ИТУН, или “токовый” усилитель. - Страница 11 - Усилители - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

SergeyPro1978
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

14 минут назад, Silantiev сказал:

Как московский пенсионер с заблокированной Соц Картой. Вы можете оценить мощность которую музыкант приложил к струне?

Допустим взял медиатор и возбудил струну. Все задрожало..

Мощность?

Сижу за решеткой

В темнице сырой

Возбудить ничего не могу

Не. словом еще как то получается что то возбудить, а вот медиатором...........Струны под рукой не оказалось. как впрочем и медиатора тоже. А вот "клаву" возбудить - на это я еще как то способен, некоторым, даже, мало не покажется.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 604
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

2 минуты назад, чатем сказал:

Возбудить ничего не могу

А надо бы оценить мощность. Сколько мощи в касании пальца? 

1 Ватт или 100?

Например выше Михаил предагает однотакт. От сети он кушает минимум 100 Ватт, с трудом выдает 1, при этом категорически не играет бас. Не шмогла говорит, бас заблокирован.

Что пошло не так? Почему заблокирована Соц Карта? вопросы, вопросы, вопросы...

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, Silantiev сказал:

А надо бы оценить мощность. Сколько мощи в касании пальца? 

1 Ватт или 100?

Например выше Михаил предагает однотакт. От сети он кушает минимум 100 Ватт, с трудом выдает 1, при этом категорически не играет бас. Не шмогла говорит, бас заблокирован.

Что пошло не так? Почему заблокирована Соц Карта? вопросы, вопросы, вопросы...

 

Не мой профиль, я больше по литературе, я почти член Союза писателей России. а не Союза композиторов или Мэрии Москвы.

А Михаила Смирнова могу конечно возбудить, но мне его жаль, поэтому не стану этого делать. Да и забанить могут...........

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, чатем сказал:

Не мой профиль,

И не мой. Будем ждать ответа от Михиала почему при таком потреблении от сети эти чудеса анжинерной мысли не могут балалайку?

Я уже не говорю про бас балалайку) Что мешает пальцу? Тина, паутина..может он вязнет в желе, или приманке липучке от крыс и мышей?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

19 минут назад, Silantiev сказал:

И не мой. Будем ждать ответа от Михиала почему при таком потреблении от сети эти чудеса анжинерной мысли не могут балалайку?

Я уже не говорю про бас балалайку) Что мешает пальцу? Тина, паутина..может он вязнет в желе, или приманке липучке от крыс и мышей?

 

У Михаила свой, референсный звук, нам его понять не дано так как  в реале он не встречается.

Ну а у меня в моем последнем усилителе силовой транс 440 ватт( ну и еще накальничек ватт на 100) при выходной мощности меньше ватта. и там не только бас-балалайка. там и орган ничего так себе звучит. Алексей даже испугался ко мне приехать на послушать. так как его теория могла бы рассыпаться в прах от такого органа. Он мне два рубля должен, проиграл.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 hours ago, krulfa said:

Нужно уточнить, что такое "акустический бас". Акустическим инструментом является контрабас, и это почти все.

А что вы, Федор, скажете за барочные вздохи, и шевеление воздуха в большом/хорошем концертном зале?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 hours ago, Silantiev said:

Есть другое описание.

1) Собираем макет по вашей схеме. Фиксируем что играет, звук есть. Не важно "хорошо" или "плохо", важно что работает.

2) Ставим компенсатор противо ЭДС. Включаем слушаем. Фиксируем что звук есть, ничего общего с вариантом 1 вообще не имеет, Просто фиксируем разницу.

3) Убираем трансформатор. (он просто не нужен когда сделана компенсация противо-ЭДС). Опять фиксируем, что работает, звук есть, трансы лежат без дела рядом.

Фиксируем изменение стоимости - "подешевело заметно", как минимум на ст-ть выходных моточных и дорогих..

Как думаете где будет лучше звучать? :)

А как вы собираетесь компенсировать противоЭДС по п.2?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, LeoNeedR сказал:

А как вы собираетесь компенсировать противоЭДС по п.2?

Берешь компенсируешь. Детали, паяльник. Руками в общем)

п.3 аналогично

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, valankon сказал:

Усилитель 100Вт на TDA7293

Посмотрел эту ТДА шку, я с ней не работал никогда. Вывод - ничего не выйдет, в ней есть ООС.

image.png.5a3fc2b4f60ba78a5f371ca5d98d5ce3.png

 

вот она родная

image.png.963d50aa88a0e6b6068ab465b089f98b.png

Наличие ООС является непреодолимым техническим препятствием для Бас.

Плюс будет огромное потребление электро энергии, с точки зрения энергобаланса схема хлопает сама себя, как унтер офицерская вдова которая сама себя высекла через период С5

Вам придется для нее мотать транс, транс начнет работать в режиме передачи мощности, а переход в этот режим из ХХ означает хлопанье Бас, причем чем выше будет потребление в пике, тем больше будет хлопать Бас.

К плюсам этой ТДА следует отнести однополярное питание. Она так и заявлена - для авто.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

20 minutes ago, Silantiev said:

Берешь компенсируешь. Детали, паяльник. Руками в общем)

Спасибо за развернутый ответ :)

Послушать, как я понимаю, тоже пока негде? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, LeoNeedR сказал:

Спасибо за развернутый ответ

На самом деле сначала формулируется задача.

"Категорически запрещается работать с любыми источниками ЭДС не выполнив согласование".

Типа "не влезай, убьет", потом из этого понимания строится логика практической работы, схемные решения и тд и тп.. Сначала задача - потом решение.

ПС.

Перед задачей еще один этап. Дойти до  понимания проблемы и попытка ее сформулировать.

Вот теперь все этапы точно)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Silantiev сказал:

И не мой. Будем ждать ответа от Михаила почему при таком потреблении от сети эти чудеса анжинерной мысли не могут балалайку?

Я уже не говорю про бас балалайку) Что мешает пальцу? Тина, паутина..может он вязнет в желе, или приманке липучке от крыс и мышей?

 

Всё  в принципе возможно , если применять не ограниченные  ( по разным причинам) технологии и  известный критерий -  в аудио тоже  : разделяй (энергетические потоки в аудиосистемие , типа -Р.S.E. , биампинг , триампинг...) и властвуй -т.е. выводя систему на живой звук во всех её регистрах  и проявлениях.    К  сожалению, одним постом  вышесказанное не распечатаешь , но системные в аудио люди давно уже понимают меня без особых проблем и создают вполне уникальные системы -как единые технообразования , где не бывает мелочей и компромиссов.   Поэтому  Чатем до сих пор в воспоминаниях , кто-то в резюме разочарованиях (типа, дорого) , но мало кто остался равнодушен . 

 -  в системе и в любом компоненте системы, всё должно соответствовать назначенному уровню или проще  система вся должна работать на создании иллюзии живого звучания .  ИТУН или не ИТУН , уже не кардинально важно ; важен результат . 

- одно из направлений  выведения системы (и с ИТУНом) на живой звук , это  обязательная минимизация всех  реальных контактных потерь в системе.  Возьмите и подсчитайте, сколько реально всего в системе -от головки винила до клемм  динамиков , всевозможных контактов , разъёмов,  паек , кабелей , терминалов ... .   Передаётся вообщето-то  ТОНКАЯ ЭНЕРГИЯ  звука , которая иногда до 20-30 раз вынудена преодолевать всевозможные барьеры и препятствия (что описаны выше) и кто пострадает больше всего ? 

БОЛЬШЕ ВСЕГО пострадает опять бас , да и всё остальное .  Но бас потеряет энергетику и тогда его придется где-то ""накачивать""  - гипермощным усилителем или ещё чем . 

В  нормально отстроенной по минимуму контактов и потерь как следствие , системе , энергетика всего диапазона на месте , да и особо мощные усилители уже лишние . Супербас легко можно получить и от 6 ватного однотакта ,  где опыт ув. Ю. Макарова  многим в тему.     

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 hour ago, Silantiev said:

На самом деле сначала формулируется задача.

"Категорически запрещается работать с любыми источниками ЭДС не выполнив согласование".

Типа "не влезай, убьет", потом из этого понимания строится логика практической работы, схемные решения и тд и тп.. Сначала задача - потом решение.

ПС.

Перед задачей еще один этап. Дойти до  понимания проблемы и попытка ее сформулировать.

Вот теперь все этапы точно)

Есть ли где послушать? :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 минут назад, LeoNeedR сказал:

Есть ли где послушать?

Нет и не планируется. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 minutes ago, Silantiev said:

Нет и не планируется. 

А тогда "Зачем так много слов? Зачем так много треска?" :( Если услышать нельзя? :)

Или вы искренне верите, что главное прокукарекать, а там хоть не светай?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 часов назад, LeoNeedR сказал:

А что вы, Федор, скажете за барочные вздохи, и шевеление воздуха в большом/хорошем концертном зале?

Транзистор, и только транзистор. Ламповая техника не может долго держать диффузор в смещенном состоянии - сместила, немного подержала и обратно. Трансформатор все-таки. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 часов назад, чатем сказал:

Ну почему же все. Орган.рояль. его нижний регистр. барабаны. литавры, туба, нижний регистр виолончели, нижний регистр большого саксофона( хотя у большого не только нижний, но и средний). наверное еще какие то инструменты, которые сразу не всплыли в памяти. А. акустическая бас гитара, нижний регистр простой акустической гитары тоже, да хотя бы нижний регистр супербалалайки. которая в человеческий рост. А суперсаксофон. который в два человеческих роста. Там бас, так БАС. Причем совершенно акустический наверное на всех регистрах.

Да. забыл самое главное - человеческий голос - ведь это тоже музыкальный инструмент. И так бас-голос  и отчасти баритон.

Да, еще маримба. А колоколА, особенно большие. Там такой бас, всех святых выноси. Иерихонские трубы, опять же.

Еще - нижние регистры волторны, фагота и тромбона. А есть же еще и всякие экзотические национальные инструменты. волынка, например. Или в Карпатах такие большие трубы. Да мало ли..............горловое пение хотя бы. И т.д и т.п.

Да, про арфу забыл. ее нижний регистр.

Конечно, у рояля, трубы, арфы и некоторых других есть нижние опорные частоты. Но тембры настолько богаты, что слушать бас отдельно не получается, только комплексное восприятие. 

Экзотические инструменты сложно застать вживую на концертах. Недавно был на концерте Шилколпера, он играл на огромных горнах и рогах, но особо глубокого баса не было. 

Поэтому остается контрабас, который легко услышать. 

Ну и 80-100 Гц - это бас номинальный, с ним справляется любая техника. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 часов назад, Михаил SM сказал:

 Поэтому  Чатем до сих пор в воспоминаниях , кто-то в резюме разочарованиях (типа, дорого) , но мало кто остался равнодушен . 

Вот этот момент подтверждаю однозначно - остаться РАВНОДУШНЫМ от референсного звука Михаила вряд ли у кого получится. ну разве только от рождения совершенно глухому. Лично меня его референсный звук так ударил по башке. что я вряд ли когда теперь стану снова прежним - это клеймо на всю оставшуюся жизнь, никакая консерватория тут уже не поможет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, krulfa сказал:

Поэтому остается контрабас, который легко услышать. 

Ну вот не скажите. Контрабас редко когда подключается в струнные трио, квартеты. Обычно одна-две скрипки, виолончель, альт. А вот чтобы еще и контрабас - это уже квинтет - такое встречается не часто. Да и соло-контрабас редко когда используется.

Нет, конечно в джазе - там контрабас постоянно, но там он в основном щипковый, а не смычковый, а это уже совсем другой коленкор.

Ну а что действительно легко услышать басового - так это орган. И во многих концертных залах он есть. и в костелах разных - слушай-не хочу.

Кстати на счет контрабаса.Мощнейший музыкальный звуковой агрегат. Как то довелось слушать его баталию с огромным органом Большого зала консерватории. И я был очень удивлен. что контрабас с честью держался в этой баталии, иногда даже забивая тот орган своим мощным звуком.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 часов назад, LeoNeedR сказал:

Есть ли где послушать? :(

Шугарово, Подмосковье, от вас на машине около часа езды.

Но это, даст Бог, уже весной 2021 года, тогда и трансы Дим Димыча установлю, вот тогда вообще всех святых выноси.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 minute ago, чатем said:

Шугарово, Подмосковье, от вас на машине около часа езды.

Юрий Михайлович, к вам я не поеду даже на компенсатор противоЭДС.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

40 минут назад, LeoNeedR сказал:

Юрий Михайлович, к вам я не поеду даже на компенсатор противоЭДС.

Ну тогда с вас один рубль.И за страх. и по совести.

"Я по совести указу записался в камикадзе

С полной бомбовой загрузкой лечу

В баках топливо - до цели, ну а цель она в прицеле

И я взять ее сегодня хочу......"

Приезжайте, не бойтесь, приму хорошо, будет весело. Ну и настоящую живую систему наконец то послушаете.Для вас это будет очень познавательно и полезно, и вам это даже необходимо, как я думаю. Не кочевряжтесь, как Алексей. вам это не идет.Ну а я на вас посмотрю и вас послушаю, поговорим, поделимся мнениями и впечатлениями о живом звуке, кто и как его понимает. Ну и рубль сохраните, все по чести, по совести будет, обещаю.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

40 minutes ago, чатем said:

Ну тогда с вас один рубль.И за страх. и по совести.

Юрий Михайлович, давайте я дам вам сразу 5 рублей. И вы покинете soundex навсегда?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

45 минут назад, LeoNeedR сказал:

Юрий Михайлович, давайте я дам вам сразу 5 рублей. И вы покинете soundex навсегда?

Я не продаюсь.

Мне за Державу обидно.

Леонид. ну я же слышал ВАШ звук, и вы тоже обязательно должны услышать МОЙ.

Ну и чего вы испугались то? НЕ ПОНИМАЮ.

Оцифровки шеллака от АМЛ послушаем. Шаляпина, Собинова. других великих исполнителей, их есть у меня. Концертное выступление Рахманинова, САМ за роялем. Музыку дягилевских сезонов, всякие оперные партии. Контрабас Карра, опять же. Вивальди "Времена года" в просто чУдном исполнении от Ицхака Перлмана, да мало ли еще что. Блин, ну вот чего в этом страшного?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 часов назад, LeoNeedR сказал:

Зачем так много треска?

Для другой области просто сделано. Зачем, почем, куда и прочие параметры - определяется разработчиком.

По поводу прослушивания - все таки к профильным разработчикам, когда сделают, у них вся инфраструктура имеется, берите Юрия Михайловича, если к тому времени разблокируют Соц Карту будет вообще шикарно, удовольствие я вам гарантирую, басы там всякие тоже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...