Почему усилители имеют разный звуковой почерк - Для новичков. Не бойтесь задавать здесь вопросы! - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Почему усилители имеют разный звуковой почерк


Рекомендованные сообщения

Всем привет. Скажите пожалуйста почему разные усилители имеют разный звуковой почерк, при том что ачх в слышимом диапазоне у всех плюс минус одинаково ровная? Читал высказывание о том, что гармоники разные, но ведь в нормальном hifi аппарате их уровень достаточно низок, что бы их услышать. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 719
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

А я присоединяюсь к вопросу пытливого коллеги, что скажут бывалые ? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Так разная схемотехника же :rolleyes:

Перебирая ЕЁ-готовим "блюдо"

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Вадим88 сказал:

Всем привет. Скажите пожалуйста почему разные усилители имеют разный звуковой почерк,

Грамотно сделанные усилители не имеют. Просто усиливают.

  • Нравится 2
  • Смешно :) 4
  • Грустно 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 минут назад, Мусатов Костя сказал:

Вопрос достаточно сложный. Для начала, надо ответить на вопрос: Что приводит к разным слышимым различиям при прочих равных по массово измеряемым параметрам?

Для этого обратимся уже не к строению слуха, а к тому, как мозг обрабатывает поступающие звуковые сигналы. В самом простом представлении, опознавание видов источников сигнала происходит по звуковым сигнатурам. Мозг строит соответствие, что определенное соответствие между огибающими спектральных составляющих во времени соответствует определенному инструменту. Высота тона меняется, а временной спектр сохраняется. Как могут меняться эти звуковые сигнатуры при воспроизведении усилителем с минимальными долями искажений при измерениях? Оказывается, что минимальные искажения достигаются на гармонических периодических сигналах. Но музыкальный сигнал нестационарный и при его воспроизведении возникают искажения, связанные с эффектами накопления, памяти. Эти искажения весьма сложно измерять, поскольку они путаются с линейными искажениями на нестационарных сигналах. А линейные искажения мозг очень легко игнорирует, адаптируется. Потому нет общепринятой методики измерения инерциально-нелинейных искажений. Однако, не все так плохо. Их можно достаточно достоверно оценить при моделировании. Для примера я ввел схему усилителя мощности из учебника Тице и Шенка, по которой собраны некоторые Мюзикал Фиделити, так вот, при нелинейных искажениях в тысячные доли процента, размер инерциально нелинейных искажений достигал 40%. Т.е. они весьма серьезно изменяют сигнатуру музыкальных инструментов. 

Ухх... Довольно сложно для меня. Ни разу ни в обзорах ни в ТХ не встречал такой параметр. Спасибо за ответ. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 минут назад, Aleksch сказал:

Грамотно сделанные усилители не имеют. Просто усиливают.

Какие фирмы или модели? Цены наверное заоблачные. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Вадим88 сказал:

почему разные усилители имеют разный звуковой почерк

В погоне за идеальным звуком, без вносимой "отсебятины", аудиоиндустрия к концу 70-х годов прошлого столетия достигла таких высот, когда усилители стали просто усиливать сигнал, сделав звук стерильным. Особенно это стало заметно на топовых дорогих моделях. В свою очередь, все бюджетные усилители любых брендов 60-70хх годов имели свой неповторимый почерк (окрас, гармоники), что собственно и давало возможность меломанам подобрать аппарат на свой вкус. Это делало их жизнь яркой, увлекательной и не скучной. 

  • Нравится 4
  • Смешно :) 3
  • Хммм 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

30 минут назад, Aleksch сказал:

Грамотно сделанные усилители не имеют. Просто усиливают.

Такого просто быть не может. Вся грамотность сводится к понятию разработчиком этой грамотности. На это и намекает пост Константина.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, Onlooker сказал:

Такого просто быть не может. Вся грамотность сводится к понятию разработчиком этой грамотности. На это и намекает пост Константина.

У Константина работа такая, привлекать клиентов.

Требования к усилителям и прочей аппаратуре четко прописаны в DIN45500 и других нормативах, а отсебятина это уже тн. "авторский звук", а не Hi-Fi

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Aleksch сказал:

Требования к усилителям и прочей аппаратуре четко прописано в DIN4500 и других нормативах

Это просто минимально допустимые требования, в которые уложиться довольно легко.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1) Прежде всего, наличие или отсутствие общей отрицательной обратной связи определяет качество ус-ля. При ОООС возникают переходные искажения, которые не видно при подаче на вход синусоиды, с помощью которой измеряют АЧХ и КНИ. 

В ус-ле CHPrecission можно изменять глубину ОООС от 100% до нуля с шагом 10%, и тем самым можно смоделировать звук разных усилителей. Самый приемлемый звук ИМХО при 0% ОООС...

2) Кроме того, нейтральным звуком ИМХО является звук усилителя на биполярных транзисторах в выходном каскаде. Полевые транзисторы дают небольшую "вуаль", которую многие, правда, не замечают.  Ламповый звук имеет приятную окраску и, конечно же, не является нейтральным...

П.С.: Кроме того, при оценке надо учитывать всю систему...Я не мог выбрать усилитель более 10 лет - всё у меня звучало плохо! Потом поменял силовой кабель у ЦАПа, который гадил в сеть и всё заиграло...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

14 минут назад, herzen сказал:

В погоне за идеальным звуком, без вносимой "отсебятины", аудиоиндустрия к концу 70-х годов прошлого столетия достигла таких высот, когда усилители стали просто усиливать сигнал, сделав звук стерильным. Особенно это стало заметно на топовых дорогих моделях. В свою очередь, все бюджетные усилители любых брендов 60-70хх годов имели свой неповторимый почерк (окрас, гармоники), что собственно и давало возможность меломанам подобрать аппарат на свой вкус. Это делало их жизнь яркой, увлекательной и не скучной. 

Хороший ответ, многое объясняет. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, Любитель Thiel сказал:

1) Прежде всего, наличие или отсутствие общей отрицательной обратной связи определяет качество ус-ля. При ОООС возникают переходные искажения, которые не видно при подаче на вход синусоиды, с помощью которой измеряют АЧХ и КНИ. 

В ус-ле CHPrecission можно изменять глубину ОООС от 100% до нуля с шагом 10%, и тем самым можно смоделировать звук разных усилителей. Самый приемлемый звук ИМХО при 0% ОООС...

2) Кроме того, нейтральным звуком ИМХО является звук усилителя на биполярных транзисторах в выходном каскаде. Полевые транзисторы дают небольшую "вуаль", которую многие, правда, не замечают.  Ламповый звук имеет приятную окраску и, конечно же, не является нейтральным...

П.С.: Кроме того, при оценке надо учитывать всю систему...Я не мог выбрать усилитель более 10 лет - всё у меня звучало плохо! Потом поменял силовой кабель у ЦАПа, который гадил в сеть и всё заиграло...

Ого. А какой кабель поставили? Я вот тоже хочу кабель заменить и установить розетку фирмы Furutech, слышал это тоже влияет. А в усилителе трансформатор думаю перемотать с японских 100вольт на наши 230в, потому что, как мне кажется понижающий автотрансформатор штиль тоже не хорошо. Как считаете? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

20 minutes ago, Вадим88 said:

понижающий автотрансформатор

Автотрансформатор не хорошо, а понижающий разделительный наоборот.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

43 минуты назад, Мусатов Костя сказал:

У ламп эти искажения так же есть, но их постоянная времени выносит их за звуковой диапазон.

Если я вас правильно понял, то к примеру ламповый двухтактник будет лучше чем транзисторный AB класс? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

22 минуты назад, Kir сказал:

Константин, безмерно Вас уважаю.. Увы, до сих пор не знаком лично, хоть и любовался на бесчисленные ваши выступления на известном ресурсе..)). 

И.... как учёный учёного (а Вы, безусловно, в этой сфере им являетесь) хочу спросить... без подколок, честно)): 

И привожу известную всем цитату Эйнштейна "Всё должно быть изложено так просто, как только возможно, но не проще." Она, впоследствии имела множество вариаций кстати... 

Так вот - я, безусловно, не специалист. Хоть и кандидат наук)). Но я биолог. При этом, много занимавшийся, в своё время, разными техническими вопросами - связанными с принципами дистанционного зондирования Земли, разными спектральными каналами, образами.., волнами..., плюс, "родная" геохимия... Т.е. привык за всю жизнь ломать голову над довольно сложными вещами... 

Но, скажу честно, из того, что Вы написали (в обоих частях), я почти ничего не понял...)) 

Отсюда вопрос: неужели на заданный вопрос.., который, собственно, является "камнем преткновения" во многих тысячах споров на самых разных музыкальных форумах, и здесь задан тоже не впервые - вопрос о том, почему, подчас (и даже часто) даже собранные по одной схеме и в  соответствии с одной схемотехникой, разные аппараты, звучат хоть немного, но по-разному... Особенно это касается сферы Hi-End... Так вот - возможно это объяснить чуть более просто для не специалистов, чем это сделали Вы, или.. это тот самый случай, когда любое упрощение уже кардинально изменит или исказит смысл? 

Смотрите, если вы зададите вопрос, что вот два аппарата и у них вполне известные различия по звуку и конструкции (обобщенно). тогда я вам скажу, что, например, вы взяли разные транзисторы и у них вот эти параметры и повлияли на звук. А когда вопрос в общем, то и ответ такой же.

  • Нравится 2
  • Спасибо! 2
  • Смешно :) 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

19 минут назад, Вадим88 сказал:

Если я вас правильно понял, то к примеру ламповый двухтактник будет лучше чем транзисторный AB класс? 

Нет, не скажу. У них разные достоинства и недостатки. А вот оценка баланса их у каждого своя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, Мусатов Костя сказал:

 

Как по вашему, если посмотреть на всю сложность процессов протекающих при работе усилителей мощности, пологаю крупным производителям все они известны, и вот они нивелируют всем этим, ищут золотую середину при разработке устройств, а в целом есть ли куда расти всей отрасли. Я имею ввиду видны ли какие-то прорывные идеи, возможны ли новые изобретения в схемотехника или ещё в чем то? Или все давно открыто, известно и дальше расти некуда, ресурс исчерпан? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

14 минут назад, Вадим88 сказал:

Как по вашему, если посмотреть на всю сложность процессов протекающих при работе усилителей мощности, пологаю крупным производителям все они известны, и вот они нивелируют всем этим, ищут золотую середину при разработке устройств, а в целом есть ли куда расти всей отрасли. Я имею ввиду видны ли какие-то прорывные идеи, возможны ли новые изобретения в схемотехника или ещё в чем то? Или все давно открыто, известно и дальше расти некуда, ресурс исчерпан? 

Индустрия больше меняется в сторону новых технологий, тот же класс Д и возможности тут явно не исчерпаны. Недавно стали применять GaN, а тут могут подоспеть и другие. При этом ждать аналогового ренессанса не стоит, все новые материалы лучше подходят для ключевых применений. Для аналоговых нужны противоположные характеристики, потому и идет частое обращение к германию.

Многие производители не заморачиваются ИНИ искажениями, заменяя борьбу с ними на статистику, когда попробовали ряд вариантов и выбрали лучший, не думая почему. Однако, анализ схем 2000х годов крупных производителей: Сони, Аку и т.п. показал, что старые разработчики это понимали. Когда в линейке усилителей от дешевых до дорогих схема была одна, но мелкие доработки явно были направлены на снижение ИНИ, а не просто больше транзисторов емкостей или понтов. Но вот новые разработчики тех же фирм явно не показывают эти знания

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 часов назад, Мусатов Костя сказал:

Вопрос достаточно сложный. Для начала, надо ответить на вопрос: Что приводит к разным слышимым различиям при прочих равных по массово измеряемым параметрам?

Для этого обратимся уже не к строению слуха, а к тому, как мозг обрабатывает поступающие звуковые сигналы. В самом простом представлении, опознавание видов источников сигнала происходит по звуковым сигнатурам. Мозг строит соответствие, что определенное соответствие между огибающими спектральных составляющих во времени соответствует определенному инструменту. Высота тона меняется, а временной спектр сохраняется. Как могут меняться эти звуковые сигнатуры при воспроизведении усилителем с минимальными долями искажений при измерениях? Оказывается, что минимальные искажения достигаются на гармонических периодических сигналах. Но музыкальный сигнал нестационарный и при его воспроизведении возникают искажения, связанные с эффектами накопления, памяти. Эти искажения весьма сложно измерять, поскольку они путаются с линейными искажениями на нестационарных сигналах. А линейные искажения мозг очень легко игнорирует, адаптируется. Потому нет общепринятой методики измерения инерциально-нелинейных искажений. Однако, не все так плохо. Их можно достаточно достоверно оценить при моделировании. Для примера я ввел схему усилителя мощности из учебника Тице и Шенка, по которой собраны некоторые Мюзикал Фиделити, так вот, при нелинейных искажениях в тысячные доли процента, размер инерциально нелинейных искажений достигал 40%. Т.е. они весьма серьезно изменяют сигнатуру музыкальных инструментов. 

Очень интересно и легко объясняет, почему инструментальные измерения на фиксированных синусоидах слабо коррелируют с реальностью. Стандартизация измерений ИНИ действительно представляется маловероятной.

С этой точки зрения и жанровая зависимость объяснима, для любых компонентов.

 

8 часов назад, Мусатов Костя сказал:

При этом ждать аналогового ренессанса не стоит, все новые материалы лучше подходят для ключевых применений.

Пожалуй не согласен. Исключительно из личного опыта )

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хорошая тема :ka: Черезвычайно провокационная:eq:Говорить об этом, тоже самое, что обсуждать разницу блинчиков от Алёнушки и Оленьки:gz: Сначала осмотрим ингредиенты и процесс приготовления, потом оценим вкус, затем поразмышляем о влиянии ингридиентов:hn:Бесконечная история:er: С удовольствием понаблюдаю:pb:Автору спасибо и большой респект:jn:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Зачем крутиться вокруг искажений. Есть ламповые усилители с большими искажениями, которые отлично звучат. Усилитель это первая электронная половина системы, где вторая это электромеханическая. Если усилитель спроектирован и изготовлен так, что он не замечает АС, то задача №1 решена. В. Ратаев в 2000 году изучал тогда модную тему памяти, которую описал Константин. Его вывод был такой, что эти искажения очень мало влияют на звук. Больший эффект мы в 2000 г. получили при переходе к схеме заземлённый мост и добавили в название буквы PF.  Новая серия Prof Fidelity имеет структуру двойного моно – каждый канал имеет свой трансформатор и блок питания. Принципиальное отличие от предыдущих моделей состоит в том, что мощный выходной сигнал не проходит по земляным шинам, по которым протекают зарядные токи и влияют на качество звука. (Заземлённый мост)
Сигнальный тракт состоит из усилителя напряжения и усилителя тока и общая отрицательная обратная связь отсутствует. Усилитель напряжения выполнен по следящей каскадной схеме, работающей в чистом классе А, что сводит слышимые искажения к нулю. Усилитель тока изготовлен по комплементарной схеме на биполярных транзисторах и работает в динамическом классе А, а при мощностях до 5 Ватт - в чистом классе А. Профессиональные усилители мощности Нева Аудио серии Studio

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...