Умирает ли интерес к CD дискам и CD проигрывателям ? - Страница 133 - Мир аудио - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Умирает ли интерес к CD дискам и CD проигрывателям ?


Heliums
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

С 1997г (ещё с хобота и ещё до хифира) регулярно читаю темы об умирании СД...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 4.2k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

13 часов назад, Alexey_VS сказал:

У кого какие ощущения - качество и разнообразие предлагаемой музыки за последние 10-15 лет ухудшились или в целом все как и раньше?

Улучшилось и качество и разнообразие.

 

1 час назад, Kir сказал:

Стало меньше классической музыки, на мой взгляд.

Стало больше и лучше.

Каждую неделю появляются новые интересные релизы. Вот, например, релизы в hi-res за последнюю неделю:

HRA Week.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 минут назад, Alexander M сказал:

Стало больше и лучше

Не, так не бывает. Бывает либо больше, либо лучше...одновременно - не бывает.  Поэтому скажем умиротворительно - изданий классики точно не стало меньше, более, того изменения последних десятилетий в этом сегменте  прошли в сторону увеличения разнообразия репертуара и  в уходе от идолопоклонничества перед "маэстро".   В т.н. золотой век фонограмм, 50-60ые пр. в, подавляющее  большинство издаваемого классического репертуара было представлено музыкой 19 века, с заходом вниз на полстолетие в 18в, ну и вверх на полстолетия в 20в. Собственно это был весь исполняемый  репертуар и даже в нем "маэстро" не особо глубоко копали, а заездили одних и тех же композитора и одни и те же произведения до дыр... А вот за последние лет 45, ситуация заметно изменилась... Но до сих пор есть масса любителей классики каждый раз ожидающих очередного издания увертюры 1812г для того, что бы узнать как там стрельнут пушки или опять ударят в "бубен" )))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

16 часов назад, Alexey_VS сказал:

У кого какие ощущения - качество и разнообразие предлагаемой музыки за последние 10-15 лет ухудшились или в целом все как и раньше?

В массовом сегменте (поп, джаз, соул) качество записи, в целом, стало хуже. Качество аранжировок тоже упало. Вокальные данные певцов не внушают восхищения. Но, главное, про понятие индивидуальность как будто бы забыли - манера исполнения, мелодии - то ли намеренно копируют друг друга, то ли попросту что-то новое придумывать лень, раз уже имеющееся все еще успешно работает. Многие похожи друг на друга как две капли воды. Порой не разберешь, кого там по радио передают. Все на одно лицо, вернее, голос.

3 часа назад, Kir сказал:

Вернее в студиях пишут скорее лучше, чем даже в начале 2000-х...

Да я бы не сказал. Качество записи всякой попсы и около того стало гораздо хуже. Даже многие современные Hi-Res издания звучат куда хуже старых CD копий - снизилась прозрачность, вокал приобрел какой-то синтетический окрас, ВЧ стали жестче и суше, бас делают картонным. Хотя бывают конечно исключения. Но, в целом, у меня ощущение, что современные продюссеры и звукорежи располагают каким-то извращенным понятием термина "высокое качество звука". Или же они просто не ассоциируют более этот термин с понятием натуральность, естественность.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не понимаю зачем все эти разговоры о форматах винил-ЦД, никакого возвращения к былым продажам не светит, физические форматы массово умерли и поддерживаются несколькими процентами энтузиастов. Качество записей музыкантов падают и будут продолжать падать, так как записи уже не продаются как таковые и дальше будут продаваться только хуже. Все уже превратилось в плату за подписку, а там уже не важно что там слушают Моргенштерна или Баха.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

21 hours ago, ansouv said:

В 2020 году продажи винила опередили продажи компакт дисков впервые с 1986 года. Это естественно, так как у компактов нет никаких плюсов, кроме того, что их можно подержать в руках, в отличии от винила.   

https://www.musicbusinessworldwide.com/us-music-fans-spent-more-on-vinyl-than-cd-last-year-for-the-first-time-since-1986/

https://edition.cnn.com/2020/09/13/tech/vinyl-records-cd-sales-riaa/index.html

Image-1-20-1296x972.jpg

Производители виниловой жижи радостно потирают руки. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

18 hours ago, Alexey_VS said:

Итересно то, что рынок покупки музыки в штуках неустанно сокращается с 2012

У кого какие ощущения - качество и разнообразие предлагаемой музыки за последние 10-15 лет ухудшились или в целом все как и раньше?

Да, ухудшилось.  Началось это с начала 1990-х годов и особенно усугубилось с 2000-х.

Есть редкие исключения, но они лишь подтверждают тенденцию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, PXC 450 сказал:

Даже многие современные Hi-Res издания звучат куда хуже старых CD копий - снизилась прозрачность, вокал приобрел какой-то синтетический окрас, ВЧ стали жестче и суше, бас делают картонным.

Вот мне тоже непонятно, почему народ так гонится за этими хайрезами. На моей музыке они почти всегда звучат хуже ранних фирменных CD.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И самое интересное,  кто, какой Вася Пупкин эти Хайрезы и на чём и с чего их лепил. Тайна сия вообще покрыта мраком. Там  лейбла, аннотации и вообще информации никакой нет.  

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сам иногда покупаю, если нет на виниле или CD, или вот прям хочется послушать. Качество очень, очень разное.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, nikotin сказал:

Вот мне тоже непонятно, почему народ так гонится за этими хайрезами. На моей музыке они почти всегда звучат хуже ранних фирменных CD.  

Забыли. Сто раз обсуждали. Какой исходник.... такой и хай рез. Только подчеркнёт убогость исходника. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, novichok2021 сказал:

Забыли. Сто раз обсуждали. Какой исходник.... такой и хай рез. 

Да,да, я согласен. Обсуждали. Но вот например в джазе 50-60х годов мне вообще хороших хайрезов не попадалось. А вот все до одного ранние CD Blue Note и серии OJC звучат отлично. С классикой примерно такая же штука. Записи на Декке, Филипсе, ДойчеГраммофоне играют так, что никаких хайрезов не нужно. Вот со старым роком, там да, по разному бывает. Но все равно фирменные неремастированные CD чаще всего играют более музыкально. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 hours ago, Kir said:

Стало меньше классической музыки, на мой взгляд. А вот что подразумевать под понятием "качество" ? Если качество самих записей, то очень неоднозначно всё. Вернее в студиях пишут скорее лучше, чем даже в начале 2000-х, а до потребителя, особенно через спотифаи всякие, уже доходит такое, часто... А если именно уровень музыкальных произведений оценивать... Не знаю. Может молодёжь и будет доказывать, что нынешний рэп гораздо круче даже среднего по уровню диско 80-х...

Под качеством подразумеваю именно "уровень" музыкальных произведений - стремление к оригинальности/импровизации, высокую творческую энергию, исполнительское мастерство.

Качество как запись и сведение музыки, ее разрешение, которое здесь активно обсуждается (что закономерно - ведь форум аудиофильский), с точки зрения объема продаж, в моем представлении, не имеют никакой корреляции с общим спросом и объемом продаж.

Эппл правильно в пресс релизах по лосслесу отмечал, что нужен новый формат подачи музыки, альтернатива стерео, чтобы переубедить большинство. Поэтому перспективу они видят в долби.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 hours ago, PXC 450 said:

Но, в целом, у меня ощущение, что современные продюссеры и звукорежи располагают каким-то извращенным понятием термина "высокое качество звука". Или же они просто не ассоциируют более этот термин с понятием натуральность, естественность.

Согласен, звук в целом становится каким-то замыленным и исскуственным. На этот счет в Apple TV недавно вышла интересная документалка Watch the Sound with Mark Ronson. Там в каждой серии описывают какое-то "звуковое новаторство" (autotune, sampling, reverb, distortion, synthesizers, drum machines), которое постепенно заполонило, по крайней мере, популярные жанры, и без которых артисты и звукорезы теперь жить не могут.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 часов назад, Alexey_VS сказал:

Поэтому перспективу они видят в долби

..Куда мир катится:unsure:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 16.08.2021 в 18:45, nikotin сказал:

Вот мне тоже непонятно, почему народ так гонится за этими хайрезами. На моей музыке они почти всегда звучат хуже ранних фирменных CD.  

Если сам Hi-Res настоящий и исходник у него что надо, то результат впечатляет. Вот, к  примеру, взять новый альбом Katie Melua. Записан здорово. Голос очень прозрачный, бас на месте, ВЧ в меру сочные и острые. Может быть сама запись чуть темновата, но без фанатизма. Hi-Res версия этого альбома звучит чище, чем Redbook. Разница небольшая, но она заметна. Чувствуется, что при проигрывании версии 16/44 уровень заднепланового шума слегка повышается - в итоге, бас слегка смазывается, чуть снижается прозрачность, как будто накинули легкую поволоку. И так дело обстоит с большинством современных релизов. Жаль только по-настоящему достойных среди них не так уж и много.

В 16.08.2021 в 20:01, nikotin сказал:

Но вот например в джазе 50-60х годов мне вообще хороших хайрезов не попадалось. А вот все до одного ранние CD Blue Note и серии OJC звучат отлично. С классикой примерно такая же штука. Записи на Декке, Филипсе, ДойчеГраммофоне играют так, что никаких хайрезов не нужно. Вот со старым роком, там да, по разному бывает. Но все равно фирменные неремастированные CD чаще всего играют более музыкально. 

Думаю, что все версии Hi-Res музыки тех далеких годов (начиная с 80-х и раньше) представляют из себя ремастеры. А ремастеры, как правило, звучат совсем по-другому. Так же стоит помнить, что качественных исходников столь старых записей днем с огнем не сыщешь, поэтому создатели новых переизданий частенько используют в качестве исходника либо винил рипы, либо вообще CD рипы (судя по тому, как это все неважно звучит). Я, вот, вообще не понял, какой был смысл выпускать Hi-Res издания всех альбомов Mariah Carey 90-х годов. Они все звучат либо так же как CD рипы, либо даже хуже. Вот с начальными альбомами Whitney Houston дело обстоит получше. Там хотя бы поработали как следует с тональным балансом, несколько выправив его и не испортив при этом остального.

Как бы там ни было, если Hi-Res релиз сделан ровно тем же способом, что и старый CD (тот же исходник и тот же мастер), то звучать он должен получше (ну, уж как минимум, не хуже).

В 16.08.2021 в 23:44, Alexey_VS сказал:

Там в каждой серии описывают какое-то "звуковое новаторство" (autotune, sampling, reverb, distortion, synthesizers, drum machines), которое постепенно заполонило, по крайней мере, популярные жанры, и без которых артисты и звукорезы теперь жить не могут.

К счастью, остались еще кое-какие исполнители, не приемлющие всего этого безобразия. Хотя их с каждым годом становится все меньше - видимо в каких-то особо широких кругах бытует стойкое мнение, что без всех этих "фишек" музыку слушать не интересно. В последнее время дошло уже до того, что когда, включив какую-либо запись, я слышу, что голос и инструменты записаны чисто, без этих электронных "искажений", иной раз даже на слезу пробивает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

36 minutes ago, PXC 450 said:

Думаю, что все версии Hi-Res музыки тех далеких годов (начиная с 80-х и раньше) представляют из себя ремастеры.

До середины 1980-х годов основным носителем при записи была магнитная лента  (в первых цифровых записях тоже лента использовалась).

У нее динамический диапазон - максимум 60 dB.  В записях, сделанных до 1960-х, динамический диапазон еще уже.

Нет никакого смысла hi-res делать из таких записей.

Quote

Как бы там ни было, если Hi-Res релиз сделан ровно тем же способом, что и старый CD (тот же исходник и тот же мастер), то звучать он должен получше (ну, уж как минимум, не хуже).

Очень сомнительно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

57 минут назад, PXC 450 сказал:

если Hi-Res релиз сделан ровно тем же способом, что и старый CD (тот же исходник и тот же мастер), то звучать он должен получше (ну, уж как минимум, не хуже)

Ох же эти начётчики от аудио, поклонники цифр... А с каких предпосылок вы считаете, что ваш тракт на котором вы сравнительно  слушаете редбук и хайрез, вот именно хайрез, превращает в аналог лучше, чем 16/44 в аналог ?! Потому, что "должен"? Это я к тому что многое(почти все) зависит от конкретной  реалтизации в конкретной железке и в общем случае может быть по всякому: и так и эдак, без должен 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 15.08.2021 в 22:16, Kir сказал:

Из того, что слушаю сейчас я, просто совсем ничего нет на новодельном виниле... Скорее - что-то можно найти на достаточно старых CD изданиях. Те же большие сборники испанской гитары, авторской песни и тп... Конечно, приложив некоторые усилия, возможно, это можно скачать и из сети... Хотя... тот же 24-х дисковый сборник Пако де Лусии... уже сомневаюсь... Т.е. в сети тоже есть далеко не всё. А на новодельном виниле - тем более.

зачем искать на старых изданиях?Старые фирменные сд диски тоже не все нормально записаны!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если брать ЦД формат, то самые качественные записи были в 90-х годах и где-то до 2010 года, тогда был смысл вкладываться, так как были платиновые продажи, и у масс была какая-никакая хай-фай аппаратура дома, потом качественных записей стало единицы. И это объяснимо-продажи начали падать катастрофически, все заработки переместились на концертные площадки. Интернет со временем сделал потребление музыки условно-бесплатным и безликим. А теперь в коронавирус, когда и концертов то единицы-грызутся уже за медийное пространство в ютуб и инстаграм. Формат потребления стремительно меняется (это я про массы, а не единицы фанатиков).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, MasterCat сказал:

До середины 1980-х годов основным носителем при записи была магнитная лента  (в первых цифровых записях тоже лента использовалась).

У нее динамический диапазон - максимум 60 dB.  В записях, сделанных до 1960-х, динамический диапазон еще уже.

Нет никакого смысла hi-res делать из таких записей.

Очень сомнительно.

Всё с точностью до наоборот обстояло, самый большой ДД был в 50-е,когда писали на всю ширину ленты, да ещё с сильными перегрузами зачастую, с увеличением количества дорожек он снижался, в 80-е появились СД диски, он ещё сузился, в отличии от винила, у которого он как раз и около 60 дБ в лучших реализациях.

А из чего делают хай-рез, не интересовались в подробностях?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
1 час назад, Леха Д сказал:

зачем искать на старых изданиях?Старые фирменные сд диски тоже не все нормально записаны!

Могу сказать только одно:

Конечно, есть и плохо записанные... Есть и плохо записанный винил, и лента... Но общая тенденция такая: есть ощущение хорошо записанных современных компактов. По давно известной и в своё время широко обсуждаемой теме: при сведении происходит искусственное повышение громкости в определённых (ближе к краям) спектрах и появляется ощущение большей чистоты и громкости, одновременно. Старые же компакты, порой разочаровывают в сравнении, особенно на первый взгляд и  не у подготовленного слушателя: Появляется ощущение падение общей громкости и как бы отсутствие акцентов на ВЧ и НЧ... А у большинства людей сейчас уже слух настолько испортился... Если не бухает так, чтобы соседи прыгали, значит и не звук совсем... Сам был несколько раз этому свидетелем, даже приглашая кого-то из тех, кто помоложе и предлагая послушать свои системы...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

14 минут назад, Kir сказал:

Могу сказать только одно:

Конечно, есть и плохо записанные... Есть и плохо записанный винил, и лента... Но общая тенденция такая: есть ощущение хорошо записанных современных компактов. По давно известной и в своё время широко обсуждаемой теме: при сведении происходит искусственное повышение громкости в определённых (ближе к краям) спектрах и появляется ощущение большей чистоты и громкости, одновременно. Старые же компакты, порой разочаровывают в сравнении, особенно на первый взгляд и  не у подготовленного слушателя: Появляется ощущение падение общей громкости и как бы отсутствие акцентов на ВЧ и НЧ... А у большинства людей сейчас уже слух настолько испортился... Если не бухает так, чтобы соседи прыгали, значит и не звук совсем... Сам был несколько раз этому свидетелем, даже приглашая кого-то из тех, кто помоложе и предлагая послушать свои системы...

записанные с разным уровнем сд попадались крайне редко это к качеству записи не имеет никакого отношения добавил громкости и решил проблему,старые отлично записывали сд только Американцы!Остальные фирменные сд записывались по качеству хуже (болванки не в счёт) их вообще нет смысла держать в коллекции ...хотя всё это на любителя!Хвалёные сд Английского производства также не эталонного качества как пример Фредди Меркюри и группа  Квин записывались очень плохо по верхам искажения как на виниле так и на сд формате!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
15 минут назад, Леха Д сказал:

записанные с разным уровнем сд попадались крайне редко это к качеству записи не имеет никакого отношения добавил громкости и решил проблему,старые отлично записывали сд только Американцы!Остальные фирменные сд записывались по качеству хуже (болванки не в счёт) их вообще нет смысла держать в коллекции ...хотя всё это на любителя!Хвалёные сд Английского производства также не эталонного качества как пример Фредди Меркюри и группа  Квин записывались очень плохо по верхам искажения как на виниле так и на сд формате!

У меня сейчас где-то 600-650 дисков, из которых хорошо если половина "фирма". Остальные или лицензия или... вообще не пойми что... И даже из тех фирменных, что есть, есть ощущение, что попадается лицензия, которая звучит лучше.

Что касается американцев... в отличие от винила, не замечал у них какого-то особого качества. Скорее немцы старые неплохо писались.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, Kir сказал:

У меня сейчас где-то 600-650 дисков, из которых хорошо если половина "фирма". Остальные или лицензия или... вообще не пойми что... И даже из тех фирменных, что есть, есть ощущение, что попадается лицензия, которая звучит лучше.

Что касается американцев... в отличие от винила, не замечал у них какого-то особого качества. Скорее немцы старые неплохо писались.

Немцы как и Японцы записывали по своему.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...