Шкала динамики - Страница 3 - Инновации и эзотерика - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

infinity

Ваша шкала динамики  

4 пользователя проголосовало

У вас недостаточно прав чтобы проголосовать в этом опросе или просмотреть его результаты. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь для голосования в опросе.

Рекомендованные сообщения

12 часа назад, Valentin сказал:

Прочитал, да ужжж .... , пора и ахнуть от испуга разумеется.

  Основные термины,которыми мы оперируем на форуме,должны быть доступны здесь же и не вызывать никаких споров и кривотолков. Не  мешает  открыть тему Основных понятий и терминологии,где можно будет дополнять статьи,такими ссылками,как ваша.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 84
  • Создано
  • Последний ответ

Почитал всю ветку, но так ответа про динамику и не нашел. Такое ощущение, что все спецы затаились и тихо посмеиваются. Попробую догадаться сам.

Звукореж адаптирует (компрессирует) динамический диапазон, заложенный в музыке, под возможности носителя. А наши аппараты должны передать записанный ДД без доп уменьшения (искажения).

Так разве динамика - это не возможность аппаратуры точно передать динамические всплески, не компрессируя и не размазывая их составляющие во времени? 

А вот от чего происходит это размазывание в аппаратах и кабелях - это вопрос поинтересней. В любом случае С. Жеклов (Щеглов) со своим чемоданчиком охотно восстанавливает исходные импульсы из размазанных. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Меня просят дать ссылки на ту информацию что я дал выше, ну это как то для ленивых, на эту инфу у меня нет ссылок т.к. я пользуюсь учебниками и технической литературой и единственное что могу дать так это только копии со страниц книг. Ну разве что тут есть такая информация, пост №11:

http://www.tornadoacoustics.ru/forum/7-884-1

Теперь давайте анализировать эту формулу что я дал, т.е. о чём она говорит. Мы видем что у усилителя надо брать два замера:

- максимальную амплитуду;

- минимальную амплитуду;

Но, в определённых условиях первая ограничивается искажениями, ну совремённые усилители максимальную амплитуду держат хорошо и хорошо сохраняют её качественные параметры и можно смело брать максимум на который способен данный усилитель и это будет правильно. А вот вторая величина - малая амплитуда будет самой большой "занозой" любого усилительного устройства и она должна ограничиваться наводками в канале усиления или интермодуляцией. т.е. при полной нагрузке на выходе (4/8 Ом) мы должны фиксировать на осциллографе малую амплитуду в "чистом виде" без помех и модуляций. 

Немного отвлекёмся. Для чего нам нужна малая амплитуда? А это грубо говоря в мире существует громкие и сопуствующие звуки и по их присутсвию можно смело сказать что из всех звуков где то 60% из общей массы звуков приходится на малые звуки. Довольно весомо... и это как раз и составляет ту самую разницу между живым и воспроизводимым звуком. То есть мы не умеем воспроизводить те самые малые амплитуды. Долеко ходить не надо, возмём к примеру цифру в ней оцифровывается малая амплитуда величиной в ... 2mV, что означает что с носителя мы должны иметь эти несчастные 2mV на выходе усилителя тоже, но ... не тут то было. Можно смело дать гарантию что таких усилителей нет, т.е. их никто не производит даже для студий звукозаписи. Что мы имеем в обычном потреблении и в 99,99% случае, так это малую амплитуду в 0,1-0,2V в лучшем случае. И не надо много ума что бы грубо прикидывая сказать  что воспроизведение как правило ворует из звуковой информации в 100 раз от того что может дать техника в своём обычном СД размером 16/41. Разумеется о динамике и не может идти речи.

Что мы имеем согласно формулы от величины малого сигнала к примеру. Допустим усилитель в 50W мощи, а это 20V максимальной амплитуды и что будет если малая зафиксрована на условной величине:

при Аmin = 25mV                DDA=58dB;

      Amin = 10mV                 DDA = 66dB;

      Amin = 5mV                   DDA = 72dB;

      Amin = 1mV                   DDA = 86dB;

      Amin = 0,6mV                 DDA  = 90dB.

Уровни Amin = 0,1V я просто не рассматриваю они будут около 30dB и не больше. Это тот самый доступный уровень что практчески имеют все и профи тоже этого не избежали. Почему это вы слышете от меня, и почему то от др. нет. Начнём с того что мне по барабану, есть люди и даже спецы что даже не представляли этого, но есть что на этом круто зарабатывают. В чём дело, и почему так? Это тот самый фундамент на котором можно долгое время зарабатывать и бесконечно меняя аппаратуру и держа всех за ... кое кого. Есть и объективные причины чисто технического характера - перешагнуть планку за 60dB в ДДА очень сложно и недаром об этой планке писал Терещук. Так за всю мою практику я тоже не очень достаточно знал, но когда начал интересоваться именно ДДА я нашёл всего только один усилитель что показал этот параметр в 58dB, всё остальное и в том числе что Запад наклепал - достойно было свалки.

На следующий раз поговорим о качестве и натуральности воспроизведения согласно "открытого" уже закона динамики.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 hour ago, Mickey said:

Так разве динамика - это не возможность аппаратуры точно передать динамические всплески, не компрессируя и не размазывая их составляющие во времени? 

А вот от чего происходит это размазывание в аппаратах и кабелях - это вопрос поинтересней.

Размазывание во времени - все реактивные  элементы ( индуктивности, емкости) в электрической цепи системы дают временной сдвиг  в части частотного диапазона , все инерционные механические части системы (диффузоры АС например ) дают задержку... Конструктивное расположение полосных динамиков на АС будет тоже давать разные временные сдвиги... Комнатные резонансы также дают свои задержки в распространении сигнала... Фазоинверторы и другие акустические оформления АС резонансного типа- туда же...  Недостаточная скорость нарастания вых. сигнала у усилителей мощности- тоже задержка ... В общем, у динамического всплеска в музыке мало шансов добраться до ушей в своем начальном виде:beat_brick:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 час назад, Сергей Жеклов сказал:

Размазывание во времени - все реактивные  элементы ( индуктивности, емкости) в электрической цепи системы дают временной сдвиг  в части частотного диапазона , все инерционные механические части системы (диффузоры АС например ) дают задержку... Конструктивное расположение полосных динамиков на АС будет тоже давать разные временные сдвиги... Комнатные резонансы также дают свои задержки в распространении сигнала... Фазоинверторы и другие акустические оформления АС резонансного типа- туда же...  Недостаточная скорость нарастания вых. сигнала у усилителей мощности- тоже задержка ... В общем, у динамического всплеска в музыке мало шансов добраться до ушей в своем начальном виде:beat_brick:

Признаюсь честно, это первое и правильное описание положения дел в мире аудио. Я медленно расскручивал тему в технических понятиях что существует как факт, а тут такая отвровенная и честная поддержка. Спасибо.

Я уже показал что происходит с малым сигналом реально в усилителях, не верится -  проверяйте. Только не тащите на проверку прибор "Сигнал/шум", он соврёт как всегда, не знаю причины, но разница вычисленных замеров по осциллографу и то что покажет "Сигнал/шум" просто космическая. С этим прибором носится второе покаление, если не третье, и толку так много, что воз и по сей день там.... . Это истина, прошу запомнить!

И так, динамику амплитуд сигнала определяют по условиям указанным выше и осциллографом. Вся беда что не каждый осциллограф пойдёт, нужен осциллограф с достаточной чувствительностью.

Малый сигнал в 100 раз оказался откровенно - зарезанный! :o А что с тем материаллом что отрезали, это от 0,2 - 0,002V в амплитудах? Эти амплитуды не исчезли , как оказалось, их как в мясорубке нагло превратили в мусор, и этот повреждённый сигнал  искажённый пытается пищать с простуженным голосом. Доказательства? Да они есть, достаточно убрать причину и об искажениях, и потом только приятно вспоминать приходится что вот они были и исчезли :rolleyes:. Те самые 2mV они слышны и возможно это тот самый предел слуха человека, и опять таки не на каждой акустике это можно фиксировать. А что это даёт7 Ну резонный вопрос перывое что сразу определяется это всё ставит на своё место. А именно появляется та самая динамика и не искажённая, сигнал в самом лучшем виде, что творится ниже этих 2mV нам от бога и от электроники знать не дано, и появляется почти натуральная динамика. Ну если брать по цифрам сами СД имеют 60dB, скрипка около 40dB, велоанчель 56dB и толлько рояль больше. Откуда знаю, сотрудничал в своё время со студией звукозаписи где научили меня многому. Как ведёт себя усилитель с динамикой, а я научился строить усилители те что в нижней строчке в 90dB, при воспроизведении музыки мощностью в 1W в местах динамического подъёма по сценарию музыки в этот момент всплеска усилитель выделяет всю свою мощность, регулятор громкости при этом не задействован. Добавлю, что это далеко не на каждой акустике, для подобных эффектов был разработан и создан новый вид акустики обладающий импульсной отдачей и малыми искажениями - это акустика Торнадо. Скажете - блефф, ваше право, но это обернётся именно к вам, т.к. достаточно подключить простую акустику и вы услышете искажения, переключите на Торнадо и их не будет, это говорит о том что есть технические решения вопроса что описаныв посту выше. Человек прав говоря о механических препятствиях в движениях диффузоров и тому подобного, но это решается и не одной головкой по всему диапазону, а одной головкой в своей частоте НЧ-СЧ-ВЧ. Это значит что диффузор больших и средних ШП, как это не обидно, не отрабатывает весь звуковой предел правильно и уходит в искажения. Как то странно - одна головка может искажать, да может если на неё в полном комплекте навалится весь частотный диапозон, так что много головочная система пока одна на 100% гарантии. А что с малыми ШП? Да есть такое чудо, это головки BMR они могут достойно для своего размера пройти весь частотный диапазон, но сравнивать их с колонками 3х полоски или 4х полоски Торнадо не надо, это всё равно что сравнить воробья с орлом.

Пару слов о электронике, что умеет делать динамику? Ответ первый - динамику легко и просто делают дигитальные китайские игрушки, но с кучей мусора на ВЧ частотах. Там есть свой предел и так как они реализованы от того самого мусора не уйдёте. Лампы, вроде хорошо, но нет тех самых малых амплитуд и искажений от них тоже нет!! Странно, а где же та самая радость? Оказывается у ламповых усилителей есть трансформаторы на железе, вот эти трансформаторы и есть тот самый "фильтр" который не способен работать с малыми амплитудами и просто их не пропускает. Нет малых амлитуд и нет искажений, легко и просто, а главное ну очень отлично вписывается к винилу с его жестоко низким разрешение в сигнале, ну как два сапога пара - спелись и отлично под ШП всё выдают в давлении - худо/бедно, но без искажений какие всегда есть в транзисторе.  Вот и весь сказ, а во всём основной фундамет имеет именно динамика сигнала. Ну кто бы мог подумать?! Этот параметр никогда и ни у кого не получался, его избегали и игнорировали, даже долгое время носились с прибором "Сигнал/шум" подменяя истинное положение дел, вырастили цело покаление людей которые откровенно сцитают себя спецами в аудио, а на самом деле толпы безграммотных лохмадеев. Да что говорить! Наворотили, с кучей для свалки.

Вот коротко что принесла динамика пока в моём в понятии, надеюсь вам было интересно, ну разве что резко - а всё от "заслуг" достгнутых всеми в аудио. Должен сказать что это не всё о том что смогла принести динамика и что бы не быть предвзятым я спрашиваю вас - готовы вы дальше читать что вам дали. Дело касается уже открытий в мире аудио и тут уже по крупному будут трещать кости.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

14 hours ago, Сергей Жеклов said:

Размазывание во времени - все реактивные  элементы ( индуктивности, емкости) в электрической цепи системы дают временной сдвиг  в части частотного диапазона , все инерционные механические части системы (диффузоры АС например ) дают задержку... Конструктивное расположение полосных динамиков на АС будет тоже давать разные временные сдвиги... Комнатные резонансы также дают свои задержки в распространении сигнала... Фазоинверторы и другие акустические оформления АС резонансного типа- туда же...  Недостаточная скорость нарастания вых. сигнала у усилителей мощности- тоже задержка ... В общем, у динамического всплеска в музыке мало шансов добраться до ушей в своем начальном виде:beat_brick:

Выход один - Триннов !:lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 hours ago, Technician said:

Выход один - Триннов !:lol:

Заметьте, это не я сказал !  

Но все равно соглашусь :) - это будет более эффективно, чем собирать "правильные" по динамике компоненты системы по частям.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 hours ago, Valentin said:

Признаюсь честно, это первое и правильное описание положения дел в мире аудио. Я медленно расскручивал тему в технических понятиях что существует как факт, а тут такая отвровенная и честная поддержка. Спасибо.

Я уже показал что происходит с малым сигналом реально в усилителях, не верится -  проверяйте. Только не тащите на проверку прибор "Сигнал/шум", он соврёт как всегда, не знаю причины, но разница вычисленных замеров по осциллографу и то что покажет "Сигнал/шум" просто космическая. С этим прибором носится второе покаление, если не третье, и толку так много, что воз и по сей день там.... . Это истина, прошу запомнить!

И так, динамику амплитуд сигнала определяют по условиям указанным выше и осциллографом. Вся беда что не каждый осциллограф пойдёт, нужен осциллограф с достаточной чувствительностью.

Малый сигнал в 100 раз оказался откровенно - зарезанный! :o А что с тем материаллом что отрезали, это от 0,2 - 0,002V в амплитудах? Эти амплитуды не исчезли , как оказалось, их как в мясорубке нагло превратили в мусор, и этот повреждённый сигнал  искажённый пытается пищать с простуженным голосом. Доказательства? Да они есть, достаточно убрать причину и об искажениях, и потом только приятно вспоминать приходится что вот они были и исчезли :rolleyes:. Те самые 2mV они слышны и возможно это тот самый предел слуха человека, и опять таки не на каждой акустике это можно фиксировать. А что это даёт7 Ну резонный вопрос перывое что сразу определяется это всё ставит на своё место. А именно появляется та самая динамика и не искажённая, сигнал в самом лучшем виде, что творится ниже этих 2mV нам от бога и от электроники знать не дано, и появляется почти натуральная динамика. Ну если брать по цифрам сами СД имеют 60dB, скрипка около 40dB, велоанчель 56dB и толлько рояль больше. Откуда знаю, сотрудничал в своё время со студией звукозаписи где научили меня многому. Как ведёт себя усилитель с динамикой, а я научился строить усилители те что в нижней строчке в 90dB, при воспроизведении музыки мощностью в 1W в местах динамического подъёма по сценарию музыки в этот момент всплеска усилитель выделяет всю свою мощность, регулятор громкости при этом не задействован. Добавлю, что это далеко не на каждой акустике, для подобных эффектов был разработан и создан новый вид акустики обладающий импульсной отдачей и малыми искажениями - это акустика Торнадо. Скажете - блефф, ваше право, но это обернётся именно к вам, т.к. достаточно подключить простую акустику и вы услышете искажения, переключите на Торнадо и их не будет, это говорит о том что есть технические решения вопроса что описаныв посту выше. Человек прав говоря о механических препятствиях в движениях диффузоров и тому подобного, но это решается и не одной головкой по всему диапазону, а одной головкой в своей частоте НЧ-СЧ-ВЧ. Это значит что диффузор больших и средних ШП, как это не обидно, не отрабатывает весь звуковой предел правильно и уходит в искажения. Как то странно - одна головка может искажать, да может если на неё в полном комплекте навалится весь частотный диапозон, так что много головочная система пока одна на 100% гарантии. А что с малыми ШП? Да есть такое чудо, это головки BMR они могут достойно для своего размера пройти весь частотный диапазон, но сравнивать их с колонками 3х полоски или 4х полоски Торнадо не надо, это всё равно что сравнить воробья с орлом.

Пару слов о электронике, что умеет делать динамику? Ответ первый - динамику легко и просто делают дигитальные китайские игрушки, но с кучей мусора на ВЧ частотах. Там есть свой предел и так как они реализованы от того самого мусора не уйдёте. Лампы, вроде хорошо, но нет тех самых малых амплитуд и искажений от них тоже нет!! Странно, а где же та самая радость? Оказывается у ламповых усилителей есть трансформаторы на железе, вот эти трансформаторы и есть тот самый "фильтр" который не способен работать с малыми амплитудами и просто их не пропускает. Нет малых амлитуд и нет искажений, легко и просто, а главное ну очень отлично вписывается к винилу с его жестоко низким разрешение в сигнале, ну как два сапога пара - спелись и отлично под ШП всё выдают в давлении - худо/бедно, но без искажений какие всегда есть в транзисторе.  Вот и весь сказ, а во всём основной фундамет имеет именно динамика сигнала. Ну кто бы мог подумать?! Этот параметр никогда и ни у кого не получался, его избегали и игнорировали, даже долгое время носились с прибором "Сигнал/шум" подменяя истинное положение дел, вырастили цело покаление людей которые откровенно сцитают себя спецами в аудио, а на самом деле толпы безграммотных лохмадеев. Да что говорить! Наворотили, с кучей для свалки.

Вот коротко что принесла динамика пока в моём в понятии, надеюсь вам было интересно, ну разве что резко - а всё от "заслуг" достгнутых всеми в аудио. Должен сказать что это не всё о том что смогла принести динамика и что бы не быть предвзятым я спрашиваю вас - готовы вы дальше читать что вам дали. Дело касается уже открытий в мире аудио и тут уже по крупному будут трещать кости.

Валентин, скажите, плс, какую реализацию Tornado в России вы считаете если не эталонной, то хотя бы хорошей?

Очень хочется услышать возможности технического решения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

31 minutes ago, Сергей Жеклов said:

Заметьте, это не я сказал !  

Но все равно соглашусь :) - это будет более эффективно, чем собирать "правильные" по динамике компоненты системы по частям.  

Сергей, так и есть. Бездарно собранная из бездарно сконструированных компонентов система нуждается в "костылях". И да, я за то, чтобы владельцы подобных "шедевров" расплачивались за это, добавляя туда Триннова. :LOL:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

56 minutes ago, Vladbit said:

Такое ощущение, что вы писали не о динамическом диапазоне, а было некое изложение сакральных знаний от некого миссии. Таким макаром можно любое дважды два превратить в религиозное таинство. 

В названии темы нет ничего про динамический диапазон. 

Динамика -  это понятие более широкое. Динамика в музыке - это развитие музыкального оттенка во времени. (Может быть, кто-то скажет и точнее)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 hours ago, Technician said:

Сергей, так и есть. Бездарно собранная из бездарно сконструированных компонентов система нуждается в "костылях". И да, я за то, чтобы владельцы подобных "шедевров" расплачивались за это, добавляя туда Триннова. :LOL:

Нет, не так  -  лучше сразу обратиться в АСА и никакие Тринновы уже не нужны!!! :big_smile:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Для того что бы комментировать как минимум надо уметь что то делать после чего и мнение должно прейти. Всё сказанное для любителей комментариев горькая правда, я уже советовал сделать хотя бы один замер, а как будет переносить шок это дело личное. Вот тогда уже костыли пойдут в дело :amazed:

Да, у меня был вопрос. Или уже достаточно?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Technician сказал:

В названии темы нет ничего про динамический диапазон. 

Динамика -  это понятие более широкое. Динамика в музыке - это развитие музыкального оттенка во времени. (Может быть, кто-то скажет и точнее)

     Динамика (муз.)- изменение силы звука за единицу времени.(если совсем упрощенно) И полностью согласен,что надо разделять хар-ки самого понятия с хар-ками железа. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, karavan сказал:

     Динамика (муз.)- изменение силы звука за единицу времени.(если совсем упрощенно) И полностью согласен,что надо разделять хар-ки самого понятия с хар-ками железа. 

Да полностью с вами согласен, но смотрите как всё взаимосвязано, динамики не будет если нет малых амплитуд, если с ними не работает система записи сигнала, если это не выложено в цифровом формате и с нужными подпрограммами, а потам переходим к ... источнику звука плеер/ДАК, далее межблочные кабели, и усилители которые в данный момент мы и рассматривали. И в конце тунеля акустика. Вообщем весь хоровод задействованный в цепи музыки воспроизведения и всё подченено одной цели/парамеру - ДДА. Можно долго говорить что даст ДДА в звуке, но это и хозяин темы говорил и многие другие и довольно не плохо осветили, так что я не хочу чего добавлять ими сказано не плохо и точно. 

Меня спросили об акустике Торнадо. Это моё дитя - Торнадо, у нас, это я и мои сторонники, есть свой сайт в Инете:

http://www.tornadoacoustics.ru/

Там есть галерея и описано всё что вас может интересовать. Что касается самой конструкции Торнадо она в декабре прошлого года была в Москве на выставке в МТУСИ и заняла призовое выступление. Мы с ребятами все переживали очень, но всегда надеялись что Торнадо себя покажет и так случилось - её как конструкцию оценили, чему мы и были рады. Эта акустика развивалась вместе с электроникой я их по шагово тащил как мог и результат довольно впечатлителен у меня в доме очень солидная аудио система. А начиналось всё с одного знакомства с человеком из студии звукозаписи. Нам обоим было интересно, к тому времени у меня был на руках усилитель что давал 58dB и Торнадо в одной полосе на НЧ, СЧ и ВЧ я сделаю позже. Видно этого хватило мне заинтресовать человека и он показал мне установку из активных боксов Monolith 190a von Grundig с первым ДАКом от Сони, так вот эта установка делала не стерио, а сферическую звуковую сцену. в этой сцене находится слушатель и по ней чисто координатно можно было передвигаться и ты замечал что это твоё положение меняется, а вот сцена как стояло так и стоит на своём месте!!!!!!! Потрясающие ощущение и ни какому ДОЛБИ- Дигиталь до него не додолбиться. И тут же мне объяснили что такое только эти аппараты делают и что используются для контроля записей на СД и делают такие записи с 1992г. И в мою задачу входит - получение подобного эффекта на совремённых материаллах, понимая что всё придётся делать своими руками. Произошло это в 2004г. и около пяти лет я возился с этой идеей. Каково было моё заключение что всему голова/фундамент будет ничто как иное как.... - динамика! Да это звуковое явление умеет строить Торнадо и не случайно жюри на выставке решило что это что то особое. Там на выставке были колонки с BMR(ами) всего 3 литра и головка 10см и открытый зал, даже стенок рядом нет ну в таком месте ни одна акустика не сработает, а эти умудрились до приза дотянуть и озвучить открытое место достойно. Вот этот комплект что был на выставке BMR(ы) и китайская игрушка умеет сделать первое приближение сферического излучения звука, только первое т.к. китаец далеко не идеален. Вот то что из практики где виной были малые амплитуды с динамикой и сферическим излучением. Многие называют что это эффект отрыва звука от колонок, я же его получаю в полной мере и изучил это состояние звука, знаю как оно работает и как определяет координату звука, по какому физ. явлению. Мне уже говорили не лезь в третью координату в звуке, я знаю что её нет, но я знаком с механизмом когда две продольные волны могу построить поперечную волну, а та в свою очередь и есть координата звука/пространственности, вот и получается не круговой звук, а именно сфера звука и условно мы её указываем как СфЗ. Пусть не обсудят за название, мы первые и я со своей колокольни так решил.

Ну как вам - динамика? Её Величество Динамика!!! :byebye:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 hours ago, Сергей Жеклов said:

Нет, не так  -  лучше сразу обратиться в АСА и никакие Тринновы уже не нужны!!! :big_smile:

Это так. Но такой образ мышления слишком радикален.:lol:

П.С. Да, Сергей, система с цифровой фильтрацией и цифровой коррекцией времени практически уже на выходе.:D

Так что "Roll over, Trinnoff !"

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 hours ago, Technician said:

П.С. Да, Сергей, система с цифровой фильтрацией и цифровой коррекцией времени практически уже на выходе.:D

О! Наступают на пятки:) А что именно получается - цифрокроссы с задержками или более сложная математика? Румкоррекция? Математика работает от измерений с места прослушивания или сама по себе? Интересно..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

15 minutes ago, Сергей Жеклов said:

О! Наступают на пятки:) А что именно получается - цифрокроссы с задержками или более сложная математика? Румкоррекция? Математика работает от измерений с места прослушивания или сама по себе? Интересно..

Цифрокроссы с задержками, с аналоговыми регулировками уровней. Настройка через USB. Измерения с любого места. Автоматических режимов нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 minutes ago, Technician said:

Цифрокроссы с задержками, с аналоговыми регулировками уровней. Настройка через USB. Измерения с любого места. Автоматических режимов нет.

Аналоговые уровни - это очень мудро:) , а в остальном ,как я понимаю, серьезных отличий по функционалу от распространенных  проф.цифрокроссоверов нет?

Входы - аналог,   цифра, - какие?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

24 minutes ago, Сергей Жеклов said:

Аналоговые уровни - это очень мудро:) , а в остальном ,как я понимаю, серьезных отличий по функционалу от распространенных  проф.цифрокроссоверов нет?

Входы - аналог,   цифра, - какие?

Вход - цифра. Аналог - по необходимости. (Это на конкретную систему).

Выходы - аналог (через мультибитные ЦАПы). Делать ли сокращённый вариант, который с цифровыми выходами, пока не определились. Как мне кажется, такого добра сейчас хватает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 minutes ago, Technician said:

Вход - цифра. Аналог - по необходимости. (Это на конкретную систему).

Выходы - аналог (через мультибитные ЦАПы). Делать ли сокращённый вариант, который с цифровыми выходами, пока не определились. Как мне кажется, такого добра сейчас хватает.

Понятно. Только хочу предостеречь - не делайте некратного  цифрового пересчета квантизации со входа , типа 44.1> 48 или 96  ..Но вы и так в курсе, думаю:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Смотрю у нас публика довольно развитая, а стало быть меня поймёт.

Наряду с получением динамики остаётся довольно много вопросов к которым пока мало кто прикладывал руку, или точнее к решению которых подходят как во времена записи винила, это уже точнее. Я не даром говорил вам о СфЗ и то что звук в этом звуковом поле приобретает координату, к чему можно добавить - только в том случае когда запись велась правильно и не с пульта в студии звукозаписи, в особенности многоканальным способом записи. Я не даром делал упор - что в студиях тот же самый бардак с аппаратурой что и в магазине Хай Енда. Эффект СфЗ так просто не прийдёт, вы можете сделать усилитель с большим разрешением в сигнале и он покажет какой уровень искаджений даст вам акустика (одна), без Торнадо не выйдет воспроизвести малые амплитуды. Вы можете купить Торнадо, но у вас нет услителя с достойным разрешением тогда акустика покажет вам весь мусор в канале усиления. Вам достаточно в полной цепи звука иметь один каскад транзистора не правильно запитанный и вы не получите динамики и стало быть СфЗ. Так принципиально работает зуковая цепь в воспроизведении с динамикой, т.е. с малыми амплитудами.

Вот и получается в данный момент очень многие продукты звукозаписи сделанные на ... мюль тонну. Как ни странно в последние время СД пришут на очень высоком уровне записи в сторону качественных показателей, а вот со стороны сценировки как правило эти СД не имеют абсолютно ничего общего со звуковой сценой. Когда воспроизводишь такое слышешь что это ничто как качественный звуковой винегрет и не иначе. Получается записали хорошо и замутили многоканалкой тоже "хорошо", до такой степени что звук не имеет своей координаты в поле звукового воспроизвкедения/пространстве. В чём дело? Не умею, возможно не знают что такое существует при воспроизведении и контроль вёлся только головными телефонами, которые в свою очередь напрочь лишены возможности отслеживать подобный параметер это можно проследить только получив эффект СфЗ в звуковом поле. В этом поле динамика работает на совершенно новом уровне когда звуковая волна имеет свою фазу на самом малом уровне сигнала и это даёт/распостраняет сигнал по координатам в пространстве.

Вывод, ну как тихий ужас. Запись должна вестись методом двух микрофонов, но не как не большим числом, это единственный случай когда можно пренести сцену звука в запись практически ничего не теряя.

У меня довольно большая колекция СД классической музыки сделанная мастером во время проведения концертов. Запись сделана методом двух микрофонов и по качеству могут утереть нос любой студийной записи. Достаточно сказать что в этой колекции достаточно много концертов писанных в кирхе/церькви, а туда как вам известно никто музыку писать не ходит... , почему то.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

46 минуты назад, Vladbit сказал:

Скажите, а за счет чего повышается разрешающая способность у  Торнадо, она ведь инертностью излучателя(ей) всегда определялась. Я понимаю, что может быть изменение восприятия за счет особенностей излучения, винтовой фазоинвертор и резонатор конечно могут вносить акценты, менять результирующие формы волн, но как реальное разрешение в широкой полосе от этого может повыситься?  

В Торнадо правильно использованы законы физики и головки "отвязаны" о корпуса колонок, Это не вдаваясь в тонкости. В последнее время уже появляются ряд излучателей что сами по себе не требуют спец. мер при креплении головок, но пока существует конусные головки без тех мер что использует Торнадо в мир малых звуков не войти. Понятие инертность излучателей сильно преувеличина только из-за того что не правильно выполнено крепление головок. иногда кое кто говорит о скорости реакции головок, ну глупость своего рода, дайте головке нормальные условия для работы и вы забудете о той скорости что говорите. То что определяет ухо не всегда точно по определению самого процесса. Я реализовал в акустике простой закон Ньютона, человечество в технике это делает довно более 100 лет, если не больше... , пришло время и для акустики. Результатом этого является то что раньше "уходило" на борьбу с физическими силами и в свою очередь как результат в искажения, это явление было устранено от головок и как результат головки перестают искажать. Кроме этого появился сам по себе импульсный переход при воспроизведении - т.е. улучшилась сама динамика звука.

Зачастую эти процессы спецы по акустики не понимают, т.е. акустики как специалисты в своей массе вышли из среды инженеров по электронике, а тут процесс чисто механический, ведь сама по себе головка это электро механическая машина с линейным движением диффузора, а это значит что должна рассматриваться впервую очередь как механическая конструкция. Что в принципе и произошло.

Другое дело перекрыть весь частотный диапазон одной головкой, тут и Торнадо не в помощь на все 100%. Когда надо добиться воспроизведения малых амплитут то вопрос ШП резко ограничивается. Приходишь к мысли что универсальных головок не бывает. Кое что не в полной мере может показать головки BMR, чего достаточно для СфЗ, но отработать так как это делает 3х Торнадо или 4х Торнадо этот малый ШП не может. А у ШП с большими размерами просто нет шансов для работы с малыми амплитудами на СЧ дмиапазоне. Я это проверяю достаточно точно и быстро с помощью СД с записью концерта израильского хора в кирхе, звуки что там записаны 4х Торнадо проходит на бис, 3х Торнадо вполне достойно, но любой ШП захлёбывается, BMR с натягом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 hours ago, Valentin said:

 В Торнадо правильно использованы законы физики и головки "отвязаны" о корпуса колонок, Это не вдаваясь в тонкости.

Почитал....

В какой то мере. Это все работает в мере вибродемпфирования корпуса АС - если корпус "мертвый" и не резонирует , на него можно жестко крепить СЧ и ВЧ ,  сюда же упирается проблема вибродемпфирования корзин\корпусов СЧ-ВЧ - жестко закрепленный с одной стороны динамик получает полную свободу колебаний с другой стороны.  Т.е. если корпус, а особенно его фронтальная дека сделана например из цельного куска дерева - виброразвязка СЧ-ВЧ от корпуса даст хороший результат. Если корпус - "мертвый" - то нет.

Как относиться к эффекту торнадо... Не знаю , нет четкого описания принципа работы. То, что я там увидел - это что- то среднее между ФИ и ПАС. Со всеми их плюсами и минусами.  И пенопластовая заглушка с торнадо-каналами ( так? ) И то и другое в первую очередь лишь средство снижения размеров АС при сохранении НЧ диапазона - но не бесплатно . В обратном излучении , кроме расчетных резонансных явлений , будет присутствовать и весь спектр НЧ динамика , окрашенный ящиком.

как  то так

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

19 час назад, Valentin сказал:

Да полностью с вами согласен, но смотрите как всё взаимосвязано, динамики не будет если нет малых амплитуд

 

8 часов назад, Vladbit сказал:

 

Раньше, говоря о динамике, имели ввиду макродинамику. Вы же начали с микродинамики. Но, в любом случае, я поддерживаю утверждение (не ваше): динамика ( для аппаратуры) - это точная передача скорости изменения амплитуды во времени.

  P S . Ваши посты тяжело читать. То ли речь идет о динамике, то ли  это реклама ваших АС Торнадо, то ли у вас вообще есть ноу-хау мирового значения по сферическому воспроизведению звука. Если последнее, то, может быть, вы откроете  новую тему?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Сергей Жеклов сказал:

Почитал....

В какой то мере. Это все работает в мере вибродемпфирования корпуса АС - если корпус "мертвый" и не резонирует , на него можно жестко крепить СЧ и ВЧ ,  сюда же упирается проблема вибродемпфирования корзин\корпусов СЧ-ВЧ - жестко закрепленный с одной стороны динамик получает полную свободу колебаний с другой стороны.  Т.е. если корпус, а особенно его фронтальная дека сделана например из цельного куска дерева - виброразвязка СЧ-ВЧ от корпуса даст хороший результат. Если корпус - "мертвый" - то нет.

Как относиться к эффекту торнадо... Не знаю , нет четкого описания принципа работы. То, что я там увидел - это что- то среднее между ФИ и ПАС. Со всеми их плюсами и минусами.  И пенопластовая заглушка с торнадо-каналами ( так? ) И то и другое в первую очередь лишь средство снижения размеров АС при сохранении НЧ диапазона - но не бесплатно . В обратном излучении , кроме расчетных резонансных явлений , будет присутствовать и весь спектр НЧ динамика , окрашенный ящиком.

как  то так

Что так, но немного не так. По з-ну Ньютона, который сам автор так и не математически описал и это сделали в наше время, на каждое действие есть равноценное противодействие. Я говорил что головка это машина/механизм и там есть движимые части, когда диффузор получает движение в головке образуется обратная сила которая пройдя магнитное поле сосредотачивается в массе головке. если вы закрепили головку это означает вы "прикрутили" искажения, эта сила никуда не "убегает", а возратится к диффузору уже с потерями (как минимум два раза через магнитное поле) и будет тормазить ход диффузора. Вот тут на помощь приходит демфирующие устройство В-плата (вибро плата) крепится силиконом к корпусу колонки, исликон В-платы сжимается под силой "отката" (скажем так) и отдаёт эту силу назад уже в др. направлении что и совпадает с движением диффузора. Получается мы имеем механический накопитель энергии, который отдаёт последнию в противоположном направлении. Этим, казалось бы простым устройством, мы компенсируем почти все потери вызванные в механическом движении диффузора. Как ни странно такое устройство с определённой чувствительностью по весу  головки, отлично работает в ВЧ и СЧ головками и действительно помогают избежать искажений. Ну там и второй эффект, такиме колебания как правило приносят и вторичные от влияния масс допустим, так вот именно они дают возможность перейти звуку в сферическое излучение. В сферическое излучение переходят все головки у которых нет влияния движущихся масс, это ленточные излучатели, ионные. В сферу легко переходит группа излучателей на малой громкости подаваемую на одну головку (в группе как раз и преследуется этот эффект), это то что я слышал на Grundig Monolith 190a. С В-платами мы получает абсолютно тоже самый сферический эффект, но  не спец. головкой или группой головок, а на одной головке. После чего можно смело сказать что В-плата помогает уйти от влияния движущихся масс при воспроизведении.

Само по себе Торнадо не что то средние между конструкциями, это отдельный вид акустики отличающийся от других в получение субНЧ колебаний для эффекта СфЗ. Одним словом мы на Торнадо получаем совершенно другую волну чем у всех др. видов акустики. Или наш продукт совершенно другой чем у других. 

Только что прочитал пост автора Mickey, я не согласен с вашим опрелением, вы путаетесь в явлениях и говорите о способе получения малых амплитуд. Что такое динамика я уже показал формулу в моём первом посте этой темы. А дальше в моих постах я рассказал что даёт динамика в звуке на практике, да получилось расширенно, но это всё от одного динамического явления, так можно сказать.

Теперь наверное трудно не согласиться что такой казалось бы второстепенный парамер - динамика амплитуд вдруг встал во главу практически всех музыкальных явлений.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.

×
×
  • Создать...