НЧКП на часть пола КдП - Акустика помещений - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Jump to content

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

Topic Summary

Created

Last Reply

Replies

Views

sewerin -
Kvest -
10
1776

Top Posters


Recommended Posts

Привет всем!
Начал делать из комнаты  -  КДП. Снёс перегородку между лоджией и комнатой. Получился почти параллелепипед : длина 4950, ширина 2950, высота 2550. Почему почти?
Размеры лоджии: высота 2800, ширина 2450, глубина 1250.

Окна - тройные стеклопакеты, планируется тотальное их демфирование, в жертву дневное освещение.

Справа - 25 см пенобетонная стена, сносить которую можно, но страшновато (надо мной 8 этажей). Поэтому решил слева на бывшей лоджии  для симметрии выложить такой же пристенок, но из плит пеноплекса. Пол в лоджии тоже вскрыл, кладу пепоплекс. 

На этих стенах лоджии планируется вывешивание 8 достаточно тяжелых усилителей.

Может, из пола лоджии сразу делать мембранную НЧКП, настроить герц на 60? Даже пожертвовав ровность пола? Сделать так со всем полом не получится, масса каждой АС более 350 кг.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мембранный поглотитель для работы должен вибрировать. Если есть участок пола, по которому вы не будете ходить и не будете ничего ставить, то можно. Лаги придется не делать или переносить для того, чтобы конструкция оставалась подвижнойй

Отправлено с моего C2305 через Tapatalk

Share this post


Link to post
Share on other sites
10 часов назад, sewerin сказал:

Окна - тройные стеклопакеты, планируется тотальное их демфирование, в жертву дневное освещение.

А зачем? Может, однокамерный стеклопакет с как можно более толстыми стёклами на как можно большем расстоянии друг от друга - как более эффективная ЗИ-конструкция? И света, мне кажется, больше должно быть.

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 26.04.2016 at 22:39, sewerin сказал:

Окна - тройные стеклопакеты, планируется тотальное их демфирование, в жертву дневное освещение.

Жертвовать освещением необязательно.

Я был приятно результатами звукопоглощения "обычного" двухкамерного стеклопакета, у которого наружное стекло - триплекс (4+4+8). В сравнении с типовым стеклопакетом 4+4+4, которое стояло до этого, шума стало значительно меньше, прежде всего, на средних частотах. Там, где окна в тихий двор, шумы от соседей изнутри дома громче, чем снаружи. Там, где окна на улицу, примерно поровну - это на высоком этаже.

Я читал специализированные оконные сайты, где утверждалось, что триплекс ничего не решает, что нужны толстые стекла 8-12 мм - конечно, это еще лучше, но цены на такие специальные окна совершенно неподъемные. А заказать триплекс наружным стеклом можно почти в любой оконной компании. Если же хочется экстрима, то еще эффективнее два стеклопакета друг за другом на расстоянии 10 - 20 см (сколько стена даст).

Share this post


Link to post
Share on other sites

C шумом у меня нормально - окно двухкамерное в тихий двор. Попробовал демпфер - 4мм битумный поглотитель, примерно на 30 % площади стёкол. Совсем другое поведене при простукивании.

Share this post


Link to post
Share on other sites

1) нужен чертёж

2) 8 достаточно тяжёлых-нужен конкретный вес и расположение

3) откуда вы знаете, что у вас на 60 герцах будет горб?

4) мембранный поглотитель, вроде, крепят в местах наибольших пучностей-в углах,

возможно, пол лоджии-не лучший вариант

5) и помните, что предельная нагрузка на перекрытия-500 кг на квадрат!

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 02.05.2016 at 02:01, krulfa сказал:

Жертвовать освещением необязательно.

Я был приятно результатами звукопоглощения "обычного" двухкамерного стеклопакета, у которого наружное стекло - триплекс (4+4+8). В сравнении с типовым стеклопакетом 4+4+4, которое стояло до этого, шума стало значительно меньше, прежде всего, на средних частотах. Там, где окна в тихий двор, шумы от соседей изнутри дома громче, чем снаружи. Там, где окна на улицу, примерно поровну - это на высоком этаже.

Я читал специализированные оконные сайты, где утверждалось, что триплекс ничего не решает, что нужны толстые стекла 8-12 мм - конечно, это еще лучше, но цены на такие специальные окна совершенно неподъемные. А заказать триплекс наружным стеклом можно почти в любой оконной компании. Если же хочется экстрима, то еще эффективнее два стеклопакета друг за другом на расстоянии 10 - 20 см (сколько стена даст).

Можно по-русски? Триплекс означает, что наружное стекло-бутерброд 4+4+8 вполтную?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Триплекс - как в авто, клееное из 3 слоев. Слои клея организуют слойку, которая не так поёт, как монолит.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Теперь понятно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

  • Our picks

    • Felix Audio HA-1. Усилитель, который справится с любыми наушниками
      Не так давно я тестировал изделие бренда Felix Audio под названием Info Booster, и вот у меня дома уже играет очередной продукт этого производителя, на этот раз усилитель для наушников - HA-1, название, очевидно, показывает, что это первое изделие данного класса у Феликса.

      Аппарат представляет из себя скромную алюминиевую коробку половинной ширины (от стандартных 435 мм). Оснащение - верх минимализма! Нет даже индикатора включения! Кнопка на передней панели, разъем 6,3 мм, ручка громкости. Сзади разъем IEC и пара RCA для входного сигнала. Это все. Проще уже невозможно. Но, пожалуй, кнопку включения я все же хотел бы видеть здесь. В то же время сделано все вполне на уровне: приятная сатиновая отделка передней панели, аккуратная фрезеровка. 

      Читать далее..

       
        • Smile
        • Thanks
        • Like
      • 42 replies
    • Новый обзор полочных АС - 14 пар со звуком. Слушаем, сравниваем, пишем, какие больше нравятся..
      Приглашаем посмотреть новый обзор полочных АС - 14 пар со звуком. Используйте треки ниже для сравнения. Внимание! Слушать только в наушниках!!

      Система, на которой записывали: усилитель MSB Stereo 201, пред-цап Tidal Preos D, источник Naim NDX 2 по цифровому выходу, кабели Ultimate spdif от Tchernov Cable, межблочники и акустические кабели Atlas Asimi
        • Smile
        • Thanks
        • Like
      • 634 replies
    • DALI IO-6. Новые беспроводные наушники с шумодавом. Идеальны для путешествий!
      Скандинавия всегда пленяла своими чарующими красотами, пейзажами и подходом к ведению дел. Что-что, а ручной труд в этом регионе возведен в абсолют. Чего только стоят мебель IKEA, гиперкары Koenigsegg и акустические системы DALI.

      История небольшой аудиофильской компании из Дании, образованной в 1983 году, сама по себе уникальна. Это один из немногих производителей, выпускающий доступную Hi-Fi и Hi-End аппаратуру. Не дешевую, а именно доступную. Что характерно: все колонки, начиная бюджетными Oberon и заканчивая референсными Epicon, делаются только вручную, причем из собственноручно произведенных динамиков, разделительных фильтров и корпусов. Полный Hand Made.


      До недавнего времени DALI довольствовались производством классических пассивных акустических систем, пока на горизонте не замаячила мода на беспроводные колонки. Чтобы не выпадать из трендов, инженеры создали компактные системы Kubik и Katch, а также значительно переработали линейку Zensor, добавив ей Bluetooth. Многие бы на этом и остановились, но DALI пошли еще дальше и создали свои первые наушники IO, представленные осенью этого года.


      Нас интересует старший представитель линейки, а именно IO-6. В отличие от младших IO-4, эти наушники имеют технологию активного шумоподавления. Это значит, что вас не будет ничего отвлекать от любимой музыки, даже если вы находитесь в метро или в самолете. Честно говоря, узнать дизайн DALI получится далеко не у всех. Но разок послушав, лицо расплывается в широкой улыбке, потому что фирменное звучание никуда не делось. Более того, оно стало еще ближе, причем в буквальном смысле.


      Наушники создавала та же команда, которая отвечает за полновесную акустику. Динамики построены на базе бумажных диффузоров калибром 50 мм и мощных неодимовых магнитов. DALI гарантируют полную линейность характеристик при минимальной компрессии. И надо сказать, веришь им безоговорочно — компания на рынке 35 лет и имеет безукоризненную репутацию.


      Соединить DALI IO-6 с источником можно по Bluetooth 5.0, который поддерживает aptX, aptX HD и Apple AAC. Также предусмотрена возможность использования цифрового кабеля USB-C (он же — зарядный) и аналогового Jack 3.5 мм. Помимо главного достоинства, а именно шикарного фирменного звучания, конструкция также предлагает защиту IP53, встроенный микрофон для голосовых звонков с поддержкой технологии CVC и удобную сенсорную систему управления треками. Добавьте 30 часов работы от одного заряда, и от устоять от покупки становится очень сложно.

      Смотрите характеристики и цену
        • Like
      • 0 replies
    • AVID Acutus Dark, обзор проигрывателя виниловых пластинок со звуком
      Помимо винила, компания AVID занимается проектированием ультимативной звукоусилительной техники, а три года назад на выставке High End в Мюнхене AVID показал свои первые акустические системы серии Reference. Но мы сегодня поговорим про модель годичной давности под названием Acutus Dark, выпущенную ограниченным тиражом всего в сотню экземпляров..

        • Like
      • 2 replies
    • SPL Phonos. Как звучит Вольтер?
      Чем памятен для россиян 1984 год? Смертью очередного генсека, выходом «Тетриса» и началом производства ВМ-12. А каким запомнила его мировая общественность? Пожалуй что выходом первого «Терминатора» и началом производства первого же Apple Macintosh. Ну и не будем забывать про одноименный роман Оруэлла. Однако у аудиофилов свой календарь и они отмечают этот год, как дату основания Вольфгангом Нойманом компании Sound Performance Lab.

      Предыстория — банальна, этому талантливому разработчику студийной техники в определенный момент предсказуемо надоело «ждать милостей от природы» и он решил взять дело в свои умелые руки.
      • 7 replies
    • Tannoy Prestige Kensington GR - музыка для аристократов. Витрина AVComfort
      Семейство Prestige всегда было самым узнаваемым и популярным из модельного ряда акустических систем Tannoy. В прошлом году оно отметило внушительный 50-летний юбилей с момента создания первой модели серии.  Gold Reference — не просто громкое имя, а дань уважения легендарным динамикам Tannoy — Monitor Gold Dual Concetric, используемые в топовых моделях шотландцев, включая Autograph и Lancaster.

      В моделях Prestige последнего поколения инженеры сохранили идею, вынашиваемую еще с 1947 года — точечный источник с минимальными фазовыми сдвигами. Иными словами, в центре НЧ-драйвера установлен твитер. В теории создать такую конструкцию несложно, но на практике инженерам пришлось поломать голову, чтобы добиться идеальной АЧХ.


      Конструкция коаксиального излучателя, используемая в Tannoy Prestige Kensington GR выглядит внушительно. Внутри 25-сантиметрового диффузора низкочастотника покоится громоздкий 52-миллиметровый алюминиево-магниевый твитер. Диффузор, к слову, бумажный и крепится к корпусу двойным тканевым подвесом. Для того, чтобы двигать такую махину, требуется особый магнит. В Tannoy используют магниты Alnico, представляющие собой безумный сплав железа, никеля, кобальта и алюминия.


      Корпус сделан из березовой фанеры, ДСП и массива древесины емкостью 105 литров при высоте в 110 см. Для отделки используют либо традиционный орех, либо красильный дуб.


      От конструкции ожидаешь чего угодно, но не поразительной легкости воспроизведения с обильным текстурированным басом. Сцена — выше всех похвал при должном внимании к установке и позиционировании систем в комнате. Звучание естественное - колонкам особенно удаются живые концерты. Высокие частоты настраиваются - для этого сзади колонок есть панель со специальными перемычками, регулирующими величину и затухание высокочастотного сигнала.


      Tannoy Prestige Kengsinton GR действительно хороши. Они обладают особым шармом, и прекрасно подойдут в уютную обстановку с камином и удобным диваном. Запасайтесь шотландским виски и приготовьтесь к наслаждению музыкой!

      Акустические системы всегда доступны для прослушивания в салоне AVComfort. 

        • Like
      • 2 replies
    • Exposure 3010S2D – усилитель для любителей Роллингов и Цеппелинов! Но не только..
      Полвека назад некто Джон Фарлоу принимал деятельное участие в разработке и производстве гитарных усилителей Hiwatt для таких небезызвестных команд, как Led Zeppelin, Pink Floyd, Rolling Stones и других. В 1974 году в том числе и этот опыт стал основанием для учреждения им компании Exposure, которая вот уже 45 лет радует нас добротной домашней аудиотехникой с берегов туманного Альбиона, причем не только с позиции юрадреса, но и по фактическому месту производства.

      Сказать, что Made in England сейчас это большая редкость — значит ничего не сказать, а уж в индустрии аудиотехники чтобы пересчитать подобные конторы — пальцев хватит с лихвой. И если британским производством Rolls-Royce вряд ли кого-то удивишь, то Exposure — это скорее Rover, то есть абсолютно доступный, но при этом абсолютно английский полноценный звук, редкий вид, как говорится — брать и бежать.


      Что характерно, изначально под маркой Exposure выходили исключительно раздельные модели, то есть предварительные и оконечные усилители, но лет 30 над появился и первый интегральник с незатейливым индексом X. Минуло еще 10 лет и кресло главного инженера занял Тони Брэди, ранее работавший в Onix Audio. Сегодня компания производит три полноразмерные серии («двухтысячную», «трехтысячную» и «пятитысячную»), а также «половинчатую» XM для настольного применения и прочих камерных вариантов.
        • Thanks
        • Like
      • 23 replies
    • Видео-репортаж с фабрики Аудиомании по производству акустических систем в Латвии
      Знаете ли вы, как производят современные акустические системы?
      Виктор Лагарпов, технический директор World Audio Distribution проводит экскурсию по фабрике в Риге. Здесь производятся акустические системы Arslab, Penaudio, Old School, ICE и аксессуары Cold Ray. Смотрите видео, ставьте лайки, подписывайтесь на канал!

        • Thanks
        • Like
      • 26 replies
    • Обзор 8 наушников с записью звука. MusicDealer, Focal, HIFIMan, Fostex, Meze, Quad, Denon
      Всем привет! Это новая серия тематических "видео с записью звука". Все наушники записывались в одном месте и в один день.

      Мы будем выкладывать по 1-2 видео каждый день и добавлять общее описание для всех видео.
        • Thanks
        • Like
      • 61 replies
    • Швейцарская точность - история Thorens 124 и других классических виниловых проигрывателей
      Есть у меня такая книга в закромах.

      https://www.stereophile.com/reference/408swiss/#j7xy4536LyCYJPK1.97

      Думаю, что по мере возможности и времени выкладывать авторский перевод (читай мой) избранных глав. Ну так, чтобы не нарушать авторских прав, даже если на территории нашей страны никто ими и не обладает))

      Было бы интересно? 
        • Thanks
        • Like
      • 44 replies
  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

  • Similar Content

    • By onto_log
      Приветствую неравнодушных к теме спецов.
      Что есть на текущей момент: кирпичный 2 этажный дом в деревне, перекрытия между первым и вторым этажом - ЖБ плита, между потолком второго этажа и чердаком -  вагонка+минвата. Основание дома 8x6 м. Чердачное помещение - просто балки и крыша, даже пола нет.
       Через 3-4 месяца придется полностью сломать и заменить крышу дома, есть возможность из чердака сделать рабочий кабинет + КдП.
      Сделал много эскизов чертежей, несколько часов советовался со строителем, который готов взяться за эту работу. По его оценкам, на чердаке можно сделать отдельное прямоугольное  помещения под кабинет/КдП размером 5,5x5x2,5 м (высота может быть чуть выше). Планирую поставить АС вдоль длинной стены (фронтальная, которая 5,5 м). Место для прослушивания - диван в 3-3,5 м от фронтальной стены с АС. Рабочий стол с компьютером - в углу задней стены. Возникли вопросы, на которые у меня пока нет ответа:
      1. Пропорции комнаты получаются плохие - почти квадратная и потолки вдвое ниже глубины. Глубина комнаты фиксирована, но можно играть шириной. Уменьшать ее не хотелось - потеряю лишнюю площадь и объем. Возникла мысль сделать левую стену косой - т.е. фронтальная стена с АС  будет 5 м шириной, затем будет расширяться до 5,5 м. То же самое сделать и с потолком: высота у стенки с АС 2,4 м, к задней стене поднимается до 2,7 м. Правая стена, пол и задняя стена фиксированы - их нельзя двигать. Т.е. получается такая односторонняя трапеция с расширением по левой стене и потолку. Насколько имеет смысл заморачиваться с такими косыми стенами/потолком? Рум-коррекцию буду делать по-любому, но хотелось бы базовые резонасы уменьшить на этапе стройки.
      2. Стены. Крыша будет держаться на вертикальных балках 100x100 мм, которые образуют периметр комнаты. Изнутри комната по балкам обшивается гипсокартоном (потолок тоже), сверху гипсокартона наклеиваются толстые мягкие обои. За гипсокартоном слой минваты толщиной 80 мм+пенопласт+дерево (или гипсокартон) - тут возможны варианты. Есть какие-то рекомендации по выбору конкретной минваты? Она должна работать и как звукопоглотитель, и как теплоизолятор и ценник по возможности гуманный. Ну и живности  (мыши, насекомые) чтоб была не по вкусу
      3. Пол. На втором этаже живут люди, пол надо изолировать получше. Снизу вверх по слоям видится так: вагонка потолка 2 этажа - минвата 100 мм - половая доска 40 мм - "резиновый ламинат" - ковролин.
      Басовые ловушки в углах, поглощающие панели на стены - все подбирается потом по необходимости и промеров помещения микрофоном (после заполнения необходимой мебелью). Есть еще детали - между АС на стене будет висеть большая ЖК-панель, на правой и левой стене будут небольшие окна на расстоянии примерно 2 м от фронтальной стены,  2-3 шкафа надо разместить в наименее проблемных для звука местах. Расстояние между АС - около 3,5 м, столько же от дивана до них.
    • By Артур Шакуров
      Всем доброго дня!
      Планирую сделать временную контрольную комнату для работы с аудио.
      Вот чем я располагаю на данный момент:
      замеры и визуализации 
      Размеры комнаты: 2.8х4.5  h=2.55, мониторная активная акустика: Yamaha MSP5 
      Размещение акустики обусловлено исторически, розеточно, "на вкус", "мне так привычнее", если поставлю как надо, то сверху люстра будет мешать сделать поглотитель, дверь, либо окно (смотря куда лицом сесть) будут мешать повесить диффузор.
       
      Сконструирую 2 или 4 НЧКП, опираясь на всем известный калькулятор, настроенные на 70 и 130 Гц (130 - хотел бы выше, но конструктивно тяжело сделать такую тонкую мембрану, либо такой малый внутренний размер с поглотителем) в точках, которые более-менее соответствуют местам наибольшей концентрации айген-тонов, или модов. Резонатор-мембрана - фанера 3 мм, приблизительно 5.25 кг/м2. (Вопрос: действительно имеет смысл изнутри глушить саму мембрану какими-то антивибраторами? Но тогда надо изменять глубину НЧКП, пересчитывать резонанс)
      В углы поставить 2-х метровые в высоту и 60 см по диагонали поглотители с минватой (50-60 кг/м2) (Сразу вопрос: надо ли ставить такой же в дальний угол комнаты к двери?). Так же есть трудность с трубой отопления, которая будет мешать повесить поглотитель, но надеюсь просто заполнить чем-то пространство, хотя, это скорее эстетически угнетает...
      К комнате присоединена лоджия, которая будет отгорожена тяжёлой занавеской, вероятно из плюша.
      Сзади планирую поставить SKYLINE диффузор, т.к. не хочу пересушить комнату минватой, но при этом хочу более рассеянную картинку от задних отражений. Диффузор Шрёдера я отмёл, т.к. уж слишком близко я к нему буду сидеть 1.2-1.5 м., и есть риск огрести немного гребенчатой фильтрации. Расчёт ведётся по этому калькулятору: SKYLINE-калькулятор размер ячейки 3х3 см, глубина 18 см (низ - 950 гц), хочу низ ниже, но тогда будет сильно торчать за диван. Скорее всего некоторые ячейки спилю под углом, приняв середину спила как нужную высоту. Последнее - по наитию.
      Под потолок будет подвешен ещё один поглотитель с "продуваемой" минватой 1000х600х150, на расстоянии 10-15 см от потолка.
      Проштудировал всё от "Музыкальной Акустики" Алдошиной через Филиппа Ньюэла до учебника "Акустики", где, кстати и нашёл упоминание о панельном резонансном поглотителе. Куча форумов, статей. Теперь хочется поделиться с кем-то компетентным в данном вопросе.
       
      Вот, кажется, и всё... Заранее благодарю за критику и ценные советы =)
    • By kkk2015
      Судить о ас по чх - тотальное безумие, и тут на форуме  типа знающих народ продолжает  эту дичь с графиками. 
    • By Crow is not crown
      Разрешите вопрос на правах оффтопа? Я много чего могу сказать о человеке по его аватарке. Знаю, что у военных мысли ходят строем и с песней... А теперь вопрос: Зачем Вам на аватарке значек Гвардии???
×
×
  • Create New...