SgoldAudio Опубликовано: 1 мая 2021 Поделиться Опубликовано: 1 мая 2021 5 часов назад, ARXYUR сказал: (после ночного пояснения, почему и на что влияет однотактность) Эти бы вот Ваши лекции - на диктофончик записывать. Для архивов звукового наследия! Два раза пытался вспомнить и попросить разрешения - но, увлеченный беседой, так и не свершил ... а-то спустя время частично некоторые услышанные концепции возможно "улетучиваются" - хотя, какое-то ощущение, что многое уже засело в ГМ, изменив структуру его нейронных связей в понимании многих принципов )) 5 часов назад, ARXYUR сказал: Правильнее слушать на колоночках, как мне кажется... У меня "неудобное" подозрение, что мои АС не способны передать всю полноту частотного спектра на удивление захваченного микрофончиками. У наушнников в характеристиках возможности шире (скрин прилагаю). Ведь задача подобного прослушивания - выявить как можно более существенного в отличиях и это отчетливее (по привычке) слышится в наушниках. Но, конечно, наушники вовсе не передают того пространственного окружение, которые формируют АС, комната. И здесь вопроc: насколько это пространство "захватывает" пишущая логика рекордера? И вот скорее всего не так уж оно и передается (если это вообще возможно) - это уже скорее всего задача режиссуры, попытаться воссоздать пространство различными способами из множества записанных звуков. Нам бы более верно подсказал великий клавишник JImpro , вдруг появится ... но однажды он увернулся от ответа на вопрос о том насколько вообще возможна передача той звуковой аурализации, которые создают АС - с помощью микрофонно записи (без редактуры). 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
SgoldAudio Опубликовано: 1 мая 2021 Поделиться Опубликовано: 1 мая 2021 6 минут назад, Hemi сказал: Опять записали шириковский репертуар. У ЮАМ одна из очень не многих систем, справляющихся с архисложными фактурами. На этих фактурах и надо дельты отслушивать. Очень интересное замечание. Да - было бы любопытно и фактуры поотслеживать. Но они все состоят из тех же картин перепленения тембров, что в более динамически содержательном материале, что в несколько "упрощенном" (если, так понимаю, в предоставленном недостаточно отчетливо это было слышно?). И здесь мы снова переходим к нескольким вопросам: 1. оценки при прослушивании воспроизведения записанных треков. Вот такой отзыв получен про трек Grieg 4 от давнего друга "меломана-слухача", он написал: "А чего звук такой херовый?". На что я с интересом попросил аргументирования и получил ответ (скрин прикрепляю). И если начать разобраться, то мы плавненько перейдем к системе, на которой производилось контрольное прослушивание ... с неутешительными результатами. 2. опыта сопоставления прослушанного с тем, что заложено в долговрененной памяти. Вот тот же человек привел пример, как ему слышится, более содержательной по муз свойствам записи: https://www.youtube.com/watch?v=4nMUr8Rt2AI Из чего он сделал такие выводы? А скорее всего из уверенности в достаточности того, что "все прекрасно" слышится на штатно хайфаевской системке (на коллоссах чего стоит и известный в ветке мультиинструменталист JImpro ). Эта уверенность массово скультивирована и обширнейше подготовленным звуковым материалом (заведомо специально компрессированных записей), и масштабом звукового бедствия - воспроизводящей аппаратуры (сигналы от коией повсеместно фиксируется ГМами населения). 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
sewerin Опубликовано: 1 мая 2021 Поделиться Опубликовано: 1 мая 2021 40 минут назад, SgoldAudio сказал: И здесь мы снова переходим к нескольким вопросам: 1. оценки при прослушивании воспроизведения записанных треков. Вот такой отзыв получен про трек Grieg 4 от давнего друга "меломана-слухача", он написал: "А чего звук такой херовый?". На что я с интересом попросил аргументирования и получил ответ (скрин прикрепляю). И если начать разобраться, то мы плавненько перейдем к системе, на которой производилось контрольное прослушивание ... с неутешительными результатами. 2. опыта сопоставления прослушанного с тем, что заложено в долговрененной памяти. Вот тот же человек привел пример, как ему слышится, более содержательной по муз свойствам записи: https://www.youtube.com/watch?v=4nMUr8Rt2AI Из чего он сделал такие выводы? А скорее всего из уверенности в достаточности того, что "все прекрасно" слышится на штатно хайфаевской системке (на коллоссах чего стоит и известный в ветке мультиинструменталист JImpro ). Эта уверенность массово скультивирована и обширнейше подготовленным звуковым материалом (заведомо специально компрессированных записей), и масштабом звукового бедствия - воспроизводящей аппаратуры (сигналы от коией повсеместно фиксируется ГМами населения). 2. Аудиофилов с таким ПОСТОЯННЫМ опытом - четыре с половиной на весь сундук (включая забаненных). П. 1 подпункт п.2 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
iu-ra Опубликовано: 1 мая 2021 Поделиться Опубликовано: 1 мая 2021 48 минут назад, SgoldAudio сказал: масштабом звукового бедствия - воспроизводящей аппаратуры Интересно только, сколь многие это понимают - на этом и всех других аудиофорумах ... 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
iu-ra Опубликовано: 1 мая 2021 Поделиться Опубликовано: 1 мая 2021 49 минут назад, SgoldAudio сказал: (заведомо специально компрессированных записей А каким образом узнать о "правильных" записях ДО покупки? Мне интересна только классика 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
SgoldAudio Опубликовано: 1 мая 2021 Поделиться Опубликовано: 1 мая 2021 37 минут назад, iu-ra сказал: Интересно только, сколь многие это понимают - на этом и всех других аудиофорумах ... Понять скорее всего это возможно, только пройдя некоторый путь, потому как иначе - совсем не очевидно (потому как зачастую недокументировано). 35 минут назад, iu-ra сказал: А каким образом узнать о "правильных" записях ДО покупки? Мне интересна только классика Ох, хороший же вопрос тоже. Я совсем не эксперт по коллекционированию - сам в начале пути только. Думаю, что надо форум читать - общие рекомендации и выбирать. Например, диски уже зарекомендовавших себя лейблов (ЮА не единожды об этом сообщал): fim, alpha, bis, producer choise, alia vox. Ну и разные другие: telarc, supraphone, cheski rec, douche gramophone - все они записаны достаточно хорошо, но с различными оттенками (тут уже вопрос личного приятия). 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
alexfav Опубликовано: 1 мая 2021 Поделиться Опубликовано: 1 мая 2021 В 30.04.2021 в 14:53, Timbuktu сказал: Просьба выслушать и озвучить какой файл предпочтительней. Переслушал несколько раз, второй ролик вроде бы играет лучше. 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
alexfav Опубликовано: 1 мая 2021 Поделиться Опубликовано: 1 мая 2021 В 30.04.2021 в 14:53, Timbuktu сказал: Musique - Triangle Electroacoustique Такой диск? 8 часов назад, ARXYUR сказал: особенно, когда я поставил ему знакомые качественные записи Пета Метани Pat Matheny? Не припомню у него качественных записей. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
ARXYUR Опубликовано: 1 мая 2021 Поделиться Опубликовано: 1 мая 2021 1 час назад, alexfav сказал: Такой диск? Pat Matheny? Не припомню у него качественных записей. Да, такой. Ну, диск, конечно, относительно качественный... Это два диска саундтреков к фильму "The orchestrion project". 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Timbuktu Опубликовано: 1 мая 2021 Поделиться Опубликовано: 1 мая 2021 4 часа назад, Hemi сказал: Опять записали шириковский репертуар. У ЮАМ одна из очень не многих систем, справляющихся с архисложными фактурами. На этих фактурах и надо дельты отслушивать. Григ это для шириков? Найдите мне ширик, который отыграет этот фрагмент полноценно 3 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
ARXYUR Опубликовано: 1 мая 2021 Поделиться Опубликовано: 1 мая 2021 4 часа назад, Hemi сказал: Опять записали шириковский репертуар А Пещера горного короля... Два самых первых выложенных для сравнения треков... Там БСО совсем не для шириков. А традиционный Триангл просто удобен тем, что его многие знают... 5 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
SgoldAudio Опубликовано: 1 мая 2021 Поделиться Опубликовано: 1 мая 2021 9 часов назад, alexfav сказал: Pat Matheny? Не припомню у него качественных записей. Есть несколько дисков Mathey, один фирменный. Очень неплохая запись, как-то использовал 10 трек оттуда для теста - все звуковые нюансы прекрасно считываются: https://disk.yandex.ru/d/xW2klmo-o93jcg?w=1 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Archun Опубликовано: 4 мая 2021 Поделиться Опубликовано: 4 мая 2021 Вопрос дилетанта, как меняюся аплитудные значения сигнала на входе корректора, при вопроизведении 33 и 45 оборотов платинки, при условии одинаковой записи и нагрузки, ну и головки ессно??? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Timbuktu Опубликовано: 4 мая 2021 Поделиться Опубликовано: 4 мая 2021 Свежеиспечённые записи на рекордер Zoom H5, вчерашние, которые не для "шириков" https://yadi.sk/d/EjxQxSe3Whrvng https://yadi.sk/d/9tXttvJmi_tJTw https://yadi.sk/d/H3ZwkllKatOCdg https://yadi.sk/d/Loq6pT1j_Lmuew https://yadi.sk/d/WdEd1qNOB_3bvQ 1 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Archun Опубликовано: 10 мая 2021 Поделиться Опубликовано: 10 мая 2021 On 5/4/2021 at 5:47 PM, Archun said: Вопрос дилетанта, как меняюся аплитудные значения сигнала на входе корректора, при вопроизведении 33 и 45 оборотов платинки, при условии одинаковой записи и нагрузки, ну и головки ессно??? Юрий Анатольевич, прокомментируйте пожлуйста? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
ARXYUR Опубликовано: 10 мая 2021 Поделиться Опубликовано: 10 мая 2021 3 часа назад, Archun сказал: В 04.05.2021 в 17:47, Archun сказал: Вопрос дилетанта, как меняются амплитудные значения сигнала на входе корректора, при воспроизведении 33 и 45 оборотов пластинки, при условии одинаковой записи и нагрузки, ну и головки ессно??? Юрий Анатольевич, прокомментируйте пожлуйста? Собственно, комментировать нечего... Все нормально качественные записи на пластинках с 45 об/мин звучат намного лучше любых по контенту и тоже нормально и качественно записанных пластинок на 33 об/мин. Пластинки на 45 об/мин обычно звучат лучше, чем записи на любых фирменных CD. При очень тщательном подходе к реализации "цифрового" тракта, он начинает звучать на уровне качественно записанных пластинок на 33 об/мин. Я у себя практически это и реализовал... но достигнуть в CD-тракте уровня качества звучания пластинок на 45 об/мин я даже не пытался... пока (как тихо себя успокаиваю)... У меня есть пластинки на 33 об/мин и CD, имеющие одинаковые, причём именно цифровые, исходники. По ним я ориентировался, в частности, при выведении CD-тракта на уровень качества звучания пластинок на 33 об/мин. Но ставишь какую-нибудь на 45 об/мин... и видишь перед собой "морковку на удочке", за которой бежать и бежать... У меня нет одних и тех же записей на 33 и 45 об/мин, чтобы их можно было сравнить инструментально по амплитудам сигналов. Возможно, такие пластинки и существуют... но уверен, что и без измерений амплитуд сигналов будет сразу слышен бОльший динамический диапазон и разрешающая способность пластинок на 45 об/мин против 33 об/мин. Именно это и слышно даже невооружённому измерителями уху при сравнении таких пластинок даже при разном на них контенте. Отсюда можно предположить, что и амплитуды сигналов несколько больше и более подробно прописаны на пластинках с 45 об/мин... Качество звучания таких пластинок имеет ведь физические основы - при большей частоте вращения выше линейная скорость в канавке и потому записываемый сигнал лучше сохраняет исходную форму. 2 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
чатем Опубликовано: 11 мая 2021 Поделиться Опубликовано: 11 мая 2021 В 01.05.2021 в 09:56, Dmitry K. сказал: Grieg-4 не оставляет никаких шансов Grieg-5. Разница колоссальная. Четкость и сфокусированность инструментов, собранность звуковой картинки, правильные натуральные послезвучия. Всё это отсутствует во второй записи - Grieg-5, где рыхлое невыразительное звучание. Как же мы все по разному слышим, лично мне второй ролик Григ-5 зашёл намного лучше по естественности звучания - прослушивание как бы из партера, а Григ-4 - как бы прямо со сцены, среди музыкантов или в оркестровой яме. Все дело в том, что во время концерта меня еще ни разу на сцену( тем более в яму) не пустили( только в антракте, когда рояль поднастраивали, тогда да. прорвался, да и то с боем, а так - ни-ни), слушать приходится согласно купленному билету и это зал, а не сцена или яма. куда билетов не продают. Может и правильно делают? Хотя в некоторых современных залах сцены в обычном ее понимании как бы и нет, места расположены вокруг сцены, и спереди, и сзади. и с боков. Но я в таких залах не бывал и поэтому слухового опыта прослушивания музыки в них у меня нет, возможно там действительно ощущаешь себя как бы в оркестровой яме если сидишь на первых рядах. Я же обычно в больших классических залах ближе 6 ряда предпочитаю не садиться, хотя в малых первые два-три ряда - это моё. Но это всё же не оркестровая яма и не ролик Григ-4, которые меня слишком напрягают, житие мое, паки, паки, иже херувима. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
ARXYUR Опубликовано: 11 мая 2021 Поделиться Опубликовано: 11 мая 2021 12 часов назад, чатем сказал: Григ-5 зашёл намного лучше по естественности звучания - прослушивание как бы из партера, а Григ-4 - как бы прямо со сцены, среди музыкантов или в оркестровой яме Григ-5 - это запись с гридликом 5 Ом, а Григ-4 - запись с гридликом 50 Ом. Неудивительно, что Вам, тёзка, приглянулось звучание Григ-5. Так было удобнее записывать - меньше переключений... Треки 1 (Триангл) записывались с гридликом 5 Ом, треки 2 (Триангл) записывались затем с гридликом 50 Ом. Переход на другой диск (Григ) решили начать поэтому с гридлика 50 Ом, который ужЕ был подключён... и сделать затем запись с переходом на гридлик 5 Ом. Записи недавние - Дэд Кэн Дэнс, Систем оф э даун, Джоэля Грейра... сделаны только с одним гридликом. Полагаю, можно определить, с каким именно... поскольку слышали предыдущие записи коллеги Timbuctu с этим же рекордером. 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Archun Опубликовано: 11 мая 2021 Поделиться Опубликовано: 11 мая 2021 20 hours ago, ARXYUR said: Собственно, комментировать нечего... Я слышал мнение, что при прочих равных, на 45 оборотах амплитуда тока будет повыше, чем на 33, особенно на высоких частотах, и это один из факторов улучшеного звучания. но мнение чисто империческое. Думал может у Вас есть четкие данные. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
ARXYUR Опубликовано: 11 мая 2021 Поделиться Опубликовано: 11 мая 2021 4 часа назад, Archun сказал: Я слышал мнение, что при прочих равных, на 45 оборотах амплитуда тока будет повыше, чем на 33, особенно на высоких частотах, и это один из факторов улучшенного звучания. но мнение чисто эмпирическое. Думал может у Вас есть четкие данные. Понятное дело, чем выше линейная скорость перемещения носителя относительно считывающего устройства, тем шире частотный диапазон записи/воспроизведения - большее количество элементов сигнала укладывается на носителе. Аналогичное и в магнитной записи... на скорости 38 сМ/С ширина полосы частот больше, чем на скорости 19 сМ/С. Для нас записи - есть данность... Мы не можем на них повлиять. Лучшее, что мы можем для записей сделать - это как можно точнее сохранять ужЕ записанные формы сигналов при их дальнейшем усилении при воспроизведении. Тривиально. Для этого любые каскады должны строиться как усилители мощности, включая и первый каскад корректора, где не должно быть входного, повышающего напряжение сигнала МС-трансформатора, поскольку он при этом понижает ток сигнала, снижая этим энергетику сигнала ещё на входе корректора. И тогда не поможет даже запись на 45 об/мин... 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
sewerin Опубликовано: 12 мая 2021 Поделиться Опубликовано: 12 мая 2021 6 часов назад, ARXYUR сказал: Для этого любые каскады должны строиться как усилители мощности, включая и первый каскад корректора, где не должно быть входного, повышающего напряжение сигнала МС-трансформатора, поскольку он при этом понижает ток сигнала, снижая этим энергетику сигнала ещё на входе корректора. И тогда не поможет даже запись на 45 об/мин... На выходе большинства ламповых не УПТ усилителей есть понижающий трансформатор. Который понижает напряжение и повышает ток. То есть трансформирует мощность, как и входной трансик МС-корректора. С потерями. Энергетическими и фазово-временнЫми. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
чатем Опубликовано: 12 мая 2021 Поделиться Опубликовано: 12 мая 2021 Да. винил 45об заметно выигрывает у 33об по качеству звучания. Жаль только. что его не так уж и много попадается, обычно 33об или 78об. Кстати 78об еще лучше( кто понимает, конечно) - энергетика, живость звучания так и прут. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
dimo61 Опубликовано: 12 мая 2021 Поделиться Опубликовано: 12 мая 2021 16 часов назад, Hemi сказал: На выходе большинства ламповых не УПТ усилителей есть понижающий трансформатор. Который понижает напряжение и повышает ток. То есть трансформирует мощность, как и входной трансик МС-корректора. С потерями. Энергетическими и фазово-временнЫми. с трансом на выходе усилитель мощности в принципе не может быть УПТ..истинно УПТ усилителем мощности может быть только OTL усилитель,коих немного в процентном выражении ... но OTL в тоже время необязательно будет УПТ из за схемотехники... Чем меньше коэффициент трансформации у транса,тем меньше потери? 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Импровизатр Опубликовано: 21 мая 2021 Поделиться Опубликовано: 21 мая 2021 В 01.05.2021 в 12:21, SgoldAudio сказал: (после ночного пояснения, почему и на что влияет однотактность) Всем привет! Я только вырвался от врачей, где про однотактность? По сию пору меня этот вопрос не оставляет. 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
ARXYUR Опубликовано: 21 мая 2021 Поделиться Опубликовано: 21 мая 2021 4 часа назад, JImpro сказал: Я только вырвался от врачей Нужно было бежать дальше: "...В Москву, в Москву, в Москву..." Тут нынче Выставка ужЕ идёт. И некоторые даже из других городов посмотреть приехали. Один из форумчан аж из Вятки едет... и ко мне заодно... как на филиал Выставки... 3 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.