ПОС - положительная обратная связь - Страница 14 - Усилители - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

ПОС - положительная обратная связь


Сергей Ефимов
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Если нет, то да, остается следовать совету

1 час назад, Дмитрий Малиновский сказал:

достаточно поднести хобот к выходу и получить вечный кайф

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 1.2k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

Лучшее произведение АМЛ это статья про постройку дома Пирамиды для заточки алмазный игл..Шедевр! Даже приезжали иностранцы дабы самим ЛИЦЕЗРЕТЬ ЧУДО!:po:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 19.01.2020 в 21:14, felix сказал:

Несколько дней экспериментировал с ПОС. попробовал несколько схем и у меня родилось интересное решение, которое Сергей Ефимов предложил назвать Super Dynamic Positive Feedback.  Подробностей пока не будет. А вот записи на рекордер будут.  Усилитель однотакт, в выходе 6L6 в триоде, мощность 4 Ватта.

https://yadi.sk/d/bgcYs57-GDMe5w

комментируйте!

Если кто пропустил или не заметил конкретику

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 25.01.2020 в 13:13, Сергей Ефимов сказал:

На деле, в этой ветке, лучшим считаю ответ участника @Filigrane про Аккорд.

У меня есть хороший знакомый, который за свою жизнь перевидал и инсталлировал столько техники, что его опыт можно считать руководством к действию. Совсем недавно он признался мне, что послушав сегодня Аккорд , он несколько дней пребывал в недоумении, насколько деградировала аудиоотрасль за 50 лет.

Что такое Аккорд 201? Это пьезозвукосниматель, не требующий коррекции, это усилитель на германиевых транзисторах, охваченный ПОС, это широкополосник, включенный напрямую без фильтра, в оформлении «открытый ящик» с перфорированной задней стенкой ПАС. И самое важное - это Система! Именно с большой буквы. Системный подход к аудио, выпущенный огромным тиражом в СССР в 70 х годах.

Кто из «наших» ( по чатему) последний раз слушал Аккорд ?

0CA983C9-2027-4940-BA94-ED9303DA3146.jpeg

Сергей! Как я писал ранее, если всё обрезать и тихонечко слушать на 1ГД9 (  Аккорд - номинальная выходная мощность усилителя 2х2 Вт, максимальная 2х5 Вт. Диапазон воспроизводимых частот 100...10000 гц), то всё будет блестяще. Вольт добавка ПОС от безысходности, плохо было с комплиментарными транзисторами вот и выкручивались. Но Вы правы - ПОС прибавляла! Вопрос о локализации, микродинамики и т. д. просто был за гранью воображения. Про локализацию наверно ошибся, т. к. излучение шло в круг, предпосылки Русского звука.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, valankon сказал:

Сергей! Как я писал ранее, если всё обрезать и тихонечко слушать на 1ГД9 (  Аккорд - номинальная выходная мощность усилителя 2х2 Вт, максимальная 2х5 Вт. Диапазон воспроизводимых частот 100...10000 гц), то всё будет блестяще. Вольт добавка ПОС от безысходности, плохо было с комплиментарными транзисторами вот и выкручивались. Но Вы правы - ПОС прибавляла! Вопрос о локализации, микродинамики и т. д. просто был за гранью воображения. Про локализацию наверно ошибся, т. к. излучение шло в круг, предпосылки Русского звука.

Спасибо, Валентин Николаевич.

действительно, параметры усилителя Аккорд 201 совсем скромные, а качество деталей и изготовления - повод для серьезной критики, но смотрите, человек имевший систему Audio Note, послушав этот Аккорд, восхищается последним. Его способностью играть музыку.

Удивительно, что никто не попытался масштабировать идеи Аккорд до уровня современного High End. 

Хотя, вот Алексей Сёмин выпустил усилитель на советских германиевых транзисторах и опубликовал его параметры:

S.A.Lab Black Knight

Производитель: S.A.Lab (Россия)

http://salaboratory.com/

Технические характеристики

Выходная мощность (4/8 Ом), Вт — 150/75

Частотный диапазон (-3 дБ), Гц — 2 Гц – 500 кГц

Чувствительность, мВ — 450

Входное сопротивление (RCA/XLR), кОм — 10

Отношение сигнал/шум, дБ — 104

КНИ (50/100% мощности), % – 0,03/0,1

Входы — XLR, 4 x RCA, bypass RCA

Выходы — Line (XLR), на наушники (RCA, XLR)

Максимальная потребляемая мощность, ВА — 600

Габариты (Ш х В х Г), мм — 480 x 310 x 505

Масса, кг — 40

 

CE0738F9-4962-43E6-897B-E35EB1DA21F1.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Сергей Ефимов сказал:

Спасибо, Валентин Николаевич.

действительно, параметры усилителя Аккорд 201 совсем скромные, а качество деталей и изготовления - повод для серьезной критики, но смотрите, человек имевший систему Audio Note, послушав этот Аккорд, восхищается последним. Его способностью играть музыку.

Удивительно, что никто не попытался масштабировать идеи Аккорд до уровня современного High End. 

Хотя, вот Алексей Сёмин выпустил усилитель на советских германиевых транзисторах и опубликовал его параметры:

S.A.Lab Black Knight

Производитель: S.A.Lab (Россия)

http://salaboratory.com/

Технические характеристики

Выходная мощность (4/8 Ом), Вт — 150/75

Частотный диапазон (-3 дБ), Гц — 2 Гц – 500 кГц

Чувствительность, мВ — 450

Входное сопротивление (RCA/XLR), кОм — 10

Отношение сигнал/шум, дБ — 104

КНИ (50/100% мощности), % – 0,03/0,1

Входы — XLR, 4 x RCA, bypass RCA

Выходы — Line (XLR), на наушники (RCA, XLR)

Максимальная потребляемая мощность, ВА — 600

Габариты (Ш х В х Г), мм — 480 x 310 x 505

Масса, кг — 40

 

CE0738F9-4962-43E6-897B-E35EB1DA21F1.jpeg

Прекрасно и правильно, но ещё раз повторюсь, очень низкие, по нынешним временам параметры "старой" техники и то восхищение, которое она вызывает, ну ведь не "глухие люди это говорят" приводят к мысли, что может быть и не нужны эти мегагерцы и тысячные процента и т. д. Может быть от них больше проблем, чем достижений. По этому я и спрашивал: чего, сколько и почему нужно? Ответил только один участник.  Алексей Сёмин безусловно молодец, но на 90% это маркетинг. Ну вроде не 0.6В, а 0,2В, ну вроде должно быть лучше, а что и почему?  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, valankon сказал:

, ну ведь не "глухие люди это говорят" приводят к мысли, что может быть и не нужны эти мегагерцы и тысячные процента и т. д.

Тут могу точно сказать, что полоса до мегагерца точно плохо. На мой взгляд, не более двух октав от верха звукового диапазона.

А с искажениями ещё проще. Вычищенные до тысячных долей так же и звучит - вычищенно, мертво, скучно. Важен ниспадающий ряд четных гармоник. Как в однотакте.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

20 часов назад, valankon сказал:

Прекрасно и правильно, но ещё раз повторюсь, очень низкие, по нынешним временам параметры "старой" техники и то восхищение, которое она вызывает, ну ведь не "глухие люди это говорят" приводят к мысли, что может быть и не нужны эти мегагерцы и тысячные процента и т. д. Может быть от них больше проблем, чем достижений.

Может не те параметры измеряем или сама метрология неверная? Например, какой смысл мерить искажения усилителя в отрыве от акустики? Но именно так происходит. Не один из производителей, выводя на рынок свой усилитель, не рекомендует конкретную акустику, с которой этот усилитель надо использовать. Желание построить универсальный компонент похвально, но скорее это введение в заблуждение потребителей

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Сергей Ефимов сказал:

Может не те параметры измеряем или сама метрология неверная? Например, какой смысл мерить искажения усилителя в отрыве от акустики? Но именно так происходит. Не один из производителей, выводя на рынок свой усилитель, не рекомендует конкретную акустику, с которой этот усилитель надо использовать. Желание построить универсальный компонент похвально, но скорее это введение в заблуждение потребителей

Вы правы, всю эту гадость привносят ультразвуковые составляющие образующиеся от излишне широкой полосы частот (маркетинг). Если напишем полоса 20 кГц никто не поймёт и не купит. Как все хотят от 8 дюймового динамика 20Гц. пусть он хорошо сыграет 60Гц и субъективно это будет гораздо лучше, но не поймут. А понимающих гораздо меньше. То о чём мы говорим это индпошив для отдельных гурманов. Если полоса усилителя без ООС 20 - 22кГц и небольшая ООС для выпрямления вольт-амперной характеристики - это то, что надо. ПОС даёт форсаж, но надо аккуратно и прислушиваясь не переборщить. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, valankon сказал:

ПОС даёт форсаж

Наткнулся на иностранном форуме на обсуждение легендарного английского Quad 405. Спор про то, какая в нем обратная связь. 

 

6DF49AF3-912B-4960-9BF2-03CAB9FB6B43.gif

 

B265B97A-4A40-4F77-8DB4-DA8A75059626.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Peter Walker, сделал единственный транзисторный усилитель,и долго обрабатывал схему сравнивая звучание с его знаменитым ламповым Quad||

Предлагаю для начала прослушать и сравнить ОБА варианта,а также слева лампа справа транзистор.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, Сергей Ефимов сказал:

Наткнулся на иностранном форуме на обсуждение легендарного английского Quad 405. Спор про то, какая в нем обратная связь. 

И к чему пришли?

В последнее время на форумах бывает актуальным вопрос "действительно ли Земля круглая? А то выглядит плоской." 

Это хорошо, что разнообразие мнений ширится. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

30 минут назад, urakoff сказал:

Peter Walker, сделал единственный транзисторный усилитель,и долго обрабатывал схему сравнивая звучание с его знаменитым ламповым Quad||

Предлагаю для начала прослушать и сравнить ОБА варианта,а также слева лампа справа транзистор.

 Я слушал и сравнивал. А, так же,  владел  много лет Quad 909. Я, хоть и любитель лампы, но в этом сравнении мне транзисторный Quad больше нравится.   И, кстати, вопрос про гармонический ряд. у транзисторного Квода практически ряд лампового однотакта, что обусловлено усилением низкоуровневого сигнала однотактным каскадом в А-классе с однополярным питанием.

quad_fft.jpg

qsppp.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

53 минуты назад, urakoff сказал:

Peter Walker, сделал единственный транзисторный усилитель,и долго обрабатывал схему сравнивая звучание с его знаменитым ламповым Quad||

Предлагаю для начала прослушать и сравнить ОБА варианта,а также слева лампа справа транзистор.

«...

«Слышите ли вы какую-то разницу? Испытание на прослушивание Quad-усилителя, описанное Адрианом Хоупом», (обзор новостей и записей Hi-Fi, июнь 1978 г., стр. 73, 75 и 77)

Это был тест между тремя поколениями Quad: ламповый усилитель Quad II  и транзисторные усилители Quad-303 и Quad-405.  Питер Уокер ожидал, что они будут звучать одинаково, и был готов заплатить 5000 фунтов, если окажется неправым.

     Группа из шести человек, трое аудиожурналистов, кто-то из BBC и двое из изготовителей, слушали в двойных слепых условиях.  Испытания были организованы Джеймсом Моиром и Ассошиэйтс, и это было организовано так, что если кто-либо из членов группы достоверно услышал разницу, общий результат теста был бы значительным.  (Уокер фактически предпочитал тест, в котором усилитель плюс аттенюатор сравнивали бы с проводом, но предпочли тестировать усилители друг против друга.)

Результаты были в соответствии с чистой случайностью.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Дмитрий Малиновский сказал:

И к чему пришли?

https://www.diyaudio.com/forums/solid-state/326904-peter-walker-current-dumping-principle-3.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

16 минут назад, Сергей Ефимов сказал:

«...

«Слышите ли вы какую-то разницу? Испытание на прослушивание Quad-усилителя, описанное Адрианом Хоупом», (обзор новостей и записей Hi-Fi, июнь 1978 г., стр. 73, 75 и 77)

Это был тест между тремя поколениями Quad: ламповый усилитель Quad II  и транзисторные усилители Quad-303 и Quad-405.  Питер Уокер ожидал, что они будут звучать одинаково, и был готов заплатить 5000 фунтов, если окажется неправым.

     Группа из шести человек, трое аудиожурналистов, кто-то из BBC и двое из изготовителей, слушали в двойных слепых условиях.  Испытания были организованы Джеймсом Моиром и Ассошиэйтс, и это было организовано так, что если кто-либо из членов группы достоверно услышал разницу, общий результат теста был бы значительным.  (Уокер фактически предпочитал тест, в котором усилитель плюс аттенюатор сравнивали бы с проводом, но предпочли тестировать усилители друг против друга.)

Результаты были в соответствии с чистой случайностью.

Очень спорный результат!

Мой друг владеет старыми английскими Quad 2 давно. И неоднократно демонстрировал мне, как меняется звук при смене любых ламп в усилителях:  входные, выходные, кенотроны. Разница между разными производителями одних и тех же ламп была существенной.  А тут не смогли услышать разницу между лампой и транзистором?  Да они там все глухие!!! :)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, felix сказал:

Да они там все глухие!!! :)))

Аккуратнее, Феликс :) 

Любимым объектом шуток Михаила Задорнова были американцы, из-за чего сатирик даже не мог получить американскую визу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сравнение методом "перетыкания"  ущербно само по себе

Потому, что нам нужен не "лучший"  усилитель,акустика итд

А система которую не хочется выключать.:ow:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Про Quad 405:

”..

Удалось мне на некоторое время заполучить на прослушивание пред. Quad 34 и усь Quad 405-2. Я был довольно таки скептично настроен, потому что раньше я у себя в комнате, со своими АС (Naim Allae) не слыхал т.н. винтажной техники.

 Включил для начала "Shpongle" - "Tales Of The Inexpressible"... Включил и словил себя на только на 6 треке "Shpongleyes", поняв наконец, что меня зацепило в этой связке до такой степени - это необычайное ощущение реальности передачи происходящего. У меня создалось ощущение, что музыка вокруг меня и весь этот эмбиент в начале трека - не сон, а реальность. 

Далее последовало еще несколько электронных коллективов - эффект был таким же. Причем ощущение реальности происходящего меня не покидало и в других комнатах - было желание вернуться и "досмотреть" трек  На данный момент я дошел до Muse - Black Holes and Revelations и могу для себя отметить эту связку как очень музыкальную, живую и естественную.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

30 минут назад, felix сказал:

Мой друг владеет старыми английскими Quad 2 давно

Я даже делал именно им техническое обслуживание. В 2012 году. Рад, что до сих они в строю.

http://forum.soundup.ru/viewtopic.php?f=2&t=1037&hilit=Quad

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Дело в том, что современный подход выбора усилителя, основанный на "Параметрах" формирует отношение к усилителю как к МУЖИКУ.....выбирают самого сильного быстрого итд.......выбрали,  и не поймут, почему нет кайфа жизни с "Мужиком"

Вот например QUADII не самый сильный и не самый быстрый, но по передаче женственности,обаяния и нюансировки это невероятный усилитель у которого каждый день новое настроение.:fv:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 минут назад, urakoff сказал:

усилитель у которого каждый день новое настроение.:fv:

Как играет ваш усилитель?

По настроению.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

15 часов назад, urakoff сказал:

Сравнение методом "перетыкания"  ущербно само по себе

Потому, что нам нужен не "лучший"  усилитель,акустика итд

А система которую не хочется выключать.:ow:

То есть, приходит человек в салон, мечется и не знает, какой ему усилитель приобрести. И вместо того, чтобы ему ставить разные варианты на его АС, вы предлагаете ставить какую-то «эфемерную систему»? :) 

да уж.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мечется человек из за ложной программы, которую загрузили ему в голову.:eg:

Причём количество "мечущихся".....РАСТЁТ :nk:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...