Что нужно чтобы создать бескомпромиссную акустику ? - Страница 73 - Next-Sound - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Что нужно чтобы создать бескомпромиссную акустику ?


next-sound
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

26 минут назад, rockyzmey сказал:

Птички так и поют...

http://promosounds.ru/penie-ptic/krik-vypi/ 3 или 7.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, rockyzmey сказал:

Есть фактор размером со слона..это материал дифозора. ...С лошадь конструкция динамика аккустическое оформлерие и кроссовер. С собаку...усилитель....с кошку...цап...с мышку кабели и целый сомн духов...конусы...проводка...полярность вилки и провода...причем измерения объективно это отражают. Самая самая типичная проблема в том что звуколюбы охотятся не на тех животных в которых много полезного протеина.  Кто что скажет.

У меня другая теория.

Хороший звук покоится на 7-ми черепахах (цифра условная).

Если любая из черепах меньше остальных, то платформа не стабильна - наклоняется или шатается. Устойчивость возникает когда все черепахи примерно одного размера. А чем черепахи жирнее, тем уровень платформы выше.

Многие аудиофилы выбрали парочку любимых черепах и начинают их откармливать, чем провоцируют дисбаланс. Если и прикармливать черепах, то сразу всех - можно убойно, можно постепенно, но обязательно совместно или с малыми промежутками времени.

Пример. Нет толку поднимать разрешение акустики, если ЦАП страдает "цифритом" - только лишь усилится эффект. Или наоборот пытаться подобрать ЦАП с хорошим низкоуровневым разрешением, если акустика съедает детали и ей нужно что-то более зажигательное. На недорогой системе кабеля то и не особо слышно, под среднюю систему зайдут одни. Под топовую нужны другие, которые в средней могут лишь оголить недостатки. И так во всем. Даже один "забытый" предохранитель может сильно усложнить сведение кроссовера в поисках баланса, когда он уже изначально искорежен.

Нет смысла собирать бескомпромиссную акустику если нет как минимум бескомпромиссного усилителя и бескомпромиссного источника. Она тогда просто покажет их недостатки, а все косяки припишут к ней и попросят поставить конденсаторы в масле, провода с "жирным" звуком и динамики с меньшем разрешением, чтобы замаскировать искажения остального тракта.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 hour ago, Staudio said:

Вопрос ребром. Могут ли бескомпромиссные многополосные АС иметь открытое оформление?

Могут. Но размеры тебя впечатлят. Если не потрясут :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
21 минуту назад, rsergio сказал:

У меня другая теория.

Хороший звук покоится на 7-ми черепахах (цифра условная).

Если любая из черепах меньше остальных, то платформа не стабильна - наклоняется или шатается. Устойчивость возникает когда все черепахи примерно одного размера. А чем черепахи жирнее, тем уровень платформы выше.

Многие аудиофилы выбрали парочку любимых черепах и начинают их откармливать, чем провоцируют дисбаланс. Если и прикармливать черепах, то сразу всех - можно убойно, можно постепенно, но обязательно совместно или с малыми промежутками времени.

Пример. Нет толку поднимать разрешение акустики, если ЦАП страдает "цифритом" - только лишь усилится эффект. Или наоборот пытаться подобрать ЦАП с хорошим низкоуровневым разрешением, если акустика съедает детали и ей нужно что-то более зажигательное. На недорогой системе кабеля то и не особо слышно, под среднюю систему зайдут одни. Под топовую нужны другие, которые в средней могут лишь оголить недостатки. И так во всем. Даже один "забытый" предохранитель может сильно усложнить сведение кроссовера в поисках баланса, когда он уже изначально искорежен.

Нет смысла собирать бескомпромиссную акустику если нет как минимум бескомпромиссного усилителя и бескомпромиссного источника. Она тогда просто покажет их недостатки, а все косяки припишут к ней и попросят поставить конденсаторы в масле, провода с "жирным" звуком и динамики с меньшем разрешением, чтобы замаскировать искажения остального тракта.

Проще назвать одним словом - сбалансированность. Думаю, это почти всем очевидно. 

Но при определенном подходе некоторых черепах вообще можно пустить в суп. Например, сейчас у меня идея сделать двублочный усь со встроенным ЦАПом, т.е. двойное моно, включая ЦАП. Побочный эффект - черепаха-межблок отправляется в суп, черепаха-акустический кабель остается невылупившейся в яйце - т.к. акустические кабели будут менее метра.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Дмитрий Малиновский сказал:

Есть какая-то магия в открытом оформлении. Только вот мне лично не понятно, откуда она там берется? Нет ранних отражений из корпуса?

Как имеющий некоторый опыт с ОО, скажу, что как раз в зоне мидбаса лежат все возможные моды корпуса, если в таковом стоит динамик. Эта вся красота лезет через диф наружу, поганя исходный сигнал. Второй не менее важный момент - без воздушной пружины динамик чувствует себя намного свободнее, намного лучше микродинамика, звук не привязан к акустике. Что касается СЧ и ВЧ, то здесь я только за закрытое оформление. Иначе грязь и размытая локализация. Ну или очень серьёзная акустическая обработка КДП. За бас до 100 гц каждому своё, у меня в ОО полка от 27 гц.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
24 минуты назад, Sirenes Audio сказал:

Как имеющий некоторый опыт с ОО, скажу, что как раз в зоне мидбаса лежат все возможные моды корпуса, если в таковом стоит динамик. Эта вся красота лезет через диф наружу, поганя исходный сигнал. Второй не менее важный момент - без воздушной пружины динамик чувствует себя намного свободнее, намного лучше микродинамика, звук не привязан к акустике. Что касается СЧ и ВЧ, то здесь я только за закрытое оформление. Иначе грязь и размытая локализация. Ну или очень серьёзная акустическая обработка КДП. За бас до 100 гц каждому своё, у меня в ОО полка от 27 гц.

Ну, моя скромная трехполоска тоже с комнатой от 30 играет. Но это, например, не сравнимо с акустикой имеющей в разы большую суммарную площадь. Открытый бас на диффузорных динамиках на мой ух сравним с звуком электростатов - звук есть, передаваемой слушателю энергии - нет.

Пока, если говорить о четырехполоске, для меня бескомпромиссная цель была бы:

ВЧ - закрытые, выше 3 кГц, пассив, малый порядок;

СЧ - ЗЯ, пассив, малый порядок;

Мидбас - открытое оформление 70-300 Гц, пассив, малый порядок;

Бас - ЗЯ ниже 80 Гц, актив.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Staudio сказал:

Проще назвать одним словом - сбалансированность. Думаю, это почти всем очевидно. 

Но при определенном подходе некоторых черепах вообще можно пустить в суп. Например, сейчас у меня идея сделать двублочный усь со встроенным ЦАПом, т.е. двойное моно, включая ЦАП. Побочный эффект - черепаха-межблок отправляется в суп, черепаха-акустический кабель остается невылупившейся в яйце - т.к. акустические кабели будут менее метра.

А ЦАП какой? И в чем смысл встраивания ЦАПа в УМ, когда в серьезных трактах ЦАП обычно идет отдельным блоком. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
10 минут назад, AlekseyR сказал:

А ЦАП какой?

AD1853. Кстати, ко мне уже пришли 520-е лампы, в профильной ветке фото с параметрами.

36 минут назад, rockyzmey сказал:

У меня мидбасс тоже ОЯ.

Похоже, мы с Вами слышим похоже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, Staudio сказал:

AD1853. Кстати, ко мне уже пришли 520-е лампы, в профильной ветке фото с параметрами.

Я посмотрел. Извиняюсь за ОФФ. Напишу там.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

О басе и открытых оформлениях..

Игрался с разными "открытыми" оформлениями..  От щитов до самых причудливых фреймов. С самой причудливой коррекцией при Qts от 0,2 до 1 и Fs 20-30Гц. И с ПРО и с известным винтажем. С динами  от 10 до 18 дюймов..

Увы..  Лишь до тех пор пока не стало понятно, что адекватная атака ударных на нижнем! басе имеет место лишь в ЗЯ от 30Гц(-3дБ) или ниже. А вот получить честные 30Гц(-3дБ) или ниже от ЗЯ можно лишь на  динамиках  предназначенных именно для этого диапазона частот. 

Открытое оформление "играет" нижний бас. С коррекцией от Fs +6дБ/окт  при оптимальном расположении..  Может и от 30Гц и ниже.  Многое звучит адекватно записи. Но!  адекват исчезает на жанрах, где требуются предать имеющуюся в записи "телесность"  удара, щипка,, шлепка и тдтп в нижних регистрах . 

PS Лишь мнение, согласно личному опыту и вкусу.. :BLAZER: 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, rsergio сказал:

У меня другая теория.

Хороший звук покоится на 7-ми черепахах (цифра условная).

Если любая из черепах меньше остальных, то платформа не стабильна - наклоняется или шатается. Устойчивость возникает когда все черепахи примерно одного размера. А чем черепахи жирнее, тем уровень платформы выше.

Многие аудиофилы выбрали парочку любимых черепах и начинают их откармливать, чем провоцируют дисбаланс. Если и прикармливать черепах, то сразу всех - можно убойно, можно постепенно, но обязательно совместно или с малыми промежутками времени.

Пример. Нет толку поднимать разрешение акустики, если ЦАП страдает "цифритом" - только лишь усилится эффект. Или наоборот пытаться подобрать ЦАП с хорошим низкоуровневым разрешением, если акустика съедает детали и ей нужно что-то более зажигательное. На недорогой системе кабеля то и не особо слышно, под среднюю систему зайдут одни. Под топовую нужны другие, которые в средней могут лишь оголить недостатки. И так во всем. Даже один "забытый" предохранитель может сильно усложнить сведение кроссовера в поисках баланса, когда он уже изначально искорежен.

Нет смысла собирать бескомпромиссную акустику если нет как минимум бескомпромиссного усилителя и бескомпромиссного источника. Она тогда просто покажет их недостатки, а все косяки припишут к ней и попросят поставить конденсаторы в масле, провода с "жирным" звуком и динамики с меньшем разрешением, чтобы замаскировать искажения остального тракта.

Так себе "теория".

В активе, получается, надо и 8 бескомпромиссных усилителей, и 8 канальный цап "без цифрита", и 8 супермежблочников, и 8 суперакустических.
А про КдП ты даже не упомянул, хотя это не одна из семи черепах, а то, на чём условные шесть микрочерепах стоЯт...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 часов назад, rockyzmey сказал:

Нет. Баса не будет низкого. Имхо. Если в стену на улицу только .....тоже придется хотяб от дождя закрывать. Всяко закрытые получатся...

Изобарик дает бас,  в открытом варианте. Только динамиков нужно штук 10, на канал.

И в остальном диапазоне возможно открытое оформление, и тоже много динамиков.

Массив наиболее бескомпромиссен в открытом исполнении.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 минут назад, Aleksis сказал:

Массив наиболее бескомпромиссен в открытом исполнении.

Для низкого баса открытое оформление получается очень большим. А вот для мидбаса - вполне можно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, sewerin сказал:

Для низкого баса открытое оформление получается очень большим. А вот для мидбаса - вполне можно.

Мы и обсуждаем бескомпромиссный подход.

Деньги, размер не имеют значение. Главное - результат.

Тем более, бескомпромиссные  АС - для бескомпромиссной системы. А бескомпромиссная система для бескомпромиссной КДП.

Последняя - для большого дома, где метры не считают.

А дизайн все  нивелирует.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 часов назад, Staudio сказал:

Могут ли бескомпромиссные многополосные АС иметь открытое оформление?

Пристроить к дому ещё одну комнатку и встроить в нее динамики... Думаю, кубов 50 и заполнение рыхлой стекловатой на половину объема будут достаточны для любых мыслимых басовиков. Вполне себе приближение к абстракции "бесконечный экран". 

В интернетах один любитель органной музыки себе басовый массив в стене собрал. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 часов назад, Aleksis сказал:

Мы и обсуждаем бескомпромиссный подход.

Деньги, размер не имеют значение. Главное - результат.

Тем более, бескомпромиссные  АС - для бескомпромиссной системы. А бескомпромиссная система для бескомпромиссной КДП.

Последняя - для большого дома, где метры не считают.

А дизайн все  нивелирует.

 Утрирую Ваш подход - личный самолет, да в Италию в Оперу..  Вот это да - без компромиссов!

PS Флаг в руки. Но тема о другом..

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, Aleksis сказал:

Мы и обсуждаем бескомпромиссный подход.

Деньги, размер не имеют значение. Главное - результат.

Тем более, бескомпромиссные  АС - для бескомпромиссной системы. А бескомпромиссная система для бескомпромиссной КДП.

Последняя - для большого дома, где метры не считают.

А дизайн все  нивелирует.

Не согласен. Для безкопромиссной мало знаний. Она в кавычках. Идеальная у Платона. Сферический конь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, Aleksis сказал:

Мы и обсуждаем бескомпромиссный подход.

Деньги, размер не имеют значение. Главное - результат.

Тем более, бескомпромиссные  АС - для бескомпромиссной системы. А бескомпромиссная система для бескомпромиссной КДП.

Последняя - для большого дома, где метры не считают.

 

Длина волны 20 Гц примерно 17 метров... Вы о чём?)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, Aleksis сказал:

Мы и обсуждаем бескомпромиссный подход.

Деньги, размер не имеют значение. Главное - результат.

Тем более, бескомпромиссные  АС - для бескомпромиссной системы. А бескомпромиссная система для бескомпромиссной КДП.

Последняя - для большого дома, где метры не считают.

А дизайн все  нивелирует.

А потом оказывается,  что ходить слушать в эту спец КДП не хочется,  хочется слушать там где ты больше времени проводишь. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

15 minutes ago, sewerin said:

Длина волны 20 Гц примерно 17 метров... Вы о чём?)))

И что?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

14 минут назад, Pitterson сказал:

А потом оказывается,  что ходить слушать в эту спец КДП не хочется,  хочется слушать там где ты больше времени проводишь. 

Вообще-то изначально подразумевается что проводить время и слушать музыку, тем более на чем-то бескомпромиссном это разные вещи. Вы еще аудиотракт  разместить в туалете предложите, будет совмещаться приятное с полезным.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 hours ago, Aleksis said:

Мы и обсуждаем бескомпромиссный подход.

Чтобы обсуждать бескомпромиссный подход, его надо сначала сформулировать. Пока что этого не прозвучало.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, Technician сказал:

Чтобы обсуждать бескомпромиссный подход, его надо сначала сформулировать. Пока что этого не прозвучало.

Уже давно стало ясно что у каждого своя бескомпромиссность и никто не хочет ни в чем никому уступать даже в малом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

32 минуты назад, Pitterson сказал:

А потом оказывается,  что ходить слушать в эту спец КДП не хочется,  хочется слушать там где ты больше времени проводишь. 

Комнаты без болошого окна может и хороши для звука но имхо это ужос. Клаустрофобические.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...