То, о чем не принято говорить, часть 1 - громкость и динамика - Страница 4 - Инновации и эзотерика - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

То, о чем не принято говорить, часть 1 - громкость и динамика


infinity

Рекомендованные сообщения

чатем
Ваше присутствие в теме деструктивно. Удалитесь пожалуйста. 

"громкие" кабели звучат априори хуже "тихих". 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 200
  • Создано
  • Последний ответ
7 минут назад, Сергей Жеклов сказал:

увеличивать- чтобы получить больший дд, лучше соответствующий живой музыке. 

Спасибо, Сергей за ответ Юрию.

От себя добавлю: Лучше соответствовать реальным уровням громкости записанной фонограммы.

есть музыка, которую хочется слушать громко, но аппаратура не позволяет, возникает каша и искажения

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

19 минут назад, Сергей Жеклов сказал:

увеличивать- чтобы получить больший дд, лучше соответствующий живой музыке. Когда аппаратура не позволяет получить большой дд, многие уходят либо в динамику на малых громкостях( грубо - класс А), либо наоборот, в динамику на верхнем краю- добавляя мощность. Точнее-Наоборот: при смещении рабочей точки усиления вниз- лучше слышны пики дд, при смещении вверх- лучше слышны тихие звуки в записи. Некоторые так и крутят ручку громкости "на ходу" :-)))

Понял. понял. Сидят у усилителя и крутят ручку громкости в такт с уровнем громкости  записи. Но это же извращение. Не, я так не могу. Да и потом ДД - это ОТНОСИТЕЛЬНАЯ величина. На малой громкости он может быть даже больше, чем на большой, неужели это не понятно? С ростом громкости ДД, воспринимаемый человеком сужается - это общеизвестный медицинский факт. Кроме того более мощный усилитель хуже работает с тихими звуками, особенно это относится к двухтактам. А у ДД, как у палки. два конца вообще то. И оба при этом важны, так как ДД получается вычитанием одного из другого. Плюс особенность человеческого слуха, о которой я сказал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 минуты назад, kostya kostin сказал:

Привет! Куда пропал? :) с возвращением 

Полностью поддерживаю и понял тебя. Мы это с тобой уже обсуждали и я долго двигался в этом направлении. Отказался от утопий и сейчас упёрся в основную систему. Сейчас уже задействованы две полосы(пока в моно), скоро будет 3

первые результы. Сжиты две полосы, середина готова. Снял с 3.2 метра.

приезжай на активацию трёх полос. Я упёрся в многополосье с однотактами. Это в Москве. Пока не в кдп стоят, в нижней квартирке разместил. Думаю, тебе понравится. Это на несколько голов выше утопий выходит. Разница огромная. 

 

Кость, я уходил на духовное совершенствование. 

На активацию 3 полос не приеду. Теперь моя очередь пригласить тебя. Но, на саб метровый пока рано, - не готов. Сейчас перерабатываю свою систему: усь, цап и т.д. Все hand made. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, infinity сказал:

Кость, я уходил на духовное совершенствование. 

На активацию 3 полос не приеду. Теперь моя очередь пригласить тебя. Но, на саб метровый пока рано, - не готов. Сейчас перерабатываю свою систему: усь, цап и т.д. Все hand made. 

И у меня все handmade :) цап пока только не handmade (делается) 

обменяемся визитами

я нч подобные планирую, но массивы на подмагничивании 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

17 минут назад, infinity сказал:

чатем
Ваше присутствие в теме деструктивно. Удалитесь пожалуйста. 

"громкие" кабели звучат априори хуже "тихих". 

Что это за новость? Вообще то здесь не Северная Корея.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Затронута очень больная тема для аудио. Да, динамики самая не динамичная часть современного тракта. Гармоники лучших образцов не опускаются ниже 60 дБ. Благодаря этому еще возможно слушать ламповые усилители, дискретные мультибитники и т.т.

Надо переименовать ветку , "Не искаженный динамический диапазон ГД".

Г. Нейгауз примерно так понимал дд: " От "еще не звук" до "уже не звук"".

Способов борьбы за ДД не так много. Например, использовать ГД только в узкой и самой удачной для них полосе. Для 5 полос получается по 2 октавы на полосу. Где то отсюда начинается качество. Да, чем больше полос, тем круче надо резать, и тем сложнее ( вычислительно) компенсировать фазовые сдвиги.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

27 минут назад, Сергей Жеклов сказал:

увеличивать- чтобы получить больший дд, лучше соответствующий живой музыке.

А зачем в наших небольших КдП создавать верхний уровень БСО в консерватории? Помещения то немного разные и по размеру и по акустике.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

22 минуты назад, okokok сказал:

К сожалению, в русскоязычных источниках терминология звуковой экспертизы плохо упорядочена.

Полагаю, можете сами поискать с помощью любимой поисковой системы.

Я пользуюсь GOOGLE (не сочтите за рекламу).

Понял. подтверждения вашим словам у вас нет. Это ваше мнение. А у меня другое.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мне тема интересна поскольку можно разобрать как эффективно достичь высокого качества, и комфорта прослушивания даже на высокой громкости. Мне иногда нравится приближаться к концертной силе звучания, когда звук тебя физически забирает к себе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

25 минут назад, EFaudio сказал:

Спасибо, Сергей за ответ Юрию.

От себя добавлю: Лучше соответствовать реальным уровням громкости записанной фонограммы.

есть музыка, которую хочется слушать громко, но аппаратура не позволяет, возникает каша и искажения

 

Сергей, у такой музыки крайне ограниченный ДД. Плюс дополнительная ее компрессия звукорежем. Слушать громко ее можно именно по этому. И с качеством аппаратуры это абсолютно не связано. А возможно на более плохой аппаратуре такая музыка будет звучать и предпочтительней.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 minute ago, Георгий Паленик said:

Мне иногда нравится приближаться к концертной силе звучания, когда звук тебя физически забирает к себе.

реально - только так "правильно". Эмоциональное воздейстсие музыки напрямую связано с дд ( и с громкостью, как часть дд)

вот тут была тема про Кing Crimson- вспомните, там половина музыки состоит из сильных перепадов громкости, на аппаратуре без достаточного дд  такая музыка нормально  не воспринимается.. Просто как пример...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

18 минут назад, okokok сказал:

На малой громкости ДД ограничен комнатными и уличными шумами достаточно серьезно, поэтому в городе большой ДД на малой громкости нереален.

За городом, в случае хутора на отдалении километров 10 от дорог  - да, почему бы и нет.

Только здесь вряд ли много таких диафилов, скорее всего, только один.

И в городах шумов бывает мало. я уже и не говорю про загород. Можно слушать спокойно с 23-24 часов и далее хоть всю ночь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

20 минут назад, okokok сказал:

Чтобы свое мнение согласовать с общественным,  рекомендую почитать литературу по этому вопросу.

Так я вас и прошу - дайте ссылку. только не на общественное, а на научное. У вас ее нет. А на нет и суда нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

26 minutes ago, sewerin said:

Способов борьбы за ДД не так много. Например, использовать ГД только в узкой и самой удачной для них полосе. Для 5 полос получается по 2 октавы на полосу. Где то отсюда начинается качество. Да, чем больше полос, тем круче надо резать, и тем сложнее ( вычислительно) компенсировать фазовые сдвиги.

 

для 5-ти полос даже с цифрокроссом будет проблемы...  В основном связанные со "звоном" крутых кроссов, а если фильтры не крутые , да и пассивные,  - так сишком много динамиков будут играть одновременно.. Не одобряю:-)))

Первый вариант подходит для РА , второй - для тихой музыки:-) 

В общем, тоже ограничения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 минут назад, okokok сказал:

Юрий, вам не кажется, что вы возражаете только из желания возразить.

В городах не бывает низкого уровня шума никогда.

Даже если у вас тройные стеклопакеты и плавающий пол и шумоизоляция по всем стенам и потолку (в чем я глубоко сомневаюсь).

А если подземная КдП, на глубине 5 метров?

Бывал в такой. В небольшом, но городе.

Чем тише КдП, тем слышнее недостатки динамиков.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13 минуты назад, Сергей Жеклов сказал:

реально - только так "правильно". Эмоциональное воздейстсие музыки напрямую связано с дд ( и с громкостью, как часть дд)

вот тут была тема про Кing Crimson- вспомните, там половина музыки состоит из сильных перепадов громкости, на аппаратуре без достаточного дд  такая музыка нормально  не воспринимается.. Просто как пример...

Слава Богу есть и другая музыка. Где ваши выводы не совсем подтверждаются. Хотя если учитывать ковычки у слова "правильно", то тогда возможно и правильно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 минут назад, okokok сказал:

Юрий, вам не кажется, что вы возражаете только из желания возразить.

В городах не бывает низкого уровня шума никогда.

Даже если у вас тройные стеклопакеты и плавающий пол и шумоизоляция по всем стенам и потолку (в чем я глубоко сомневаюсь).

Не сомневайтесь, так и есть. При Сталине почему то строили хорошие дома, с хорошей звукоизоляцией.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 минут назад, okokok сказал:

Юрий, уже раз пять это перетирали до вашего появления, я ж не могу каждому неофиту разжёвывать, поймите.

Не надо ничего разжевывать, просто дайте ссылку. На серьезную научную статью по экспертизе. Больше ничего не нужно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 минут назад, Сергей Жеклов сказал:

для 5-ти полос даже с цифрокроссом будет проблемы...  В основном связанные со "звоном" крутых кроссов, а если фильтры не крутые , да и пассивные,  - так сишком много динамиков будут играть одновременно.. Не одобряю:-)))

Первый вариант подходит для РА , второй - для тихой музыки:-) 

В общем, тоже ограничения.

Звон борется гигантскими вычислительных мощностями, когда FIR без FFT, т.е. честная свертка, да на бешеной частоте дискретизации.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 минуту назад, чатем сказал:

Не сомневайтесь, так и есть. При Сталине почему то строили хорошие дома, с хорошей звукоизоляцией.

Бред. Жил месяц в таком, на Рязанским пр-те. Слышно, как за толстой, кстати, стеной, соседка хлеб режет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 минут назад, sewerin сказал:

Бред. Жил месяц в таком, на Рязанским пр-те. Слышно, как за толстой, кстати, стеной, соседка хлеб режет.

Рязанского проспекта при Сталине не было. это было Подмосковье. А значит и строить там сталинские дома не могли. Хотя в том районе пленные немцы после войны строили небольшие 3-х - 4-х этажные домики. Вот в них действительно со звукоизоляцией неважно. Но они никогда и не носили название сталинских домов( хотя строились при нем). Сталинские дома - это Садовое кольцо. Или Ленинский проспект, например. Совсем другой коленкор.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На ул. Луховицкой, угловой дом. Типичная сталика. Высокие потолки, толстые стены. Коммуналка бывшая. Звукоизоляция при сталине была не нужна, чтоб шпионам труднее было.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

28 минут назад, sewerin сказал:

На ул. Луховицкой, угловой дом. Типичная сталика. Высокие потолки, толстые стены. Коммуналка бывшая. Звукоизоляция при сталине была не нужна, чтоб шпионам труднее было.

Не все то золото, что блестит. И настоящие сталинские дома коммуналками не были( по крайней мере в Москве). А Рязанский проспект появился в 1964 году и находился не в Москве, а в Подмосковье. А в вашей коммуналке наверняка стена самодельная картонная. сделанная жильцами, а не Сталиным. А он бы за такую стену строителям руки бы поотрывал. так как явное воровство кирпича. Когда наш генеральный прикупил себе квартирку в сталинском доме на Проспекте Мира, наши строители делали ему евроремонт с заменой полов и перепланировкой. Я там бывал и видел качество постройки этого дома - строители все прокляли, пока переделывали, все было сделано на совесть. фиг что оторвешь. Когда долбили нищу под сейф в капитальной стене, мат стоял отборный. А электропроводка вообще была проложена в стеклянных трубах, на века. И медь там была обалденная, а не ляминь. Так что не надо ля-ля.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, EFaudio сказал:

Разговор о том, что привычным уровнем громкости было положение, скажем 25 ( см рисунок), дальнейшее увеличение приводило к дискомфорту.

поменял кабели и появилась возможность увеличить громкость до 55 ( см рисунок), что соответствует сектору в 90 град ( это для ококок)

image.jpeg

Я слушаю 50-75' в своем доме. Искажений нет никаких. БСО в полном составе помещается в КДП и исполняет на реальной громкости.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...