Jump to content

Запись CD дисков


Recommended Posts

26 минут назад, okokok сказал:

В СД плейере, начиная со считывания, происходят манипуляции с чисто аналоговым сигналом

любой физический сигнал может быть только аналоговый. Просто для цифровой техники передний и задний фронты его достаточно крутые, для устойчивого кодирования. Логика работы и способ представления мы называем цифровыми, конечно. Как раз граница представления этого - то самое физически устойчивое состояние рабочих элементов, из двух возможных состояний.

 

Link to post
Share on other sites
  • Replies 276
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Popular Posts

В этом то и есть корень проблемы.  Скидка мене не нужна. Я слушаю музыку, а не свечки. Мне страшно за страну, в которой люди перестают искать реальные причины, а начинают доверять слуху, в

Когда такое писали на форумах 15 лет назад, то это не удивляло, так как было мало информации, но в 2016 году... У точно снятых рипов не может быть различий, если они точные. Про какой разный звук

Не понимаю, зачем Вам нужны болванки CD-R, если у Вас столько хорошей аппаратуры? Раз Вы такой состоятельный, то Вам проще докупить современный сетевой плеер/медиасервер и слушать с него файлы без вся

Posted Images

Мои знакомый аудиофил эксперементировал с рипами - и пришел к выводу, что
запись с СД на компьютер (лаптоп в данном случае ) хуже  чем на внешний рекордер специального  аудио компа с линейным блоком питания.
 Также он уверяет что изолятор интона и провода также существенно влияет на  качество рипа. Он даже попробовал упомянутый Ильёй СД кейс и тоже слышит улучшение.  Хотя мне не удалось такову ( влияние СД кейса) услышать при копировании просто в лаптоп. Это конечно зависит от уровня системы и акустики пржде всего. 

кстати, вот cсылка где можно скачать 3 файла одного  трека, по разному записаниих с СД , может кто и  услышит разницу 

https://failiem.lv/u/8wwajj58

Link to post
Share on other sites

Так, продолжим, не отвлекаясь на провокации )

Есть ли опыт использования черных дисков? В свое время была легенда что на черных дисках лазер точнее работает или что-то типа того... не специалист по оптике, придумывать не буду. Модели Mirex Maestro, Verbatim Vinyl, Maxell Music и др. Даже красили торцы маркером )) И вроде как что-то-там менялось в звуке.

 

 

black cd.JPG

Link to post
Share on other sites

Насколько я понимаю, между обычным CD плейером и компьютером с CD-ROM (DVD-ROM)
есть существенное различие в обработке и коррекции ошибок на физическом носителе при считывании.

Привод CD плейера работает на 1-й скорости и процессор делает обработку цифровых данных в реальном времени.
Поэтому если не удалось считать сектор с первого раза, будут использованы резервные данные с других секторов
для восстановления потерянной информации.

При считывании CD на CD-ROM  скорость может быть 8x и больше я во многих приводах есть собственная
поддержка повторного считывания секторов.
Затем само приложение типа EAC может заниматься повторным считыванем секторов.

Также, насколько я понимаю, будет разная реакция на цепочки полностью нечитабельных секторов.
Обычный CD плейер просто перескочит такой участок - при воспроизведении будет слышен щелчок или "перескок",
EAC в связке с CD-ROM будут пытаться прочитать трек полностью и если это невозможно,
пометят трек как нечитабельный.

Link to post
Share on other sites
Quote

Есть ли опыт использования черных дисков?

Есть. Записывал на Verbatim Vinyl.  Хорошие болванки.  При воспроизведении не заметил разницу по сравнению с Verbatim Music CD-R

Link to post
Share on other sites

че то опять писанина хи-хи.ру напоминать стало. Не верящие, не слышащие и не пытающиеся хоть немного вникнуть в суть проблемы начинают давать советы и нести "пургу". Есть разница между питом на пром-диске и болванкой, плясоните от этого, а красить торцы дисков - это лишь тюнинг, но не панацея для идентичности музыкального содержания прослушиваемого материала с CD-R, а лишь аппроксимация к какому-то уровню, но уж точно не к оригиналу записи(при понимании сути процесса прожига, его ограниченных физических результатов и недостижимости к стремлению достижения тождества оригинал ==болванка, которое думаю 100% недостижимо). А те же релизы однотипных CDDA в России отличаются по тональному балансу от импортных изданий не в лучшую сторону... ИМХО
сообщение #60 достаточно полно описывает базовые проблемы копирования CDDA на CD-R. Но это только верх айсберга...увы

Link to post
Share on other sites
3 часа назад, MasterCat сказал:

Насколько я понимаю, между обычным CD плейером и компьютером с CD-ROM (DVD-ROM)
есть существенное различие в обработке и коррекции ошибок на физическом носителе при считывании.

Привод CD плейера работает на 1-й скорости и процессор делает обработку цифровых данных в реальном времени.
Поэтому если не удалось считать сектор с первого раза, будут использованы резервные данные с других секторов
для восстановления потерянной информации.

При считывании CD на CD-ROM  скорость может быть 8x и больше я во многих приводах есть собственная
поддержка повторного считывания секторов.
Затем само приложение типа EAC может заниматься повторным считыванем секторов.

Также, насколько я понимаю, будет разная реакция на цепочки полностью нечитабельных секторов.
Обычный CD плейер просто перескочит такой участок - при воспроизведении будет слышен щелчок или "перескок",
EAC в связке с CD-ROM будут пытаться прочитать трек полностью и если это невозможно,
пометят трек как нечитабельный.

Вы немного не в курсе реальности...

1) Внутри CD плеера может легко оказаться компьютерный CD или DVD привод.

2) По поводу "резервных данных из соседних секторов", почитайте о коде Рида-Соломона...

Link to post
Share on other sites

To cai

Долгое время программой-фаворитом для записи CD у меня тоже была Easy CD-DA Extractor, которую выбрал примерно из десятка программ. Сейчас - Sony CD Architect, на мой слух - еще лучше.

Link to post
Share on other sites
Quote

1) Внутри CD плеера может легко оказаться компьютерный CD или DVD привод.

Знаю этот факт.  Например Unison Research ставит DVD-ROM в свои бюджетные модели,  а в топовую модель ставит специализированнный CD привод.

Quote

2) По поводу "резервных данных из соседних секторов", почитайте о коде Рида-Соломона...

Прочитал.  Да, действительно, избыточность данных обеспечивается уже внутри каждого сектора.

Таким образом если весь сектор нечитабелен, то он пропускается.  Образ трека с таким сектором уже нельзя сделать.

Link to post
Share on other sites
20 минут назад, MasterCat сказал:

Таким образом если весь сектор нечитабелен, то он пропускается.  Образ трека с таким сектором уже нельзя сделать.

Он интерполируется.  Поэтому народ ценит EAC, который отключает этот алгоритм в приводе и тупо считывает, пока не считает. 

Link to post
Share on other sites
7 часов назад, okokok сказал:

Вы путь сигнала не можете проследить до сетевой вилки?

Это же просто, Константин, надо просто чутка напрячься, никакой эзотерики  тут нет.

Чо-та наши "мудрецы" все больше разочаровывают, однако.

Экий  вы смешной. Передатчик излучает СВЧ сигнал. Вы из сетевой вилки СВЧ берете?

Link to post
Share on other sites

Не, я на аккумуляторах, :) в попу вставляются

 

  • Like 1
Link to post
Share on other sites
9 минут назад, Мусатов Костя сказал:

Экий  вы смешной. Передатчик излучает СВЧ сигнал. Вы из сетевой вилки СВЧ берете?

Константин, зачем вы участвуете в этой глупой перепалке? Истин тут никто не ищет, демонстрируют собственные "знания" (сразу вспоминается знаковая фраза о том что в Москве специалистов по обратной связи больше чем соеди выпускников Массачусетского технологического института…). Вам оно зачем?

Link to post
Share on other sites

Согласен с "объективистами", как тут уже примерно писали,

если CD-плеер в слепых тестах показывает разницу между CD-R и фирменной штамповкой, значит там "подсела" голова и ему пора в ремонт, или отдайте его неимущим (вместе с грелкой). Может он такой древний и без буфера или так криво сделан.

Link to post
Share on other sites
12 часа назад, DmSheen сказал:

Простите, но за счет чего? Если все данные идентичны, то за счет чего разница в звуке?

Это же цифра, тут всего два варианта - "0" и "1", есть сигнал или нет сигнала.

И не пофиг ли? Вам слушать или диссертацию защищать? Мы можем только предполагать. Только "технари"  все "точно знают".

В цифровиках тоже 1 и 0? :)

11 час назад, Мусатов Костя сказал:

Не могут или не должны. Да не дллжны. Но вся аппаратура сделана так, что развязка от питания не серьезная. Достаточно услышать изменение уровня помех при перевороте вилки, что бы это понять.

Вот и диски не могут и не должны, но..

Т.е. ваша аппаратура не правильно сделана?

При перевороте вилки вы целую цепь включаете в другом направлении(направление кабелей), поэтому так хорошо слышно.

10 часов назад, cai сказал:

При проведении теста есть ещё ряд важных особенностей связанных с подготовкой записей.

 

Какие?

Link to post
Share on other sites
21 минуту назад, okokok сказал:

Лучше с большими буферами, конечно.

(полку крутых спецов прибыло)

Без сомнения лучше с большими, чем без

Насчёт достаточности размера, это уже другой вопрос

Link to post
Share on other sites
В 27.12.2016 at 23:25, cai сказал:

EAC категорически не рекомендую для записи. Он не то что бы сушит звук, он убивает музыкальность. Может кому будут полезны мои заметки о тесте программ для записи.

Весь процесс тестирования занял около двух недель. Для начала общие сведения: запись осуществлялась от аккумуляторной батареи на ноутбуке, использовался встроенный DVD привод, минимальная возможная скорость 10х, использовались CD-R Taiyo Yuden (JVC), записывались рипы (взятые с сети) джазовой и около джазовой музыки, сделанные с фирменных дисков.

Сначала сравнивались записи сделанные с помощью программ EAC и Easy CD-DA Extractor. Пару лет назад я уже проводил подобный тест и сейчас результаты повторились. Записи сделанные с помощью программы  Easy CD-DA Extractor оказались принципиально предпочтительнее. Звуковые отличия между записями, сделанными с помощью разных программ не столь велики. Устойчиво воспринималась несколько большая прозрачность и воздушность, большее количество мелких деталей и тонких оттенков и в целом более богатое звучание в верхней части звукового диапазона у записей Easy CD-DA Extractor. Но самое главное – заметно страдала «музыкальность» записей EAC. Мой метод, основанный на прослушивании длительных по времени музыкальных отрезков, позволяет довольно чётко улавливать потерю вовлеченности в процесс прослушивания музыки. При прослушивании записей EAC приходилось, буквально, усилием воли заставлять себя слушать запись до конца. Проще говоря, ЕАС убивает музыку. Поведение этой программы мне напомнило мои эксперименты со скоростью записи – начиная с какой-то скорости, жизнь из музыки уходит безвозвратно, хотя звуковые характеристики страдают не катастрофически.

Сравнение записей сделанных с помощью программ Easy CD-DA Extractor и Feurio!. Сразу скажу, что обе программы подходят для записи музыки (в отличие от ЕАС), но различия у них имеются. Я отдал однозначное предпочтение Easy CD-DA Extractor. Записи, выполненные с помощью этой программы, звучат воздушнее, объёмнее, с лучшей проработкой самых высоких частот звукового диапазона и богаче тонкими нюансами. Субъективно, Feurio! имеет некоторый спад на ВЧ, не очень большой, но приводящий к упрощению музыки. Причём это упрощение прослушивается даже в женском вокале. Положительным моментом этой программы является несколько более басовитое звучание по сравнению с Easy CD-DA Extractor. НЧ становятся не глубже, а мощнее. Ещё раз подчеркну, не сравнивая записи Feurio! с Easy CD-DA Extractor, их можно слушать с удовольствием. Указанные выше нюансы не оказывают разрушающего действия на музыку.

Прочитал я это и решил попробовать Easy CD-DA Extractor, полез на всем известный ресурс, нашел раздачу... Easy CD-DA Extractor поменял своё имя! EZ CD Audio Converter  а я как раз последний выбрал как лучший по звуку аудио-конвертер :D, вот так совпадение.

Цитата

Сейчас - Sony CD Architect, на мой слух - еще лучше.

Она не умеет конвертировать флак в wav и хайрез в 16-44.1?

Link to post
Share on other sites
11 час назад, JJP сказал:

Мои знакомый аудиофил эксперементировал с рипами - и пришел к выводу, что
запись с СД на компьютер (лаптоп в данном случае ) хуже  чем на внешний рекордер специального  аудио компа с линейным блоком питания.
 Также он уверяет что изолятор интона и провода также существенно влияет на  качество рипа. Он даже попробовал упомянутый Ильёй СД кейс и тоже слышит улучшение.  Хотя мне не удалось такову ( влияние СД кейса) услышать при копировании просто в лаптоп. Это конечно зависит от уровня системы и акустики пржде всего. 

кстати, вот cсылка где можно скачать 3 файла одного  трека, по разному записаниих с СД , может кто и  услышит разницу 

https://failiem.lv/u/8wwajj58

Скачал - там в архиве только 2 файла и ругается на вирус.

Link to post
Share on other sites
5 минут назад, Pitterson сказал:

 

Она не умеет конвертировать флак в wav и хайрез в 16-44.1?

FLAC в WAV - не умеет, пишет только распакованный WAV, для перевода хайреза в 16-44.1 пользуюсь только r8brain Pro, поэтому с данной функцией Sony CD Architect просто не разбирался.

Link to post
Share on other sites
В 26.12.2016 at 04:31, Pitterson сказал:

Иван форумом ошибся )))

Сделайте рип с штамповки и запишите болванку, все мыслимые способы проверки данных будут совпадать,  а звук..

 

В 26.12.2016 at 08:33, Ukraine сказал:

Извините, конечно, тоже не хотел никого обидеть, но и удержаться уже не смог. 2017 год стучиться уже в дверь, а разговоры как в 2002.

 

В 26.12.2016 at 08:34, Pitterson сказал:

Беда просто с логикой...

Это у вас обоих беда с логикой, а главное - вниманием. Моя цитата относилась к разговору о точном снятии рипа, а не о записи на CD-R. Я прекрасно знаю о проблемах воспроизведения старыми бытовыми CD-плеерами болванок CD-R.

Link to post
Share on other sites
В 26.12.2016 at 08:33, Ukraine сказал:

а 30 лет имеется большая коллекция фирменных СD.

Даже фирменные СD, отштампованные в штатах на разных заводах, в разные годы - Sonopress или WEA и т.д. имеют разницу в качестве звучания.

В коллекции есть диски отштампованные в штатах : первый пресс ( до 500 ), cтандартная серия ; лицензия Moon Records UKR , лицензия РАО, рип с SACD cделаный на одной из выставок в Мюнхене - звучание определенно разное одного и того же CD.

Также имеются фирм. диски : оригинальная канадская штамповка и этот же диск изданный в Германии, разница в тональном балансе и дин. диапазоне  слышна даже меломанами.

И копии с таких разных дисков будут все абсолютно разные ! Для того, чтобы что-то копировать нужно иметь оригинал и желателен первопресс. А разговоры о Hi-Res из интернета, сделанного с непонятно  какого издания, непонятно на каком оборудовании и непонятно с использованием какого ПО, меня просто умиляют. А оценка этого в ютюб -

При чем здесь диски отштампованные в разные годы с разным мастерингом, да еще SACD? Само собой, что диски с разным мастерингом звучат по-разному. Так же древние прессы 80-х годов от разных заводов зачастую имели разный мастеринг, так как в те времена почти каждый завод делал свой мастеринг прямо на месте. Я говорю о современных параллельных территориальных изданий новых альбомов на CD. Сейчас, в большинстве случаев, CD-мастеринг делается в мастеринг-студии один раз, затем его идентичные копии рассылаются на заводы в Европе, США и Японии. Как следствие все эти прессы разных стран побитно идентичны (иногда за исключением нескольких семплов тишины вначале и в конце диска, потому что станки имеют разный оффсет).

На сайтах с лосслесс контеном постоянно повторяется одна и та же комическая ситуация. Кто-то выкладывает рип свежего альбома с европейского издания. Через месяц другой релизер получает свою вожделенную посылку из Японии и выкладывает рип со своего японского пресса. Двадцать человек начинают бурно обсуждать различия в звучании обоих прессов. Обычно приходят к мнению, что японец звучит более чисто, объемно и тарелочки у него лучше цыкают, но зато европейский пресс якобы звучит более точно и сбалансировано. Затем приходит человек с графиками и отчетами аккурат-рип и куе-тулз, которые показывают, что рипы побитно идентичны. Потом приходит модератор, проверяет еще раз оба рипа и удаляет одну из раздач как "повтор".

  • Like 2
Link to post
Share on other sites
3 часа назад, Ivan Pomidorov сказал:

 Я говорю о современных параллельных территориальных изданий новых альбомов на CD. Сейчас, в большинстве случаев, CD-мастеринг делается в мастеринг-студии один раз, затем его идентичные копии рассылаются на заводы в Европе, США и Японии. Как следствие все эти прессы разных стран побитно идентичны (иногда за исключением нескольких семплов тишины вначале и в конце диска, потому что станки имеют разный оффсет).

На сайтах с лосслесс контеном постоянно повторяется одна и та же комическая ситуация.

вы намеренно или нет, но игнорируете самые важные моменты.
неважна битовая и тд идентичность неких копий. я даже верю, что рипование нивелирует разницу локалок. если вспомнить, как это происходит, сие должно случиться неминуемо.
Ибо как ни смешно система сд это суть аналоговая система. сродни винилу. оптико механическое считывание плюс последующее путеществие напряжений-токов и прочее пичальное. то, что снято в начале начал далее можно как нивелировать, так и сохранить. именно об этом ломают копия все фанатики. в компутерно-риповательной среде обитания после оптико-механической прелюдии с имеющимся набором данных поступают вы сами лучше меня знаете как и что. далее - кома. побитная идентичность. прокрустово ложе и все его последствия. матрица вообщем.
в нормальной системе воспроизведения у нас вступает в действие тот самый стеклопакет по Макарову. переменные. теория хаоса. В результате чем точнее система воспроизводства мы и слышим то, что безумный старик Квортруп прописал когда был юн. Разницы. В том, числе между локалками одного мастеринга. Их заметность определяется системой воспроизведения. ее точностью. На разных недоразумениях вроде сони ес это одна погрешность. На эзотериках+вадях совсем другая. Я даже не удивлюсь, что на мсб существует некая третья, более минимальная погрешность. плюс не забываем про последующий стеклопакет вплоть до ушной раковины пациента.
я могу с примерами, но зачем. я как видите даже не спорю, что у вас в компутере все файлы будут одинаковыми. но суть то хай фая - верность. высокая. имеющихся носителей. а не просто "потыкать музычку". если вы на данном этапе не слышите разницы в локалках физических, ну очень жаль, могу посочувствоовать. и я там был, возвращаться не планирую. хотя вам оно видимо и не надо
ps - суть спича в том что некие точные клоны возможны только когда речь идет о информации. как только в дело вступают физические обьекты ни о какой точной копии речь уже не идет заведомо. лишь о приближениях. есть текст пьесы, есть спектакль, и есть интерпретации спектакля в зависимости от года, труппы и тд. вот тоже самое когда носители копируются посредством чего бы то ни было. мы получаем некий другой  обьект, лучше-хуже не важно, важно лишь - не точный то есть другой. единственный очевидный вариант получать ближайшую точную копию на сегодня это копировать тот самый файл, который вымучил мастеринг инженер в процессе мук. копировать минуя физические обьекты аля пресс фабрика -сд-рип и тд

  • Like 3
Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Ukraine сказал:

Константин, при всём моём глубоком уважении к Вам, вопрос о психоакустике неправильно Вами интерпретируется.

В своё время Пол Миллер наглядно демонстрировал нам несколько моделей CD плееров, у которых после кратковременного ( 1-4 секунды ) нажатия на кнопку пауза, тональный баланс звучания аппаратов , не кардинально, но менялся. И аппараты были абсолютно новые - присланные с завода на тестирование ( как " разыгранные", так и нет )

В британском Hi-Fi Choice, помнится, в статейках обозревателей обсуждалось отличие эффекта от нажатия на кнопку "Стоп", от кнопки "Пауза".  Рекомендовался Стоп. B)

Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Ukraine сказал:

В своё время Пол Миллер наглядно демонстрировал нам несколько моделей CD плееров, у которых после кратковременного ( 1-4 секунды ) нажатия на кнопку пауза, тональный баланс звучания аппаратов , не кардинально, но менялся. И аппараты были абсолютно новые - присланные с завода на тестирование ( как " разыгранные", так и нет ).

Пол Миллер провел исследование этого эффекта с помощью приборов. Ведь тональный баланс - это банальная АЧХ. Если такой эффект есть у серийного СД плеера, то производителю стоит отозвать их и выполнить обновление. Т.е. ваш пример касается неисправных приборов, и не имеет никакого отношения к психоакустике.

6 минут назад, John Smith сказал:

В британском Hi-Fi Choice, помнится, в статейках обозревателей обсуждалось отличие эффекта от нажатия на кнопку "Стоп", от кнопки "Пауза".  Рекомендовался Стоп.

У большинства плееров, при нажатии на пауза, диск продолжает крутиться, а головка постоянно переводится на несколько дорожек назад. При нажатии на стоп, привод останавливается. Так что пауза приводит к износу привода, а стоп - нет.

Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, Мусатов Костя сказал:

У большинства плееров, при нажатии на пауза, диск продолжает крутиться, а головка постоянно переводится на несколько дорожек назад. При нажатии на стоп, привод останавливается. Так что пауза приводит к износу привода, а стоп - нет.

Там народ отличия в звуке отмечал для последующего трека.  И у меня, вроде как, нет резона сомневаться в их словах. ;)

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...