Jump to content

Мысли вслух о тональном балансе систем


Staudio

Recommended Posts

Только что, Staudio сказал:

У меня для Вас плохие новости :)

https://www.teachmeaudio.com/mixing/techniques/audio-spectrum

Получается, что как раз наоборот. Каждый старается подчеркнуть в своей системе то, что он хочет. И соответствующим образом выбирает аппаратуру, большей частью бессознательно.

Статья-то бредовая на 90% :)

Есть категория слушателей, которых интересует не музыка и хороший звук, а смена впечатлений. К счастью, жертв клипового мышления среди людей разбирающихся в музыке и хорошем звучании практически нет.

Link to post
Share on other sites
  • Replies 196
  • Created
  • Last Reply
1 час назад, Staudio сказал:

Если бы все было так - тогда все системы звучали бы одинаково :)

Но нет, каждый кривит:
1) под свои уши и свое понимание;
2) под имеющиеся записи;
3) под тот жанр музыки, который слушает.

Вы просто перечислили варианты "кривизны"..  Правда, забыли основной - искажения тракта. Мера естественности звучания системы единственный критерий её качества. И мера её искажений. Да, если бы тракты были одинаково "прозрачными", то все системы звучали бы одинаково естественно. Но, увы, каждая "кривая" по-своему. :LOL:

PS Увы и ах, даже супер линейным системам не дано исправить "кривизну" записей. :rolleyes: 

Link to post
Share on other sites
Только что, Гилёв Валерий сказал:

Статья-то бредовая на 90% :)

Есть категория слушателей, которых интересует не музыка и хороший звук, а смена впечатлений. К счастью, жертв клипового мышления среди людей разбирающихся в музыке и хорошем звучании практически нет.

Нормальная статья для начинающих ,смена впечатлений и должна быть ,к сожалению существуют системы звучащие одинаково ,вне зависимости от материала:).

Link to post
Share on other sites
Только что, Lemonad сказал:

Нормальная статья для начинающих ,смена впечатлений и должна быть ,к сожалению существуют системы звучащие одинаково ,вне зависимости от материала:).

В статьях для начивающих не может быть принципиально ошибочных суждений.

Link to post
Share on other sites
1 час назад, Гилёв Валерий сказал:

Статья-то бредовая на 90% :)

Есть категория слушателей, которых интересует не музыка и хороший звук, а смена впечатлений. К счастью, жертв клипового мышления среди людей разбирающихся в музыке и хорошем звучании практически нет.

Наверное до вас доходят люди ищущие как раз натуральный звук. Мне кажется что в основном люди как раз со схемами в голове.

Английский звук, немецкий, светлый, темный, чтоб басило, чтоб не бысило, чтоб идеально, чтоб эталон...куча всего что ищется отвергается и в итоге чего хочется  до конца жизни не находится.

Кучу таких примеров в салонах наблюдал.

Link to post
Share on other sites
  • Moderators
41 минуту назад, Radj сказал:

не, я все прекрасно понимаю. пытаюсь тебе забить пробелы. смотри:

1) твоя ссылка ни о чем. она для сведения попсы и электроники в основном, и рока. та же классика сводится практически без эквализации, потому и специалисты, умеющие инсталлировать в нужных местах микрофоны - на вес золота.

2) говоря о разных балансах всех систем, ты даже не учел разные комнаты и расстояние до прослушки. тот же баланс изменится на 3-5 дБ, если ты его уведешь на 1.5 метра дальше. итак по всему спектру. 

тоже касается и мест в зале. идеально тракт должен отыгрывать материал так и в таком масштабе, как там, где стоит стереопара основная (весь основной сигнал берется с неё, остальное домешивается в этот сигнал, если есть нужда, при многомикрофонной записи). потому меня и бесят порой многие недо...и, которые рассуждают о звучании, на основе своих впечатлений из зала ряда с 3 или 10го. это категорически и катастрофически не верно. рассуждать нужно по той линии на сцене, где стоит основная стереопара, так как она и есть основа микса. и тут то оказывается, что сцена должна быть широкой, а инструменты очень динамичные, яркие и насыщенные тембрами. достаточно хоть раз встать на линию с этими миками на репетиции. это и есть правильный баланс. 

если человек вам говорит: я сужу по БЗК в таком то(любом) ряду : он безграмотен как в аудио, так и в звукорежиссуре. банально. ну, один тут такой многим известен. и если его система по балансу звучит, как приблизительно из среднего и дальнего ряда, значит: у нее 100% темный неправильный баланс и она банально мутная. и не может строить нормальный масштаб. особенно это касается систем с завалами на НЧ, всяких крупнокалиберных шириков и прочей концертной дребедени, для озвучеи ДЕЦЛов на стадионе. то есть, такие системв радикально неправильно звучат. я был на редакции мастеринга в Мариинке, например. Масштаб и яркость очень приличные! очень! это совсем не тот кал, что вы слушали недавно гурьбой в одном «салуне». потому я вам всем честно написал за ваши оценки АС: «ндя.... беда с экспердами». хоть побывайте на серьезных студиях, где сводят классику. 

Костя, опять мимо. Не теряй суть.

Под системой я понимаю технику, кабели, комнату, место прослушивания - все вместе. Т.е. что попадает непосредственно в уши.

Каждому меломану важен результат.

Я дедуктивно нарисовал общую картину, хотя и говорил конкретно про тональный баланс.

Теперь пробуй дальше заполнить свои пробелы :)

Link to post
Share on other sites

бла бла бла начинается.

Господа, не ведитесь вы по сотому разу на этот "эталон вкуса и разума".

Обсуждение то интересное.

Link to post
Share on other sites
2 часа назад, olegtern сказал:

Более того, забавляет, когда говорят про "эталон в филармонии" или там "живой рояль слышал?" — они все вообще по разному звучат, и многие инструменты звучат говёно, если совсем честно, а музыканты частенько играют на отвались :) Или берешь гитару и до боли знакомого гитариста, пишешь — и оно звучать может как угодно в результате... Короче, мне вот эта ветка "эталонности" всегда кажется несколько фантазийной, не?

+100500

Link to post
Share on other sites
2 часа назад, svka сказал:

Система должна звучать как "как записано".

В домашних условиях этого достичь не возможно. По ряду объективных причин. Поэтому системы звучат так , как нравится их владельцам. Не больше , но и не меньше.

Link to post
Share on other sites
2 часа назад, olegtern сказал:

забавляет, когда говорят про "эталон в филармонии" или там "живой рояль слышал?" — они все вообще по разному звучат, и многие инструменты звучат говёно, если совсем честно, а музыканты частенько играют на отвались

Зашёл тут за дочкой на музыкальный факультет МПГУ, а там рояль на лестнице стоит. Золотой !

Эталон?

 

 

A19DA6B2-BAE4-4A1B-89DF-AFD1E7C00747.jpeg

Link to post
Share on other sites
5 минут назад, EFaudio сказал:

Золотой !

Красиво жить не запретишь!

Link to post
Share on other sites
3 часа назад, olegtern сказал:

Более того, забавляет, когда говорят про "эталон в филармонии" или там "живой рояль слышал?" — они все вообще по разному звучат, и многие инструменты звучат говёно, если совсем честно, а музыканты частенько играют на отвались :) Или берешь гитару и до боли знакомого гитариста, пишешь — и оно звучать может как угодно в результате... Короче, мне вот эта ветка "эталонности" всегда кажется несколько фантазийной, не?

:Question:и буфет -буфету рознь ,а это   очень влияет на восприятие звучания  живой музыки...

Ну а главное отличие -дома  просто щелк и музыка полилась вновь, а в филармониях -консерваториях за такой щелк -тебя взашей  и нет ни  повтора трека,  ни буфета, мля  )) 

Так  что  -  позиционировать живое исполнение   как эталонное   -это большой вопрос  еще , так как  раз на раз не приходится ..:LOL:

Link to post
Share on other sites

Чтобы понять, как оно должно звучать, надо знать как оно записывалось. Настоятельно рекомендую всем интересующимся посмотреть документальный сериал Студия Звукозаписи / Soundbreaking: Stories from the Cutting Edge of Recorded Music, там есть ответы на многие поставленные здесь вопросы.

Link to post
Share on other sites
4 минуты назад, Dmitry сказал:

буфет

А вот это порой объясняет, почему тянет в филармонию :) 

Link to post
Share on other sites
Только что, deauxma сказал:

В домашних условиях этого достичь не возможно. По ряду объективных причин. Поэтому системы звучат так , как нравится их владельцам. Не больше , но и не меньше.

Не так всё безнадежно.. На мой взгляд, ессно..:)

Конечно, комната многое определяет в качестве . Но не всё...  Оригинальный источник звука остаётся "живым" даже в  "кривой" комнате. Аналогично звучит и система с минимальными искажениями.. даже в "кривом" помещении.  Это психофизиология слуха - так мы слышим и воспринимаем звуки. :rolleyes:

  

Link to post
Share on other sites
3 минуты назад, Nekrozov сказал:

Чтобы понять, как оно должно звучать, надо знать как оно записывалось. Настоятельно рекомендую всем интересующимся посмотреть документальный сериал Студия Звукозаписи / Soundbreaking: Stories from the Cutting Edge of Recorded Music, там есть ответы на многие поставленные здесь вопросы.

https://www.kinopoisk.ru/film/studiya-zvukozapisi-2016-1042136/

Положу в ветку.

Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, olegtern сказал:

А вот это порой объясняет, почему тянет в филармонию :) 

Ну а как ? Живая музыка это оочень многогранное явление .. и традиции ))) :D

Link to post
Share on other sites
5 hours ago, EFaudio said:

Хуже того, этим 95% может не понравиться и само «живое исполнение»

На "живых" концертах был был мало, но всегда нравился звук.

5 hours ago, Staudio said:

Но парадокс в том, что система, максимально похожая по тональному балансу на живое исполнение, наверняка не понравится 95 % аудиолюбителей.

Вопрос в том, что при воспроизведении какого материала звук системы похож на "тот самый концертный"? Лично я встречал не мало групп, концертные записи которых были на порядок лучше, чем их же студийные. Доходило до того, что концертную запись я мог слушать, а студийную нет. Такое часто встречается у металлических групп: в студии звук тощий и все инструменты вместе с вокалистами пытаются друг-друга переорать, а на концерте звук как надо...

Link to post
Share on other sites
42 минуты назад, Dmitry сказал:

Так  что  -  позиционировать живое исполнение   как эталонное   -это большой вопрос  еще , так как  раз на раз не приходится .

Так так и есть. Например, тот же  пианист Святослав Рихтер , в своём интервью говорил, что там то вот и там то, отыграл очень скверно.  А там был в ударе и всё прошло на высшем уровне. Все мы люди -человеки и инструменты и залы разные и пр. 

Link to post
Share on other sites
2 hours ago, EFaudio said:

Зашёл тут за дочкой на музыкальный факультет МПГУ, а там рояль на лестнице стоит. Золотой !

Эталон?

 

 

A19DA6B2-BAE4-4A1B-89DF-AFD1E7C00747.jpeg

Это не рояль. Это фортепиано :)

Link to post
Share on other sites
54 минуты назад, LeoNeedR сказал:

Это не рояль. Это фортепиано :)

Нет, это рояль! И не спорьте! Золотой рояль.

 

Link to post
Share on other sites
11 minutes ago, Pyc said:

В ЦДХ стоит настоящий рояль красного цвета, с коровками бы хорошо сочетался..

c9eab37d2766482c9ffde0b8421f091d.jpg

А есть у кого-нибудь выходы на дирекцию ЦДХ? :)

Link to post
Share on other sites
25 minutes ago, EFaudio said:

Нет, это рояль! И не спорьте! Золотой рояль.

"Нам скажут: "Не спорьте!". А мы и не спорим" :)

Link to post
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...