ARXYUR Опубликовано: 12 октября 2018 Поделиться Опубликовано: 12 октября 2018 5 часов назад, dimo61 сказал: ну а если запись сделана в студии ,"камерной" акустической обстановке и звукреж как раз хотел сделать звучание голоса близким,"интимным"... создать иллюзию что этот исполнитель поёт специально для Вас,на расстоянии вытянутой руки .. разве такой ситуации в жизни быть не может? Это значит только одно - звукореж не имеет дома нормальной хайэндной системы и потому рассчитывает, что его запись будут слушать с балалайки, несомой в руках или на плече... по дороге на шашлыки в лесу... 1 1 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Импровизатр Опубликовано: 12 октября 2018 Поделиться Опубликовано: 12 октября 2018 Господа, давайте перестанем-те есть шашлыки в лесу))) 1 1 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Crow is not crown Опубликовано: 12 октября 2018 Поделиться Опубликовано: 12 октября 2018 10 минут назад, JImpro сказал: перестанем-те есть шашлыки в лесу Да ладно с шашлыками! Давайте лучше балалайки в лес не носить! Чтобы перед дичью не позориться... 1 3 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
ARXYUR Опубликовано: 12 октября 2018 Поделиться Опубликовано: 12 октября 2018 2 минуты назад, JImpro сказал: Оно и приводит к дискретности результатов управления отражающими поверхностями. Звуковой Мультфильм! Не обижайтесь! А при недискретности управления получается мазня, облако ... в штанах. Когда я только сделал КдП и не достиг ещё желаемого искусства управления ею, я старался управлять звуком поглотителями, поелику они эффективнее действуют. Тогда у меня Мираж М-1 были, биполяры. Они этому очень способствовали, т.к. позволяли даже в необработанной этой же комнате получать неплохой саундстейдж. Для чего и были куплены... именно биполяры... Звук никогда не лез в АС. И всегда был на заметном удалении в глубину. Небольшие подвески к потолку в виде ковриков из изовера избыточно поглощали отражения, хотя и неплохо выстраивали КИЗы. От этого более всего страдал вокал. Поэтому я перешёл к мелким деревяшкам, которые тоже поглощали, но более щадяще... и лече управлялись, более дискретно. А далее появились и дощечки, и доски разных форматов. Я старался не спешить, выслушивать больше дисков, разные усилители и ДАКи, сравнивать "цифру" с винилом - это непременно даёт правильный вывод о тех или иных воздействиях на акустику КдП. Всё это неизбежно привело к обнаружению сильного влияния входных и выходных сопротивлений усилителей и источников на качество звучания системы в части графического построения образов саундстейджа при неизменной акустической обработке. Поэтому и понадобились крупные антифазные кабели, чтобы убрать сильное влияние коммуникаций на процесс передачи сигнала, а также низкоомный РГ, а затем и очень низкоомные гридлики. И теперь разрешающая способность системы столь высока, что в ней легко заметны и неэлектрические воздействия... на разные компоненты. И тоже дискретные: 10 кГ, 5 кГ, 40 кГ - снял, положил, результат изменения качества звучания слышен однозначно. Подвесил на цепи - слышно... Поставил на гранит - слышно... С каким знаком качества это слышно, ...это науке неизвестно... а слушателю известно мгновенно. 2 1 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Импровизатр Опубликовано: 12 октября 2018 Поделиться Опубликовано: 12 октября 2018 Мне всегда интересно, как было как развивалось дальше. ЮА, а вы не подверстываете открытие гридлика к далеким временам? Мне кажется это случилось не так давно. У меня самого тенденция, на всякий случай прибавлять годков). Значит коврики сначала были. Это как я со своими двумя коврами, как с писаной торбой вожусь. Пришлось ковер накрыть стеклом))) Вот такая расстановка уже вряд ли будет изменена. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
frezer Опубликовано: 12 октября 2018 Поделиться Опубликовано: 12 октября 2018 Ю.А. а с НЧ отражениями вы что-то делали у себя в КдП? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
x'tall Опубликовано: 12 октября 2018 Поделиться Опубликовано: 12 октября 2018 11 минут назад, ARXYUR сказал: Это значит только одно - звукореж не имеет дома нормальной хайэндной системы и потому рассчитывает, что его запись будут слушать с балалайки, несомой в руках или на плече... по дороге на шашлыки в лесу... Вот тут немного грустного добавлю. Есть один хороший приятель, дома со звуком неплохо, да и с ушами в порядке, а работает на TV звукрежем. На курсах повышения квалификации получил хорошего "фитиля" за отчетный "квалификационный" диск именно потому, что смастерил его прямым, а не кривым, рассчитанным на те самые "балалайки", несомые в руках. Председатель квалификационной комиссии так ему и втолковывал, что не под тех слушателей он затачивал свою отчетную работу, и что в массе "наш слушатель" - это владелец балалайки или подобной ей недорогой системы, на которой его диску и предстоит крутиться, и нефиг тут на каких-то единичных любителей хороших систем и вымытых ушей уповать. В итоге, приятелю пришлось признать, что Земля плоская, без трех китов и черепахи - ну просто никуда, а аудиофильство свое засунуть в то место, о котором на форуме писать запрещено. После этого его с большой натяжкой признали прошедшим курсы повышения квалификации. И только выходя, понимая что больше ничего с ним на этой комисси не произойдет, он пробормотал шепотом: "И все таки она вертится!". Но только шепотом. Такие вот дела... 1 1 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
ARXYUR Опубликовано: 12 октября 2018 Поделиться Опубликовано: 12 октября 2018 13 минут назад, JImpro сказал: ЮА, а вы не подверстываете открытие гридлика к далеким временам? Ну, у меня всё-таки профильное образование - звукоинженер. И профильная работа по собственному желанию - в кинотехнологии. А там я занимался непрерывным апгрейдом ламповых студийных девайсов. И работал именно там, поскольку нравилось делать лучшее из стандартного, а не просто заниматься штатной эксплуатацией оборудования. Это скучно... Пульт звукозаписи доводилось переделывать полностью - весь монтаж, всю коммутацию с релейной на механическую. Ламповый. Изменения в звучании всей системы были категорически... позитивные. Наверное, в 1984 г... давно. С тех пор и ПСН, и низкоомные РГ, и максимизация токов сигналов, где только возможно. И даже ПОС в микрофонных усилителях для "оживляжа" голосов. Изучал собственными ухо-ГМ взаимосвязь делаемого со слышимым в студийных условиях. Несмотря на небольшую аппаратную перезаписи (наверное, менее 400 кубометров), заходя в неё, было слышно дыхание воздуха... Как и Вашем случае (в Филармонии), но в намного бОльшем объёме... А до апгрейдов всё звучало тускло и мёртво, несмотря на лампы... и звукореж всё время накручивал тембры, режекторы на пульте, вопрошая меня: -Ну, как? Я разводил руками, пока не переделал пульт, после чего все тембры стояли в байпасс. И вопросов не стало... 1 4 1 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Импровизатр Опубликовано: 12 октября 2018 Поделиться Опубликовано: 12 октября 2018 Я не скажу, что тем же занимался, но приходящего дяденьку-техника напрягал и работы подбрасывал. За это он слушал мою игру по вечерам с верхотуры..)) Уходить не хотелось. Как на Аббе Роуд, были комнатки на втором этаже с винтовой лестницей. В ту пору мне страшно не нравился трансформаторный выход STM 600, как и вам. Однако)) Как удалось создать ламповый пульт без оных? Сейчас решил напаять в ХЛРы по килоому и проверить методику создания КИЗ)) 1 1 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
ARXYUR Опубликовано: 12 октября 2018 Поделиться Опубликовано: 12 октября 2018 1 час назад, JImpro сказал: Мне всегда интересно, как было как развивалось дальше Так было в 1994 г. КдП ещё в проекте. Но саундстейдж ужЕ получен. И изучал воздействие ОООС на его построение - ближе, дальше, крупнее, мельче. Для чего был сделан усилитель РР на 6П14Пх2 с регулируемой ОООС. Корректор Неофит. ДАК Мэнли. Транспорт МЛ. АС МиражМ1. Затем стало так. 1997 г. Тогда моей помощницей была киса Мара... Снято "мыльницей"... 5 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
ARXYUR Опубликовано: 12 октября 2018 Поделиться Опубликовано: 12 октября 2018 21 минуту назад, JImpro сказал: Однако)) Как удалось создать ламповый пульт без оных? Уменьшать резисторы нагрузки и увеличить мощность всех каскадов - тривиально. Применить нестандартную топологию между аппаратными - земля зануления, земля корпусная/экранная, земля питания (соединение только в одной точке - в ГРЩ студии), и один горячий... Всё низкоомное. 1 1 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
ARXYUR Опубликовано: 12 октября 2018 Поделиться Опубликовано: 12 октября 2018 Затем стало так. 2004 г., наверное. АС Монтана KAS. Смена вертушки с VPI на Акустик Сигнача. Виден висящий коврик-поглотитель - сталактит... и итальянский гость... Маурицио... 3 2 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Импровизатр Опубликовано: 12 октября 2018 Поделиться Опубликовано: 12 октября 2018 В почти белых штанах)) Я вышел из положения, сделав миксер на лампах по кол-ву входов, собрав аноды в пучок и нагрузив на один ТВЗ. То есть, можно было и резистор поставить. На фото плохо видно оборудование Кдп из чего? Картон или? В 96 я тоже самое делал, не имея понятия о КИЗах просто слушал с изменением общей ООС на 6П41С переделанный Ритм. Пришел к выводу, что регулировке плохо-хорошо не подлежит. Есть дискретно плохо и хорошо. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
ARXYUR Опубликовано: 12 октября 2018 Поделиться Опубликовано: 12 октября 2018 3 минуты назад, JImpro сказал: На фото плохо видно оборудование Кдп из чего? Картон или? Только дерево и местами ДСП. Теперь только дерево, сосна, кедр, ель. Оргалит - 4 щита под камень, натяжные и утяжелённые изовером - типа Бекеши почти... Слегка видны слева на последнем фото, под кондиционером. Напротив такой же щит. И в зоне прослушивания тоже два щита - подъедают излишние резонансы на НЧ. 1 1 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Импровизатр Опубликовано: 12 октября 2018 Поделиться Опубликовано: 12 октября 2018 А те АС были самодельные? Избыточные по объему? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
ARXYUR Опубликовано: 12 октября 2018 Поделиться Опубликовано: 12 октября 2018 3 минуты назад, JImpro сказал: А те АС были самодельные? Избыточные по объему? Неее... только брендовые - Мираж М1 и дале Монтаны. Ну, в промежутке между ними встречались ещё и Легаси Вишпер, и несколько других - для пробы, но и только. Самодельные - это в 70-х... трёхполосные, затем всё равно традиционные широкополоски. Нужна гибкая функциональность. А активные АС - это тупик функционала. И бессмысленное увеличение стоимости. Менять - только полностью... на выброс... 3 1 1 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Импровизатр Опубликовано: 12 октября 2018 Поделиться Опубликовано: 12 октября 2018 Их и меняют, Активные на Активнее. Стараясь ум. кол-во сущностей. Я еще могу спрашивать? Интересно, когда возобладала идея десятикратного запаса по мощности резисторов? Откуда пришло? Были экперименты? Как мне быть с резисторами? Схемы выходных каскадов нет. Написано выхсопрот 600 ом. Выходное напряжение измерял - 3,5В без нагрузки, как тут прикинуть? Посоветуйте, сколько напаять гридликом, чтобы не потерять дорогой прибор Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Импровизатр Опубликовано: 12 октября 2018 Поделиться Опубликовано: 12 октября 2018 Я послушал с гридликом 5 Ом. Жаль, что контрабас играет в очень сомнительном регистре для него. Антимузыкально. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
ARXYUR Опубликовано: 12 октября 2018 Поделиться Опубликовано: 12 октября 2018 34 минуты назад, JImpro сказал: Интересно, когда возобладала идея десятикратного запаса по мощности резисторов? Откуда пришло? Были экперименты? Ну, это самое простое... Безусловно, и экспериментально проверено. Это же проще пареной репы проверить. Особенно нынче - есть пирометры, даже бесконтактные. Даже у проволочных резисторов ПЭВ указана температура окружающей среды не более 40*С при номинальной мощности на резисторе. При снижении мощности в 2 раза, допустимо почти в 4 раза увеличить температуру среды. На другие резисторы удвоение температуры среды допустимо при снижении мощности на резисторе в 5...10 раз. Это всё есть в даташитах. Для прецизионных резисторов важно сохранение точного значения во времени. Иначе, зачем применять прецизионные. Но это обычный подход к типовой РЭА с позиций надёжности и, немного, стабильности сопротивления резистора. Всё рассмотрено в "Справочнике конструктора РЭА" под редакцией РГ. Варламова. Этому-таки учат специально и долго. Расчёт тепловых режимов РЭА не совсем тривиальная задача. В хайэнде же разного рода влияния обострены своими дополнительными особенностями. Например, в корректоре Фанатик, который делал недавно Валера Белозёров, отклонения напряжения анодного питания даже во втором знаке после запятой ужЕ заметно влияет на качество звука. И причина - тепловая нестабильность ИОНа - опорного стабилитрона. С резисторами - аналогично. Мгновенная нестабильность важна. Если под действием сигнала будет происходить изменение значения сопротивления, то это вызовет изменение динамики сигнала. Для устранения этого нужно увеличивать тепловую инерцию резистора. Приходится делать наборные резисторы, ставить на радиаторы... На производстве - это часть НИОКРа, а у нас - экспериментальное прослушивание. 1 3 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
ARXYUR Опубликовано: 12 октября 2018 Поделиться Опубликовано: 12 октября 2018 38 минут назад, JImpro сказал: Я послушал с гридликом 5 Ом. Жаль, что контрабас играет в очень сомнительном регистре для него. Антимузыкально. Так неизвестно, от чего идёт сигнал (мощность источника, его выходное сопротивление, линия нагрузки), какие свойства цепи, где установлен гридлик, какие амплитуды тока и напряжения имеют место быть теперь... и какие можно допустить или какие значения были ранее... Без точного знания комментировать невозможно и непрофессионально. Каково сопротивление гридлика до установки такового в 5 Ом? Старый гридлик сохранён или нет - ведь они включены параллельно... Если выходное сопротивление источника 600 Ом, то 5 Ом нагрузки для него может быть и слишком малым. При таком образовавшемся делителе получается ослабление сигнала до 0,008 от его значения, имеющегося на выходе источника. Этого может быть недостаточно для раскачки усилителя. Мне неизвестны требования по амплитуде напряжения и тока сигнала на входе усилителя. Это Ваша прерогатива. 2 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Импровизатр Опубликовано: 12 октября 2018 Поделиться Опубликовано: 12 октября 2018 ЮА, я у вас пытался спросить нужное сопротивление)) Вам известно, что усилитель однокаскадный. Потери напряжения непозволительны. Про 5 Ом - это мое впечатление от прослушивания ролика на предыдущей странице. Как видите, повторяется. Устойчивое мнение о ... Я на такое не способен,поставить 5 ом на 600 омный выход. Поставил 1,8 кОм. Тц стало заметнее. Даже находясь сзади. Эффект несомненно есть. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Andrey Nikitin Опубликовано: 12 октября 2018 Поделиться Опубликовано: 12 октября 2018 6 часов назад, ARXYUR сказал: ...Раз уж зашёл, неудобно было не послушать... Спросил звукорежа после слушания: -Вас всё устраивает в записи? Звукореж: -Да, всё. Я: -А Вы выходили в зал, чтобы сравнить? Звукореж: -Зачем?... - Геннадий Рождественский рассказывал в интервью, как он работал с одним известным американским оркестром. Говорил, что там у них самые "злобные на свете профсоюзы", затянешь мол репетицию хоть на минуту, платить "перетрудившимся" музыкантам придётся почти как за час. Так вот, во время репетиции, он понял, что не укладывается в отведённое время, но не стал убыстрять темп и не доиграл произведение до конца. Прозвенел звонок (в буквальном смысле) и музыканты стали очень быстро собираться, гораздо быстрее, чем до того рассаживались... Только один старый виолончелист всё что-то копался, все ушли, а он всё собирался... Рождественский спросил его, играл ли он раньше это произведение и если нет, то хотя бы знакомо оно ему..? На что получил ответ - нет, не играл и не знакомо. Тогда он задал ещё один вопрос, а интересно ли Вам, чем это произведение закончилось бы, всего лишь через четыре такта..? Ответ тоже был - нет. ..."Немая сцена", вопросов больше не было... 3 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
ARXYUR Опубликовано: 12 октября 2018 Поделиться Опубликовано: 12 октября 2018 2 часа назад, JImpro сказал: Вам известно, что усилитель однокаскадный Откуда же мне знать, какой у Вас усилитель. И каковы его входные и выходные параметры, и куда в него ставится гридлик... Я даже не знаю, что такое: 2 часа назад, JImpro сказал: Тц стало заметнее Пардон за несовременность... со сленгом у меня явный пробел... Сзади чего Вы находились? Это тоже загадка... === Ролик там же есть и с гридликом 50 Ом. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Импровизатр Опубликовано: 12 октября 2018 Поделиться Опубликовано: 12 октября 2018 А мы, вот, дурачье то, все помним, что у вас!)) Нету на прошлой страницы больше ничего. На ютубе на какую букву искать? 1 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
ARXYUR Опубликовано: 12 октября 2018 Поделиться Опубликовано: 12 октября 2018 16 минут назад, JImpro сказал: На ютубе на какую букву искать? Надо просто открыть ролик, приведённый ранее, на ю-тьюбе (справа внизу есть иконка-надпись) - там есть ещё несколько разных роликов. Это с гридликом 50 Ом. Звучание на форуме и на ю-тьюбе отличаются. На форуме хуже. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Рекомендованные сообщения