Быстрый усилитель класса А - Страница 25 - Усилители - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Быстрый усилитель класса А


exper1
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

То есть, если демпфирование плохое, то динамик больше добавит в звук "дополнительного"?

Угу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 1.6k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

Логично. Благодарю. Но тут еще важна сама схема, сколько она даст искажений на динамик. Я ни в коем случае важности ДФ не оспариваю, но и надпись волшебная 500-5000 еще ничего не гарантирует

Есть ориентировочный достаточный ДФ в общих рамках? Или с каждой схемой все очень индивидуально?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Есть ориентировочный достаточный ДФ в общих рамках? Или с каждой схемой все очень индивидуально?

Из своей практики - для лампы более восьми уже неплохо.

От схемы конечно зависит не только то, насколько быстро перестанет колебаться динамик после прекращения существования сигнала, но и то, как усилитель отреагирует на ЭДС, генерируемую динамиком. 

В идеале усилитель должен не давать динамику никаких шансов на произвольное поведение.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Из своей практики - для лампы более восьми уже неплохо.

От схемы конечно зависит не только то, насколько быстро перестанет колебаться динамик после прекращения существования сигнала, но и то, как усилитель отреагирует на ЭДС, генерируемую динамиком. 

В идеале усилитель должен не давать динамику никаких шансов на произвольное поведение.

Вот правильное понимание вопроса. Если ДФ 100, то это выходное сопротивление = 0,08 Ом.

Это 1м. провода 0,56. Зарядите 100мкФ 18В, подключите осциллограф и посмотрите. Усилитель должен вести себя аналогично.  Что всё спрашивать - сделайте и поделитесь впечатлениями. Тогда и обсудим. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот правильное понимание вопроса. Если ДФ 100, то это выходное сопротивление = 0,08 Ом.

Это 1м. провода 0,56. Зарядите 100мкФ 18В, подключите осциллограф и посмотрите. Усилитель должен вести себя аналогично.  Что всё спрашивать - сделайте и поделитесь впечатлениями. Тогда и обсудим. 

Не надо забывать, что на демпфирование динамика влияет не только выходное сопротивление усилителя, но и импеданс фильтра АС и импеданс самого динамика.. И нередко уже катушка фильтра НЧ имеет сопротивление в единицы Ом. То есть, это уже сопротивление, сравнимое с сопротивлением катушки динамика. Естественно, что в таком случае говорить о КД усилителя имеет смысл только тогда, когда само выходное сопротивление усилителя имеет тот же порядок.

Отсюда вывод:

1. Ламповые усилители без ООС ( да и нередко - другие "безосные") слабо годятся для реализации контроля динамиков.

2. Полностью реализовать возможности контроля можно только при отсутствии промежуточных звеньев в цепи динамик - усилитель. То есть при отсутствии пассивных фильтров.

И то, собственный импеданс динамика будет иметь в таком случае решающее значение.

 

П.С. Понятное дело, что речь идёт об электрическом демпфировании.

 

П.П.С. Что касается ЭДС, возбуждаемой движением катушки динамика в магнитном поле, то она будет возбуждаться только при выходе катушки из равномерной зоны магнитного поля. То есть там, где динамик работать не должен. 

В линейной же зоне магнитного поля никакая ЭДС катушкой динамика не возбуждается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По поводу 12В  - наберите в "Яндексе" - энергия запасённая в конденсаторе. Сравните  12В и 400В.

Эту формулу знают в 8 классе. Если разобраться чуть глубже, то интересен параметр мощности БП, а не "объёма хранилища" энергии, т. е сколько джоулей в наносекунду может быть рассеяно транзисторами (в тепло и в динамик).

 Сравните импеданс выхода БП лампового усила (например, Макаровского) и импеданс 75 ач батареи, шунтированной 1 фарадой хороших ёмкостей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не надо забывать, что на демпфирование динамика влияет не только выходное сопротивление усилителя, но и импеданс фильтра АС и импеданс самого динамика.. И нередко уже катушка фильтра НЧ имеет сопротивление в единицы Ом. То есть, это уже сопротивление, сравнимое с сопротивлением катушки динамика. Естественно, что в таком случае говорить о КД усилителя имеет смысл только тогда, когда само выходное сопротивление усилителя имеет тот же порядок.

Отсюда вывод:

Т.е. ИТУНы не в счёт, считаем, что ЗК подчиняется з-ну Ома?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Подключите динамик к вольтметру и покачайте слегонца диффузор.

Ой! Что это! Показывает напряжение!

Глюки, што ле?

Если кому не понятно - то речь шла о равномерном перемещении.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не надо забывать, что на демпфирование динамика влияет не только выходное сопротивление усилителя, но и импеданс фильтра АС и импеданс самого динамика.. И нередко уже катушка фильтра НЧ имеет сопротивление в единицы Ом. То есть, это уже сопротивление, сравнимое с сопротивлением катушки динамика. Естественно, что в таком случае говорить о КД усилителя имеет смысл только тогда, когда само выходное сопротивление усилителя имеет тот же порядок.

Отсюда вывод:

1. Ламповые усилители без ООС ( да и нередко - другие "безосные") слабо годятся для реализации контроля динамиков.

2. Полностью реализовать возможности контроля можно только при отсутствии промежуточных звеньев в цепи динамик - усилитель. То есть при отсутствии пассивных фильтров.

И то, собственный импеданс динамика будет иметь в таком случае решающее значение.

 

П.С. Понятное дело, что речь идёт об электрическом демпфировании.

 

П.П.С. Что касается ЭДС, возбуждаемой движением катушки динамика в магнитном поле, то она будет возбуждаться только при выходе катушки из равномерной зоны магнитного поля. То есть там, где динамик работать не должен. 

В линейной же зоне магнитного поля никакая ЭДС катушкой динамика не возбуждается.

Первый абзац не обсуждается. Если сопротивление фильтра больше чем 0.1 сопротивления динамика, то это недопустимо. П.1 По этому они чувствительны к различным примочкам и рисуют свой индивидуальный звук мало совпадающий и оригиналом. Задача электроакустики - максимальное совпадение первичного и вторичного звуковых образов. Все другое не обсуждается. ППС посмотрите движение праводника в магнитном поле. Ну хоть, что-то почитайте по физике и электротехнике.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 ППС посмотрите движение праводника в магнитном поле. Ну хоть, что-то почитайте по физике и электротехнике.

Спасибо, эта материя мне недоступна. :) .

"Можно создать движение источника изменяющегося поля с изменяемой скорость, при котором поле в районе электрона (проводника) будет неизменяемым, не будет силы Лоренца. Можно двигать проводник (электрон) с переменной скоростью в изменяемом на его пути магнитном поле. При зтом силы Лоренца могут и не возникнуть. При формулировке с неизменяемым магнитным полем в районе проводника, если выполнять это условие, то можете рассматривать любое относительное движение электрона или проводника относительно источника поля - не будет причины для появления силы Лореца.

 Автор - Фарадей. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Эту формулу знают в 8 классе. Если разобраться чуть глубже, то интересен параметр мощности БП, а не "объёма хранилища" энергии, т. е сколько джоулей в наносекунду может быть рассеяно транзисторами (в тепло и в динамик).

 Сравните импеданс выхода БП лампового усила (например, Макаровского) и импеданс 75 ач батареи, шунтированной 1 фарадой хороших ёмкостей.

Ну и как сравнить? Если в наносекунды то возникает проблема волнового сопротивления линий и мы погружаемся в распределённые нано Генри и пико Фарады. Если просветите о комплексном  характере выходного сопротивления батареи и ионистора - буду признателен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вы попробуйте переместить диффузор, не создав ускорения.

Волшебник?

И не надо Фарадеем прикрываться, у вас явно "Митинская физика".

Физика - она и в Африке. А не только у Фарадея или в Митино. :) .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Наконец-то послушал свой OTL усилитель. В общем, на запильных и тяжелых жанрах он в общем-то ожидаемо оказался похуже моего T+A. Однако, в OTL есть своё очарование, высокие частоты с ним явно лучше, да и вообще почерк приятный на относительно спокойных и мелодичных жанрах, по сути нормально отыгрывает почти всё, даже электроника и некоторый тяж звучит недурственно, но с увеличением запильности T+A всё-таки становится предпочтительнее. Вероятно, буду продавать OTL(Transcendent Son of Beast), если есть интересующиеся  - пишите в личку

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

ан нет, не всё так просто, переткнул на свой старый T+A, не могу теперь отделаться от ощущения, что звучит он как-то ущербно, зажато чтоли...  В общем, не зря я пока решил объяву о продаже размещать :) буду долго слушать и думать

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Лампарь - УПТ от входа до выхода?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Наконец-то послушал свой OTL усилитель. В общем, на запильных и тяжелых жанрах он в общем-то ожидаемо оказался похуже моего T+A. Однако, в OTL есть своё очарование, высокие частоты с ним явно лучше, да и вообще почерк приятный на относительно спокойных и мелодичных жанрах, по сути нормально отыгрывает почти всё, даже электроника и некоторый тяж звучит недурственно, но с увеличением запильности T+A всё-таки становится предпочтительнее. Вероятно, буду продавать OTL(Transcendent Son of Beast), если есть интересующиеся  - пишите в личку

 

Я было подумал что речь AtmaSphere.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я было подумал что речь AtmaSphere.

atma sphere хотел взять, но там уж больно серьёзный геморрой с согласованием акустики, да и цена минимум раза в 2 выше

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

atma sphere хотел взять, но там уж больно серьёзный геморрой с согласованием акустики, да и цена минимум раза в 2 выше

У меня они в кандидатах на покупку, но, если будут проблемы с воспроизведением тяжелых жанров, симфонических оркестров, то тогда не подойдут. Я про м60 моноблоки

Отправлено из моего iPhone используя Tapatalk

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня они в кандидатах на покупку, но, если будут проблемы с воспроизведением тяжелых жанров, симфонических оркестров, то тогда не подойдут. Я про м60 моноблоки

Отправлено из моего iPhone используя Tapatalk

Если есть возможность и желание приезжайте и послушайте "Валанкон".  www.valankon.com

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если есть возможность и желание приезжайте и послушайте "Валанкон". www.valankon.com

В классе А?
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В классе А?

Вы же и сети зайдите на сайт и посмотрите. С оркестрами справляется.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Про классы я ничего не нашел на сайте.

Мы не делаем усилителей на триодах, без обратной связи и однотактных. Это наша идеология.

Т.к. усилитель должен быть нейтрален, обеспечивать необходимый динамический диапазон,  уверенно управлять басом и воспроизводить микродинамику. У нас примерно до 7 - 10Вт. усилитель работает в классе А. Лучше один раз услышать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Что за стереотипы...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

http://forum.vegalab.ru/showthread.php?t=67899&page=4

200 V/mks, можно сделать в классе А. Искажения 0.000% при 50 ватт на выходе. УПТ. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...