Акустические системы пространственного поля - Страница 71 - Акустические системы - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Акустические системы пространственного поля


valankon
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

2 часа назад, Yroxi сказал:

Красиво, но однако война,  сомнительно, что это сейчас кого то заинтересует, тем более, что многие любители итальянского мрамора сделали ноги... Сейчас лучше задуматься о спасении души, мало ли, всякое может быть...

Вы правы, это делалось более 10 лет назад. Понимаете, в форуме у участников присутствует мнение, что мы не можем ничего, но небольшое количество участников с этим не согласны и я в том числе, вот и стараюсь показать, что всё иначе. В России разработана принципиально новая АС, АС пространственного поля (эта ветка), разработаны и выпускаются очень достойные АС и усилители, но некоторым это не нравится - боремся. Спасибо руководству форума, а то на "Да стерео" меня заблокировали.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, valankon сказал:

 

Давайте поймём , что в России разработана и выпускается принципиально новая акустика с множеством положительных свойств недоступных стандартным АС. Приходите и будем сотрудничать.

 Дык старо это всё как мир,лет 30 назад кому не лень проходили такие варианты построения АС.

Нет чёткой стерео картины,всё размыто.Собсно самого СТЕРЕО нет.

Ярко выраженный эффект который формирует эта и подобная АС я однажды услышал в Германии в наушниковом спец магазине,на стойке висело пар 50 наушников разных фирм и моделей которые воспроизводили один и тот же трек.Ощущение что стерео везде и нигде одновременно,эдакая стерео интереференционная каша.Любителя на такое надо очень поискать и то пока он не прозреет;).

Но если АС действительно красива как на картинке,то бохатым в качестве мебели прохиляет и это лучше чем хуже:Music:.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, havun сказал:

 Дык старо это всё как мир,лет 30 назад кому не лень проходили такие варианты построения АС.

Нет чёткой стерео картины,всё размыто.Собсно самого СТЕРЕО нет.

Ярко выраженный эффект который формирует эта и подобная АС я однажды услышал в Германии в наушниковом спец магазине,на стойке висело пар 50 наушников разных фирм и моделей которые воспроизводили один и тот же трек.Ощущение что стерео везде и нигде одновременно,эдакая стерео интереференционная каша.Любителя на такое надо очень поискать и то пока он не прозреет;).

Но если АС действительно красива как на картинке,то бохатым в качестве мебели прохиляет и это лучше чем хуже:Music:.

Не очень понятно как вы 50 пар наушников вы сравнили с АСПП точнее почему вы посчитали что это сравнение корректно?

Не, если вы убеждены что АСПП  звучат так же как 50 наушников, дело ваше)))) Меня это сравнение умиляет.

за себя скажу что АСПП слушал к КВН, у них свой почерк, непривычный, если бы менял свои АС и мог взять по деньгам топовую АС от Валанкон или от др производителей, то точно попросил бы АС Валанкон себе домой на прослушивание. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

17.09.2023 в 18:30, havun сказал:

Это очевидно,но для этого нужно столько источников звука сколько физических тел(инструментов) их излучают,к сож. аудиофилы почему-то этого "не догоняют" и откровенно путают два ящика с динамиками в углах помещения с реальными музыкантами(инструментами) в пространстве.Это кардинально разные понятия.Самый малый ансамбль как трио это ужЕ три источника звука и партии музыкального материала у них РАЗНЫЕ.

Всё дело в приходе прямого звука первым от конкретного источника звука,именно прямой сигнал формирует представление о тембральной характеристике того или иного инструмента.В случае с мнимым,фантомным,кажущимся источником звука этого НЕ происходит,потому как его попросту не существует,его нет.Это обман мозга.

 

Немного не понятно зачем слушателю двигаться?

В стерео формате есть жёсткие требования,а именно-местонахождение слушателя строго между двумя источниками звука для того,чтоб корректно реализовать прослушивание заданное в студии стерео записи.

Так же сожалею, что не дожил до времени, когда производители аудиотехники станут выпускать не стереосистемы с КИЗ, а многоканальные системы, транслирующие звук от каждого исполнителя, обеспечивающие сцену, близкую к реальной.

Зачем слушателю двигаться? Действительно, если хочешь в паузе услышать шорох ресниц Мадонны или оценить качество новой записи, то надо напрячь уши сидя в точке треугольника. Но в быту, по зову свободы или необходимости, приходится отрываться от этой точки. Музыка для меня, а не я для музыки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Главная проблема в том, что каждый сам для себя считает "МУЗЫКОЙ", то есть, какие именно критерии в звуковоспроизведении являются конкретно для него важными. И это - не хорошо и не плохо - это просто данность... 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 часов назад, Рацун сказал:
17.09.2023 в 18:30, havun сказал:

Это очевидно,но для этого нужно столько источников звука сколько физических тел(инструментов) их излучают,к сож. аудиофилы почему-то этого "не догоняют" и откровенно путают два ящика с динамиками в углах помещения с реальными музыкантами(инструментами) в пространстве.Это кардинально разные понятия.Самый малый ансамбль как трио это ужЕ три источника звука и партии музыкального материала у них РАЗНЫЕ.

Всё дело в приходе прямого звука первым от конкретного источника звука,именно прямой сигнал формирует представление о тембральной характеристике того или иного инструмента.В случае с мнимым,фантомным,кажущимся источником звука этого НЕ происходит,потому как его попросту не существует,его нет.Это обман мозга.

 

Немного не понятно зачем слушателю двигаться?

В стерео формате есть жёсткие требования,а именно-местонахождение слушателя строго между двумя источниками звука для того,чтоб корректно реализовать прослушивание заданное в студии стерео записи.

Так же сожалею, что не дожил до времени, когда производители аудиотехники станут выпускать не стереосистемы с КИЗ, а многоканальные системы, транслирующие звук от каждого исполнителя, обеспечивающие сцену, близкую к реальной.

Зачем слушателю двигаться? Действительно, если хочешь в паузе услышать шорох ресниц Мадонны или оценить качество новой записи, то надо напрячь уши сидя в точке треугольника. Но в быту, по зову свободы или необходимости, приходится отрываться от этой точки. Музыка для меня, а не я для музыки.

Раскрыть  

Не понимаю. почему исчез мой комментарий?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13 часов назад, Рацун сказал:
17.09.2023 в 18:30, havun сказал:

Так же сожалею, что не дожил до времени, когда производители аудиотехники станут выпускать не стереосистемы с КИЗ, а многоканальные системы, транслирующие звук от каждого исполнителя, обеспечивающие сцену, близкую к реальной.

Зачем слушателю двигаться? Действительно, если хочешь в паузе услышать шорох ресниц Мадонны или оценить качество новой записи, то надо напрячь уши сидя в точке треугольника. Но в быту, по зову свободы или необходимости, приходится отрываться от этой точки. Музыка для меня, а не я для музыки.

Многоканальные системы для каждого инструмента  - ошибка. Сейчас два канала и каждый имеет свои искажения, а если их будет несколько - ? Существующие АС оптимизированы для одного места прослушивания. АСПП создают оптимальное звуковое поле для всего помещения.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, Victor-Blues сказал:

Главная проблема в том, что каждый сам для себя считает "МУЗЫКОЙ", то есть, какие именно критерии в звуковоспроизведении являются конкретно для него важными. И это - не хорошо и не плохо - это просто данность... 

И в этом наше счастье, иначе был бы один усилитель, АС и т.д.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

18.09.2023 в 18:19, Stranger_2000 сказал:

Не очень понятно как вы 50 пар наушников вы сравнили с АСПП точнее почему вы посчитали что это сравнение корректно?

Не, если вы убеждены что АСПП  звучат так же как 50 наушников, дело ваше)))) Меня это сравнение умиляет.

 

Речь очевидно не о сравнении, а о звуковом поле, которое создавали 50 пар наушников, в помещении,  одновремено воспроизводящих один контент... Конечно сравнивать с акустикой не корректно, просто имелся  ввиду эфект равномерного заполнения помещения звуком.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Музыкальная система LG RP4B XBOOM 360 в каталоге Holodilnik.ru ( в Москве).

XBOOM 360 - это потрясающая звуковая инженерия, которая изменит ваше восприятие звука. Где бы вы ни разместили динамик, технология звука LG в сочетании с конической формой корпуса заполняет все ваше пространство естественным и неизменно высококачественным всенаправленным звуком.

Ну где вы хулители и ругатели ВАЛАНКОНА, давайте киньтесь на LG, ничего они не сделали, только повторили наши разработки. Про качество звука говорить не буду, приходите послушайте. Сравнивали с АСПП для озвучки кафе и магазинов.  

PICT0247.2.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...
21.09.2023 в 11:47, valankon сказал:

...для озвучки кафе и магазинов.  

PICT0247.2.jpg

 Лучше и не придумать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, valankon сказал:

Это не ко мне, это к LG.

Ммдя,специально посмотрел в интернете,даже не ожидал что они делают такие симпотные колоночки:

 

85f5d1564fcba128064eeaf0d15996e7108e6982.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

29.09.2023 в 20:36, havun сказал:

Ммдя,специально посмотрел в интернете,даже не ожидал что они делают такие симпотные колоночки:

 

85f5d1564fcba128064eeaf0d15996e7108e6982.jpg

Вы ошиблись LG RP4B XBOOM 360 совершенно другая АС, частичная копия наших АСПП.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Акустические системы пространственного поля.

Олды тут? Сейчас мы вам олдскулы сведём. Как не заблудиться в трехмерном звуке… Хотите ощущения присутствия музыкантов в вашей комнате? Это видео для вас. Пространственный звук и как его достичь в условиях ограничений во всем. Разбираем технологию на живом примере. Ведущий отечественный специалист, владеющий опытом пространственного звука еще со времен СССР – Валентин Николаевич Костин поделится с вами секретами.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

С моей точки зрения, абсолютно "пустое" интервью, поскольку главному гостю слова практически так и не дали... Отсюда крайняя скудность базовой чисто практической информации о предмете обсуждения. 

Очевидно, интервью желательно было бы построить на более детальном рассмотрении основных технических моментов конструкции с рекомендациями гостя (если, конечно, это не является коммерческим секретом). Скажем, актуальные частотные диапазоны для использования линз, параметры используемых динамиков, геометрия рассеивателей, расстояния между поверхностью динамиков и линзами, варианты размещения АС в пространстве комнаты... Само собой, с демонстрацией звучания разных музыкальных жанров и, возможно, результатов основных акустических измерений...

Опять же, хотелось бы услышать от Валентина Николаевича аргументацию целесообразности использования линзы-рассеивателя на НЧ динамике (с СЧ/ВЧ - понятно). Возможно, существуют какие-то практические рекомендации по нижней границе частотного диапазона, с которой имеет смысл использовать рассеивающие линзы.

Также было бы интересно услышать мнение Валентина Николаевича о целесообразности использования в аналогичных конструкциях крупных коаксиальных динамиков (скажем, 12-15"). Теоретически, это легко позволило бы решить вопрос о реальной "точечности" излучения. Но в этом случае, очевидно, будут какие-то дополнительные требования к геометрии рассеивающей линзы? Чтобы одна линза эффективно работала как с СЧ диапазоном, так и с ВЧ.

Некоторые замечания по вопросу якобы меньших требований к акустической среде помещения.

Никакие особенности данной конструкции не ослабляют возбуждения НЧ комнатных мод, так как локализация пучностей и узлов звукового давления на определённых частотах является индивидуальной характеристикой самого помещения - поэтому оптимизация позиции АС в любом случае актуальна.

В отношении меньшей проблемности ранних отражений (а это одна из самых серьёзных акустических проблем малых помещений), в общем, согласен, поскольку при таком варианте излучения акустической энергии их интенсивность, естественно, гораздо ниже.

А вот, акустические проблемы комнаты, обусловленные флаттером и чрезмерно длительным временем реверберации без дополнительной акустической обработки помещения, увы, таки никак не решаются...

С уважением, Виктор.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

15 часов назад, Victor-Blues сказал:

С моей точки зрения, абсолютно "пустое" интервью, поскольку главному гостю слова практически так и не дали... Отсюда крайняя скудность базовой чисто практической информации о предмете обсуждения. 

Ой ребятки, опять болтовня, почитайте статьи и задавайте конкретные вопросы, 30 лет производства и никакого негатива. Вы боитесь конкуренции, лучше подумайте о сотрудничестве. Делом надо заниматься! 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Какая конкуренция? Вы, батенька, собственно, о чём?

Ну, ежели в профильной ветке форума нет желания ответить на вполне конкретные вопросы - тогда зачем плодить множество аналогичных тем на разных площадках? Не понимаю? Ну, разве что про Медведева рассказать или об истории развития акустических излучателей за рубежом...

Валентин Николаевич, в моём посте в созданной Вами же профильной теме, есть несколько вполне конкретных практических вопросов, адресованных Вам лично. Причём, никакого "стёба", скепсиса в отношении обсуждаемого вопроса или неуважения к Вам лично там нет и в помине... Откуда такое высокомерие? Или это чисто коммерческая "ветка"? Честно говоря, разочарован...

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Victor-Blues сказал:

Какая конкуренция? Вы, батенька, собственно, о чём?

Исходя по вашему входу в разговор:

18 часов назад, Victor-Blues сказал:

С моей точки зрения, абсолютно "пустое" интервью,...

Вы не были нацелены на получение информации.

18 часов назад, Victor-Blues сказал:

Очевидно, интервью желательно было бы построить на более детальном рассмотрении основных технических моментов конструкции с рекомендациями гостя...

И тогда большинство посетителей видео зевнут и выключат трансляцию. Если вы не получили из видео нужной информации, задайте вопрос в доброжелательной форме, глядишь и ответ поспеет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Константин, при всём уважении, Вы потратили бОльшую часть времени ролика на обсуждение вещей, напрямую, ну, никак не связанных с АСПП: это какие-то общие исторические сведения, принципы схемотехники кроссоверов, вопросы расчёта объёма ФИ АО и конструкции ФИ, вопросы АКЗ, какие-то не совсем убедительные попытки подискутировать с гостем о том, что вопросы акустики помещения таки не нивелируются особенностями данной конструкции АС и т.д., и т.п.... По теме, наверное, был только блок с Вашими грубыми измерениями АЧХ в качестве подтверждения её приемлемой объективной оценки. Да, ещё, в самом конце, ваше личное видение конфигурации рассеивателя для СЧ динамика...

А, вот каких-то практических рекомендаций по конструкции АСПП от главного гостя, к великому сожалению, так и не прозвучало...

Логично предположить, если человек потратил немалое время на внимательный просмотр ролика, а также на написание довольно содержательного и уважительного поста, то, очевидно, его таки интересует данная тема и у него таки есть реальное желание более детально с ней ознакомиться. Что-то не так?

"Исходя по вашему входу в разговор..." - мой "вход в разговор" был на пост выше, а не в ответе на некорректный ответ ТС.

А что касается вопросов акустики помещения, то я предметно занимаюсь этой темой уже лет 12-13. 

С уважением.

 

  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

56 минут назад, Victor-Blues сказал:

Вы потратили бОльшую часть времени ролика на обсуждение вещей, напрямую, ну, никак не связанных с АСПП: это какие-то общие исторические сведения, принципы схемотехники кроссоверов, вопросы расчёта объёма ФИ АО и конструкции ФИ, вопросы АКЗ, какие-то не совсем убедительные попытки подискутировать с гостем о том, что вопросы акустики помещения таки не нивелируются особенностями данной конструкции АС и т.д., и т.п.... По теме, наверное, был только блок с Вашими грубыми измерениями АЧХ в качестве подтверждения её приемлемой объективной оценки. Да, ещё, в самом конце, ваше личное видение конфигурации рассеивателя для СЧ динамика...

Люди вообще мало знакомы с акустикой такой конфигурации и главная задача была познакомить их. Если бы мы сразу вдарились в тонкости, то поверьте, абсолютное большинство переключило бы канал. Очень хорошо, что вы уже некоторое время в теме. Но это не означает, что тонкости надо освещать в таких видео. Вы имеете вопрос - так напрямую задайте его тут. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Напрямую задаю вопрос-как в подобной АС регулируется отражённый звук(а он здесь во все стороны) к прямому по времени?

Во избежание дичайшего окраса,разумеется.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Для начала прочитайте статью про АСПП. Не знаю как её сюда вставить. Кто знает, пишите свою почту я пришлю.

Основная задача - создать искусственный источник звука по своим свойствам близкий естественным. Для начала возьмём полнополосное излучение.

Сидим за столом, берём что-либо и ударяем по столу.  Опишите пожалуйста основные свойства возникшего звука?

 

ilovepdf_merged (8).pdf

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, valankon сказал:

Для начала прочитайте статью про АСПП. Не знаю как её сюда вставить. Кто знает, пишите свою почту я пришлю.

Основная задача - создать искусственный источник звука по своим свойствам близкий естественным. Для начала возьмём полнополосное излучение.

Сидим за столом, берём что-либо и ударяем по столу.  Опишите пожалуйста основные свойства возникшего звука?

 

ilovepdf_merged (8).pdf 687.09 \u041a\u0431 · 1 скачивание

Уже писал кажется дважды,это работает только в моно,ваш вариант АС (одной штуки) для моно- лучше не придумаешь.

В стерео это не работает,потому что стук по столу это железо-бетонный один источник звука и если ваша АС (одна штука) воспроизведёт его ,то это будет корректно,но две таких АС которые в стерео формате обязаны формировать мнимые (несуществующие) источники звука рассерут по окружности звук,(а его наоборот надо направить на слушателя,чтоб мнимые источники звука казались точнее,чтоб слушателю казалось что это и есть настоящий предмет излучающий звук в окружающее пространство),то есть образы в пространстве будут слишком мнимые,их фактически вообще не будет,то есть тот обман которым нас обманывает стерео формат будет слишком явным. 

Это ещё не затрагиваю тембровую часть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

41 минуту назад, havun сказал:

Уже писал кажется дважды,это работает только в моно,ваш вариант АС (одной штуки) для моно- лучше не придумаешь.

Опыт критерий истины!    ВГИК, кафедра звукорежиссуры, две пары АС, одна стандартная, другая АСПП. 2000 экспериментов, исследование, без предположений. В 75% слушатели признали превосходство локализационных свойств АСПП на стандартной АС. Статья опубликована: 

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРОФСОЮЗОВ

СОВРЕМЕННЫЕ АУДИОВИЗУАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ТВОРЧЕСТВЕ И ВЫСШЕМ ОБРАЗОВАНИИ

XII Всероссийская научно-практическая конференция 28 марта 2020 года

Мил-человек, мы профессионалы, мы опираемся на исследования, а не на предположения. Если хотите повысить свой уровень и понимание, ответьте на мой вопрос выше. А писать, так на заборе тоже написано!


Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...