Система Юрия Макарова - Страница 638 - Системы участников - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Система Юрия Макарова


Василий Н.
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

12 минут назад, JImpro сказал:

Некорректность, мне кажется, в готовности признать фаворитом свои знакомые любимые изделия. Слепо тест, даже для магнитов нужен. 

К примеру, я заранее признаю фаворитом только мультиампинг)

Чтобы делать слепой тест нужно тоже соблюсти определенные условия. Дело не в том кто и что хочет признавать или хвалить. Дело в том, что каждый желает интерпретировать на свой лад. А лад этот должен быть не свой, а лишь один - чистый научный эксперимент. Пока же чистоты эксперимента нет. Есть просто замена одного магнита на другой и выводы делаются, кстати, без всяких слепых тестов.) Интересно в чью сторону? 

У нас тут есть товарищ, любящий заменять подвесы на кожанные - там тоже отзывы практически всегда экс. Естественно от сторонников этого товарища... И совершенно обратные отзывы от несторонников)

Мне многие магниты вообще не годятся по причине их громоздкости. Попробуйте заменить в своих Хейлах неодим на феррит -  вообще ничего не получится!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 18.3k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

  • Импровизатр

    4924

  • ARXYUR

    4268

  • Crow is not crown

    1270

  • sewerin

    1084

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

Предложите методику поиска искажений м. поля при взаимодействии катушки с магнитом, электромагнитом  , вне движения катушки.

МС это не один магнит, но и металлические детали, как в примере орущего ФК. Не они ли влияют?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 минут назад, JImpro сказал:

Предложите методику поиска искажений м. поля при взаимодействии катушки с магнитом, электромагнитом  , вне движения катушки.

МС это не один магнит, но и металлические детали, как в примере орущего ФК. Не они ли влияют?

Для начала хочу предложить методику объективного обмера параметров оригинального и переделанного динамиков. Сомневаюсь, что на такое кто то из передельщиков решится.) Тут же возникнут всякие важные дела и проблемы ...)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Предложите, начнем-с) У меня даже где то валялся тесламетр, правда примитивный

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

14 минут назад, JImpro сказал:

Предложите, начнем-с) У меня даже где то валялся тесламетр, правда примитивный

У меня валяется непримитивный. Но выше 2Т не измеряет.  Только для объективного обмера параметров динамика  и их сравнения тесламетр в общем то не особо нужен.

Мне вот если честно абсолютно по барабану сколько там тесел в зазоре, тем более, если нужно для правильного замера испортить динамик (сначала его разобрать, а потом собрать обратно и не факт, что все это пройдет удачно).

Я предлагаю более гуманные измерения без разборок. Те, что обычно приводят в даташитах к динамикам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Нужна идея, как обычно. Патентное бюро не здесь. Здесь добровольное расставание с информацией.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

17 минут назад, JImpro сказал:

Нужна идея, как обычно. Патентное бюро не здесь. Здесь добровольное расставание с информацией.

Идея чего? Способы линеаризации магнитного поля в зазорах динамиков в общем то давно придуманы. Обычно их рассматривают уже на страницах, где изображены андер и овер ханг магнитные  системы...

Кстати, не все идеи, даже очень красивые, на практике оказываются так же красиво работоспособными. И так же известно много энтузиастов, которые тупо пытаются продвинуть свою идею не взирая на ее неработоспособность. Это из разряда загадок человечества. Любит оно городить изподвыподзаподверта)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Как минимум, понять  есть ли причины услышать теплый или холодный звук. К мнению Марата, собаку съевшего на доводке изделий Бриггса в течении более 15 лет я бы прислушался. Но я не конструктор динамиков

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 минут назад, JImpro сказал:

Как минимум, понять  есть ли причины услышать теплый или холодный звук. К мнению Марата, собаку съевшего на доводке изделий Бриггса в течении более 15 лет я бы прислушался. Но я не конструктор динамиков

Есть такие причины. Более холодным звуком будет обладать динамик, имеющий более высокую индукцию в зазоре. Речь за сравнение скажем двух абсолютно одинаковых конструктивно динамиках, но с МС разной мощности.  Рост индукции вызывает падение общей добротности, а с нею и рост нижней граничной частоты работы в оформлении. При резком росте чувствительности еще и более крутой переходный процесс в зонное излучение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

17 минут назад, JImpro сказал:

Неплохое объяснение.

А вы думаете почему на своих изо мидах и средниках я перешел с алюминиевого проводника на медный? Вот по той же причине. Хотя по мере развития идеи были найдены кое какие решения по отеплению алюминия.)

В классических динамиках легкость алюминиевой катушки можно с успехом утяжелить добавками в прочность диффузора или его демпфирование...

Есть и еще очень интересный факт - динамики с очень низкой добротностью плохо подвержены линеаризации при помощи диссипаторов и прочих схем ИТУН. Такова расплата за их КПД. Такое ощущение, что качество звука - величина метафизическая)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я вмонтировал в АС потенциометр 50 вт 68 Ом, но уменьшения искажений не заметил

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 минут назад, JImpro сказал:

Я вмонтировал в АС потенциометр 50 вт 68 Ом, но уменьшения искажений не заметил

Не удивительно. Бывает и того хуже - ставишь потенциометр под 150 Ом, крутишь... и даже тембр не меняется. Только громкость.

Для динамиков работающих вне зоны резонанса и имеющих малый рост Z с частотой - логично предположить, что никаким ИТУНом горбатого не исправить) Да и вообще мне не очень ясен механизм подобной линеаризации... особенно в области нелинейных искажений... Как бы одного утверждения, что динамик приводится в движение не напряжением, а током - для объяснения такого явления явно мало.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Противо ЭДС, якобы ув. искажения. Остается только догадываться, что 

она в себе  уже несет искажения....

Однако свести твиттер с намного меньшей чувствительностью удается.

Главное, потенц вызывает хорошие добрые чувства своими размерами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, Crow is not crown сказал:

Есть такие причины. Более холодным звуком будет обладать динамик, имеющий более высокую индукцию в зазоре. Речь за сравнение скажем двух абсолютно одинаковых конструктивно динамиках, но с МС разной мощности.  Рост индукции вызывает падение общей добротности, а с нею и рост нижней граничной частоты работы в оформлении. При резком росте чувствительности еще и более крутой переходный процесс в зонное излучение.

Голос динамика как узор калейдоскопа, состоит из сотен стекляшек и зеркал сложившихся в раз, индукция только одна стекляшка, которой можем немного менять узор. Даже удобная система FC, помогает плавно настроить только оптимальное соотношение индукции для одного, конкретно взятого диффузора. От коматозного до верещащего, находим золотую середину.

Верно, при резком росте чувствительности получаем более крутой переходный процесс. Но это справедливо только для неизменного диффузора, на не оптимальном для него режиме. Но стоит поменять параметры диффузора и свойства его подвесов, переходные процессы будут протекать более гладко и предсказуемо. Исторически сложилось, что любой динамик проектируется с 100% запасом механической прочности, и преодолевать этот запас приходится большой электрической мощностью, считай растёт и тяжелеет звуковая катушка и так по кругу. Сейчас настроил свои динамики как СЧ 10", так и бас 18" в нулевой точке катушки на грани невесомости и по мере удаления от этой точки прямо пропорционально действует сопротивление текстолитового паука, чем дальше, тем сильнее. Подвес динамиков из тонкой креповой бумаги, только обеспечивает продольный ход катушке и создает герметичность. Ход динамиков минимальный. Всё таинство музыки в этой нулевой точке, чем она свободнее, тем больше жизни в звуке, выше разрешение на самых тихих уровнях. Так по крупице и собираем мозаику звуков из правильных диффузоров, магнитов, подвесов и пауков, где важно всё. И динамик с высокой индукцией в зазоре может звучать также тепло и уютно, при всей остроте реакции на сигнал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Малай сказал:

Голос динамика как узор калейдоскопа, состоит из сотен стекляшек и зеркал сложившихся в раз, индукция только одна стекляшка, которой можем немного менять узор. Даже удобная система FC, помогает плавно настроить только оптимальное соотношение индукции для одного, конкретно взятого диффузора. От коматозного до верещащего, находим золотую середину.

Верно, при резком росте чувствительности получаем более крутой переходный процесс. Но это справедливо только для неизменного диффузора, на не оптимальном для него режиме. Но стоит поменять параметры диффузора и свойства его подвесов, переходные процессы будут протекать более гладко и предсказуемо. Исторически сложилось, что любой динамик проектируется с 100% запасом механической прочности, и преодолевать этот запас приходится большой электрической мощностью, считай растёт и тяжелеет звуковая катушка и так по кругу. Сейчас настроил свои динамики как СЧ 10", так и бас 18" в нулевой точке катушки на грани невесомости и по мере удаления от этой точки прямо пропорционально действует сопротивление текстолитового паука, чем дальше, тем сильнее. Подвес динамиков из тонкой креповой бумаги, только обеспечивает продольный ход катушке и создает герметичность. Ход динамиков минимальный. Всё таинство музыки в этой нулевой точке, чем она свободнее, тем больше жизни в звуке, выше разрешение на самых тихих уровнях. Так по крупице и собираем мозаику звуков из правильных диффузоров, магнитов, подвесов и пауков, где важно всё. И динамик с высокой индукцией в зазоре может звучать также тепло и уютно, при всей остроте реакции на сигнал.

Извиняюсь , но всё это общие слова и никакой конкретики. А вот зачем приходится преодолевать заданный запас прочности так вообще не понятно. Может вот это посмотреть будет полезно: https://yandex.ru/video/touch/preview/?text=что влияет на качество динамика&path=wizard&parent-reqid=1641391826088372-6576609021260979719-vla3-1865-653-vla-l7-balancer-8080-BAL-5199&wiz_type=xl&filmId=15869638152781340821

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Конкретика понятна. Приспосабливается  паук не вообще, а к своим задачам, конкретной громкости и АО.

Марат, откуда взялся 18"? Нельзя ли фото. У меня что то не сходится.

И твоя система и 18 с музыкой!

Больше десятки музыка не играет

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 минут назад, Kroul сказал:

Извиняюсь , но всё это общие слова и никакой конкретики. А вот зачем приходится преодолевать заданный запас прочности так вообще не понятно. 

Не стоит извиняться, так и есть, описываю словами результаты опытов, без конкретики, граммов и дБ.

У каждого динамика есть своя расчётная мощность, при которой он выходит на свой рабочий режим. Ниже этого уровня, динамик работает не эффективно. Особенно это заметно на НЧ. Сведя к минимуму механические потери на динамике, можно получить полноценный более богатый спектр, начиная с самого низкого уровня сигнала. А музыку то мы слушаем дома с самых тихих уровней, и запас нам не нужен. А все пром изделия так или иначе, имеют свой заложенный запас и утухают при уменьшении громкости. У ЮА тихо способна играть музыка, но там правильные усилители. Замени их на другие, промышленные и так же звук Монтан, утухнет при малой громкости.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Kroul сказал:

https://yandex.ru/video/touch/preview/?text=что влияет на качество динамика&path=wizard&parent-reqid=1641391826088372-6576609021260979719-vla3-1865-653-vla-l7-balancer-8080-BAL-5199&wiz_type=xl&filmId=15869638152781340821

Здесь тоже общие слова...надоели аудиолекторы. От скуки можно челюсть свернуть. Гибкость ему не понятна))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

30 минут назад, Малай сказал:

А все пром изделия так или иначе, имеют свой заложенный запас и утухают при уменьшении громкости. У ЮА тихо способна играть музыка, но там правильные усилители. Замени их на другие, промышленные и так же звук Монтан, утухнет при малой громкости.

А если так? Клонировать усилители и буферы ЮАМ, на каждую полосу по одному, и динамики в полосы - не от Монтан, а лёгкие и шустрые?
Может ли параметр "прозрачность" иметь принимать значение больше 1?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

44 минуты назад, JImpro сказал:

Конкретика понятна. Приспосабливается  паук не вообще, а к своим задачам, конкретной громкости и АО.

Марат, откуда взялся 18"? Нельзя ли фото. У меня что то не сходится.

И твоя система и 18 с музыкой!

Больше десятки музыка не играет

Юра, у меня всё стабильно уже лет 5 как. Музыку играет ШП10 напрямую без фильтра. 18" бас тоже напрямую, но с механическим фильтром войлочной развязкой диффузора, добавляет глубину и самого низа. 

IMG_2153.jpg

IMG_2155.jpg

Уважаемый Hemi, вот это и есть моя заветная мечта!!! И можно не на каждую полосу, одного набора как у ЮМ достаточно! Даже много слабее, так как лёгкие и шустрые!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

53 минуты назад, Малай сказал:

Не стоит извиняться, так и есть, описываю словами результаты опытов, без конкретики, граммов и дБ.

У каждого динамика есть своя расчётная мощность, при которой он выходит на свой рабочий режим. Ниже этого уровня, динамик работает не эффективно. Особенно это заметно на НЧ. Сведя к минимуму механические потери на динамике, можно получить полноценный более богатый спектр, начиная с самого низкого уровня сигнала. А музыку то мы слушаем дома с самых тихих уровней, и запас нам не нужен. А все пром изделия так или иначе, имеют свой заложенный запас и утухают при уменьшении громкости. У ЮА тихо способна играть музыка, но там правильные усилители. Замени их на другие, промышленные и так же звук Монтан, утухнет при малой громкости.

В прошлом посте Вы писали о запасе прочности, а здесь, как я понял, о чувствительности. Да, она важна, но только высокой чувствительности недостаточно. У Юрия Анатольевича прекрасная акустика, ни одна самоделка не достигнет этого уровня, даже несмотря на её относительно невысокую чувствительность(94db) она будет хорошо играть с любым боле- менее хорошим усилителем. Возможно, грамотно построенная X-ампинговая система может составить какую-то конкуренцию.  PS Юра, этот ролик был предназначен конечно же не для тебя. Я его рекомендовал уважаемому Марату, надеюсь он не обидится, если и для него он окажется малоинформативен. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кроме Bl/m (Тл*м/кг), Дж/c, Ф/Вт и т.т. параметров есть и другие.

Гармоники. Фаза.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, Kroul сказал:

Возможно, грамотно построенная X-ампинговая система может составить какую-то конкуренцию. 

Те же Монтаны если перевести на цифроактивный 4-амп, - не составят, а покинут конкуренцию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Возможно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...