ПОС - положительная обратная связь - Страница 13 - Усилители - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

ПОС - положительная обратная связь


Сергей Ефимов
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

И ещё раз для тех, кто интересуется темой:

ПОС (Положительная Обратная Связь) вводится не для улучшения усилителя, а для его правильной работы с акустикой. Запись при этом не корежится, а открывается во всей её красоте и натуральности. Способов введения ПОС в систему достаточно много

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 1.2k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

2 минуты назад, чатем сказал:

В ветке. где Бувайло систему обсуждали, которая на выставке звучала. Кто ошибся? Наверное те, кто говорил. что у него ПОС? 

Ссылку пожалуйста!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

18 минут назад, чатем сказал:

1.В ветке. где Бувайло систему обсуждали, которая на выставке звучала. Кто ошибся? Наверное те, кто говорил. что у него ПОС? Вы же утверждаете, что там нет ПОС? Значит кто то один из двух ошибается?

2."Наши" меня игнорируют и я не могу у них ничего спросить. Спросите лучше вы и нам тут расскажите.

Тому, кто отыщет в ветке Бувайло слово ПОС - приз! Я отыскать не смог

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

24 минуты назад, Сергей Ефимов сказал:

И ещё раз для тех, кто интересуется темой:

ПОС (Положительная Обратная Связь) вводится не для улучшения усилителя, а для его правильной работы с акустикой. Запись при этом не корежится, а открывается во всей её красоте и натуральности. Способов введения ПОС в систему достаточно много

Хотя есть и такое мнение:

»...Аудиофилам, которые гордятся тонкостью своего слуха, мои заявления о необходимости рандомизации фаз музыкального сигнала кажутся чудовищными. В их головах не укладывается - чтобы убрать маскирующиеся под музыку искажения (названные мной музыкальным мусором), музыкальный сигнал надо исказить еще больше.

Противоречие здесь мнимое, и возникает оно из-за того, что мы пытаемся представить себе звук не таким, каким его слышим, а таким, каким видим на осциллографе. На самом же деле наблюдаемые на осциллографе звуковые колебания - это вовсе не звук и тем более не музыка. Так же, как и радиоволны, они являются лишь физическими переносчиками содержания звуков, в том числе и музыкальных, в окружающей нас среде. Это содержание на уровне восприятия ощущается нами в виде трех независимых друг от друга составляющих звучания: его высоты, громкости и тембра, которым, как принято считать, соответствуют объективные параметры - мгновенная частота, мгновенная интенсивность и мгновенный спектр...»

автора узнали?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 минут назад, Сергей Ефимов сказал:

 

автора узнали?

Шабад

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 минут назад, felix сказал:

Шабад

Нет. Выше

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

16 часов назад, krulfa сказал:

Сергей, если вам нравится реверберация, купите и поставьте профессиональный процессор. Реверберация реально вытягивает запиленный винил, сухие CD и MP3. Но не надо корежить запись с помощью ПОС непонятно откуда.

Если взять с конца г. и подмешать в борщ, он вкуснее не станет.

Не хотел отвечать на этот пост, но раз данное неуважение к правилам форума посчитали допустимым, отвечу:

«...К счастью, плеяда блистательных акустиков - лорд Рэлей (Reyleigh), Сэбин (Sabine), Ватсон (Watson), Кнудсен (Knudson), Мак-Нэр (McNair), еще в начале XX века определили основные параметры и характеристики реверберации в помещении, при которых она не только не мешает, но и благоприятствует восприятию музыки...»

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Рандомизация- случайнизация фаз.

Распиаренный вымысел.основанный на слепой вере в ЧУДО.

Без названия (34).jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Сергей Ефимов сказал:

Тому, кто отыщет в ветке Бувайло слово ПОС - приз! Я отыскать не смог

Сергей, возможно я что то и неправильно понял, возможно. Неохота копаться в той ветке. времени своего жалко. Точно помню, что Сырицо вспоминали всвязи с акустикой Бувайло. А акустика Сырицо - как раз с ПОС. Ладно, проехали. будем теперь считать. что у Бувайло ПОС нет, а есть ООС. Мне без разницы. Главное связь есть, а какая - узнаем у него самого, как приедет в Москву.

Ну и последнее. Я конечно могу и ошибаться. но как мне кажется весь разговор про ПОС зародился именно из-за системы Бувайло, как продолжение той ветки. Я так думаю, хотя и не настаиваю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На деле, в этой ветке, лучшим считаю ответ участника @Filigrane про Аккорд.

У меня есть хороший знакомый, который за свою жизнь перевидал и инсталлировал столько техники, что его опыт можно считать руководством к действию. Совсем недавно он признался мне, что послушав сегодня Аккорд , он несколько дней пребывал в недоумении, насколько деградировала аудиоотрасль за 50 лет.

Что такое Аккорд 201? Это пьезозвукосниматель, не требующий коррекции, это усилитель на германиевых транзисторах, охваченный ПОС, это широкополосник, включенный напрямую без фильтра, в оформлении «открытый ящик» с перфорированной задней стенкой ПАС. И самое важное - это Система! Именно с большой буквы. Системный подход к аудио, выпущенный огромным тиражом в СССР в 70 х годах.

Кто из «наших» ( по чатему) последний раз слушал Аккорд ?

0CA983C9-2027-4940-BA94-ED9303DA3146.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

14 минут назад, чатем сказал:

Точно помню, что Сырицо вспоминали всвязи с акустикой Бувайло. А акустика Сырицо - как раз с ПОС.

Получается, что не точно. Получается, что не помнишь, а вброс сделал. Ложный.

Не надо так делать

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 минут назад, Сергей Ефимов сказал:

На деле, в этой ветке, лучшим считаю ответ участника @Filigrane про Аккорд.

У меня есть хороший знакомый, который за свою жизнь перевидал и инсталлировал столько техники, что его опыт можно считать руководством к действию. Совсем недавно он признался мне, что послушав сегодня Аккорд , он несколько дней пребывал в недоумении, насколько деградировала аудиоотрасль за 50 лет.

Что такое Аккорд 201? Это пьезозвукосниматель, не требующий коррекции, это усилитель на германиевых транзисторах, охваченный ПОС, это широкополосник, включенный напрямую без фильтра, в оформлении «открытый ящик» с перфорированной задней стенкой ПАС. И самое важное - это Система! Именно с большой буквы. Системный подход, выпущенный огромным тиражом в СССР в 70 х годах.

Кто из «наших» ( по чатему) последний раз слушал Аккорд ?

0CA983C9-2027-4940-BA94-ED9303DA3146.jpeg

Давно это было, еще в юности. У меня был экспортный вариант для Франции. Я там кое что поменял. Поставил П28 на входе, КТ3102 или КТ3107( точно уже не помню) потом. Хорошо играло, душевно. Но потом выкинул на помойку. может быть и зря. Сейчас у меня лучше есть - "ЮБИЛЕЙНЫЙ" в идеальном состоянии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 минут назад, Сергей Ефимов сказал:

Получается, что не точно. Получается, что не помнишь, а вброс сделал. Ложный.

Не надо так делать

Сергей, не заставите копаться в той ветке, у меня времени на это нет. Считайте как вам  нравится, а я свое ЛИЧНОЕ  мнение высказал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, Flaesh сказал:

А это что?..

Можете подробнее про выделенный фрагмент? :wacko:

Сильные тембральные искажения, недостаточная прозрачность. Изменения в ту или иную сторону, конечно, услышать можно, но это далеко от того, что должно получиться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, чатем сказал:

Сергей, не заставите копаться в той ветке, у меня времени на это нет. Считайте как вам  нравится, а я свое ЛИЧНОЕ  мнение высказал.

С каких пор Ложная информация называется Личным Мнением?:dx:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, urakoff сказал:

С каких пор Ложная информация называется Личным Мнением?:dx:

Так я же сказал - я могу заблуждаться.

Посмотрел интервью Бувайло - да, он говорит о отрицательной ЭМОС. Так что я был не прав, но непреднамеренно.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, Сергей Ефимов сказал:

ПОС (Положительная Обратная Связь) вводится не для улучшения усилителя, а для его правильной работы с акустикой. Запись при этом не корежится, а открывается во всей её красоте и натуральности. Способов введения ПОС в систему достаточно много

Промышленная акустика разрабатывается для работы от источников с низким выходным сопротивлениям. Привнесение ПОС может только ухудшить ситуацию относительно той, которая была в лаборатории разработчика АС.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Музыка либо есть - либо ее нет.

а что для чего разрабатывается, дело десятое

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Коллеги, эта ветка становится похожа на... Ну что-то вроде "Свидетелей ПОС".

Я не против этого, нет. В жизни должно быть разнообразие мненией. Это очень хорошо!

Но понимаете ли, в чем дело?... Рождается фактура, с которой непонятно, как работать. Куда ее вставлять? 

Типа, "Уррррррааааа!!!! ПООООСССС!!!".  Окей. И?

Вопрос из зала выступающим: "Так что, теперь для МУЗЫКИ в звуке достаточно поднести хобот к выходу и получить вечный кайф?" или что-то еще?" Что делать несчастному инженеру, кроме замыкания выхода на вход?

ПОС - это очень общее понятие. Я слабо верю в то, что в КБ, где создавали Аккорд - 201 хоть кто-то высказался о ПОС, как о чем-то "безусловно необходимом для звучания" 

Посмотрел схему Аккорда 201. Они вставили стандартную вольтдобавку в предвыходной каскад. Или я что-то пропустил? Нагло предположу, что если послушать разговоры разработчиков Аккорда, то с точки зрения "Свидетельства ПОС" их можно будет смело причислить к темной непросвещенной массе.

Уложились во вторую группу сложности, ценник - отлично, получите квартальную премию. Ну или как-то иначе... А вот представить себе, как они колдуют над разработкой, мешают палочкой ПОС и выдают в результате запредельно музыкальный агрегат, как-то плохо получается.

Поэтому резюмирую. Создание звука в конечном итоге сводится к тому, чтобы приложить паяльник в нужное место и подержать там его определенное время. И в этом суть инженерных решений. 

Нужно ли перед этим читать Булгакова? Ну, наверное, вряд ли это чтение повредит звуку, а вот насчет пользы вопрос открытый - может ли знание Булгакова и душевная ранимость разработчика  исправить его же косяки в разработке?

Простое размахивание знаменем ПОС является просто размахиванием знаменем, если за этим не следует инженерной конкретики с указанием температуры и времени пайки. 

Так что, на ПОС надейся, а схемотехникой не плошай.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13 минут назад, Дмитрий Малиновский сказал:

Нужно ли перед этим читать Булгакова?

 

- Вы немец? – осведомился Бездомный.

- Я-то?.. – переспросил профессор и вдруг задумался.

- Да, пожалуй, немец…- сказал он.

М. Булгаков. Мастер и Маргарита.

 

Дмитрий, думаю каждый из нас, участников форума Хорошего Звука, не против вывести Формулу Звука.  Если она будет выведена с помощью ПОС, что в этом такого? 

 

«...Моя формула качества звучания (далее формула звука) есть ключ к пониманию того, что сделали ученые-немцы в радиоприемнике "D770". Не пытаясь донести до слушателя максимальное количество музыки, они сосредоточили усилия своего технического мышления на уменьшении количества музыкального мусора. Для этого они использовали технические решения, которые дают эффекты, аналогичные действию акустической реверберации. Именно таким образом они "родили" "D770", но не как живую сущность, способную творить музыку (каковая мысль мне приходила в голову раньше), а как добротный немецкий противогаз времен Второй мировой войны. То, что делали немцы в области качества звучания, - это не слепая имитация явлений реверберации. Немцы, будучи отличными инженерами, хорошо понимали, что 50% информации звукового сигнала заключено в амплитудном спектре, а другие 50% - в фазовом. Понимали они это или нет, не так уж и важно, главное, они воспользовались тем, что неосознаваемая слушателем фазовая информация имеет определяющее значение для восприятия музыки...»

А.М.Лихницкий

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

22 минуты назад, Дмитрий Малиновский сказал:

Простое размахивание знаменем ПОС является просто размахиванием знаменем, если за этим не следует инженерной конкретики с указанием температуры и времени пайки. 

Совершенно верно. Инженерная конкретика, думаю, будет показана @felix на ближайшей выставке. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

26 минут назад, Дмитрий Малиновский сказал:

Я слабо верю в то, что в КБ, где создавали Аккорд - 201 хоть кто-то высказался о ПОС, как о чем-то "безусловно необходимом для звучания" 

А если и среди этих разработчиков были немцы? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, Сергей Ефимов сказал:

Дмитрий, думаю каждый из нас, участников форума Хорошего Звука, не против вывести Формулу Звука.  Если она будет выведена с помощью ПОС, что в этом такого? 

Сергей, я не против любой Формулы Звука. Идеи должны быть. Рабочие или нерабочие - это уже вторично. Ценность идей - съезд с трассы на бездорожье и поиск. 

Время отфильтрует нужное.

Только что, Сергей Ефимов сказал:

Инженерная конкретика, думаю, будет показана @felix на ближайшей выставке. 

Это уже понятнее. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, Сергей Ефимов сказал:

А если и среди этих разработчиков были немцы? 

Отвечу вопросом - А если нет? :)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Дмитрий Малиновский сказал:

Простое размахивание знаменем ПОС является просто размахиванием знаменем, если за этим не следует инженерной конкретики 

Не может советский мужик без знамён, транспарантов и громких лозунгов.  Ну Так получилось. И дети их не могут. и внуки: потому как в генах. Если пересчитать все форумные знамёна в нашем аудио, то мы впереди планеты всей. Из последнего:  подготовленная кдп/хай энд как гробовщик рхэ/как в мариинки/фазолинейные ас/эмос/итун/ пос наконец. До этого были цифро-кроссы, цветки - яйца, ранее лампа - транзистор, винил - цифра, ещё ранее чилийская медь вестерн - блек гейты, ну и далее - назад в будущее. Сколько бильярдных шаров сломано, а сколько потеряно...

PS. В записях АМЛ+ влияние ПОС уже схоже с цветной версией фильма 17 мгновений весны. Форсировать далее будет "Большая разница" - пародия на цветную версию.

Смайл.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...