т-мостовой РГ с переключаемыми звеньями делителей. При этом входное и выходное сопротивление РГ неизменно и равно 300 Ом при любых вариантах затуханий, устанавливаемых внутри того блока РГ.

Если выход РГ подключён к УМЗЧ с гридликом сопротивлением 600 Ом, 50 Ом, 5 Ом или 0,5 Ом, или 0,25 Ом, как было, когда недавно приезжал коллега Малай, то нагрузка на буфер изменяется минимально. Фактически наличие РГ создаёт условие работы буфера ДАКа МЛ на почти неизменную нагрузку.

В принципе буфер ДАКа с некоторыми дисками (тихо записанными) может работать непосредственно на гридлик 5 Ом, т.е. полностью минуя РГ, который ставится на затухание 0 дБ. Да, таков этот буфер - "бриллиантовый". :)

Высокая чувствительность усилителя мощности позволяет работать с очень низкоомными нагрузками/гридликами. Я об этом немного ранее ужЕ говорил. При любом, используемом у меня гридлике, нагрузка на буфер около 300 Ом, т.е. ток сигнала неизменен. А напряжение сигнала, снимаемое с резистора/гридлика на вход лампы первого каскада УМЗЧ, при практически неизменном токе зависит от сопротивления этого гридлика. Тривиально. ...

Поэтому с очень низкоомными гридликами (менее 5 Ом) невозможно поддержать такую же громкость звука, которую УМЗЧ обеспечивает с гридликами 5 Ом и больше. Это единственное ограничение для корректного сравнения при демонстрации системы...  

Качественные отличия в звучании системы определяются исключительно сопротивлением гридлика на входе УМЗЧ... - это де-факто... Меньше сопротивление - лучше звук... - это де-факто... И такое улучшение слышно даже при условии очень малой громкости, что противоречит типичным представлениям, что более громкое звучание системы воспринимается как более хорошее.  

Схема коммутации входных цепей 001.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 часов назад, ARXYUR сказал:

И такое улучшение слышно даже при условии очень малой громкости, что противоречит типичным представлениям, что более громкое звучание системы воспринимается как более хорошее.  

Вообще то это у кого как. Лично у меня наоборот( до определенного, впрочем, уровня уменьшения громкости. конечно). Лично я считаю и слышу, что чем тише звучание( до определенного уровня), тем лучше звучит. Почему - я уже объяснял, чистая наука, психоакустика называется. Подтверждено учеными в экспериментах, а так же и мною лично.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

16 часов назад, Михаил SM сказал:

Один из усилителей был  переведен на низкоомный  гридлик , пока без  ультранизких значений , порядка 1 к  входного сопротивления РГ , на который грузился  ламповый предусилитель на EL11 и трансформаторах  М. Фельдшера  с Ктр. 3 :1 .   Это имело свои ограничения в выборе резистора , но до этого стоял  РГ  порядка  50 к.  

Скажем так , делегации как таковой пока  не было , но  статистику по любому  набрать будет интересно -по совокупному уровню оценочного восприятия звука  в разных его ракурсах . Вопрос времени . 

Моё впечатление двоякое . Первое , что стало слышно,  звук с низеим гридликом реально уплотнился , затвердился на басе , ушла некоторая пушистость пентодной микродинамики ; звук стал в подобие  ощущения стальной рукоятки револьвера -  хладным в полутонах и будоражущим мужское эго .  Тогда как раньше  радостное ощущение деревянного муляжа пентодного звука никак не пропадало и это при том , что триодный прямонакальный мой усилитель даже с РГ   50к  всё-таки оставлял ощущение мужского достоинства....    

Второе , звук  с низким гридликом не такой музыкальный с т.з.  женского восприятия , так как становится более аналитичным и твердым .  Но мужскому восприятию может быть самое то. 

img00032аудиосистема Завидово.jpg

Мне кажется, 1К не достаточен для полного "низкоОмного" раскрытия звука. Хотя, думаю тенденцию изменения звука можно получить и при таких значениях гридлика, если есть возможность быстрого переключения и сравнения гридликов. У Вас была такая возможность? 

Про плотность звука соглашусь, но на счет потери музыкальности - никак не могу согласиться. Если только избавление от всяких сопутствующих звуков и искажений воспринимать как повышение аналитичности. Для себя отметил изменения, как приближенное к реальному звучанию.

 

пс. Где можно узнать о системе на фото. Особенно про АС? Похоже БиАмп, активный бас. Самодельный бесовик 21"? с коротким ходом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

58 минут назад, Малай сказал:

Мне кажется, 1К не достаточен для полного "низкоОмного" раскрытия звука. Хотя, думаю тенденцию изменения звука можно получить и при таких значениях гридлика, если есть возможность быстрого переключения и сравнения гридликов. У Вас была такая возможность? 

Про плотность звука соглашусь, но на счет потери музыкальности - никак не могу согласиться. Если только избавление от всяких сопутствующих звуков и искажений воспринимать как повышение аналитичности. Для себя отметил изменения, как приближенное к реальному звучанию.

 

пс. Где можно узнать о системе на фото. Особенно про АС? Похоже БиАмп, активный бас. Самодельный бесовик 21"? с коротким ходом.

Важно , что тенденция от  применения  низкоомных гридликов  в УМ  даёт приближение к реальному звучанию в  контексте и систем , имеющих АС  с ограниченным ресурсом по НЧ.  Меняется весь звук , что слышно и на Монтанах -АС с кроссоверами , и на моих безкроссоверных АС , которые мегачувствительны вообще ко всем изменениям в системе . 

В  КДП  12м2  есть свой кайф , но реализация в ней  ИНЧ  по мне , противопоказана в традиционом понимании  применения  НЧ - оформлений ФИ с резиновыми подвесами . Но практический опыт показал , что очень эффективно зашли  короткоходовые  18"" НЧ-динамики от  Михаила Уракова  -Биг Боссы , которые , будучи подключенными  на свой канал усиления ( EL156 в триоде) , в целом биампинговой системе обеспечили основание звука и саму тектонику баса , что  небольшими динамиками - даже 12""  обеспечить  маловероятно .    Вообще на фоновой заставке https://soundex.ru/forum/index.php?/profile/74717-михаил-sm/       можно заметить и сами АС  - открытого типа  на  динамиках  10"" и 8""  Телефункен довоенного периода ( и моноблоки УПТ ) , но это скорее рабочие , контрольные мониторы  ближнего поля ( расстояние до слушателя  -2 м ) , позволяющие  слушать и контролировать любые музыкальные события , которые может пытаться донести сам звук.  Но практически ,  эта комната   отрабатывала  множество и иных систем -разных концепций и направлений.   При этом последний опыт с моноблоками по схеме УПТ до выходного трансф-ра был весьма позитивным .  Ясно стало , что концепция построения системы по  ЮМ , это прежде всего консолидация звука , как единого энергетического тела во всём диапазоне ,  и это тело  проявляется , как выяснилось , на любых типах АС . На моих АС  это носило ярко выраженный характер.  

На фото (на меня не обращаем внимание...) -  пример  АС  открытого типа  на тяжелой сварной раме и навесным щитом из ели .  18"" НЧ  (Биг Босс) , 10"" Телефункен на подмагничивании , 5 "" твиттер - тоже на подмагничивании .  Одна десятка без  основания баса (18"" НЧ) -  конечно , форма баса , лишенная тектоники и твёрдой основательности в нижнем и части основного баса .  В  АС  с кроссовером на НЧ ( катуха +С ) с этой твердостью свои проблемы - катуха , и поэтому такие АС нуждаются в мегаконсолидации всего НЧ-диапазона . 

2GUxXy2C-_o SM в лаборатории.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...