Популярное сообщение ARXYUR Опубликовано: 6 февраля Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 6 февраля 2 часа назад, Alexey_04 сказал: Не могли бы вы в двух словах объяснить их физический смысл. А то есть даже варианты, где 0.17 ом. Я так понимаю, в этом случае уровень сигнала на сетке будет очень низким и нужно будет делать усилитель с довольно-таки высокой чувствительностью ? У Вас может быть УМЗЧ с любой чувствительностью, хоть 10 В амплитуды... Источник и должен обеспечить её - любую требуемую входную амплитуду напряжения сигнала Um.вх, которая нужна конкретному усилителю. Это необходимое и достаточное условие. У почти любого УМЗЧ на входе есть резистор нагрузки Rвх (он же может исполнять функцию гридлика Rг). Ток сигнала, проходящий от источника сигнала ко входу УМЗЧ, на упомянутом Rвх/Rг и должен образовать требуемую амплитуду Um.вх. Паразитная ёмкость Свх.пар на входе УМЗЧ остаётся неизменной во всех случаях сопротивлений Rвх. И реактивное сопротивление этой ёмкости Хс = 1/(2*Pi*F*Cвх.пар) шунтирует входной резистор Rвх, какой бы величины он ни был. Поэтому нагрузкой для источника сигнала будет параллельное соединение (Rвх II Хс). При обеспечении неизменного напряжения Um.вх для нормальной работы УМЗЧ, Хс будет отбирать часть энергии сигнала, что и есть частотные искажения, вносимые входной цепью УМЗЧ. Форма сигнала будет искажена в своих пропорциях. Например, при типичной для многих аппаратов Rвх = 50 кОм, определим частоту F, при которой Свх.пар = 250 пФ тоже имеет Хс = 50 кОм... Это частота = 12,7 кГц = F = 1/(2*Pi*Xс*Cвх.пар)... Значит, параллельно включённые, Rвх и Хс для тока сигнала от источника образуют на этой частоте равные сопротивления, и половина тока сигнала звуковой-таки частоты 12,7 кГц уходит через Свых.пар в "землю". Что происходит при этом с сигналом сложной формы? ... Оценить результат доступно просто ГМами, без приставки "ухо"... Если же Rвх = 1 кОм, например, то частота F, при которой Свх.пар. образует равновеликое Хс = 1 кОм, составит: F = 1 / (2*Pi*Xc*Свх.пар) = 637 кГц. Для такой частоты легче смириться, что на ней тоже происходит потеря половины тока сигнала... Оценить результат возможно в основном ухоГМами... И ещё легче смириться с тем, что при Rвх/Rг = 0,17 Ом аналогичный случай потери половины тока сигнала от источника происходит при частоте = 3,7*Е(9) Гц... Этот результат труднее оценить даже просто ГМами... Но очень сложно смириться с тем, что изменение Rвх/Rг до значения даже менее 0,17 Ом тоже слышно позитивно... в качественном смысле. Эти эксперименты были показаны в моей системе ухоГМам многих форумчан. И нынче немногие из них, но используют на практике в своих системах Rвх/Rг вплоть до 1 Ом... пока... Разумеется, во входной цепи лампового каскада такие низкоомные Rвх/Rг влияют не только на очевидное расширение полосы пропускания... И всё это тоже ужЕ давно рассмотрено в этой ветке, в частности. Но мне затруднительно работать автоответчиком с некой периодичностью повторяемости вопросов... Например, Павел Драгунов в этой ветке показывал/рассказывал о применении на входе одного транзисторного усилителя "гридлика" в единицы Ом, на который от источника сигналов на этот низкоомный гридлик подавался сигнал через другой транзисторный усилитель. И сказал он, Павел, что это было хорошо... И, кажется, выкладывал видеоролик это эксперимента... У Вас же, Алексей, так много всяких усилителей, что можно элементарно одному из них поставить на входе 0,5...1,0 Ом, например... и послушать результат... подав на такую ничтожную нагрузку сигнал от источника через другой усилитель. Этот усилитель и будет тем самым буфером, которые используют в своих системах Павел Драгунов и многие другие любители... хорошего звука... на любой музыке... 3 часа назад, promtxt сказал: я не технарь и самого смысла не понял ... Надеюсь, это объяснение понятнее прочих, и позволит осмысленно применить в Ваших условиях разные низкоомные "гридлики" в простеньких экспериментах, которыми иногда Вы успешно занимаетесь. Успехов. 5 5 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
promtxt Опубликовано: 6 февраля Поделиться Опубликовано: 6 февраля 4 минуты назад, ARXYUR сказал: Надеюсь, это объяснение понятнее прочих, и позволит осмысленно применить в Ваших условиях разные низкоомные "гридлики" в простеньких экспериментах, которыми иногда Вы успешно занимаетесь. Успехов. Спасибо большое за Ваше терпение и подробное объяснение ! Я делал несколько попыток разобраться и понять , что это такое и с чем его едят ? Объём информации был огромным и разрозненным , поэтому не было понимания процесса , хотя интерес попробовать у себя назрел давно . Вот теперь с Алексеем (это мой зять) и попробуем ! Ещё раз спасибо ! 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Alexey_04 Опубликовано: 6 февраля Поделиться Опубликовано: 6 февраля 5 minutes ago, ARXYUR said: У Вас же, Алексей, так много всяких усилителей, что можно элементарно одному из них поставить на входе 0,5...1,0 Ом, например... и послушать результат... подав на такую ничтожную нагрузку сигнал от источника через другой усилитель. Этот усилитель и будет тем самым буфером, которые используют в своих системах Павел Драгунов и многие другие любители... хорошего звука... на любой музыке... Спасибо, Юрий Анатольевич за подробное разъяснение! А какой буфер вы используете ? Есть ли смысл собрать систему из катодных повторителей на нескольких токовых лампах, типа 6н6п ? Или там совсем другой принцип ? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
ARXYUR Опубликовано: 6 февраля Поделиться Опубликовано: 6 февраля 1 минуту назад, Alexey_04 сказал: А какой буфер вы используете ? Есть ли смысл собрать систему из катодных повторителей на нескольких токовых лампах, типа 6н6п ? Или там совсем другой принцип ? Ну, из моего описания эксперимента, сделанного Павлом Драгуновым, ясно следует, что буфер - это своего рода УМЗЧ, способный работать почти на КЗ... на доли ома... Павел использует буфер Квинтет-М, схема которого в этой ветке была, кажется, выложена. Я не слишком акцентирую внимание на таких мелочах - где, что и когда было выложено. Поэтому не могу назвать не только месяц, но и год... Катодный повторитель на 6Н6П... А теперь сделаем маленькую арифметику: например, входная нагрузка/гридлик в УМЗЧ = 1 Ом, а чувствительность УМЗЧ = 1 В амплитуды... Какой амплитуды ток сигнала должен отдать источник сигнала? Сколько 6Н6П нужно, чтобы такой ток отдать из КП OTL... или с разделительным конденсатором в нагрузку 1 Ом? Тут и появляется "принцип"... Вот... А буфер Квинтет-М (в нём в ВК в каждом канале по два баллона 6Н6П, кстати) отдаёт на 1 Ом до 1,57 В и 1,57 А амплитуды... И, разумеется, ТВЗ на выходе... килограммов на 15 примерно. И, когда такой буфер работает на нагрузку 1 Ом в присутствии параллельной ей Спар = 250 пФ, то ПСН = 4000 1/мкС = [1,57 А / 250*Е(-12) / 1,57 В]. Буферы у Павла и Валерия собраны по одной схеме, но с разными ТВЗ... И масса четырёхблочного буфера, кажется, более 100 кГ Понятно, что все ИВЭП стабилизированные тотально. Павел здесь рассказывал... где-то... И фото, и ролики есть... 5 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Драгунов Павел Опубликовано: 7 февраля Поделиться Опубликовано: 7 февраля 11 часов назад, ARXYUR сказал: Буферы у Павла и Валерия собраны по одной схеме, но с разными ТВЗ... И масса четырёхблочного буфера, кажется, более 100 кГ Понятно, что все ИВЭП стабилизированные тотально. Павел здесь рассказывал... где-то... И фото, и ролики есть... Два канала, восемь блоков. Пока 240 кг. Планирую немного изменить блок усилителя и добавить еще по одному блоку для фиксированного смещения 6П15П. Сейчас БП ФС находится в одном ящике с накалами. Тесновато и нет места для синфазных фильтров. 3 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
SgoldAudio Опубликовано: 7 февраля Поделиться Опубликовано: 7 февраля 16 часов назад, promtxt сказал: Сергей , с поиска по ключевому слову ГРИДЛИК я и начал , почитал найденные посты , в том числе и Ваши , ЮАМ , Никитина и т.д. , но я не технарь и самого смысла не понял ... может Вы на пальцах объясните принцип согласования сопротивлений от выхода ЦАП-а до РГ ? Не, мои посты читать на эту тему не надо было )) они - повторение. Надо просто повторить самому. Смотрите выходное сопротивление источника и применяйте гридлик, чтобы совокупный с РГ вход был не более чем в три раза выше этого выхода по сопротивлению. Я так вначале делал. С оговоркой - что риски за работоспособности источника берете на себя )) Я взял риски - три различных источника справлялись вполне нормально. После этих экспериментов не знаю почему в технической литературе эта разница сопротивлений обозначается минимум в 10 раз, а применяют и еще в большей разницу (какой-то технический нонсенс). Может чтобы аудиофилы не использовали аппарутуру в качестве лабораторных приборов )) Но не все ж аудиофилы технически подкованы - вот взять нас с Вами, мы же гуманитарии. Потому проще, чем вникать в теории - просто сделать рекомендуемое и отслушать результат. Ну а потом - вдохновившись от услышанного - можно приступать к изучению теории )) Путь может не правильный - но он точно рабочий. Проверено. 2 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
promtxt Опубликовано: 7 февраля Поделиться Опубликовано: 7 февраля 53 минуты назад, SgoldAudio сказал: Надо просто повторить самому. Смотрите выходное сопротивление источника и применяйте гридлик, чтобы совокупный с РГ вход был не более чем в три раза выше этого выхода по сопротивлению. Я так вначале делал. С оговоркой - что риски за работоспособности источника берете на себя Спасибо , Сергей . Думаю рискнуть тоже . Просто интересно услышать самому . 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
svka Опубликовано: 7 февраля Поделиться Опубликовано: 7 февраля @ARXYUR, периодически заглядывая в эту ветку, интуитивно возникает вопрос. Может быть причина слышимого позитива при увеличении ПСН входной цепи объясняется следствием такого увеличения? Те, бОльшим подавлением синфазной помехи по входу УМ в звуковом диапазоне частот? Оценивался ли уровень синфазной помехи по входу УМ? Или, косвенно, степень влияния изменений в топологии кабельной составляющей системы на слышимое ? PS Если по классике измерений слабых сигналов в условиях помех, то идеальный измерительный усилитель - электрометрический.. То есть, с максимальным входным сопротивлением и минимальной емкостью, с максимальным подавлением синфазной помехи в широкой полосе частот. Сродни микрофонному.. А система - с минимальными индуктивными и емкостными связями входных/выходных цепей компонентов.. То есть, ослабление синфазной помехи за счет симметрирования и экранирования входных и выходных цепей компонентов являются основным условием точности измерений. Для аудио - условием малости амплитудных и частотных искажений сигнала. 1 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
ARXYUR Опубликовано: 7 февраля Поделиться Опубликовано: 7 февраля 3 часа назад, svka сказал: Может быть причина слышимого позитива при увеличении ПСН входной цепи объясняется следствием такого увеличения? Те, бОльшим подавлением синфазной помехи по входу УМ в звуковом диапазоне частот? Кроме объективного увеличения ПСН входной цепи, там же имеет место "катастрофическое" уменьшение местной ООС с анода на сетку входной лампы-триода. Поскольку нагрузочным резистором для образования на нём напряжения ООС является всё тот же гридлик. Мы это когда-то давно, и тоже здесь, ужЕ обсуждали. Ещё с участием моего тёзки Jimpro... Ну, и опять же, если вспомнить и другие здешние обсуждения, то ПСН = 1/Тр - разрешающее время схемы каскада... Тр можно образно рассматривать как "толщину кисти", которой усилитель/система "рисует" саундстейдж... Наверное, толстой плоской кистью можно попробовать делать графичные рисунки, но пером это удобнее и реалистичнее, что главное. Но даже перо можно заточить для реализации предельно тонкой графики сложной формы звукового сигнала. Элементы звукового сигнала в электрической форме могут иметь между собой весьма небольшие временнЫе расстояния... Чтобы "тонким пером" выходного тока каскада, имеющего конкретное значение Тр, уверенно отслеживать и усиливать быстрые, близко расположенные и, иногда, мало отличающиеся по амплитудам сигналы, нужно как можно более тонкое тОковое "перо"... И оно - "перо" - должно уметь быстро "рисовать" изменяющиеся фронты и спады сигналов (т.е. иметь высокую скорость нарастания/спада = СН выходного напряжения каскада, или, иначе малое время нарастания фронта/спада tн), уметь быстро останавливаться при внезапном окончании сигнала (иметь хорошее демпфирование, т.е. обеспечивать малую динамическую погрешность передачи формы сигнала)... https://studfile.net/preview/16375677/page:3/ Тут есть и таблицы, и графики конкретной лабораторной работы ЛЭТИ по исследованию динамического звена второго порядка при воздействии на него импульсных напряжений разных частот при разном демпфировании звена. Наглядно и доступно. Для всего ранее перечисленного нужно иметь малое выходное сопротивление каскада, малую паразитную ёмкость на выходе каскада (что видно из приведённого скана монографии А.А. Санина "Электронные приборы ядерной физики", М., 1961 г), высокую стабильность всех напряжений питания. Хорошую защищённость от внешних воздействий всех типов - электрических, тепловых и вибрационных. Всё это (внутри УМЗЧ) низкоОмно, а потому высокотОково, т.е. энергозатратно и массо-габаритно, как широко известно в наших узких кругах... "Настоящих буйных мало - вот и нету вожаков"... И потому на входе УМЗЧ необходимо обеспечить ПСНвх не менее, чем в 2 раза бОльшую, нежели она имеется на выходе первого каскада УМЗЧ, иначе всё внутреннее в УМЗЧ бессмысленно. "Деньги на ветер"... Собственно, именно в этом и состоит простейшая демонстрация изменения звучания любой системы от применения низкоомного гридлика, поставленного на входе любого УМЗЧ, на который (гридлик) и подаётся сигнал всё того же напряжения, но при существенно большем токе. Конечно, это должен обеспечить источник сигнала, либо он же, но с дополнительным умощнителем тОка. 2 5 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
ARXYUR Опубликовано: 13 февраля Поделиться Опубликовано: 13 февраля А тем временем... система Павла Драгунова с его новыми компонентами понемногу прогревается: Слушать, конечно, лучше на YouTube, как и обычно. Теперь ещё и свеженький небольшой фрагментик "цифрового" источника - Дак RME c транспортом “Qinwqqd” 4 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
ARXYUR Опубликовано: 17 февраля Поделиться Опубликовано: 17 февраля Не все новости бывают хорошими... Покинул нас коллега J.Impro... Юрий Сергеевич Крашенинников... Увы... Импровизатор ... Так и не состоялась наша планируемая встреча в Мск для продолжения форумных дебатов о построении аудиосистем... хотя обсуждения и шли в личной переписке аж в 142 постах... И теперь - пустота... без импровизации... 13 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
promtxt Опубликовано: 17 февраля Поделиться Опубликовано: 17 февраля 5 минут назад, ARXYUR сказал: Покинул нас коллега J.Impro... Юрий Сергеевич Крашенинников... Увы... Ой как жалко-то ... 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Маратище Опубликовано: 17 февраля Поделиться Опубликовано: 17 февраля Эх... 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Мефодий Опубликовано: 17 февраля Поделиться Опубликовано: 17 февраля Искренне жаль 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
ARXYUR Опубликовано: 17 февраля Поделиться Опубликовано: 17 февраля https://my.mail.ru/mail/jimpro/photo/5/55.html?ps=1 Здесь фотографии... 2013 г. Юрий в Португалии... красиво... 3 3 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
ARXYUR Опубликовано: 28 февраля Поделиться Опубликовано: 28 февраля Пиано пианиссимо... проникновенная микродинамика... 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Михаил45 Опубликовано: 28 февраля Поделиться Опубликовано: 28 февраля 17.02.2024 в 16:49, ARXYUR сказал: Не все новости бывают хорошими... Покинул нас коллега J.Impro... Юрий Сергеевич Крашенинников... Увы... Импровизатор ... Так и не состоялась наша планируемая встреча в Мск для продолжения форумных дебатов о построении аудиосистем... хотя обсуждения и шли в личной переписке аж в 142 постах... И теперь - пустота... без импровизации... Уважаемый ЮА, Юра перед практически ослеп за полгода до могилы, очень переживал, что не может видеть и писать на форумах, он слышал в музыке ритм всех инструментов, то, что большинство не слышат так, ибо не музыканты. Не смог закончить труды, несмотря на подаренные ему усилители, детали, Вами в том числе. Попробую все же ещё раз проверить его "ритмические" искажения в гридликах. Пока не знаю, как. 3 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
ARXYUR Опубликовано: 19 марта Поделиться Опубликовано: 19 марта Серия землетрясений в Алма-Ате вынудила Павла закрепить корректор к стене на анкер 12 мМ и альпинистской верёвкой. При этом вертушка даже самонастроилась, причём с лучшим звучанием. Буфер Квинтет-М удерживали от падения антифазные кабели, как сообщил Павел. Система успешно прошла проверку на сейсмоустойчивость. И нынче звучит так: Ну, в фильтре парочку конденсаторов ещё заменено... 9 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
ARXYUR Опубликовано: 19 марта Поделиться Опубликовано: 19 марта На всякий случай поясняю, что длинные антифазники - идут от тонарма буквой V вверх на входы корректора Фанатик - к левому и правому каналам. Короткие антифазники идут от каждого канала корректора к линейному буферу Квинтет-М. Каждый канал блоков усиления Квинтет-М установлен на корпусе соответствующего канала усилителя мощности Император. Вот, именно эти антифазники и удерживали блоки буфера от падения... Милитари стайл... Все элементы системы, разумеется, имеют отдельные блоки стабилизированного питания, на которых остальные, усилительные блоки, и расположены, удерживаясь на полу и друг на друге исключительно силами тяжести и трения, аки Александрийский столп. И, хотя землетрясения раскачивали эти аудиофильские изваяния, но рукотворные аудиофильские сооружения не потеряли не только остойчивости, но и работоспособности. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
ARXYUR Опубликовано: 26 марта Поделиться Опубликовано: 26 марта Юстировка звука даёт тонкие улучшения... 5 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
ARXYUR Опубликовано: 13 апреля Поделиться Опубликовано: 13 апреля Новые компоненты понемногу адаптируются... и иногда даже что-то уменьшается... например, убран небольшой конденсатор в фильтре АС: 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
ARXYUR Опубликовано: 13 апреля Поделиться Опубликовано: 13 апреля https://newaudioportal.com/topic/9121-клубок-противоречий-по-питанию-архив/#comment-101444 Поскольку качество звучания аудиосистем во многом зависит от УМЗЧ, что тривиально, а качество работы УМЗЧ зависит от устройства его ИВЭП, что не менее очевидно, то обсуждения концепций питания усилителей может быть полезно интересующимся этим с какой-нибудь целью... Коллега Сергей Ал. проделывает титаническую и полезную работу по сохранению разных обсуждений многолетней давности на старом АП. Возможно, и приведённая ссылка на ветку начатую ещё в 2010 году, найдёт заинтересантов среди форумчан. 3 5 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Сергей Ал. Опубликовано: 14 апреля Поделиться Опубликовано: 14 апреля 13.04.2024 в 05:33, ARXYUR сказал: ...полезную работу Хочется надеяться, что это интересно не только небольшому числу ветеранов-технарей. Впрочем, поживём - увидим 6 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
alexfav Опубликовано: 15 апреля Поделиться Опубликовано: 15 апреля 14.04.2024 в 11:02, Сергей Ал. сказал: Хочется надеяться, что это интересно не только небольшому числу ветеранов-технарей. Впрочем, поживём - увидим Не думаю что в эту концепцию потянется молодая кровь. Слишком сложно и габаритно. Печально но видимо все это дело ждет участь фирмы тиль и ей подобных. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Маратище Опубликовано: 15 апреля Поделиться Опубликовано: 15 апреля 5 минут назад, alexfav сказал: Не думаю что в эту концепцию потянется молодая кровь. Слишком сложно и габаритно. Печально но видимо все это дело ждет участь фирмы тиль и ей подобных. Нет ничего невозможного, если приложить капельку ума. Знаком с несколькими разработчиками современных комнатных устройств, которые с благодарностью применяют технические решения уважаемого Мэтра. Габариты - это внешнее. 4 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.